Данте алигьери 9 кругов ада краткое содержание. Какие существуют круги ада
9 кругов Ада Данте Алигьери
Данте с экземпляром «Божественной комедии» у входа в Ад.
Божественная комедия поэма, написанная Данте Алигьери
в период с 1308 по 1321 гг. Считается гениальнейшим созданием поэта, стоящим в одном ряду с поэмами Гомера, «Фаустом», лучшими трагедиями Шекспира. Смотрим текст «Божественная комедия»
Построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части; каждая часть состоит из 33 песен, причём кончается словом Stelle, то есть звёзды. Всего таким образом получается 99 песен, которые вместе с вводной песней составляют число 100. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр.
Сегодня поговорим об АДЕ
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Aд имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти.
Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Муки обманщиков разнообразны. Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда, Брут и Кассий, — их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли.9 кругов ада, примерим их для своих поступков!
В преддверии Ада находятся души, не стяжавшие в жизни ни славы, ни позора, а также нейтральные ангелы, оставшиеся в стороне при схватке архангела Михаила с восставшим против Творца Люцифером. Нейтральных не принимает ни Ад, ни Чистилище, ни Рай.
1-ый круг Ада — Лимб. Лимб — предел античных праведников. В нем находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане — мусульманские мудрецы и ученые. Здесь нет мук, но находящиеся тут вечно скорбят о недоступном им райском блаженстве. Поэтому возвышенная грусть царит в этих пределах. Душам Лимба предоставлен высокий замок. Его окружает родник, по которому проходит Данте «как посуху», минует 7 стен и видит зеленый луг.
2-ой круг предназначен для сладострастников. Здесь царствует Минос. Души осужденных несутся в неистовом вихре. В этом круговом вихре — герои древности и герои старофранцузских романов.
3-ий круг — «с черного неба дождь струится, проклятый, вечный, грузный, ледяной».земля под ногами смердит от жидкой грязи. На грешников лает Цербер. Здесь же находится долина чревоугодников.
Внизу, в 4-ом кругу, место для скупцов и расточителей. За пределами владений Плутоса простираются Стигийские болота. Там шагают грудью друг на друга бесконечные шеренги людей, сшибаются и расходятся, одни кричат «Чего копить?», другие — «Чего швырять?». И те и другие одинаково казнятся высшей справедливостью, ибо они нарушили меру человеческую. Среди стяжателей много священников и монахов:
Здесь встретишь папу, встретишь кардинала,
Непревзойденных ни одним скупцом…
Данте и Вергилий обходят Стигийское болото 5-ого круга, в грязных водах которого барахтаются гневные, чьи «глотки тиной сперло». Видны огни города Дита, за стенами которого — круги нижнего Ада. Адский город Дит пылает. У входа в него — стража. На стенах и башнях возникают ужасные видения (Эрихто, Фурии). Дит — это бесплодный дол, «исхолмленный гробницами». За ними пылают огни, распаляющие каменные гробы. Это -«поле мук и выступов башен». Здесь погребены последователи Эпикура, не верившие в будущую жизнь. В 6-ом кругу погребены еретики
На окраине 7-ого круга — обвал. Скат, засыпанный обломками скал между шестым и седьмым кругами Ада, Данте сравнивает с обвалом в горах по пути от Вероны в Тренто. Здесь казнятся убийцы и насильники. 1-ый пояс 7-ого круга образует кровавые воды реки Флегетона (погребены тираны античности и современники Данте, разбойники и грабители — насильники над ближним и его достоянием). Если грешник высовывается из кипящей волны, его поражает стрелой кентавр. 2-ой пояс 7-ого круга — здесь простирается дикий лес (насильники над собой и над своим достоянием). Это лес самоубийц, души которых превращены в деревья. 3-ий пояс (насильники над естеством и искусством — лихоимцы) начинается пустыней, в изобилии населенной грешниками, которые сидят съежившись на пыльной дороге или повергнуты навзничь, не желают ничего замечать.
Между песков пустыни течет река, из нее и берет начало кровавый поток Флегетон. В следующий круг с кручи спадает вниз вода, поэтому слышится страшный гул. Казнимые в этом круге содомиты (насильники над естеством) известны на земле, как военачальники и политические деятели. Это — мужи, пораженные пороком половых извращений. В 8-ом кругу люди обороняются от огня и раскаленного песка. В нем находятся глубокие рвы, или Злые Щели. Топография его сложна: от первого возвышения, идущего кругом под обрывом, на котором есть скала, отделяющая его от 7-ого круга, идут каменные мосты (радиусами к центру) — к глубокому каменному колодцу, спускающегося к самой нижней бездне Ада — к 9-ому кругу. 10 рвов и 10 плотин расположены между ними концентрическими кругами. Своды мостов пересекают все плотины и возвышаются над рвами с выгнутыми откосами/В 1-ом рве — сводники.
Во 2-ом — льстецы, погруженные в злые нечистоты.
В 3-ем — те, кто торговал церковными должностями и превратил церковь в место торговых сделок. В сером камне торчат лишь ноги грешников, туловища же уходят в землю, огонь змеится над ступнями.
В 4-ом рве казнятся прорицатели и волшебники — они поражены немотой; головы их свернуты на стену, они пятятся назад и никогда не видят прямо.
5-ый ров страшен своей чернотой. Здесь казнятся мздоимцы.
6-ой ров — лицемеры, которые движутся медленно и безнадежно.
В 7-ом казнятся воры.
В 8-ом — лукавые советчики (в глубине рва — огни, в каждом заключен грешник).
9-ый ров — здесь казнятся зачинщики раздора.
В 10-ом — фальсификаторы металлов (алхимики), люди, выдававшие себя за других и просто лжецы и клеветники — поддельщики людей, денег и слов.
Антей переносит Данте и Вергилия на поверхность Коцита. Ледяное озеро — центр Вселенной. Это — 9-ый круг, где караются обманувшие доверившихся. В своей ограниченности оно противополагается огненной бесконечности Эмпирея. Коцит содержит 4 зоны, идущие концентрическими кругами. В центре — Люцифер.
Тему о кругах ада уже развивали и художники, и композиторы, и режиссеры 20 ст. Многие любители видеоигр знают, что есть игра под названием «Данте: Инферно». А в 2010 году даже вышел в свет фэнтези-мультик по книге Д. Алигьери.
9 кругов ада: «Божественная комедия» Данте
Знаменитый поет и, наверное, первый фантаст Данте 9 кругов ада изобразил в «Божественной комедии» как огромную воронку. Чем серьезнее грех, чем больше людей пострадало от греховного человека, тем глубже в воронку земной преисподней его опустит царь Минос, встречающий умершего на 2 кругу. Поэт Данте 9 кругов ада описал как место, где на каждом «этаже» души умерших отбывают каторжное наказание. Поэма написана в темные века, когда ум человеческий был скован страхом перед чистилищем.
Данте долго работал над поэмой — с 1307 по 1321 год. То есть поэма прославляет имя этого человека уже больше чем 700 лет. Для литературы это прекрасный образец средневековой поэзии. Вся поэма написана терцинами, с небывалым для тех времен стилистическим шармом.
Поэт описывает все эти круги ада очень мрачными и жестокими, какими их только мог представить человек, живший в эпоху католического деспотизма. Для общего представления опишем все 9 кругов, как они изображены именно в первоисточнике — поэме «Божественная комедия».
Описание первых 5 кругов ада
В лимбе (1 круг) Данте «поселил» поэтов и ученых древности, которые не были крещеными. Так что, по сути, их души не принадлежат ни низшему миру, ни высшему. В этом месте душа человека испытывает скорбь, но телесных мук — пишет Данте — тут нет.
На 2 кругу души уже мучаются. Их терзают порывы ветра. Как на земле они были неприкаянными и искали утех в сладострастии, а не в духовном мире, так и здесь их вечно будет терзать небывалая буря.
Следующий круг — загробное пристанище обжор и гурманов. Они обречены на гниение под непрерывным и мерзким дождем. Далее следует жадность. Этот грех карается тем, что душа скупца обязана перетаскивать тяжести на спине вечно и драться с другими душами, которые тащат такие же тюки навстречу.
Последний круг из менее тяжких грехов, связанных с несдержанностью и тягой к материальному, — это круг для душ гневливых, ленивых или унывающих людей.
Круги ада для самых ужасных мук
Самые страшные грехи, как считает писатель, — это насилие, обман, мотовство, лицемерие и предательство. Круг 6-й предназначен для лжеучителей, направивших человеческие умы ко лжи ради собственной выгоды. На всех «просторах» 7 яруса мучаются насильники. А 8 и 9 круги — для самых «утонченных» лицемеров, еретиков, сводников и обольстителей. А также торгующих священников и алхимиков. Именно эти грехи осуждает Данте, и для таких душ вечная каторга в 9 круге наиболее ужасна.
На самом последнем кругу, в центре, находится падший ангел, вмерзший в озеро с античным названием Коцит. В его зубах обречены истязаться такие исторические личности, как Иуда, а также предавшие Цезаря Марк Брут и Гай Кассий.
Поистине ужасающими и необычными описывает Данте Алигьери 9 кругов ада.
Кто вдохновлял Данте?
Как у каждого писателя, у Данте была своя муза. Девушка по имени Биче (имя Беатриче дал ей гений впоследствии сам) вдохновляла талантливого юношу только одним своим существованием. Он так беззаветно и долго был предан всеми мыслями только одной даме сердца, что самое великое произведение, как и другая его поэзия, написано в ее честь.
Многие мастера кисти изображали эту девушку с поэтом. Художник Холидэй Генри написал картину «Данте и Беатриче» (год написания — 1883-й).
В виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).
Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.
Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)
Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.
Мучения грешников. (wikipedia.org)
На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.
Контекст
« » — это своего рода ответ на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.
Ужасы ада. (wikipedia.org)
Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).
Страдания грешников. (wikipedia.org)
Судьба художника
Боттичелли был из семьи кожевника, подростком был отдан в ученики к ювелиру. Однако выполнять эскизы и рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.
«Весна», 1482. (wikipedia.org)
Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Тогда вообще категориями гениальности о современниках не мыслили. Чем больше заказов, тем, значит, выше аристократия ценила художника. И Боттичелли пережил и взлет, когда его мастерская была загружена чрезвычайно, а сам Папа Римский приглашал его расписывать Сикстинскую капеллу, и падение, когда аристократия отвернулась от прекрасного Сандро.
«Рождение Венеры», 1484−1486. (wikipedia.org)
Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Вазари пишет в жизнеописании, что последние годы живописец провел дряхлым нищим стариком, но это не так.
Значительное влияние на художника оказало знакомство с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от роскоши. После признания монаха виновным в ереси Боттичелли практически закрылся от мира в своей мастерской. Последние годы он мало работал, страдая душой и телом. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции.
1 круг — Лимб
Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.
2 круг — Сладострастие
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.
3 круг — Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.
4 круг — Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.
5 круг — Гнев и Лень
Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.
6 круг — Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг — Для насильников и убийц всех мастей
Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.
8 круг — Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг — Для отступников и предателей всех сортов
В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.
1 круг
Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.
2 круг
Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.
3 круг
Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.
4 круг
Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.
5 круг
Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.
6 круг
Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.
7 круг
Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.
Круг разделён на три пояса:
- Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
- Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
- Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.
8 круг
Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.
Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.
- Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
- Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
- Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.
- Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
- В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.
- Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
- В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
- В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
- Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.
- В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.
9 круг
Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.
В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.
Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс (Ахерон). Сын Эреба и Нюкты.
Минос — у Данте демон со змеиным хвостом, обвивающим новоприбывшую душу и указывающим круг ада, в который предстоит душе спуститься.
Цербер — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны, трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь. Охраняет выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.
Плутос — звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители.
Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса — бога войны — и Хрисы. Флегий сжёг храм бога Аполлона и в наказание за это был умерщвлён его стрелами. В подземном царстве был осуждён на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.
«Божественная комедия» краткое содержание: пересказ произведения Алигьери
Содержание
- Основные персонажи
- Пересказ в тезисах
- Краткое содержание
- Ад
- Чистилище
- Рай
- Основная идея
«Божественная комедия» – поэма, написанная Данте Алигьери, над которой втор работал с 1308 по 1321 год. В основе произведения заложен синтез этого мира и культуры. Оно наполнено философскими и моральными мыслями, поэтому стало одним из важнейших памятников мировой культуры. «Божественная комедия» написана в стихах. В них содержится множество аллегорий и философских мыслей. Поэтому понять сюжет порой бывает достаточно сложно. Однако можно прочитать краткое содержание, оно позволит проследить переплетение сюжетных линий.
Основные персонажи
Прежде чем ознакомится с кратким содержанием поэмы «Божественная комедия», следует представить главных героев:
- Данте — главный герой, который представляет собой самого автора – Данте Алигьери.
- Вергилий — тень известного поэта античности. Он стал проводником главного героя по Чистилищу и Аду.
- Беатриче — тень возлюбленной главного героя, которая стала его проводником по Земному раю.
- Бернард — богослов, стал проводником к Богу.
Пересказ в тезисах
Цель главного героя – добраться до Рая. Впереди его ждет длинный путь. Как и всем душам, чтобы попасть в Рай, нужно сначала пройти сквозь Ад, а затем сквозь Чистилище. Условно «Божественная комедия» делится на 3 главы. Ниже представлен их тезисный пересказ:
- Путешествие главного героя по Аду. Именно с него начинается приключение. Данте видит тех, кто совершал грехи при жизни. Ад состоит из 9 кругов, и с каждым новым уровнем наказания грешников становились все более жестокими. В первом кругу людей мучила лишь безболезненная скорбь, которую невозможно было назвать слишком страшной. В девятом же замерзшие в ледяном озере люди страдали от сильной морозной боли, которая пробивала их тело. А самые подлые люди за историю человечества мучаются во рту у повелителя Ада — Люцифера. Главный герой испытывает жалость ко многим грешникам, например, к Чакко, который находится в третьем кругу и наказан за свое чревоугодие.
- Путешествие по Чистилищу. Здесь души грешников также страдают, но их грехи уже не такие серьезные. Время от времени души, которые здесь находятся, попадают в Рай, что становится причиной землетрясения. Последнее вызвано радостью окружающих, ведь они понимают, что со временем тоже могут попасть в Рай, но для начала им нужно искупить свои грехи.
- Путешествие по Раю. Здесь происходит знакомство с теми, кто стал жертвой обстоятельств. Такие люди все равно несут ответственность за отсутствие в них стойкости. Но грешниками назвать их уже нельзя, поэтому они находятся в Раю и их не наказывают страданиями. Далее Данте знакомится с теми, кто при жизни были святым. Апостолы излучают своими душами яркий и ослепительный свет. Главному герою объясняют, что собой представляет истинная вера, надежда и любовь. Только те, кто понимает это, может стать апостолом. Кроме того, главный герой знакомится с Богом — тем, кого считают противоположностью Люцифера, а также с его ангелами. Истинная вера в этот неугасающий источник света делает людей в Раю счастливыми, и они делятся этим счастьем с Данте.
Краткое содержание
За пределами нашего мира находятся Рай и Ад. Между ними расположено Чистилище, которое является переходом для душ. Главный герой поочередно посещает все места, знакомится с душами, живущими там, и подробно описывает увиденное. Это помогает ему понять структуру и ценность этого мира.
Ад
Главный герой оказывается ночью в лесу. Перед его глазами появляются горы, украшенные позолотой из-за утреннего солнца. Данте пытается на них подняться, но ничего не получается. Ему приходится возвращаться обратно.
В лесу Данте встретил Вергилия, который берет его с собой в путешествие по Аду и Чистилищу.
За главным героем следуют души, которые за свою жизнь не совершили плохих или хороших поступков. После этого их взору предстает река. Через нее паромщик Харон переправляет на противоположный берег. Здесь начинается территория первого круга Ада, который называется Лимб. В нем находятся души античных поэтов, а также некрещенных людей, для которых не открыты врата Рая. По дороге путники разговаривают с великими поэтами античных времен. В первом кругу наказание не было жестоким, людей не подвергали физическим мучениям. Они лишь испытывали душевную боль.
Второй круг находится под контролем демона Миноса. Именно он решает, как наказывать грешников. Здесь путники видят сладострастников, которых истязало ураганом. Жизнь этих людей была испорчена удовольствием.
У входа на третий круг находится Цербер. Здесь мучаются души чревоугодников. Среди них можно было увидеть Чакко, который жил во Флоренции, как и Данте. Последний обещает рассказать о нем людям по возвращении на землю.
В четвертом кругу находятся души жадных и скупых людей, а также тех, кто просто прожигал свою жизнь. Это место охранялось демоном Плутосом.
В пятом кругу находились люди, которые при жизни часто поддавались гневу и лени. Теперь им приходится воевать между собой.
Шестым кругом был большой город Дит. Путники не могли пройти дальше, поскольку на их пути стала армия нечисти, но вскоре явился посланник небес, который усмирил мертвецов. Внутри города путники увидели горячие гробницы, а также услышали крики находившихся там еретиков.
Седьмой круг располагался среди гор. Его охранял Минотавр – животное из легенд древней Греции. Герои обратили внимание на ров с раскаленной кровью, в котором кипели души разбойников и мучителей. В тех, кто пытался выйти из реки, кентавры стреляли из луков. Одного из них звали Несс, и он помог главному герою перейти через реку.
За рекой было множество колючих растений, которые состояли из душ людей, покончивших с собой. Самоубийцы страдали от нестерпимой боли, поскольку их топтала нечисть и клевали гарпии. Рядом проходила группа грешников, в одном из которых Данте узнал своего учителя, которого сгубила однополая любовь.
В конце круга находилась бесплодная пустыня, в которой страдали те, кто сгубил свою душу однополой любовью.
Восьмой круг располагался над глубокой пропастью. Его охранял зверь по имени Герион. Само же место было построено из 10 рвов, которые назывались Злопазухами. В первом находятся обольстители, которых мучают черти, во втором льстецы, сидящие в испражнениях. Третий ров сделан из камня. Внутри него располагались круглые отверстия, откуда торчали ноги служителей церкви, которые в течение своей жизни продавали должности в церкви. Их тела зажаты большими камнями, а ноги горят в пламени. В следующей Злопазухе находились колдуны, которым сворачивали головы. Взяточники находились в пятой Злопазухе, и их наказывали кипением в горящей смоле. Данте обратил внимание на распятого священника, который желал казни Иисуса Христа. Седьмая пазуха находилась за скалами. В ней мучили воров (их кусали гадкие ползуны). В восьмой находились лукавые советчики, души которых горели внутри светящихся огней. В девятом находились зачинщики раздоров, которым отрезали носы и уши. В последнем рве от болезней мучились шарлатаны.
Вход в последний круг находился внутри колодца. Данте спустился в него и попал в самый центр этого мира. Его взору предстало ледяное озеро, в котором затвердели души людей, предавших своих близких. В центре находился повелитель ада Люцифер. У него было 3 пасти, в каждой из которых находился самый подлый предатель за всю историю человечества. В первой пасти был Иуда, предавший Иисуса, во второй и третей находились Брут и Кассий, которые предали Цезаря. Люцифер истязает подлецов своими когтями. Около правителя находится скважина, через которую можно попасть в Рай. Но путь туда длинный, он ведет через Чистилище.
Примерно так выглядят круги АдаЧистилище
Попав в Чистилище, путники пошли к морю, чтобы смыть с себя грязь и копоть Ада. С берега было видно, как вдалеке по морю плывет небольшой челнок. Он подплыл к берегу, и Данте с Вергилием обратили внимание на пассажиров. Судном управлял ангел, кроме того там сидели души, которым посчастливилось не попасть в Ад. На этом челноке путники смогли попасть на другой берег и продолжить свое путешествие к горам Чистилища. Достигнув подножья, они начали разговаривать с грешниками, которые перед смертью раскаялись в своих грехах, поэтому не попали в Ад.
Данте очень устал и лег на траву, чтобы отдохнуть, и уснул. Во сне герой попал прямо к входу в Чистилище. Путников встретил ангел, охраняющие ворота. Он 7 раз написал на лбу путешественников букву Г. Она является сокращением от слова «грех». При подъеме к вершине горы, одна из букв будет исчезать, пока не сотрутся все.
Чистилище, как и Ад, разделено на круги. В первом наказывают души людей, которых сгубила гордость. Им на спины давят большие камни, души сгибаются от их тяжести, но все же держаться на последних силах. Во втором кругу наказывают людей, которые по жизни завидовали другим. Их лишили зрения, и теперь весь мир для них всего лишь непроглядная пелена. В третьем кругу страдают те, кто при жизни часто поддавался гневу. Души людей покрыты темной массой, которая помогает их гневу исчезать. В четвертом мучаются лентяи. Их заставляют активно работать и бегать без остановки. В пятый попали жадные и расточительные люди.
После знакомства с кругами из-за ликования грешников произошло землетрясение. Дело в том, что кто-то очистился от грехов и теперь ему открылся путь в Рай. Это была душа поэта Стация.
В шестом кругу страдают те, кто при жизни были чревоугодником. Здесь они мучаются от голода.
Со лба героев исчезли 6 букв. Остался только последний – седьмой круг, вход которого уже открылся для героев. Здесь они увидели сладострастников. Последние горят в огне, и одновременно обязаны петь песни, восхваляющие целомудрие.
Путники прошли чистилище. Единственной преградой на пути к Раю осталась огненная стена, через которую им придется пройти, ведь другого входа на Небеса просто не существует.
Рай
Рай окружает цветущая густая роща. У входа Данте обратил внимание на красивую девушку, которая собирала цветы и пела песню. Она рассказала Данте, что раньше в Раю были счастливые времена, но всех погубил грех.
По дороге медленно шли праведные старцы. На них были белые одеяния, а головы украшали венки. Вокруг кружили молодые, красивые девушки. Одной из них была Беатриче – возлюбленная главного героя. Последний потерял сознание после того, как увидел ее. Очнулся он уже погруженным в реку под названием Лета, в которой человек навсегда очищался от грехов.
Данте и Стаций помылись в печке Энвое, целью которой было укрепление добра в памяти людей. Это позволило герою доказать, что он достоин быть на Небесах.
Данте и его новая спутница Беатриче покинули Рай на земле и направились на Небеса. Оно были разделено на несколько отдельных Небес. В первом герои увидели души монархинь, которых при жизни отдали замуж против их воли. Спутница рассказала главному герою, что все эти женщины всего лишь жертвы обстоятельств, но они все же обязаны ответить за отсутствие в них необходимой стойкости.
Во втором небе находились души праведников. Они излучали яркое свечение своим телом. Эти люди понимают, что попасть на более высокие уровни Небес они не могут, ведь в первую очередь они становились праведными именно для себя. Они потеряли луч к истинной вере.
В третьем купались в благодати души любвеобильных людей. Они сияли огненным светом. Души этих людей понимают, что у любого есть дар и его нужно реализовать. И только сам человек способен это сделать, ему не нужно рассчитывать на помощь других.
В четвертом жили мудрецы. Те, кто понимал, что в мире без знаний не выжить. Люди, находящиеся здесь, часто рассуждают о настоящей ценности мудрости. Важно, чтобы знания были направлены только на добрые дела, иначе есть риск попасть в Ад.
В пятом находились те, кто верил искренне и всей душой. Они думали о лучшем будущем, старались сделать все, чтобы достичь его. И у них действительно получилось, правда, у некоторых только после смерти. Однако они все равно счастливы, что не сдались.
В шестом находились души справедливых людей. Те, кто при жизни совершал правильные поступки. Они тоже сияли, но это свечение образовывало буквы, которые вместе собирали символ в виде орла – символа правосудия и власти, которая царила в Раю. У птицы всевидящее око, и оно сделано на основе самых совершенных духов. Орел заговорил с главным героем. Он называл себя Я, но Данте казалось, что он говорит Мы, ведь только группа людей сможет достичь истиной справедливости. Главное олицетворение орла именно его зрение, ведь он следит за поступками людей и наблюдает, какие действия можно назвать справедливыми.
В седьмом находились созерцатели. Это было место на большой высоте. Данте посмотрел вниз и увидел очень маленький шарик — Землю. Здесь поют блаженные души, радость и свет чувствовались в воздухе. Казалось, что если кто-то улыбнется, он испепелит главного героя своим светом.
Далее находилось небо, где жили самые великие праведники. Они просто горели ярким огненным светом. Апостолы начали разговаривать с Данте. Петр поведал главному герою о том, что такое истинная вера. Иоанн рассказал, что означает настоящая любовь. Кроме того, именно здесь Данте увидел душу Адама, излучающую ослепляющий свет.
Девятое небо было последним этапом путешествия главного героя. Это место просто сосредотачивало в себе все существующее добро и свет. Данте обратил внимание на очень яркую точку, которая просто ослепляла своим сиянием. Это было Божество. Вокруг этой точки было множество других ярких огней, которые складывались в 9 кругов ангелов. Самыми близкими были серафимы и херувимы, теми же, что двигались вдалеке, были архангелы и ангелы.
Беатриче рассказала, что ангелы были созданы в тот же день, когда Бог сотворил мир. И только их стремительное безостановочное вращение позволяет Вселенной и жизни в ней двигаться, не останавливаясь.
Спутники достигли Эмпирея, который считался высшей точкой во Вселенной. Новым наставником и спутником Данте стал Бернард. Беатриче же поднялась над головами путешественников и начала излучать яркий свет.
Данте Алигьери и Бернард начали осматривать розу Эмпирея. В нем находилось множество душ безгрешных младенцев. Старец начал молиться деве Марии, чтобы попросить ее помочь Данте. После он попросил главного героя обратить свой взор наверх. Данте поднял голову и был ослеплен самым ярким светом, который когда-либо видел. Это было олицетворение Бога, самой величайшей истины в этом мире. Рассказ заканчивается тем, что главный герой понимает, что же такое истинный свет.
Основная идея
Основная идея поэмы заключается в том, что те, кто при жизни совершает плохие поступки, могут жить хорошо, но после смерти обязательно будут наказаны. Люди, которые были добрыми при жизни, обязательно попадают в Рай и находят там свое счастье. Жертвы обстоятельств должны нести ответственность, если они не проявили необходимого мужества и стойкости. Важно быть настойчивым по жизни, искать свой собственный путь и идти по нему, несмотря на препятствия. Однако люди, ставшие жертвами обстоятельств, все равно не должны жалеть о том, что случилось, ведь жалость также греховна.
В Чистилище можно обратить внимание на людей, которые искренне радуются за успехи других. Автор хочет сделать акцент, что, несмотря на их греховность при жизни, они начали исправляться. Их искреннее желание искупить свои преступления в скором времени откроет им путь в Рай. Поэтому никогда не поздно раскаяться в содеянном, у каждого человека есть шанс исправится. Само слово «Чистилище» считается произвольным от слова «очищение». Это место, где человек может очиститься от своих грехов и открыть себе дорогу к благодати.
Краткое содержание Божественной комедии | SuperSummary
Божественная комедия
Данте Алигьери
Сюжет
Данте Алигьери
Художественная литература | Роман/Книга в стихах | Взрослый
Доступ к библиотеке
В этой эпической поэме, состоящей из трех частей, Данте Алигьери отправляет своих читателей в паломничество на небеса, сначала через ад и чистилище. Это духовное путешествие, раскрывающее зло греха через повествование от первого лица главного героя с метким именем, Данте Пилигрима. Название, Божественная комедия не означает, что стихотворение носит юмористический характер. Скорее, стихотворение является «комедией» в том смысле, что оно выполнено в классическом стиле, существовавшем в партнерстве с трагедией. Традиционные трагедии имели сюжетные линии, которые начинались с оптимистичного или позитивного события, но заканчивались печалью, смертью или угнетенным существованием. Комедия, считавшаяся базовым жанром, текла в противоположном направлении трагедии или, по крайней мере, несчастья, достигая счастливой или оптимистической кульминации.
Путешествие пилигрима через царства мертвых длится с кануна Страстной пятницы до среды после Пасхи в 1300 году. Римский поэт Вергилий является проводником пилигрима через ад и чистилище. Беатриче, которая представляет идеальную женщину Данте, ведет проход через Небеса. Учитывая его религиозное значение, неудивительно, что Божественное Комедия построены как троица. Три вышеупомянутых раздела в литературных терминах известны как кантики и состоят из 14 233 строк. Каждая кантика состоит из тридцати трех песен, что еще раз придает значение числу «три». Поэма имеет вступление, которое считается частью первой кантики, в результате чего произведение состоит из ста песен.
В первой части поэмы «Инферно» Данте заблудился в грехе, символически изображенном в виде темного дерева. На него нападают лев, леопард и волчица, и он не может найти выход в безопасное место или, в религиозном контексте поэмы, спасение. Эта ситуация представлена горой, закрывающей солнце. В конечном итоге его спасает Вергилий, который ведет их через подземный мир. У каждого греха в Inferno есть наказание, которое символически, даже иронично, уравновешивает справедливость. Например, грешным провидцам или гадалкам суждено ходить с привязанной головой назад, чтобы не быть в состоянии делать то, что они делали в жизни: видеть, что еще впереди. Три животных, которые нападают на Данте, символизируют грехи потакания своим слабостям, жестокости и злобы. Ад структурирован в виде девяти кругов, на которые классифицируются грешники. Те, кто страдает от недержания мочи или отсутствия сдержанности, попадают в круги с первого по пятый. Гордость или насилие составляют шестой и седьмой круги. Мошенничество и злоба – это грехи, связанные с восьмым и девятым кругами. Каждый из кругов означает все более и более глубокое зло, заканчивающееся в ядре земли, царстве сатаны. Наказания за грехи каждого круга различаются.
Пережив путешествие через ад, Вергилий ведет Данте в Чистилище, гору на дальнем конце мира, которая образовалась при сотворении ада. Гора имеет семь террас, символизирующих семь смертных грехов. В царстве Чистилища грехи классифицируются больше на основе мотивов, чем действий. Теологически есть христианская основа, хотя Данте не полагается исключительно на Библию. Любовь является важной темой в Божественная комедия . Любовь становится греховной, когда ею движет гордость, зависть или гнев. Также греховно, когда оно ленивое или слабое, или слишком сильное из-за похоти, чревоугодия или жадности. Дополнительный регион Чистилища — это дом до Чистилища для отлученных от церкви и умерших, которые, возможно, раскаялись, но не прошли обряды. Чистилище – это аллегория христианской жизни. Души провожаются туда ангелами в надежде, что они смогут обрести божественную благодать. Структура Чистилища с научной точки зрения показывает средневековое знание Земли как сферы.
На последнем этапе своего паломничества Беатрис сопровождает Данте через Парадизо, то есть Небеса. Она ведет его через девять небесных сфер Неба. В то время как Ад и Чистилище были основаны на классификации греха, Небеса построены вокруг четырех основных добродетелей и трех богословских добродетелей. Начальные семь сфер Неба связаны с кардинальными добродетелями благоразумия, силы духа, справедливости и умеренности, и именно там находятся те, кто воплощает указанные добродетели. Восьмая сфера содержит тех, кто достиг веры, надежды и любви, которые считаются теологическими добродетелями и представляют собой достижение человеческого совершенства. Девятый круг Неба — это место ангелов, существ, никогда не затронутых грехом. Последний уровень, который в некотором смысле доводит общее количество до десяти, — это Эмпиреи, в которых заключена сущность Бога. Парадизо имеет более духовную природу, чем два других региона Божественная комедия . Данте общается там с несколькими святыми, включая Фому Аквинского, а также святых Петра и Иоанна. В конце текста у Данте происходит прозрение, которое хотя он и не может до конца объяснить, но разгадывает для него тайну Христа, и он чувствует себя единым с Богом.
Божественная комедия Краткое содержание | Отчеты о книгах
- Краткое изложение книги
- Ад
- Чистилище
- Небеса
- Биография Данте Алигьери
В «Божественной комедии» эпически описывается трехдневное путешествие Дантеса. Его помощником был Вергилий. Он был голосом разума, а Беатрис была символом милости Господа. С их помощью Данте пришлось пройти через ад, чистилище и рай.
Божественная комедия разделена на три части, каждая из которых состоит из 33 песен одинаковой длины. Первая песня также включена, и всего их 100. Каждая часть заканчивается словом «stelle», что означает «звезды».
Краткое содержание книгиСтихотворение состоит из 14233 строк, которые рифмуются. Он разделен на три части: Ад, Чистилище и Рай. Ад состоит из девяти кругов, Чистилище разделено на девять частей, а Небеса — на девять небес.
С помощью Вергилия Данте познает тайну боли, политических соперников и при этом заявляет о своем вызове, фантастике, трагедии и страсти. В чистилище он видел путь искупления и освобождения человека от материальных нужд и своего совершенствования. Небеса поэт раскрывает как гармонию, единство человека и космоса и любовь, которая всем движет.
ИнферноВ середине человеческой жизни, в возрасте 35 лет, Данте заблудился в лесу и после целой ночи блужданий просыпается на вершине холма, где он встретил трех опасных животных : лев, пантера и волк. Он испугался и начал бежать. По пути он встретил Вергилия, который пообещал спасти его, но перед этим ему пришлось пройти через ад, чистилище и рай.
Наконец Данте и Вергилий подошли к дверям Ада, и Данте увидел табличку с надписью «Оставь надежду, кто входит». Они еще не вошли, но уже слышали ужасные крики, ругательства и вопли. Они увидели большую толпу душ, бегущих в панике через реку. Они были ленивыми и думали только о себе в своей жизни. Теперь они были вынуждены бежать, потому что их преследовали пчелы и шершни.
Данте и Вергилий наконец добрались до реки Ахерон, где несчастные души ждали, чтобы их переправил на другой берег перевозчик Харон. Когда он увидел Данте, который был жив, Харон разозлился и отказался перевести его на другую сторону. Вергилий успокоил его, сказав, что приезд Дантеса был волей Божией. Внезапно земля начала трястись, и Данте потерял сознание. Он очнулся на другой стороне, в первом круге ада. Первый круг был Лимбо. Были и такие, которые жили до Христа и не были крещены. Они не страдали, но хотели пасть на Божью милость. В первом кругу Данте познакомился с Гомером, Овидием, Горацием, Цезарем, Сократом, Аристотелем.
Во втором круге они увидели Миноса, получеловека-полузверя. Он был охранником, который выслушивал все признания и отправлял их в свой круг. Данте вышел на второй круг и встретил грешных влюбленных.
Все души в этой части Ада терзал нескончаемый ветер. Данте нашел Клеопатру, Париса и других любовников. Данте также встретил Паоло и Франческу, которые были убиты братом Паолоса, когда он поймал их вместе в прелюбодеянии. Данте был настолько впечатлен этой неудачной историей, что снова потерял сознание.
Когда он наконец очнулся, он был у входа в третий круг Ада, где грешники провели вечность в грязи и болоте. Здесь были обжоры и алкоголики, и их охранял Цербер, трехголовый пес, который блевал на них и разрывал на части.
Четвертый круг раньше охранял Платон, а теперь его охранял зверь. Здесь было самое большое количество грешников. С одной стороны были скряги, а с другой — транжиры. Каждый день они толкали камень к центру Ада, а потом сталкивались, спорили и возвращались тем же путем.
В пятом круге было болото Стикс и в глубине задыхались ленивые и в грязи дрались злые.
Они вдвоем доходят до шестого круга, но охрана не хочет пускать Данте, хотя Вергилий объяснил ситуацию. Появился ангел и открыл им дверь. Когда они добрались до Данте, они увидели много открытых могил, где лежали еретики, потому что они не верили в бессмертие души.
Вдохнув жуткий запах, поэты отправились в седьмой круг, где находились буйные. Минотавр стоял у входа, и этот круг состоял из трех частей. В первом были люди, которые жестоко обращались с теми, кто был рядом с ними, и они были в реке кипящей крови Флегетон. В следующей части были люди, покончившие с собой и превратившиеся в деревья с человеческими эмоциями и кусты. Их терзали гарпии. Поэты подошли к третьей части и увидели людей, которые сделали что-то против законов Бога и природы. Их мучил обжигающий дождь из снежинок.
Они подошли к восьмому кругу, который был разделен на десять рвов. В первом Сводников и Соблазнителей пытали кнутами. Во второй канаве находились Льстецы, которых окунали в человеческие фекалии. В третьем рву стояли симонисты, которые переворачивались вверх ногами над ямами, а их ноги горели. Четвертая канава была сделана для гадалок и прорицателей, у которых голова была обращена назад. В пятом рву лежали изрезанные демонами грешники Прививки. В шестом были лицемеры в свинцовых одеждах. В седьмом увидели Воров, которым отрубили руки. В восьми рвах Данте увидел Злых Советников, двигавшихся между пламенем. В девятом черти причиняли вред людям, вызывали драки между людьми одной крови и религии. В десятой были фальсификаторы, страдавшие страшными болезнями.
Наконец-то они добрались до последнего круга ада. Там были самые большие грешники, и это были предатели. Грешники, предавшие свою страну или семью, застряли в замерзшей реке Коцит. Внизу они увидели Люцифера, у которого было три лица: красное, желтое и черное. Его три пасти жевали трех самых больших предателей Иуду, Брута и Кассия.
У Люцифера было шесть крыльев, которыми он постоянно махал. Так он охлаждал воду. Кровавая слюна текла изо рта. Вергилий и Данте схватились за волоски на ребрах Люцифера и направились к выходу из Преисподней.
ЧистилищеЧистилище — вторая часть «Божественной комедии». После трудного пути поэты вышли на поверхность великой горы, которая есть Чистилище. Он делится на предчистилище, настоящее чистилище и земное небо. Когда они умылись, Данте и Вергилий начали подниматься. Сначала они попали в предчистилище, где спали.
Во сне Данте увидел ангела, который семь раз вырезал букву «р» у него во лбу. Значением этого были 7 грехов и семь кругов чистилища, через которые он должен пройти. На своем пути Данте и Вергилий встретили дешевых коньков, мотов, злых, ленивых и сварливых людей. Седьмой круг был наполнен пламенем, и Данте боялся войти. Вергилий убедил его войти, и после этого они оказались перед лестницей, ведущей в рай. Данте уснул.
НебесаЭто третья часть «Божественной комедии». Данте вошел в него очищенным от своих грехов. Проснувшись, он оказался в саду, полном цветов, и там всегда была весна. Вскоре появилась Беатриче, красивая женщина и символ Слова Божьего. Она будет с Данте, а не с Вергилием, потому что он не может попасть на Небеса, так как является голосом человеческого разума.
КАК чистые создания, они начали подниматься к Богу. Путь пролегал через девять сфер, вращающихся вокруг Земли. Первая — сфера Луны, вторая — сфера Меркурия, третья — Венера, четвертая — Солнца, пятая — Марс, шестая — Юпитер, седьмая — Сатурн. Восьмая была звездой, а последняя была сделана из хрусталя и двигала все остальное. Над ними были Эмпиреи, где был Бог. Желание Дантеса здесь сбылось, и он увидел божественную любовь.
Данте Алигьери Биография
Данте Алигьери жил с 1265 по 1321 год и был известным итальянским писателем бессмертного произведения искусства «Божественная комедия».
Он родился во Флоренции, его родителями были Алигьери ди Беллинчона и Белла. Он родился в одной из старинных дворянских семей и через несколько лет после его рождения умерла его мать. Его отец снова женился повторно.
Он был крупнейшим итальянским национальным поэтом. Активно участвовал в политической жизни, но после победы противоположной стороны жил в ссылке до самой смерти. Он был политиком, философом, создателем итальянского литературного языка и прежде всего поэтом. Он оставил после себя множество работ, в которых излагал свои взгляды на итальянский литературный язык.
Его первой работой была «Новая жизнь», где он прославлял красоту Беатриче. Она была написана прозой и в нее вставлена баллада. Основываясь на идеализированном понятии любви и духе «сладкого стиля nuoco», Беатрис стала божественным символом.
Данте начал работу над «Божественной комедией» в 1307 году, и она стала величайшим достижением средневековой литературы и одним из величайших творений в истории.