Географические открытия христофора колумба: Христофор Колумб «вдохновил» кировских путешественников на новые открытия

Экспедиции Христофора Колумба (1451-1506 гг.): Сборник метапредметных заданий. История. Обществознание. География. 5-9 классы

• Прочитайте текст и выполните задания.

Первая экспедиция Христофора Колумба (1492- 1493 гг.) на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» вышла из Пал оса 3 августа 1492 г. От Канарских островов суда повернули на запад, пересекли Атлантический океан, открыв Саргассово море, и достигли острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Христофор Колумб высадился на острове 12 октября 1492 г. (официальная дата открытия Америки). Затем Христофор Колумб посетил ряд других Багамских островов, открыл и обследовал участок северо-восточного побережья Кубы, достиг острова Гаити и двинулся вдоль его северного берега. Колумб на корабле «Нинья» в январе 1493 г. завершил обследование северного берега Гаити и вернулся в Испанию.

В ходе второй экспедиции (1493-1496 гг.) Колумб открыл острова Доминика, Гваделупа, совершил поход вглубь острова Гаити, открыл южный берег Кубы и ещё около 20 островов в составе Малых Антильских островов. Весной 1496 г. Колумб отплыл обратно и при королевском дворе Испании объявил об открытии нового пути в Азию.

В ходе третьей и четвертой экспедиций (1498- 1504 гг.) были открыты несколько островов в Карибском море, обнаружено Карибское побережье Америки.

Основной целью экспедиций Колумба был поиск нового пути в Индию, что было продиктовано развитием общества, промышленности и торговли, потребностью найти большие запасы золота, на которое резко поднялся спрос. Открытые земли Колумб признал восточной частью Азии, восточным берегом или Китая, или Японии, или Индии, потому за этими землями закрепилось название Вест-Индия. Открытия Христофора Колумба сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений в Америке, порабощением и истреблением коренного населения, которое он назвал индейцами.

Открытия Колумба имели всемирно-историческое значение. Они способствовали пересмотру средневековых представлений о Земле и возникновению испанской колониальной империи.

Имя Колумба носят государство в Южной Америке — Колумбия, федеральный округ и река в США, а также другие географические объекты Америки.

(Адаптировано по кн.: И.П. Магидович, В.И. Магидович. Очерки по истории географических открытий. М., 1983)

Задания

1. Выберите утверждение, которое противоречит содержанию текста.

A) Официальная дата открытия Америки — 12 октября 1492 г.

Б) Испанские завоеватели дружелюбно отнеслись к коренному населению, названному Колумбом индейцами.

B) Открытия Колумба способствовали возникновению испанской колониальной империи.

Г) В честь великого мореплавателя Колумба названо одно из государств Южной Америки.

2. Используя знания по истории и географии, укажите причины, которые заставили европейцев для достижения берегов богатой Индии направляться не на восток, а на запад от Старого Света.

3. В тексте говорится о колонизации вновь открытых земель. Используя знания по истории, укажите, какими были ее последствия для коренных жителей.

Ответы и комментарии

Ответы

1. Б

2. Сменилась геополитическая обстановка в мире, и для европейцев старые восточные пути в Индию, которые проходили теперь занятыми Османской империей землями, стали более опасными и труднопроходимыми ИЛИ В XV в. Османская империя перекрыла торговые пути в Азию; уже были идеи, что Земля круглая и что в Индию можно попасть с другой стороны Земли — плывя на запад от известного тогда мира. Исходя из представления о шарообразности Земли, мореплаватель Христофор Колумб предложил достичь Индии, направляясь на запад.

3. Эксплуатация покоренных народов, обреченных на рабство и вымирание; в ходе завоевания были разрушены многие очаги древних цивилизаций.

Формируемые познавательные умения

• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

• находить в тексте требуемую информацию/ ориентироваться в содержании текста

• выявлять и называть причины события, явления

• выявлять и называть возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

Методический комментарий

Данный блок заданий (или отдельные задания) может (могут) быть использован (ы)

• на уроках географии в 5-7 классах при изучении тем «Великие географические открытия», «Как открывали Землю», «Открытие и исследование Америки». В 5-6 классах для активизации познавательной деятельности учащихся; в 7 классе при изучении Северной и Южной Америки задания предлагаются в начале урока с учетом того, что эти вопросы уже изучались в 5-6 классах;

• на уроках истории в 7 классе при изучении темы «Великие географические открытия» задания 1 и 2 могут использоваться как диагностические с целью выявления уровня усвоения ранее изученного в курсе географии материала и сформированности проверяемых умений.



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница