Французский Ренессанс | это… Что такое Французский Ренессанс?
Ренессанс |
---|
Культура |
Архитектура |
География |
Англия |
Французский Ренессанс (фр. Renaissance française) — термин используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Франции с конца XV до начала XVII века. Французский ренессанс связан с пан-европейским Ренессансом, зародившемся в Италии в XIV веке. Начало французского Возрождения относится к середине XV века, к началу французского вторжения в Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до смерти Генриха IV в 1610 году.
Правление Франциска I (1515-1547) и его сына Генриха II (1547-1559), как правило, считается вершиной французского Возрождения. После скоропостижной смерти Генриха II в рыцарском турнире, страной правила его вдова Екатерина Медичи и её сыновья Франциск II, Карл IX и Генрих III, и, хотя ренессанс продолжал развиваться, Франция страдала от религиозных войн между гугенотами и католиками.
Для Франции в эпоху ренессанса были характерны начало абсолютизма, распространение гуманизма, исследование «нового мира», заимствование из Италии и развитие собственных новых методов в области печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, наук, народной литературы, а также разработка новых правил этикета и ораторского искусства.
Содержание
|
Зарождение Ренессанса во Франции
Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская
Культура французского Возрождения зародилась и развивалась в период завершения объединения королевства, развития торговли, превращения Парижа в политический и культурный центр, к которому тяготели самые отдалённые и глухие провинции.
Начиная с XVI века французский королевский двор становится одним из самых блестящих дворов в Западной Европе. Короля Франциска I, из-за его поэтического таланта и способности ценить умение владеть пером у других людей называли «отцом изящной словесности». Под влиянием итальянских походов король Франции, его сестра Маргарита Наваррская и окружавшие их люди стали уделять много внимания античному наследию – произведениям античных авторов, античной скульптуре, классическому латинскому языку.
С конца XV столетия во Францию приезжают многие известные итальянские поэты, писатели, художники, филологи. Среди них были поэт Фаусто Андреллини, учёный грек Иоанн Ласкарис, филолог Юлий Цезарь Скалигер, историографы де Сейссель и Павел Эмилий. Под итальянским влиянием Франциск I решил построить и украсить множество своих замков. Он окружил себя приглашёнными из Апеннинского полуострова художниками. Гениального итальянского художника и учёного XV—XVI веков Леонардо да Винчи, прибывшего во Францию после битвы при Мариньяно и скончавшегося в замке Амбуаз, сменили итальянский художник Андреа дель Сарто, скульптор Франческо Приматиччи, Россо Фьорентино и многие другие служители прекрасного.
Анна Бретонская
Юноши из знатных и богатых семей стремились в Италию, чтобы познакомиться с богатствами итальянской культуры.
Возрождение античной культуры пользовалось большим вниманием и поддержкой со стороны королевского дома и богатой знати. Покровительство новому поколению образованнейших людей оказывали королева Анна Бретонская и король Франциск I, который не раз отводил от них мстительный меч церкви, был щедрым меценатом и добрым другом. Анна Бретонская создала своеобразный литературный кружок, традиции которого получили развитие в деятельности более знаменитого кружка единственной и горячо любимой сестры короля Маргариты Наваррской, которая неизменно пользовалась покровительством Франциска. Один из итальянских послов, находившийся при дворе Франциска I, говорил, что «король расходовал в течение года огромнее суммы на драгоценности, мебель, строительство замков, разбивку садов».
Литература
Поэзия
Клеман Маро
Основоположником новой французской поэзии стал Клеман Маро — талантливейший поэт тех десятилетий. Маро вернулся из Италии, получив тяжёлые ранения в битве при Павии. Хромой и нищий калека, он по доносу был брошен в тюрьму и был бы казнён, если бы не заступничество Маргариты. Он изучал античную философию, был очень близок к королевскому двору и литературному кружку Маргариты Наваррской. Он стал автором многих эпиграмм и песенок. Вольнодумные произведения не прошли даром для поэта. Дважды он бежал из Франции. Последние дни поэта закончились в Турине, а многие его стихи Сорбонна внесла в список запрещённых. В своём творчестве Маро стремился преодолеть итальянское влияние, придать стихам национальную окраску, «галльский блеск».
Существовала также и лионская школа поэзии. Её представители не подвергались сильным гонениям. К лионской школе относится поэтесса Луиза Лабе.
Луиза Лабе
Маргарита Наваррская очень рано стала покровительницей и центром притяжения кружка передовых мыслителей и поэтов. К ней был близок Клеман Маро. В её окружение входил остроумный писатель Франсуа Рабле, посвятивший ей третью книгу «Гаргантюа и Пантагрюэля». Один из наиболее смелых умов первой половины века, Бонавантюр Деперье, в 1536— 1541 годах состоял при Маргарите секретарём. Именно в это время он создал свой «Кимвал мира» и сборник озорных новелл «Новые забавы и весёлые разговоры». Секретарём Маргариты был также Антуан Ле Масон, сделавший в 1545 году новый перевод Декамерона.
Значительным явлением для французской литературы было и творчество Маргариты Наваррской, которой принадлежит большое число стихотворных произведений, отразивших духовные искания её эпохи. Главное наследие Маргариты — сборник из 72 новелл под названием «Гептамерон», т. е. «Семидневные». Вероятно, основная часть этого произведения была написана между 1542 и 1547 годами, в период, когда Маргарита была очень далека от забот парижского двора, от «большой» политики её брата, погружённая в «малую» политику её крошечного королевства и в семейные дела. По свидетельствам современников, она сочиняла свои новеллы, путешествуя по своим землям в носилках. «Гептамерон» Маргариты Наваррской показывает осознание трагических противоречий между человеческими идеалами и реальной жизнью.
Титул издания второй книги «Гаргантюа и Пантагрюэля», Лион, 1571.
Проза
Пожалуй, одним из самых известных произведений французского Возрождения является книга Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле был одарённым человеком, и его талант особенно проявился в сочинительстве. Рабле очень много путешествовал, знал нравы и крестьян, и ремесленников, и монахов, и дворян. Он был знатоком простонародной речи. В своём замечательном и единственном романе он дал блестящую сатиру на людей своего времени.
Наряду с этим, литература французского Возрождения впитывала в себя и лучшие образцы устного народного творчества. Она отражала черты, присущие талантливому и свободолюбивому французскому народу: его весёлый нрав, смелость, трудолюбие и тонкий юмор.
Филология
Жоашен дю Белле и Пьер де Ронсар
В XVI веке закладываются основы французского литературного языка и высокого стиля. Французский поэт Жоашен дю Белле в 1549 году опубликовал программный манифест «Защита и прославление французского языка». В этом сочинении опровергалось утверждение о том, что якобы только древние языки могут воплотить в достойную форму высокие поэтические идеалы, и утверждалось, что в своё время и древние языки были грубыми и неразвитыми, но именно совершенствование поэзии и литературы сделало их тем, чем они стали. Так будет и с французским языком, надо лишь его развивать и совершенствовать. Дю Белле стал своеобразным центром объединения его единомышленников и друзей. Пьер де Ронсар, входивший в него, придумал название «Плеяда». Название было выбрано не случайно: так же называлась и группа из семи древнегреческих поэтов-трагиков. Ронсар этим словом обозначил семёрку поэтических светил на литературном небосводе Франции, это быта своеобразная французская поэтическая школа. В неё входили Пьер де Ронсар, Жоашен Дю Белле, Жан Антуан де Баиф, Реми Белло. Они отказывались от наследия Средних веков, переосмысляя своё отношение к античности. Уже при короле Генрихе II Плеяда получила признание двора, а Ронсар стал придворным поэтом. Он выступал в различных жанрах — оде, сонетах, пасторали, экспромтах.
Философия
Пьер де ла Рамэ (Петр Рамус)
Философская мысль во Франции того времени ярче всего была представлена Пьером де ла Рамэ, критиком схоластического аристотелизма. Тезис Рамэ «Всё сказанное Аристотелем ложно» стал начальной точкой новой европейской философии. Оторванным от жизни рассуждениям схоластов Рамэ противопоставил идею логически обоснованного, ориентированного на практику метода, названного им искусством изобретения. Средством создания метода должна была служить новая логика, начала которой Рамэ развивал в сочинении «Диалектика». Он был одним из крупнейших математиков своего времени и автором большого обобщающего труда «Курс математики».
Бонавантюр Деперье — один из самых самобытных деятелей Ренессанса. Он был филологом и переводчиком, служил секретарем Маргариты Наваррской. В 1537 году анонимно опубликовал книгу сатирических диалогов «Кимвал мира». Книга была признана еретической и запрещена. Деперье объявили «отступником от праведной веры», он был удалён от двора Маргариты Наваррской. В итоге гонения привели его к самоубийству.
Современник Деперье Этьен Доле защищал несчастных, которых отправляли на костёр по обвинению в связи с нечистой силой. Полагая высшим благом познание причин, сам Доле заключает, что всё сущее возникло не по высшей воле, а в силу «необходимых для этого действующих причин». Какое-то время покровительство знатных и богатых лиц спасало Доле от инквизиции. Однако в 1546 году он был обвинён в том, что его перевод Платона противоречит христианскому учению о бессмертии души. Доле был осуждён и сожжён на костре. Участь автора разделили и все его книги.
Гуманизм
Одним из выдающихся французских гуманистов был Жак Лефевр д’Этапль. Он был очень образованным человеком: энциклопедистом, филологом и философом, теологом, математиком, астрономом. Получил образование во Флоренции и стал основателем во Франции школы математиков и космографов. В конце XV — начале XVI века д’Этапль опубликовал комментарии к произведениям Аристотеля, отмеченные стремлением по-новому взглянуть на освящённый традицией авторитет короля философов. В 1512 году он издал комментарии к Посланиям Павла, в которых обосновал необходимость критического анализа сочинений отцов христианского вероучения. Он перевёл на французский язык Библию (до того времени она существовала только на латинском языке), но этот перевод был осуждён Сорбонной как еретический. Будучи на самом деле мечтательным и тишайшим гуманистом, Лефевр д’Этапль испугался последствий собственных идей, когда понял, к чему на практике они могут привести.
Вокруг д’Этапля группировались ученики, сторонники христианства, изучавшие евангельские тексты, среди которых особенно выделялся филолог Гийом Бюде, ставший одним из вождей гуманистического движения во Франции. Человек широчайшего кругозора, он внёс существенный вклад в изучение математики, естественных наук, искусства, философии, римской и греческой филологии. Его труд «Замечания на 24 книги Пандект» положил начало филологическому анализу источников римского права. В сочинении «Об ассе и его частях» развивалась идея двух культур — античной и христианской. Заботясь о славе Франции, он возлагал ответственность за её угасание на правителей и влиятельных лиц. Он даже написал книгу «Наставления государю». Благодаря Бюде была создана библиотека в Фонтенбло, позднее её перевели в Париж, и она стала основой Национальной библиотеки Франции. Бюде много и серьёзно разговаривал с королём Франциском, который под его влиянием учредил в Париже Королевский коллеж — Коллеж де Франс. Там стали преподавать греческий, латинский и древнееврейский языки.
Период развития гуманизма во Франции был короток, и его пути очень скоро стали тернисты. В Европе усиливалась католическая реакция. С середины 30-х годов XVI века Сорбонна, напуганная успехами гуманизма, выступила против его представителей. Меняется и отношение французской королевской власти и двора к гуманистам. Из покровительницы королевская власть превращается в гонительницу свободомыслия. Жертвами преследований стали крупные французские гуманисты — Бонавантюр Деперье, Этьен Доле, Клеман Маро.
Театр
Французский театр эпохи Возрождения не достиг уровня Италии, Испании и Англии. Этьен Жодель стал постановщиком первой французской трагедии в «классическом», т. е. античном стиле. Называлась эта трагедия «Пленённая Клеопатра».
Архитектура
Замок Шамбор и парижская ратуша
Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Развивая традиции готики, французские архитекторы создали новый тип архитектурных сооружений: замок Франциска I в Блуа, замки Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор. В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон. Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции. Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру. По возвращении во Францию он изваял своё первое знаменитое произведение — статую, известную под названием «Диана». Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа. Статуя украшала замок Ане. Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя. Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё — собака. Эта скульптура так понравилась королю, что он поручил Гужону другие скульптурные работы в замке Ане. Гужон украсил также статуями Экутанский замок, отель Карнавале в Париже, парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные мастером из дерева панно «Двенадцать месяцев», затем ворота Сент-Антуан с четырьмя великолепными барельефами «Сена», «Марна», «Уаза»и «Венера, выходящая из волн». Все эти работы сейчас находятся Лувре. Для церкви францисканцев Гужон изваял барельеф «Снятие с креста», наконец, его работе принадлежит «Фонтан нимф» в Париже. Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры.
Замки Азе-ле-Ридо и Шенонсо
Изобразительное искусство
Гуманистический интерес к человеку проявился и в изобразительном искусстве, особенно в портрете. Торжественное выражение лиц и величавость поз в портретах Жана Клуэ сочетались с остротой индивидуальных характеристик. Интересны так же и портреты Франсуа Клуэ.
Наука
Бернар Палисси
Проблемы естествознания разрабатывал Бернар Палисси. Он был крупным учёным-химиком и открыл способ изготовления цветной глазированной керамики. Высоки были достижения в области математики. Теорему Франсуа Виета, талантливейшего математика, жившего в те времена, и сегодня изучают в школах. В области медицины большую роль сыграл Амбруаз Паре, превративший хирургию в научную дисциплину.
Галерея
Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем, Андреа дель Сарто, 1505-1510.
Одиссей и Пенелопа, Франческо Приматиччо, 1563.
Купание Дианы, Франсуа Клуэ, 1559—1560.
Конный портрет Франциска I, Франсуа Клуэ, 1540.
Туалет дамы. Портрет Дианы де Пуатье, Франсуа Клуэ, ок. 1571.
Снятие с креста, Россо Фьорентино, 1521.
Бёргли-хаус.
Сен-Жерменский дворец.
Литература
- Бобкова, М. С. Французский Ренессанс:
- Кравченко, А. И. Культурология. Москва, 2002.
Ссылки
- История Франции. Эпоха французского Ренессанса.
Французский Ренессанс конец XV — начало XVII века
Французский Ренессанс
конец XV — начало XVII века.
Французский
Ренессанс
—
термин
используемый историками, культурологами и искусствоведами
для
описания
достижений
в культуре и искусстве Франции с конца XV до
начала XVII века.
Начало французского Возрождения относится к
середине XV века, к началу французского вторжения в
Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до
смерти Генриха IV в 1610 году.
Для Франции в эпоху ренессанса были характерны:
•начало абсолютизма
•распространение гуманизма, исследование «нового
мира»
•заимствование из Италии и развитие собственных
новых методов в области
печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки,
наук, народной литературы
• разработка новых правил этикета и ораторского
искусства.
Зарождение Ренессанса во Франции
Культура французского Возрождения зародилась и
развивалась в период завершения объединения
королевства,
развития
торговли,
превращения Парижа в политический и культурный
центр, к которому тяготели самые отдаленные и глухие провинции.
Франциск I и его
сестра Маргарита
Наваррская.
Архитектура
Архитектура раннего периода Возрождения во
Франции испытала сильное итальянское влияние.
Развивая традиции готики, французские архитекторы
создали новый тип архитектурных сооружений.
Замок Шамбор
В этот период очень широко использовались
различные
украшения
зданий.
Вершиной
архитектуры Возрождения стало здание нового
королевского дворца Лувра. Его строили архитектор
Пьер Леско и скульптор Жан Гужон.
Западное крыло квадратного двора, к
построенному арх. Леско крылу добавлены
павильон с часами и симметричное крыло
Лувр в XV веке на миниатюре манускрипта
XV века «Великолепный часослов герцога
Беррийского»
Скульптура
В XV в. скульпторы получают права художников,
причем у них появляется стремление щеголять
мастерством, приводящее их к придаче фигурам
изысканных поз и жестов, к условной, еще более
скомканной укладке драпировок, к мелочной
выделке подробностей человеческого тела, но
вместе с тем и к более тонкому выражению на лицах
фигур душевного состояния.
Виртуозность художников XV века выказалась
особенно в воспроизведении голов и рук
на мраморных и алебастровых надгробных
памятниках и в небольших работах из драгоценных
материалов.
Что
касается
до
многочисленных
статуй,
украшающих собой порталы и контрфорсы
тогдашних церквей, то они, будучи наскоро
исполненными произведениями посредственных
скульпторов, недостаточно округлы и безжизненны.
Две школы
В рассматриваемую эпоху существовали две
отдельные школы: одна времен Карла VIII, другая —
Людовика XII; последняя, отличавшаяся в
декоративных произведениях более сильной
передачей анатомических подробностей плоских
фигур, процветала на Луаре.
Возрождение почти совершенно изгладило в
искусстве средневековые традиции, но зато сильно
подвинуло художников на пути к достижению
изящества и поэтической оригинальности. Техническая
умелость, грациозность концепции и мастерство
обработки мрамора — важные достоинства
произведений скульпторов.
В конце XVI и начале XVII в., французская скульптура
вдалась в микеланджеловскую манеру, пустилась
подражать не столько самому Буонарроти, сколько
его плохим последователям.
Новая блестящая эпоха наступила для французской
скульптуры при Людовике XIV; но тогдашние её
деятели чересчур подчинялись ложному вкусу
своего
времени
и,
стремясь
создавать
грандиозное, впадали в тяжесть и напыщенность.
Их произведениям, задуманным живописно и
исполненным с большой виртуозностью, сильно
вредят преувеличение и поддельный пафос.
Изобразительное искусство
Гуманистический интерес к человеку проявился и в
изобразительном искусстве, особенно в портрете.
Торжественное выражение лиц и величавость поз в
портретах Жана Клуэ сочетались с остротой
индивидуальных характеристик. Интересны так же и
портреты Франсуа Клуэ.
Франсуа Клуэ
1515 год, Тур — 22
декабря 1572, Париж.
Крупнейший французский художник портретист эпохи Возрождения при дворе
королей Франциск I, Генриха
II, Франциска II и Карла IX.
Его насыщенным по цвету, сравнительно
свободным по композиции живописным портретам
присущи тщательное воспроизведение натуры,
яркость характеристик, величавое спокойствие поз,
роскошь виртуозно выписанных костюмов
.
Биография
Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого
и обучился живописи и должность которого он
унаследовал; впоследствии их работы часто путали.
Как и отец, носил прозвище «Жане». Испытал
значительное влияние Г. Гольбейна Младшего.
Работал преимущественно в Париже.
C 1540 – придворный живописец Франциска I и его
преемников, руководил большой мастерской, где его
эскизы воплощались в миниатюрах, эмалях и больших
декоративных
композициях
для
оформления
придворных празднеств. Снимал посмертные маски.
Его творчество отмечено лишь несколькими
упоминаниями в документах: в 1552 он украсил
вензелями и полумесяцами сундук, сделанный
Сибеком де Карпи; в 1568 он находился на службе у
Клода Гуффье и его жены, Клод де Боне; в 15701572 ему оплатили работу над двумя знаменами для
труб короля и доспехами. В 1572 он исполнил
миниатюрный портрет испанской королевы.
Наконец, в последний раз его имя упомянуто в
качестве консультанта по монетам.
Творчество
Был, замечательным портретистом. Его наследие
включает большое число подготовительных рисунков,
а также ряд живописных портретов, в том числе Карла
IX аптекаря П. Кюта и Елизаветы Австрийской.
Портрет Елизаветы
Австрийской Франсуа Клуэ
1572, Лувр, Париж
Карл IX, портрет
Франсуа Клуэ
Музей истории
искусств, Вена
Этим работам, тщательным по лепке характеров,
присущи классически-ренессансное спокойствие и
прозрачная духовная ясность художественного строя.
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно,
работал вместе с ним в начале своей карьеры.
Вскоре молодой художник создал искусство более
утонченное и более сложное, чем живопись его отца;
это искусство сочетало в себе различные влияния итальянское, нидерландское и немецкое. Его
портреты
являют собой
чудесный пример
изысканного придворного искусства Франции XVI в.
Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как
рисунки его отца; они более сложные по технике,
тонко описывают модели, подчеркивая выражение
лица. Младший Клуэ уделял много внимания деталям
костюма,
передаче
фактуры
разнообразных
материалов. Его характеристики остры и точны, они
раскрывают человека гораздо полнее и глубже, чем
все исследования историков.
Франсуа Клуэ. Портрет
Маргариты Валуа
Позднее творчество
Работы Клуэ отличались насыщенностью цвета и
подчёркиванием
величавости
человека,
изображенного на картине.
Таланту Клуэ посвящали восторженные строки
такие поэты, как Пьер де Ронсар и Жоашен дю
Белле. Ронсар, в частности, описал утраченное
произведение с изображением обнаженной
возлюбленной художника; благодаря этому
упоминанию Клуэ можно приписать жанровые
картины в Национальной галерее в Вашингтоне.
Жан Фуке (Тур,
ок. 1420—1481) —
французский живописец, первый мастер
французского Возрождения,
выдающийся портретист и миниатюрист,
глава Турской школы
.
Биография
Документированных
свидетельств
о
жизни
художника сохранилось крайне мало.
Жан Фуке родился в г. Тур в долине Луары, который
во второй половине XV в. стал резиденцией
французских королей Карла VII и Людовика XI и
одним из главных художественных центров
Франции. О годах его молодости сведений немного:
вероятно, в начале 1440-х гг. Фуке учился в Париже,
а затем первым из французских художников
отправился в Италию и познакомился с искусством
итальянского Возрождения. Между 1444 и 1446 он
пишет портрет папы Евгения IV, вызвавший
восхищение итальянцев.
После пребывания в Италии Фуке вернулся в Тур,
женился и открыл свою мастерскую. Работал при
дворах Карла VII и Людовика XI. В 1475 г. получил
титул «королевского живописца». Выполнял заказы
самых знатных особ Франции. Меценатами и
заказчиками
Фуке
были
семьи
королев,
казначея Этьена Шевалье и канцлера Гийома
Жювенеля Дезюрсена.
Пользовавшийся известностью при жизни, после
своей смерти Фуке был надолго забыт. Его
творчество было вновь оценено по достоинству
лишь в XIX веке благодаря интересу представителей
романтизма к средневековому искусству.
Произведения
К значительным произведениям художника
можно отнести «Меленский диптих» (ок.14511456), заказанный Фуке Этьеном Шевалье для
церкви в его родном городе Мелёне.
Этьен Шевалье и святой Стефан. ок. 1450
Богоматерь с младенцем. ок. 1450
Книжная графика
Шедевром Фуке
являются
миниатюры «Часослова Этьена
Шевалье» (1450—
1460), не имевшие
себе равных по
художественным
достоинствам.
Французское Возрождение в искусстве и архитектуре
About-France.com — руководство для знатоков Франция
► Вы здесь: Франция ›
Французский искусство и культура ›
История искусство >
Ренессанс
Франсуа
1, картина Жана Клуэ
(Лувр, Париж).
Пока
художники и их покровители во Франции и остальной Европе все еще
открывая и развивая готический стиль, в Италии появился новый тип
начало зарождаться искусство, вдохновленное классическим наследием. Первый расцвет итальянского Возрождения пришелся на первые годы
пятнадцатый век; но не было еще сто лет, когда
Ренессанс прочно утвердился в Италии, что он начал
процветать во Франции.
Это было при Франциске 1, короле Франции с 1515 по 1547 год, что Искусство и архитектура эпохи Возрождения впервые расцвели во Франции. Вскоре после вступления на престол Франсуа, культурный и умный монарх пригласил пожилого Леонардо да Винчи работать в Франция. Леонардо поселился в Амбуазе. принес с собой картины и рисунки, многие из которых до сих пор находятся во Франции, особенно в Лувр, где хранится самая большая в мире коллекция Леонардо. картины, включая, конечно, Мону Лизу, известную во Франции как Ла Джоконда.
Франциск 1 не только поощрял Возрождение
стиль искусства в
Франции, он также приступил к строительству прекрасных зданий эпохи Возрождения в своей
столице и за ее пределами. Самые великолепные образцы раннего
Французская архитектура эпохи Возрождения — это королевский замок в
Шамбор, в
долина Луары,
и восстановление королевского дворца в
Фонтенбло к югу от Парижа.
Дизайн замка в Шамборе
приписывается да Кортона, хотя также предполагается, что Леонардо да
Винчи, живший тогда неподалеку, принимал участие в этом плане. За
Фонтенбло, Франсуа полагался на французского каменщика Жиля ле
Бретон и
французский архитектор Филипп Делорм, учившийся в Италии.
Чтобы украсить свои королевские резиденции,
Франсуа принес
другие художники и мастера из Италии, в том числе Бенвенуто Челлини; он
также импортировали произведения искусства из Италии. Все это быстро оживило
большая часть французской знати переняла итальянский стиль для
свои собственные строительные проекты и художественные заказы. Благодаря
просвещенное влияние Франциска 1, Ренессанс взял
крепко держаться
и сильно на французской земле.
Шато де Шенонсо на реке Шер.
После
например Шамбор, другие замки долины Луары были либо построены, либо
перестроен в стиле ренессанс; среди самых известных и красивых
из них Шенонсо, Азе-ле-Ридо, Валансе и
Вилландри. Таким образом,
наряду с Парижем, это был район долины Луары, особенно между Орлеаном
и Анже, которые видели лучший расцвет Ренессанса в
Франция и по сей день предлагает прекрасный выбор памятников из этого
период.
Тем не менее эпоха Возрождения охватила все
Франция,
и прекрасные здания эпохи Возрождения были возведены в городах по всему миру.
земля. В Безансоне,
столица Франш-Конте,
ныне Франция, но тогда часть империи Габсбургов, кардинал
Гранвель, канцлер, главный соперник Франсуа
Император Карл V
(Шарль Квинт), построил себе небольшой, но впечатляющий ренессансный
дворец, который стоит и по сей день. В соседней Бургундии,
замок Анси-ле-Франк — один из чистейших дворцов эпохи Возрождения
замки
во Франции. Возрождение достигло даже самых дальних уголков Бретани, где для
Например, замок середины 16 века де Кержан является прекрасным примером
Архитектура французского Возрождения.
Пока это в архитектуре и интерьере
украшение, которое
стиль французского Возрождения наиболее заметен сегодня, Ренессанс
также видел медленное развитие французской художественной школы, хотя итальянская
художники оставались очень в моде. Один из самых обширных примеров
живописи эпохи Возрождения во Франции можно увидеть в декоре
потолочные своды собора Святой Сесилии в Альби (Юг-Пиренеи),
написан в начале шестнадцатого века, еще до Франсуа
1° пришел к
престол Франции. Во времена правления Франсуа
Фонтенбло
стала центром художественной деятельности, но школа Фонтенбло была
единственная отечественная школа живописи французского Возрождения. Это лучше
в лице Жана Клуэ и его сына Франсуа Клуэ;
другие важные
художники школы включают Жана Кузена и Антуана Карона; но отдельно
из Клуэ ни один не оставил большого следа в потомстве.
Только в XVII веке французские художники
должны были внести большой вклад в историю искусства.
About-France.com история искусства во Франции :
- Искусство и архитектура средневековой Франции
- Французское искусство в Ренессанс
- Французское искусство от барокко до Рококо — 1590 — 1790
- Неоклассицизм и романтизм
- Натурализм и реализм — пейзаж и жизнь в 19французское искусство ХХ века
- Импрессионизм
- Пост- Импрессионизм — от От пуантилизма до кубизма
Подробнее о Ренессансе Франция
- Ренессанс и классицизм замки во Франции
- Замки Луары
Веб-сайт Copyright © About-France.com 2003 — 2021
Фотографии: все фотографии на этой странице являются общественным достоянием.
Франция известна как одна из
великие мировые центры искусства и культуры.
Ренессанс был художественной и культурной революцией, начавшейся в Италии.
в четырнадцатом веке, достиг своего пика в итальянском 15 веке
(известный как кватроченто), а затем переселился в другие части Европы,
особенно Франция Англия и долина Рейна.
Богородица, младенец и святая Анна — Леонардо да Винчи, Париж, Лувр
Фото:
Фотографии Шенонсо: © About-France.com
Остальные фотографии являются общественным достоянием.
►► Путеводитель по сайту |
About-France.com дом |
Полный индекс сайта |
About-France.com поиск по сайту |
►► Основные главы по About-France.com : |
Направляющая
к
регионы Франции За гранью Париж, путеводитель по французским регионам и их достопримечательностям. |
Руководство
в Париж Марка большая часть вашей поездки в Париж; Информация о достопримечательностях, Париж отели, транспорт и многое другое. |
Размещение
во Франции Различные варианты, включая отели, дома отдыха, пансионы, хостелы и многое другое |
Туризм
во Франции основные туристические достопримечательности и места для посещения во Франции — исторические памятники, художественные галереи, морские побережья и многое другое |
Планирование
поездка во Францию Информация о том, что нужно сделать перед поездкой во Францию. |
Вождение
во Франции подсказки и полезная информация о вождении во Франции и по ней — автомагистрали, сборы, где остановиться…. |
Карты Франции Города, города, департаменты, регионы, климат, винодельческие районы и другие темы. |
Французский способ
жизнь Кладезь информации о жизнь и проживание во Франции, в том числе работа во Франции, жизнь во Франции, еда и еда, образование, поход по магазинам. |
А-Я
словарь Франции Энциклопедический словарь современной Франции — ключевые фигуры, учреждения, аббревиатуры, культура, иконы и др. |
►► Больше размещения |
Домашние во Франции |
Кровать и завтрак во Франции |
Маленький сельские кемпинги |
Маленький отели во Франции |
Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл
Просмотреть все медиа
- Связанные темы:
- заказ Классическая архитектура Архитектура эпохи Возрождения живописный Неоклассическая архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических культур Средиземноморья до 21 века.
История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки или перемычки (9).0194 см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания. С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.
Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию европейцев; об этой истории см. Искусство коренных американцев.)
Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .
Викторина «Британника»
Викторина по истории архитектуры
Какой император построил Тадж-Махал? Кто спроектировал Мемориал Линкольна? Что такое балдахин? Проверьте свои знания по истории архитектуры с помощью этого теста.
Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии
Культуры европейского века металла
Эгейское и восточное Средиземноморье
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники адаптировались для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифонов. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно совпадает с развитием Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.