Гдз по история россии 6 класс: ГДЗ История России Арсентьев 6 класс Часть 1 Стр. 107

ГДЗ История России Арсентьев 6 класс Часть 1 Стр. 107

Содержание

Авторы:Арсентьев, Данилов

Год:2020

Тип:учебник

Часть:1, 2

Содержание

  • Список исторических деятелей
  • Вопросы и задания для работы с текстом
  • Работаем с картой

Список исторических деятелей

Филипп II Август (1165-1223) – король Франции с 1180 г. Первый король Франции, начавший использовать собственно титул «король Франции» вместо титула «король франков».

Владислав II (1110-1174) – князь Чехии с 1140 года, в 1158-1172 гг. – король Чехии (как Владислав I).

Стр. 107

Вопросы и задания для работы с текстом

1. Какая связь существовала между экономическим развитием отдельных земель и политической раздробленностью?

Изменение порядка владения землей привело к тому, что основой богатства бояр становилась теперь не дань, собираемая с подвластных земель, и не раздел военной добычи, а эксплуатация населения их вотчин.

Это заставляло князя укреплять свое княжество, а не переходить на новый княжеский престол. К тому же князья и дружинники утратили возможность обогащаться за счет заморской торговли. В условиях господства натурального хозяйства каждая крупная земля могла развивать свое хозяйство самостоятельно.

2. Каковы были политические причины раздробления Древнерусского государства?

Политические причины раздробленности крылись в порядке управления Русским государством. В каждой земле собиралось свое вече, была своя выборная власть, свое народное ополчение. Поэтому, попадая сюда в качестве наместников киевского князя, княжеские сыновья начинали чувствовать себя независимыми правителями и стремились отделиться от Киева. Эти настроения укреплялись поддержкой городского населения, которое желало иметь не киевского наместника, а собственного князя, отстаивающего их интересы. В Древнерусском государстве не было твердого и определенного порядка наследования киевского престола. Князья теперь стремились закрепить свою власть в определенной земле и передать ее своим сыновьям по наследству, а не растрачивать понапрасну силы и средства на борьбу за Киев.

3. Как вы думаете, какие слои населения и почему были заинтересованы в освобождении своих земель от власти Киева?

В освобождении своих земель от Киева были заинтересованы местные князья, которые получали независимость и возможность получать прибыль со своего княжества и не выплачивать дань Киеву. Интерес был у городского населения, которые видели в освобождении от Киева возможности для развития княжества. Городское население желало собственного князя, который отстаивал бы их интересы.

4. Выберите из текста параграфа цитаты, подтверждающие создание на Руси условий для раздробленности.

«Изменился порядок владения землей»; «это заставляло князя укреплять свое княжество, а не переходить на новый княжеский престол»; «В условиях господства натурального хозяйства каждая крупная земля могла развивать свое хозяйство самостоятельно»; «княжеские сыновья начинали чувствовать себя независимыми правителями и стремились отделиться от Киева»; городское население «желало иметь не киевского наместника, а собственного князя, отстаивающего их интересы»; «В Древнерусском государстве не было твердого и определенного порядка наследования киевского престола»; «князья теперь стремились закрепить свою власть в определенной земле и передать ее своим сыновьям по наследству, а не растрачивать понапрасну силы и средства на борьбу за Киев».

5. Что препятствовало полному распаду Руси?

В этот период уже существовала единая древнерусская народность, которая говорила на одном языке и исповедовала общую религию. Во всех княжествах судили по законам Русской Правды. В условиях раздробленности силой, объединявшей в какой-то мере страну, оставалась Русская православная церковь. Духовенство призывало людей к единству, выступало за преодоление розни и прекращение усобиц, говорило о необходимости защиты и сохранения веры предков, единого Отечества.

6. С какими историческими событиями связано создание «Слова о полку Игореве»?

В основу «Слова о полку Игореве» легли события неудачного похода на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича весной 1185 г.

7. Как изменилось государственное управление на Руси в период раздробленности?

Теперь в каждом княжестве имелось свое войско, были собственные меры длины и веса, осуществлялась самостоятельная внешняя политика. Появились наследственные уделы уже внутри княжеств. Князья стремились укрепить свое княжество, захватить власть во всей Руси уже никто не стремился.

Стр. 107

Работаем с картой

1. Используя карту (с. 105), определите, какие из русских княжеств и земель были самыми большими по площади.

Самыми большими по площади были Новгородская земля, Владимиро-Суздальское, Киевское, Черниговское, Галицко-Волынское, Полоцкое, Смоленское княжества.

1 (с).

Торговые партнеры подписаны синим цветом – Византийская империя, Болгария, Венгрия, Валашские княжества, Польша, Швеция, Волжская Булгария, государства Кавказа, степные народы.

2. Покажите на карте поход новгород-северского князя Игоря Святославича против половцев.

Походы князя Игоря Святославича показаны синими стрелками и подписана дата (1185).

2 (с).

Крупные реки отмечены оранжевым цветом.

Западноевропейские купцы передвигались по Неве, Волхову, Западной Двине, Висле, Дунаю, Днестру.

Восточные купцы передвигались по Днепру, Дону, Северному Донцу, Волге.

3. Назовите города – центры русских княжеств и земель.

Новгородская земляНовгород
Владимиро-Суздальское княжествоВладимир
Полоцкое княжествоПолоцк
Смоленское княжествоСмоленск
Черниговское княжествоЧернигов
Рязанское княжествоРязань
Муромское княжествоМуром
Новгород-Северское княжествоНовгород-Северский
Переяславское княжествоПереяславль
Киевское княжествоКиев
Турово-Пинское княжествоТуров
Волынское княжествоВладимир-Волынский
Галицкое княжествоГалич

4. Назовите центры формирующихся удельных княжеств в конце XII в.

Берлад, Теребовль, Перемышль, Червень, Берестье, Пинск, Вышгород, Путивль, Курск, Трубчевск, Гродно, Минск, Витебск, Торопец, Кукенойс, Суздаль, Переяславль, Ростов, Ярославль, Углич.

5. Назовите русские княжества, имевшие границы с королевством Польшей.

Галицкое, Волынское княжества.

6. Используя карту, назовите княжества, которые в наибольшей степени страдали от набегов половцев.

Киевское, Переяславское княжества.

Скачать

Ошибка или идея? Сообщить 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 104Стр. 107Стр. 108Стр. 113Стр. 115Стр. 116Стр. 117Стр. 118Стр. 119Стр. 121

ГДЗ История России Арсентьев 6 класс Часть 1 Стр. 127

Содержание

Авторы:Арсентьев, Данилов

Год:2020

Тип:учебник

Часть:1, 2

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом
  • Работаем с картой
  • Изучаем документ

Вопросы и задания для работы с текстом

1. Что влияло на развитие Киевского княжества в ХII – начале ХIII в.?

В условиях политической раздробленности Киевское княжество первоначально сохраняло особое положение. Несмотря на фактическую независимость новых княжеств, еще долго продолжало существовать представление о единстве Руси, о Киеве как столице, о главенстве киевского князя над всеми другими князьями. Здесь же продолжала находиться резиденция митрополита Киевского и всея Руси. Однако непрерывная борьба князей за киевский престол часто приводила к разорению Киева. Киевское княжество продолжало оставаться центром борьбы с кочевниками.

2. В чём состояли особенности истории Черниговского и Смоленского княжеств в ХII – начале ХIII в.?

Черниговское княжество было одним из самых мощных и экономически сильных на Руси. Чернигов был одним из самых крупных русских городов. Развитое ремесло было основой его экономики. В силу своего географического положения город был одним из важных центров торговли на Руси. Чернигов был одним из церковных центров Руси.

Смоленские князья принимали активное участие в усобицах в соседних землях. Смоленские князья участвовали в борьбе против половцев. Смоленское княжество вело активную торговлю с европейскими странами и другими княжествами.

3. Сравните географические, природно-климатические условия и особенности развития Галицко-Волынской и Владимиро-Суздальской земель. Как они влияли на историю этих земель?

Галицко-Волынское и Владимиро-Суздальское княжества имели выгодное географическое положение и благоприятные климатические условия. Галицко-Волынское княжество находилось на пересечении торговых путей между Европой, Византией, северными и восточными русскими землями и Востоком. Оба княжества находились далеко от степей, что защищало их от набегов половцев. Оба княжества в период раздробленности становятся крупными и сильными княжествами, выделявшимися среди остальных.

4. В каких сферах жизни Галицко-Волынского княжества особенно сказывалась близость западноевропейских стран? Какие это имело последствия?

Галицко-Волынское княжество находилось на пересечении торговых путей между Европой, Византией, северными и восточными русскими землями и Востоком. Это способствовало развитию торговли и приводили к процветанию княжества. Близость к европейским странам способствовало вмешательству Польши и Венгрии в дела княжества. Стремясь усилить воздействие на княжество папа римский даровал Даниилу Галицкому титул короля Руси. Постепенно в духовном и экономическом плане земли сблизились с западноевропейскими странами.

Стр. 127

Работаем с картой

1. Покажите на карте территории Киевской, Черниговской, Смоленской, Галицко-Волынской земель. С какими ещё землями и государствами они граничили?

2. По каким рекам можно было добраться из одного из этих княжеств в другие русские княжества?

Из Киевского княжества в другие можно было добраться по Днепру. Черниговскую землю соединяли Днепр, Ока, Дон, Десна. Смоленское княжество соединяли Днепр, Десна, Москва, Западная Двина. Галицко-Волынское княжество соединяли Днепр, Прут, Днестр, Тиса.

3. Используя карту, определите политические и экономические преимущества и недостатки расположения южных и юго-западных русских княжеств.

Преимущества расположения южных и юго-западных русских княжеств: наличие торговых путей, удаленность юго-западных княжеств от границ с кочевниками, отличные условия для развития земледелия.

Недостатки расположения южных и юго-западных княжеств: подверженность южных княжеств набегам кочевников, юго-западные княжества попадали в зависимость от европейских стран.

Стр. 127

Изучаем документ

1. Оцените работу мастеров – строителей храма, описанную в документе. Церковь Святого Иоанна была произведением искусства, которая сделана богато, искусно. Мастера создали шедевр, который подчеркивал силу местного князя.

2. Используя Интернет, узнайте, как назывался сплав, из которого был отлит пол храма.

Сплав меди и чистого олова называется бронза.

Скачать

Ошибка или идея? Сообщить 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 123Стр. 127Стр. 128Стр. 4Стр. 6Стр. 7Стр. 9Стр. 10Стр. 11

Гдз по истории. Гдз по истории Гдз по истории России

Антипец Е.П.

учитель истории

и обществознание

МБОУ СОШ № 42

Домашнее задание по истории: содержание и методы организации.

Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывал учитель новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Не всегда у учителя есть возможность раскрыть новый материал на уроке в полном объеме. По разным причинам более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо студентам предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий объяснения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности. Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на производительность?

Несомненно, домашнее задание необходимо. Что предназначено для того, чтобы дать домашнее задание и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а с оптимальным для конкретного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.

В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:

вторичное повторение учебного материала темы урока;

повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были получены обучающимися в результате изучения темы урока;

дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;

содействие развитию у студентов навыков самостоятельной работы.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
в 5-6 классе — до 2,5 часов;
в 7-8 классах — до 3 часов;
в 9-11 классах — до 4 часов.
Таким образом, объем домашнего задания по истории должен укладываться в установленные рамки. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изучаемому на уроке. Допускаются домашние задания продвинутого характера.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель должен задать домашнее задание до звонка, дав необходимые пояснения по его выполнению.
В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы сильного усвоения) и тому, что усвоилось слабее или вообще не рассматривалось на уроке.
Существуют следующие виды домашних заданий:
Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:

заучивание материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение основного и второстепенного материала в тексте,
практическая работа: анализ исторических источников;
проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
письменных ответов на вопросы;
систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, справочники).

Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских способностей и с учетом индивидуальных познавательных способностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:
сообщение или отчет о предложенной проблеме;
эссе;
эссе;
эссе;
рисунки и т.п.
Эти виды домашних заданий могут быть предназначены для:
для закрепления покрытого материала;
для подготовки к изучению нового материала.

Подготовить для учащихся хорошую домашнюю работу, отвечающую всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к нему приступать, или не знают того теоретического материала, который нужен. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.

Поэтому требуются подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции должна быть указана последовательность работы (с чего начать, куда идти, как закончить), как работать (в одиночку или с другом, просто читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карта, схема, рисунок и т. д.). При этом следует проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как ее выполнить. В этом могут помочь заметки. Большинство раздаточных материалов следует раздать учащимся 5-го класса. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.

Особого внимания заслуживает такой аспект организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы с учетом индивидуальных склонностей учащихся).

Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).

Домашнее задание по истории необходимо строить на основе пройденного на уроке материала, который органически с ним связан и непосредственно вытекает из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако, когда учащиеся выполняют домашнее задание, иногда их просят повторить ранее изученный материал, тесно связанный с содержанием следующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны с монголо- нашествие татар.

При этом при объявлении домашнего задания учащимся учитель должен учитывать реальные результаты закрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.

Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.

Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладели навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных ( например, «Россия и ее соседи в 13 веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей». Аналогично организуется работа с другими учебными пособиями: картами, схемы, графическая визуализация и т. д.

Задания, которые ученик получает дома, не должны быть обременительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного, сделанного. Поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы организации домашнего задания по истории.

Сегодня многие учителя практикуют упреждающую домашнюю работу. Предварительное чтение параграфов учебника или других материалов является наиболее распространенным типом упреждающего задания. Предварительное чтение будет более эффективным, если использовать приемы т. н. «активное чтение»: вставка (выделение текста с помощью символов), ведение различных записей.

Безусловно, в современных условиях домашнее задание должно способствовать подготовке к ЕГЭ. Составление плана ответа по теме (задание 35 ОГЭ). Целесообразно учить сообщение об исторической личности (такое мы часто ставим как творческое индивидуальное задание) строить по плану, который подразумевает задание 40. Самое сложное задание 39 (34 в ОГЭ), на мой взгляд, будет быть более осознанно выполнены выпускниками, если дать задание определить плюсы и минусы того или иного события, положительные и отрицательные результаты деятельности того или иного правителя.

Основная задача учителя при планировании урока – сделать так, чтобы не только материал урока был интересен и понятен ученику, но и чтобы домашнее задание стало увлекательным открытием.

  • История России 6 класс. Тематический контроль Гаврилина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс Ведюшкин Просвещение
  • Контурные карты по истории России 6 класс Пчелов Русское слово
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Мартынова Дрофа
  • Контурные карты по история России 7 класс. ФГОС Тороп Дрофа
  • История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ
  • История Нового времени 7 класс Юдовская, Ванюшкина Образование
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 7 класс Лукин Русское слово
  • Контурные карты по истории России 7 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контурные карты по истории России XVII-XVIII вв. 7 Павлова Экзамен
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 8 класс Дрофа
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Гущина, Тороп Дрофа
  • Контурные карты по Новой истории 8 класс Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по отечественной истории 8 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 8 класс. Учебник Торкунова Экзамен
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории России 9 класс. ФГОС Приваловский, Волкова Дрофа
  • Контурные карты по новейшей истории 9 классКурбский Дрофа
  • История России 9 класс. Тематический контроль Артасов, Войчик Народное образование
  • Контурные карты по отечественной истории 9 класс. ФГОС ОКФ
  • Контурные карты по истории России 9 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России Россия 10 класс. ФГОС Курбский Дрофа
  • Проверочно-контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по истории Средневековья 6 класс Крючкова Просвещение
  • Экзамены по истории России 7 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового времени 7 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового Века 8 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 9 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по новейшей истории 9 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 9 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Экзамены по истории России 10 класс Артасов Просвещение
  • Контрольная работа по истории России 8 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 6 класс. ФГОС Волкова (История России) Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс Чернова ЕГЭ
  • Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по история Нового Века 7 класс Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс Смирнов Экзамен
  • Волкова Вако
  • Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 8 класс. ФГОС Смирнова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 9 класс. ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы ( КИМ) для современной истории 9 класс. ФГОС Волкова Waco
    • Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
    • Ванина, Данилов Вентана-Граф
    • Абрамов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. Ч. 1, 2. ФГОС Годер Просвещение
    • Тетрадь по истории
    • Тетрадь по истории Уколова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс 1, 2 часть Чернова Экзамен
    • Данилов, Давыдова (История России) Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов Давыдова (История Средневековья) Баласс
    • Баранов Вентана-Граф
    • Клоков Симонов Вентана-Граф
    • Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Колпаков, Пономарев Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь -экзаменатор по истории средних веков 6 класс Уколова Просвещения
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. X русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс. ФГОС Петров. К учебнику Бойцова русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Симонова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернов. К учебнику Торкунова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
    • Малкова, Данилов Баласс
    • Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
    • Клоков, Симонова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. ФГОС Данилов, Косулина Образование
    • Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов, Лукутин Просвещение
    • Тетрадь-экзаменатор по истории Нового Века 7 класс Уколова Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по история Нового Века 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриева Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. X Кочегаров. К учебнику Пчелов, Лукин Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Ч.1, 2. Румянцев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по по истории России 7 класс Симонова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова ЕГЭ
    • Данилов, Давыдова Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Симонова, Клоков Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Волкова, Пономарев. К учебнику Бурин, Митрофанов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории 8 класс. История России. Новый рассказ Репина Лицей
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование

    Россия

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    1 / 5

    1 / 5

    Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.

    Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.

    Фотография от Alex83CH, Dreamstime

    • Официальное название: Российская федерация
    • Форма правительства: Федерация
    • Капитал: Москва
    • Население: 142,122,776
    • . (17 075 200 квадратных километров)
    • ОСНОВНЫЕ ГОРНЫЕ ХРЕБТЫ: Урал, Алтай
    • ОСНОВНЫЕ РЕКИ: Амур, Иртыш, Лена, Обь, Волга, Енисей

    ГЕОГРАФИЯ

    Россия, самая большая страна в мире, занимает одну десятую всей суши на Земле. Он охватывает 11 часовых поясов на двух континентах (Европа и Азия) и имеет побережья трех океанов (Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого).

    Пейзаж России варьируется от пустыни до замерзшего побережья, от высоких гор до гигантских болот. Большая часть России состоит из холмистых безлесных равнин, называемых степями. В Сибири, которая занимает три четверти территории России, преобладают раскидистые сосновые леса, называемые тайгой.

    В России около 100 000 рек, в том числе одни из самых длинных и мощных в мире. Здесь также много озер, в том числе два крупнейших в Европе: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал в Сибири содержит больше воды, чем любое другое озеро на Земле.

    Карта MARTIN WALZ

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    НАРОДЫ И КУЛЬТУРА

    В России около 120 этносов, говорящих более чем на ста языках. Примерно 80 процентов россиян ведут свою родословную от славян, поселившихся в стране 1500 лет назад. Другие основные группы включают татар, пришедших с монгольскими захватчиками, и украинцев.

    Россия известна во всем мире своими мыслителями и художниками, в том числе такими писателями, как Лев Толстой и Федор Достоевский, композиторами, такими как Петр Ильич Чайковский, и артистами балета, включая Рудольфа Нуреева.

    ПРИРОДА

    Несмотря на то, что Россия велика, неудивительно, что она является домом для большого количества экосистем и видов. Его леса, степи и тундры обеспечивают среду обитания для многих редких животных, включая азиатских черных медведей, снежных барсов, белых медведей и мелких кроликоподобных млекопитающих, называемых пищухами.

    Первые национальные парки России были созданы в 19 веке, но десятилетия неконтролируемого загрязнения нанесли ущерб многим диким уголкам страны. В настоящее время около одного процента территории России охраняется заповедниками, известными как заповедники.

    Самый известный вид животных в России — амурский тигр, самая большая кошка в мире. Эти исчезающие гиганты, обитающие в лесах восточной России, могут достигать 10 футов (3 метра) в длину, не считая хвоста, и весить до 600 фунтов (300 килограммов).

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Слева: Флаг России

    Справа: Рубль

    Фотографии Shutterstock

    ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЭКОНОМИКА

    История России как демократии коротка. Первые выборы в стране, состоявшиеся в 1917 году, были быстро отменены большевиками, и только на выборах Бориса Ельцина в 1991 году демократия воцарилась.

    Россия является федерацией 86 республик, областей, краев и районов, контролируемых правительством в Москве. Главой государства является президент, избираемый народом. Экономика основана на огромных запасах природных ресурсов, включая нефть, уголь, железную руду, золото и алюминий.

    ИСТОРИЯ

    Первые поселения людей в России появились около 500 г. н.э., когда скандинавы (нынешние Норвегия, Дания и Швеция) переселились на юг, в районы в верховьях Волги. Эти поселенцы смешались со славянами с запада и построили крепость, которая впоследствии стала украинским городом Киевом.

    Киев превратился в империю, которая управляла большей частью европейской части России в течение 200 лет, а затем распалась на Украину, Белоруссию и Московию. Столица Московии, Москва, оставалась небольшим торговым постом до 13 века, когда монгольские захватчики из Средней Азии заставили людей поселиться в Москве.

    В 1550-х годах московский правитель Иван IV стал первым царем или императором России после изгнания монголов из Киева и объединения региона. В 1682 году 10-летний Петр Великий и его старший брат Иван стали царями (правда, царствовали тетя Петра и мать Ивана, Софья). Вскоре после этого Софья была свергнута, а Петра большинство считало настоящим царем, хотя он позволил своему брату сохранить свое официальное положение. В течение 42 лет Петр работал над тем, чтобы сделать Россию более современной и европейской.

    В 1762 году Петр совершил путешествие в Германию, и его жена Екатерина провозгласила себя единоличной правительницей России. Всего через полгода царь умер — возможно, по приказу жены. Императрица, теперь известная как Екатерина Великая, продолжала модернизировать Россию; поддерживал искусство и культуру; и расширила свою территорию, завоевав Украину, Крым, Польшу и другие места. Она правила 34 года.

    В 1917 году недовольные своим руководством русские свергли царя Николая II и сформировали выборное правительство. Однако всего через несколько месяцев власть захватила группа коммунистов под названием большевики. Их лидер Владимир Ленин создал Союз Советских Социалистических Республик (СССР или Советский Союз), объединивший Россию и 11 других стран.

    Советский Союз сражался на стороне Соединенных Штатов во Второй мировой войне, но отношения между двумя державами и их союзниками обострились вскоре после окончания войны в 1945 году. Соединенные Штаты и многие их союзники были обеспокоены распространением коммунизма, тип правления Советского Союза. (В коммунистическом обществе вся собственность является общественной, и люди делят созданное ими богатство.)

    Эти опасения привели к Холодной войне, длительному периоду напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Это закончилось в 1991, когда Советский Союз распался после того, как многие его республики, такие как Украина, Литва и Эстония, решили, что больше не хотят быть частью коммунистической страны.

    НЕЗАВИСИМЫЕ РЕСПУБЛИКИ
    После распада Советского Союза в 1991 году при умеренном советском лидере Михаиле Горбачеве бывшие республики стали 15 независимыми государствами или нациями. Самая большая и мощная из них – Россия. Другие включают Украину, Литву и Беларусь.

    За это время Борис Ельцин стал президентом, и Россия претерпела множество изменений. Вместо того, чтобы правительство контролировалось Коммунистической партией, люди избирались для работы в представительной демократии со многими политическими партиями. Частным предприятиям теперь было разрешено функционировать вместо того, чтобы правительство контролировало почти все. Граждане также получили новые политические и культурные свободы для самовыражения, не опасаясь нарушить закон.

    Ельцин был переизбран в 1996 году, но плохое здоровье помешало ему доработать свой срок. Через несколько лет он ушел в отставку и назначил своего премьер-министра Владимира Путина вместо себя на посту исполняющего обязанности президента.

    В 2000 году Путин был официально избран гражданами России. В первые годы своего президентства Путин продолжил многие ельцинские реформы и поддержал США в войне с террором после терактов 11 сентября 2001 года. Но он избавился от некоторых культурных свобод и взял под свой контроль национальные телеканалы. . Это позволило его правительству влиять на новостные сообщения.

    Путин был избран на второй срок в 2004 году. Но, как и в США, он не мог избираться более двух четырехлетних сроков подряд. Поэтому в 1998 году он назначил своего помощника Дмитрия Медведева на пост премьер-министра. Многие считают, что Путин все это время все еще управлял Россией из-за кулис.

    В 2012 году Путин снова баллотировался в президенты и победил. Но он не пользовался такой популярностью в народе, и граждане протестовали против нечестных выборов. Его правительство арестовало многих политических оппонентов и назвало протестующих предателями России, которые хотели больше походить на Запад, особенно на США.

    В 2014 году российские войска вторглись на Крымский полуостров, территорию на юге Украины, омываемую Черным морем. Путин заявил, что жители Крыма проголосовали за независимость от Украины.

    Многим украинцам и руководителям ряда других стран не понравились действия Путина, и они посчитали «голосование» ненастоящим. Но в марте того же года Путин подписал договор с некоторыми крымскими лидерами, в котором говорилось, что Крым является частью России. Украинские официальные лица заявили, что не признают соглашение и по-прежнему считают Крым частью Украины, а не России.

    Российские войска остались в Крыму, чтобы не дать Украине вернуть его. Позже в 2014 году на восточной границе вспыхнули бои между украинцами и поддерживаемыми Россией повстанцами, которые хотели, чтобы вся Украина стала частью России.

    В 2019 году президентом Украины был избран комик и актер Владимир Зеленский. Зеленский выступал за объединение страны и прекращение приграничных сражений на востоке с Россией. Чтобы помочь в этом, Соединенные Штаты планировали предоставить Украине миллионы долларов военной помощи для борьбы с российской оккупацией.

    В июле 2019 года президента США Дональда Трампа обвинили в удержании этих средств, если Зеленский не провел расследование в отношении политического соперника Трампа Джо Байдена. Он отказался, и в конечном итоге Палата представителей США объявила Трампу импичмент или официально обвинила в неправомерных действиях при исполнении служебных обязанностей по этим утверждениям. (Украина получила помощь позже в том же году.)

    РОССИЯ ВТОРГАЕТСЯ
    В феврале 2022 года Путин объявил о вторжении в страну и отправил войска для захвата крупных городов, включая столицу Киев. Граждане Украины сопротивляются нападениям, и Зеленский пообещал остаться в стране и сражаться до тех пор, пока Украина не вернет себе свободу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *