Финикия это: ФИНИКИЯ • Большая российская энциклопедия

ФИНИКИЯ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Ю. Б. Циркин

ФИНИКИ́Я, древ­няя стра­на на вост. по­бе­ре­жье Сре­ди­зем­но­го мо­ря. Рас­по­ла­га­лась в осн. в гра­ни­цах совр. Ли­ва­на, на юге и се­ве­ре час­тич­но на тер­ри­то­ри­ях со­вре­мен­ных Из­раи­ля и Си­рии. На ру­бе­же 3–4-го тыс. до н. э. об­ра­зо­ва­лись фи­ни­кий­ские го­ро­да-го­су­дар­ст­ва, са­мы­ми круп­ны­ми из ко­то­рых бы­ли Ар­вад, Библ, Си­дон, Тир. В 3–2-м тыс. зна­чит. роль иг­рал Библ – гл. узел тор­го­вых свя­зей Егип­та с Пе­ред­ней Ази­ей. Егип. фа­ра­он Тут­мос III вклю­чил го­ро­да Ф. в свою дер­жа­ву, со­хра­нив, од­на­ко, их ав­то­но­мию. Позд­нее сев. часть Ф. с Ар­ва­дом пе­ре­шла под власть хет­тов. С кру­ше­ни­ем Хетт­ской дер­жа­вы и ос­лаб­ле­ни­ем Егип­та в по­след­ние ве­ка 2-го тыс. Ф. вос­ста­но­ви­ла свою не­за­ви­си­мость. На­па­де­ния на­ро­дов мо­ря лишь час­тич­но за­тро­ну­ли стра­ну.

В кон­це 2-го – 1-м тыс. на пер­вый план вы­дви­нул­ся Тир, став мет­ро­по­ли­ей мно­го­числ. ко­ло­ний, вы­ве­ден­ных на по­бе­ре­жье Кип­ра, Сев. Аф­ри­ки, Си­ци­лии, Сар­ди­нии, Ис­па­нии. С но­вым подъ­ё­мом Ас­си­рии, а за­тем Ва­ви­ло­на, с од­ной сто­ро­ны, и Егип­та – с дру­гой фи­ни­кий­ские го­ро­да уже не мог­ли вес­ти не­за­ви­си­мую по­ли­ти­ку, вы­би­рая ту сто­ро­ну, ка­кую счи­та­ли для се­бя бо­лее вы­год­ной. В ре­зуль­та­те по­хо­дов ас­сир. ца­рей го­ро­да Ф. бы­ли вы­ну­ж­де­ны пла­тить им дань, а при ца­ре Тиг­лат­па­ла­са­ре III в 733 во­шли в со­став Ас­си­рий­ской дер­жа­вы. По­пыт­ки вос­ста­ний Ти­ра и Си­до­на су­ро­во по­дав­ле­ны. По­сле кру­ше­ния Ас­си­рии Ф. вос­ста­но­ви­ла не­за­ви­си­мость. Во вре­мя борь­бы Ва­ви­ло­на и Егип­та за власть в Пе­ред­ней Азии фи­ни­кий­ские го­ро­да в це­лом пред­по­чи­та­ли под­дер­жи­вать Еги­пет. Эта по­зи­ция при­ве­ла к раз­ру­шит. по­хо­дам ва­ви­лон­ско­го ца­ря На­ву­хо­до­но­со­ра II, ко­то­рый под­чи­нил Ф. Часть фи­ни­кий­цев бы­ла да­же пе­ре­се­ле­на в Ме­со­по­та­мию. По­сле за­хва­та Ва­ви­ло­на перс. ца­рём Ки­ром II Ф. при­зна­ла власть пер­сов. По­сле ре­фор­мы ца­ря Да­рия I Ф. во­шла в со­став сат­ра­пии За­ре­чье.

Под­чи­не­ние чу­же­зем­ным пра­ви­те­лям не из­ме­ни­ло внутр. струк­ту­ру фи­ни­кий­ских го­ро­дов. Они поль­зо­ва­лись не­ко­то­рой ав­то­но­ми­ей и управ­ля­лись преж­ни­ми ди­на­стия­ми. Толь­ко На­ву­хо­до­но­сор II на не­дол­гое вре­мя ли­к­ви­ди­ро­вал цар­скую власть в Ти­ре, но за­тем она бы­ла вос­ста­нов­ле­на. В перс. эпо­ху на пер­вое ме­сто в Ф. вы­дви­нул­ся Си­дон. Фи­ни­кий­ский флот яв­лял­ся са­мой зна­чит. ча­стью мор. сил Пер­сии. Он ак­тив­но уча­ст­во­вал в гре­ко-пер­сид­ских вой­нах, и по­ра­же­ние пер­сов на­нес­ло тя­жё­лый урон фи­ни­кий­цам. Вос­ста­нов­ле­ние ми­ра в 449 по­зво­ли­ло фи­ни­кий­цам во­зоб­но­вить кон­так­ты с греч. ми­ром и вос­ста­но­вить эко­но­ми­ку. В это вре­мя фи­ни­кий­ские го­ро­да на­ча­ли че­ка­нить свою мо­не­ту. Ф. на­ча­ла втя­ги­вать­ся в сре­ди­зем­но­мор­ские де­ла. Власть перс. ца­ря ста­но­ви­лась всё бо­лее тя­го­ст­ной, в 351 вспых­ну­ло мощ­ное ан­ти­пер­сид­ское вос­ста­ние.

В 333–332 поч­ти вся Ф. доб­ро­воль­но при­зна­ла власть Алек­сан­д­ра Ма­ке­дон­ско­го. Толь­ко Тир от­ка­зал­ся впус­тить Алек­сан­д­ра и под­верг­ся оса­де и штур­му. По­сле рас­па­да дер­жа­вы Алек­сан­д­ра Ма­ке­донского Ф. ста­ла аре­ной борь­бы его пре­ем­ни­ков. По­сле окон­чат. раз­де­ла этой дер­жа­вы сев. часть Ф. по­па­ла под власть Се­лев­ки­дов, ос­таль­ные зем­ли – под власть Пто­ле­ме­ев. В кон. 3 в. Се­лев­ки­ды под­чи­ни­ли се­бе всю Ф. Пер­во­на­чаль­но фи­ни­кий­ские го­ро­да со­хра­ня­ли ста­рую струк­ту­ру, но по­сте­пен­но в них про­изош­ли из­ме­не­ния. Цар­ская власть бы­ла ли­к­ви­ди­ро­ва­на, и го­ро­да Ф. пре­вра­ти­лись в ти­пич­ные по­ли­сы эл­ли­ни­стич. ми­ра. В 63 до н. э. вме­сте с ос­тат­ка­ми цар­ст­ва Се­лев­ки­дов Ф. пе­ре­шла под власть Ри­ма, став ча­стью пров. Си­рия. В 1 в. н. э. в Ф. на­ча­ло рас­про­стра­нять­ся хри­сти­ан­ст­во. По­сле рас­па­да Рим. им­пе­рии Ф. – в со­ста­ве Вост. Рим. им­пе­рии, или Ви­зан­тии, в 630–640 бы­ла за­воё­ва­на ара­ба­ми.

Финикия | это… Что такое Финикия?

Финикия (зелёным) на восточном побережье Средиземного моря

Финики́я (от греч. Φοίνικες, фойникес, буквально «страна пурпура») — древнее государство, находившееся на восточном побережье Средиземного моря с центром в современном Ливане. Крайней северной точкой Финикии было устье реки Оронт, а южной — гора Кармель. На юге Финикия граничила с Израильским царством, а на Востоке и Севере — с Сирией. По Геродоту, Финикия простиралась от Посидия до Израильского царства. При Селевкидах её считали от Орфосии (устье Нар-Берида) до устья Нар-Зерка. Из более поздних географов одни (например Страбон) считают Финикией весь берег до Пелусия, другие южную границу её помещают у Кесарии и Кармельа. Только римское позднее провинциальное деление распространило имя Финикии на прилегающие к полосе внутренние области до Дамаска, а впоследствии стало различать Финикию Приморскую от Ливанской.

При Юстиниане даже Пальмира была включена в состав последней.

Жители страны, финикийцы, создали мощную цивилизацию с развитыми ремеслами, морской торговлей и богатой культурой. Финикийская письменность стала одной из первых зафиксированных в истории систем фонетического письма. Наивысший расцвет финикийской цивилизации приходится на 1200—800 год до нашей эры.

Содержание

  • 1 Финикийские города
  • 2 Название
  • 3 История
  • 4 Экономика
  • 5 Морские экспедиции
  • 6 Религия
  • 7 Финикия в Библии
  • 8 Финикийские колонии
  • 9 Значение
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки

Финикийские города

Отдельные финикийские города превратились в самостоятельные города-государства. В ранний период главную роль играл Сидон, позднее его место занял Тир. Другие города Финикии — Акко, Ахзив, Сарепта Сидонская, Берута (современный Бейрут), Библ (Гебал), Триполи и Арвад. Иногда к финикийским городам относят также и расположенный к северу от Финикии Угарит (современная Рас-Шамра).

Название

Название «Финикия» происходит, вероятно, от греч. φοινως — «пурпурный», возможно связано с производством пурпурной краски из особого вида моллюсков, обитавших у побережья Финикии, которое было одним из основных промыслов местных жителей[1].

Другое объяснение — греч. Φοϊνιξ — «страна красного солнечного божества Феникса», появлявшегося с востока.

Также существует версия, что название происходит от египетского слова «фенеху» — «строитель кораблей», так как финикийцы действительно занимались мореплаванием и кораблестроением.

Впервые это название встречается у Гомера и часто упоминается у греческих историков. У Гомера название «финикийцы» — синоним «сидонян». По всей видимости, Финикия — греческий эквивалент названия Ханаан. В более поздний период в переводе Септуагинты название «ханаанеи» регулярно переводится в евангелиях как «финикийцы» (ср. Мк.7:26; Мф.15:22; Деян.11:19; 15:3; 21:2)[1].

История

Прибрежное положение финикийских городов способствовало развитию торговли. Установлено, что уже во II тысячелетии до н. э. существовали торговые связи между финикийскими городами и Египтом. В XIII веке до н. э. Финикия испытала нашествие народов моря. С одной стороны ряд городов были разрушены и пришли в упадок, однако народы моря ослабили Египет, что привело к независимости и возвышению Финикии, где главную роль стал играть Тир.

Период наивысшего подъёма торговли финикийцев начался ок. 1200 г. до н. э., когда внутренние области Израиля были заняты израильтянами, а Сирия — арамеями[2]. Финикийцы начали строить большие (30 м длиной) килевые корабли с тараном и прямым парусом[3]. Однако развитие кораблестроения привело к уничтожению кедровых лесов Ливана. Тогда же финикийцы изобрели свою письменность. Уже в XII веке до н. э. были основаны колонии Кадис (Испания) и Утика (Тунис). Затем колонизации подверглась Сардиния и Мальта. На Сицилии финикийцы основали город Палермо.

В VIII веке до н. э. Финикия была захвачена Ассирией. Финикийские города готовы были скорее платить дань материковым государствам, при условии, что те не будут мешать их торговле, чем вести долгие войны за независимость. Финикия перешла под власть персов в 538 году до н. э. В результате финикийские колонии западного Средиземноморья получили независимость и объединились под началом Карфагена (в VI веке до н. э.). В 332 году до н. э. Финикию захватил Александр Македонский. Примечательна осада Тира. Вскоре, однако, Тир был восстановлен. Тяжёлым ударом для финикийской торговли впоследствии стало падение и окончательное разрушение Карфагена. В римскую эпоху Финикия вошла в провинцию Сирия.

Экономика

Первые финикийцы были рыболовами. Со временем их рыболовецкие деревни превратились в богатые купеческие центры, поскольку они стали использовать свои корабли не только для рыбной ловли, но и для торговли с заморскими землями. Финикийцы создавали палубные гребные суда из ливанского кедра. В поисках дешёвого сырья и новых рынков сбыта финикийцы плавали по всему Средиземному морю, доходили до Атлантического побережья Испании (Фарсис) и даже — до Британских островов, откуда везли олово. Их опорные пункты находились в Испании, в Сицилии, на Сардинии и Корсике; но наибольшее значение приобрели североафриканские колонии, и прежде всего Карфаген, опаснейший противник Рима. Отправлялись финикийцы и в загадочную страну Офир

Яркое описание финикийской торговли дано в книге Иезекииля. Финикийцы вели также и большую сухопутную торговлю. Она производилась караванами: товары навьючивали на верблюдов, которые потом длинной вереницей совершали переходы по степям. Из Фувала и Мешеха привозили медную посуду (Иез.27:13), из Фогарма — лошадей (Иез.27:14), из Дамаска — вино и белую шерсть (Иез.27:18), из Аравии — овец (Иез.27:21).

На финикийских мануфактурах выделывались искусные вещи из металлов, слоновой кости и чёрного дерева; из шерсти и шелка они изготовляли дорогие ткани.

Особенно высоко ценились тогда ткани, окрашенные пурпуровой краской, которую финикийцы добывали из морских раковин (моллюсков) у берегов Финикии.

Морские экспедиции

В 1500 году до н. э. им удалось выйти в Атлантический океан из Средиземного моря и достичь Канарских островов.

Около 600 лет до н. э. по указу фараона Нехо обогнули Африканский континент. Путь от Красного моря до пролива Гибралтар занял три года. Во время этого путешествия они начали использовать весла, которые располагались на трех палубах, и четырёхугольный парус площадью около 300 м².

Религия

Финикийская религия была частью семитской религии. Культ отправлялся профессиональной кастой жрецов, которые занимали привилегированное положение в обществе. Храмы финикийских богов являлись прообразом храма Соломона, который был построен при активной помощи тирских инженеров. Однако в отличие от иудеев, финикийцы поклонялись статуям богов (идолам). Особо финикийцы почитали Святые Горы (рудименты этого культа сохранились у евреев в почитании горы Сион)[4]. Одним из последних адептов финикийской религии был Гелиогабал, который особое внимание уделял солярному культу и экстатическому поклонению.

Верховный бог именовался Ваал. В годину несчастий грозный бог требовал жертвоприношений младенцев (тофет). Эта ипостась Ваала была известна как Мелькарт или Молох. Часто Верховный бог приобретал черты солярного божества.

Наряду с небесным мужским божеством почиталась и богиня мать Астарта (божество сидонское — 3Цар.11:5), одной из форм поклонения которой была храмовая проституция — однократная продажа своего тела за деньги, отдаваемые в храм Богини.

Финикийская религия представляла собой синтез различных традиций. Кочевой семитский культ небесных светил (солярного быкоголового Солнца и женской богини Луны) наслаивался на матриархальный неолитический культ Великой Матери (родственной Кибеле) и египетской паре Изиды и Озириса (Адонис).

Финикийский Сидон назван «первенцем Ханаана» (Быт.10:15). В эпоху израильского завоевания Ханаана финикийский Сидон уже назван Великим (Нав.19:28) и упомянут другой финикийский город Тир (Нав.19:29; Пс.82:8; Пс.86:4) — они послужили северными пределами расселения евреев (Суд. 3:3). Во времена царя Соломона финикийский Сидон владел всем Ливаном и богател за счет продажи кедров (3Цар.5:6), но известным финикийским правителем был царь тирский Хирам (3Цар.5:1). Тир торговал «с народами на многих островах» (Иез.27:3), властвовал от Сидона до Арвада (Иез.27:8). Финикийцы помогали израильтянам строить храм и учили их мореходному делу (3Цар.16:32).

Женитьба Ахава на Иезавели, дочери сидонского царя Ефваала, имела важное политическое значение, но оказала пагубное влияние на израильскую религию. В Самарии появились капища Ваала (3Цар.16:32). С финикийским влиянием в Израиле боролся пророк Илия. В финикийской Сарепте он явил чудо неиссякаемой кадки и кувшина (3Цар.17:14).

В Новом Завете Финикия иногда называется собственным именем (Деян.11:19; 15:3), а иногда обозначается в качестве «пределов Тирских и Сидонских» (Мк.7:24), где согласно Евангелиям Иисус Христос изгнал демона из дочери «сирофиникиянки»(Мк.7:26).

Финикийские колонии

Финикийские колонии

Финикийцы освоили практически все побережье Средиземного моря.

Первым объектом их колонизации стал Кипр (в XII в. до н. э.[5]), а затем другие крупные острова — Корсика, Крит, Мальта (Мдина), Сицилия (Лилибей, Мотия, Палермо) и Сардиния (Ольбия).

Самой крупной колонией финикийцев стал Карфаген, влияние которого распространилось на все средиземноморское побережье Магриба (Бизерта, Гадрумет, Гиппон, Типаса, Лептис-Магна, Лептис-Минор, Сабрафа, Утика) и Испании (Гибралтар, Кадис, Картахена, Малага).

Колонии финикийцев не исчезли бесследно. Современные генетики доказали, что потомки финикийцев (носители гаплогруппы J2) до сих пор живут на средиземноморском побережье, давно утратив свой язык и этническую идентификацию. Так около трети населения Мальты является прямыми потомками финикийских колонистов[6].

Значение

Финикийцы внесли следующий вклад в развитие мировой цивилизации:

  • Алфавитное письмо, которое послужило основой греческого алфавита и латиницы.
  • Первыми обогнули Африку с востока на запад.
  • Способствовали освоению берегов Средиземного моря и включению их в международную торговлю.
  • Усовершенствовали технологию получения стекла.
  • Первыми научились добывать из раковин моллюсков пурпур

См. также

  • Финикийская письменность
  • Финикийцы

Примечания

  1. 1 2 Финикия — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Эпоха Финикийской колонизации
  3. Финикийцы: наследство морских царей
  4. Город, сброшенный в море
  5. В финикийских колониях
  6. One-third of Maltese found to have ancient Phoenician DNA

Литература

  • Волков А. В. Загадки Финикии. М., 2004. — 320 с.
  • Егер О. Всемирная история (том первый. Древний мир) / КНИГА ПЕРВАЯ. ЕГИПЕТ И МЕЖДУРЕЧЬЕ. ГЛАВА ВТОРАЯ. Семиты. Аравия, Месопотамия, Сирия. Финикийцы; история Израильского народа до смерти Соломона
  • Харден Д. Финикийцы. Основатели Карфагена. М.: Центрполиграф, 2004
  • Финикийские колонии, 550 до н. э.

Ссылки

  • Финикия — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • ФИНИКИЙЦЫ И ЕВРЕИ / Иловайский Д. И.
  • «Финикийцы: наследство морских царей»
  • Мифология

сирийских войн | Эллинистическая история

Дата:
219 г. до н.э. — 217 г. 202 г. до н.э. — 200 г. в. 245 г. до н.э. — г. ок. 241 274 г. до н.э. — 271 г. в. 260 г. до н.э. — г. н.э. 253
Местонахождение:
Анатолия Киклады Палестина Финикия
Участники:
Египет Македония империя Селевкидов
Ключевые люди:
Антигон II Гонат Антиох I Сотер Антиох III Великий Арсиноя II Птолемей II Филадельф

См. весь связанный контент →

Сирийские войны г. (3 век до н.э.), пять конфликтов между ведущими эллинистическими государствами, главным образом царством Селевкидов и птолемеевским Египтом, и, в меньшей степени, Македонией. Сложная и коварная дипломатия, сопровождавшая войны, была характерна для эллинистических монархий. Основным вопросом спора между Селевкидами и Птолемеями был контроль над южной Сирией. Во время Первой войны (274–271) Птолемей II отвоевал у Селевкидов Финикию на северном сирийском побережье, большую часть Анатолии и Киклады. Во Второй войне ( с. 260–255/253) царь Селевкидов Антиох II при поддержке Антигона Гоната из Македонии начал в значительной степени успешную кампанию по возвращению Финикии и Анатолии.

Третья, или Лаодикийская, война ( г. ок. 245–241) была начата Птолемеем III для обеспечения прежних дипломатических договоренностей, невыгодных Селевку II, сыну и преемнику Антиоха II. Чтобы укрепить свое положение, Селевку пришлось уступить территорию в Анатолии правителям Каппадокии и Понта. По условиям мира Птолемей оставил Селевкию Пиерию в Сирии и несколько прибрежных областей во Фракии.

Викторина «Британника»

Мировые войны

Сразитесь за звание волшебника войны с помощью этой викторины, посвященной известным конфликтам в истории.

В 236 году Селевк был вынужден уступить свои анатолийские владения своему брату Антиоху Гираксу в так называемой Войне братьев. Антиох, в свою очередь, уступил их анатолийскому правителю Пергама Атталу I. Бывшие восточные провинции Селевкидов, Бактрия и Парфия, также находились к этому времени в руках независимых правителей. К 221 году Антиох III начал проводить политику восстановления власти Селевкидов, в основном успешную, за исключением неудачного нападения на Египет.

В Четвертой войне (219–217 гг.), которую он инициировал, Антиох был вынужден уступить Келесирию (южную Сирию и Палестину) Птолемею IV, чья победа при Рафии в Палестине, однако, была омрачена восстаниями в Египте.

Пятая война (202–200 гг.) стала кульминацией возобновленных и постоянно успешных усилий Селевкидов по освобождению Коэлы Сирии от Птолемеев. Последующая эллинистическая политика Антиоха в Иудее привела к восстанию и независимости Иудеи в 142 г. Ослабленные постоянными войнами эллинистические государства попали под контроль Рима во 2-м и 1-м веках до н. э.

Что такое ФЕНИКИЯ? (Финикия) — Энциклопедия WebBible

также известный как:

Финикия

(Деяния 21:2) = Финика (11:19; 15:3; исправленная версия короля Иакова, Финикия), греческое: phoinix, «пальма», страна пальм

Это была полоса земли средней ширины около 20 миль вдоль берегов Средиземного моря, от реки Элевфер на севере до мыса Кармила на юге, около 120 миль в длину.

Это имя не встречается в Ветхом Завете, а в Новом Завете оно упоминается только в приведенных выше отрывках.

«В египетских надписях Финикия называется Кефт, жители — Кефа; а поскольку Кефт-ур, или «Великая Финикия», было названием, данным дельте Нила из-за обосновавшихся на ней финикийских колоний, филистимляне, пришедшие из Кафтора или Кефт-ура, должны были иметь финикийское происхождение» (ср. Второзаконие 2:23; Иеремия 47:4; Амос 9:7). — Преп. Арчибальд Генри Сэйс, Библия и памятники

Финикия находилась в самом центре старого мира и была естественным входным портом для торговли с иностранными государствами.

Это была «Англия древности». «Торговые пути со всей Азии сходились на финикийском побережье; центры торговли на Евфрате и Тигре, переправляющие свои товары через Тир к Нилу, в Аравию и на запад; а, с другой стороны, продукция обширных регионов, граничащих со Средиземноморьем, проходит через ханаанскую столицу в восточный мир». Он был «на входе в море, торговец народом на многих островах» (Иез. 27:3-4). Широкая коммерческая деятельность финикийцев, особенно с Фарсисом и западным миром, обогатила их огромным богатством, которое ввело безграничную роскошь и развило у них большую активность во всевозможных искусствах и мануфактурах. (См. ШИНЫ.)

Финикийцы были самыми предприимчивыми купцами Старого Света, основавшими колонии в разных местах, главным из которых был Карфаген. Они были ханаанской ветвью расы Хама, и их часто называют сидонянами по названию их главного города Сидона. Никто не мог «тесать дерева, как Сидоняне» (3 Царств 5:6). Царь Хирам оказал Соломону важную услугу в связи с планированием и строительством храма, отлив для него все сосуды для храмовой службы, и два столба, которые стояли перед притвором, и «литое море» (1 Царей 7:21-23).

Отдельные знаки были обнаружены недавними исследованиями на больших камнях, образующих основание храма. Эти отметки, как нарисованные, так и выгравированные, считались сделанными рабочими в каменоломнях и, вероятно, предназначались для указания места этих камней в здании. «Библейское повествование (3 Царств 5:17, 18) точно описывает массивную каменную кладку, существующую в настоящее время в юго-восточном углу (территории храма) и стоящую на естественной скале в 80 футах ниже нынешней поверхности. Королевские инженеры нашли, глубоко погребенные среди многовекового мусора, большие камни, дорогие и тесаные камни, составляющие основу стены святилища; в то время как финикийские фрагменты глиняной посуды и финикийские знаки, нанесенные на массивные блоки, кажется, провозглашают, что камни были приготовлены в каменоломне хитрыми мастерами Хирама, царя Тира». (См. ХРАМ.)

Финикийцев обычно считают изобретателями алфавитного письма. Египтяне выражали свои мысли определенными символами, называемыми «иероглифами», т. е. священными резными изображениями, стилизованными так потому, что использовались почти исключительно на священных предметах. Однако недавнее открытие надписей в Южной Аравии (Йемене и Хадрамауте), известных как гемиаритские, в связи с различными филологическими соображениями привело некоторых к заключению, что финикийский алфавит произошел от минейцев (признавая древность царства Маина, Судей 10:12; 2 Паралипоменон 26:7). Таким образом, финикийский алфавит перестает быть материнским алфавитом. Сейс подумал, что «более чем возможно, что сами египтяне были эмигрантами из Южной Аравии». (См. Моавитский камень.)

«Финикийцы славились в древности производством стекла, и некоторые из сохранившихся образцов этой работы до сих пор являются чудом человечества… море, финикийцы превзошли все другие народы». «Название Финикия имеет неопределенное происхождение, хотя оно может быть получено от Фенкху, имени, данного в египетских надписях туземцам Палестины. Среди главных финикийских городов были Тир и Сидон, Гебал к северу от Бейрута, Арвад или Арадос и Земар».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *