как выглядели и чем занимались рыцари в Средневековье?
Ньютон
Автор:
Ньютон
15 февраля 2019 12:51
Рыцари неделями не снимали доспехи, поэтому «учуять» их можно было издалека.
В сознании человека 21 века сложилось представление о рыцаре как о профессиональном воине, защитнике слабых и униженных, мужчине, который готов ради своей дамы на любые подвиги. На самом деле, этот художественный образ не совсем соответствует суровой действительности.
Рыцарь — настоящий мужчина
По сути, рыцарь — мелкий феодал, живущий за счет покровительства своего сеньора.
Рыцари — это профессиональные военные, которые зарабатывали на жизнь сугубо военными действиями.
Внешний вид
Во время похода рыцари неделями не снимали доспехи, так как сделать это было задачей довольно-таки сложной. Поэтому узнать, точнее, «учуять» рыцаря можно было издалека. Также добавьте к этому образу лицо, обезображенное оспой, запах изо рта и ужасный зуд под латами.
Романтика
Жениться рыцарь мог только на девушке из своего сословия, а вот поразвлечься — с кем пожелает. Во время набегов на поселения врага был обычай насиловать всех деревенских девушек. При желании точно так же рыцарь мог поступить и по отношению к своим собственным крепостным крестьянкам.
Религия
Часто рыцарские ордена возникали на религиозной основе. Большинство средневековых рыцарей фанатично следовали воле более крупных феодалов и совершали множество постыдных «подвигов».
Среди них — походы на иноверцев, а также христиан-еретиков. АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
Новости партнёров
реклама
И это за $120 тысяч? Автолюбитель показал качество сборки новой Tesla
«Бицепсы этого парня больше, чем моя голова!»: Байден испугался мускулатуры российского оператора
«Коллективный разум по имени Толик»: интернет-пользователи делятся фото растений с забавными…
«А зачем меня искать? Я сам приду!»: Рамзан Кадыров отреагировал на объявление его в розыск на…
Российские киберспортсмены выиграли главный турнир по Counter-Strike
Игровой ПК в микроволновке (2 фото)
‘+ ‘
‘+ place. title+ ‘
‘+ »+ ‘
Вы бы не захотели стать дамой его сердца: как на самом деле выглядели рыцари в Средние века
Ностальгия
кадр из сериала «Падение ордена»
- Фото
- кадр из сериала «Падение ордена»
О галантности и благородстве средневековых рыцарей ходят легенды: они подают руку даме, защищают слабых и вообще являются образцом идеального мужчины… Но так ли радужно все было на самом деле?
Они жутко пахли и кишели насекомыми
Одним из самых распространенных мифов о средневековых рыцарях был миф об их необыкновенной привлекательности. Однако на самом деле они больше были похожи на бородатых неухоженных неандертальцев, чем на предмет женских мечтаний. Их лица были испещрены отметинами от оспы, а из-за проблем с гигиеной к этому добавлялись прыщи и кожные заболевания.
В XII веке, например, рыцари не брились до тех пор, пока не победят врага в очередном сражении. Остатки пищи застревали в их усах и бородах, привлекая насекомых и издавая неприятный запах. Вши и блохи в волосах в те времена были вполне обычным явлением, вывести их не представлялось возможности. От их укусов кожа постоянно зудела и воспалялась.
Мылись рыцари нечасто, особенно во времена походов, да и белье меняли только по праздникам. Надо ли говорить, что их тела издавали жутчайший запах. Неприятно пахло у них и изо рта. Мало того что они постоянно ели лук и чеснок, запивая кислым пивом, так еще не лечили гнилые зубы, которые просто крошились и издавали зловоние, которое слышалось за несколько метров. К 25 годам во рту у рыцарей оставалась всего пара зубов, поэтому они сильно шепелявили.
Не были они и статными красавцами. По заключению историков, в XIV–XV веках средний рост рыцаря составлял 160 см.
Влюблялись в замужних и рушили их семьи
кадр из фильма «Король Артур»
- Фото
- кадр из фильма «Король Артур»
Если сегодня многие мужчины пытаются выглядеть элегантно, лишь бы понравиться нам, женщинам, то в Средние века они плевали на мнение о них дам. Поэтому никакие просьбы со стороны женской половины человечества на них не действовали. А вот подраться ради возлюбленной друг с другом они любили. Правда, делали это скорее из-за чувства соперничества, чем от большой любви. Истории о культе прекрасных дам сердца, ради которых рыцари совершали подвиги, появились во времена куртуазных королев того времени. Идеалы рыцарской любви воспевались в поэзии трубадуров, однако реалии жизни были не совсем похожи на эти прекрасные баллады.
Чаще всего рыцари влюбляясь в замужних дам, именно поэтому им приходилось страдать и драться с соперниками. История знает немало примеров, когда рыцари нападали на замки, похищая прекрасных женщин и их детей, убивали их мужей, а самих пленниц подвергали насилию (читайте также: Страшнее чумы: как принимали роды в Средневековье).
Далеко не все рыцари были благородны и честны: многие из них грабили города, нещадно убивали местных жителей, занимались ростовщичеством, насиловали простолюдинок, не испытывая угрызений совести. Рыцари были учтивы с дамами лишь до тех пор, пока те не становились их женами, а потом не гнушались их бить, потому что считали их своей собственностью, как мебель. А еще запрещали им много говорить и задавать вопросы. Как вам такая жизнь?
Конечно, встречались рыцари, которые искренне любили и уважали своих дам, но, к сожалению, их было меньшинство.
Морили себя голодом и холодом из-за обетов
кадр из фильма «Король Артур»
- Фото
- кадр из фильма «Король Артур»
Историки описывают и еще одну характерную привычку средневековых рыцарей: они давали странные, порой абсурдные, обеты. Некоторые рыцарские ордены требовали от своих членов ходить без одежды на морозе, отказываться от мяса, ходить с повязкой на глазу до тех пор, пока не совершат подвиг, обмениваться женами друг с другом в знак уважения или есть, не садясь за стол. Эти обеты должны были закалять волю рыцарей, однако на деле нередко приводили к болезням, а то и к гибели.
Мыться в те времена считалось неприличным, священники утверждали, что главное в человеке — душа, а ублажать тело — грех.
В одном из медицинских трактатов XV века прямо утверждалось, что умывание и мытье рук расширяет поры и может привести к заражению через кожу. Французский король Людовик ХIV, например, мылся всего два раза в жизни — и то после того, как на этом настояли придворные врачи (читайте также: Не ловелас, а чудище: почему фаворитки Короля Солнце ненавидели свидания с ним). Рыцари, закованные в латы, не могли снимать их каждый раз, когда требовалось сходить в туалет, поэтому зачастую справляли нужду, не снимая обмундирования.
Вся эта антисанитария приводила к тому, что в Европе долгие годы свирепствовали различные эпидемии, некоторые города вымирали полностью.
Словом, были средневековые рыцари далеко не соблазнительными и благородными красавцами. Их внешний вид и поведение скорее пугали женщин, чем приводили в восторг.
Сертифицированный тренер счастья, астропсихолог, автор книги «Богиня Шакти. Учебник материализации желаний»
Ирина Фалькао
Теги
- ожидание и реальность
Каково было быть рыцарем в средние века?
Anakin_bagel asks: Какой была повседневная жизнь средневекового рыцаря?
Существует множество мифов о том, каково было быть рыцарем в средневековые времена, не только распространяемых Голливудом, но даже в современных легендах самих средневековых времен — в обоих широко распространены изображения рыцарского рыцаря, мчащегося на помощи девицам, попавшим в беду и вообще проводящим время, будучи бастионами всего хорошего и самого определения «благородного». Но каково было на самом деле быть рыцарем в средневековые времена и чем они на самом деле занимались в своей повседневной жизни?
Во-первых, в качестве оговорки: «Средневековье» относится к довольно длительному периоду примерно с 5-го по 15-й век, и невозможно точно сказать, какой была жизнь данного рыцаря на таком большом пространстве. время и различные регионы, где рыцари были вещью. Но это не очень интересно, поэтому мы собираемся дать ответ на вопрос нашей лучшей попытке колледжа, учитывая это.
Это возвращает нас к истокам рыцарства. В то время как воины на лошадях существовали задолго до этого, положение рыцаря, как мы могли бы о нем думать, впервые было разработано как своего рода официальное звание примерно в 8-м веке среди солдат Карла Великого во время его кампании. Вы, несомненно, будете шокированы, узнав из этого, что рыцари по своей сути были просто хорошо обученными конными воинами. И, по правде говоря, до тех пор, пока они не устарели в битвах в конце этой эпохи, рыцари в основном оставались, в первую очередь, элитными воинами.
Хотя поначалу обучение не было столь формализовано, каким оно станет в будущем, когда-то оно было по прошествии столетий, как правило, у довольно состоятельных людей и представителей мужского пола (хотя есть несколько примеров рыцарей-женщин), после достигая примерно 7-летнего возраста, плюс-минус, отправлялись к какому-нибудь лорду или рыцарю, чтобы начать свое обучение в качестве рыцаря.
Все началось с мальчика, который служил пажом. За это время они начали практиковаться с фальшивым оружием, научились управлять лошадью, участвовали в охоте и выполняли другую черную работу, служа рыцарю, которому они были преданы, и своему дому различными способами. В то же время они могли быть и хорошо образованными, но так было не всегда, особенно поначалу. В любом случае, как только это станет реальностью, их научат различным легендам о предполагаемых рыцарях, существовавших раньше, и идеалам рыцарства.
Когда они достигли подросткового возраста, при условии, что они все еще были в здоровом теле и в остальном хорошо продвигались в обучении, они в конечном итоге получали должность оруженосца, где их обучение немного усиливалось, включая использование настоящего оружия и даже играя более непосредственную роль в помощи рыцарю, которому они были обещаны, во время кампании, даже потенциально в самой битве.
Примерно через 5-7 лет этой высшей подготовки, если они выживут и овладеют всеми необходимыми навыками, их официально посвящают в рыцари.
В связи с этим, если вы читали нашу статью «Спасал ли когда-нибудь средневековый рыцарь девушку, попавшую в беду?», которую я очень рекомендую, поскольку она увлекательна, у вас, несомненно, останется впечатление что весь рыцарский кодекс был больше похож на расплывчатые и изменяющиеся «руководящие принципы», установленные церковью, чтобы попытаться управлять рыцарями, терроризирующими всех вокруг. Для получения более подробной информации, перейдите проверить этот кусок.
Возвращаясь к тому, во что превратилась церемония посвящения в рыцари, французский рыцарь 14-го века Жоффруа де Шарни утверждает, что за день до посвящения в рыцари оруженосец сначала исповедовался, а затем принимал ванну.
После этого он облачался в основном в белое и красное, после чего совершал молитвенное бдение. На следующий день он посещал мессу и принимал участие в причастии, приводя нас к самой церемонии. Во время этого ему дадут шпоры и меч, затем он поклянется в верности своему господину и, по крайней мере, на этом этапе истории, принесет клятву поддерживать различные грани рыцарства. Наконец, его дублировали легким ударом и поцелуем.Конечно, как упоминалось, особенно в первые дни существования положения рыцаря, стать им было доступно большинству солдат, которые получали это положение, доказывая, что они доблестные воины на поле боя. Позже, когда должность стала более элитарной и престижной, некоторые стали рыцарями, просто заплатив за это, и, в любом случае, чтобы стать таковым, нужно было уже иметь некоторый уровень дворянства, даже если просто сын рыцаря. .
Кстати, вопреки распространенному мнению, не все рыцари были богаты, имели собственные замки и тому подобное. На самом деле, некоторые из них вообще не были землевладельцами, и ранг рыцаря по своей сути был более или менее просто чем-то, что в некотором смысле делало человека второстепенным дворянином, хотя, конечно, многие среди рыцарей занимали гораздо более высокие должности в дворянстве, отдельно от их. воинская доблесть.
Из этого вы не удивитесь, узнав, что то, чем занимались конкретные рыцари в своей повседневной жизни, значительно различалось в зависимости от того, о ком вы говорите. Тем не менее, большинство рыцарей были присягнуты какому-либо лорду, обещая служить им в течение определенного количества времени каждый год в битвах или охранять их земли, если их призовут к этому.
Оттуда низший класс этих лиц мог даже жить в доме своего господина, служа более или менее телохранителями, охранниками, иногда правоохранительными органами, а иногда даже судьями, посредниками в местных спорах между крестьянами и т. д. В сущности, их повседневная жизнь была чем-то вроде коллажа солдата и правоохранительных органов.
Для других, как владельцев поместья, их повседневная жизнь могла быть наполнена чем-то из этого, но также, как правило, включала более широкое управление своими поместьями и крестьянами, находящимися под их контролем, как свободными людьми, так и их крепостными. Тем не менее, учитывая, что их могли вызывать на длительные периоды времени, у них также, как правило, был кто-то под рукой, чтобы помочь им справиться с делами. Таким образом, у большинства рыцарей в целом было очень много свободного времени. Так что же они с ним сделали?
Казалось бы, взбесился.
Как уже упоминалось, рыцари Средневековья были хорошо известны своей склонностью вызывать анархию, куда бы они ни пошли. Фактически, помимо таких вещей, как отвоевание Иерусалима у мусульман, одной из многих целей первого крестового похода, по словам профессора истории Нормана Кона, «было также предоставление большей части безработной и чрезмерно агрессивной знати Франции чего-то для уберите их из Европы и не дайте им опустошать… земли».
Тем не менее, следует отметить, что, хотя средневековые лорды не были известны тем, что хорошо обращались с крестьянами, от которых они зависели, они, по крайней мере, хорошо осознавали, что резня, насилование и грабеж их контрпродуктивны для максимизации дохода от собственные земли и труд. И, если такое поведение было особенно вопиющим, это могло привести к открытому бунту, который время от времени случался. Это не значит, что такие злоупотребления не случались даже на собственных землях, о чем свидетельствуют те случайные восстания — просто доводить это до крайности не было хорошей идеей.
Как отмечает профессор средневековой истории Акронского университета Констанс Бриттен Бушар в своей книге «Сильные телом, храбрые и благородные: рыцарство и общество в средневековой Франции », «В большинстве случаев землевладельцы были бы слишком благоразумны. активно вредить своим крестьянам-арендаторам; ведь от энергии и успехов крестьян зависело их собственное существование…»
Впрочем, вытаптывание через пшеничное поле чужих земель и издевательство над их крестьянами могло быть и благом делом, особенно если вдали, где немедленная месть своим крестьян и земель может не быть вовсе. В те времена грабеж земель другого лорда для собственной выгоды мог быть для вас весьма благом, с небольшим прямым риском — толпа крестьян с вилами не обязательно была опасна для вас по своей сути. Кроме того, это был гораздо более безопасный способ навредить врагу, чем напрямую сражаться с его собственными рыцарями.
В качестве примера такого рода вещей у нас есть один летописец 12-го века Ордерик Виталис, восхваляющий достоинства рыцаря за то, что он решил НЕ убивать большую группу крестьян. Как отмечается в книге историка Кэтрин Хэнли War and Combat, 1150-1270 : «он описывает рейдовую экспедицию, предпринятую молодым рыцарем, во время которой его люди разрушают дома группы крестьян и убивают их домашний скот. Сами крестьяне бегут жаться к кресту; рыцарь щадит их жизни, и этот благотворительный поступок, по словам [Виталиса], заслуживает того, чтобы его запомнили навсегда».
Действительно, такой храбрый; такой благородный.
Напротив, рыцарь и лорд 12-го века, валеранский граф Меллент, был известен тем, что просто отрезал одну ногу любому крестьянину, с которым сталкивался на землях своих врагов. Идея, по-видимому, заключалась в том, что лорд только что потерял полезного работника и имел в своих руках дополнительного калеку и несчастного человека, предполагая, что человек пережил столкновение с этим конкретным лордом.
Что касается того, чем занимались рыцари, когда они не насиловали и не грабили, то среди знати были обычным явлением вечеринки, как подробно показано в нашей статье 9.0039 Как зародилась практика выпрыгивания женщин из тортов?
В свободное от вечеринок время они занимались вполне приземленными вещами, такими как посещение мессы, игра в нарды и шахматы и тому подобное. Для тех, кто умел читать, это было потенциальное занятие, хотя большую часть этого периода книг было довольно мало и они были дорогими. (И заметьте, в то время как многие из более богатых рыцарей были хорошо образованы, было также много и тех, кто не умел даже читать и писать.) скучающие рыцарские праздности — тренировка. В основном это было сделано с помощью таких мероприятий, как частые охоты, а также участие в различных турнирах.
Что касается последних, то игры на них изначально представляли собой не более чем массовые рукопашные схватки, в том числе с использованием настоящего заточенного оружия. Правил было немного, а соревнования мало чем отличались от реальных сражений, включая захват других рыцарей и тому подобное. Они даже часто группировали рыцарей по нациям, что делало все это еще более накаленным.
Тем не менее, общий смысл, в отличие от реального боя, заключался не в том, чтобы намеренно убить противника, а просто сбить его с лошади и взять в плен. После того, как спешили, многие рыцари в начале пути также нанимали людей, чья работа заключалась в том, чтобы бросить любого рыцаря, которого они сбили с лошади, и выбить из него дерьмо, прежде чем взять его в плен — смысл этого был в том, чтобы облегчить извлеките доспехи рыцаря, и за них будет легче держаться, пока они в плену. Рыцарь, лишенный всех своих ценностей и лошади, позже будет предложен обратно другой стороне за определенную цену, а также, возможно, его доспехи и лошадь будут предложены обратно, также за определенную цену.
Во время этих сражений, как и в настоящей битве, соседние крестьяне не всегда были в безопасности. Например, данный рыцарь мог убежать от вражеских рыцарей и укрыться в доме крестьянина, который затем, вероятно, был разграблен или даже сожжен дотла, чтобы заставить рыцаря выйти. Даже если бы они этого не сделали, близлежащие фермерские поля, скорее всего, были бы вытоптаны, а урожай потерян.
Как вы можете себе представить, в то время как рыцари, особенно более низкие и бедные из этого класса, любили эти турниры за возможность получить престиж, попрактиковаться в своих навыках и возможность получить дополнительное богатство с помощью призов, выкупов и тому подобного, Крестьяне и церковь действительно не были большими поклонниками всех смертей и разрушений, окружавших турниры.
В конце концов, чтобы успокоить всех, включая рыцарей, которые иногда умирали во время этих фиктивных сражений, на протяжении веков в различные игры добавлялось все больше и больше правил, а также тенденция к затупленному оружию. К периоду позднего средневековья турниры стали напоминать то, что сегодня часто изображают в фильмах, хотя и с меньшим количеством We Will Rock You.
Например, по мере того, как турниры развивались, рыцарские поединки становились чрезвычайно популярными, и вместо того, чтобы рыцари неистовствовали на полях людей, пытаясь сбросить коня друг друга, была создана зона, в том числе в конечном итоге добавлена перила между рыцарями, чтобы свести к минимуму вероятность лобовое столкновение. Кроме того, копья были затуплены, и были изготовлены специальные доспехи, чтобы еще больше минимизировать шансы смерти рыцаря.
Конечно, два могучих человека на боевых конях мчатся друг на друга на полном галопе с гигантскими палками, нацеленными друг на друга, а затем один или оба потенциально могут быть сбиты с лошади на такой скорости, это не совсем рецепт для того, чтобы не получить ранили или убили, так что смертельные случаи все же случались. Но в целом по мере взросления турниры становились гораздо организованнее и безопаснее, а также веселее для крестьян.
Следует также отметить, что в качестве дополнительной меры контроля над поведением рыцарей по мере того, как эти турниры становились все более и более популярными, к периоду позднего средневековья тем, кто особенно вопиющим образом нарушал свои рыцарские клятвы, запрещалось участвовать в турнирах. .
В любом случае, возвращаясь к своей повседневной работе в качестве элитных воинов, во времена конфликтов рыцари, конечно же, всегда были наготове, чтобы служить своим лордам в течение определенного периода каждый год. В то время, хотя у них обычно были свои слуги, которые помогали им и удовлетворяли их нужды, это все равно было не совсем приятно. В лучшем случае это может быть прибыльным испытанием, если вы будете насиловать и грабить соседние земли, принося домой добычу для вас и вашего господина. Но это также могло быть ужасающим и чрезвычайно смертельным. Рассмотрим этот рассказ вышеупомянутого рыцаря 14-го века Жоффруа де Шарни:
В этой профессии приходится терпеть жару, голод и тяжелую работу, мало спать и часто дежурить. И быть истощенным и неудобно спать на земле только для того, чтобы внезапно проснуться. И вы будете бессильны изменить ситуацию. Вы часто будете бояться, когда увидите, что ваши враги идут к вам с опущенными копьями, чтобы пронзить вас, и с обнаженными мечами, чтобы разрубить вас. На вас летят болты и стрелы, и вы не знаете, как лучше себя защитить. Вы видите, как люди убивают друг друга, бегут, умирают и попадают в плен, и вы видите тела своих мертвых друзей, лежащие перед вами. Но ваша лошадь не умерла, и благодаря ее энергичной скорости вы можете с позором уйти. Но если ты останешься, то обретешь вечную славу…
Как вы можете себе представить, судя по рассказам Жоффруа и других рыцарей той эпохи, среди прочего, многие современные ученые считают, что посттравматическое стрессовое расстройство не было редкостью среди рыцарей, подобно современным солдатам.
В любом случае, подытоживая, жизнь конкретного средневекового рыцаря может значительно различаться в зависимости от эпохи и богатства рассматриваемого рыцаря. Но в общем случае большинство готовилось много лет как элитные воины, были как минимум на ступень выше крестьян, и благодаря этому имели гораздо больше свобод и возможностей для продвижения. Что касается их повседневной жизни, они, по-видимому, в основном тратили свое время на такие вещи, как поддержание мира (когда они его не разрушали), управление своими поместьями и рабочими на своих землях (если они у них были), охота, вечеринки. , соревнуясь, тренируясь и, конечно же, время от времени выступая за Бога и/или лорда.
Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:
- Спасал ли средневековый рыцарь девушку, попавшую в беду? ?
- Получают ли за это что-нибудь люди, получившие рыцарское звание от королевы?
- Лорд Минимус — рыцарь ростом в два фута
- История рыцаря: реальная жизнь Ульрих фон Лихтенштейн
Расширить список ссылок
- Сильный телом, храбрый и благородный: рыцарство и общество в средневековой Франции
- Средневековое общество: три ордена
- Крестовые походы
- Один день из жизни средневекового рыцаря
- Рыцарство и насилие в средневековой Европе
- Рыцарство было не тем, чего мы хотели
- Рыцарство и рыцари в средние века
- Как работают рыцари
- Средневековые рыцари
- Жизнь в средние века
- Жизнь рыцаря
- Книга рыцарства
- Жоффруа де Шарни
- Рыцарь против Улитки
- Почему средневековые рыцари сражались с улитками
- Что смешного в рыцарях и улитках?
- Мифы средневековых рыцарей
- 10 интересных фактов о средневековых рыцарях
- Турниры средневековых рыцарей
- 10 интересных фактов о средневековых рыцарях
- Оружие и доспехи — распространенные заблуждения
- Байки из Фруазара
- Как выглядели отношения между средневековыми рыцарями и крестьянами?
- Поспешность
- Рыцарь
- Средневековый рыцарь
- Война и боевые действия, 1150-1270
- История военного искусства
Эти средневековые рыцари были «супергероями» своего времени.
История
Эпические сказания, хвалебные стихи и фантастические легенды окружали знаменитых рыцарей Средневековья. Их храбрость в битвах и победы на турнирах вдохновили на невероятные рассказы как фактов, так и вымыслов.
Автор: Alberto Reche
Опубликовано 28 апр 2022, 18:27 BST
Рыцари — одни из самых знаковых персонажей Средневековья. Их происхождение восходит к падению Римской империи в Западной Европе, последний император которой, Ромул Августул, был свергнут германским военачальником в 476 г. н.э. между церковью и господствующими местными лордами.
Церковь поддерживала лордов, частично помазывая королей и лордов как избранных Богом правителей, но также контролировала их, опасаясь лишить Божьего одобрения интердиктом и отлучением от церкви. Союзы между папством и королем франков продлились 500 лет. Со временем это было воспроизведено по всей Европе и одновременно привело к росту феодализма и поддержало его, систему, зависящую от рыцарей для поддержки королевства и церкви, а также способ их вербовки обществом.
( Средневековая элита использовала мытье рук как искусную «игру силы». Вот как .)
На фото герб Эдуарда III Английского, короля-воина, чье правление было отмечено культурой рыцарства.
Фотография Look and Learn/Bridgeman/ACI
Феодальная система была основана на сложной сети прав и обязанностей между правителями, дворянами, крепостными, крестьянами и свободными людьми. При незначительной торговле или ее полном отсутствии земля и ее продукты были единственными формами богатства, а вместе с ним и власти. Каждый феодал властвовал над своим земельным наделом и его народом. Со временем феодализм был построен на единообразии, ранее навязанном Римской империей.
Из-за существовавшей ранее культуры воинов рыцари стали возвышенными суперзвездами. Они были продуктом длительного обучения как воинским навыкам, так и духовным и социальным вопросам. То, что связывало рыцарей вместе как социальную группу, было подробным кодексом ценностей, поведения и достижений, включая вежливость, утонченность, честность, щедрость и галантность. Стать рыцарем, безусловно, означало развивать боевые навыки и владение оружием, но это также подразумевало охоту, обучение чтению и игры в такие игры, как шахматы.
Рыцарские идеалы можно разделить на три направления: благородное происхождение, христианские ценности и воинская доблесть. Литература о рыцарях, например о легендарном короле Артуре и его дворе, стала популярной и оказала глубокое влияние на истоки европейского романа. Важность рыцарской культуры в повествовании сохраняется и сегодня благодаря ее широкому использованию в фантастической фантастике и фэндомах, играх, анимации, телешоу и фильмах.
Один из способов по-настоящему понять природу рыцарства в этот период — встретиться с некоторыми из самих рыцарей, будь то исторические личности, такие как Ричард Львиное Сердце, или литературные личности. На самом деле грань между историческими записями и литературным изобретением часто размыта. Литературные модели влияли на поведение настоящих рыцарей, а настоящие рыцари давали обильный материал для авторов литературных рассказов.
просмотреть галерею
«Рыцарь-лебедь»
Одним из самых ранних и наиболее представительных образцов рыцарского рыцаря был Годфрид Бульонский (около 1060-1100 гг.). После 14 века он был включен в число так называемых Девяти достойных: девять мужчин на протяжении веков (некоторые исторические, другие легендарные), которые, как считается, воплощали идеалы рыцарства.
( Тамплиеры разбогатели, сражаясь за Бога — затем потеряли все .)
Годфри был сыном графа Юстаса II Булонского и Иды Лотарингской, и вместе со своими братьями участвовал в Первом крестовом походе в 109 г.6. Слава и престиж Готфрида среди разнообразной группы баронов, командовавших крестовым походом, выросли настолько, что, когда крестоносцам удалось вернуть Иерусалим из-под власти ислама в 1099 году, они предложили Годфри трон нового Иерусалимского королевства. Годфри жестом, отвечающим всем рыцарским требованиям, отказался и благочестиво заявил, что никто не должен носить золотую корону в городе, где Христос носил терновый венец. Вместо этого он согласился называться Защитником Гроба Господня.
Годфри был настолько образцовым рыцарем, что стал легендой. Были написаны приукрашенные рассказы о его путешествии в Святую Землю и установлено его благородное происхождение. Самая известная из этих историй — легенда о рыцаре-лебеде; Первоначально это был рассказ о безымянном рыцаре, который появляется в лодке, запряженной лебедем, чтобы спасти девушку, попавшую в беду. К концу XII века народные предания отождествляли главного героя с династией Бульонов и утверждали, что таинственный Рыцарь Лебедя был не кем иным, как дедом Годфри. Это была история, в которой факты и вымысел переплелись вокруг фигуры одного из самых известных рыцарей христианского мира. Эта смесь литературных воспоминаний, приукрашивания реальности и прославления рыцарских ценностей долгое время развивалась в средневековой Европе и особенно в англо-французском мире.
«Турнирный мастер»
Одним из рыцарей, хорошо известных как во Франции, так и в Англии, был Уильям Маршал (около 1146–1219). Он был королевским советником четырех английских королей: Генриха II, Ричарда I (известного в народе как Львиное Сердце), Иоанна и Генриха III. Даже члены французского двора нехотя признали его лучшим рыцарем в мире. Вильгельм мудро провел этих четырех королей через многочисленные кризисы и опасности, сделав свое имя синонимом образца рыцарских добродетелей своего времени.
Подробности жизни Маршала сохранились в литературном отчете, написанном по заказу одного из его сыновей, L’histoire de Guillaume le Maréchal , написанном старофранцузскими стихами. Его линии отображают стремительную карьеру Маршала, от ухода из отцовского дома, чтобы стать рыцарем (будучи вторым сыном, этот путь был ожидаем) до последних часов его жизни. Хотя Маршал не был обычным рыцарем, рассказ дает много информации о том, какой была жизнь рыцарей в целом в то время. Есть описание обучения маршала в доме могущественного нормандского дворянина Гийома де Танкарвилля, приходившегося дядей его матери; его посвящение в рыцари в 1166 году; и его первая военная кампания.
Вскоре юный Маршал найдет занятие, которое изменит его жизнь и станет настоящей страстью: турниры. Эти состязания были гораздо более жестокими, чем народные театрализованные представления, отмечаемые сегодня: они больше походили на сражения, чем на игры. Молодые рыцари принимали участие либо индивидуально, либо в командах, надеясь получить шанс продемонстрировать свое боевое мастерство и, возможно, завоевать себе славу и богатство.
В конце 1100-х турниры переживали свой расцвет, и Маршал преуспевал в рыцарских поединках. Говорят, что за более чем десятилетие он спешился и захватил более 500 бойцов, переходя от турнира к турниру. Побежденные рыцари должны были заплатить выкуп. Вместе с добычей от конфискации сбруи и седел маршал мог наслаждаться высоко ценимой рыцарской практикой: щедростью. Щедрость в распределении вознаграждения от его побед позволила ему создать ценную лояльность.
Маршал не только отличился на турнирах, но и был мастером вооружений и доверенным лицом принца Генриха, сына Генриха II Английского и наследника престола. Молодой принц умер, не успев надеть корону, и Вильгельм выполнил данное ему обещание отправиться в Святую Землю, где два года сражался вместе с тамплиерами. Когда маршал вернулся, король предложил ему руку Изабеллы де Клэр, графини Пемброк, одной из самых богатых наследниц королевства. Союз возвел маршала в высшие дворянские чины. Его дни в качестве странствующего рыцаря прошли.
Маршал продолжит блистать на полях сражений. Когда Ричард Львиное Сердце был в Третьем крестовом походе, Вильгельм защищал свой трон от маневров Джона Безземелья, брата короля и регента. После смерти Ричарда, когда право того же Джона на трон оспаривалось, Маршал был одним из немногих великих дворян, оставшихся на стороне Джона во время Первой войны баронов, в которой дворянство восстало и вынудило короля Иоанна издать хартию. прав, известных как Великая хартия вольностей.
( Детский крестовый поход отправился в Святую Землю в 1212 году. Он так и не прибыл .)
Эта бескомпромиссная верность короне закрепила за Уильямом Маршалом репутацию величайшего рыцаря своего времени. Он умер вскоре после своей последней крупной военной победы, битвы при Линкольне в 1217 году, где ему удалось изгнать французскую армию из Англии и вынудить французского короля отказаться от своих претензий на английский престол.
Этот форт был возведен в начале 1200-х годов Уильямом Маршалом в ирландском графстве Уэксфорд, одном из его владений как графа Пембрука.
Фотография Alamy/ACI
«Литературный рыцарь»
В то время как некоторые рыцари были увековечены в стихах о героических подвигах, написанных о них, другие сочинили эти стихи сами. Вокруг рыцарского образа жизни сложились богатые традиции литературы и иллюстрации. Наиболее примечательным, пожалуй, является случай с Ульрихом фон Лихтенштейном (1200–1278), рыцарем из Штирии (сегодня в Австрии), который был известен не только своими военными подвигами, но и своей ролью Minnesänger или трубадур.
Он был посвящен в рыцари в 1223 году Леопольдом VI, герцогом Австрии, одним из самых видных политиков и меценатов своего времени. Леопольд продвигал рыцарские занятия при своем дворе и вскоре выбрал Ульриха из числа штирийской знати. Ульриху были предоставлены важные должности сенешаля и маршала, но именно за его писательство его запомнили.
Сохранились две работы Ульриха. В Frauenbuch или Книга дам , он сетует на то, что ухаживание за дамами, которое он считает краеугольным камнем рыцарства, приходит в упадок. Другой, Frauendienst, или Служба дам, представляет собой сборник стихов (очевидно, автобиографический), в котором Ульрих размышляет об условностях куртуазной любви и рыцарских занятиях.
Ульрих фон Лихтенштейн изображен в шлеме с изображением богини Венеры в произведении XIV века «Манесский кодекс».
Фотография AKG/Album
Он обрамляет эти размышления двумя приключениями в честь своей дамы. В первом рыцарь путешествует под видом богини Венеры и участвует в поединках и турнирах от Венеции до Вены. Во время своего путешествия он сталкивается с несколькими сотнями рыцарей и побеждает их. Во втором приключении, на этот раз под видом короля Артура, он отправляется с намерением испытать себя против каждого рыцаря, который встретится ему на пути, чтобы прославить свою даму.
Миниатюра Ульриха фон Лихтенштейна входит в число 137 таких иллюстраций, включенных в Codex Manesse. Кодекс объединяет баллады и стихи на верхне-средненемецком языке около 140 миннезенгеров и был составлен в начале 1300-х годов. Ульрих появляется на изображении в кольчуге и скачет на большом коне. В правой руке он держит затупленное рыцарское копье, а в левой — щит. Стихи и иллюстрации в Codex Manesse предлагают одни из лучших сохранившихся источников для понимания рыцарской жизни того времени.
«Последний рыцарь»?
Позже, в 14 веке, рыцарские идеалы героев на лошадях все больше расходились с военной реальностью, в которой солдаты сражались в пешем строю. В результате этого изменения военной стратегии рыцарская кавалерия на лошадях утратила ту важную роль, которую она играла в течение 200 лет. К тому времени, когда начался 15 век, он превратился в придворное зрелище. По мере того, как рыцари уходили с полей сражений и переходили на турниры, церемониальные формы боя становились все более изощренными. В этом переходе появились памятные фигуры, в том числе Жан II ле Менгр (1366-1421), также известный как Бусико.
Жан унаследовал свое прозвище от отца (Бусико означает либо «корзина для рыбы», что ассоциируется с хитростью и жадностью, либо, что более лестно, «осторожный бык», что ассоциируется с благоразумием и силой). Как и его отец, он также унаследовал должность маршала Франции, должность великой державы.
В детстве он был придворным пажем и участвовал в своей первой военной экспедиции, когда ему было всего 12 лет. Он оставил отчеты о своих изнурительных тренировках, чтобы набраться сил. Бусико бегал на большие расстояния, совершенствовал прыжки с земли в седло своей лошади и научился взбираться по лестнице, используя только руки. В возрасте 16 лет он был посвящен в рыцари и принял участие в битве при Русебеке, Фландрия, в которой французы одержали крупную победу. В течение двух десятилетий он был героем европейских полей сражений.
Фламандская миниатюра XV века, изображающая сцену рыцарского поединка, появляется в издании «Хроник» Жана Фруассара, написанном в предыдущем столетии.
Фотография Британской библиотеки/Bridgeman/ACI
А бои продолжались. В 1384 году Бусико сражался вместе с Тевтонским орденом в их крестовом походе против литовцев на Балтике. Затем он отправился в Испанию, где сражался на стороне Иоанна I Кастильского против английского захватчика Джона Гонта. На Балканах он поддерживал византийского императора против турок. На территории нынешнего Ливана он атаковал и разграбил города, включая Триполи, Сидон и Бейрут. Одна военная победа за другой, карьера Бусико пошла вверх, и в 139 г.1, он был назначен маршалом Франции, как и его отец до него. Некоторое время он также был губернатором Генуи.
( Ужасающие видения Апокалипсиса раскрыли страхи средневековой Испании .)
В конце 14-го и начале 15-го веков Бусико принимал участие в создании рыцарских орденов. Вместе с 12 другими рыцарями он основал Белую Леди Зеленого Щита, чтобы защищать женщин-родственниц рыцарей в битвах, в крестовых походах или тех, кто погиб. Этот приказ вызвал похвалу придворной писательницы Кристины де Пизан, которая открыто говорила о правах женщин.
Опасная жизнь рыцаря часто влекла за собой страдания, и Бусико действительно потерпел два крупных поражения. Во-первых, он был среди отряда христианских рыцарей, разбитых турками-османами в Никополе в 1396 году. Его второе и окончательное поражение произошло в битве при Азенкуре в 1415 году. Англичане захватили Бусико и увезли его в Англию, где он умер в 1421 году.
Конец рыцарства
Английские длинные луки и обученные лучники объединились, чтобы принести победу при Азенкуре, наряду с тактикой внезапных атак кавалерии и оборонительными маневрами массированных пехотинцев, не посвященных в рыцари. Длинные луки и новая тактика позволили убить врага на расстоянии. Огнестрельное оружие с черным порохом — длинноствольные аркебузы, мушкеты и пистолеты — появилось на сцене в конце 1400-х годов, еще больше изменив боевые действия.