Функции государственного совета: суть, полномочия, функции и структура органа, какие решения принимает, комиссии госсовета РФ в 2022

суть, полномочия, функции и структура органа, какие решения принимает, комиссии госсовета РФ в 2022

Андрей Бушин

разобрался, что такое Госсовет

Профиль автора

В 2021 году в Госсовете прошло 35 заседаний — их результатом стали 96 поручений президента.

Государственный совет — это конституционный орган президентской власти, который помогает главе государства управлять страной. Для этого участники Госсовета и президент регулярно проводят совещания и обсуждают вопросы, которые считают важными.

По итогу заседаний президент может выпустить новый указ, предложить Госдуме рассмотреть новый законопроект или поручить другим органам власти какую-либо работу. Сам Госсовет только предлагает вариант действий, но на итоговое решение повлиять не может.

Расскажу, когда появился Государственный совет, как он устроен и какие функции сейчас выполняет.

Какие законы регулируют работу Госсовета

Указ о создании Государственного совета РФ Владимир Путин выпустил в 2010 году. До 2020 года Госсовет действовал только на основании этого указа, но теперь право президента собирать совет закреплено в Конституции РФ.

По Конституции президент формирует Госсовет «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства». При этом понятие публичной власти появилось также после принятия поправок к Конституции в 2020 году.

Термин «публичная власть» уточняет закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», который вступил в силу 1 июня 2022 года. Согласно ему в систему публичной власти входят органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также «иные государственные органы» — какие именно, не уточняется. Получается, что публичная власть — это все органы для управления обществом на разных уровнях.

Сообщество 21. 07.21

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Возможности Госсовета ограничиваются компетенциями президента и федеральным законом «О Государственном совете РФ».

Что делает Государственный совет и какие у него полномочия

На совещаниях члены Госсовета обсуждают вопросы развития страны и готовят предложения президенту по:

  • согласованности политики публичной власти, внутренней и внешней политики государства;
  • урегулированию разногласий между федеральной и региональными властями;
  • социально-экономической политике государства и вопросам федерализма;
  • важным указам, распоряжениям и федеральным законам;
  • федеральному бюджету и национальной стратегии;
  • основным вопросам государственной кадровой политики: например, определению требований к госслужащим или вопросам ротации;
  • повышению эффективности высших должностных лиц;
  • задачам, которые поручил президент.

Финансируется Госсовет за счет федерального бюджета.

Источник: Федеральное казначейство Источник: Федеральное казначейство

Состав и структура Государственного совета

Председатель Госсовета — это президент. Он формирует состав совета — список людей, которые будут давать ему рекомендации и помогать с принятием решений по госуправлению.

Кроме президента в состав совета всегда входят: председатель правительства, председатель Совета Федерации, председатель Госдумы, руководитель администрации президента и все главы регионов России. Председатель и члены совета не получают зарплату, они работают на общественных началах.

В совете есть президиум, который также формирует президент. Президиум планирует работу совета, предлагает темы для обсуждения и анализирует итоги работы. В него могут входить как члены совета, так и другие государственные служащие.

На заседаниях президиума Госсовета обязательно председательствует президент. После каждого такого заседания на сайте президента публикуются подробные расшифровки обсуждений.

Новости Государственного совета

Так проходят заседания Госсовета. Источник: kremlin.ru

Комиссии Госсовета

Президент формирует комиссии по разным направлениям. Это рабочие группы, которые должны готовить материалы для работы совета, анализировать текущую ситуацию и собирать лучшие практики решения проблем в своей сфере.

У каждой комиссии есть свой председатель из числа членов совета. Периодически председатели меняются.

Сейчас в Госсовете 17 тематических комиссий:

  1. Государственное и муниципальное управление.
  2. Здравоохранение.
  3. Инвестиции, коммуникации, связь, цифровая экономика.
  4. Культура.
  5. Малое и среднее предпринимательство.
  6. Молодежная политика.
  7. Наука.
  8. Образование.
  9. Промышленность.
  10. Сельское хозяйство.
  11. Социальная политика.
  12. Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда.
  13. Транспорт.
  14. Туризм, физическая культура и спорт.
  15. Экология и природные ресурсы.
  16. Экономика и финансы.
  17. Энергетика.

Решения Государственного совета

По итогам заседания совет готовит доклады и предлагает решения разных вопросов, а председатель — то есть президент — подписывает их.

Способ принятия решений никак не регулируется. Это значит, что участники совета никак не влияют на решения президента, а только при необходимости помогают ему собрать нужную информацию и проанализировать возможные варианты действий.

Например, президент может самостоятельно предложить Госдуме законодательную инициативу и подписать такое решение как председатель совета. Госсовет, в свою очередь, может вносить предложения Правительству, региональным и муниципальным властям, но подписывает их все равно президент.

Функции Государственного совета в 2022 году

Госсовет регулярно проводит заседания, большая часть из них — заседания комиссий. На таких встречах функции председателя может выполнять назначенный секретарь или любые другие его члены. Сейчас секретарь Госсовета — помощник президента Игорь Левитин.

Как правило, на заседаниях совета его члены слушают доклады друг друга и вносят предложения по теме обсуждения. Госсовет оформляет предложения в виде рекомендаций и отправляет их другим органам власти. Например, 21 января 2022 года в Госсовете заседала комиссия по здравоохранению. На ней прочитали доклад о распространении коронавируса и способах борьбы с ним, рассмотрели исполнение прошлых поручений президента по здравоохранению и предложили вопросы к следующему заседанию.

Что важно знать о Госсовете

  1. Государственный совет — это орган президентской власти для обсуждения вопросов государственного управления.
  2. Госсовет может обсуждать важные вопросы вместе с президентом или без него, но не может самостоятельно принимать никаких решений.
  3. Председатель совета — президент РФ. Только он формирует совет и подписывает указы и поручения — по собственной инициативе или с учетом предложений совета.

Внесенный Президентом РФ законопроект о Госсовете существенно расширяет перечень задач этого органа – А. Клишас

Документ направлен на реализацию поправки к Конституции Российской Федерации, отметил сенатор.


Внесенный Президентом РФ законопроект о Госсовете существенно расширяет перечень задач этого органа, считает председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края

Законопроект определяет роль Государственного Совета в системе органов публичной власти, основные принципы принятия решений по вопросам взаимодействия входящих в единую систему публичной власти органов

«Законопроект определяет роль Государственного Совета в системе органов публичной власти, основные принципы принятия решений по вопросам взаимодействия входящих в единую систему публичной власти органов, задачи, функции Государственного Совета, его организационно-правовые основы формирования и деятельности.

Он закрепляет необходимый для содействия в обеспечении согласованной работы всех уровней власти функционал», — сказал сенатор.

Смотрите также

Выступление Президента России перед сенаторами стало посланием всем гражданам и органам власти — Председатель СФ

«Законопроект в развитие поправки к Конституции РФ определяет Государственный Совет как конституционный государственный орган, формируемый в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия входящих в единую систему публичной власти органов, определения основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития. Важно подчеркнуть, что Государственный Совет не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями. Госсовет как конституционный государственный орган действует в рамках конституционных полномочий главы государства», — пояснил

Андрей Клишас.

Он подчеркнул, что Государственный Совет участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития, содействии согласованному функционированию органов публичной власти в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан.

В состав Государственного Совета входят его Председатель, которым является Президент Российской Федерации, и члены – по должности председатели Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета входят представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления и иные лица.

По словам сенатора, среди задач Госсовета, в частности, — подготовка предложений Президенту РФ по вопросам, связанным с формированием направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития, общих направлений регионального и муниципального развития, определение механизмов их эффективного осуществления и содействие их реализации. Кроме того, это рассмотрение по предложению Президента РФ законопроектов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение; обсуждение основных параметров законопроекта о федеральном бюджете и информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета, реализации национальных целей развития России и иные задачи, имеющие важное государственное значение.

Среди функций Государственного Совета — рассмотрение вопросов взаимодействия органов публичной власти, проведению анализа практики государственного и муниципального управления, разработка предложений по их совершенствованию. Также предусмотрено участие в разработке, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, ведение мониторинга и представление Президенту РФ доклада о планируемых регионами и достигнутых за отчетный период значениях показателей их деятельности. Еще одна важная функция — определение мер по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований для содействия достижению наилучших значений показателей их деятельности.

Государственный Совет и его рабочие органы вправе приглашать на свои заседания представителей органов публичной власти, организаций, запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию, организовывать проведение научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Государственного Совета, привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов, указал сенатор.

Темы

законодательство регионы

Лица

Клишас Андрей Александрович

Комитеты

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

Китай — Государственный совет

Китай Содержание

В 1987 году высшим исполнительным аппаратом правительства было государство Совет , эквивалент кабинета или совета министров во многих другие страны. Хотя формально несет ответственность перед NPC и его Постоянный комитет в проведении широкого круга правительственных действует как на национальном, так и на местном уровне, государство Совет реагировал в основном на Секретариат КПК, под руководством Политбюро и его Постоянный комитет. Эта ориентация была продиктовано тем, что старшие члены Госсовета были одновременно влиятельные партийные лидеры — связь, которая облегчила централизованный контроль партии над государственным аппаратом. Это также имело тенденцию к неясные различия между партией и правительством, что привело к чрезмерная централизация власти в руках немногих и произвол поведение, ключевые лидеры. Оба эксцесса были осуждены реформой лидеры. Намерение Дэна состояло в том, чтобы ввести некоторые сдержки и противовесы в партийный и правительственный секторы, разъяснив их отдельные функции с административными кодексами и положениями и путем разработки правовой базы из которого их применять.

Госсовет собирался раз в месяц и имел постоянную комиссию заседания два раза в неделю с участием премьера, вице-премьеров, секретарь и статские советники. Его возглавил премьер Чжао Цзыян, переизбранный на пятилетний срок в 1983 г. Членский состав Государственного совета по состоянию на ноябрь 1986 г. включал, помимо премьер, пять вице-премьеров (против тринадцати в 1980 г.), секретарь, и одиннадцать государственных советников. Являясь главным административным органом правительства, его основные функции заключались в том, чтобы формулировать административные меры, издавать решения и распоряжения и контролировать их выполнение; проекты законодательных актов для внесения в ВСНП или его Регламент Комитет; и подготовить экономический план и государственный бюджет на обсуждение и утверждение НПЦ. Государственный совет был функциональный центр государственной власти и информационный центр правительства инициативы на всех уровнях.

С упором правительства на экономическую модернизации Госсовет явно приобрел дополнительное значение и влияние.

Госсовет поддержали ведущие группы, которые напоминали институционализировали оперативные группы и занимались проблемами в программа модернизации. Например, ведущая группа, созданная в Сентябрь 1986 г. был направлен на расследование и предложение путей устранения препятствия для иностранных инвестиций в Китае. Помимо ведущих группы представляли собой офисы, которые занимались вопросами, вызывающими постоянную озабоченность. Эти включали Управление по делам Гонконга и Макао и Специальный экономический Офис Зон. В 1987 в состав Госсовета входили также тридцать два министра, отвечающих за министерства, девять министров, ответственных за комиссий, двадцать девять агентств по проведению специализированных функции и восемь крупных банковских учреждений (см. таблицу 3, приложение Б).

(В 1980 г. министерства и одиннадцать министров, отвечающих за комиссии. NPC Постоянный комитет учредил новое Министерство надзора в 19 декабря86.) При бюрократической реорганизации, проводимой в основном в В 1982 году тысячи пожилых чиновников были отправлены в отставку и заменены более молодых и образованных чиновников. Сокращения в руководстве сотрудников органов при Госсовете сопровождали сокращение штата этих органов с 49 000 до 32 000 человек.

Подробнее о правительстве Китай.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Государственный совет – Китай

Государственный совет является высшим органом государственного управления. В его состав входят премьер-министр, вице-премьеры, государственный советник, министры, отвечающие за министерства и комиссии, генеральный аудитор и генеральный секретарь. За исключением Премьера, который назначается Президентом, вице-премьеры и Государственный советник назначаются Премьером.

Все они назначаются президентом после одобрения Всекитайского собрания народных представителей. Государственный совет подчиняется непосредственно ВСНП.

Государственный совет, то есть Центральное народное правительство Китайской Народной Республики, является исполнительным органом высшего органа государственной власти; это высший орган государственного управления.

Государственный совет состоит из премьер-министра; вице-премьеры; Государственные советники; министры, отвечающие за министерства; министры, отвечающие за комиссии; Генеральный ревизор; и Генеральный секретарь.

Премьер берет на себя общую ответственность за работу Госсовета. Министры несут общую ответственность за работу министерств и комиссий. Организация Государственного совета определяется законом.

Срок полномочий Государственного совета такой же, как и у Всекитайского собрания народных представителей. Премьер, Вице-премьеры и Государственные советники избираются не более чем на два срока подряд. Премьер руководит работой Госсовета. Вице-премьеры и Государственные советники помогают Премьеру в его работе. В исполнительных заседаниях Госсовета принимают участие Премьер, вице-премьеры, члены Госсовета и Генеральный секретарь Госсовета. Премьер созывает исполнительные заседания и пленарные заседания Государственного совета и председательствует на них.

Государственный совет осуществляет следующие функции и полномочия:

  1. принимать административные меры, издавать административные распоряжения и издавать решения и распоряжения в соответствии с Конституцией и другими законами;
  2. для подачи предложений Всекитайскому конгрессу народных представителей или его Постоянному комитету;
  3. формулировать задачи и обязанности министерств и комиссий Госсовета, осуществлять единое руководство работой министерств и комиссий и руководить всей другой административной работой общегосударственного характера, не отнесенной к ведению Госсовета. министерства и комиссии;
  4. осуществлять единое руководство работой местных органов государственного управления различных уровней по всей стране, а также формулировать детальное разграничение функций и полномочий между центральным правительством и органами государственного управления провинций, автономных районов и муниципалитетов. непосредственно под центральным правительством;
  5. для составления и реализации плана национального экономического и социального развития и государственного бюджета;
  6. , чтобы направлять и управлять экономическими делами, а также городским и сельским развитием;
  7. для руководства и управления делами образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и планирования семьи;
  8. для руководства и управления гражданскими делами, общественной безопасностью, судебным управлением, надзором и другими соответствующими вопросами;
  9. для ведения иностранных дел и заключения договоров и соглашений с иностранными государствами;
  10. для руководства и управления зданием национальной обороны;
  11. для руководства и управления делами, касающимися национальностей, и для защиты равных прав национальных меньшинств и права на автономию национальных автономных районов;
  12. для защиты законных прав и интересов граждан Китая, проживающих за границей, а также для защиты законных прав и интересов китайцев, вернувшихся за границу, и членов семей граждан Китая, проживающих за границей;
  13. изменять или отменять неправомерные приказы, директивы и постановления, изданные министерствами или комиссиями;
  14. изменять или отменять неправомерные решения и распоряжения местных органов государственного управления различных уровней;
  15. для утверждения географического деления провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центрального правительства, а также для утверждения создания и географического деления автономных префектур, округов, автономных округов и городов;
  16. в соответствии с положениями закона принимать решения о введении чрезвычайного положения в частях провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства;
  17. проверять и принимать решения о размере административных органов и, в соответствии с положениями закона, назначать или увольнять административных чиновников, обучать их, оценивать их работу и награждать или наказывать их; и
  18. для выполнения таких других функций и полномочий, которые могут быть возложены на него Национальным собранием народных представителей или его Постоянным комитетом.

Министры, возглавляющие министерства или комиссии Государственного совета, несут ответственность за работу своих соответствующих ведомств, созывают и председательствуют на совещаниях министров или общих и исполнительных собраниях комиссий для обсуждения и принятия решений по основным вопросам работы своих соответствующих ведомств. отделы. Министерства и комиссии издают приказы, директивы и распоряжения в пределах компетенции соответствующих ведомств и в соответствии с законом и административными регламентами, решениями и распоряжениями Госсовета.

Государственный совет учреждает контрольно-ревизионный орган для надзора посредством ревизии за доходами и расходами всех ведомств при Госсовете и органов местного самоуправления различных уровней, а также за доходами и расходами всех финансовых и денежных организаций, предприятий и учреждений государства. Под руководством Премьера Государственного Совета и в соответствии с положениями закона аудиторский орган самостоятельно осуществляет свои полномочия по надзору посредством проведения аудита без вмешательства со стороны какого-либо другого административного органа, любой общественной организации или физического лица.

Государственный совет несет ответственность и отчитывается о своей работе перед Всекитайским собранием народных представителей или, когда Всекитайское собрание народных представителей не заседает, перед своим Постоянным комитетом.

1963-1979 Апрель 1993
1-е министерство машиностроения] Министерство машиностроительной промышленности
2-е Министерство машиностроения] Министерство атомной промышленности
3-е министерство машиностроения] Министерство авиационной промышленности (MOA)
4-е министерство машиностроения] Министерство электронной промышленности
5-е министерство машиностроения] Министерство артиллерийской промышленности
6-е министерство машиностроения] Министерство судостроительной промышленности
7-е министерство машиностроения] Министерство астронавтической промышленности
8-е министерство машиностроения [тактические ракеты]

Основной задачей реструктуризации Госсовета в 1998 г. было отделение функций правительства от функций предприятий. В дальнейшем Госсовет уже не осуществлял непосредственного управления предприятиями. Об этих крупных реформах в функционировании Государственного совета объявил Луо Ган, член Государственного совета и генеральный секретарь Государственного совета, в речи о плане институциональной перестройки Государственного совета, произнесенной на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей девятого созыва. 6 марта 1998. Из-за особого характера оборонно-промышленной системы [состоящей из министерств, ответственных за артиллерийское вооружение, судоходство, воздухоплавание, космонавтику и ядерную промышленность], эти агентства будут функционировать в рамках Оборонно-промышленного комитета (Генеральное управление) при Государственном совете. В составе профессиональных кадров этих пяти крупных военно-промышленных министерств было создано пять промышленных бюро.

  • Государственное бюро аэронавтики
  • Государственное бюро космонавтики
  • Государственное бюро по атомной энергии
  • Государственное артиллерийское бюро
  • Государственное бюро судоходства

Что касается их обязанностей, то различные бюро отделятся от своих первоначальных компаний, а их сотрудники будут рассматриваться как государственные служащие. Каждое бюро будет иметь стандартный штат из 100 человек.

Увеличение количества министерств и ведомств на местном и национальном уровнях иногда может противоречить друг другу. Некоторые из этих противоречий были сочтены положительными, например, защита окружающей среды по сравнению с торговлей и энергетикой, что в некоторых случаях приводило к официальному противодействию национальным планам, которые могли подорвать защиту окружающей среды. Но они также подвергались риску увеличения путаницы, бюрократизма и бездействия как со стороны правительства, так и общества.

Реформы, начатые на 19-м Всекитайском съезде КПК в октябре 2017 года, и последующие заседания, включая 3-е пленарное заседание ЦК КПК 19-го созыва и первую сессию Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 13-го созыва, высшего законодательного органа Китая, одобрили основные перетасовка портфелей на уровне кабинета министров. Хотя партия ясно дала понять, что продолжит расширять возможности местного самоуправления, она также будет лучше контролировать его институционально.

План институциональной реструктуризации Государственного совета, кабинета министров Китая, был принят 17 марта 2018 года на пятом пленарном заседании первой сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 13-го созыва, национального законодательного собрания Китая. Как прокомментировало информационное агентство Синьхуа, это «крупнейшая перестановка в правительстве страны за последние годы», и она рассматривается как драматическое продолжение предыдущих семи раундов реструктуризации кабинета министров, начавшихся в 1919 году.82.

«Реформа беспрецедентно масштабна, глубока и обширна», — сказал Го Ань, депутат ВСНП и мэр Наньчана, столицы восточнокитайской провинции Цзянси. «Это оптимизирует функции правительства за счет поощрения скоординированных действий и повышения уровня управления и государственной службы, чтобы лучше удовлетворять ожидания людей и потребности национального развития в новую эпоху».

В общей сложности после перестановки количество единиц министерского уровня было сокращено на восемь, а количество единиц уровня вице-министра — на семь. Согласно плану реструктуризации функции, которые давно пересекались, объединяются. Например, четыре министерства земель и ресурсов, водных ресурсов, охраны окружающей среды и сельского хозяйства занимались очисткой и предотвращением загрязнения воды до перестановки. Когда средства массовой информации или местные жители разоблачали загрязнение воды, эти ведомства часто перекладывали ответственность между собой вместо того, чтобы решать проблему немедленно. Новое Министерство окружающей среды будет отвечать за разработку и реализацию экологической и экологической политики, планов и стандартов, а также за экологический и экологический мониторинг и правоприменение, стремясь собрать все проблемы, связанные с загрязнением, под одной крышей.

«Реформа проводится в критический момент», — сказал Чэнь Си, глава Организационного отдела ЦК Коммунистической партии Китая (КПК), в статье в «Жэньминь жибао». «Он поддержит усилия в течение следующих трех лет по построению среднезажиточного общества и заложит основу для построения великой современной социалистической страны к середине века».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *