1612 московская битва: Московская битва 1612 г. — Сталинград XVII в. Кого выбивали из Кремля? | История | Общество

Содержание

Московская битва 1612 г. — Сталинград XVII в. Кого выбивали из Кремля? | История | Общество

410 лет назад, 1 сентября 1612 г., в первом часу дня Великий гетман Литовский Ян Кароль Ходкевич атаковал полевые укрепления князя Дмитрия Пожарского близ Белого города Москвы в районе Пречистенских и Арбатских ворот.

Так началось то, что называют Московской битвой, а иногда и Битвой на Девичьем поле — просто потому, что Ходкевич перешел реку близ Новодевичьего монастыря, который расположен именно в этой исторической местности Москвы. Хотя с тем же успехом это трехдневное сражение можно было бы назвать «Битвой на Ордынке» или даже «Битвой на Балчуге» — напор польско-литовского войска был столь силен, что отдельные его части умудрились проломиться и закрепиться на этих рубежах.

Закрепиться временно — на считанные часы. Уже вечером 3 сентября их оттуда выбили. На следующий день остатки войск Ходкевича ушли в направлении Можайска, а потом до самой границы и дальше. Остатки эти отступали в относительном порядке. Но все же с позором — свою главную задачу они не выполнили. Их соотечественники, польско-литовские оккупанты, окопавшиеся в Китай-городе и Кремле еще с 1610 г., так и остались сидеть без хлеба и масла, без солонины и вина, что вез им Ходкевич. Через пару месяцев эти оголодавшие сидельцы капитулируют. На землю Москвы близ кремлевских стен падут вражеские знамена — не в последний раз. Именно тот день мы и празднуем сейчас как День народного единства.

Хотя по совести днем воинской славы и событием, ознаменовавшим новую надежду нашей истории, можно было бы признать и Московскую битву. Сражение, в котором народное ополчение сумело вырвать победу у превосходящих сил профессионального, умелого и чрезвычайно жестокого противника.

Ополчение от сохи

О чем, кстати, говорит и источник «с той стороны». В XVII столетии интеллектуалы еще могли пробиться к власти. Один из таких, крупный польский государственный деятель и историк Станислав Кобержицкий, ставит акценты по возможности беспристрастно и грамотно. Вот какие настроения он фиксирует в Польше до Московской битвы: «Государственные чины мало заботились о русских, презирая врага, столько раз побежденного. Победы в Московии произвели такую радость в Польше, что, казалось, помутили мысли и помешали рассудок короля и вельмож. Уверенность в несомненной победе приводила в такой восторг, что многие уже толковали о преобразовании Московии в польскую провинцию». А вот что было после нее: «Мы понесли такую значительную потерю, что ее ничем уже нельзя было вознаградить. Колесо фортуны повернулось. Надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно».

Говоря начистоту, у «той стороны» были все основания презирать русскую силу. Какого противника видели перед собой войска Ходкевича? Прежде всего, остатки Первого ополчения, неоднократно битого гетманом и доведенного до действительно жалкого состояния: «В единых срачицах (исподних рубахах) и без порток, токмо едину пищаль да пороховницу у себя имуще». Личный состав Второго ополчения, приведенного к Москве Пожарским и Мининым, выглядел почти так же непрезентабельно. Лучшие силы Русского царства, дворяне и стрельцы центральных областей, были перемолоты в кровавой мясорубке войн и междоусобиц последних восьми лет. Небогатое провинциальное дворянство да посадские люди, то есть мужичье — вот чем располагал Пожарский. Неудивительно, что сидящий в Кремле польский полковник Юзеф Будило, которому на помощь как раз и шел Ходкевич, высокомерно писал русскому командующему: «Лучше ты, Пожарский, отпусти к сохам своих людей».

Ян Кароль Ходкевич.

Ходкевич до подобных шпилек не опускался. Он был твердо уверен в своей победе. Еще бы — удачливый полководец с европейским именем, учившийся искусству тактики в Италии и у рыцарей Мальтийского ордена, бивший шведские войска, втрое превосходящие его по численности… Да и задача, что стояла перед ним, была привычной, если не сказать рутинной. Польско-литовское войско уже трижды (!) доставляло обозы с провиантом в осажденный Кремль — один раз в 1611-м и два раза в 1612 г., причем с меньшими силами. А сейчас под знаменами Ходкевича собралось 12 тыс. чел., да еще где-то 3 тыс. польско-литовского войска сидит в Кремле, и в любой момент может ударить «русским мужикам от сохи» в спину. А насчитывалось этих самых мужиков едва ли 10 тыс.

Украинский след

Формулы «польско-литовское войско» и «польско-литовская оккупация Москвы» настолько прочно укоренились в нашей традиции, что иначе как поляками мы этих захватчиков и не считаем. Хотя в действительности всякий раз, начиная с 1604 г., силы вторжения Речи Посполитой состояли по большей части из тех, кого тогда называли то «черкасами», а то и «украинными казаками». У того же Ходкевича «украинные казаки» вообще были основой войска — их насчитывалось более 8 тыс. Во времена политкорректности на советский лад эту тему деликатно обходили стороной. Однако с момента распада СССР украинские историки, похоже, находят в этом лишний повод для национальной гордости: «В походы на московскую территорию в начале XVII в. была вовлечена чуть ли не вся шляхта Украины-Руси».

Так и есть. Но гордиться здесь нечем. И «шляхта», и «украинные казаки» зарекомендовали себя как самые отъявленные насильники, бандиты, грабители и убийцы, стараниями которых за время Смуты пришло в запустение до 80% пахотных земель Русского царства. Русские люди целенаправленно уничтожались. Маленький эпизод: один такой атаман, Михаил Баловень, развлекался тем, что «засыпал крестьянам пороху и в рот, и в уши и поджигал». На его совести более 6 тысяч загубленных душ. А было таких атаманов без счета. Иные умудрились проломиться до самого Белого моря, где грабили и жгли монастыри и деревни — только на Онеге впоследствии нашли около 2,5 тыс. замученных насмерть женщин, стариков и детей.

Людоедство и ярость

Те же «украинные люди» сидели со своими польскими хозяевами и в осажденном Кремле, дожидаясь прорыва Ходкевича с продовольственным обозом. Сидели в страшном голоде. И активно промышляли съестное, не брезгуя ничем. Об этом оставил воспоминания

киевский купчик Богдан Балыка, увязавшийся за своими соотечественниками в надежде поживиться около грабителей. Вот чему он был свидетелем: «Жолнер Воронец и козак Щербина, впадши в дом князя Федора Ивановича Мстиславского, почали шарпать в поисках живности. Мстиславский стал их упоминати (упрекать, ругать), и таможе ударили его цеглою (кирпичом) у голову, мало же не помер». А если бы князь все-таки помер, судьба его останков, согласно словам того же Богдана Балыки, была бы скверной: «Голову чоловечую куповали за 3 золотых, за ногу чоловечую, без мяса, только костки, давали 2 золотых.
Пан Жуковский
за четвертую часть стегна (ягодицы) чоловечого давал 5 золотых…»

Словом, враг, противостоявший русскому ополчению Минина и Пожарского, был не просто умелым и чрезвычайно жестоким — он был доведен до отчаяния. И к тому же превосходил ополченцев числом. Три дня Московской битвы стали тем, что летописец назовет так: «Бой большой и сеча злая». Поначалу Ходкевич одерживал верх — ему удалось не только прорваться в Замоскворечье, но и подвезти туда все 400 обозов с продовольствием. До Кремля оставалось примерно 1800 м. И вот тут на князя Пожарского снизошло озарение. Поняв, что в прямом столкновении кавалеристов русское ополчение явно проигрывает, он принимает нетривиальное решение — сделать ставку на то, что потом назовут классическим «городским боем». Когда на прорвавшегося врага из-под каждой подворотни летит свинец, когда в кривых московских переулках известная своей стойкостью русская пехота «берет» врага в топоры, в ножи и даже врукопашную, добивая прорвавшихся «камением и битым кирпичом». Когда цепляются уже не за полевые укрепления, а за печи, за руины, за кучи мусора. Когда бьют со всех сторон и нападают из совершенно непредсказуемых мест: «Из ям и из кропив поидоша тиском к таборам Хотькевича»… В общем, «польско-литовскому» войску, на 2/3 состоявшему из «украинных людей», устроили своего рода Сталинград.

Борис Чориков, «Великий Князь Дмитрий Пожарский освобождает Москву»

Тактика Пожарского, умноженная на остервенение и ярость ополченцев, сделала свое дело. Захватчиков попросту вырезали. Русским достался не только весь обоз целиком, но еще и походные шатры «со всем богатством» — Ходкевич не успел их снять. Это был разгром. Отступающих даже не преследовали — зачем? Во-первых, они и сами дунули прочь от Москвы с завидной скоростью. А во-вторых, тех, кто желал подмять под себя «целое Московское государство», осталось слишком мало.

Битва на Девичьем поле

В стенах Кремля и Китай-города находился заблокированный польско-литовский гарнизон численностью около 3 тыс. человек, на помощь которому и стремилось прийти войско под предводительством Яна Карла Ходкевича, великого гетмана литовского. По подсчётам историка Г. Н. Бибикова, численность его войск достигала 12 тыс. человек, при том что русских воинов в совокупности было не более 8−10 тысяч.

По качеству вооружения армия интервентов также превосходила русские войска. «Все выехаша окованы збруями, яко вода колебашеся и шеломы на глав их… яко прекрасная заря светящеся, блистание сабель их яко молния, ино и копей их вознятия, яко великий лес дубравный, вкупе ж… и смотрети страшно», — будто бы с придыханием описывал польское войско автор Филаретовой рукописи.

Казакам же, выступавшим на стороне ополченцев, была уготована менее лестная характеристика: «В единых срачицах и без порток, токмо едину пищаль да пороховницу у себя имуще». Этим же пан Будило пытался поддеть Дмитрия Пожарского, главного воеводу нижегородского ополчения, которому писал: «Лучше ты, Пожарский, отпусти к сохам своих людей».

Яркими фигурами командного состава были Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин, Иван Хованский и Дмитрий Лопата-Пожарский с русской стороны; сам Ходкевич, Александр Зборовский, Николай Струсь и Иосиф Будило — с польско-литовской. Впрочем, далеко не все военачальники отличались особенными талантами и достаточным опытом — это касается как одной, так и другой стороны.

Битва князя Пожарского с гетманом Ходкевичем под Москвой. Источник: wikipedia.org

Если же говорить о силе боевого духа воинов, то в этом вопросе, очевидно, перевес должен был быть на стороне ополченцев. По мысли уже упомянутого Г.

 Н. Бибикова, ими руководило желание пресечь посягательства интервентов на Москву. Многочисленными наёмниками же, выступавшими на стороне противников, двигало стремление разжиться разнообразными ценностями, которых, впрочем, в и без того разграбленной Москве не могло быть слишком уж много.

21 (31) августа 1612 года войска Ходкевича подошли к Москве — ополченцы оказались там днём ранее. Согласно плану гетмана, необходимо было прорвать оборону в западной части города. После этого коротким путём к стенам Кремля мог бы проехать обоз с припасами, в которых нуждались их осаждённые соратники.

Наступление было решено начинать на следующее утро. Войска Ходкевича преодолели Москву-реку и заняли позиции у Новодевичьего монастыря. План гетмана был хорош всем, кроме того, что о нём прекрасно знал Пожарский. Князь предпочёл атаковать первым, чем несколько дезориентировал противника. Бои велись в течение всего дня, причём интересно, что князь Дмитрий Трубецкой, формально поддерживавший ополченцев, на деле оставался в стороне.

«Богаты пришли из Ярославля и одни могут отбиться от гетмана», — такой позиции придерживался князь.

Э.Лисснер. Изгнание поляков из Кремля. Источник: wikipedia.org

К вечеру того же дня Ходкевич был вынужден отступить, его потери оказались значительными. В ночь с 22 на 23 августа (с 1 на 2 сентября по григорианскому календарю) нескольким сотням гайдуков удалось прорваться в Кремль — эта возможность представилась им из-за предательства дворянина Григория Орлова. Впрочем, положение дел это не только не улучшило, но скорее даже усугубило: число осаждённых, нуждавшихся в провизии и питьевой воде, увеличилось.

24 августа (3 сентября по григорианскому календарю) состоялось столкновение, решившее исход сражения. Поначалу интервентам удавалось действовать уверенно и даже на некоторое время частично овладеть полем битвы. Однако когда боевые действия переместились на городские территории, положение поляков осложнилось из-за неровной территории, на которой они ориентировались с трудом.

Несмотря на то, что Ходкевич на сей раз проявил себя как талантливый полководец, ко второй половине дня инициатива со стороны поляков начала угасать. Их ряды охватила паника. Ополченцы же «всею силою стали налегать на табор гетмана». Всё это привело к отступлению интервентов и безоговорочной победе русских войск. Эта победа повлекла за собой и падение поляков внутри Кремля.

В результате сражения польско-литовские войска были разбиты вторым народным ополчением, что повлекло за собой последующий окончательный разгром интервентов. «Поляки понесли такую значительную потерю, что её ничем уже нельзя было вознаградить. Колесо фортуны повернулось — надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно», — писал польский историк 17-го века Станислав Кобержицкий.


Сборник: Минин и Пожарский

В 1611 году Минин и Пожарский возглавили Второе народное ополчение, освободившее Москву от польско-литовских интервентов.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Служение Дмитрия Пожарского

Служение Дмитрия Пожарского

Почему-то в советские годы он не вошел в официальный пантеон российских полководцев.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Битва на Девичьем поле

Битва на Девичьем поле

Московская битва в начале сентября 1612 года стала одним из знаменательных эпизодов Смутного времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Минин и Пожарский: воплощение в бронзе

Минин и Пожарский: воплощение в бронзе

Памятник лидерам народного ополчения времён Смуты был установлен в Москве в 1818 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Что, если бы Минин и Пожарский не собрали ополчение

Что, если бы Минин и Пожарский не собрали ополчение

Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в октябре 1612 освободило Москву от поляков. Это важнейшая страница российской истории.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XXI век

День народного единства

День народного единства

В декабре 2004 года был принят федеральный закон, объявивший 4 ноября Днём народного единства. Согласно документу, именно в этот день в 1612 году второе народное ополчение, возглавляемое Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым, освободило Москву от польских интервентов. Знаешь ли ты, как развивались со…

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Кузьма Минин: человек без имени, спасший Россию

Кузьма Минин: человек без имени, спасший Россию

Памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади знают все. Но чем занимался Минин до Смутного времени — почти не известно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Освобождение Москвы от поляков вторым ополчением

Освобождение Москвы от поляков вторым ополчением

В октябре 1612 года отряды под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Это событие предвестило конец Смутного времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Служение Дмитрия Пожарского

Почему-то в советские годы он не вошел в официальный пантеон российских полководцев.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Битва на Девичьем поле

Московская битва в начале сентября 1612 года стала одним из знаменательных эпизодов Смутного времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Минин и Пожарский: воплощение в бронзе

Памятник лидерам народного ополчения времён Смуты был установлен в Москве в 1818 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Что, если бы Минин и Пожарский не собрали ополчение

Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в октябре 1612 освободило Москву от поляков. Это важнейшая страница российской истории.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XXI век

День народного единства

В декабре 2004 года был принят федеральный закон, объявивший 4 ноября Днём народного единства. Согласно документу, именно в этот день в 1612 году второе народное ополчение, возглавляемое Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым, освободило Москву от польских интервентов. Знаешь ли ты, как развивались со…

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Кузьма Минин: человек без имени, спасший Россию

Памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади знают все. Но чем занимался Минин до Смутного времени — почти не известно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Освобождение Москвы от поляков вторым ополчением

В октябре 1612 года отряды под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Это событие предвестило конец Смутного времени.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Махно и его команда в эмиграции

  • Статьи
  • Европа
  • V-XV вв.

Как вступали в брак в Средневековье

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

«Ты здесь посажена советскими»

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Мальчик на троне

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Махно и его команда в эмиграции

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

«Морозко». Очень сложный тест

  • Статьи
  • Европа
  • V-XV вв.

Как вступали в брак в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Статьи
  • Европа
  • III век до н. э.

Сын Геракла против греков

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 4999358
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
  • 📚 Статьи
  • 👀 809325
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 431863
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 334715
Махно и его команда в эмиграции
  • 📚 Статьи
  • 👀 228189
Как вступали в брак в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 86652
«Ты здесь посажена советскими»
  • 📚 Статьи
  • 👀 86423
Мальчик на троне
  • 📚 Статьи
  • 👀 86035
Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?
  • 📚 Статьи
  • 👀 85241
«Сатурн, пожирающий своего сына»
  • 📚 Статьи
  • 👀 4999358
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
  • 📚 Статьи
  • 👀 809325
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 431863
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 334715
Махно и его команда в эмиграции
  • 📚 Тесты
  • 👀 252728
«Морозко». Очень сложный тест
  • 📚 Статьи
  • 👀 228189
Как вступали в брак в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 199875
5 самых известных распутниц
  • 📚 Статьи
  • 👀 133100
Преступление и наказание в средневековой Европе
  • 📚 Статьи
  • 👀 132725
Сын Геракла против греков

Четыреста лет ксенофобии: Владимир Путин, 1612 и все такое

Автор Камил Чорек Понедельник, 07 мая 2012 г.

  • Делиться
    • Твитнуть
  • Читать позже
    • Отправить на Kindle

Штукина Екатерина / ИТАР-ТАСС / Ландов

Уходящий президент России Дмитрий Медведев и его преемник Владимир Путин наблюдают за почетным караулом во время парада Кремлевского полка на Соборной площади после церемонии инаугурации в Большом Кремлевском дворце, 7 мая 2012 г.

Подписаться @TIME

1612 мало что значит для англоязычного мира. Но в последний раз, когда Владимир Путин был президентом, это стало ежегодным русским ритуалом. Мало кто из нас заметил. Теперь, после конституционной уловки, в которой он был премьер-министром, Путин вернулся в качестве президента, по удивительному совпадению, в год 400-летия. Нам нужно знать, почему он считает число 1612 священным.

Согласно кремлевской мифологии, 1612 год — это год, когда русский народ — богатый и бедный, город и деревня — объединился под сильным вождем, чтобы восстать против иноземных, языческих угнетателей. Плохие парни, как гласит история, были армией поляков, которые два года оккупировали Москву. Их прислал их фанатичный царь, намеревавшийся завоевать и обратить все пространство православной России в западную культуру, в форму католицизма. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин стали национальными героями и прогнали поляков. Царем был избран кроткий, благочестивый мальчик-подросток по имени Михаил Романов. Его династия просуществовала 305 славных лет. На протяжении всего этого времени Россия праздновала 1612 год, год спасения от чужаков, каждое 4 ноября как «День единства». Подходящим девизом могло быть: «Победим чужаков вместе».

(ФОТО: Путин принял присягу в качестве президента России)

Однако на протяжении 88 лет ленинская революция затмевала День народного единства. Российские коммунисты ассоциировали 1612 год с Романовыми и бичом монархической власти и вытеснили 1612 год из моды, заменив его любимым большевистским 1917 годом. Действительно, в 2005 году твердолобые московские коммунисты протестовали, когда Путин переключил любимый год страны обратно на 1612 год. Это было напрасно: 1612 год вскоре стал частью кремлевского мифотворчества. За два года Федеральное агентство по культуре и кинематографии России выпустило 1612 , фильм. Такое обращение с историей согласуется с представлениями о стране Путина, где россияне нуждаются в сильном лидере и центральной власти, чтобы защитить их от самых страшных кошмаров.

Вид на 1612 год из Варшавы, конечно. Польские романтики считали годы, предшествовавшие 1612 году, вершиной могущества своей страны, когда Варшава навязала свою волю Москве и почти объединила христианские Восточную и Западную церкви. Мелодраматическая польская интерпретация истории повествует о том, как жадность авторитарной России привела к упадку и расчленению либеральной Польши — лишь с поздним и чудесным возрождением. (Есть также литовская, белорусская и украинская версии этой виктимизации со стороны России.)

Историки склонны соглашаться, однако, что ни одна из историй о 1612 году не совсем верна. Это правда, что четыре века назад, во времена Уильяма Шекспира и Джеймстаунского поселения, Россия была в хаосе после смерти Ивана Грозного в 1583 году. В то время на карте Восточной Европы господствовала единственная сверхдержава, Речь Посполитая. Его короли избирались, но для ограничения их власти их часто выбирали из иностранных династий (в 1612 г. королем Польши был швед). Содружество имело уникальную политическую систему — теоретически конституционную монархию с сильным парламентом и федеральной передачей полномочий. На самом деле у него не было центральной власти, и он зависел от консенсуса нескольких преднамеренных властных групп, редко достигавших согласия и каждая продвигала свою собственную повестку дня (есть некоторые поразительные сходства с сегодняшним Европейским Союзом). Система контрастировала с полицейскими государствами Англии, Испании и особенно России. Система Содружества некоторое время работала, особенно для неудачников Европы (беглые протестанты, казаки и евреи могли делать все, что им заблагорассудится). Польша была слишком децентрализована, чтобы мог существовать какой-либо общий план захвата России.

(ЕЩЕ: Российские суды несправедливости: почему правлению Путина угрожают только протестующие)

Неудивительно, что когда немного сумасшедший русский монах, называющий себя Дмитрием, появился в Речи Посполитой с сумасбродной идеей стать русским царем, он не был заперт. Наоборот, он нашел достаточно польских спекулянтов, чтобы профинансировать бесплатную экспедицию в Россию. С половинчатого согласия польского короля, эти конные пираты заняли Москву в 1610 году, были встречены желавшими перемен русскими и «Лжедмитрием» на престоле. Через два года, без серьезной политической и тыловой поддержки из дома, разношерстный гарнизон поляков, литовцев и др. оставил свою резиденцию в Москве или был выбит из города. Преследовались и россияне, нажившиеся на внешнем вмешательстве.

Так вот, русские могут придумать хлипкое оправдание, что еще в 1612 году они выбросили чужаков, которые были сердцевиной национального кризиса. Таким образом, Путин может интерпретировать сегодняшнюю ситуацию в своей стране как параллельную попытку поставить Россию на первое место. История — это сила, и Путин это знает.

Но мифотворчество имеет свои недостатки. Варшава, конечно, с подозрением относится к такой пропаганде со стороны возрождающегося Российского государства, хотя простые поляки склонны ладить с простыми русскими, поскольку оба считают друг друга такими же жертвами советского гнета. Кремль регулярно провоцирует польское общественное мнение комментариями о прошлом , в частности, когда он пытался оправдать действия Сталина во время Второй мировой войны. Тем не менее, у Путина могут возникнуть проблемы со своими историческими уравнениями, если он представит себя эквивалентом Романовых через 400 лет после того, как они заняли трон. Это была династия реакционных деспотов, которые использовали угнетение, чтобы удержаться у власти, и внушали страх перед иностранной интервенцией. Или, может быть, это его точка зрения.

БОЛЬШЕ: Москва разрабатывает супер-пупер-секретное мегаоружие?

ДЕНЬ СОЕДИНЕНИЯ РОССИИ — 4 ноября 2023 г.

День единства России отмечается ежегодно 4 ноября в память о народном восстании в Москве против польских войск в 1612 году. Сегодня Россия празднует единство своего многонационального многонационального общества. Это день с глубоким историческим значением, но один из новейших праздников в России. День народного единства ассоциируется с любимыми народными героями Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским. Кто они? И почему об очередном народном восстании в России не знают больше людей? Как показала нам история любого региона, ответы сложны и требуют глубокого изучения.

История Дня единства России

Истоки Дня единства России восходят к «Смуте», исторически неспокойному периоду, когда политические волнения в России были на пике. Войны с Польшей и Швецией ослабили и без того испытывающую трудности экономику. Почувствовав уязвимость, Польша воспользовалась гражданскими беспорядками и вторглась в Россию. Они оккупировали Москву на два года до 1612 года, когда произошло историческое восстание. Возглавили сопротивление Кузьма Минин, купец из Нижнего Новгорода, и Дмитрий Пожарский, уважаемый и высокопоставленный князь. Вместе они повели москвичей в победоносный бой, освободив город от оккупации. Минин и Пожарский стали национальными героями. В 1613 году царь Михаил Романов объявил этот день национальным праздником, символизирующим силу единства России. Россия продолжала праздновать День Соборности до 1917, когда пришла новая сила — Советский Союз.

Возникновение Советского Союза положило конец российской монархии, и, как следствие, День единства России утратил популярность. Это был рассвет новой эры и идеалов. Такие мероприятия, как День Единства, были пережитками гнетущего прошлого. В Советском Союзе для него не было места. Этот день исчез из коллективной памяти, и вместо этого большевистское государство учредило официальный день, посвященный революции 7 ноября.

Но мечтам о могучем Советском Союзе не суждено было сбыться. В 19В 91 году распад Советского Союза проложил путь современной России. И снова новые ценности будут руководить нацией. Ушедший, но не полностью забытый, День Единства за этот период претерпел несколько трансформаций. Он был назван Днем согласия и примирения, а впоследствии стал одним из Дней воинской славы. В 2005 году президент Владимир Путин вновь учредил День народного единства России и исключил 7 ноября из списка официальных российских праздников. С 2005 года День народного единства отмечает российскую солидарность и патриотизм, невзирая на национальности.

Российский день единства

1598 — 1612

«Время неприятностей»

Россия в непрерывных войнах, гражданских беспорядках и каретевой экономике.

1612

Moscow Resists

Kuzma MininININ возглавить революцию против польской оккупации

1917

Водопад Зимнего дворца

День аристократии и единства России подходит к концу с возвышением Советского Союза

2005

День возвращается

Россия восстанавливает День единства для укрепления национальной солидарности и патриотизма.

День единства России

FAQ s

Что такое День Победы в России?

День Победы в России отмечается 9 мая. Этот день посвящен победе Советского Союза над Германией во Второй мировой войне.

Почему в России отмечают День народного единства?

День Единства посвящен историческому народному восстанию России против захватчиков в 1612 году. Это день, когда Москва вытеснила силы Речи Посполитой.

Русские все еще празднуют Первомай?

Дух празднования Первого мая в России развивался при разных правительствах. В бывшем Советском Союзе это был Международный день трудящихся с парадами и мегапраздниками. Сегодняшние празднования проходят сдержанно и вместо этого включают рабочие протесты и демонстрации.

День единства России Мероприятия

  1. Узнайте о народе России

    Сегодня отличный день, чтобы прочитать о более чем 120 этнических группах России. Помимо русских, в стране проживает значительное количество татар, башкир и украинцев. Многочисленные меньшинства, такие как казаки, чукчи и чуваши, называют Россию своим домом.

  2. Посетите праздник

    Москва оживает в День народного единства фейерверками, культурными мероприятиями, концертами и фейерверками. Государственные торжества включают поднятие флага и выступления общественных деятелей о патриотизме.

  3. Посещение Русской Православной Церкви

    Праздник Казанской иконы Божией Матери совпадает с Днем единства России. Православные христиане в России посещают церковную службу в ее честь.

5 фактов о Красной площади, которые поразят вас

  1. Одна статуя, которая всех соединит

    На Красной площади есть только одна статуя — Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, как главных символов единства России.

  2. Что на самом деле означает слово «красный»

    В старорусском языке слово «красный» или «красная» означало «красивый» и не имело никакого политического подтекста.

  3. Место захоронения мумифицированных останков Владимира Ленина

    Тело Ленина находится на Красной площади с 1930 года.

  4. Зловещее происхождение Царских башен

    Иван Грозный построил деревянную башенку, чтобы шпионить за своими подданными с очаровательной Царской башни.

  5. Шедевры разрушены и восстановлены

    Хотя Воскресенские ворота и Казанский собор пали из-за политических волнений, страна вернула им былую славу.

За что мы любим День народного единства России

  1. Другая глава российской истории

    Мало кто знает Россию за пределами Холодной войны или Великих войн. День народного единства России предлагает по-новому взглянуть на удивительную страну.

  2. Послание

    Мир как никогда нуждается в примерах единства в многообразии. Национальные дни подкрепляют идею и, мы надеемся, воплотятся в жизнь.

  3. Героизм и мужество

    День единства России посвящен мужеству двух национальных героев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *