Ференц лист википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Что такое «Листомания», или Как гениальный пианист-сердцеед головы девушкам кружил и стал европейской иконой музыки


Буйные толпы и падающие в обморок фанаты, визжащие от восторга. И нет, это не концерт K-Pop или Beatles, как подумали многие. Это была самая настоящая Листомания. Все это безумие было ради одного человека: Ференца Листа. Пока пианист-виртуоз колесил по Европе, женщины от Парижа до Берлина и Вены сходили с ума по молодому сердцееду. К тридцати годам он стал иконой эпохи романтической музыки. О том, как молодой музыкант достиг такой популярности – далее в статье.

Предыстория


Листомания. \ Фото: budapestfreeevents.com.

Ференц Лист — венгерский пианист-виртуоз и композитор. Среди его многочисленных заметных сочинений двенадцать симфонических поэм, два (завершённых) фортепианных концерта, несколько священных хоровых произведений и большое разнообразие сольных фортепианных пьес. Совершенно справедливо Ференца Листа называют первой музыкальной звездой в мире. Гламурный пианист объехал с гастролями всю Европу. Куда бы он ни шёл, Ференц вызывал восторг как у мужчин, так и у женщин.

У него была привычка заставлять поклонниц совершать какие-то безумные поступки. Женщины, как сообщается, дрались из-за носовых платков, которые использовал Лист, или превращали его сломанные струны пианино в браслеты. Поклонницы буквально сходили по нему с ума. Они наклеивали изображение Ференца на свои броши и камеи, крали пряди срезанных волос, остатки недопитого им кофе и даже окурки сигар, оставленные музыкантом. В концертных залах царило столпотворение, вызывая самый настоящий ажиотаж. И в скором времени эту одержимость окрестили «Листоманией».

Краткая биография


Слева направо: Портрет Ференца Листа, Ари Шеффер. \ Мари де Флавиньи, графиня дАгуль.

Отец Листа, Адам Лист, был чиновником на службе у принца Николаса Эстерхази, чей дворец в Айзенштадте часто посещали многие знаменитые музыканты. Адам Лист был талантливым музыкантом-любителем, игравшим на виолончели в придворных концертах. К тому времени, когда Ференцу исполнилось пять лет, он уже увлёкся игрой на фортепиано, и вскоре отец стал давать ему уроки. Он начал проявлять интерес как к церковной, так и к цыганской музыке. Он превратился в религиозного ребёнка, в частности благодаря влиянию своего отца, который в юности провёл два года в ордене францисканцев.

Слева направо: Ференц Лист. \ Козима Лист (сестра композитора).

Ференц пристрастился к написанию музыки в восемь лет. Когда ему было всего девять лет, он впервые выступил в качестве концертного пианиста в Шопроне и Позсони (ныне Братислава, Словакия). Его игра так впечатлила местных венгерских магнатов, что они выделили деньги на оплату его музыкального образования в течение следующих шести лет. Адам получил отпуск со своего поста и отвёз сына в Вену, где он брал уроки игры на фортепиано у Карла Черни, композитора и пианиста, который был учеником Людвига ван Бетховена, и изучал композицию у Антонио Сальери, музыкального руководителя при венском дворе. Он дал несколько концертов в Вене с большим успехом. Легенда о том, что Бетховен присутствовал на одном из концертов Листа и поцеловал вундеркинда в лоб, считается апокрифической, но Ференц определённо встречался с Бетховеном.

Портрет Бетховена с партитурой Missa Solemnis («Торжественная месса») кисти Карла Штилера, 1820 год. \ Фото: wikipedia.org.

Лист переехал со своей семьёй в Париж в 1823 году, по пути давая концерты в Германии. Ему было отказано в приёме в Парижскую консерваторию, потому что он был иностранцем. Вместо этого он учился у Антонина Рейха, теоретика, который был учеником брата Йозефа Гайдна Михаэля, и Фердинандо Паэра, директора Итальянского театра в Париже и композитора лёгких опер. Парижский дебют Листа 7 марта 1824 года был сенсационным.

Вскоре последовали другие концерты, а также поездка в Лондон в июне. В следующем году он снова совершил турне по Англии, играя для Георга IV в Виндзорском замке, а также посетив Манчестер, где впервые была исполнена его новая грандиозная увертюра. Эта пьеса была использована в качестве увертюры к одноактной опере «Дон Санче», которая была исполнена в Парижской опере в октябре 1825 года. В 1826 году он совершил турне по Франции и Швейцарии, а в следующем году снова вернулся в Англию. Будучи нервно истощенным, Лист выразил желание стать священником. Отец повёз его в Булонь принимать морские ванны, чтобы поправить здоровье, именно там Адам умер от брюшного тифа. Ференц вернулся в Париж и послал за своей матерью, чтобы она присоединилась к нему. Она вернулась в австрийскую провинцию Штирия во время его гастролей.

Антонио Сальери. \ Фото: twitter.com.

Теперь Ференц занимался преподаванием фортепиано, а в 1828 году влюбился в одну из своих учениц. Когда её отец настоял на разрыве этой привязанности, Лист снова тяжело заболел. Считалось, что он был так близок к смерти, что его некролог появился в парижской газете. После болезни он пережил длительный период депрессии и сомнений по поводу своей карьеры. Больше года он не прикасался к пианино, и только стараниями матери его отговорили от вступления в священство. Он испытывал сильный религиозный пессимизм. В этот период Ференц испытывал активную неприязнь к карьере виртуоза. Он восполнил свой прежний недостаток образования, много читая, и вступил в контакт со многими ведущими творцами того времени, включая Альфонса де Ламартина, Виктора Гюго и Генриха Гейне. После Июльской революции 1830 года, приведшей к отречению французского короля Карла X и коронации Луи-Филиппа, он набросал Революционную симфонию.

Автограф Ференца Листа. \ Фото: snappygoat.com.

Между 1830 и 1832 годами он познакомился с тремя людьми, которым суждено было оказать большое влияние на его творческую жизнь. В конце 1830 года он впервые встретился с Гектором Берлиозом и услышал первое исполнение его фантастической симфонии. От Берлиоза он унаследовал командование романтическим оркестром. Ференц совершил, казалось бы, невозможный подвиг — переписал фантастическую симфонию Берлиоза для фортепиано в 1833 году. Также он помог Берлиозу, переписав другие его произведения и сыграв их на концерте. В марте 1831 года он впервые услышал игру Никколо Паганини. И вновь заинтересовавшись виртуозной техникой, решил перенести некоторые фантастические скрипичные эффекты Паганини на фортепиано, написав фантазию на тему своей «Кампанеллы». В это время он также познакомился с Фредериком Шопеном, чей поэтический стиль музыки оказал глубокое влияние на Листа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Новаторские спектакли, которые разгромили критики, но полюбила публика >>

Любовь и творчество


Слева направо: Портрет Паганини. \ Слепок руки Ференца Листа.

В 1834 году Лист стал зрелым композитором с сольной фортепианной пьесой «Поэтические и религиозные гармонии», основанной на сборнике стихов Альфонса де Ламартина, и набором из трёх видений. Лирический стиль этих произведений резко контрастирует с его юношескими композициями, которые отражали стиль его учителя Черни. В том же году через поэта и драматурга Альфреда де Мюссе он познакомился с писательницей Жорж Санд, а также с Мари де Флавиньи, графиней д’Агуль, с которой у него завязался роман. В 1835 году она оставила мужа и семью, чтобы присоединиться к Ференцу в Швейцарии. Их первая дочь, Бландина, родилась в Женеве 18 декабря. Он и мадам д’Агуль прожили вместе четыре года, переезжая то на швейцарские, то на итальянские земли, хотя Лист периодически приезжал в Париж. Он также выступал в роли учителя в недавно основанной Женевской консерватории и опубликовал серию эссе «О положении художников».

Ференц почтил память о времени, проведённом с мадам д’Агуль, в первых двух книгах сольных фортепианных пьес под общим названием «Annees de pelerinage», которые являются поэтическими воспоминаниями о швейцарских и итальянских сценах. Он создал начальную, более зрелую версию Трансцендентальных этюдов. Эти произведения для сольной клавишной партии, созданные на базе его юношеского этюда «48 упражнений», но здесь преобразованные в произведения ужасающей виртуозности. Он переписал для фортепиано шесть пьес Паганини, пять этюдов и «Кампанелла», а также три симфонии Бетховена, несколько песен Франца Шуберта и другие произведения Берлиоза. Он создал эти транскрипции, чтобы сделать работу этих людей более доступной и таким образом распространить понимание их музыки, которой в то время всё ещё сильно пренебрегали. Ференц также написал ряд фантазий на популярные оперы того времени, удивляя ими публику на своих концертах.

Фортепиано Конрада Графа.

Его вторая дочь Козима родилась в 1837 году, а сын Даниэль — в 1839 году, но к концу того же года его отношения с мадам д’Агуль стали напряжёнными, и она вернулась в Париж вместе с детьми. Затем Лист возобновил свою карьеру виртуоза, чтобы собрать деньги для Мемориального комитета Бетховена в Бонне на завершение строительства памятника Бетховену.

Слева направо: Мари Дюплесси, Камиль Рокплан. \ Лола Монтес.

В течение следующих восьми лет Ференц путешествовал по всей Европе, давая концерты в таких далёких странах, как Ирландия, Португалия, Турция и Россия. Он всё ещё проводил лето с мадам и отпрысками на реке Рейн, включительно до 1844 года. Затем они окончательно расстались, и он увёз детей в Париж. В эти годы блеск и успех Ференца как виртуоза достигли своего пика. Повсюду его принимали с большим почтением. На него сыпались подарки и украшения, и у него было множество любовниц, в том числе танцовщица Лола Монтес и Мари Дюплесси. Тем не менее, он всё ещё продолжал сочинять песни, а также фортепианные произведения. Ко всему прочему он написал несколько рапсодий, фортопианных пьес, а также кантату для Бетховенского фестиваля 1845 года, свою первую работу для хора и оркестра, и несколько небольших хоровых произведений.

Слева направо: Каролина Витгенштейн с дочерью Марией (Манечкой). \ Фото: Каролина Витгенштейн.

В феврале 1847 года Лист познакомился в Киеве с принцессой Каролиной Сайн-Витгенштейн, а затем провёл некоторое время в её поместье в Польше. Она быстро убедила его отказаться от карьеры виртуоза и сосредоточиться на композиции. Он дал свой последний концерт в Елисаветграде (Кировоград) в сентябре того же года. Будучи чрезвычайным музыкальным директором Веймарского двора в Германии с 1843 года и проводя там концерты с 1844 года, Ференц решил поселиться там навсегда в 1848 году. Позже к музыканту присоединилась Каролина, которая изо всех сил пыталась добиться развода со своим мужем, но всё было тщетно. Пара вместе жила в Веймаре, и теперь у Ференца было достаточно времени для сочинения, и для дирижирования придворным оркестром в операх и концертах.

Выступление Ференца Листа. \ Фото: manimagazine.it.

Это был период его величайшего творчества: первые двенадцать симфонических поэм, «Симфония Фауста», «Симфония к Божественной комедии Данте», «Соната для фортепиано Си минор», «Концерт для фортепиано No 1 Ми-бемоль мажор» и «Концерт для фортепиано No 2 ля мажор». Третий фортепианный концерт ми-бемоль, написанный в 1839 году, остался неисполненным при его жизни и был обнаружен только в 1988. В веймарский период Ференц сочинил «Totentanz» для фортепиано с оркестром, переработанные версии некоторых этюдов, а также первых двух книг «Annees de pelerinage», хоровых произведений и многих других. Некоторые из этих работ были набросаны в 1840-х годах или раньше, но, несмотря на это, его продуктивность в этот период остаётся невероятной.

Ференц Лист за своим легендарным пианино. \ Фото: plazabierta.com.

Композиторы-авангардисты того времени считали Веймар единственным городом, где можно было услышать современных композиторов, и многие из них приезжали к Ференцу в качестве учеников. Так называемая Новая немецкая школа подняла знамя модернизма, что, естественно, раздражало более академичных музыкантов. Некоторые члены веймарского двора также были расстроены продолжающейся поддержкой Листа композитора Рихарда Вагнера, которому пришлось бежать в 1849 году с помощью Ференца из Германии в Швейцарию из-за его политической активности. Граждане Веймара в стеснённых обстоятельствах также решительно возражали против того, чтобы принцесса открыто жила с Ференцем, и великая герцогиня Веймарская находилась под давлением своего брата, Николая I из России, чтобы запретить принцессе Сайн-Витгенштейн все придворные функции. Кроме того, великий герцог, который первоначально назначил Листа, умер в 1853 году, и его преемник мало интересовался музыкой. Ференц ушёл в отставку пять лет спустя, и, хотя он оставался в Веймаре до 1861 года, его положение там становилось всё более и более трудным.

Страница 1 рукописной партитуры Ференца Листа (произведение 103). \ Фото: google.com.

Его сын Дэниел умер в возрасте двадцати лет. Композитор был весьма опечален случившимся и написал речь для оркестра Les Morts в память о своем утраченном ребёнке. Весной 1860 года Каролина уехала из города в Рим в надежде получить разрешение папы римского на развод, а в сентябре, в смятенном состоянии духа, Ференц составил своё завещание. Он покинул Веймар в августе следующего года и, побывав в Берлине и Париже, где повидался с Мари д’Агуль, прибыл в Рим. Он и принцесса надеялись пожениться в день его пятидесятилетия. Однако в последний момент папа римский отменил своё разрешение на развод принцессы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как слепой бездомный в костюме викинга стал одним из самых влиятельных композиторов XX века: Moondog >>

Наследие


Слева направо: Ференц Лист, фотография Ф. Ганфштенгля, 1858 год. \ Ференц Лист, Миклош Барабаш, 1847 год.

Лист предстал не только в качестве величайшего фортепианного мастера своего поколения, но и оригинальным автором, ставшим во главе движения романистов. Он смог существенно расширить особенности письма для фортепиано, добавив инструменту не только блеска, но и необычного, как никогда ранее богатого звучания оркестра. Большая часть его творений имеет названия конкретных сцен или особенных, стихотворных идей, а также литературных произведений, творений искусства. Лист расширил гармонический язык своего времени даже в своих ранних произведениях, а его более позднее развитие хроматической гармонии помогло в конечном итоге привести к нарушению тональности и, в конечном счёте, к атональной музыке ХХ века. Ференц также изобрёл симфоническую поэму для оркестра и метод трансформации тем, с помощью которого одна или две темы в разных формах могут послужить основой для целого произведения — принцип, из которого Вагнер вывел свою систему так называемых лейтмотивов в своих операх.

Ференц Лист в поздние годы. \ Фото: mobile.twitter.com.

Как пианист Ференц был первым, кому посчастливилось дать полные сольные концерты, и он многое сделал для поощрения исполнения музыки великих композиторов от Баха и Бетховена до Вагнера, Шумана и других, переписывая их произведения для фортепиано и исполняя их собственных концертных выступлениях, когда они были недостаточно оценены.

Мавзолей Листа в Байройте. \ Фото: wikipedia.org.

Он также помогал молодым композиторам, в том числе Эдварду Григу, Миле Балакиреву, Александру Бородину и Клоду Дебюсси, и обучал многих учеников, которые сами стали знаменитыми виртуозами. Помимо своих многочисленных сочинений, Ференц был автором книг о Фредерике Шопене, венгерской цыганской музыке, «Лоэнгрине» и «Тангейзере» Вагнера, «Ноктюрнах» Джона Филда, «Книге Роберта Франца» и Фонде Гете в Веймаре. Его опубликованные эссе и переписка занимают много томов. Противоречивая фигура в своё время, он подвергался нападкам за свои инновации, а его соперники завидовали его блеску и щегольству.

Долгое время его считали просто поверхностным композитором блестящих мелочей, но в последние годы его истинный облик стал гораздо отчётливо виден как композитора, который произвёл революцию в музыке своего времени и предвосхитил многочисленные последующие события.

В продолжение темы, читайте также о том, как оперы Вагнера стали гимном немецкого национализма и какое отношение ко всему этому имел легендарный композитор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ЛИСТ, ФЕРЕНЦ (ФРАНЦ) | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Жизнь.
  • Музыка.
  • Лист как пианист.

ЛИСТ, ФЕРЕНЦ (ФРАНЦ) (Liszt, Ferenc или Franz) (1811–1886), выдающийся венгерский пианист и композитор.

Жизнь.

Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. Отец Листа, управляющий в большом имении графа Эстерхази, был музыкантом-любителем и поощрял интерес сына к музыке; он же преподал ребенку основы игры на фортепиано. В возрасте 9 лет Ференц дал свой первый концерт в соседнем городке Шопроне. Вскоре он был приглашен в великолепный дворец Эстерхази; игра мальчика настолько поразила гостей графа, что несколько венгерских дворян вызвались оплатить его дальнейшее музыкальное образование. Ференца послали в Вену, где он обучался композиции у А.Сальери и фортепиано у крупнейшего педагога Европы К.Черни. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Критики остались в восторге, и с тех пор Листу были обеспечены слава и полные залы. От известного издателя А.Диабелли он получил приглашение сочинить вариации на тему вальса, придуманную самим Диабелли; таким образом юный музыкант оказался в компании великих Бетховена и Шуберта, к которым издатель обратился с такой же просьбой. Несмотря на это, Лист (как иностранец) не был принят в Парижскую консерваторию, и ему пришлось продолжать свое образование частным образом. В это время он совершил ряд поездок с концертами по Франции и Англии. После смерти отца (1827) Лист начал давать уроки. Тогда же познакомился с молодыми композиторами Г.Берлиозом и Ф.Шопеном, искусство которых оказало на него сильное влияние: он сумел «перевести на язык фортепиано» колористическое богатство партитур Берлиоза и сочетать мягкий лиризм Шопена с собственным бурным темпераментом. В начале 1830-х годов кумиром Листа стал итальянский скрипач-виртуоз Н.Паганини; Лист задался целью создать столь же блестящий фортепианный стиль, и даже перенял от Паганини некоторые особенности его поведения на концертной эстраде. Теперь Лист практически не имел соперников как пианист-виртуоз.

Лист был человеком страстным и обаятельным, он был хорош собой, и каждый его концерт превращался в настоящее представление. Лист стал идолом всей Европы, и концертные поездки тех лет неизменно сопровождались громкими и публично обсуждавшимися affaires de coeur, «романами». В 1834 Лист начал совместную жизнь с графиней Мари д’Агу (впоследствии она выступила как писательница под псевдонимом Даниель Стерн). От их союза родилось трое детей – сын и две дочери, младшая из которых, Козима, вышла замуж за великого пианиста и дирижера Г. фон Бюлова, а потом стала женой Р.Вагнера. Связь Листа с графиней длилась примерно десять лет, причем в последние годы этого периода Лист возобновил длительные концертные поездки и вел вполне свободную жизнь. Он выступал в Австрии, Бельгии, Англии, Франции, Венгрии, Шотландии, России и в 1849 дал цикл концертов, средства от которых пошли на сооружение памятника Бетховену в Бонне.

В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Этот небольшой немецкий город был некогда процветающим культурным центром, и Лист мечтал вернуть Веймару славу столицы искусств. В 1847, приняв решение посвятить себя Веймару, Лист предпринял прощальные концертные гастроли. Во время пребывания в России он познакомился с княгиней Каролиной Зайн-Витгенштейн, и вернулся с ней в Веймар. В роли капельмейстера Лист поддерживал все новое, радикальное, иногда – отвергнутое другими. С одинаковым рвением он исполнял сочинения старых мастеров и опыты начинающих композиторов. Он устроил неделю музыки Берлиоза в то время, когда романтический стиль этого композитора не встречал понимания во Франции. Лист сумел даже организовать в Веймаре премьеру оперы Вагнера Тангейзер в годы, когда ее автор был политическим изгнанником и ему грозил арест.

Лист успевал сражаться с герцогом Веймарским по поводу перерасходов в своем бюджете, отстаивать при дворе свою артистическую свободу и одновременно сочинять, дирижировать и преподавать. Именно в Веймаре появилась единственная фортепианная соната композитора, а также ряд оркестровых пьес, а с 1849 – оркестровых поэм. Лист сочинял массу виртуозной концертной музыки и не жалел времени на преподавание: его классы, проводившиеся во второй половине дня, были переполнены подающими надежды пианистами из разных стран, которые, по воле учителя, ничего не платили за участие в этих собраниях посвященных. С 1858 Лист отказался от поста капельмейстера, но цели своей добился: при нем Веймар действительно стал центром европейской музыки, а сам музыкант – признанным вождем европейской интеллектуальной элиты.

В 1860 Лист отправился в Рим, надеясь преодолеть ряд препятствий политического и религиозного характера, которые делали невозможным его брак с княгиней Витгенштейн. Когда же Римско-католическая церковь отказалась благословить их союз, пылкий музыкант, устав и разочаровавшись в жизни, удалился от мирской суеты. В 1865 Лист вступил во францисканский орден терциариев (члены его могли оставаться в миру, вступать в брак и иметь собственность, но брали на себя особые религиозные обязательства и должны были вести аскетический образ жизни и заниматься благотворительностью) и жил сначала в Риме, а затем в Тиволи у кардинала Густава Адольфа Гогенлоэ. Это уединение, однако, продолжалось недолго: спустя два года он вернулся к своей обычной жизни странствующего виртуоза. В 1871 Лист получил звание советника венгерского короля, и через два года в Будапеште было необычайно торжественно отпраздновано пятидесятилетие творческой деятельности музыканта. В 1879 папа Римский Пий IX присвоил ему звание почетного каноника, что давало право на ношение сутаны, но не на титул «аббат Лист», которым композитор иногда подписывался. После кончины Вагнера в 1883 Лист провел в Веймаре мемориальный концерт. В начале 1886 75-летний Лист отправился в Англию, где был принят королевой Викторией и восторженно встречен его почитателями. Из Англии уставший и неважно себя чувствовавший Лист приехал в Байройт на ежегодный вагнеровский фестиваль. В этом городе он умер 31 июля 1886.

Музыка.

Лист считается первостепенной фигурой в истории музыки. Как композитор и автор транскрипций он создал более 1300 произведений. Подобно Ф.Шопену и Р.Шуману, Лист в своей композиторской деятельности отдавал пальму первенства сольному фортепиано. Наверное, самое популярное произведение Листа – Грезы любви (Liebestraum), а среди грандиозного списка других его сочинений для фортепиано можно выделить 19 Венгерских рапсодий, цикл из 12 Трансцендентных этюдов (Этюдов трансцендентного исполненияÉtudes d’exécution transcendante) и три цикла небольших пьес под названием Годы странствий (Années de pèlerinage). Некоторые из Венгерских рапсодий (в основе которых лежат скорее цыганские, нежели мадьярские напевы) позже были оркестрованы. Листу принадлежат также более 60 песен и романсов для голоса с фортепиано и несколько органных сочинений, включая фантазию и фугу на тему BACH.

Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Первоначально поводом к их созданию послужило желание Листа популяризировать в своих концертах великие оркестровые сочинения мастеров прошлого или новую музыку непризнанных композиторов-современников. В нашу эпоху публика по большей части проходит мимо этих бравурных и стилистически устаревших аранжировок, хотя пианисты по-прежнему включают в концертный репертуар подобные пьесы, дающие возможность продемонстрировать головокружительную технику. Среди транскрипций Листа – фортепианные переложений симфоний Бетховена и фрагментов из произведений Баха, Беллини, Берлиоза, Вагнера, Верди, Глинки, Гуно, Мейербера, Мендельсона, Моцарта, Паганини, Россини, Сен-Санса, Шопена, Шуберта, Шумана и других.

Лист стал создателем жанра одночастной полупрограммной симфонической формы, которую он назвал симфонической поэмой. Этот жанр был призван выражать внемузыкальные идеи или пересказывать музыкальными средствами произведения литературы и изобразительных искусств. Единство композиции достигалось введением лейтмотивов или лейттем, проходящих через всю поэму. Среди оркестровых произведений Листа (или пьес с участием оркестра) наиболее интересны симфонические поэмы, в особенности Прелюды (Les Préludes, 1854), Орфей (Orpheus, 1854) и Идеалы (Die Ideale, 1857).

Для разных составов с участием солистов, хора и оркестра Лист сочинил несколько месс, псалмы и ораторию Легенда о святой Елизавете (Legende von der heiligen Elisabeth, 1861). Кроме того, можно упомянуть Фауст-симфонию с хоровым финалом (1857) и Симфонию к Божественной комедии Данте с женским хором в конце (1867): оба произведения в значительной степени опираются на принципы симфонических поэм. До сих пор исполняются листовские фортепианные концерты – ля мажор (1839, редакции 1849, 1853,1857, 1861) ми-бемоль мажор (1849, редакции 1853, 1856). Единственная опера Листа – одноактная Дон Санчо (Don Sanche) – написана 14-летним композитором и тогда же поставлена (выдержала пять спектаклей). Партитура оперы, долгое время считавшаяся утерянной, была обнаружена в 1903.

Оценки творческого наследия Листа – композитора и пианиста в период после его смерти были неоднозначными. Возможно, бессмертие его сочинениям обеспечило смелое новаторство в области гармонии, которое во многом предвосхитило развитие современного музыкального языка. Хроматизмы, используемые Листом, не только обогатили романтический стиль прошлого столетия, но и, что важнее, предвосхитили кризис традиционной тональности в 20 в. Радикальная «музыка будущего», о которой мечтали Лист и Вагнер, вызвала к жизни целотоновые последовательности, политональность, атональность и прочие элементы, типичные для музыкального импрессионизма. Подобно Вагнеру, Лист был приверженцем идеи синтеза всех искусств как высшей формы художественного выражения.

Лист как пианист.

Лист выступал в концертах буквально до последних дней своей жизни. Некоторые считают, что он является изобретателем жанра сольных концертов пианистов и особого патетического концертного стиля, сделавшего виртуозность самодостаточной и захватывающей формой.

Порывая со старой традицией, Лист развернул рояль так, чтобы посетители концертов могли получше разглядеть впечатляющий профиль музыканта и его руки. Иногда Лист ставил на сцену несколько инструментов и путешествовал между ними, играя на каждом с равным блеском. Эмоциональный напор и сила удара по клавишам были таковы, что во время турне он оставлял за собой по всей Европе порванные струны и сломанные молоточки. Все это являлось неотъемлемой частью представления. Лист мастерски воспроизводил на рояле звучность полного оркестра, в чтении нот с листа ему не было равных, славился он и блестящими импровизациями. Влияние Листа до сих пор ощутимо в пианизме разных школ.

Список спортивных конференций колледжей

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

В колледжах по легкой атлетике в США школы обычно объединяются в конференции для регулярных игр.

Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA)[изменить | изменить источник]

Основная статья: Список конференций NCAA

Национальная ассоциация межвузовской легкой атлетики (NAIA)[изменить | изменить источник]

Основная статья: Список конференций NAIA

Прочие студенческие спортивные ассоциации[изменить | изменить источник]

В целом[изменить | изменить источник]

  • Ассоциация легкой атлетики христианских колледжей (ACCA)
  • Спортивная конференция Центральных равнин (CPAC)
  • Спортивная конференция Восточного колледжа (ECAC)
  • Liga Atletica Interuniversitaria de Puerto Rico (LAI)
  • Конференция христианского колледжа Среднего Запада
  • Спортивная ассоциация Национального христианского колледжа (NCCAA)
  • Северная межвузовская спортивная конференция
  • Тихоокеанская христианская спортивная конференция
  • Университетская спортивная ассоциация США (USCAA)
    • Спортивная конференция Университета штата Пенсильвания
    • Конференция малых колледжей Янки
  • Wisconsin Collegiate Conference

Бокс[изменить | изменить источник]

  • Национальная ассоциация студенческого бокса (NCBA)

Велоспорт[изменить | изменить источник]

  • Восточная студенческая конференция по велоспорту (ECCC)

Гимнастика[изменить | изменить источник]

  • Восточно-Атлантическая гимнастическая лига (EAGL) (женщины)
  • Восточная межвузовская гимнастическая лига (EIGL) (мужчины)

Лакросс[изменить | изменить источник]

См. : Категория: Университетские лиги лакросса в США

См. также: Мужская студенческая ассоциация лакросса

Гребля[изменить | изменить источник]

  • Восточная ассоциация колледжей гребли (EARC) (мужчины)
  • Восточная ассоциация женских колледжей гребли (EAWRC)

Спринтерский футбол[изменить | изменить источник]

  • Университетская спринтерская футбольная лига (CSFL)
  • Midwest Sprint Football League (MSFL) – начнет игру в 2022 году

Волейбол[изменить | изменить источник]

  • Восточная межвузовская волейбольная ассоциация (EIVA) (мужчины)
  • Северо-восточная студенческая волейбольная ассоциация (мужчины)

Водное поло[изменить | изменить источник]

  • Западная ассоциация водного поло

Борьба[изменить | изменить источник]

  • Восточная межвузовская ассоциация борьбы (EIWA)
  • Национальная ассоциация студенческой борьбы
    • Средняя Атлантика — команды из Теннесси, Каролины, Вирджинии, Мэриленда и Делавэра
    • North Central — Команды из Огайо, Мичигана, Индианы, Иллинойса и Висконсина
    • Северо-восток — команды из Нью-Йорка, Пенсильвании, Нью-Гэмпшира, Коннектикута, Массачусетса, Род-Айленда и Вермонта
    • Северо-Запад — Команды из Вашингтона и Британской Колумбии
    • Юго-восток — команды из Флориды, Алабамы, Джорджии и Миссисипи
    • Юго-запад — Команды из Техаса, Колорадо, Нью-Мексико, Луизианы и Канзаса
    • West – Команды из Калифорнии, Невады, Юты и Аризоны

Национальная спортивная ассоциация младших колледжей (NJCAA)[изменить | изменить источник]

  • Конференция муниципального колледжа Алабамы
  • Спортивная конференция муниципального колледжа Аризоны
  • Конференция по наконечнику стрелы
  • Двухгосударственная конференция
  • Конференция младшего колледжа Каролины
  • Университетская конференция Восточной Пенсильвании
  • Спортивная конференция штата Гарден
  • Спортивная ассоциация младшего колледжа Джорджии
  • Атлетическая конференция Великих рек
  • Конференция N4C в Иллинойсе
  • Коллегиальная конференция Illinois Skyway
  • Спортивная конференция муниципального колледжа Айовы
  • Конференция муниципального колледжа Канзас Джейхок
  • Спортивная конференция младшего колледжа Мэриленда
  • Спортивная ассоциация муниципального колледжа Мичигана
  • Конференция в Средней Флориде
  • Спортивная конференция Мид-Гудзон
  • Спортивная конференция Среднего штата
  • Спортивная конференция Среднего Запада
  • Футбольная конференция Среднего Запада (NJCAA)
  • Спортивная конференция Миннесотского колледжа
  • Ассоциация муниципальных и младших колледжей штата Миссисипи
  • Конференция младшего колледжа MISS-LOU
  • Спортивная конференция муниципального колледжа Миссури
  • Конференция пн-дак
  • Конференция в горной долине
  • NJCAA Регион 9
  • Спортивная конференция муниципального колледжа Огайо
  • Спортивная конференция муниципального колледжа Небраски
  • Футбольная конференция Northeast JC
  • Конференция попрошайничества
  • Университетская спортивная ассоциация Пенсильвании
  • Конференция Южной Флориды
  • Живописная западная спортивная конференция
  • Футбольная конференция Southwest Junior College
  • Спортивная ассоциация юниоров и муниципальных колледжей Теннесси
  • Спортивная конференция Western Junior College
  • Спортивная конференция Западного Нью-Йорка
  • Университетская конференция Западной Пенсильвании
  • Футбольная лига западных штатов
  • Конференция технического колледжа Висконсина
  • Спортивная конференция общественного колледжа штата Вайоминг

Северо-западная спортивная ассоциация общественных колледжей[изменить | изменить источник]

Члены Устава[изменить | изменить источник]
  • Колледж Централии — Централия, Вашингтон
  • Колледж Кларка — Ванкувер, Вашингтон
  • Общественный колледж Эверетта — Эверетт, Вашингтон
  • Колледж Грейс-Харбор — Абердин, Вашингтон
  • Нижний Колумбийский колледж — Лонгвью, Вашингтон
  • Младший колледж Маунт-Вернон (теперь Колледж Скагит-Вэлли) — Маунт-Вернон, Вашингтон
  • Олимпийский колледж — Бремертон, Вашингтон
  • Колледж Скагит-Вэлли (ранее Младший колледж Маунт-Вернон)
  • Колледж Венатчи Вэлли — Венатчи, Вашингтон
  • Общественный колледж долины Якима — Якима, Вашингтон
Члены региона[изменить | изменить источник]

Северный регион

  • Колледж Белвью — Белвью, Вашингтон
  • Колледж Дугласа — Нью-Вестминстер, Британская Колумбия
  • Общественный колледж Эдмондса — Линнвуд, Вашингтон
  • Общественный колледж Эверетта — Эверетт, Вашингтон
  • Общественный колледж Северного Сиэтла — Сиэтл, Вашингтон
  • Олимпийский колледж — Бремертон, Вашингтон
  • Колледж Пенинсула — Порт-Анджелес, Вашингтон
  • Общественный колледж Шорлайн — Шорлайн, Вашингтон
  • Колледж Скагит-Вэлли — Маунт-Вернон, Вашингтон
  • Общественный колледж Whatcom – Беллингем, Вашингтон

Южный регион

  • Общественный колледж Чемекета — Салем, Орегон
  • Общественный колледж Клакамас — Орегон-Сити, Орегон
  • Общественный колледж Лейн — Юджин, Орегон
  • Общественный колледж Линн-Бентон — Олбани, Орегон
  • Муниципальный колледж Маунт-Худ — Грешам, Орегон
  • Общественный колледж Портленда — Портленд, Орегон
  • Общественный колледж Юго-Западного Орегона — Кус-Бей, Орегон
  • Муниципальный колледж Ампкуа – Розбург, Орегон

Восточный регион

  • Общественный колледж Биг-Бенд – Мозес-Лейк, Вашингтон
  • Общественный колледж Блю-Маунтин — Пендлтон, Орегон
  • Колумбийский бассейновый колледж — Паско, Вашингтон
  • Общественные колледжи Спокана — Спокан, Вашингтон
  • Общественный колледж Долины Сокровищ — Онтарио, Орегон
  • Общественный колледж Уолла Уолла — Уолла Уолла, Вашингтон
  • Колледж Венатчи Вэлли — Венатчи, Вашингтон
  • Общественный колледж долины Якима – Якима, Вашингтон

Западный регион

  • Колледж Сентрейлия – Сентралия, Вашингтон
  • Колледж Кларка — Ванкувер, Вашингтон
  • Колледж Грейс-Харбор — Абердин, Вашингтон
  • Общественный колледж Грин-Ривер — Оберн, Вашингтон
  • Общественный колледж Хайлайн — Де-Мойн, Вашингтон
  • Нижний Колумбийский колледж — Лонгвью, Вашингтон
  • Колледж Пирса — Лейквуд, Вашингтон
  • Общественный колледж Южного Пьюджет-Саунда — Олимпия, Вашингтон
  • Общественный колледж Такомы — Такома, Вашингтон

Спортивная ассоциация муниципальных колледжей Калифорнии[изменить | изменить источник]

  • Конференция Бэй-Вэлли
  • Конференция Большой восьмерки (Калифорния)
  • Конференция Центральной долины
  • Береговая конференция
  • Предгорная спортивная конференция
  • Конференция Золотой долины
  • Конференция Оранжевой Империи
  • Конференция Тихоокеанского побережья (Калифорния)
  • Конференция Южного побережья
  • Западная государственная конференция

Фестивальное издание объединяет добровольцев Википедии со всего мира для виртуального и личного празднования свободных знаний — Фонд Викимедиа

С 11 по 14 августа в 120 сессиях конференции примут участие волонтеры Викимедиа, партнеры, основатель Википедии Джимми Уэйлс, и главный исполнительный директор Фонда Викимедиа Марьяна Искандер

10 августа 2022 г. — Каждый год сотни викимедийцев — добровольцев, которые делают возможными проекты Викимедиа и Викимедиа — собираются вместе, чтобы отпраздновать свободные знания на ежегодной глобальной конференции Викимании. Теперь, в 17-й раз, конференция в этом году выглядит иначе, чем в прошлом. Как COVID-19Пандемия продолжает формировать глобальные собрания, Викимания 2022 впервые представляет собой гибридное мероприятие с возможностью для участников собраться вместе виртуально и лично на более чем 40 мероприятиях по всему миру.

В этом году конференция, проходящая с 11 по 14 августа, организована совместно волонтерами Викимедиа и Фондом Викимедиа, глобальной некоммерческой организацией, поддерживающей Википедию и проекты Викимедиа.

Программа конференции включает более 120 сессий по широкому кругу глобальных тем, включая ежегодную награду Викимедиан года, вручаемую основателем Википедии Джимми Уэйлсом. Награды присуждаются волонтерам, которые сделали все возможное в своем вкладе в проекты Викимедиа и более широкое движение за свободные знания.

Конференция была разработана с глобальным охватом на переднем плане, включая программу с учетом часовых поясов, синхронный прямой перевод сессий на 13 языков, и ожидается, что тысячи участников со всего мира присоединятся, большинство из которых, как ожидается, будут новичками в Википедии. и проекты Викимедиа.

«Викимания в этом году станет праздником глубины и разнообразия наших глобальных сообществ, — сказала Марьяна Искандер, генеральный директор Фонда Викимедиа. «Проекты Викимедиа предлагают доступ к надежной информации на большем количестве языков, чем любая другая платформа или движение в мире. Викимания — это возможность признать эту работу и продолжить строить — а не только воображать — мир, в котором каждый человек может свободно делиться суммой всех знаний».

Тема конференции этого года — «Фестивальное издание». После более чем двух лет изоляции и неопределенности на фоне глобальной пандемии Викимания этого года призвана вызвать легкомыслие, веселье и радость. Тема побуждает викимедийцев укреплять связи друг с другом и отмечать, чего движение за свободное знание может достичь дальше.

«Я посетил свою первую Викиманию в 2005 году, и тогда мы впервые встретились с людьми, стоящими за Википедией и проектами Викимедиа», — сказал основатель Википедии Джимми Уэйлс. «Глядя на Викиманию этого года, я поражаюсь тому, как далеко мы продвинулись. То, что когда-то было собранием нескольких сотен человек, теперь является собранием тысяч. Википедия меняет способы обмена информацией в Интернете так, как я никак не мог ожидать в те ранние дни. Фестиваль этого года является свидетельством работы и щедрости волонтеров со всего мира, а также их приверженности бесплатным знаниям».

Наряду с виртуальной программой по всему миру пройдет более 40 очных мероприятий, организованных местными аффилированными группами Викимедиа. Эти мероприятия включают в себя вечеринки с просмотром виртуальной конференции, встречи, Всемирную вики-ярмарку, хакатоны, Edit-a-Thons и культурные праздники.

Венера Луи, волонтер Википедии и член основной организационной группы Викимании 2022 года, сказала: «Я с нетерпением жду четырех дней, которые укрепят и отпразднуют наш растущий объем контента и сообщество редакторов-добровольцев. Это также будет возможность ознакомиться со многими проектами, над которыми работает сообщество, чтобы сделать бесплатные знания более доступными и доступными, чем когда-либо прежде, включая последние способы развития наших технологий и наши программы для устранения пробелов в знаниях».

Лучшие моменты Викимании 2022:

  • Награда Викимедиа года, которую возглавляет основатель Википедии Джимми Уэйлс. Награда присуждается выдающимся добровольцам в движении по семи категориям.
  • Панельная сессия, на которой обсуждаются примеры знаний как услуги и равенства знаний, двух столпов стратегического направления, определяющего будущее проектов Википедии и Викимедиа. В дискуссии приняли участие:
    • Марьяна Искандер, генеральный директор Фонда Викимедиа (модератор)
    • Гийом Помье, главный менеджер программы, Фонд Викимедиа (модератор)
    • Д-р Нкем Э. Осигве, директор по развитию и обучению персонала Африканских библиотечно-информационных ассоциаций и учреждений (AfLIA)
    • Ольга Паредес, специалист по Викимедиа в Боливия работает над справедливостью знаний
    • Лидия Пинчер, менеджер по продукту, Wikidata
  • Сессии, посвященные оценке влияния проектов Википедии и Викимедиа на мир в целом, в том числе в связи с правами человека, климатическими проблемами и продолжающимся вторжением в Украину.
  • Обсуждения были сосредоточены на пробелах в знаниях в проектах Викимедиа, которые возглавляли волонтерские группы, такие как Wiki Vibrance, Women in Red и арабские сообщества Викимедиа.
  • Краткий обзор и новые технологические улучшения, такие как предстоящие изменения настольной версии Википедии, улучшения мобильных интерфейсов Википедии и Викифункций, новейшего проекта Викимедиа.
  • Оценки и уроки, извлеченные из сотрудничества между викимедийцами и культурными учреждениями, такими как Смитсоновский институт истории американских женщин и Неделя африканских библиотек, подготовленные совместно с Африканскими библиотечными и информационными ассоциациями и учреждениями (AfLIA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *