Где родился рафаэль: Рафаэль Санти Картины с Названиями и их Описание, Биография Художника

Рафаэль Биография

Архитектор, Художник (1483-1520 гг.)

Перед нами ведущая фигура итальянского классического ренессанса. Рафаэль известен своими «мадоннами», включая Сикстинскую Мадонну, и его большими фигурными композициями во Дворце Ватикана в Риме.

Синопсис

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 г. в Урбино, Италия. Он стал учеником Перуджино в 1504 году. Живя во Флоренции с 1504 по 1507 года, он начал рисовать серию «Мадонн». В Риме с 1509 по 1511 год он написал фрески Stanza della Segnatura («Комната знака»), расположенные во Дворце Ватикана. Позже он написал еще один цикл фресок в Ватикане, в Stanza d’Eliodoro («Комната Гелиодора»). В 1514 году папа Юлий II нанял Рафаэля, своим главным архитектором. Примерно в это же время он завершил свою последнюю работу из серии «Мадонны,» картину маслом Сикстинская Мадонна. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г.

Ранняя жизнь и обучение

Итальянский художник- живописец эпохи ренессанса и архитектор эпохи Возрождения Рафаэль родился как Рафаэлло Санцио 6 апреля 1483 года в Урбино, Италия. В то время, Урбино был культурный центр, который поощрял искусство. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был художником герцога Урбино Федериго да Монтефельтро. Джованни учил молодого Рафаэля основным техникам живописи и раскрывал ему принципы гуманистической философии на суде герцога Урбино.

В 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни умер. После этого Рафаэлю предстояла сложная задача — управление мастерской отца. Рафаель добился успеха в этой роли и быстро превзошел своего отца, он вскоре был признан одним из лучших художников в городе. В качестве подростка ему даже поручили рисовать церковь Сан-Никола в соседнем городе Кастелло.

В 1500 году мастер-художник по имени Пьетро Вануччи, иначе известный как Перуджино, предложил стать Рафаэлю его учеником в Перуджа, регион Умбрия в центральной Италии. В Перудже, Перуджино работал над фресками в Collegio del Cambia. Срок обучения длился четыре года, что дало Рафаэлю возможность получить как знания, так и практический опыт. В течение этого периода, Рафаэль разработал свой собственный уникальный стиль живописи, представленый в религиозных произведениях «Монд-распятие» (около 1502 г.), «Три грации»(около 1503 г.), «Рыцарская мечта» (1504 г.) и Oddi altarpiece, «Брак Девы» была завершена в 1504 году.

Картины

В 1504 году Рафаэль закончил свое ученичество у Перуджино и переехал во Флоренцию, где на него сильно повлияли работы итальянских художников Фра Бартоломео, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Мазаччо. Для Рафаэля они были инновационными художниками, которые достигли совершенно нового уровня глубины в своем творчестве. Внимательно изучая детали их работ, Рафаэлю удалось разработать еще более сложный и выразительный личный стиль, что было заметно в его ранних картинах.

С 1504 по 1507 гг., Рафаэль выпустил серию «Мадонн», которые экстраполируются на работы Леонардо да Винчи. Эксперименты Рафаэля с этой темой завершились в 1507 году его картиной «La belle jardinière». В том же году Рафаэль создал свою самую амбициозную работу во Флоренции, Entombment, которая вызывала воспоминания о тех идеях, которые недавно Микеланджело выразил в своей Battle of Cascina.

Рафаэль переехал в Рим в 1508 году, чтобы нарисовать в Ватикане «Stanze» («Комната»), под покровительством папы Юлия II. С 1509 по 1511 гг., Рафаэль трудился над тем, что должно было стать одними из самых высоко оцененных фресок в итальянском Высоком Ренессансе, расположенных в Ватиканской «Vatican’s Stanza della Segnatura» («Комната знака»). Серия фресок Stanza della Segnatura включает Triumph of Religion и The School of Athens. В цикле фресок, Рафаэль выразил идеи гуманистической философии, которые он впитал в суде Урбино в детстве.

В ближайшие годы, Рафаэль изобразил дополнительный цикл фресок в Ватикане, расположенном в Stanza d’Eliodoro («Комната Илиодор»), «Изгнание Гелиодора», «Чудо Больсены», «The Repulse of Attila from Rome» и Освобождение Святого Петра. В это же время, амбициозный художник произвел успешную серию картин «Мадонна» в собственной художественной студии. Среди них была знаменитая Madonna of the Chair и Сикстинская Мадонна

Архитектура

В 1514 году Рафаэль получил известность за свою работу в Ватикане и смог нанять команду помощников, которые помогли ему закончить роспись фрески в Stanza dell’Incendio, освобождая его, для работы в других проектах. А Рафаэль продолжал принимать заказы на картины, в том числе и на портреты папы Юлия II и Льва X — его самую большую картину на холсте Преображение»(по заказу в 1517 году), он к этому времени начал работу над архитектурой. После того, как архитектор Донато Браманте умер в 1514 году папа нанял Рафаэля, своим главным архитектором. Под это назначение, Рафаэль создал проект часовни в Сант-Элихио-дельи Орефичи. Он также разработал часовню Санта-Мария-дель-Поло в Риме и район в новой базилике Святого Петра.

Архитектурные произведения Рафаэля не ограничиваются религиозными зданиями. Его талант также распространяется на проектирование дворцов. Архитектурный стиль Рафаэля, чтил классические чувства его предшественника Донато Браманте и использовал декоративные детали. Такие детали, определили архитектурный стиль позднего Ренессанса и раннего барокко.

Смерть и Наследие

6 апреля 1520 года, на 37-й день рождения, Рафаэль умер внезапно при таинственных обстоятельствах в Риме, Италия. Он работал над своей крупнейшей картиной на холсте «Преображение» (сдана в 1517 году) во время его смерти. Когда в Ватикане состоялась его похоронная месса, незавершенное Преображение Рафаэля было помещено на его гробницу. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне в Риме, Италия.

После его смерти движение Рафаэля в сторону маньеризма повлияло на живописные стили в наступающем периоде барокко в Италии. Относясь к сбалансированным и гармоничным композициям своих «Мадонн», портретов, фресок и архитектуры, Рафаэль по-прежнему широко считается ведущей художественной фигурой итальянского классицизма высокого ренессанса.

биография и картины итальянского художника

🙂 Приветствую, вас, дорогие читатели! Статья «Рафаэль: биография, факты и картины художника» посвящена жизни великого итальянского живописца.

Современники называли его «божественным». Он в довольно раннем возрасте заслужил славу и почитание. Его мнение внимательно выслушивали правители и папы. А он оставался скромным и немного застенчивым. Это гений живописи XVI столетия — Рафаэль Санти, который служил волшебной кистью Красоте.

Contents

  • 1 Рафаэль Санти: биография
    • 1.1 Приглашение в Рим
    • 1.2 Сикстинская капелла
    • 1.3 «Афинская школа»
    • 1.4 «Сикстинская Мадонна»
    • 1.5 Видео

В 1508 г. в роскошном дворце Ватикана появился стройный молодой человек. Ему только 25 лет, но он известен и ему прислал приглашение папа Юлий II. Нужно сделать росписи нескольких покоев. Пригласить этого художника папе посоветовал архитектор Донато Браманте, его дальний родственник.

Рафаэль родился в Урбино в 1483 г. В восьмилетнем возрасте мальчик потерял мать. Воспитанием сына, по мере возможности, занимался отец, Джованни Санти, который был художником. Спустя всего три года умер и отец. Мальчик остался круглым сиротой.

Пьетро Перуджино (1446—1524), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы. Учитель Рафаэля.

От отца он получил начальные уроки рисования. Затем он поступил учеником в мастерскую Пьетро Ваннуччи, который известен под прозвищем Перуджино. Мастер сразу определил в обаятельном мальчике внимательность и невероятную работоспособность. А еще новый ученик любил природу во всех ее проявлениях и живопись.

Юноша изучает работы своего учителя и других известных мастеров, много размышляет, все время сравнивает, что-то тщательно копирует, и все время посвящает учебе. Однако при всей занятости, он не замыкается в себе, не отгораживается от своих товарищей по мастерской. Он прост, дружелюбен и с радостью откликается на просьбы о помощи.

Взлет его происходит невероятно стремительно. Он словно соловей, который, только вылетев из гнезда, сразу берет нужные нотки для своих чарующих мелодий. Рафаэль Санти тоже нашел свою песню и весь мир замер, заслушавшись. Эта песня звучит и сейчас.

В 17 лет он создает неподражаемые в своей нежности образы Богоматери. Пройдет совсем немного времени и юноша будет знаменит.

«Мадонна Конестабиле», 1504, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пинтуриккио учит Рафаэля, как правильно делать зарисовки для гигантских фресок, которые будут расположена в сиенской библиотеке. Юноша изучает новый для него стиль прославленных флорентийских художников, вникает в суть загадочной природы творений Леонардо да Винчи.

Но до сих пор не создано ничего прекраснее Мадонн, которых он писал в ранней юности. Их нежный, светлый облик — безупречное совершенство.

Приглашение в Рим

В Риме стройный скромный юноша с доверчивым взглядом смотрелся довольно странно среди различного рода льстецов, строгих служителей Церкви и разодетых по последней моде дам. Рафаэль всегда одевался в черное.

Пройдет 5 лет, и этот молодой человек будет назначен главой Римской школы живописи. Его фрески прославят дворцы Ватикана, будут непререкаемым каноном для многих поколений художников… Стены покоев папы постепенно покрываются изумительными фресками. Папа в восторге.

Сикстинская капелла

Здесь же, буквально через пять-десять метров работает Микеланджело, он расписывает плафон Сикстинской капеллы. Но мастер никому не разрешает, даже одним глазком, взглянуть на его творение. Рафаэлю очень хочется посмотреть, его буквально сжигает любопытство, но…

Рафаэль мечтает посмотреть росписи, но до окончания работ еще далеко. Он, конечно, не догадывается, что очень скоро все переменится.

Микеланджело окончательно поссорился с папой и уехал домой. Капеллу закрыли, ключ доверили Донато Браманте, который в этот же день покажет своему протеже неоконченные росписи.

Санти сражен мощью таланта автора этого великолепия. Он изменится, словно по-волшебству. Он меняет технику, укрупняет масштаб и этим достигает величия, которому научился у Микеланджело.

В конце Золотого века живописи именно Рафаэль в своем творчестве талантливо суммирует все самое совершенное, чем будет гордиться Ренессанс. Но его путь к бессмертию только начинается.

Вазари пишет, что Санти жил по-царски. Он был жизнерадостен и рядом с ним люди становились добрее. Если кто-то просил помочь изобразить какую-то сложную деталь, художник сразу же оставлял свою работу и терпеливо объяснял товарищу, как лучше написать ее.

У него много преданных учеников, которые, открыв рот, жадно ловили каждое его слово. Санти учил и относился к ним как к детям.

Заказов огромное количество. Их присылают: король Франции, служители Церкви и просто богатые римляне. Все они мечтают украсить свои коллекции работой «божественного» Рафаэля. Отказаться от какого-либо из заказов просто невозможно, так как они приходят от самых влиятельных лиц Европы.

Чтобы выполнить эти заказы, Рафаэль набирает все больше учеников и подмастерьев. Они стараются, работают с завидным усердием, но даже самые талантливые из них, увы, неизмеримо далеки от гениальности своего любимого учителя.

«Афинская школа»

А у него на живопись остается все меньше времени и сил. Подступает суета великого города. В сутках всего 24 часа, а это так мало… Каждый час расписан по минутам. Нет времени сосредоточиться на работе.

«Афинская школа», 1511, Апостольский дворец, Ватикан

Рафаэль приехал в Рим, чтобы достичь вершины живописи. Еще до приезда, он создал знаменитые фрески в Станцах Ватикана и «Афинскую школу», которые дали ему право на бессмертие. А теперь у него много, часто неинтересных для него заказов, он тратит свое бесценное время на пустые беседы и бесконечные застолья.

После кончины Браманте, Рафаэля назначают главным архитектором Вечного города. Это почет, но далеко от живописи. Теперь художник руководит строительством храма Св. Петра, наблюдает за прокладкой мостовых, описывает найденные древние ценности.

«Сикстинская Мадонна»

Кажется, что судьба стремится сделать из Рафаэля-живописца, архитектора и придворного. Но она неожиданно посылает шанс, который часто приходит к неординарной личности. Монахи заказывают изображение «Мадонны с младенцем».

И происходит чудо. Он выбирает самый большой холст и, не допуская никого из учеников, создает бесценный шедевр, на века покоривший весь мир.

Стоит раз взглянуть на Мадонну и вы навсегда попадаете в плен этого великолепия и нежности. Забыть это мгновение встречи невозможно. Это похоже на первое свидание с океаном, когда нахлынувшие чувства не поддаются объяснению простыми словами, а витиеватость слога кажется до неприличия жалкой и неуместной.

Это произведение — чудо, воплотившее мудрость и красоту Ренессанса. Это образ всех матерей, бесконечно обожающих своих малышей. Во время работы рядом с гением находилось Время.

«Сикстинская мадонна» 1513-1514, Дрезден

Жестокое, темное, наполненное кровопролитными битвами, неизбывной скорбью, веселыми празднествами, чудовищными злодеяниями, разгулом всевозможных пороков. Но Мастер наперекор тьме и невежеству стремится принести миру Любовь. Его волшебная кисть несла Добро и Милосердие. А им не страшно безжалостное Время.

Некоторые искусствоведы предполагают, что в облике мадонны художник запечатлел черноглазую дочь хлебопека, Форнарину. Полюбив, он просто не мог быть вдали от нее. Когда он расписывал фрески на вилле Фарнезина, то Форнарина находилась рядом.

Заказчик, узнав об этом, запретил приводить кого-либо в его дом. Рафаэль потерял аппетит, лишился сна и не мог работать без своей музы. Тогда банкир разрешил присутствие девушки.

Его муза была с ним до конца. Рафаэль Санти ушел из жизни в 37 лет. Рядом холст с незавершенным «Преображением». Рим погрузился в глубокую печаль. Он завершил свой недолгий земной путь и ступил … в Вечность. Ему было всего 37 лет (1483-1520).

На его надгробии в римском Пантеоне можно прочесть: «Здесь упокоен Рафаэль. При его жизни Природа страшилась быть побежденной. После его смерти ей показалось, что умирает и она».

Видео

Здесь дополнительная информация «Рафаэль: биография и творчество»

Картины художника по теме «Рафаэль: биография и творчество»

😉 Друзья, если вы считаете статью «Рафаэль: биография, факты» интересной, поделитесь в соц. сетях. Заходите за новыми историями! Подписывайтесь на рассылку статей к себе на эл. почту. Заполните форму вверху: имя и e-mail.

Биография Рафаэля

Как свидетельствуют многие биографии, Рафаэль признан многими искусствоведами и академиками как художник, наиболее полно и в высшей степени запечатлевший искусство Высокого Возрождения.

Итальянец, родившийся в конце 15 века, также добился большого уважения как архитектор, дизайнер и рисовальщик.

Рафаэль родился Рафаэлло Санти в Урбино, Италия, в 1483 году — в семье Джованни Санти, художника и писателя при дворе Федрико да Монтефельтро. С этим началом Рафаэль, в отличие от многих своих сверстников и художников на протяжении веков, получил благословенное положение в жизни в то время, когда социальное положение было максимальным в глазах многих покровителей и других влиятельных людей.

Хотя собственное положение и талант его отца, без сомнения, сыграли важную роль в формировании ремесла Рафаэля и его жизненного пути, столь же вероятно, что молодой Рафаэлло в немалой степени помог своему отцу. Однако неясно, насколько глубокими были их отношения и насколько период обучения отца и сына сформировал Рафаэля. Джованни умер в 1494 году, когда его сыну было всего 11 лет, поэтому сказать, что его отец оказал наибольшее влияние, было бы, конечно, неточно. Гораздо более вероятно, что он был вдохновителем, хотя это все еще предположение.

Подробности другой его юношеской опеки также являются предметом многочисленных дискуссий искусствоведов. Многие считают очевидным, что Тимотео Вити (р. 1469, ум. 1523) сыграл важную роль, например, в молодой жизни Рафаэля. Также художник, работавший в то время в Урбино и его окрестностях, эта ассоциация имеет большое значение.

В начале своей карьеры работы Рафаэля украшали коллекции многих меценатов по всей Умбрии, и с этого времени становится ясно, что одно из самых больших влияний на Рафаэля оказал Пьетро Перуджино (р.1446 г. d.15.23). Об этом свидетельствуют изящество мазков кисти Рафаэля, грациозность и ясность мимики и жестов, просвечивающих через его картины.

Однако снова неясно и является предметом часто жарких споров, действительно ли младший художник был учеником своего старшего Перуджино. Уже с 17 лет Рафаэль считается «магистром» — мастером своего дела. Этот титул был присвоен Рафаэлю примерно за два или три года до того, как у них были какие-либо задокументированные контакты.

В любом случае, уже с 20 лет Рафаэль опережал произведения Перуджино. Академики указывают, например, на две одноименные картины двух художников, посвященные одной и той же теме — «Брак Богородицы». Оба были выпущены около 1504 года, они поразительно похожи по своей уравновешенности и конструкции. Однако совершенно ясно, что Рафаэль лучше владеет человеческим телом и природой, чем его старший коллега.

Период с 1504 по 1508 год считается флорентийским периодом творчества Рафаэля, и он провел большую часть этого времени в столице Тосканы. В то время он не жил во Флоренции на постоянной основе, но город действительно оказал глубокое влияние на то, как он будет развивать свое искусство и отходить от прежнего более сильного влияния Перуджино.

Рафаэль сохранил большую часть элегантности, нежности и утонченности Перуджино на протяжении всей своей карьеры во многих отношениях, но под влиянием и вдохновленными коллегами Леонардо (р.1452 г. d.1519) и Микеланджело (р. 1475 г. d. 1564) большая уверенность вскоре ярко просияла. Наряду с этим на первый план выступила бы большая изысканность и величие; в то время как его живопись отдельных лиц и групп продолжала уточняться и укрепляться. Рафаэль также гораздо лучше освоил использование цвета — это, возможно и, скорее всего, вдохновлено кистью Фра Бартоломео (р. 1472 г. d. 1517). См. также Сандро Боттичелли и Рембрандта.

В его флорентийский период некоторые из самых знаменитых композиций появились у Рафаэля. Часто сосредотачиваясь на своих любимых сюжетах Девы-Матери, Христа-младенца и Святого Семейства, его собственная уверенность в выражении казалась все более очевидной. Академики искусства, вероятно, укажут на его «Мадонну на лугу» 1505 года в качестве примера этого растущего мастерства.

В течение всего этого периода Рафаэль продолжал развивать свое владение самой человеческой формой — здоровой и благополучной человеческой формой. Это показывает его использование прикосновения, изящества и безмятежности, чтобы проецировать свое видение предметов работы на зрителя — недвусмысленно сказано, что это очень реальная Человеческая личность, но в то же время источающая глубокую и цельную Святость, которая далека от человека. Однако его грация и утонченная натура отличают его от более мощных, драматичных и ярко выраженных бесплотных конструкций Леонардо и Микеланджело.

Рафаэль также отличался от этих современников в жизни, несмотря на то, что получал от них четкое руководство на протяжении всей своей работы. Принято считать, что Рафаэль был просто очень хорошим человеком. Известно, что Леонардо и Микеланджело были замученными, эгоистичными и контролирующими существами. То же самое, кажется, не относится к Рафаэлю, который оставался доступным и общительным на протяжении всей своей жизни. Возможно, у него было какое-то видение своей ранней кончины или, возможно, его комфортное начало жизни, и на это повлияла смерть его отца.

Несмотря на этот довольно благотворительный и дружелюбный подход к жизни, который казался (и, возможно, до сих пор кажется) противоположным для многих художников, Рафаэль все же создал потрясающее количество работ. Это верно как по объему, так и по качеству, поскольку его рабочая нагрузка и мастерство сопровождают друг друга по мере их увеличения.

Его работа будет поднята дальше с 1508 года, когда он уехал в Рим. Именно здесь, по заказу Папы Юлия II и работы понтифика в Ватикане, Рафаэль создал, пожалуй, свои самые плодотворные и, безусловно, самые обсуждаемые работы.

Несмотря на то, что ему было всего 25 лет и у него не было опыта работы с фресками, Рафаэлю было поручено украсить Станцу делла Сеньятура. Коллекция из трех фресок, которые вместе стали беспрецедентным триумфом, справедливо сказать, что этот момент действительно ознаменовал прибытие Рафаэля — в Рим и на мировую арену на века.

Считается, что Юлий использовал готовую Станцу делла Сеньятура в качестве своего личного кабинета или библиотеки, и украшение, безусловно, подтверждает эту теорию. На главной стене, расписанной во внушающем страх ракурсе работами Афинской школы, изображены великие классические учения, такие как Аристотель и Платон. Между тем напротив находится «Диспут о Таинстве», показывающий торжество христианской веры над конфликтующими теологиями, составляющими предмет на противоположной стене. С подпотолочных небес на все это смотрят святые и мученики христианства в окружении Троицы.

На завершение своего величественного творения Рафаэлю потребовалось около четырех лет, чтобы завершить Станцу делла Сеньятура около 1512 года. Он продолжал работать на Юлия до смерти папы в 1513 году. В это время работа Рафаэля включала его портрет папы в 1511 году, который создал своего рода прецедент того, как будут изображены все понтификы в течение следующих 200 лет. лет.

Рафаэль продолжал служить Льву X, преемнику папы Юлия II, и перешел к украшению Станцы д’Элиодоро в 1514 году. Ему также было поручено украсить две другие комнаты, но Рафаэль стал таким популярным и востребованным. в это время в Риме, что на практике они будут завершены отрядом его помощников — хотя и под строгим руководством, контролем и планом их магистра.

Несмотря на это, а также благодаря контролируемой композиции и аранжировкам, продемонстрированным в Станце и Сикстинской капелле, эти произведения стали любимыми. Они стали неотъемлемой частью художественных движений в Европе прошлого; настоящего и, вероятно, останутся надолго в будущем.

Возросшая популярность Рафаэля, несомненно, была в значительной степени также заслугой пап. С 1512 года он стал проявлять больший интерес к архитектуре. Затем в 1514 году Юлий поручил ему восстановить собор Святого Петра после смерти Браманте. Затем, при Льве X, он стал управляющим древностями в Риме, где Рафаэль приступил к осуществлению амбициозного плана по обследованию всего города и его богатого гобелена памятников и архитектуры на протяжении веков.

Находясь в Риме, Рафаэль также привлекал заказы многих влиятельных, богатых и могущественных покровителей. Самым главным из них был Агостино Киджи, который в 1512 году заказал 29-летнему художнику свою частную виллу (сегодня вилла Фарнезина). Хотя его растущее число помощников снова наносило последние мазки кистью, Рафаэль сам, тем не менее, завершал давно провозглашенную Галатею на вилле.

Рафаэлю также было поручено создание погребальной камеры богатого Чиги.

Часовня, находящаяся в церкви Святой Марии дель Пополо, будет находиться под полным контролем Рафаэля — до определенного момента. Начиная с архитектуры и скульптуры часовни, заканчивая росписью и лепниной, а также мраморными инкрустациями и мозаиками, он посвятил себя работе. Однако это была работа, которая осталась незавершенной его рукой — художник умер всего через неделю после того, как покровитель, для которого он создавал часовню. Часовня, законченная Бернини, по праву стала источником вдохновения и влияния на движение барокко. Возможно, сегодня он продолжает привносить богатство в тысячи работ.

Его огромное портфолио портретов римского периода, возможно, больше всего характеризует Рафаэля. Выставляются в галереях мира постоянно, их видят тысячи каждый день. Это, пожалуй, лучше всего продемонстрировано в его самом известном изображении Девы Марии с Младенцем Христом — Сикстинской Мадонне, созданной с 1512 по 1514 год. пример и стал неотъемлемым произведением для начала и раннего развития движения маньеристов.

Считается возможным, что Рафаэль умер в свой день рождения всего в 37 лет 6 апреля 1520 года от лихорадки. На раннем этапе, конечно, неясно, какие богатства были бы созданы и задуманы его рукой и умом. Несмотря на то, что его похитили в юном возрасте, Рафаэля сразу же прославили — как при папском дворе, так и за его пределами. Это не сюрприз; таковы были его работы и тот факт, что его уже прославляли, когда он был еще жив и работал.

Он остается одним из выдающихся художников мира, ответственным за то, что вдохновлял и влиял на художников и картины на протяжении веков. Многие могут утверждать, что сегодня он не остается таким влиятельным, как когда-то, но его по-прежнему охотно изучают, обсуждают и превозносят как ученые, так и студенты.

Интриги вокруг Рафаэля и сила его влияния продолжаются и по сей день. В октябре 2016 года Британская радиовещательная корпорация (BBC) выпустила в эфир программу, в которой была показана «потерянная» картина, написанная рукой Рафаэля. Считалось, что Дева Мария, расположенная в доме Хаддо в Метлике, Шотландия, скорее всего, принадлежит Рафаэлю, несмотря на то, что первоначально ее приписывали Инноченцо да Имола.

Жизнь и смерть Рафаэлло Санцио

Некоторые люди считают Рафаэлло Санцио (или Рафаэля, как его называют по-английски) величайшим художником эпохи Возрождения. Другие знают его как крутого Черепашку-мутанта-ниндзя с красной банданой, вооруженной трехконечным лезвием, известным как Сай. Какого бы Рафаэля вы ни узнали, вы среди друзей здесь, в Carpe Diem.

Здесь вы не найдете осуждения. Мы широкая церковь.

Содержание

  • Жизнь Рафаэлло Санцио
  • Рафаэль в Риме
  • Соперничество с Микеланджело
  • Женщины Рафаэля
  • Конец рок-н-ролла

Рафаэль родился в 1483 году в Урбино, небольшом художественном центре в центральной Италии. Его отец Джованни был известным художником и придворным художником герцога. Рафаэль буквально вырос в мастерской художника, смешивая краски, используя перо и кисть с юных лет. Его детское счастье было разбито безвременной смертью; к 11 годам оба родителя умерли, и Рафаэлю пришлось позаботиться о себе и помочь управлять мастерской своего отца. Он завершил свою первую работу (Мадонна с младенцем) в 15 лет, а к 17 годам уже регулярно получал заказы и был объявлен Мастером (полностью обученным).

За свою короткую карьеру Рафаэль был чрезвычайно продуктивным, создавая запрестольные образы, портреты и Мадонны в Урбино, часовню в Сиене, а затем он переехал во Флоренцию. Там были все Мастера того времени: Леонардо, Боттичелли, Пинтуриккио, Росселли и Перуджино, его наставник. Эти впечатляющие имена нарисовали Сикстинскую капеллу в 1480-х годах, часто упускаемую из виду полосу под потолком с жизнеописанием Моисея и Иисуса. Он также соприкоснется с творчеством другого талантливого гения Микеланджело, который был старше его на 8 лет.

В отличие от своих современников, Черепашек-ниндзя, Рафаэль постоянно работал над созданием всего, что хотел клиент, в невероятном стиле.

Леонардо был известен тем, что оставлял заказы незавершенными и предпочитал инженерию и свои изобретения. Микеланджело был сварливым персонажем, требовательным и трудным в работе. Рафаэль же умел вести себя при дворе, был обаятелен, легок на подъем и любезен со всеми, кого встречал.

Рафаэлло Санцио в Риме

Рафаэлю было 25 лет в 1508 году, когда он въехал в Рим через Порта Фламиния. Браманте (ведущий архитектор Ватикана) вызвал его для написания фрески в личной квартире папы Юлия II. Папа был настолько впечатлен, что уволил других художников (включая Перуджино, учителя Рафаэля) и отдал ему все комнаты для украшения; они известны как Рафаэль Комнаты сегодня.

Когда Юлий умер, новый Папа Лев X полюбил Рафаэля и заказал набор рисунков для гобеленов, чтобы повесить их в Сикстинской капелле, заказ огромной важности. Позже он сделал его архитектором базилики Святого Петра и поставил перед ним незавидную задачу решить судьбу обнаруженных римских древностей.

В течение двенадцати лет своего пребывания в Риме Рафаэль непрерывно работал, причем не только в Ватикане, но и на известных представителей элиты, включая самого богатого человека в Риме и папского банкира Агостино Киджи.

Для Чиги он создал самые захватывающие образы в своей карьере. На вилле Фарнезина туристы часто обходят вниманием лоджию, посвященную истории Амура и Психеи. Грандиозные мифологические фрески, наполненные чувственностью и соблазном, органично вписаны в сад. Мягкое порно эпохи Возрождения во всей красе.

Фреска Рафаэля в лоджии Амура и Психеи на вилле Фарнезина. Wikipedia Commons.jpeg

Биограф Вазари утверждает, что Рафаэль был так взволнован своими собственными изображениями, что постоянно убегал, чтобы увидеть свою возлюбленную; Итак, Агостино за большие деньги поселил ее на вилле, чтобы Рафаэль мог заниматься любовью и работать, не ставя под угрозу проект. Более мрачным проектом была часовня Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо, гробница Агостино.

Соперничество с Микеланджело

Многое было сказано о явном соперничестве между двумя художниками, хотя они были противоположными полюсами. Микеланджело был скульптором и говорил, что рисование для девочек, просто раскрашивание; в то время как ОН высвободил форму человека из мрамора! Однако папа Юлий II отменил его скульптурную работу и заставил Микеланджело расписать огромный потолок по совету Браманте. Микеланджело всю оставшуюся жизнь жаловался, что это была подстава и что в этом замешан Рафаэль.

Микеланджело определенно завидовал популярности Рафаэля при дворе и многочисленным заказам, которые он получал. Когда Лев X стал папой после Юлия II, он выбрал Рафаэля в качестве ведущего художника вместо Микеланджело, выросшего при его дворе. Он, несомненно, был возмущен тем, что молодого человека назначили архитектором Ватикана. Но он будет смеяться последним, даже утверждая в своей более поздней жизни, что научил Рафаэля всему, что он знал!

Микеланджело всегда жаловался. Он представился забитой, замученной душой и жил как нищий, едва мылся и не снимал сапоги по несколько месяцев. Ему хорошо платили за его комиссионные, но он жил как нищий, с гордостью заявляя, что ел только черствый хлеб. На самом деле он был сложным персонажем. Набожный католик, борющийся со своей религией и подавляющий гомосексуальность; он был совсем не похож на молодого, привлекательного и приветливого Рафаэля.

Мы ничего не знаем о мнении Рафаэля. Известная история рассказывает, как Браманте позволил ему взглянуть на частично завершенную Сикстинскую фреску. Он был настолько поражен работой Микеланджело, что добавил фигуру в свою собственную «Афинскую школу», используя ту же кисть, что и на потолке. Угрюмый Гераклит с лицом и сапогами Микеланджело. В первоначальных замыслах фрески фигура подозрительно отсутствует, но остается только гадать, было ли это почтением к художнику или насмешкой над ним.

Афинская школа Рафаэля в музеях Ватикана

Женщины Рафаэля

Хотя она умерла, когда ему было всего восемь лет, мать Рафаэля явно имела для него большое значение. Описанная как нежная и ласковая женщина, многие считают, что их любовные отношения можно увидеть в многочисленных картинах Мадонны Рафаэля. В отличие от более ранних изображений, он показал близость и чувствительность любящей матери и ее ребенка, а не Марии и Христа.

Прежде всего, Рафаэль умел запечатлеть женщин во всей их грации и прелести. Женщины Микеланджело похожи на мужчин с выпяченной грудью. Когда мы сравниваем работы двух великих мастеров, становится ясно, что в отличие от Микеланджело, Рафаэль наверняка был знаком с женской плотью и видел немало обнаженных женщин!

В Риме он жил как принц при дворе в окружении самых красивых женщин города. Его часто изображают в образе Казановы, укладывающего в постель кого угодно; однако настоящей любовью всей его жизни была одна из его моделей, и, по слухам, знаменитая куртизанка. Маргарита Лути была дочерью пекаря ( Fornaio ) из Trastevere , ее прозвище « La Fornarina» происходит от работы ее отца, хотя некоторые предполагают, что это было ее рабочее имя, которое можно перевести как «маленькая красотка».

«Форнарина» Рафаэлло Санцио

Она появляется на нескольких картинах Рафаэля в качестве модели, но у нас также есть ее очень личный портрет, который можно увидеть в Палаццо Барберини в Риме. На картине она обнажена до пояса, что было неслыханно для портретов того времени, и у нее напряженный, любящий взгляд, когда она смотрит на зрителя (или на художника). На ее безымянном пальце мы можем видеть маленькое кольцо и голубую ленту на руке, любопытно подписанную Рафаэлем; почти как будто художник претендует на право собственности.

Он был официально помолвлен с племянницей важного кардинала Марией Бибиеной в 1514 году, но она умерла в том же году, что и Рафаэль, еще девицей. Многие считают, что он уже тайно женился на Маргарите. «Форнарина» была написана за несколько лет до его смерти, и возникает вопрос, написал ли он ее для нее или для себя, несмотря на то, что их роман стал вечным.

Конец рок-н-ролла

Трагически оборвавшаяся жизнь Рафаэля умер, так как он родился в Страстную пятницу. В официальном отчете говорится, что он умер от лихорадки, но Вазари говорит нам, что лихорадка была вызвана однодневным занятием любовью с любовницей.

«Он не сказал врачам, что вызвало лихорадку, поэтому они назначили ему неправильное лечение, и его тело было слишком слабым, чтобы выжить».

 Было ли это врачебной ошибкой или чрезмерным сексом, мы никогда не узнаем, но многие считают, что это был своего рода способ сказать, что он подхватил сифилис во время своих приключений с мясными котлами Рима.

Рафаэль был похоронен с большой помпой и показом по его собственному желанию в Пантеоне . Его друг Лоренцетто изваял Мадонну для его гробницы. Три региона Италии оплакивали его кончину. Он лежит в древнеримском саркофаге с надписью:

‘Здесь лежит Рафаэль. Природа боялась его при жизни, а когда он умер, Природа боялась, что она сама умрет без него».

Несмотря на свою короткую жизнь, Рафаэль оставил огромное количество работ, в которых прослеживается развитие его стиля. Он мог копировать и впитывать работы своих наставников и современников, как никакой другой художник, и, используя их навыки, создавать что-то совершенно свое. Когда он умер, он контролировал самую большую мастерскую учеников любого из великих мастеров; многие сами по себе стали великими художниками.

Если вы думаете, что он просто художник, о котором я ничего не знаю, подумайте еще раз! В 1993 году он вернулся в мейнстрим, когда его знаменитые маленькие херувимы из Сикстинской Мадонны в Дрездене были воспроизведены на гравюрах, открытках и даже на пододеяльниках! Посмотрите на нижнюю часть картины!

Нравится нам на Facebook или следите за нами в Instagram

Александр Меддингс

Александр Меддингс — профессиональный копирайтер и аспирант по римской истории Оксфордского университета. После получения степени магистра философии он переехал во Флоренцию, а затем в Рим, чтобы проводить свои исследования на местах и ​​следовать своей страсти у истоков. Сейчас он работает в сфере путешествий писателем и консультантом по содержанию, а также в сфере образования лектором и переводчиком в университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *