Франсуа рене де шатобриан биография: ШАТОБРИАН, ФРАНСУА РЕНЕ ДЕ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

Рене Шатобриан - биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 4 сентября 1768 г.

дата смерти: 4 июля 1848 г.

Биография писателя

Франсуа Рене де Шатобриан — французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе.

Родился в 1768 году в бретонской дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. Юные годы его прошли в родовом замке Комбур (Combourg). После смерти отца в 1786 г., уехал в Париж. В 1791 году совершил путешествие в Северную Америку. Возвратясь во Францию на пике Великой французской революции, вступил в ряды роялистских войск. В 1792 г. женился на Селесте де ла Винь-Бюиссон (брак был бездетен). В том же году эмигрировал в Англию. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797 г.), в котором негативно оценил революционные события во Франции.

Вернувшись в 1800 году во Францию по наполеоновской амнистии, он опубликовал основанный на американских впечатлениях роман «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне» (1801), повесть «Рене, или Следствия страстей» (1802) и философский трактат «Гений христианства» (1802). Последний явился вдохновенной апологией христианства, не догматической или богословской, а поэтической попыткой показать, «что из всех существовавших религий, христианская — самая поэтичная, самая человечная, самая благоприятная свободе, искусствам и наукам; современный мир обязан ей всем, от земледелия до абстрактных наук, от больниц для бедных до храмов, воздвигнутых Микеланджело и украшенных Рафаэлем; … она покровительствует гению, очищает вкус, развивает благородные страсти, даёт мысли силу, сообщает писателю прекрасные формы и художнику совершенные образцы».

В 1803 году Шатобриан по приглашению Наполеона стал французским дипломатом в Риме. Однако через год, после подлого убийства герцога Энгиенского, поэт демонстративно вышел в отставку. В 1811 году он был избран членом Французской академии.

В 1809 году вышел в свет его роман «Мученики», продолжающий развивать идеи «Гения христианства» и повествующий о первых христианах. Для написания романа Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку.

После реставрации Бурбонов, в 1815 году, Шатобриан стал пэром Франции. Сотрудничал в газете «Conservateur». Шатобриан был одним из немногих ультрароялистов (крайних сторонников монархии), кто искренне принял хартию 1814 года, исходя из невозможности восстановления дореволюционных порядков. В 1820 г. был командирован на конгресс в Вероне, где настаивал на совместном подавлении волнений в Испании. В этом вопросе он встретил упорное сопротивление представителей Великобритании. Именно Шатобриан, и в этой именно связи, нарёк Британию Коварным Альбионом.

После Вероны работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823—1824 годах был министром иностранных дел. В 1830, после Июльской революции, приведшей к падению старшей линии Бурбонов, поэт окончательно вышел в отставку.

После смерти были изданы его воспоминания — «Замогильные записки», один из самых значительных образцов мемуарного жанра.

Цитаты из книг автора

Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне Даже в самом полном блаженстве всегда скрыто жало тревоги, которое побуждает нас не упускать ни единого быстролетного мига счастья; тяжелая скорбь, напротив, бременем своим усыпляет: глаза, утомленные слезами, невольно смыкаются, а это означает, что и в несчастье мы не оставлены милостью провидения.

Рене де Шатобриан — Биография. Факты. Личная жизнь

Франсуа́ Рене́ де Шатобриа́н

(фр. François-René, vicomte de Chateaubriand; 4 сентября 1768, Сен-Мало — 4 июля 1848, Париж) — французский писатель, политик и дипломат, ультрароялист, виконт, пэр Франции, консерватор, один из первых представителей романтизма.

Родился в 1768 году в бретонской дворянской семье. Учился в колледже г. Доль, Ренне и Динане. Юные годы его прошли в родовом замке Комбур (Combourg). После смерти отца в 1786 г., уехал в Париж, где поступил на службу в Навварский полк.

В 1791 году совершил путешествие в Северную Америку. Возвратился во Францию на пике Великой французской революции. В конце марта 1792 г. Шатобриан женился на 17-летней Селесте де ла Винь-Бюиссон, дочери арматора из Сен-Мало (брак был бездетен). 15 июля 1792 года, в сопровождении своего брата, Шатобриан покидает Францию и эмигрирует в Кобленц. Там он вступил в ряды роялистских войск («армия принцев»). Принял участие в осаде Тионвилля. Оправляясь после ранения, добрался до Англии, где провел семь лет, с 1793 по 1800 гг. В Англии он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797 г.), в котором негативно оценил революционные события во Франции.

Вернувшись в 1800 году во Францию по наполеоновской амнистии, он опубликовал основанный на американских впечатлениях роман «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне» (1801), повесть «Рене, или Следствия страстей» (1802) и философский трактат «Гений христианства» (1802). Последний явился вдохновенной апологией христианства, не догматической или богословской, а поэтической попыткой показать,

«что из всех существовавших религий, христианская — самая поэтичная, самая человечная, самая благоприятная свободе, искусствам и наукам; современный мир обязан ей всем, от земледелия до абстрактных наук, от больниц для бедных до храмов, воздвигнутых Микеланджело и украшенных Рафаэлем; … она покровительствует гению, очищает вкус, развивает благородные страсти, даёт мысли силу, сообщает писателю прекрасные формы и художнику совершенные образцы».

В 1803 году Шатобриан по приглашению Наполеона стал 1-м секретарем французского посольства в Риме. Однако после расстрела герцога Энгиенского, поэт демонстративно вышел в отставку.

В 1803—1804 — поверенный в делах республики (швейцарском кантоне) Вале.

В 1811 году он был избран членом Французской академии.

В 1809 году вышел в свет его роман «Мученики», продолжающий развивать идеи «Гения христианства» и повествующий о первых христианах. Для написания романа Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку.

После отречения Наполеона и вступления в Париж войск союзников, Шатобриан 5 апреля 1814 года выпустил памфлет, написанный еще до свержения императора, который носил название «О Буонапарте и Бурбонах и о необходимости поддержать наших законных государей ради благоденствия Франции и всей Европы». Брошюра имела большой успех, и за два месяца было продано 16 000 ее экземпляров. Сам Людовик XVIII неоднократно повторял, что эта брошюра «принесла ему больше пользы, чем стотысячная армия».

После реставрации Бурбонов, в 1815 году, Шатобриан стал пэром Франции. Сотрудничал в газете «Conservateur». Шатобриан был одним из немногих ультрароялистов (крайних сторонников монархии), кто искренне принял хартию 1814 года, исходя из невозможности восстановления дореволюционных порядков. В 1820 г. был командирован на конгресс в Вероне, где настаивал на совместном подавлении якобинских и анархических волнений в Испании. В этом вопросе он встретил упорное сопротивление представителей Великобритании. Именно Шатобриан, и в этой именно связи, нарёк Британию

Коварным Альбионом.

Могила Шатобриана в Сен-Мало

После Вероны работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823—1824 годах был министром иностранных дел. В 1830, после Июльской революции, приведшей к падению старшей линии Бурбонов, поэт окончательно вышел в отставку. Умер 4 июля 1848 года в Париже.

После смерти были изданы его воспоминания — «Замогильные записки», один из самых значительных образцов мемуарного жанра.

Творчество

Пьер-Луи Делаваль. Франсуа Рене де Шатобриан (парадный портрет), 1828

Центральным романом в творчестве Шатобриана является «Апология христианства». «Атала» и «Рене», по замыслу автора, являлись иллюстрациями к «Апологии».

«Атала» — это роман о «любви двух влюблённых, шествующих по пустынным местам и беседующих друг с другом». В романе используются новые способы выразительности — чувства героев автор передаёт через описания природы — то равнодушно величавой, то грозной и смертоносной.

Параллельно в этом романе автор полемизирует с теорией «естественного человека» Руссо: герои Шатобриана, дикари Северной Америки, «в природе» свирепы и жестоки и превращаются в мирных поселян, только столкнувшись с христианской цивилизацией.

В честь главной героини романа «Атала» назван астероид (152) Атала, открытый в 1875 году.

В «Рене, или Следствиях страстей» впервые во французской литературе выведен образ героя-страдальца, французского Вертера. «Юноша, полный страстей, сидящий у кратера вулкана и оплакивающий смертных, жилища которых он едва различает, … эта картина даёт вам изображение его характера и его жизни; точно как в течение моей жизни я имел перед глазами создание необъятное и вместе не ощутимое, а рядом с собой зияющую пропасть…».

Влияние Шатобриана на французскую литературу огромно; оно с равной силой охватывает содержание и форму, определяя дальнейшее литературное движение в разнообразнейших его проявлениях. Романтизм почти во всех своих элементах — от разочарованного героя до любви к природе, от исторических картин до яркости языка — коренится в нём; Альфред де Виньи и Виктор Гюго подготовлены им.

В России творчество Шатобриана было популярно в начале XIX века, его высоко ценили К. Н. Батюшков и А. С. Пушкин. В библиотеке Пушкина хранилось 26-томное брюссельское издание Шатобриана (1826–1832), все тома с художественными произведениями разрезаны. У Пушкина присутствует 17 упоминаний о Шатобриане (кроме посвященной ему статьи). М. Горький открыл свою серию книг «История молодого человека» повестью Шатобриана «Рене». В советский период Шатобриан официально был отнесён к «реакционному романтизму», его произведения долгое время не переиздавались и не изучались до 1982 года, когда отрывки из «Гения христианства» были напечатаны в сборнике «Эстетика раннего французского романтизма» (переводчик В. А. Мильчина).

Произведения

Itinéraire de Paris à Jérusalem et de Jérusalem à Paris, 1821
  • Опыт исторический, политический и моральный о революциях старых и новых, рассматриваемых в соотношении с Французской революцией (Essai historique, politique et moral sur les révolutions anciennes et modernes, considérées dans leurs rapports avec la Révolution française, 1797)
  • Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне (Atala, ou les Amours de deux sauvages dans le désert, 1801)
  • Рене, или Следствия страстей (René, ou les Effets des passions,1802)
  • Гений Христианства (Le Génie du Christianisme, 1802)
  • Мученики, или Триумф христианской веры (Les Martyrs, ou le Triomphe de la foi chrétienne, 1809)
  • Путешествие из Парижа в Иерусалим и из Иерусалима в Париж, через Грецию и обратно через Египет, Варварию и Испанию (Itinéraire de Paris à Jérusalem et de Jérusalem à Paris, en allant par la Grèce et revenant par l’Égypte, la Barbarie et l’Espagne, 1811)
  • О Бонапарте, Бурбонах и необходимости присоединиться к нашим законным принцам ради счастья Франции и Европы (De Bonaparte, des Bourbons, et de la nécessité de se rallier à nos princes légitimes pour le bonheur de la France et celui de l’Europe, 1814)
  • Политические размышления о некоторых современных произведениях и интересах всех французов (Réflexions politiques sur quelques écrits du jour et sur les intérêts de tous les Français, 1814)
  • О монархии, согласно хартии (De la Monarchie selon la charte, 1816)
  • Воспоминания, письма и подлинные записи, касающиеся жизни и смерти Е. К. В. месье Шарля-Фердинанда д’Артуа, сына Франции, герцога Беррийского (Mémoires, lettres et pièces authentiques touchant la vie et la mort de S. A. R. monseigneur Charles-Ferdinand d’Artois, fils de France, duc de Berry
    , 1820)
  • Приключения последнего Абенсерага (Aventures du dernier Abencerage, 1826)
  • Натчезы (Les Natchez, 1827)
  • Путешествия в Америку и Италию (Voyages en Amérique et en Italie, 1827)
  • О печати (De la presse, 1828)
  • Опыт об английской литературе и рассуждения о человеческом духе, временах и революциях (Essai sur la littérature anglaise et considérations sur le génie des hommes, des temps et des révolutions, 1836)
  • Этюды или исторические речи о падении Римской империи, рождении и развитии христианства и вторжении варваров (Études ou discours historiques sur la chute de l’Empire romain, la naissance et les progrès du christianisme et l’invasion des barbares, 1831)
  • Веронский конгресс (Congrès de Vérone, 1838)
  • Жизнь Рансе (Vie de Rancé, 1844)
  • Замогильные записки (Mémoires d’outre-tombe
    , 1848)

Образ в кинематографе

  • «Шатобриан» — художественный фильм (Франция, 2010), реж. Пьер Акнин, в главной роли Фредерик Дифенталь.

Награды

  • Орден Почётного легиона, офицер (19.08.1823)
  • Орден Святого Духа (1823)
  • Орден Святого Михаила (1823)
  • Орден Святого Людовика, большой крест (05.08.1814)
  • Орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского (1828)
  • Мальтийский орден (1789)
  • Орден Золотого руна (Испания, 04.12.1823)
  • Орден Карлоса III, большой крест (Испания, 21.11.1823)
  • Орден Христа, большой крест (Португалия, 13.11.1823)
  • Орден Чёрного орла (Пруссия, 24.12.1823)
  • Орден «Pour le Mérite für Wissenschaften und Künste» (Пруссия, 1842)
  • Орден Святого апостола Андрея Первозванного (Россия, 24.11.1823)
  • Орден Святого Александра Невского (Россия, 24.11.1823)
  • Высший орден Святого Благовещения (Сардинское королевство, 14.02.1824)

Франсуа-Рене де Шатобриан - Французский Писатель

Франсуа-Рене де Шатобриан родился 4 сентября 1768 года в Сен-Мало. Он происходил из бретонской дворянской семьи, получил отменное образование, путешествовал, в том числе плавал в Северную Америку.

    Во Францию вернулся прямо к Великой Французской революции и выступил на стороне короля. После победы революционеров Шатобриан был вынужден эмигрировать, жил в Англии, где написал «Опыт о революциях», весьма критически анализируя французские события. Вернувшись во Францию по приглашению Наполеона, он начал дипломатическую карьеру. Когда Бурбоны вернули себе трон, Шатобриан продолжил дипломатическую работу, служил послом в европейских столицах, в 1823-1824 годах возглавлял министерство иностранных дел.

    После падения Бурбонов в 1830 году, Шатобриан, не приняв очередную революцию, ушёл в отставку. В литературе Шатобриан занял почётное место одного из основоположников французского и европейского романтизма. Главным его произведением является «Апология христианства», а также «обрамляющие», «иллюстративные» произведения - роман «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне» и повесть «Рене, или Следствия страстей».

    Шатобриан использовал новые способы выразительности, передавал чувства героев через состояние природы. Как и все романтики, места, где происходит действие, Шатобриан старался выбирать поэкзотичней, поромантичней - или же переносил действие в «романтические» исторические эпохи, а то и сочетал оба приёма сразу. Например, для романа «Мученики», продолжающего идеи «Апологии христианства», Шатобриан поездил по Греции и Ближнему Востоку, чтобы самому увидеть места, где будут разворачиваться действия романа о первых христианах.

    Творчество писателя оказало влияние не только на французскую, но и на всю европейскую литературу эпохи романтизма. Константин Батюшков и Александр Пушкин высоко ценили творчество Шатобриана, а творчество выдающихся представителей французского романтизма Альфреда де Виньи и Виктора Гюго основывается на элементах романтизма, использованных Шатобрианом.

    Франсуа-Рене де Шатобриан скончался 4 июля 1848 года в Париже. Его мемуары вышли посмертно с красноречивым названием - «Замогильные записки».

03.09.2017

Франсуа Рене де Шатобриан цитаты (44 цитат)

„Washington acted as the representative of the needs, the ideas, the enlightened men, the opinions of his age; he supported, not thwarted, the stirrings of intellect; he desired only what he had to desire, the very thing to which he had been called: from which derives the coherence and longevity of his work.“

—  François-René de Chateaubriand, книга Mémoires d'Outre-Tombe

Book VI: Ch. 8: Comparison of Washington and Bonaparte.
Mémoires d'outre-tombe (1848 – 1850)
Контексте: A degree of silence envelops Washington’s actions; he moved slowly; one might say that he felt charged with future liberty, and that he feared to compromise it. It was not his own destiny that inspired this new species of hero: it was that of his country; he did not allow himself to enjoy what did not belong to him; but from that profound humility what glory emerged! Search the woods where Washington’s sword gleamed: what do you find? Tombs? No; a world! Washington has left the United States behind for a monument on the field of battle.
Bonaparte shared no trait with that serious American: he fought amidst thunder in an old world; he thought about nothing but creating his own fame; he was inspired only by his own fate. He seemed to know that his project would be short, that the torrent which falls from such heights flows swiftly; he hastened to enjoy and abuse his glory, like fleeting youth. Following the example of Homer’s gods, in four paces he reached the ends of the world. He appeared on every shore; he wrote his name hurriedly in the annals of every people; he threw royal crowns to his family and his generals; he hurried through his monuments, his laws, his victories. Leaning over the world, with one hand he deposed kings, with the other he pulled down the giant, Revolution; but, in eliminating anarchy, he stifled liberty, and ended by losing his own on his last field of battle.
Each was rewarded according to his efforts: Washington brings a nation to independence; a justice at peace, he falls asleep beneath his own roof in the midst of his compatriots’ grief and the veneration of nations.
Bonaparte robs a nation of its independence: deposed as emperor, he is sent into exile, where the world’s anxiety still does not think him safely enough imprisoned, guarded by the Ocean. He dies: the news proclaimed on the door of the palace in front of which the conqueror had announced so many funerals, neither detains nor astonishes the passer-by: what have the citizens to mourn?
Washington’s Republic lives on; Bonaparte’s empire is destroyed. Washington and Bonaparte emerged from the womb of democracy: both of them born to liberty, the former remained faithful to her, the latter betrayed her.
Washington acted as the representative of the needs, the ideas, the enlightened men, the opinions of his age; he supported, not thwarted, the stirrings of intellect; he desired only what he had to desire, the very thing to which he had been called: from which derives the coherence and longevity of his work. That man who struck few blows because he kept things in proportion has merged his existence with that of his country: his glory is the heritage of civilisation; his fame has risen like one of those public sanctuaries where a fecund and inexhaustible spring flows.

Шатобриан, Франсуа Рене де

                                     

1. Биография.

(Biography)

Родился в 1768 году Бретонской дворянской семье. он учился в колледже г. дол, потом в Ренн и Динан. первые годы он проходил в родовом замке Комбург Combourg (Комбур). после смерти отца в 1786 г., отправился в Париж, где он поступил на службу в полк Наварра.

В 1791 году совершил путешествие в Северную Америку. вернулся во Францию в самый разгар Французской революции. В конце марта 1792 г. Шатобриан женился на 17-летней Селеста де ля Винь Бюиссон, дочь морского пароходства из Санкт-мало, брак был бездетным. 15 июля 1792 года, в сопровождении своего брата, Шатобриан покинула Францию и переехала в Кобленц. там он вступил в ряды роялистских войск "армия принцев". участвовал в осаде Тьонвиля. оправившись от травм, добрался до Англии, где он провел семь лет, с 1793 по 1800 годов В Англии он написал и опубликовал "Опыт о революциях" 1797 г., в которых отрицательная оценка революционных событий во Франции.

Назад в 1800 году во Франции наполеоновской амнистии, он опубликовал основанный на американском опыте Роман "Атала, или любовь двух дикарей в пустыне" 1801, Роман "Рене, или следствия страстей" 1802 и трактат "Гений христианства" 1802. последний был вдохновлен апологией христианства, не догматической или богословской, а поэтической попыткой показать, "что из всех существовавших религий, христианская-самая поэтичная, самая человечная, самые выгодные свободу в искусствах и науках, современный мир обязан ей всем, от земледелия до абстрактных наук, от больниц для бедных до храмов, построенный и оформленный по проекту Микеланджело, Рафаэля. она является защитником гению, очищает вкус, развивает благородные страсти, дает мысли силу, сообщает писателю отличной форме и прекрасным примером художника".

В 1803 году Шатобриан по приглашению Наполеона 1-м секретарь Посольства Франции в Риме. однако, после казни герцога Энгиенского, поэт демонстративно подал в отставку.

В 1803 - 1804 - временный поверенный в делах Республики в швейцарском кантоне Вале.

В 1811 году он был избран членом Французской академии.

В 1809 году Роман "Мученики" продолжая развивать идеи "Гения христианства" и говорит о первых христиан. для написания романа Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку.

После отречения Наполеона и вступления в Париж союзных войск, Шатобриан 5 апрель 1814 года издал брошюру, написанную до свержения императора, которого звали "о Бонапарте и Бурбонах и необходимости сохранения наших законных князей ради процветания Франции и Европы. эта брошюра имела большой успех, а через два месяца его продал 16 000 копия. сам Луи XVIII неоднократно говорил, что эта брошюра принесла ему больше пользы, чем стотысячная армия".

После реставрации Бурбонов, в 1815 году, Шатобриан стал пэром Франции. работал в газете "Conservateur". Шатобриан был одним из немногих, глядя крайних сторонников монархии, кто искренне принял Хартию 1814 года, основанный на невозможность восстановления дореволюционных порядков. В 1820 г. был послан на Конгресс в Вероне, где он настаивал на совместной борьбе с якобинским и анархистские беспорядки в Испании. Он встретил упорное сопротивление представителей Великобритании. это Шатобриан, и в этой связи, он призвал Великобританию вероломный Альбион.

После Вероны был послом в Берлине 1821, Лондон 1822, и Риме 1829, в 1823 - 1824 министр иностранных дел. В 1830, после Июльской революции, которая привела к падению старшей линии Бурбонов, поэта, наконец, на пенсии. Умер 4 июля 1848 года в Париже.

После его смерти были опубликованы его воспоминания - "Замогильные записки", один из наиболее значительных образцов жанра мемуары.

Франсуа Рене Шатобриан

Франсуа́ Рене́ де Шатобриа́н (фр. François-René, vicomte de Chateaubriand; 4 сентября 1768, Сен-Мало — 4 июля 1848, Париж) — французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе.

Биография

Родился в 1768 в бретонской дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. В 1791 году совершил путешествие в Северную Америку.Во время Великой французской революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792—1800 годахнаходился в эмиграции в Англии. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции.

Вернувшись в 1800 году во Францию, он опубликовал роман «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне» (1801), повесть «Рене, или Следствия страстей» (1802) и трактат «Гений христианства» (1802). Последний явился вдохновенной апологией христианства, не догматической или богословской, а поэтической попыткой показать, «что из всех существовавших религий, христианская — самая поэтичная, самая человечная, самая благоприятная свободе, искусствам и наукам; современный мир обязан ей всем, от земледелия до абстрактных наук, от больниц для бедных до храмов, воздвигнутых Микеланджело и украшенных Рафаэлем; … она покровительствует гению, очищает вкус, развивает благородные страсти, дает мысли силу, сообщает писателю прекрасные формы и художнику совершенные образцы».

В 1803 Шатобриан по приглашению Наполеона стал французским дипломатом в Риме, но через год, после убийства герцога Энгиенского, демонстративно ушёл в отставку. В 1811 году он был избран членом Французской академии, а в 1815 стал пэром Франции.

В 1809 году вышел в свет его роман «Мученики», продолжающий развивать идеи «Гения христианства» и повествующий о первых христианах. Для написания романа Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку.

После реставрации Бурбонов Шатобриан работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823—1824 был министром иностранных дел. В 1830, после падения Бурбонов, он окончательно вышел в отставку.

После смерти были изданы его мемуары — «Замогильные записки», один из самых значительных образцов жанра.

Творчество

Центральным романом в творчестве Шатобриана является «Апология христианства». «Атала» и «Рене», по замыслу автора, являлись иллюстрациями к «Апологии».

«Атала» — это роман о «любви двух влюбленных, шествующих по пустынным местам и беседующих друг с другом». В романе используются новые способы выразительности — чувства героев автор передает через описания природы — то равнодушно величавой, то грозной и смертоносной.

Параллельно в этом романе автор полемизирует с теорией «естественного человека» Руссо: герои Шатобриана, дикари Северной Америки, «в природе» свирепы и жестоки и превращаются в мирных поселян, только столкнувшись с христианской цивилизацией.

В честь главной героини романа «Атала» назван астероид (152) Атала, открытый в 1875 году

В «Рене, или Следствия страстей» впервые во французской литературе выведен образ героя-страдальца, французского Вертера. «Юноша, полный страстей, сидящий у кратера вулкана и оплакивающий смертных, жилища которых он едва различает, … эта картина дает вам изображение его характера и его жизни; точно как в течение моей жизни я имел перед глазами создание необъятное и вместе не ощутимое, а рядом с собой зияющую пропасть…»

Влияние Шатобриана на французскую литературу огромно; оно с равной силой охватывает содержание и форму, определяя дальнейшее литературное движение в разнообразнейших его проявлениях. Романтизм почти во всех своих элементах — от разочарованного героя до любви к природе, от исторических картин до яркости языка — коренится в нём; Альфред де Виньи и Виктор Гюго подготовлены им.

В России творчество Шатобриана было популярно в начале XIX века, его высоко ценили К. Н. Батюшков и А. С. Пушкин.

Франсуа Рене де Шатобриан — книги автора, биография, фото, личная жизнь

  • Код товара 472837

    Издательство: Фолио

    Язык: Украинский

    Год издания: 2014

    Переплет: Твердый

  •  

     

    Код товара 748626

    Издательство: Фолио

    Язык: Украинский

    Год издания: 2014

    Формат скачивания: epub, fb2, mobi, pdf

  •  

     

    Код товара 1206869

    Издательство: Мультимедийное издательство Стрельбицкого

    Язык: Русский

    Год издания: 2019

    Формат скачивания: pdf, pdf, epub, fb2, rtf

  • Код товара 944191

    Издательство: Penguin

    Язык: Английский

    Год издания: 2014

    Переплет: Мягкий

Сен-Мало | История, география и достопримечательности

Сен-Мало , морской порт, Иль-и-Вилен департамент , Бретань регион , северо-запад Франции. Он расположен на проливе Ла-Манш и на правом берегу устья реки Ранс. Старый город, обнесенный стеной, стоит на гранитном островке, который соединен с материком древней дорогой и проспектом, соединяющим внутреннюю гавань.

Крепость, Сен-Мало, Бретань, Франция.

© Stefan Ataman / Shutterstock.com

Сен-Мало был назван в честь Маклу, или Мало, валлийского монаха, который бежал в Бретань со своей штаб-квартирой на острове в VI веке и, вероятно, стал первым епископом Алета ( Сен-Серван). Остров практически не был заселен до 8-го века, когда население окрестных районов искало там убежища от норманнов. Епископство было перенесено на остров в 1144 году и упразднено в 1790 году. В 17-18 веках Сен-Мало процветал благодаря своим мореплавателям, торговцам и каперам.Город был на три четверти разрушен во время Второй мировой войны, но был восстановлен.

Крепость на северо-восточном углу валов, построенная между 14 и 17 веками, имеет четыре большие круглые башни, в одной из которых находится музей, посвященный в основном знаменитым морякам, родившимся в городе, в том числе французскому мореплавателю 16 века. Жак Картье. Собор Сен-Винсент XII – XVII веков был поврежден во время Второй мировой войны, но был восстановлен.

Различные мероприятия связаны с портом города, частью которого является гавань для яхт.Грузовые и пассажирские паромы соединяют Сен-Мало с Англией, Ирландией и Нормандскими островами. Промышленность Сен-Мало включает переработку пищевых продуктов (моллюски), судостроение, производство машин и химикатов. Первая в мире крупномасштабная приливная электростанция, использующая приливы и отливы для выработки электроэнергии, была построена в Сен-Мало в 1967 году. Поп. (1999) 50 675; (2014 г.) 45 980.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Шатобриан, Франсуа-Рене | Энциклопедия.com

CHATEAUBRIAND, FRANÇOIS-RENÉ (1768–1848), французский государственный деятель и писатель

Солдат, дипломат, государственный деятель, один из ведущих авторов французской литературы XIX века, основоположник жанра литературы о путешествиях XIX века. на Ближний Восток, увековечивший память и переводчик книги Мильтона « Потерянный рай», Франсуа-Рене Шатобриан был тесно связан с эпохой великих потрясений и преобразований и может считаться представителем течений мыслей и чувств своего времени.Все события его жизни связаны с политикой и огромными изменениями, вызванными Французской революцией и Первой империей. Его заявление точно отражает его собственное положение и положение его поколения: «Я оказался между двумя столетиями, как при встрече двух рек; я нырнул в их мутные воды, ускользая с сожалением со старого берега, на котором я родился, и плыву с ним. надежда на неизведанный берег, где высадились новые поколения ». ("Preface testamentaire", Mémoires d'outre-tombe, p.1–6).

Шатобриан родился в Сен-Мало 4 сентября 1768 года, был младшим сыном Рене Огюста де Шатобриана, графа Комбурского, Бретань, и Полины Сюзанны де Беде. Он учился в школе-интернате Дола, затем в Динарском колледже, прежде чем вернуться в семейный дом. Перед смертью своего отца 6 сентября 1786 года Рене получил звание второго лейтенанта Наваррского полка в Камбре на севере Франции. В течение этого периода он провел время в Париже, наблюдая падение Бастилии и последовавшие за этим беспорядки, а также формирование Национального собрания в Париже.Он предвидел падение монархии. Он поддерживал некоторые республиканские идеи, но не любил насилие со стороны толпы. В январе 1791 года он готовился к отъезду в США. Шатобриан покинул Сен-Мало 8 апреля 1791 года на судне Saint Pierre, , зафрахтованном Орденом Сен-Сюльпис для перевозки французских семинаристов в Балтимор, штат Мэриленд. Корабль прибыл в Балтимор 19 июля 1791 года.

Шатобриан немедленно отправился в Филадельфию, чтобы встретиться с президентом Джорджем Вашингтоном (1732–1799).Он был впечатлен простотой и обходительностью Вашингтона. Шатобриан называл президента «гражданином-солдатом, освободителем мира» ( Mémoire d'outre-tombe , стр.280). Из Филадельфии Шатобриан посетил Нью-Йорк; Бостон; Лексингтон, Массачусетс; Олбани; и Ниагарский водопад. Он утверждал, что побывал в Каролине и Флориде и проследовал по Миссисипи до страны Натчез. Самым важным элементом его путешествия было то, что он собрал материалы для Atala (1801) и Les Natchez (1826).

После ареста короля Людовика XVI (годы правления 1774–1792) в его попытке бежать из Франции, Шатобриан решил вернуться во Францию ​​в январе 1792 года. По возвращении он женился на подруге своей сестры, Селесте Бюиссон де ла Винь (1774 г.) –1847), присоединился к эмигрантской армии принцев, состоящей в основном из знати, и участвовал в краткой кампании против французской революционной армии. При осаде Тионвилля он был ранен и заболел оспой. Демобилизованный из эмигрантской армии, он пешком пересек Бельгию и, наконец, достиг порта Остенде, где его посадили на борт корабля.Он прибыл на остров Джерси, где семья его дяди вылечила его. Затем он уехал в Лондон. Он присоединился к эмигрантской колонии, выжил благодаря переводам и обучению французскому языку, и опубликовал свою первую работу: Essai Historique, Politique et Moral Sur les Révolutions Anciennes et modernes, considérées dans leurs rapports avec la révolution française ( Исторический, политический и «Моральный очерк революций, древних и современных», ) в марте 1797 года начал работу над переводом книги Джона Мильтона (1608–1674) «Потерянный рай» и закончил Les Natchez и Atala.

Шатобриан вернулся во Францию ​​6 мая 1801 года. Le génie du Christianisme ( Гений христианства ) был опубликован в 1802 году. Наполеон I (годы правления 1804–1814 / 15) увидел потенциал книги Шатобриана о христианстве. как инструмент для примирения своего правительства с Римом и для поощрения принятия французским народом Конкордата между Наполеоном и Папой Пием VII (годы правления 1800–1823) 8 апреля 1801 года. Когда Наполеон назначил дядю Шатобриана, кардинала Феша, послом в Рим, Шатобриан стал секретарем посольства.Однако он не был счастлив на этой должности, и его отношения с послом были напряженными. Он также хотел вернуться в Париж. Наполеон успокоил его, назначив консулом кантона Вале в Швейцарии, но Шатобриан так и не занял свою новую должность. В ужасе от казни герцога Ангиенского (Луи-Антуан-Анри Конде, 1772–1804), последнего из королевских принцев Бурбон-Конде, 21 марта 1804 года, он ушел в отставку на следующий день и больше никогда не служил при режиме Наполеона. .

По совету жены Шатобриан подготовил свое путешествие на Ближний Восток.13 июля 1806 г. он покинул Париж. Отчет о путешествии был опубликован под названием L'Itinéraire de Paris a 'Jérusalem (1811; маршрут из Парижа в Иерусалим), который стал образцом девятнадцатого века для почти всех французских путешественников в этом регионе.

После восстановления монархии в 1815 году Шатобриан служил Людовику XVIII (годы правления 1814–1815, 1815–1824) послом в Берлине (1821–1822) и послом в Великобритании (1822), а затем стал членом французская делегация на Веронском конгрессе состоялась в октябре 1822 года.Конгресс, состоящий из делегатов из России, Пруссии, Франции, Австрии и Великобритании, был обеспокоен ситуацией в Испании. Шатобриан сыграл важную роль в принятии решения о военном вмешательстве Франции. Конгресс разрешил Франции отправить войска. В 1824 году Фердинанд VII (р. 1808, 1814–1833) был восстановлен на троне Испании до самой его смерти.

Шатобриан был назначен министром иностранных дел в январе 1823 года; Несмотря на успех испанской экспедиции, он был уволен в 1824 году.В 1827 году журнал его ранних путешествий в Новый Свет был опубликован под названием Voyage en Amérique ( Путешествий в Америку ). В 1828 году король Карл X (годы правления 1824–1830) назначил его послом в Рим, где после смерти Льва XII (годы правления 1760–1829) он начал деятельность по содействию избранию папы, благоприятствующего интересам Франции. Действительно, новый папа Пий VIII (годы правления 1829–1830) был склонен к Франции. В 1829 году, по возвращении Шатобриана во Францию, он ожидал получить еще одну должность в кабинете министров, но когда Огюст-Жюль-Арманд-Мари Полиньяк (1780–1847), антилиберал, стал премьер-министром, Шатобриан подал в отставку с поста посла; после отречения Карла X в июле 1830 года он отказался присягать Луи-Филиппу (г.1830–1848) и ушел из палаты пэров. Он продолжал работать над своими мемуарами с 1833 по 1841 год. В 1836 году он опубликовал свой Essai sur la littérature anglaise (Очерк английской литературы) и французский перевод Paradise Lost . В 1844 году он опубликовал, предположительно в качестве покаяния, наложенного его духовником , La Vie de Rancé (Жизнь Рансе), медитативную биографию Арман-Жана Рансе (1626–1700), основателя ордена траппистов. Шатобриан продал права на свои мемуары корпорации в обмен на годовую пенсию, но в 1844 году Эмиль де Жирардин (1806–1881), директор ведущей парижской газеты La Presse, купил права на публикацию мемуаров в его журнале. бумаги до их публикации в виде книги.

Шатобриан решил переписать некоторые части своих мемуаров, которые, по его мнению, были слишком деликатными для публикации в газетном сериале; в 1847 г. были опубликованы его воспоминания. Его жена Селеста умерла 22 февраля 1847 года. 4 июля 1848 года Шатобриан умер в своей квартире на улице дю Бак в Париже, став свидетелем свержения Луи-Филиппа и рождения Второй республики. Он похоронен на небольшом острове Гран-Бе в бухте Сен-Мало.

В своих мемуарах Шатобриан описал себя как «путешественник, солдат, поэт, публицист, именно среди лесов я воспел лес, на борту кораблей я изобразил море, в лагере, о котором я говорил об оружии, в изгнании. что я научился изгнанию, в судах, в государственных делах, в парламенте, что я изучал князей, политику, право и историю.(Preface testamentaire, Mémoires d'outre-tombe, p. 4).

Как писатель, Шатобриан был выдающимся примером французской романтической школы, «великим сахем романтизма» в роли Теофиля Готье (1811–1872 гг.) Его новеллы Атала и Рене воплощают дух и пафос романтического акцента на себе, эмоциях и взаимопонимании с природой.

Как путешественник, Шатобриан был одним из самых выдающихся интерпретаторов Америки в мировоззрение. Европейская публика, а также предшественник ориентализма девятнадцатого века и мода на поездки на Ближний Восток.Его Itinéraire de Paris à Jérusalem пробудил новые представления о Ближнем Востоке.

Как государственный деятель и писатель, Шатобриан лучше всего представлял собой преданного писателя, активно занимающегося политикой. Его памфлет De Buonaparte et des Bourbons et de la nécessité de se rallier à nos Princes légitimes pour le bonheur de la France et celui de l'Europe (1814 г .; О Бонапарте, Бурбонах и необходимости объединения наших законных принцев для счастье Франции и Европы), по словам Людовика XVIII, «стоило сотни тысяч человек».В книге Шатобриана De la monarchie selon la charte (1816; монархия согласно Хартии) анализируется природа представительного правительства и делается попытка примирить династию Бурбонов с конституционным правительством и нацию со старой династией. Как государственный деятель и писатель, Шатобриан видел свою главную задачу в примирении прошлого и будущего, между монархией и демократией, между Францией и Бурбонами. Для него конституционная монархия была идеальной формой правления; его политическим кредо было «Король, религия, свобода».Он твердо убежден в том, что противодействие правительственной политике, ограничивающей свободу, не только законно, но и необходимо для жизнеспособной конституционной монархии. В палате сверстников он красноречиво осуждал цензуру прессы, считая периодические издания огромной силой, которая невозможно подавить насилием и цензурой.

Нельзя отрицать, что в политическом отношении Шатобриана во время Реставрации проявляется некоторая несогласованность. величие Франции и ее слава, даже когда это привело к личным и финансовым потерям.В своих произведениях последних лет он провозгласил преобладание демократии, постоянной борьбы человека против власти государства, предвидя, что прогресс также является кризисом, что история никогда не закончится. Шатобриан заслуживает своего места как крупный писатель-новатор и мыслитель французской литературы и истории XIX века.

См. Также Франция; Наполеон; Романтизм.

библиография

Первичные источники

Шатобриан, Франсуа-Рене .Атала / Рене . Перевод Ирвина Путтера. Беркли, Калифорния, 1952. Имеет отличное введение, очень читаемый текст и примечания, поясняющие текст, но без библиографии.

——. Шатобриан. Путешествие по Америке. Перевод Ричарда Свитцера. Lexington, Ky., 1969. Введение касается самого путешествия и публикации о путешествии в 1826 году.

——. Гений христианства. Перевод Чарльза И. Уайта. Альбукерке, Н.М., 1985.

—— .Воспоминания Шатобриана . Отобрано и переведено Робертом Болдиком. Нью-Йорк, 1961. Сокращенная версия шедевра Шатобриана, Mémoires d'outretombe ; перевод хорошего качества, и эта книга - отличная отправная точка для студента.

Вторичные источники

Дюбе, Пьер и Анн Дюбе. Библиография критики Франсуа-Рене де Шатобриан . Париж, 1988. Библиография из 5000 статей, посвященных Шатобриану и его семье, его переписке, литературе и культуре его времени, тезисам, критическим книгам и статьям.

Эванс, Джоан. Шатобриан: Биография. 1939.

Лайнс-младший, Карлос. Шатобриан как критик французской литературы. New York, 1973. Научное исследование близости Шатобриана к классицизму во французской литературе. Верный эпохе Людовика XIV.

Моруа, Андре. Шатобриан, поэт, государственный деятель, любовник . Перевод Веры Фрейзер. Нью-Йорк и Лондон, 1938. Приятная общая биография одного из самых известных французских биографов, подробно рассказывающая о достижениях Шатобриана в литературе, политике и любви.

Художник Джордж Д. Шатобриан: биография . Vol. 1: Долгожданные бури . Нью-Йорк, 1978. Выдающееся произведение, которое представляет Шатобриана в его повседневной жизни, подробно описывает его личную личность и пережитые переживания.

Портер, Чарльз А. Шатобриан: композиция, воображение и поэзия . Саратога, Калифорния, 1978. Изучение стиля Шатобриана с акцентом на стилистические черты контраста и параллелизма с акцентом на изображениях.

Зибург, Фридрих. Шатобриан. Перевод Вайолет М. Макдональд. Нью-Йорк, 1962. Ясный анализ политики Реставрации; Политическая карьера Шатобриана обсуждалась взвешенно и взвешенно.

Свитцер, Ричард. Шатобриан . Нью-Йорк, 1971. Очень удобочитаемая работа, представляющая все аспекты жизни Шатобриана и работающая с акцентом на Америку Шатобриана.

Switzer, Ричард, изд. Шатобриан Сегодня .Мэдисон, штат Висконсин, 1970. Сборник эссе на французском и английском языках различных критиков по многим аспектам жизни и творчества Шатобриана.

Франс К. Амелинкс

Энциклопедия современной Европы: Европа 1789-1914: Энциклопедия эпохи промышленности и империи

Франсуа-Рене де Шатобриан

Франсуа-Рене де Шатобриан -0002

Борн

Сентябрь 1768 г.
Место рождения: Сен-Мало, Франция
Умер: 4 июля 1848 г.
Место смерти: Париж, Франция
Причина смерти: не указана
Останки: Похоронен, Большой Б. Остров, св.Мало, Франция

Пол: Мужской
Религия: Римско-католическая
Раса или этническая принадлежность: Белый
Сексуальная ориентация: Прямая
Род занятий: Автор, дипломат

Национальность: Франция
Краткое содержание: Gnie du christianisme

Франуа-Рен, виконт де Шатобриан, французский писатель, младший сын Рена Огюста де Шатобриана, граф де Комбург, родился в Санкт-Петербурге.Мало 4 сентября 1768 года. Он был ярким представителем реакции против идей Французской революции и самой заметной фигурой французской литературы времен Первой империи. Его природный поэтический темперамент был воспитан в детстве живописными влияниями, таинственной сдержанностью его угрюмого отца, пылким благочестием его матери, традициями его древней семьи, легендами и устаревшими обычаями изолированного Бретонского района, прежде всего, неопределенностью и торжественность соседнего океана.Его ближайшим другом была его сестра Люсиль, страстная девушка, разделенная между своей преданностью ему и религией. Франуа получил образование в Доле и Ренне, где Жан Виктор Моро был среди его однокурсников. Из Ренна он поступил в колледж Динан и провел несколько лет в бессистемной учебе, готовясь к священству. В конце концов, после годичного отпуска в семейном замке Комбур он решил, что у него нет призвания к церкви, и он собирался попытать счастья в Индии, когда (1786 г.) получил воинское звание.После короткого визита в Париж он присоединился к своему полку в Камбре и в начале следующего года был представлен ко двору. В 1788 году он принял постриг, чтобы войти в орден Мальтийских рыцарей. В Париже (1787-89) он познакомился с парижскими литераторами. Он встречался с Ла Харпом, варистом Парни, «Пиндаром» Лебреном, Николя Шамфором, Пьером Луи Жингуэном и другими, портреты которых он оставил в своих мемуарах.

Шатобриан не был неблагоприятен для революции на первых ее этапах, но его тревожили ее ранние эксцессы; кроме того, его полк был расформирован, а его семья принадлежала к партии реакции.По его словам, его политическая беспристрастность никого не устраивала. Эти причины и беспокойство его духа побудили его принять участие в романтическом плане открытия Северо-Западного прохода, во исполнение которого он отправился в Америку весной 1791 года. авантюрист вернулся, обогащенный - для него - более важным открытием своих способностей и призвания, сознавая свою чудесную способность описывать природу и хранящий новые идеи и новые образы, полученные из девственных лесов и великолепных пейзажей. западного континента.Однако Бедье сомневается в том, что он действительно жил среди индейцев, и тот же критик разоблачил недостоверность автобиографических подробностей его американского путешествия. Его знания об Америке в основном были почерпнуты из книг Шарлевуа и других.

Известие об аресте Людовика XVI в Варенне в июне 1791 года напомнило ему о Франции. В 1792 году он женился на Клесте Бюиссон де Лавин, семнадцатилетней девушке, которая принесла ему небольшое состояние. Это позволило ему пополнить ряды эмигрантов - курс, практически навязанный ему его рождением и профессией солдата.После провала вторжения герцога Брауншвейгского он сумел добраться до Брюсселя, где остался раненым и, по-видимому, умирал на улице. Его брату удалось найти для него какое-то убежище, и он отправил его в Джерси. Капитан лодки, на которой он путешествовал, оставил его на пляже в Гернси. Его еще раз спасли от смерти, на этот раз рыбаки. Проведя некоторое время на Нормандских островах под присмотром дяди-эмигранта, графа де Бде, он отправился в Лондон.В Англии он несколько лет жил безвестно, близко познакомившись с английской литературой и на практике познакомившись с бедностью. Его собственное описание этого периода было представлено А. Ле Браз, Au pays d'exil de Chateaubriand (1909), и Э. Диком, Revue d'histoire littraire de la France (1908). Из его английского изгнания датируется прозаический эпос Natchez (впервые напечатанный в его Oeuvres completes , 1826-31), призванный изобразить жизнь красных индейцев.Два блестящих эпизода, изначально созданных для этой работы, Atala и Ren , являются одними из самых известных его постановок. Первой публикацией Шатобриана, однако, была книга Essai Historique, Politique et Moral Sur les rvolutions (Лондон, 1797), которую автор впоследствии отозвал, но постарался не опускать. В этом томе он предстает посредником между роялистскими и революционными идеями, свободомыслящим в религии и философом, проникнутым духом Руссо.Однако вскоре в его взглядах произошла большая перемена, вызванная, согласно его собственному заявлению, письмом его сестры Джули (мадам де Фарси), в котором говорилось о горе, которое его взгляды причинили его матери, которая вскоре умерла. ее выпуск из Консьержери в том же году. Его брат погиб на эшафоте в апреле 1794 года, а его сестры, Люсиль и Жюли, и его жена были заключены в тюрьму в Ренне. Мадам де Фарси недолго пережила свое заточение.

Мысли Шатобриана обратились к религии, и по возвращении во Францию ​​в 1800 году « Genie du christianisme » уже находился в продвинутом состоянии.Луи де Фонтан был товарищем по изгнанию с Шатобрианом в Лондоне, и теперь он представил его обществу мадам. де Сталь, мадам Ркамье, Бенджамен Констан, Люсьен Бонапарт и другие. Но любимым курортом Шатобриана был салон Полины де Бомон, которой суждено было занять большое место в его жизни, и она оказала ему некоторую помощь в подготовке его работы по христианству, часть книги писалась в ее доме в Савиньи. Atala, ou les amours de deux sauvages dans le dsert , использованный в качестве эпизода в Gnie du christianisme , появился отдельно в 1801 году и сразу же заработал ему репутацию.Изысканный стиль, страстное красноречие и яркое описание природы снискали себе должное несоответствие грубости персонажей и утонченности чувств, а также неприятное смешение ханжества с чувственностью. Подобно своим достоинствам и недостаткам, это изделие более выразительно и ярко окрашено. Paul et Virginie ; справедливо сказано, что Бернардин Сен-Пьер моделирует из мрамора, а Шатобриан - из бронзы. Ободренный своим успехом, автор возобновил свою работу Gnie du christianisme, ou beauts de la Religion chrtienne , появившуюся в 1802 году, как раз накануне восстановления Наполеоном католической религии во Франции, для чего, таким образом, казалось, что это почти закончилось. подготовил путь.Никакое совпадение не могло быть более подходящим, и Шатобриан стал считать себя аналогом Наполеона в интеллектуальном мире. Составляя свое произведение, он учел предостережение своего друга Жозефа Жубера о том, что публику мало заботит его эрудиция и очень много его красноречия. Следовательно, это неэффективное производство с точки зрения серьезных аргументов. Соображения, извлеченные из естественного богословия, - всего лишь банальные вещи, ослепляющие магию стиля; и параллели между христианством и античностью, особенно в искусстве и литературе, в лучшем случае представляют собой гениальную софистику.Однако менее полемические отрывки, где автор изображает славу католической литургии и ее принадлежностей или разъясняет ее символическое значение, являются великолепными примерами эффекта, производимого накоплением и разумным распределением подробностей, великолепных в мессе и рассматриваемых с особым вниманием. предельная изысканность деталей. Это произведение является шедевром литературного искусства, и его влияние на французскую литературу было огромным. Можно сказать, что loa Альфреда де Виньи, Harmonies Альфонса де Ламартина и даже Lgende des sicles Виктора Гюго были вдохновлены Gnie du christianisme .Его немедленный эффект был очень значительным. Это превосходно поддерживало государственное мастерство Наполеона, и в 1803 году Талейран назначил писателя прикрепленным к французской миссии в Риме, куда за ним последовала мадам. де Бомон, который там умер.

Когда его непокорный и интригующий дух заставил его отозвать его, его перевели посланником в кантон Вале. Убийство герцога Ангиенского (21 марта 1804 г.) произошло до того, как он занял это назначение. Шатобриан, находившийся в то время в Париже, проявил свое мужество и независимость, немедленно оставив свой пост.В 1807 году он сильно оскорбил Наполеона статьей в Mercure de France (4 июля), содержащей намёки на Нерона, которые были справедливо приняты как относящиеся к императору. Модель Mercure , владельцем которой он стал, была временно запрещена и в следующем году была объединена с Dcade . Шатобриан заявляет в своих Mmoires , что его жизнь была под угрозой, но более чем возможно, что он преувеличивал опасность. Перед этим, в 1806 году, он совершил паломничество в Иерусалим, предпринятое, как он впоследствии признал, не столько в религиозном духе, сколько в поисках новых образов.Он вернулся через Тунис, Карфаген, Кадис и Гранаду. В Гранаде он встретил мадам. де Муши, а место и встреча, по-видимому, наводили на мысль о романтическом рассказе Le Dernier Abencrage , который по политическим причинам оставался незапечатанным до публикации Oeuvres complete (1826–31). Путешествие также произвело L'Itinraire de Paris Jrusalem ... (3 тома, 1811), отчет о путешествии, отличающийся привычной живописностью писателя; и вдохновил его эпос в прозе Les Martyrs, ou le triomphe de la chrtienne (2 тт., 1809). Эту работу можно рассматривать как аргумент Gnie du christianisme , облеченный в объективную форму. Как и в эпикурейском Томаса Мура, заявленный дизайн представляет собой контраст между язычеством и христианством, которое не достигает своей цели частично из-за отсутствия реального понимания гения древности, а частично из-за того, что язычники являются наиболее интересными персонажами после все. Ren появился в 1802 году как эпизод из Gnie du christianisme и был опубликован отдельно в Лейпциге без согласия автора в том же году.Возможно, это была самая характерная постановка Шатобриана. Связующее звено в европейской литературе между Вертером и Чайльд Гарольдом , оно рисует страдания болезненной и неудовлетворенной души. Представление в основном из жизни. Шатобриан проявил удивительный эгоизм, описывая свою сестру Люсиль в Амли этой истории, и многое, очевидно, описывает его собственное раннее окружение. На Les Natchez его карьера творческого писателя завершена.В 1831 году он опубликовал свою книгу tudes ou discours Historiques ... (4 тома), посвященную падению Римской империи.

Как политический деятель Шатобриан был одинаково грозен как для своих противников, когда находился в оппозиции, так и для своих друзей, когда находился у власти. Его поэтическая восприимчивость и впечатлительность делали его, без сомнения, честно несовместимым с самим собой; его тщеславие и амбиции, слишком болезненно острые, чтобы их можно было сдерживать узами преданности партии, делали его опасным и ненадежным политическим партнером.Ему было запрещено произносить адрес, который он подготовил (1811 г.) для приема в Академию на М. Дж. Шнье, из-за содержащихся в нем горьких намеков на Наполеона. С этого дня и до 1814 года Шатобриан жил в уединении в Валле-о-лу, поместье, которое он купил в 1807 году в Ольне. Его брошюра De Bonaparte, des Bourbon, et de la ncessit de se rallier nos princes lgitimes , опубликованная 31 марта 1814 года, в день вступления союзников в Париж, в момент своего появления была столь же своевременной, как и Gnie du christianisme , и производил не меньший сигнальный эффект.Людовик XVIII объявил, что для него это стоило сто тысяч человек. Шатобриан в качестве министра внутренних дел сопровождал его в Гент в течение Сотни дней и какое-то время ассоциировал себя с эксцессами роялистской реакции. Однако политический фанатизм не входил в число его недостатков; он быстро скатился к либерализму и оппозиции и был опозорен в сентябре 1816 года за свою брошюру De la monarchie selon la charte . Ему пришлось продать свою библиотеку и свой дом в Валле-о-лу.

После падения своего оппонента, герцога Деказа, Шатобриан получил посольство в Берлине (1821 г.), откуда он был переведен в Лондон (1822 г.), а также выступал в качестве полномочного представителя Франции на Веронском конгрессе (1822 г.). Здесь он взял на себя главную ответственность за злодейское вторжение в Испанию - экспедицию, предпринятую, как он сам признает, с целью восстановления французского престижа с помощью военного парада. Затем он получил портфель иностранных дел, который вскоре потерял из-за того, что бросил своих коллег по вопросу о снижении процентов по государственному долгу.После очередного перерыва в эффективной оппозиционной брошюре он принял посольство в Риме в 1827 году при администрации Мартиньяка, но подал в отставку после вступления в должность принца Полиньяка. После падения старшей ветви Бурбонов он выступил с трибуны с блестящим, но неизбежно бесплодным протестом в защиту принципа легитимности. В течение первой половины правления Луи-Филиппа он все еще был политически активен своим пером и опубликовал Mmoire sur la captivit de madame la duchesse de Berry (1833) и другие брошюры, в которых он сделал себя защитником династии изгнанников. ; но по мере того, как годы приближались к нему, а перспектива снова сыграть заметную роль уменьшалась, он впал в состояние полного уныния.Его Congrs de Vrone (1838), Vie de Ranc (1844) и его перевод Мильтона, Le Paradis perdu de Milton (1836) принадлежат сочинениям этих более поздних дней. Он умер 4 июля 1848 года, полностью истощенный и совершенно недовольный собой и миром, но его старая подруга мадам Ркамье, лишенная зрения, нежно ухаживала за ним. Последние пятнадцать лет своей жизни он был занят на своих Mmoires , и его главным отвлечением было его ежедневное посещение мадам Ркамье, в доме которой он встречался с европейскими знаменитостями.Он был похоронен на Гранд Б, островке в бухте Сен-Мало. Вскоре после его смерти его память была возрождена и в то же время подвергнута серьезной критике со стороны публикации с различными увечьями, как подозревалось, его знаменитого Mmoires d'outre-tombe (12 томов, 1849- 50). Эти мемуары несомненно раскрывают его тщеславие, его эгоизм, частую пустоту его заявленных убеждений и его неспособность к искренней привязанности, за исключением, пожалуй, случая мадам Ркамье.Хотя книгу следует читать с величайшей осторожностью, особенно в отношении людей, с которыми Шатобриан вступил в конфликт, сейчас она, пожалуй, самая читаемая из всех его работ.

Шатобриан считается скорее великим ритором, чем великим поэтом. Что-то притворное или нереальное обычно мешает наслаждаться его лучшими работами. Gnie du christianisme - блестящий образец особой мольбы; Атала омрачена своей неверностью истине нецивилизованной человеческой природы, Ren извращением чувств, вызывающих сочувствие к презренному персонажу.Шатобриан является главным символом перехода от старой классической школы к современной романтической. Плодородие идей, пылкость выражения и роскошь естественного описания, которые он разделяет с романтиками, контролируются дисциплиной, полученной в школе их предшественников. Его палитра, всегда блестящая, никогда не бывает безвкусной; он не просто художник, а художник. Он также является мастером эпиграмматических и острых изречений. Возможно, однако, наиболее характерной чертой его гения является своеобразное магическое прикосновение, которое Мэтью Арнольд указал как ноту кельтского происхождения, которая раскрывает какое-то оккультное качество в знакомом предмете или окрашивает его, неизвестно как, с помощью «света этого никогда не было ни на море, ни на суше."Этот непередаваемый дар придает сочинениям Шатобриана элемент искренности, что позволяет искупить искусственный эффект его расчетливой софистики и установить декламацию. Для его славы также удачно то, что столь значительная часть его произведений прямо или косвенно относится к нему самому. , ибо на эту тему он всегда пишет хорошо. Эгоизм был его главной страстью, и, помимо его бесстрашия и возвышенности его интеллектуальной осанки, его персонаж не вызывает особого восхищения. более грандиозные аспекты как человека, так и природы, а также щедрость в материальных вопросах, с поглощенностью собой и общим бесплодием сердца.

Отец: Рене Огюст де Шатобриан (граф де Комбург)
Мать: Полин Жанна Сюзанна де Беде (ум. 1783)
Брат: Жан-Батист (ум. Апр. 1794, казнь)
Сестра : Мари-Анн
Сестра: Бениге
Сестра: Джули
Сестра: Люсиль
Жена: Селеста Бюиссон де Лавинь (м. 1792)

Посол Франции в Англии
Преобразование во Французскую академию 1811 г. в христианство (июль 1783 г.)
Изгнан
Религиозная миссия в Иерусалим (1806)
Факторы риска: оспа

Автор книг:
Essai sur les rvolutions (1797)
Atala (1801)
Le gnie du christianisme (1802)
Les martyrs (1804)
Itinraire de Paris Jrusalem (18 )
De Buonaparte et des Bourbons (1814)
Vie de Ranc (1844)
Mmoires d'outre-tombe (1848, посмертно)

Требуется Flash 7+ и Javascript.

Вы знаете то, чего не знаем мы?
Внесите исправление или оставьте комментарий об этом профиле

Copyright © 2019 Soylent Communications

Vicomte de Chateaubriand

Литературная карьера

Первая книга Шатобриана, Essai sur la Révolution (Очерк революции), была написана в Лондоне и опубликована в 1797 году. С точки зрения философа и историка он исследовал древние революции, сравнил их с кризисом во Франции и атаковал консервативные фракции.Книга шокировала монархистов в Лондоне, огорчила и ошеломила его собственную семью, но принесла ему новых друзей среди французских умеренных.

Один из таких друзей, Луи де Фонтан, поэт-неоклассицизм, был убежден, что Франция возвращается к католицизму. Его идеи нашли отклик в Шатобриане. Вскоре после этого смерть его матери завершила религиозное обращение Шатобриана: «Я плакал и верил». Le Génie du Christianisme (1802; The Genius of Christianisme ) ударил, как вспышка молнии, когда французская публика бродила в темноте.Эта работа, сделавшая Шатобриан важной фигурой, защищает христианство не апелляцией к разуму, а скорее обращением к сердцу и воображению. Романы-камеи, Атала и Рене, , предназначенные просто как иллюстрации к тезисам автора, являются произведениями Шатобриана, наиболее читаемыми сегодня.

Наполеон был доволен этой блестящей защитой католицизма, и он назначил Шатобриана секретарем посла Рима в 1803 году. Когда Наполеон убил герцога Ангиена, Шатобриан набрался смелости в знак протеста уйти в отставку со своего нового поста в Вале.

Шатобриан воссоединился со своей женой после 12 лет виртуальной разлуки, но обнаружил, что ее насмешливая веселость с годами стала еще более едкой. Особенно язвительно она отзывалась о его многочисленных любовницах, в том числе о мадам де Бомон, мадам де Кюстин, мадам де Ноай и знаменитой мадам де Рекамье, которая когда-то отвергла ухаживания Наполеона. Эти женщины использовали свое влияние для поддержки Шатобриана в политике и для распространения его литературной славы.

Шатобриан и его жена удалились в уединенную Долину Волков в районе Со под Парижем.Здесь он закончил Les Martyrs (Мученик ), начал свою автобиографию Mémoires d'outre-tombe (Memoirs ) и полностью написал L'Itinéraire de Paris à Jerusalem (1812; Путешествие из Парижа в Иерусалим), рассказ о его паломничестве на Святую Землю.

Пантеон

  • Визуализации
  • Рейтинги
    • Люди
    • Места
    • Профессии
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии39 904 904
    • Страна
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Ежегодник
    • Домой
    • Визуализации
    • Рейтинги
    • Профили
      • Люди Места
      • Профили
        • Люди Места
        • Eras
      • О
      • Данные
        • Разрешения
        • API
      • Ежегодник
      • API
      • Поиск
      • Оставить отзыв
      • Цитирование об использовании не найдено
      • 904ij, страница не найдена.
        Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
        • Isaac Newton

          Physicist

          United Kingdom

          Rank 6

        • Walt Disney

          Producer

          United States 82

          Роджер Федерер

          Теннисист

          Швейцария

          Ранг 124

        • Гонщик

          Ранг профессии 16

          665 человек

          Спортивный домен

        • Индонезия 63000 9000

          000

          000

          000 9000

          Агнез Мо

        • Лаози

          Философ

          Китай

          Рейтинг 157

        • Винсент Ван Гог

          Художник

          Нидерланды

          Рейтинг 20

        • 35000

          Рейтинг 20

        • Модный дизайнер 909

        • Васко да Gama

          Explorer

          Португалия

          Рейтинг 99

        • Знаменитость

          Профессия 40

          142 Физические лица

          Общественный деятель

        • Место Мари Кюри
        • 0

        • Изучите
          • Визуализации
          • Рейтинги
        • Профили
          • Люди
          • Места
          • Страны
          • Профессии
          • Профессии / Страны
          • Eras
        • 904 903 службы
      • Данные
        • Разрешения
        • Скачать
        • API
      • Приложения
        • Ежегодник
      • Франсуа-Рене де Шатобриан (4 сентября 1768 - 4 июля 1848), французский политик, государственный деятель, писатель

        Задний план

        Шатобриан родился 4 сентября 1768 года в Сен-Мало, Бретань, Франция.Он был сыном незначительного провинциального дворянина. Сначала он вырос на Атлантическом побережье в Сен-Мало, а затем в мрачном семейном замке Комбур. Он был одним из 10 детей, и он проводил дни, бродя по лесу со своей преданной сестрой Люсиль, которая первой побудила его писать стихи.

        Образование

        Шатобриан 4 года учился в близлежащем колледже Дола.Получив хорошее классическое образование, он был отправлен в иезуитский колледж в Ренне для более тщательной подготовки по математике. После этого он учился сначала на военно-морскую карьеру, а затем на священство.

        Карьера

        Шатобриан вступил в армию, но вскоре устал от военной жизни. Оставив армию, Шатобриан отправился в Париж, где его брат представил его при дворе, и его первые стихи были опубликованы в 1789 году, в год падения Бастилии.Но революционное насилие потрясло его, и в 1791 году он отправился в Америку в поисках истинной свободы, простоты и дикой местности, где он ожидал найти американских индейцев, ведущих чистую и простую жизнь. Он оделся как охотник и исследовал Великие озера и регионы вокруг рек Огайо и Миссисипи. Экзотический колорит его более поздних работ происходит от дневников, которые он вел в то время. Плодом этого путешествия стали несколько американских эпосов.

        Шатобриан вернулся во Францию ​​в январе 1792 года и присоединился к французской эмигрантской армии в Рейнской области, был ранен и полуживым тащился во Францию.

        В 1793 году, в год террора, он бежал в Лондон. Сначала он был ужасно беден и чуть не умер от голода.

        Первая книга Шатобриана, Essai sur la Révolution (Очерк революции), была написана в Лондоне и опубликована в 1797 году. С точки зрения философа и историка он исследовал древние революции, сравнил их с кризисом во Франции и подверг критике консервативные фракции. Книга шокировала монархистов в Лондоне, огорчила и ошеломила его собственную семью, но принесла ему новых друзей среди французских умеренных.Один из таких друзей, Луи де Фонтан, поэт-неоклассик, был убежден, что Франция возвращается к католицизму. Его идеи нашли отклик в Шатобриане.

        Романы-камеи «Атала и Рене», задуманные лишь как иллюстрации к тезисам автора, являются произведениями Шатобриана, наиболее читаемыми сегодня. Наполеон был доволен этой блестящей защитой католицизма, и он назначил Шатобриана секретарем посла Рима в 1803 году. Когда Наполеон убил герцога Ангиена, Шатобриан набрался смелости в знак протеста уйти в отставку со своего нового поста в Вале.

        Шатобриан и его жена удалились в уединенную Долину Волков в районе Со под Парижем. Здесь он закончил «Мучеников» («Мученик»), начал свою автобиографию «Mémoires d'outre-tombe» («Воспоминания») и полностью написал «Парижский в Иерусалим» (1812; Путешествие из Парижа в Иерусалим), рассказ о его паломничество на Святую Землю.

        Заключительные работы В 1831 году Шатобриан опубликовал свои «Исторические исследования» и в том же году более серьезно вернулся к своим мемуарам.Mémoires d'outre-tombe Шатобриана демонстрируют его желание связать свою личную историю с историей Франции. Он постоянно драматизирует свою жизнь, увеличивая свою роль в событиях до такой степени, что сравнивает себя с Наполеоном. В книге сочетаются черты исповеди и исторического очерка. Это шедевр не только как образец жанра, но и как выражение духовных поисков 19-го века и его постоянного недуга, mal du siècle. Влияние Шатобриана было огромным. Он доминировал в литературе своего времени, обучая ее плавной прозе, тесно связанной с эмоциями.Его Génie du christianisme запечатлел христианский характер в романтическом движении. Его экзотические романы являются одновременно источником и примером mal du siècle. Шатобриан умер в Париже 4 июля 1848 года и был похоронен, согласно его желанию, напротив Сен-Мало, где он играл в детстве, на острове Гран-Бе.

        Религия

        Хотя Шатобриан был католиком и роялистом, он ненавидел деспотизм и вскоре выразил симпатию к идеалам Французской революции.

        «Женя христианства» (1802; Гений христианства) Шатобриана поразила, как вспышка молнии, когда французская публика бродила в темноте. Эта работа, сделавшая Шатобриан важной фигурой, защищает христианство не апелляцией к разуму, а скорее обращением к сердцу и воображению.

        Политика

        Шатобриан был государственным министром без портфеля.Этот второстепенный пост не понравился ему, и ему удалось быть назначенным министром в Берлине в 1821 году. Он стал послом в Лондоне в 1822 году, представлял Францию ​​на Конгрессе в Верине 1823 года, чтобы вызвать войну с Испанией. Он был уволен в 1824 году. Затем он вступил в ожесточенную оппозицию Людовику XVIII, но после смерти короля и прихода Карла X вернулся к монархии. Он стал послом в Риме в 1827 году, но ушел в отставку в 1829 году. В 1830 году он отказался поддерживать правительство Луи Филиппа («буржуазного короля»).

        Просмотры

        Цитаты: «Чтобы объяснить мое необъяснимое сердце»

        Членство

        Французская академия, Американское антикварное общество.

        Подключения

        В марте 1792 года Шатобриан женился на Селесте Бюиссон де ла Винь.Живя в доме британского пастора, он был вовлечен в патетический роман с Шарлоттой Айвс, дочерью пастора.

        Позже Шатобриан воссоединился со своей женой после 12 лет виртуальной разлуки, но он обнаружил, что ее насмешливая веселость с годами стала более едкой. Особенно язвительно она отзывалась о его многочисленных любовницах, в том числе о мадам де Бомон, мадам де Кюстин, мадам де Ноай и знаменитой мадам де Рекамье, которая когда-то отвергла ухаживания Наполеона.Эти женщины использовали свое влияние для поддержки Шатобриана в политике и для распространения его литературной славы.

        Жена:
        Céleste Buisson de la Vigne

        Она была остроумной и остроумной молодой наследницей.

        Биография Франсуа-Рене де.Визконд-де-Шатобриан (1768-1848)

        Писатель и французский государственный деятель, родился в 1768 году в Сен-Мало и умер в Париже в 1848 году. Он / она происходил из благородной бретонской семьи, которая подтолкнула его к военной карьере. Он начал службу в полку Наварры и был непосредственным свидетелем первых революционных попыток в Париже. В 1791 году он переехал в Северную Америку, намереваясь открыть Северо-Западный проход по суше. Но, как любой вспыхнувший к тому времени переворот, он / она поспешно вернулся в свою страну, где он / она присоединился к контрреволюционным силам и где он / она женился незадолго до эмиграции.Он / она был частью армии принцев, он / она был ранен в Тионвилле и уехал в изгнание в Англию, измученный тяжестью, с 1793 по 1800 год. Там был вынужден делать переводы, чтобы заработать на жизнь, и работал по вечерам в исторический очерк революций 1797 года с явным влиянием философского духа восемнадцатого века, который познакомил его с литературным миром. После смерти матери и сестры снова принял католическую веру, забытую с раннего детства.Он / она также написал гений христианства, произведение, которое закончится в Париже, в котором он / она защищал католическую веру от атак вольтарианства, и которая поставила его в авангарде писателей той эпохи, как по его мнению, так и по его мнению. Как и заслуги Роял, вы воспользовались обстоятельствами, при которых была подтверждена религиозная реакция. Это скорее литературный, чем философский проект - два коротких романа, в которых участвовали Атала и Рене. Он / она был назначен секретарем посольства в Риме и министром в Вале, и оставил этот пост, когда узнал о казни герцога Ангиенского в 1804 году.Он / она предприняли долгое путешествие на Восток, чтобы посетить Грецию и святые места, с целью задолго до написания мучеников в 1809 году документального подтверждения преследований христиан во времена Диоклетиана; Он / она также отправился в эту поездку, чтобы получить опыт в книге под названием «Из Парижа в Иерусалим», написанной в 1811 году. Он / она были названы парой Франции после возвращения Бурбонов и присоединились к Луишу XVIII в Гент в течение ста дней. Он / она держал портфель Министерства иностранных дел 1822 года, в рамках которого представлял Францию ​​в Англии, Швеции, Италии и Пруссии на Конгрессе в Вероне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *