Фонвизин митрофанушка: Недоросль Митрофанушка (Недоросль Фонвизин)

Недоросль Митрофанушка (Недоросль Фонвизин)

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Краткое изложение

Читается примерно за 9 минут

Сочинения

131 сочинение

Главные герои

И их характеристика

Статьи критиков

Сочинение


Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль
Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия «Недоросль», в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи.
В образе Митрофанушки в комедии дано сатирическое обличение подрастающего поколения крепостников, погрязших в своем невежестве.

Современники драматурга отмечали, что образ недоросля наделен правдивыми и типическими чертами, что делает его не только смешным, но и стршпнмм еноой реальностью.
Кто же такой Митрафанушка? Судя по тому, что он еще гоняет голубей и его опекает няня Еремеевна, с которой строго спрашивают за каждый шаг «дитяти», можно предположить в нем малолетнего ребенка. Но Митрофану уже шестнадцать лет, и, познакомившись с ним поближе, мы узнаем, что он — духовно бедный человек. Сладко поесть, вволю поспать — это все, что его интересует. В том, что касается выгоды, Митрофан очень наблюдателен, ведь живой пример родителей всегда у него леред глазами. «Не трудись по-пустому, друг мой», — говорит сыну мать, и Митрофан честно ленится, где только это возможно.
Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: «Без наук люди живут и жили». Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться.
Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, «через воспитание разумели они одно питание».

Правильно говорят, что «голова его гораздо слабее брюха». Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на «экзамене». Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово «дурак» прилагательное, «потому что оно прилагается к глупому человеку».
Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он «лается», а не разговаривает с учителями, называя одного из них «гарнизонной крысой», старую свою няню Еремеев-ну обзывает «старой хрычовкой». Да мало ли, на что может «разгневаться дитя»?!

«Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит», — говорит Простакова. Да уж, очень «матушкин сынок» привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.
Митрофан труслив, он даже не может защититься от нападок дяди, а просит помощи у старенькой няни: «Мамушка! заслони меня».
Предыдущий опыт научил Митрофана, что не ум важен в людях и не душа (что это такое — недоросль и слыхом не слыхивал), а общественное положение. Поэтому в его поведении столько лести и лицемерия. В зависимости от смены занимаемого людьми положения меняется и отношение к ним Митрофана. Даже мать не жалеет он и теря-«ет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: «Да -отвяжись, матушка, как навязалась». С этими копирование запрещено © 2005 словами любимый сын легко и просто отказывается от матери в тяжелую для нее минуту.
Имя Митрофана после выхода комедии в свет стало нарицательным, им называют грубых, глупых, ленивых, невежественных людей. А ведь таких и в наше время предостаточно.

Другие сочинения по этому произведению


НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»

Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образы бессмертной комедии «Недоросль»Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?

Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)

Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?

«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОпасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)Образ и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д. И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР IКаноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»»Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В. О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»»Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В четвертом действии фонвизинской комедии «Недоросль» есть сцена экзамена Митрофанушки. Автор неслучайно располагает данную сцену в четвертом действии. В предыдущих действиях писатель демонстрирует сущность самого недоросля Митрофанушки, отношение его родителей к образованию и сущность тех учителей, которые якобы давали Митрофану знания. В сцене же экзамена Митрофанушки демонстрируется полная необразованность как шестнадцатилетнего дворянина, так и его родителей.

Стародум, видя необразованность Цыфиркина и Кутейкина, понимает, что они ничему хорошему Митрофана научить не смогли. Стародум хочет посмотреть, чему Митрофана смог научить учитель-немец, который занимался с Митрофанушкой французским языком и науками.

Автор показывает, что Митрофанушка уверен в том, что обучение с тремя учителями пошло ему на пользу. Он хвалится перед Правдиным, говоря, что он знает грамматику.

Правдин спрашивает у Митрофана, что он знает о грамматике, на что недоросль кратко отвечает: «Много. Существительна да прилагателъна». Когда Правдин спрашивает у Митрофана, какой частью речи – именем существительным или именем прилагательным – является слово «дверь», Митрофанушка отвечает, что та дверь, которая уже «приложена», является прилагательным, а та дверь, что еще стоит, не приделанная, является существительным.


Такие комичные размышления Митрофана не могут не вызвать читательский смех. Вызывают смех ответы недоросля и у положительных персонажей. Стародум задает Митрофану вопрос: «Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?». Этот вопрос имеет явный иронический и даже сатирический характер, однако Митрофан из-за своей глупости и необразованности не может понять, что Стародум смеется над ним. Не могут этого понять и родители Митрофана, которые радуются тому, что Правдин сказал, что Митрофанушка силен в грамматике, хотя и это высказывание несет иронический характер.

Правдин, Стародум и Милон продолжают проверять знания Митрофана. Они понимают, что недоросль не знает ни того, что такое история, ни того, что такое география. История рассматривается Митрофанушкой как рассказ о чем угодно, а не как наука. О географии Митрофан и вовсе не слышал, как не слышала об этой науке и госпожа Простакова.

Сцена экзамена Митрофанушки, во-первых, показывает, что учителя Вральман, Цыфиркин и Кутейкин ничему не смогли научить Митрофана, во-вторых, демонстрирует полную необразованность Митрофанушки и его близких, в-третьих, показывает отношение Митрофанушки и его близких к образованию.

Интересно, что в экзаменацию Митрофанушки вклинивается его мать. Она не знает, что такое география, даже больше: она ни разу не слышала этого слова. Переспросив, как звучит слово «география», госпожа Простакова говорит «еоргафия». Когда же Правдин объясняет, зачем нужно изучать географию, госпожа Простакова в изумлении отвечает: «Да извозчики-то на что ж? Это их дело». Д.И. Фонвизин вновь подчеркивает, что недоросль так и останется недорослем с такими необразованными родителями, для которых образование носит лишь формальный характер.

Комичная по своему характеру сцена экзамена Митрофанушки введена для того, чтобы ярко продемонстрировать, к каким результатам приводит формальное обучение дворян, которые не хотят учиться сами и которым потворствуют родители, не видящие смысла в образовании.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Смешное и трагическое в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Один день в дома Простаковых глазами школьника XXI века
  • Актуальность комедии Фонвизина «Недоросль» в наши дни
  • Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

    Д.И. Фонвизин — первый русский драматург-комик, посмевший во времена жестокого крепостного права поднять вопрос о своей безнравственности, развращающей как господ, так и крестьян-холопов. На примере семей Простаковых-Скотининых и членов их семей он раскрыл разрушительную сущность самодержавия, показал, в какую социально-экономическую и культурную пропасть толкают такие «хозяева» страны.

    Имя и должность

    Среди портретов всех персонажей, изображение Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль» он представляет молодое поколение дворян, будущий оплот и крепость государственной власти, надежду и опору страны. Как юноша откликается на свою высокую миссию? В характеристике героя два ключевых понятия – это его имя и трактовка его социального положения. Почему он назвал его Фонвизиным «недорогим Митрофанушкой»? Первое слово было достаточно распространенным в обиходе носителей русского языка того времени. Ими называли молодых людей дворянского происхождения, не достигших 21 года, не достигших совершеннолетия, а потому не служивших на государственной службе. Они жили под опекой родителей, не утруждая себя. Если вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина, то такое же прозвище получает и главная героиня. Что касается имени, то расшифровка его значения очень важна для понимания того, что собой представляет образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль», произведении в духе и традициях классицизма, использован прием говорящих имен и фамилий. «Митрофан» — слово греческое, переводится как «явление своей матери», «как мать». Что это означает, мы рассмотрим ниже.

    «Мой век проходит. Я готовлю его для людей»

    Вот что г-жа Простакова говорит о своем сыне. И действительно, она буквально лезет из кожи вон, чтобы обеспечить ему безбедное и счастливое будущее. Счастлив, конечно, с его точки зрения. Что же растёт под маминым крылом и надёжной защитой «маменьки» Еремеевны этот знатный родной брат? Будем откровенны: это дерзкий, грубый, ленивый эгоист, избалованный, с одной стороны, вседозволенностью своего происхождения и сословными привилегиями, а с другой — неразумной, слепой, животной любовью к «маме». В этом смысле образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» очень типичен. Огромное количество местных дворян, как и он, проводили праздное время в поместьях своих родителей, гоняя голубей, командуя крепостными и пользуясь благами, которые они могут извлечь из своего труда. Персонаж Фонвизинского воплощает в себе самые отрицательные черты своего класса. Он смелый и высокомерный с теми, кто беспомощен и беззащитен. Обижает Еремеевну, которая выращивает его как родного. Издевались над учителями, не желая ничего делать, не интересуясь ничем полезным. Даже его собственный отец презирает и раздражает его. Но перед теми, кто сильнее, он откровенно трусит. Когда Скотинин хочет побить племянника, он прячется за свою старую няню. И она орлов, чтобы защитить своего любимого питомца! Характер и образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» говорят сами за себя. Мой сын и мама идеально дополняют друг друга. Мать гордится тем, что ни сын, ни сын не умеют читать и писать. И советует: науку по математике не изучать, ни с кем не делиться, все брать себе. И география ему тоже не нужна: извозчики погонят! Главную науку — грабить, как липких крестьян, «драться и лаять» — герой освоил в совершенстве. Подобно матери, он засучивает рукава, чтобы почти по-своему расправиться с крепостными и прислугой, которые для него не люди, а вещи или рабочий скот.

    «Злоба, достойная плода»

    Мы хорошо помним, какой фразой оканчивается автор (Д. И. Фонвизин) «Неводород». Характеристика Митрофанушки в ней как на ладони. Ради богатого приданого он принял участие в похищении Софьи, инициированном матерью. А потом, когда Простакова отлучают от управления имением, лишают власти и добиваются сочувствия от сына, он его просто отталкивает.

    Ему не нужна мать. Это никому не нужно. Это животное, лишенное даже инстинктивных привязанностей. В этом плане герой превзошел даже мать. Если она и вызывает в финале пьесы жалость и даже некоторое сочувствие, то только презрение и негодование.

    К сожалению, комедия сегодня актуальна. Недаром она не сходит со сцены столичных и провинциальных театров!

    образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

    Д. И. Фонвизин — первый русский драматург-комик, посмевший во времена жестокого крепостного права поднять вопрос о своей безнравственности, развращающей как господ, так и крестьян-холопов. На примере семей Простаковых-Скотининых и членов их семей он раскрыл разрушительную сущность самодержавия, показал, в какую социально-экономическую и культурную пропасть толкают такие «хозяева» страны.

    Имя и Должность

    Среди портретов всех персонажей особое значение имеет изображение Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль» он представляет молодое поколение дворян, будущий оплот и силу государственной власти, надежду и опору страны. Как юноша откликается на свою высокую миссию? В характеристике героя ключевыми являются два понятия: его имя и обращение с социальным положением. Почему он назвал его Фонвизиным «недорогим Митрофанушкой»? Первое слово было достаточно распространенным в обиходе носителей русского языка того времени. Ими называли молодых людей дворянского происхождения, не достигших 21 года, не достигших совершеннолетия, а потому не служивших на государственной службе. Они жили под опекой родителей, не утруждая себя. Если вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина, то такое же прозвище получает и главная героиня. Что касается имени, то толкование его значения очень важно для понимания того, что собой представляет образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль», произведении в духе и традициях классицизма, использован прием говорящих имен и фамилий. Митрофан, греческое слово, переводится как «открывающий свою мать», «подобный матери». Что это означает, мы рассмотрим ниже.

    «Мой век проходит. Я готовлю его для людей»

    Так госпожа Простакова говорит о своем сыне. И действительно, она буквально из кожи вон лезет, чтобы обеспечить ему безбедное и счастливое будущее. Счастлив, конечно, с его точки зрения. Что подрастает под маминым крылом и надежной защитой «матери» Еремеевны этот знатный родной брат? Скажем прямо: это дерзкий, грубый, ленивый эгоист, избалованный, с одной стороны, вседозволенностью своего происхождения и сословными привилегиями, а с другой — неразумной, слепой, животной любовью к «маме».

    В этом смысле образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» очень типичен. Огромное количество местных дворян, как и он, проводили праздное время в поместьях своих родителей, гоняя голубей, командуя крепостными и пользуясь благами, которые они могут извлечь из своего труда. Персонаж Фонвизинского воплощает в себе самые отрицательные черты своего класса. Он смел и дерзок с теми, кто беспомощен и беззащитен. Обижает Еремеевну, которая выращивает его как родного. Издеваются над учителями, делать нечего, ничего полезного без интереса. Даже отец его презирает и грубит ему. Но перед теми, кто сильнее, он откровенно трусит. Когда Скотинин хочет побить племянника, он прячется за свою старую няню. И она жадно стремится защитить своего любимого питомца! Характер и образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» говорят сами за себя. Сын и мать идеально дополняют друг друга. Мать гордится тем, что ни сын, ни сын не умеют читать и писать. И советует: науку по математике не изучать, ни с кем не делиться, все брать себе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *