Феофан прокопович фото: Феофан разбирает дело. 1734. Феофан Прокопович

Феофан Прокопович: малоросс, формировавший государственные институты Российской империи

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ukraina.ru/20210705/1031765193.html

Феофан Прокопович: малоросс, формировавший государственные институты Российской империи

Феофан Прокопович: малоросс, формировавший государственные институты Российской империи — 13.07.2022 Украина.ру

Феофан Прокопович: малоросс, формировавший государственные институты Российской империи

В этом году исполнилось 240 лет, со дня рождения (18.06.1681) архиепископа Феофан (Прокоповича) — философа, поэта, драматурга, церковного и политического деятеля. Это человек, о котором известно много, но далеко не всё, что нужно для написания последовательной и непротиворечивой биографии.

2021-07-05T01:30

2021-07-05T01:30

2022-07-13T11:11

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. ukraina.ru/img/102392/67/1023926777_0:84:800:534_1920x0_80_0_0_5080a5a2883fa30c6910e132f3575e65.jpg

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

Дмитрий Губин

Дмитрий Губин

Новости

ru-RU

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.ukraina.ru/img/102392/67/1023926777_0:9:800:609_1920x0_80_0_0_9aa21b8752956be1714f86360b0ad7bf.jpg

1920

1920

true

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Дмитрий Губин

история

История

О его происхождении мы не знаем практически ничего. Нет никаких сведений о том, как звали его родителей, в исследованиях о нем говорится лишь, что родился он в Киеве в семье торговца. Даже о том, как нарекли мальчика при крещении (Елеазар или Елисей), ведутся споры.

В наиболее полной биографии иерарха, написанной тайным советником, доктором богословия Иларионом Чистовичем, говорится, что Елеазар рано потерял родителей и его воспитанием занялся дядя по матери, наместник Братского монастыря и ректор киевской академии Феофан Прокопович, чьим тезкой он станет впоследствии. Игумен и записал его в академию, где он обучался русской грамматике и латыни. По смерти заботился о спудее-сироте киевский митрополит Варлаам Ясинский.

18 сентября 2018, 09:58

18 сентября. Начало работы поместного собора Киевской митрополииВ этот день в 1640 г. в Киеве начал работу церковный собор, сыгравший важную роль в истории русского православия. Инициатор собора, знаменитый киевский митрополит Петр Могила, планировал фактически перезагрузить церковную организацию юго-западной Руси, но результаты его деятельности актуальны и по сей день, хотя и получили неоднозначную оценку.

В ту пору, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», в стране еще не было системы образования как таковой. Были, конечно, школы при монастырях, со времен митрополита Петра Могилы существовала академия в Киеве, и только делала первые шаги основанная братьями Лихудами Славяно-Греко-Латинская академия в Москве. В «Могилянке» Елеазар был лучшим учеником. «С живым и острым умом, отличной памятью соединялись прекрасная наружность и звонкий голос», — пишет И. Чистович со ссылкой на анонимного современника.

Поняв, что знания его недостаточны, по окончании философского класса он отправился за границу, во владения польского короля. А там надо было не только учиться, но и принимать иные решения. Киевский митрополит Евгений сообщает, что Елеазар перешел в униатство и принял в одном из базилианских монастырей постриг под именем Елисей. Так впервые «в интересах дела» он пошел на измену. Впрочем, на такое шли все православные мальчики, желавшие продолжит образование, например, тот же Стефан Яворский, с которым впоследствии у них будут серьезные разногласия.

Новообращенный Елисей обошёл пешком всю Европу, посещал университеты в Лейпциге и Галле. В 1701 году в Риме поступил в прославленную тогда иезуитскую коллегию св. Афанасия, учреждённую для «покаявшихся» греков и славян. Позднее он так писал об иезуитах: «… лучшие учители у них те, которые обучают искусству кокетничать… ничего не может быть обжорливее и пьянственнее людей этого рода».

Прослушав там полный курс, он обратил на себя внимание папы Климента XI, но не пожелал остаться в Риме и решил вернуться в Киев.

7 марта 2019, 15:00

Почему ректор Киево-Могилянской академии не знал о существовании украинцевНасколько можно судить о существовании украинского народа и степени его отдельности от народа русского? В поиске ответов на эти вопросы может помочь учебник истории — особенно, если он написан киевлянином.

На обратном пути он поспешил вернуться в православие и в 1702 году в Почаевском монастыре вновь принял постриг, на сей раз под именем Самуил. Однако его недоброжелатель иеромонах Маркелл Родышевский оспаривает это и заявляет, что он «ушедши из Рима сам на себя мантию одел без обычного пострижения и пришел в Киев монахом».

Как бы там ни было, но в 1705 году он начал преподавать поэзию в «Могилянке» и был теперь уже окончательно, «начисто» пострижен в иноки под именем Феофан. Тогда же его стали именовать, как и покойного дядю, Прокоповичем.

В июле 1705 года в академии ставят трагедию Феофана «Владимир» о князе-крестителе Руси. Отличалась она от остальных школьных драм тем, что впервые сюжет был на тему российской истории, а не на античной или библейской основе. Посвящалось сие лицедейство главному меценату академии — гетману Мазепе, о чем, как и о заходе в униатство, апологеты Феофана впоследствии умалчивали. Это было, по словам Николая Гнедича, «первое у нас театральное сочинение человека с дарованием». Победа знание над тьмой — вот главная мысль автора.

Затем он стал преподавать риторику и философию и богословие. По всем этим предметам от него остались пособия, отличавшиеся живостью и отсутствием схоластики. По случаю Полтавской победы 1709 года Феофан сочинил панегирическую проповедь, которая была по приказанию Петра переведена на латинский язык самим автором. В 1711 году Феофан был вызван к царю Петру, когда тот находился в Прутском походе.

9 июня 2019, 01:00

«Чтоб Москва и Крым была одна земля». Упущенный шанс Петра ПервогоВ этот день в 1672 г. родился Пётр I, ставший после долгого перерыва первым русским правителем, побывавшим в Причерноморье и принявший решение о включении региона в состав России.

По возвращении из похода в Киев Прокопович, как когда-то его дядя, стал игуменом Братского монастыря и ректором академии. В этом качестве он издал ряд популярных рассуждений, диалогов и проповедей о различных богословских вопросах. Все эти сочинения отличаются живым и остроумным изложением и стремлением к критическому анализу. Феофан выступал также как поэт, автор силлабических виршей. Вот отрывок из опуса «За Могилою Рябою» о Прутском походе:

Поял то был город близкий,
врагом добрый, бо был низкий,
дал бы на вас пострел резкий.
Пришли на Прут коломутный,
тут же то был бой окрутный,
тут же то был нам час смутный.
Стали рядом уступати,
иншего места искати,
а не всуе пропадати.

Современные читатели отметили бы, что строки эти написаны ни на современном русском, ни на литературном украинском языке, а на самом настоящем суржике.

Несмотря на католическое образование или благодаря своему личному опыту, Феофан являлся заклятым противником всего католического в науке и жизни и поклонником новой европейской науки, созданной Фрэнсисом Бэконом и Рене Декартом. Он решительно выступал с принципиальным отрицанием монополии духовенства как учительского сословия, требуя свободного, критического отношения ко всем научным и жизненным вопросам и опровергал старую теорию о первенстве духовной власти над светской.

Такая постановка вопроса не могла не понравиться царю. Пётр I, узнав образ мыслей Феофана и убедившись в его выдающихся способностях, в 1716 году вызвал его в Петербург для осуществления реформы церкви.

А вопрос сей «завис в воздусех» с 1700 года, когда преставился московский патриарх Адриан и преемника его так и не избирали. Местоблюстителем патриаршего престола был рязанский митрополит Стефан Яворский, выходец из Галиции, также побывавший своё время в униатстве. Власть местоблюстителя сравнительно с патриаршей была ограничена Петром. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов.

20 марта 2019, 01:00

День в истории. 20 марта: 380 лет назад родился самый знаменитый предатель в русской истории20 марта 1639 года в селе Мазепинцы под Белой Церковью родился будущий гетман Войска Запорожского Иван Степанович Мазепа. Его имя стало нарицательным, означая для одних пример коварства и предательства, а для других — талантливого политика и патриота. Так кем же был Иван Мазепа, почему изменил и какой была его дорога к роковому для него выбору?

С течением времени стало очевидно, что Пётр не думает назначать патриарха, а наоборот, думает уничтожить патриаршество как таковое. Сознавая свою неспособность к открытой борьбе, Стефан не раз просил об отставке, но тщетно: государь держал его при себе до самой смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы.

Отношения Стефана и Феофана сразу стали неприязненными, они стали строчить друг на друга доносы. Одной из главных заслуг Стефана являлась анафема Мазепе, и на этом фоне посвящение Феофаном своего опуса гетману выглядело соответствующим образом. Феофан же напоминал об особых отношениях митрополита с опальным царевичем Алексеем.

Кроме того, у двух малороссийских иерархов были и идейные разногласия.

Сравнивая богословские системы Стефана Яворского и Феофана Прокоповича, славянофил Юрий Самарин отмечал:

«Первая из них заимствована у католиков, вторая — у протестантов. Первая была односторонним противодействием влиянию реформации; вторая таким же односторонним противодействием иезуитской школе. Церковь терпит ту и другую, признавая в них эту отрицательную сторону. Но ни той, ни другой церковь не возвела на степень своей системы, и ни той, ни другой не осудила; след., лежащее в основании обеих понятие о церковной системе церковь исключила из своей сферы, признала себе чуждым. Мы вправе сказать, что православная церковь не имеет системы и не должна иметь её».

23 ноября 2018, 07:31

День в истории. 23 ноября: Проклят «украинский Иуда»В этот день в 1708 году в Успенском соборе Московского Кремля митрополит Рязанский и Муромский Стефан Яворский, отслужив молебен в честь избрания Скоропадского новым гетманом войска Запорожского, провозгласил анафему предыдущему гетману Ивану Мазепе за «крестопреступление и за измену великому государю». Споры об этом событии не утихают по сей день.

Из католической системы местоблюститель Стефан заимствовал принцип главенства церкви. Феофан же предложил противоположную концепцию. Он считал, что император является понтификом (римский император был верховным понтификом, т. е. жрецом), то есть епископом над всеми епископами и главой не только над мирским чином, но и над духовенством, то есть продвигал принцип, именуемый цезаропапизмом.

Идея Феофана о том, что император является не только главой государства, но и главой поместной церкви стала идеологией Церкви вплоть до 1917 года. В «Присяге для членов Святейшего Синода», которая была написана Феофаном, говорилось: « Я, нижеименованный, обещаю и клянусь Всемогущим Богом, пред святым Его Евангелием… Исповедую же с клятвою крайнего Судию Духовного Синода, Самого Всероссийского Монарха, Государя нашего Всемилостивейшего».

По учреждению новой формы церковного управления в 1721 году Феофан стал первым вице-президентом Святейшего правительствующего синода.

После основания Петербург оставался без собственного епископа. В 1718 году Феофан был рукоположен во епископа Псковского и Нарвского, фактически пребывая в Петербурге, и с того времени становится главным помощником Петра Великого в делах духовного управления. И не только духовного.

По поручению Петра он пишет предисловия и толкования к переводам иностранных книг, учебники, богословские и политические трактаты и проч. Им составлен «Духовный регламент» (1721), «Слово похвальное о флоте российском», «Слово о власти и чести царской» (1718), написаны предисловие к Морскому уставу (1719), краткое руководство для проповедников, «Объявление» о монашестве (1724), подробный комментарий к «Уставу о престолонаследии» под заглавием: «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей» (1722) и многое другое.

В 1725 году государь скончался. На его погребении Феофан Прокопович произнес знаменитую проповедь. «Что это? Россияне, что мы видим, что мы делаем? Петра Великого погребаем!» — вещал он. Вскоре владыка получает новое назначение — становится архиепископом Новгородским. Пять лет он жил в обстановке интриг и ненависти, ожидая своего часа.

31 мая 2019, 19:15

Чего на самом деле нет, а что есть в грамоте Петра I, возвращенной в Киев из ГерманииНедавно в Киеве торжественно представили возвращённую немцами грамоту Петра I о поставлении Иоасафа (Кроковского) на Киевскую митрополию. Это событие традиционно вызвало дискуссии на самой Украине, где доминирующей точкой зрения предсказуемо стала интерпретация документа как «свидетельства намерений Москвы по аннексии украинской церкви».

И он настал в 1730 году, со вступлением на престол Анны Иоанновны. Верховный Тайный Совет заставил императрицу подписать «кондиции», ограничивающие ее права. Испугавшись всевластия нескольких знатнейших родов, Феофан стал во главе партии «среднего чина людей», которая подала государыне известную челобитную о восстановлении самодержавия.

«И везде в одну почитай речь говорено, что если по желанию оных господ сделается, (от чего сохранил бы Бог!), то крайнее всему отечеству настоит бедство. Самым им господам нельзя быть долго с собою в согласии: сколько их есть человеке, чуть ли не только явится атаманов междоусобных браней, и Россия возымеет скаредное оное лице, каковое имела прежде, когда на многие княжения расторгнена бедствовала. И не ложные, по моему мнению, были таковые гадания: понеже Русский народ таков есть от природы своей, что только самодержавным владетельством храним быть может. А если каковое-нибудь иное владение правило восприймет, содержаться ему в целости и благосостоянии отнюдь не возможно», — писал архиепископ Феофан.

Анна разорвала «кондиции».

Благодаря своему деятельному участию в укреплении власти императрицы, Феофан вновь приобрёл прочное положение при Дворе и в Синоде. Полемику с оппонентами на этот раз повел уже не столько на страницах книг и с амвона, сколько в застенках Тайной канцелярии. Жертвы мстительности Феофана исчисляются сотнями, в том числе архиереи Феофилакт (Лопатинский), Георгий (Дашков), Игнатий (Смола), Сильвестр (Холмский-Волынец), Варлаам (Вонатович). В общем, «Слово и дело!»

19 ноября 2018, 15:32

Чему научился в Малороссии Михайло Ломоносов19 ноября 1711 г. (по новому летоисчислению) родился Михаил Васильевич Ломоносов — самый великий из русских гениев. Феномен его личности невозможно в полной мере понять, если не учитывать малороссийский период его жизни и рассматривать его развитие в отрыве от культурно-образовательных центров «матери городов русских»

Умер Феофан Прокопович в 1736 году. Его последними словами были: «О, голово, голово, ума напившись, куда ся приклонишь?» Погребен архиепископ в Софийском соборе Великого Новгорода.

Современные украинские идеологи не жалуют Феофана.

«…Украинцы не должны «отрекаться» от своего земляка Прокоповича, от его богатого научного и литературного наследия, от его незаурядной личности, сформировавшейся в научно-книжной атмосфере Киево-Могилянской академии… Народ, неспособный создать собственное государство, всегда приносит в жертву какому-либо иностранному Молоху своих самых талантливых детей. Трудно сказать, что здесь причина, а что — следствие: то ли отток мозгов приводит к снижению энергии державостроительства, то ли наоборот. Результат получается один и тот же. Поэтому нет смысла осуждать Безбородьков, Гоголей, Репиных, Короленко и прочих, и прочих, и еще тысячи прочих. Лучше сделать все, чтобы современные и будущие Прокоповичи не искали себе достойного поля деятельности в Москве, Нью-Йорке или где-то в дебрях африканского континента», — писала киевская газета «День» в 2002 году.

Чей Феофан? Наш Феофан — такой, как есть. Суровый и жестокий, умевший почувствовать и властную волю, и крамолу, и талант. Недаром именно он был первым, кто отметил особый дар Антиоха Кантемира и спудея Михайлы Ломоносова.

Прокопович один из наиболее ярких примеров имперской карьеры выходца из Малороссии. Он не только занимал высокий пост в церковной иерархии, но и оказал непосредственное влияние на формирование таких государственных институтов Империи, как Святейший Синод, престолонаследование и самодержавная власть.

Новгородская областная универсальная научная библиотека


Феофан Прокопович (1681-1736) – архиепископ новгородский, церковный и государственный деятель, писатель и ученый


Родился в Киеве, учился в Киево-Могилянской духовной академии. Предварительно приняв униатство, он путешествовал по Европе, совершенствовал свои знания в европейских университетах, получил образование в знаменитой иезуитской коллегии Св. Афанасия в Риме, постигал здесь философские науки, работал в библиотеке Ватикана. Спустя три года Феофан Прокопович отказался от карьеры, тайно покинув Рим, вернулся в Киев, где вновь принял православие и преподавал в духовной академии пиитику, риторику, философию и богословие.

В 1709 году по случаю Полтавской победы Феофан Прокопович написал проповедь, тем самым обратил на себя внимание Петра I. Феофан стал верным соратником государя, вдохновителем и проводником его реформ. Спустя несколько лет, пребывая в Петербурге, по велению Петра I он написал «Духовный регламент», и, таким образом, возглавил проведение реформы церкви, в результате которой патриаршество в России было заменено Священным Синодом и церковь подчинилась власти государя. В 1721 году он стал первым вице-президентом Священного Синода.

Феофан Прокопович возглавлял архиепископскую кафедру в Новгороде с июля 1725 по 1736 год. Во время пребывания в Новгороде он проживал в Митрополичьих палатах в кремле. По инициативе Феофана Прокоповича в Новгороде открывались латинские школы

После смерти Петра I он некоторое время пребывал в опале. При воцарении Анны Иоановны выступил против ограничения самодержавной власти, в стенах Тайной канцелярии расправлялся со своими политическими противниками.

Феофан Прокопович являлся просветителем, помогал ученым-иностранцам, создавал сети духовных школ, помогал российским ученым Татищеву, Кантемиру, Ломоносову. Известен он также как оратор, публицист, драматург, поэт, теоретик литературы, писал на русском, латинском, польском языках. Книги из собрания Феофана Прокоповича стали ядром библиотеки Новгородской духовной семинарии.

После смерти, последовавшей в 1836 году, его тело привезли из Петербурга и погребли в южном приделе Софийского собора. В настоящее время могила не сохранилась.

На памятнике Феофан изображен на горельефном фризе в разделе «Просветители».

Будницкий, Б. Л. Штрихи к образу. Феофан Прокопович [Текст] / Б. Л. Будницкий // Розыск о художественном образе по памятнику «Тысячелетию России» / Б. Л. Будницкий. — СПб., 2005. — С. 204-210.

Вознесенская, И. А. Новгородская архиерейская школа [Текст] / И. А. Вознесенская // Лихудовские чтения : материалы науч. конференции «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24-26 мая 2004 г.: К 1150-летию Великого Новгорода / отв. ред.: В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич. — Великий Новгород, 2009. — С. 55-59.

Григорьева, И. Л. Новгородские владыки XVIII в. и их книжные собрания [Текст] / И. Л. Григорьева // Документальное наследие Новгорода и Новгородской земли : проблемы сохранения и научного использования : материалы Девятой науч. конференции историков — архивистов, 28 мая 2009 г. — Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. — С. 17-26.

Григорьева, И. Л. Новгородские владыки 40-х — 60-х гг. XVIII в. и их книжные собрания [Текст] / И. Л. Григорьева // Документальное наследие Новгорода и Новгородской земли: проблемы сохранения и научного использования : материалы Десятой науч. конференции историков-архивистов 27 мая 2010 г. — Великий Новгород, 2011. — С. 20-27.

Жервэ, Н. Н. Страницы истории: К 260-летию Новгородской духовной семинарии [Текст] / Н. Н. Жервэ // София. — 2000. — № 3. — С. 20-23.

Костомаров, Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей [Текст] / Н. И. Костомаров. — М. : А /О «Книга и бизнес», 1992 — Кн. III , вып. 6-7. — 1992. — 352 с.

Краснопевцев, Е. М. Феофан Прокопович [Текст] / Е. М. Краснопевцев // Хроника Новгородской губернии (1727-1927 гг.) / Е. М. Краснопевцев. — Великий Новгород, 2007. — С. 59-61.

Салоников, Н. В. Инвентарь В. В. Майкова как источник для изучения библиотеки Феофана (Прокоповича) [Текст] / Н. В. Салоников // Документальное наследие Новгорода и Новгородской земли: проблемы сохранения и научного использования : материалы Седьмой науч. конференции историков-архивистов, 30 мая 2007 г. — Великий Новгород, 2007. -С. 6-17.

Салоников, Н. В. Книги из библиотеки немецкого пастора Генриха Иоганна Гроциана в книжном собрании Феофана (Прокоповича) [Текст] / Н. В. Салоников // Документальное наследие Новгорода и Новгородской земли: проблемы сохранения и научного использования : материалы Десятой науч. конференции историков-архивистов 27 мая 2010 г. — Великий Новгород, 2011. — С. 15-20.

Смирнов, В. Г. Окраина империи [Текст] / В. Г. Смирнов // История Великого Новгорода / В. Г. Смирнов. — М. : Вече, 2006. — С. 231-236 : фото.цв.

Смирнов, В. Г. Феофан Прокопович [Текст] / В. Г. Смирнов // Памятник государства Российского / В. Г. Смирнов. — М, 2008. — С. 162-165.

Смирнов, С. М. Новгородский музей и библиотека Феофана Прокоповича [Текст] / С. М. Смирнов // Новгородский исторический сборник. — СПб., 1997. — Вып. 6. — С. 300-302.

Соколов, А. В. Поколения русской интеллигенции [Текст] / А. В. Соколов ; Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов. — СПб. : Издательство СПбГУП, 2009. — 664 с.

Портрет поэта Феофана (Феофана) Прокоповича (Феофана Прокоповича) (1681-1736), богослова и архивиста Новгорода (Россия).

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Портрет поэта Феофана (Феофана) Прокоповича (Феофана Прокоповича) (1681-1736), богослова и архивиста Новгорода (России). Peinture d’un maitre russe, huile sur toile, среда 18 века. Российский государственный архив литературы и искусства, Москва.

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»FIA5361699″,»item_brand»:»другое»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»русская_школа_18 век»,»item_category5″:»not_balown» ,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»portrait_du_poete_theofan_feofan_prokopovich_theophane_prokopovitch_1681_1736_theologien_et_archeveq»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.


Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
ФИА5361699
Титул
Портрет поэта Феофана (Феофана) Прокоповича (Феофана Прокоповича) (1681-1736), богослова и архивиста Новгорода (Руси).
Peinture d’un maitre russe, huile sur toile, среда 18 века. Российский государственный архив литературы и искусства, Москва.
Художник
Русская школа (18 век) / Русский
Местоположение
Российский государственный архив литературы и искусства, Москва
Средний
холст, масло
Фото предоставлено
Фото © Fine Art Images / Bridgeman Images

Хотите загрузить это изображение сейчас?


Персональное использование £20. 00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация £25.00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети £30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования).

Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы £50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

Использование книги £50.00

Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)

Купить и скачать В корзину


Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами для других вариантов использования

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3514 × 4134 пикселей 298 × 350 мм 3 МБ
Средний 871 × 1024 пикселей 74 × 87 мм 1 МБ

Духовное регулирование | работа Прокоповича

В восточном православии: Реформы Петра Великого (годы правления 1682–1725)

Петр также издал объемный Духовный регламент (Духовный регламент), служивший подзаконным актом для всей религиозной деятельности в России. Ослабленная старообрядческим расколом, церковь не нашла выразителя своих прав и пассивно восприняла реформы.

Подробнее

  • В восточном православии: Церковь в царской России

    Духовный регламент Петра Великого оставался в силе до самого конца Российской империи (1917 г.). Многие русские церковники последовательно жаловались на подчинение церкви государству, но мало что могли сделать, кроме как строить планы на будущее…

    Подробнее
  • «,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0, «sequence»: 1}, «imarsData»: {«HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false», «INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},» paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:560492}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:560492,»title»:»Духовное регулирование»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Spiritual-Regulation» ,»описание»:»Феофан Прокопович: …составление в 1720 году Духовного устава, новой конституции для православия. Назначенный синодальным первым вице-президентом, он отвечал за законодательную реформу всей русской церкви, подчиняя ее светской и духовной авторитетом царя Петра и для осуществления церковно-государственных отношений, иногда называемых протестантскими…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Духовное регулирование»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается духовное регулирование : Феофан Прокопович: … составление в 1720 году Духовного устава, новой конституции для Православия.Назначенный синодальным первым вице-президентом, он отвечал за законодательную реформу всей русской церкви, подчиняя ее светской и духовной власти царя Петра, и для установления церковно-государственных отношений, иногда называемых протестантский…»,»идентификаторHtml»:»произведение Прокоповича»,»идентификаторТекст»:»произведение Прокоповича»,»alternateTitles»:»Духовный регламент»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Духовный -Regulation»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Spiritual-Regulation»,» сборкаLinkPrefix»:»/media/1/560492/»},»topicLink»:{«title»:»Духовное регулирование»,»url»:»https://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *