Фонвизин недоросль 7 класс: Урок литературы в 7 классе по теме » Жизнь и творчество Д.И. Фонвизина. Комедия «Недоросль».

Содержание

Система уроков по комедии «Недоросль» в 7 классе | Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему:

Слайд 1

«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМА Урок 2.

Слайд 2

Направления в искусстве Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Модернизм

Слайд 3

Классицизм сложился В литературе Живописи Скульптуре Архитектуре, садово-парковом искусстве Музыке

Слайд 4

По ходу лекции заполните таблицу

Слайд 5

Запишите основные положения лекции Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый» Классицисты подражали древним грекам и римлянам

Слайд 6

Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу Подражание “украшенной” природе Главная категория – красота

Слайд 7

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре — Версаль Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

Слайд 8

Петродворец Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался почти на столетие позже, в нем, как и в Версале, воплотились многие сильные стороны классицизма. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, строгая разбивка парка поражает своими просторами и чистотой пропорций.

Слайд 9

«Самсон, разрывающий пасть льва» Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

Слайд 10

Классицизм в живописи Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой» Найдите здесь черты классицизма

Слайд 11

Основные требования классицизма в литературе 1. Герои — “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах 3. Требование композиционной строгости 4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия . 5. Строгое деление на жанры. 6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр) 7. Деление героев на положительных и отрицательных 8. Герой-схема, носитель одного качества 9. Условность места действия 10. Застывшие характеры

Слайд 12

Деление жанров Высокие жанры Низкие жанры Ода Героическая поэма Трагедия Гимны Басни Комедии Сатиры

Слайд 13

«Недоросль» как классицистическая комедия Черты классицизма Отход от классицизма

Слайд 14

Домашнее задание Выучить теоретический материал Заполнить таблицу Художественный пересказ комических фрагментов

Слайд 15

Способы создания комического Способы Примеры

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

   Для итоговой работы по литературе обычно подбираются замкнутые во времени и пространстве художественные картины, которые имеют относительно самостоятельное значение. После изучения комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»  в качестве суммативного оценивания раздела ученикам 7 класса может быть предложено на примере отдельных сцен произведения выявить основные приемы создания  комического эффекта, примененные автором  для характеристики героев. Кроме того, семиклассники должны исследовать роль художественных средств создании образов персонажей. В нашей статье школьники и родители смогут найти материал, внимательное изучение которого поможет качественно подготовиться ко второму  суммативному оцениванию раздела «Сатира и юмор», которое завершает изучение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».  Автор статьи — А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР, учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный». В статьях автора Раздел «Юмор и сатира в литературе. Басни И.А.Крылова»  написанных для вдумчивых читателей-семиклассников и их родителей, представлен богатейший материал для самостоятельной подготовки семиклассников к урокам литературы. Постижение его поможет сформировать навык чтения классической литературы и вооружит средствами и приемами  для ее анализа.

Русская литература 18 века во многом определила дальнейшее развитие отечественной словесности. Но из драматургов этой эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое время. Комедия «Недоросль» по праву входит в «золотой фонд»  русской драматургии. Созданная в условиях господства классицизма, она несла в себе новаторские черты, которые подготовили появление и утверждение реализма.

Значения слова «история»Митрофан не знает. На вопрос Правдина «А далеко ли вы в истории?» — отвечает: «Далеко ль? Какова история? В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство». Он себе даже представить не может, что существует история той страны, в которой он живет, история других государств. И это неудивительно: его обучает этой науке Вральман. В своем отечестве он был кучером. Чтобы как-то прокормиться и не умереть с голоду, он в России «угодил» в учителя.

Митрофан простосердечно признается в том, что они с учителем любят слушать на сон грядущий истории скотницы Хавроньи («говорящее» имя – Хавронья: свинья).

О такой науке, как география, Митрофан вообще не слышал. Ответить, естественно, не может. Поэтому гневается: «Пристали с ножом к горлу». Простакова недоумевает, зачем такая наука — описание земли, — для чего она. На замечания Стародума, что пригодились бы знания географии при поездке куда-нибудь, она простодушно замечает, что для этого есть извозчики: выполнять любую дворянскую волю. Верхом скотининской семейной философии является ее заключение: то вздор, чего не знает Митрофанушка, ставшее крылатым выражением. Смысл его иронически подчеркивает Стародум: невежа утешает себя мыслью, что все то вздор, чего не знаешь.

Далее следует рассказ-разоблачение Простаковой об отце. Без наук всяких жил, не учился, а умел богатство нажить: взятки брал. Полон сундук насобирал, но из экономии ничего не брал из него. И умер с голоду. (Прием гиперболизации. Есть «вечные» образы в мировой литературе – «Скупой» и др.)

Скотинин довершил «поэму» о ненависти к учению рассказом о крепколобом дяде Вавиле Фалалеиче.

Приемы комического в данном эпизоде

(продолжение следует)

А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР,

 учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный»  

С какой работы Очумелов? характеристика образа. Очумелов из какого произведения II

Как характеризуют героев по фамилиям: Очумелов, Хрюкин? В произведениях Чехова? и получил лучший ответ

Ответ от Бульбозавр ООО[гуру]
Читать здесь: Чехов «Хамелеон» — очерк «Образы «деловых» людей в рассказах А. П. Чехова
Очумелов, милиционер, — главный герой рассказа «Хамелеон» — обладатель «говорящей» фамилии, которую Чехов часто дает своим персонажам. Уже фамилия говорит нам о том, что перед нами вздорный, недалекий человек. Очумелов по роду своей службы обязан разрешить следующий конфликт: некоего Хрю-кина укусила собака, которую он, скорее всего, спровоцировал сам, сунув «сигарету в ее рожу для смеха». также комично изображено Поведение полицейского говорит о том, что он считает себя важной персоной – он принимает строгий вид, «кашляет и шевелит бровями». генералу Жигалову или он бездомный — меняется и отношение Очумелова к собаке и к раненому Хрюкину. Начальник полиции то характеризует животное как «бродячий скот», у которого «ни шерсти, ни вида», то называет злосчастную собаку «нежным существом». Очумелов тоже меняет свое мнение о Хрюкине. Когда милиционер склоняется к мысли, что собака бродячая, он поддерживает потерпевшего: «Ты, Хрюкин, натерпелся и не оставляй так… Тебе надо проучить! И, наоборот, склоняясь к мысли, что собака все-таки генерал, Очумелов становится на сторону животного: «Что до пальца дотянется? Она маленькая, а ты такая здоровая! вы, должно быть, гвоздикой поцарапали палей, и тут вам в голову пришла мысль соврать.

Чехов передает изменение внутреннего состояния Очумелова через речь героя и его действия — он приказывает то снять пальто, то надеть его. В полицейском надзирателе автор высмеивает преклонение перед чинами и званиями, стремление выслужиться перед влиятельным лицом. Когда герой окончательно убеждается, что собака принадлежит брату генерала, он приказывает отнести ее хозяину и доложить, что нашел ее именно он.
В этом рассказе, как, впрочем, и в других произведениях Чехова, смешное тесно переплетается с грустным. В конце «Хамелеона» Чехов изображает смеющуюся толпу. Люди смеются над Хрюкиным, оставшимся ни с чем. Но Очумелов далеко не положительный персонаж. Однако смеются над теми, кто стоит ниже по социальной лестнице, что создает у читателя впечатление «хамелеонизма» не только Очумелова, но и всего окружающего его мира.

Ответ от Инна Антонова [новичек]
Очумелов, милиционер, главный герой рассказа «Хамелеон» — обладатель «говорящей» фамилии, которую Чехов часто дает своим героям. Уже фамилия говорит нам о том, что перед нами нелепый, недалёкий человек. Очумелов по роду своей службы обязан разрешить следующий конфликт: некоего Хрю-кина укусила собака, которую он, скорее всего, спровоцировал сам, сунув «ей в рожу папиросу для смеха».

Жертва не вызывает абсолютно никакого сочувствия у читателей, скорее наоборот. Комично изображен и Очумелов. Поведение полицейского говорит о том, что он считает себя важной персоной – он делает строгий вид, «кашляет и шевелит бровями». В зависимости от следующих одно за другим предположений, кому принадлежит собака — генералу Жигалову или она бездомная, — меняется и отношение Очумелова к собаке и к раненому Хрюкину. Начальник полиции то характеризует животное как «бродячий скот», у которого «ни шерсти, ни вида», а затем называет злополучную собаку «нежным существом». Очумелов тоже меняет свое мнение о Хрюкине. Когда милиционер склоняется к мысли, что собака бродячая, он поддерживает потерпевшего: «Ты, Хрюкин, натерпелся и не оставляй так… Тебе надо проучить! И, наоборот, склоняясь к мысли, что собака все-таки генерал, Очумелов становится на сторону животного: «Что до пальца дотянется? Она маленькая, а ты такая здоровая! вы, должно быть, гвоздикой поцарапали палей, и тут вам в голову пришла мысль соврать.


  1. Из каких историй эти персонажи? Кто их автор?

1) Очумелов

3) Наталья Савишна

4) Кукубенко

(1 балл за каждый правильный ответ)


  1. Сопоставить произведения, жанр и автора.

«Железная дорога» рассказ Д.И. Фонвизин
«Нарушитель» баллада В.А. Жуковский
«Арап Петра Великого» поэма А.П. Чехова «Лесной царь» комедия Н.А. Некрасова «Подлесок» по повести А.С. Пушкина

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


  1. Исключить из списка название произведения, не принадлежащего А.П.Чехову.

«Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Гриша», «Хлюпкий», «Про любовь», «Близнецы».

(1 балл)


  1. Что означает выражение «птенцы гнезда Петрова»? Назовите автора этого отрывка, название. (5 баллов)

«Вслед за ним рванулась толпа

Эти птенцы петровского гнезда —

В переменах удела земного,

В трудах о государственности и войне

Его товарищи, сыновья:

Перечислите, кто были «товарищи, сыновья»? (4 балла)


  1. Назовите автора этих отрывков, названия произведений и имена персонажей, которым принадлежат следующие портреты :

1) . ..Он в пестром хлопчатобумажном халате, подпоясанном поясом из того же материала, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козлиных сапогах продолжал ходить около стен, целиться и хлопать.
2). …Она была как золотая курица на высоких ножках. Волосы ее, ни темные, ни белокурые, блестели золотом, веснушки по всему лицу были большие, как золотые монеты, и частые, и толпились, и лезли во все стороны. Только один нос был чистым и смотрел вверх.

3) …круглый, большеголовый, с огромными глазами и смешным, висячим носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная;

(за каждый правильный ответ 3 балла)


  1. В каком произведении автор сравнивает своих героев с «ястребом» и «серокрылым голубем»? Назовите произведение, автора и действующих лиц.

(5 баллов)


  1. Какое историческое событие лежит в основе творчества А.К. Толстой «Василий Шибанов» Определите жанр произведения. Назовите героев этой сказки.

(5 баллов)

II. Знание истории и теории литературы.

1. Назовите известные вам жанры древнерусской литературы. Приведите примеры работ. (по 1 баллу за жанр, по 1 баллу за произведение)

2. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места в России:

а) Ясная Поляна;

б) Спасское-Лутовиново;

г) Тарханы;

д) Михайловское.

3. Назовите жанр произведений:

а) Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»;

б) В.А. Жуковский «Лесной царь»;

в) Н.В. Гоголь «Ревизор»;

г) М.Ю. Лермонтов «Мцыри».

(за каждый правильный ответ — 1 балл)
4. Вам предлагается четыре столбца терминов, но эти термины «перепутаны». Необходимо определить и назвать принципы, по которым термины можно собирать в столбцы, правильно распределять их, дополняя столбцы однотипными терминами.

(5 баллов)

III. Творческая задача.

Прочтите стихотворение Новеллы Матвеевой «Корабль»:
Жила-была лодочка, веселая и стройная,

Он парил над волнами, как сокол.

Сам, говорят, построил.

Сам сделал, говорят.

Я пропитался смолой,

Он оделся в дуб и металл,

Взял себя в полет —

Свой пилот

Свой боцман

Была лодка, шумели паруса,

Ничего не боялся.

И вулканы с седыми бровями

Увели его при виде его.

Шла лодка по летним морям,

Королям последним корчила рожи,

Все страны цветут

Все на месте —

Все записала, все проверила.

Пятнадцать раз, двадцать раз в день

С ним встречались другие суды:

Постоят и поговорят минуту

И снова кто-то побежит — куда.

Шла лодка, о чем-то мечтала,

Все, что я видела, я намотала на мачты,

Я сделала свои выводы

Свой собственный пилот

Свой собственный боцман

Капитан.


Поэма «построена» на использовании олицетворения. Какие детали помогают увидеть корабль в «человеческом обличии»? Какие слова «очеловечивают» лодку? Найдите примеры олицетворения в стихотворении. На кого похожи персонажи, затронутые олицетворением? Какая серьезная мысль в конце этого веселого стихотворения?

Дайте ответы на эти вопросы в виде связного текста. (до 25 баллов)

Ответы:


  1. Знание художественных текстов.

1) Очумелов — А.П. Чехов «Хамелеон»

2) Дефорж — А.С. Пушкин «Дубровский»

3) Наталья Савишна — Л.Н. Толстой «Детство»

4) Кукубенко — Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
2. Н.А. Некрасов поэма «Железная дорога»

А.П. Чехов повесть «Нарушитель»

А.С. Роман Пушкина «Арап Петра Великого»

В.А. Жуковского баллада «Лесной царь»

DI. Фонвизина комедия «Недоросль»


    1. И. И. Тургенев. Стихотворение в прозе «Близнецы».

4. Пушкин звонит сподвижников Петра I. (Шереметев, Брюс, Бур и Репнин. «Полтава».
5. 1) Л.Н. Толстой «Детство»; педагог Карл Иванович;

2) М.М.

Пришвин. кладовая солнца , Настя

3)

М. Горького. Детство , бабушка

6. М.Ю. Лермонтова «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове. Иван Грозный и Кирибеевич.

7. Баллада. Ливонская война, поражение русских, предательство воеводы князя Курбского. Иван Грозный, Курбский, Василий Шибанов.

II. Знание истории и теории литературы .

1. Летопись, житие, легенда, военная или историческая повесть, поучения.

2. а) Л.Н. Толстой, б) И.С. Тургенев, в) Н.В. Гоголь, г) М.Ю. Лермонтов, д) А.С. Пушкин.

3. а) рассказ, б) баллада, в) комедия, г) поэма.

III. Творческая задача.
Оценивается ход мыслей обучающихся, его выраженность, а не совпадение с мнением инспектора, в том числе:

Глубина понимания работы — до 10 баллов;

Знание фактического материала из истории и теории литературы и умение им пользоваться — до 5 баллов;

Композиционная стройность, язык и стиль работы участника олимпиады (логичность, ясность изложения, грамотность речи) — до 5 баллов.

Муниципальное государственное образовательное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Задания для школьного этапа

Всероссийская олимпиада

Литература для 8 класса

Материалы разработаны:

Учитель русского языка и литературы

Борисова Марина Анатольевна

2013 – 2014 учебный год

I. Знание художественных текстов.

  1. Из каких историй эти персонажи? Кто их автор?

1) Очумелов.

2) Дефорж.

3) Наталья Савишна.

4) Княгиня Волконская.

  1. О каких героях какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и персонажей.
  1. Учился более охотно и без того напряжения, с которым обычно принимает тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще он был руководителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью своего изобретательного ума умел уклоняться от наказания. Он тоже кипел жаждой достижений, но вместе с тем его душа была доступна и другим чувствам.
  1. … Добрый малый: бережет наших лошадей, заплетает им гривы, подходит к священнику за благословением; а если ему за стол ложку лишнюю не поставишь, или если священник не даст ему лишнего благословения, когда он на отдыхе в церкви, то… и загуляет…

II. Исторические и литературные задания.

  1. Какие исторические события нашли отражение в следующих литературных произведениях?

«Илиада» Гомера, «Волк в конуре» И.А. Крылова, «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

  1. Сравните описания Пугачева в романе «Капитанская дочка» и в «Истории Пугачева» А.С. Пушкин. В чем сходство и различие этих описаний? Как вы думаете, чем вызваны различия в описаниях?

«Капитанская дочка»

Внешность его показалась мне примечательной: лет сорока, среднего роста, худощавый и широкоплечий. В его черной бороде виднелись седые волосы; живые большие глаза и побежали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутоватое. Ее волосы были подстрижены по кругу; на нем было рваное пальто и татарские штаны.

«История Пугачева»

Незнакомец был среднего роста, широкоплечий и худощавый. Его черная борода начала седеть. Он был одет в верблюжью куртку и вооружен винтовкой.

1) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь».

2) «Бригадир», «Общая судебная грамматика», «Вопросы».

3) «Дирижабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина-мать».

III. знание теории литературы.

6. Вот термины, которые были собраны в три группы, но случайно перепутаны. Определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, внесите исправления.

а) дактиль а) сравнение а) пословица

Б) рассказ б) ямб б) басня

В) роман в) анапест в) гипербола

Г) хорей г) метафора г) стихотворение

Е) эпитет д ) олицетворение д) антитеза

7. Написать литературную статью: «Гипербола есть…».

8. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены.

1) Не сырой дуб склоняется к земле,
Не бумажные листья расстилаются, —
Сын расстилается перед отцом,
Он просит себе благословения:
О, ты гой, милый милый отец!
Дай мне благословение
Я пойду в славную столицу Киев-град,
Помолись киевским чудотворцам,
Ипотека для князя Владимира
Служи ему верно
Встань за христианскую веру.

2) Через некоторое время святой митрополит Алексий скончался, и снова блаженный Сергий был вынужден уговорами великих князей и всего народа принять престол русской митрополии.

3) Голодная лиса заметила свисающую с лозы гроздь винограда и хотела достать ее, но не смогла. Она ушла и сказала: «Он еще не созрел». Другой ничего не может сделать из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

4) Ты любишь кататься, любишь возить санки.

5) нашивка спереди,
крючок сзади,
середина спины,
щетинки сзади.

9. Какие средства художественной выразительности использовали авторы?

  1. Твой стих, как божественный дух, несся над толпой

И, воспоминание о благородных мыслях,

Звучало колокольней вечевой башни

В дни торжеств и бед народных.

М.Ю.Лермонтов.

2) Тропинки спрятанные, глухие,

В лесные чащи наступают сумерки.

Покрытые сухими листьями

Леса молчат — ждут осенней ночи.

И. Бунин

На основании предложенных вопросов напишите сочинение — анализ стихотворения. Вы можете отвечать на вопросы в любом порядке, вы можете не отвечать на все вопросы, но вы должны написать связный текст.

Чудесный град иногда сливаются

Из летящих облаков;

Но только ветер его коснется,

Он исчезнет без следа;

Так мгновенные творения

поэтический сон

Исчезнуть от дыхания

Посторонняя суета.

Е. Баратынский

  1. О чем это стихотворение (определить тему), его основная мысль (сформулируйте сами или найдите стихотворение в строках).
  2. На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? На какой основе он построен?
  1. О какой «посторонней суете» идет речь в последней строчке?
  2. Что, по мнению автора, является смертью поэзии?
  3. Попробуйте одним словом определить, что «исчезает».

6. Какие средства выразительности помогают автору передать свою мысль?

7. Определить поэтический размер.

Ответы на олимпиаду по литературе в 8 классе

2013 год

  1. Знание художественных текстов.

1) Чехов А.П. «Хамелеон»

2) А.С. Пушкин «Дубровский».

3) Л.Н. Толстой «Детство».

4) Некрасов Н.А. «Русские женщины».

Оценка: 1 балл за правильный ответ Макс. — 4 б.)

1) Андрей. 2) Остап (Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»).

Оценка: 1 балл за правильный ответ (макс. — 3 балла)

  1. Историко-литературные задания.

3 . Илиада Гомера — древнегреческая эпическая поэма. Время создания — VII век до н.э. Сюжет связан с мифологическими легендами о Троянской войне; похищение Елены Парисом как casus belli.

Басня И. Крылова «Волк на конуре», посвященная войне 1812 года.

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» рассказывает о войне украинских казаков с польскими панами (XVI век).

Роман Пушкина «Капитанская дочка» переносит нас в 18 век и рассказывает о восстании Е. Пугачева.

Оценка: 1 балл за правильный ответ (макс. — 4 балла)

4. В «Истории Пугачева» дается деловая характеристика внешности Пугачева. Официально-деловой стиль речи (формальность, аккуратность). Форма устойчивая, общепринятая, стандартная. Нет слов в переносном смысле, тропов.

Описание внешности героя в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — художественный стиль речи. Задача портрета в романе — охарактеризовать героя, привлечь внимание к его внутреннему миру, показать отношение к нему автора (рассказчика, рассказчика). Портрет как живописная техника отличается образностью. Так, Пушкин показывает, какое впечатление произвела на Гринева внешность «Советника» («чудесный» — эпитет), черты исторического Пугачева дополняются наблюдениями рассказчика («просто бегали живые большие глаза», « лицо… имело выражение… плутовское»).

Оценка: 2,5 балла за правильный ответ (Макс. — 5 Б.)

1) В.А. Жуковский

2) Д.И. Фонвизин

3) М.Ю. Лермонтов

Оценка: 1 балл за правильный ответ(макс. — 3 б.)

  1. знание теории литературы.

Жанры размеры стихосложение Средства худ. выразительность

а) пословица а) ямб а) гипербола

б) рассказ б) хорей б) антитеза

в) басня в) анапест в) эпитет

г) поэма г) дактиль г) олицетворение

д) роман д) метафора

д) сравнение

Оценка: по 1 баллу за каждый столбец (макс. — 3 балла + 1 балл за правильное название групп)

(макс. — 4б.)

7. Гипербола – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении.

Оценка: 1 балл за правильный ответ(макс. — 1 б.)

1) Эп. 2) Жизнь. 3) Басня. 4) Пословица. 5) Загадка.

(макс. — 5 шт.)

1) Сравнение. 2) Олицетворение.

Оценка: 1 балл за правильный ответ (макс. — 2 б.)

IV. Интерпретация лирического произведения.

1.Макс. количество — 4 балла.

2.Макс. количество — 4 балла.

3.Макс. количество — 2 балла.

4.Макс. количество — 2 балла.

5. Макс. количество — 1 балл.

6. Макс. количество — 2 балла.

7. Макс. количество — 2 балла.

Состав

Хорошо организованная композиция, отсутствие логических ошибок

Макс.

5 Б.

Композиция упорядочена, наблюдаются логические ошибки

Имеются композиционные и логические нарушения

Композиционные и логические нарушения значительные

Композиционные и логические нарушения значительные, иногда мысль непонятна

Бессвязные мысли выражены

Орфографическая, пунктуационная и речевая грамотность

(суммарный балл ошибок сохраняется)

1-2 ошибки

3-4 ошибки

5-6 ошибок

7-8 ошибок

9 ошибок

Более 9 ошибок

Макс. количество баллов за задание IV — 27.

Максимальное количество баллов за всю работу — 58.

На данной странице представлен набор олимпиадных заданий по литературе, которые можно использовать как тренажер для подготовки учащихся 8-х классов к участию на Олимпиаде. Задания могут быть использованы для промежуточного контроля знаний учащихся и определения их уровня готовности к олимпиаде. Любой учитель оценит такую ​​возможность.

Кроме того, наш сайт поможет родителям, неравнодушным к успеваемости своих учеников. Олимпиадные задания для 8 класса дополнены правильными ответами, так что даже если вы забыли содержание некоторых программных работ, вы все равно можете проверить ребенка.

Литературная олимпиада 8 класс
Скачайте задания, заполнив форму!

После ввода данных кнопка загрузки станет активной

Тестовые задания

1. К жанру Устное народное творчество неприменимо:
А) рассказ
Б) частушка
Б) легенда
Г) сказка

2. Повесть о жизни и мужестве благоверного и великого князя Александра Невского мы будем относиться к
А) русская литература XIX век
Б ) древнерусская литература
C) современная литература

3. А. С. Пушкин писал о
A) восстании Степана Разина
B) о восстании Емельяна Пугачева
B) о Гражданской войне

4. Мцыри
A) неслужащий монах
B) беглец
Б) осужденный

5. Бой с леопардом описан
А) А.С. Пушкин
Б) М.Ю. Лермонтов
В) Н. М. Карамзин

6. Гоголь взял идею «Ревизора»
А) А. С. Пушкин
Б) М. Ю. Лермонтов
В) с ним случилась эта история

7. «Одно стоит на диком севере…» О каком дереве говорит Лермонтов в своем стихотворении?
А) про березу
Б) про плакучую иву
Б) про сосну
Г) про дуб

8. Каким «цветам степным» посвятил свое стихотворение А. К. Толстой?
А) колокольчики
Б) тюльпаны
Б) васильки
Г) ромашки

9. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклору?
А) сказка
Б) былина
Б) народная песня
Г) поэма

10. Назовите героев исторических песен:
А) Ермак Тимофеевич
Б) Князь Потемкин
Б) Емельян Пугачев
Г) М. И. Кутузов

Открытые вопросы

Вопрос 1
Из каких историй эти персонажи? Кто их автор?
а) Очумелов; б) Дефорж; в) Земляника г) Князь Холмский; д) советник юстиции Кнап.

Вопрос 2
Кто был первым книгопечатником в России?

Вопрос 3
Какой известный вятский художник создал иллюстрацию к балладе А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

Вопрос 4
Определить метр.
А) В детстве я, не зная страха,
Хоть был вечер и метель,
Забрел в лес и встретил пряху,
И влюбился в ее паклю…

Б) Здравствуй, трудяга,
Плуг, лопата и кирка!
Освежающие капли пота
Жалкая рука болит.

Вопрос 5
Установите литературный термин в соответствии с приведенным ниже определением:
Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки в своем развитии

Ответы на тесты

Тест № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответить НО Б Б НО Б
Тест № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответить НО В НО Г А, Б

Ответы на вводные вопросы

Ответ на вопрос 1: а) Чехов А. П. «Хамелеон», б) Чехов А.С. Пушкин «Дубровский», в) Н.В. Гоголь «Ревизор», г) Н.М. Карамзин «Марфа Посадница…», д) Г.Х. Андерсена «Галоши счастья».
Ответ на вопрос 2: Иван Федоров
Ответ на вопрос 3: Васнецов В.
Ответ на вопрос 4: А — Ямб, Б — Хорей
Ответ на вопрос 5: Состав

Олимпиада школьников по литературе

8 класс

    Из каких сказок эти персонажи? Кто их автор?

А) Очумелов

Б) Дефорж

Б) Наталья Савишна

Г) бабушка Акулина Ивановна

Г) Княгиня Волконская

2. Найдите и исправьте смысловую ошибку в моем вышеприведенном отрывке:

2 команда

Пришел сюда, спасибо.

Все лучше перед кем-то

Облегчи мою грудь словами

Но я не причинил вреда людям,

И так мои дела

Несколько благ тебе знать —

Можешь сказать свою душу?

Ему казалось, что боевой путь и непростые познания в ведении военного дела прописаны в роду. Никогда не растерявшись и не смутившись ни по какому случаю, с почти неестественным для двадцатидвухлетнего юноши хладнокровием, он мог в одно мгновение оценить всю опасность и все положение дел, мог тотчас же найти средство, как уклоняться, чтобы потом точнее его преодолеть. Уже испытанная уверенность теперь стала означать его движения, и в них не могли не быть заметны задатки будущего вождя. Его тело дышало силой, а его рыцарские качества уже приобрели широкую силу качеств льва.

4. Назовите сборник, в который Н.В. Гоголь включил свое произведение «Майская ночь, или Утопленница»

5. Что такое аллитерация? Определить это понятие и привести пример.

Ответы:

А) Очумелов — А.П. Чехов «Хамелеон»

Б) Дефорж — А.С. Пушкин «Дубровский»

В) Наталья Савишна — Л.Н. Толстой «Детство»

Д) Лиза-Акулина — А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Д) Княгиня Волконская Н.А. Некрасов «Русские бабы»

    Вместо «заповеди» нужно «исповедь»

    Остап, Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

    «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    Аллитерация — повтор однородных согласных, придающий стиху особую выразительность и подчеркивая его значение:

Шипение пены стекол

И пунш пламя синее…

А.С. Пушкин

  1. Олимпиада школьников по литературе (2)

    Документ

    Олимпиада школьники по литература 7 класс 1. Узнай героя произведения, укажи… с полурадостной, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал по всем признакам, богатой семье и пошел… — что-то в поле на не надо, а так, по приколу. Б) Затем…

  2. Методические указания по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014/2015 учебном году Форма и порядок проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в литература

    Руководство

    Этап Всероссийских олимпиад школьников по литература Материально-техническое обеспечение школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников0 литература00006 по литературе включает. ..

  3. Протокол II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

    Документ

    …) этапа Всероссийской олимпиады школьники Якутск ПРОТОКОЛ II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьники по литература 9009-2010 2009-2010 3 …

    34 Методические указания к школьному этапу Всероссийской Олимпиада школьников по литературе на 2014/2015 учебный год

    Методические указания

Литературное чтение. Волкова Е. Задания для подготовки к ВПР по литературе (6 класс) Учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме Литературное чтение. Всероссийская контрольная работа по курсу начальной школы. Мастерская., Птухина А.В.

Примерный вариант ВПР по литературному чтению

для учащихся 4 класса

Цель — проверка уровня сформированности МПУ (метапредметных умений)

Опция 1

Прочитайте тексты, чтобы выполнить к ним задания.

стеклянные лягушки необычный. Встретить маленьких амфибий можно в тропических лесах Южной Америки. Размеры большинства видов этих лягушек колеблются от 20 до 30 миллиметров. Тело стеклянной лягушки прозрачное и плоское, за что она и получила свое название. Большие глаза этого вида лягушек направлены вперед — она похожа на человека. Конечности стеклянной лягушки длинные и тонкие. На пальцах лап животного у них есть присоски, помогающие лягушке удерживаться на гладких поверхностях листьев. А на задних лапах есть перепонки — они увеличивают поверхность стопы. Это помогает лягушкам ориентироваться на неустойчивых поверхностях. На животе и груди кожа стеклянных лягушек почти прозрачна, сквозь нее можно увидеть внутренние органы и даже наблюдать яйца у беременных самок. Даже кости и мышцы некоторых видов стеклянных лягушек полупрозрачны. Обитают, как правило, в горных тропических лесах. Многие виды стеклянных лягушек живут вблизи воды. Жизнь этих лягушек не связана с водой: они ищут пищу и откладывают икру на листья деревьев и кустарников, нависая над водой, что помогает защитить икру от хищников. Вылупившись из яиц, головастики падают в воду; когда они падают на берег, то с помощью хвоста достают до воды. Превратившись в лягушек, они покидают воду и выходят на сушу. Стеклянные лягушки активны в дождливую или очень влажную погоду. Питаются мелкими насекомыми. Днем они обычно прячутся в листве, вылезая с наступлением сумерек. Зеленый цвет спины с разнообразными оттенками – это защита от врагов среди листвы деревьев. Некоторые виды стеклянных лягушек ядовиты. У некоторых видов кожа может отражать инфракрасное излучение с той же длиной волны, что и у . Это помогает им в маскировке.

Присвоения текста 1

    Напишите, почему стеклянные лягушки получили свое название.

___________________________________________________

    Напишите, почему в Южной Америке распространены стеклянные лягушки.

____________________________________________________________

    Напишите, почему этот вид лягушек распространен в тропических лесах.

________________________________________________________

    Напишите, почему стеклянные лягушки видят мир так же, как люди.

    Напишите, что помогает стеклянным лягушкам удерживаться на гладких листьях.

________________________________________________________

    Напишите, почему жизнь стеклянных лягушек не связана с водой.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, можно ли отнести стеклянных лягушек к растительноядным амфибиям. Докажите свое мнение словами из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите буквой V о чем первый текст.

1) О внутреннем строении стеклянных лягушек.

2) О строении органа зрения стеклянных лягушек.

3) Об особенностях строения и жизнедеятельности стеклянных лягушек. +

4) О соотношении неживой и живой природы. +

древесная лягушка — вид лягушек с разнообразным внешним видом. Для одних представителей характерно уплощенное строение тела, другие имеют внешнее сходство с небольшими лягушками, третьи имеют слегка размытое тело. Длина тела разных видов квакши колеблется примерно от двух до 13 сантиметров. Обитают в е, на х, в некоторых районах Африки и Австралии, в Северной и Южной Африке. Самки крупнее самцов почти в 2 раза, иногда отличаются окраской. Оба больших глаза направлены вперед, что обеспечивает бинокулярное зрение, как у стеклянных лягушек, а квакши точно определяют расстояние до добычи. У всех квакш есть зубы в верхней челюсти. Питаются муравьями, блохами, гусеницами.

Между пальцами древесных лягушек есть перепонки, поэтому некоторые виды планируют с одного места на другое на расстояние до двух метров. Внутреннее строение квакш необычное – у них нет ребер. Их кожа гладкая и сухая на ощупь. У некоторых древесных лягушек кожа отражает инфракрасное излучение. Это помогает им сохранять тепло и спасать от хищников, например, от змей, которые хорошо видят в инфракрасном диапазоне, а лягушки в нем становятся «невидимками». Многие квакши, особенно квакши, как и хамелеоны, меняют окраску в зависимости от окружающей среды. Сезон размножения квакш тесно связан с водой. они мечут икру на дне быстрых рек, прикрепляя икру к камням и корням растений. У этих видов есть присоски, чтобы прикрепляться к камням. откладывает икру на листья нависающих над водой деревьев, а вылупившиеся головастики падают прямо в воду, где продолжают свое развитие. Особенностью древесных лягушек является их вокальное поведение. Квакают как самцы, так и самки, но квакают не все виды: у обыкновенной квакши звуки похожи на кряканье утки, у жемчужницы — на птичью трель, у гигантской квакши — на собачий лай. у лягушек на кончиках пальцев есть присоски, и они могут прилипать к гладким вертикальным поверхностям. Все древесные лягушки ядовиты в той или иной степени. Их яд безвреден для человека, но после контакта с ними лучше вымыть руки.

Присвоения текста 2

    Напишите, почему квакши получили такое название.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите о приспособляемости австралийских головастиков к выживанию в реках с быстрым течением.

    Докажите словами из текста, что разные виды древесных лягушек издают разные звуки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, что необычного во внутреннем строении древесных лягушек.

________________________________________________________

    Напишите, для чего нужны перепонки между пальцами древесных лягушек.__________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, как жизнь квакши связана с водой. Приведите хотя бы один пример из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, можно ли отнести древесную лягушку к травоядным. Докажите свое мнение словами из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите буквой V о чем второй текст.

1) О большом ареале распространения квакши.

2) О внешних особенностях и образе жизни квакш. +

3) Об особенностях строения верхней челюсти квакши.

4) О соотношении живой и неживой природы. +

17.* Заполнить таблицу «Распределение разных видов лягушек». Поставьте знак + в нужных ячейках таблицы.

Умеренная зона

Евразия

Японские острова

Южная Америка

Северная Америка

Районы Африки

Районы Австралии

Запишите, какой вид лягушки встречается реже: _____________________________________________________________

18* Подпишите на схемах минимальные и максимальные размеры лягушек разных видов. Напишите названия видов.

Длина в мм: __ Длина в см: ___

__ ___

1) Вид — ________________ 2) Вид — _____________

19.* Сравните описание органов зрения двух типов для объяснения термина «бинокулярное зрение»: — способность видеть ____________________________________________________________

двадцать*. Заполните таблицу, используя материалы текстов о лягушках.

1.

21*. напишите, информация о том, какие лягушки могут вам пригодиться в жизни. Объяснить, почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 1.

1 . Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, содержащий передаваемые из поколения в поколение сведения об исторических личностях, событиях прошлых лет»

1) ода,

2) баллада,

3) традиция,

4) сказка.

2. Кто из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недорослям» принадлежат слова: «Я не хочу учиться, я хочу жениться»?

1) Милон, 2) Правдин, 3) Митрофан,

4) Скотинина

3. Узнайте произведение из предложенного отрывка:

«Остап всегда считался одним из лучших товарищей. Он редко руководил другими в дерзких начинаниях — ограбить чужой сад или огород, но зато всегда одним из первых шел под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в коем случае, не предавал своих товарищей. ; никакие кнуты и розги не могли заставить его сделать это. Он был суров к другим мотивам, кроме войны и веселья; по крайней мере, ни о чем другом не думал.

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

4) Н. С. Лесков «Левша».

1) А.С. Пушкина, 2) М.Ю. Лермонтова, 3) И.С. Тургенева, 4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какими художественными средствами М.Ю. Лермонтова в строке:

«Белеет одинокий парус
В синем тумане морском!

Что ищет он в стране далекой?

Что бросил он в родной земле?..»

1) инверсия, 2) гипербола, 3) олицетворение,

4) метафора.

6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:

1) рассказ, 2) рассказ, 3) поэма,

4) поэма.

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необыкновенной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и было весело смотреть на него, когда он то пахал, то опирался своими огромными ладонями на плуг, казалось, один, без посторонней помощи коня, разрезал упругую грудь земли, или о Петрове день действовал так сокрушительно, как коса, что если даже молодой березняк с корнем смахивал, или бил проворно и безостановочно трехфутовой- длинный цеп, и продолговатые и твердые мускулы его плеч опускались и поднимались, как рычаг. Постоянное молчание придавало торжественное значение его неутомимой работе…»

1) П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы»

2) И.С. Тургенева «Муму»

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

8. С именем какого писателя второй половины XIX века связан Таганрог?

1) М.Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенева, 3) Л.Н. Толстого, д. 4) Чехов А.П.

9. Укажите, в каком поэтическом размере находятся строки М.Ю. Лермонтова написаны.

Скажите, дядя, это не зря

Москва сожжена огнем

отдана французам?

Ведь были боевые баталии,

Да что там, мол!

Недаром вся Россия

помнит О день Бородина!

1) анапест,

2) ямб,

3) хорей,

4) дактил.

10. Каким образом Гриневу приснился Пугачев на постоялом дворе?

1) король, 2) палач, 3) разбойник, 4) заключенный отец.

11. Из какого произведения взят отрывок: «Маки издалека казались зажженными факелами с живым пламенем, весело полыхающим на ветру. Легкий ветерок немного покачивал, и солнце пронзало полупрозрачные алые лепестки светом, отчего маки то вспыхивали трепетным ярким огнем, то заливались густым

багряным. Казалось, стоит только дотронуться — они тут же обожгутся! ”:

1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е.И. Носов «Кукла», 3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»

4) А.Т. Твардовский «Снега синеют».

12. Узнай героя произведения по портрету: «Он был мал и худ; на его сморщенном лице вместо усов и бороды росли отдельно редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепого, и в них всегда была влага, как непрекращающиеся слезы.

Жил в квартире хозяина кузницы, на кухне. Утром он пошел в кузницу, а вечером снова лег спать. Хозяин кормил его хлебом, щами и кашей за работу, а у него были свои чай, сахар и одежда; он должен покупать их на свое жалованье…»

1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина, 2) Левша из одноименной сказки Н. Лескова,

3) Юшка из повести А. Платонова, 4) Денис Григорьев из одноименной сказки рассказ А. П. Чехова

Часть 2. Прочитайте данный текст и выполните задания 13-16

Гой ты, Россия, милая,
Избушки — в одеяниях образа…
Видишь без конца и края —
Только синева сосет очи.
Как путник странствующий,
Я смотрю на твои поля.

А на низкой окраине
Томятся тополя.

Пахнет яблоком и медом
В церквах кроткий твой Спаситель.
И гудит за корой
На лугах веселый танец.
Я побегу по морщинистому стежку
На волю зеленого леха,
Встреть меня, как сережки
Зазвенит девичий смех.
Если святое воинство кричит:
«Бросай ты Россию, живи в раю!»
Скажу: «Не надо рая,
Дай мне мою страну.»

13. На какую тему стихотворение С.А.Есенина?

14 . Выпишите примеры сравнений из текста.

15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

16. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения и почему?

Часть 3

17. Напишите ответ на вопрос «Какие поступки человека мы считаем нравственными?», приводя примеры (аргументы) из произведений, прочитанных в 7-8 классах (не менее 3). Объем работы — 7-10 предложений.

1. Прочитайте текст ниже и выполните задания (письменно).

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Мороз и солнце; прекрасный день!
Ты еще дремлешь, мой милый друг —
Пора, красавица, проснись:
Открой глаза, закрытые блаженством
К северной Авроре,
Будь северной звездой!

Вечер, помнишь, вьюга злая,
В пасмурном небе дымка витала;
Луна как бледное пятно
Пожелтела сквозь хмурые тучи,
А ты сидела грустная —
А теперь… выгляни в окно:

Под небом голубым
Ковры великолепные,
На солнце блестит, лежит снег;
Только чернеет прозрачный лес,
И зеленеет сквозь мороз ель,
И река подо льдом блестит.

Вся комната сияет янтарем
Просветленный. Веселый треск
Потрескивает разогретая печь.
Приятно подумать на диване.
Но знай: не заказывай на сани
Запретить коричневую кобылку?

Скользя по утреннему снегу
Дорогой друг, побегаем
нетерпеливый конь
И посетим пустые поля
Леса, недавно такие густые,
И берег, милый мне.

1.1) Как называется описание природы в литературном произведении?

1.2) Найдите сравнения в стихотворении и запишите их.

1.3) Найдите в стихотворении эпитеты и запишите их.

1.4) В каком размере написано стихотворение? (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахия)

1.5) Какую роль в стихотворении играет прием антитезы? (2-3 предложения)

1.6) К какому типу лирики относится стихотворение?

Задание для подготовки к семинарам по литературе 10-11 класс

К семинару по роману Е. Замятина «Мы» 11 класс, к семинару по пьесе М. Горького «На дне» 11 класс, к к семинару по рассказу Л. Андреева «Ангел» 11 класс, к семинару по «Маленькой трилогии» А. П.Чехова 1…

Учебные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные учебные задания основаны на произведениях из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовиться к Всероссийской…

М.: 2018. — 80 с.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второе поколение). В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая контрольная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5 классе общеобразовательных учреждений. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценки. Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.

Формат: pdf

Размер: 1,7 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

ПОЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
У вас есть 90 минут, чтобы выполнить работу. Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает задания 1-5, требующие краткого ответа. Часть 2 включает задания 6 и 7, требующие развернутого ответа в объеме 30-40 слов. Задание 7 представлено в двух вариантах. Студенты должны выполнить только одно задание (7.1 или 7.2) по своему выбору.
При выполнении работы не допускается использование учебников, справочников, словарей литературоведческих терминов, другой справочной литературы, текстов художественных произведений. При необходимости можно использовать черновик. Черновики не будут проверяться или оцениваться.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Часть 1 включает задания 1-5, требующие краткого ответа. Запишите ответы на задания в работе по предусмотренным для этого строкам. Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Чтобы сэкономить время, пропускайте задачу, которую не можете выполнить сразу, и переходите к следующей. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 2 включает задания 6 и 7, каждое из которых требует развернутого ответа в объеме 30-40 слов. Задание 7 представлено в двух вариантах. Выполните только одно задание (7.1 или 7.2) на ваш выбор.
Запишите ответы на задания в работе по предусмотренным для этого строкам. Если вы хотите внести исправления в написанный текст, то делайте это аккуратно, зачеркиванием. Другие способы устранения ошибок в тексте не допускаются.
При выполнении работы не допускается использование учебников, справочников, словарей литературоведческих терминов, другой справочной литературы, текстов художественных произведений.
При необходимости можно использовать сквозняк. Черновики не будут проверяться или оцениваться.

М.: 2016 — 48 с.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-проверочной работы (ВПР) для курса начальной школы. Ответы на задания являются материалом для преподавателя, поэтому даются в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской контрольной работе по курсу начальной школы.

Формат: pdf

Размер: 1 МБ

Скачать: drive.google

Вариант без вкладки «Ответы» предназначен для учащихся.

Формат: pdf

Размер: 1 МБ

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ОПЦИЯ #1
Часть 1 5
Часть 2 6
ОПЦИЯ #2
Часть 1 9
Часть 2 10
ОПЦИЯ #3
Часть 1 13
Часть 2 14
ОПЦИЯ #4
Часть 1 17
Часть 2 18
ОПЦИЯ #5
Часть 1 21
Часть 2 22
ОПЦИЯ #6
Часть 1 25 9 ОПЦИЯ 0 6
Часть 0 2 2 5 Часть 1 29
Часть 2 30
ОПЦИЯ #8
Часть 1 33
Часть 2 34
ОПЦИЯ #9
Часть 1 37
Часть 2 38
ОПЦИЯ #10
Часть 1 41
Часть 2 42 900 Цель обучения четвероклассников написанию итоговой контрольной работы по литературному чтению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *