Три грации имена: Три Грации — Мифология и живопис

Содержание

Три грации в истории искусства: ziggyibruni — LiveJournal

Античное наследие на протяжении двух тысячелетий формирует атмосферу европейской культуры. Мифология античности становится основой, к которой обращаются в своём творчестве художники и скульпторы во все времена. Образ трех пленительных граций популярен у художников от эпохи Ренессанса до наших дней.
Грации – римское название греческих богинь харит. Они являются младшими богинями и принадлежат к свите Афродиты, Аполлона и муз. Аглая, Талия и Эвфросина символизировали в греческой мифологии блеск, радость и цвет, а все вместе олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Композиция в античных изображениях граций напоминает рельеф – фигуры расположены в одном плане. Центральная девушка, обнимающая две другие, обращена спиной к зрителю. В эпоху Возрождения, в основном, копировали античность, позже мастера мировой культуры создавали все новые и новые композиции, и этот сюжет оказался неисчерпаемым для вдохновения.


323-146 гг. до н.э


Римская копия. II век


Фреска. Помпеи. I век


Фреска. Помпеи. I век


Боттичелли. Весна. 1478


Боттичелли. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций


Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84


Николо Фиорентино. 1484-85


Рафаэль. 1504


Рафаель. Фреска .Рим. Вилла Фарнезина. 1517


Корреджо. Фреска. Монастырь Святого Павла, Парма. 1519


Кранах Лукас Старший. 1535


Якопо Понтормо. 1535

Ханс Балдунг Грин. 1540


Тинторетто. Меркурий и три грации. 1577-78


Мастер школы Фонтенбло.1580


Ханс фон Аахен. 1604


Питер Пауль Рубенс.Три Грации украшающие Природу. 1615


Питер Пауль Рубенс. Образование Марии Медичи. 1622-25


Питер Пауль Рубенс. 1628-30


Питер Пауль Рубенс. 1639


Жак Бланшар. Венера и три грации, напуганные смертным. 1631-33


Георг Петтель. 1624


Франческо Фурини. 1633


Жан Батист Ван Лоо. 1738


Антонио Фрилли. Первая половина XVIII века


Шарль Андре Ван Лоо. 1763


Этьен Морис Фальконе. 1770


Уильям Оар. 1778


Рейнолдс. Три грации, увенчивающие цветами герму Гименея. 1774


Жан Батист Реньо. 1793


Антонио Канова. 1799


Антонио Канова. 1802


Антонио Канова. 1813-1816


Антонио Канова. 1813-1816


Джеймс Гильрей. Три грации при сильном ветре.1810


Бертель Торвальдсен. 1817-1818


Бертель Торвальдсен. 1821


Жан Луи Давид. Марс, разоруженный Венерой и этими Тремя грациями. 1824


Жан Жак Прадье. 1831


А.Д.Драгоне


1846


Эдвард Бёрн-Джонс. 1870-73


Эдвард Бёрн-Джонс. 1888


Эдвард Бёрн-Джонс. 1890-96


Жан Батист Карпо. 1874


Джордж Фредерик Уоттс. Вторая половина XIX века


Эмиль Вернон. XIX век


Джордж Биддль.1885-1959


Луи Анкетен. 1899


Пабло Пикассо. 1907-08


Пабло Пикассо. 1923


Пабло Пикассо. 1925


Сальвадор Дали. Три призрачные грации. 1939


Сальвадор Дали. 1973


Сальвадор Дали. Три Грации Кановы. незаконченная работа. 1979


Хенрык Стажевский. 1945


Марша Хэммел


Смирнова-Савинова Людмила. 1990


Эльзи Рассел. 1993


Бренда Хай
(прим. По словам самого художника, она вдохновляется творчеством Лемпики).


Андрей Антонов


Ларри Андреофф


Инга Титова. 2001


Йозеф Павел Натансон. 2004


Хизер Батлер. 2007


Санкт-Петербург. Начало XX века ?


Three graces by Otsuka


Рднаскела Попов. 1995

Три Грации. — Ретро-дамы — LiveJournal


Деметрий все записи автора Хариты — в древнегреческой мифологии благодетельные богини, воплощающие доброе, радостное и вечно юное начало жизни. В «Одиссее» Гомера хариты — прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Хариты могли даровать девушкам красоту.
В «Теогонии» Гесиода хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит — Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида). Имена харит у Гесиода: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»).
 Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Харит могло быть две, иногда четыре. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. Среди вариантов имен харит известны: Клета («желанная»), Фаенна («сияющая»), Пейто («убеждение»), Ауксо («приумножающая»), Карпо («плодоносящая»), Талло («цветение»), Гегемона («руководительница»).
Xариты близки Аполлону. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение.
Харитам соответствуют римские грации.
В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния. Флорентийские философы-гуманисты 15 века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь.

Рафаэль. Три грации


Три хариты. Античная скульптура, 3 век до н.э.


Три грации. Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.


Антонио Канова. Три грации


Emmanuel Benner. Венера и три грации


Berthel Thorvaldsen. Три грации и Купидон


Эдвард Бёрн-Джонс. Три грации


Emile Vernon. Три грации 


James Pradier. Три грации 


Jean Baptiste van Loo. Три грации 


Рафаэль. Купидон и три грации


Антонио Канова. Танцующие грации


Jean Etienne Liotard. Три грации 


Jean-Baptiste Regnault. Три грации


Три грации и Купидон


Ханс Бальдунг. Три грации 


Francesco Furini. Три грации


Matteo Balducci. Три грации


Анастасия Хохрякова. Три грации


Сандро Боттичелли — «Весна». В центре картины стоит богиня Венера. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору (Весну). Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Сад Венеры охраняет Меркурий, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества.

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post185683285



Грации — Энциклопедия всемирной истории

Стоимость серверов Сбор средств 2023

Содержание веб-сайта с миллионами читателей каждый месяц обходится дорого. Мы платим не только за наши серверы, но и за сопутствующие услуги, такие как наша сеть доставки контента, Google Workspace, электронная почта и многое другое. Мы бы предпочли потратить эти деньги на создание большего количества бесплатного исторического контента для всего мира. Спасибо за помощь!

$41 / $21000

❤ Пожертвовать

Определение

Рельеф «Три грации», Пирей

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Грации (также Хариты, синг. Харис) — богини из греческой мифологии, олицетворявшие очарование, грацию и красоту. Гесиод описывает три Грации, и это их наиболее распространенная группа в литературе и искусстве, но их количество варьируется в зависимости от источника. Ассоциируясь с Афродитой и особенно с весенними цветами, они считались юношескими дарителями красоты во всех ее формах, от физической до интеллектуальной, от художественной до нравственной.

Гесиод и Гомер

В Теогония Гесиод описывает три Грации: Аглаю (олицетворяющую Сияние), Евфросинью (Радость) и Талию (Цветение). Он сообщает, что их родителями были Зевс и Евринома, дочь Океана. Гесиод описывает их как «прекраснощеких» и «от их глаз желание, расплавляющее конечности, просачивается, когда они смотрят; и красиво смотрятся из-под бровей» (907). Далее он упоминает, что Аглая, младшая из Грэйс, стала женой бога-ремесленника Гефеста. Грации живут на горе Олимп с Музами и Гимеросом, олицетворением Желания. У Гесиода

Труды и дни Грации помогают при рождении Пандоры и вместе с Хорами (богинями времен года) получают задание украсить первую женщину и украсить ее цветами, гирляндами и изысканными украшениями. Грации описываются как мастера танцев, пения и поэзии, в этом качестве они развлекали гостей на свадьбе Пелея и Фетиды.

Удалить рекламу

Реклама

Гомер упоминает их как в Илиаде, так и в и Odyssey , но не указывает ни их имена, ни количество. Он связывает их с Афродитой, и эта традиция поддерживается в более поздних источниках, когда Грации становятся неотъемлемой частью большого окружения богини.

В 5-й книге «Илиады » Гомер рассказывает нам, что Грации сделали для Афродиты прекрасное и бессмертное одеяние. Гомер продолжает в Книге 14, чтобы сказать, что Гера отдала Милость Пасити Сну, чтобы она стала его женой, в обмен на то, что он гарантировал, что Зевс временно отстранен от участия в Троянской войне. Грации снова появляются в гомеровской девятке.0017 Одиссея , где они наделяют смертных красотой и являются служанками Афродиты, купая богиню и умащая ее благовонным маслом в ее святилище на Кипре.

Грации стали тесно ассоциироваться с цветами, особенно с розами и миртами.

Эллинистические дополнения и культы

В эллинистический период поэт Гермесианакс добавил к традиционной группе еще одну Милость — Пейфона, олицетворявшего Убеждение. С этого периода Грации связаны с Гекатой, лунной богиней, связанной с магией и призраками. Грации стали тесно ассоциироваться с цветами, особенно с розами (которые они помогают выращивать) и миртами, а также с любыми весенними цветами в целом.

Они часто находятся в компании богов плодородия, чему помогает их опыт рождения Афродиты и Пандоры.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Грации были предметом культового поклонения во всем греческом мире, но особенно в южной Греции и Малой Азии. Они были особенно важны в Орхомене в Аркадии, где в их честь проводился ежегодный фестиваль Харитезия. Павсаний упоминает, что там они ассоциировались с метеоритами или падающими звездами. Далее историк перечисляет различные имена граций в разных городах, например, Авсо и Гегемона в Афинах, а Клета и Фаэнна в Спарте. Без сомнения, это были местные божества, включенные в более широкий греческий культ Граций. В Афинах с 3 века до н.э. Грации и Афродита были связаны с Демосом, олицетворением народа, о чем свидетельствует алтарь с надписью.

Рождение Венеры Боттичелли

Сандро Боттичелли (CC BY-SA)

Грации в искусстве

Граций может быть трудно идентифицировать в искусстве, поскольку у них нет особых атрибутов, но чаще всего они изображаются как трио красивых молодых женщин в греческом и римском искусстве, где они либо танцуют, либо движутся в процессии. Они появились в архаическом и классическом греческом искусстве на гончарных изделиях, рельефной скульптуре, монетах и ​​даже на троне Зевса в Олимпии, согласно Павсанию. Грации появляются на знаменитой чернофигурной Вазе Франсуазы (ок. 570 г. до н. э.) в сцене свадьбы Фетиды и Пелея и на многоскопированной мраморной рельефной доске Сократа (ок. 470 г. до н. э.), где они изображены в типичной процессии. позировать и держаться за руки.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Как и другие подобные божества, олицетворяющие красоту, Грации изначально изображались одетыми в греческом искусстве, но постепенно стало принято изображать их обнаженными. В эллинистический период появились первые примеры скульптур, где они изображали трех стоящих обнаженных женщин, обнимающихся, и это стало широко копируемой темой в римском и более позднем искусстве. Грации были особенно популярны в искусстве эпохи Возрождения. Примером может служить 9 Боттичелли. 0017 Рождение Венеры (1486), где одинокая Грация стоит справа, готовая предложить появляющейся богине одежду, чтобы прикрыть ее скромность.

Вам понравилось это определение?

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Библиография

  • Bagnall, R. et al. Энциклопедия древней истории. Уайли-Блэквелл, 2012 г.
  • Карабатеа, М. Греческая мифология. Издания Адама, 1997.
  • Карпентер, Т.Х. Искусство и миф в Древней Греции. Темза и Гудзон, 1991 г.
  • Грациози, Б. Боги Олимпа. Пикадор, 2015 г.
  • Гесиод. Гесиод. Издательство Гарвардского университета, 2007 г.
  • Гомер. Илиада. Классика пингвинов, 1998.
  • Гомер. Одиссея. Классика пингвинов, 1999.
  • Хоуп Монкрифф, А.Р. Классическая мифология. Сенат: отпечаток Studio Editions, 1994.
  • Хорнблауэр, С. Оксфордский классический словарь. Издательство Оксфордского университета, 2012.

Переводы

Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите это определение на другой язык! На данный момент мы перевели его на: французский, испанский, турецкий

.

Об авторе

Марк Картрайт

Марк является штатным автором, исследователем, историком и редактором. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

Бесплатно для всего мира, поддерживается вами

Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

Стать участником Пожертвовать

Рекомендуемые книги

  • Милости

    Написано Евой, Лорой , опубликовано Amulet Paperbacks (2018)

    9,99 $

  • Благодать: больше, чем мы заслуживаем, больше, чем мы себе представляем

    Написано Лукадо, Максом , опубликовано Томасом Нельсоном (2014)

    11,69 $

  • Грейс: президент Обама и десять дней в битве за Америку

    Написано Кинан, Коди , опубликовано Mariner Books (2022)

    24,99 $

  • Я классный.

    Я смелая. I Am Creative.: Вдумчивая раскраска ABC…

    Написано Сесилио, Грейс , опубликовано IndependentlyPublished (2023)

    8,88 $

  • Обыкновенная Грейс

    Написано Крюгером, Уильямом Кентом , опубликовано Atria Books (2014)

    9,99 $

 

Лицензия и авторское право

Представлено Марком Картрайтом, опубликовано 15 мая 2016 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена.

Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.

Кто такие три грации и как они представляют женскую красоту в истории искусства?

Информационный бюллетень

На протяжении всей истории искусства великие художники неоднократно представляли три грации. От греческой мифологии до современного искусства эти три фигуры олицетворяют идеалы женской красоты, соответствующие разным временам и художникам.

В этой статье от Citaliarestauro мы совершим путешествие по истории искусства, следуя этим трем милым персонажам: трем грациям.

Изображение на обложке: Боттичелли, 3 грации, деталь, Галерея Уффици.


 

Кем были три грации в греческой мифологии?

Наша история начинается с греческой мифологии и трех женщин, которые на протяжении веков олицетворяли идеал женской красоты для различных художников: Три грации.

Всем известно, что Афродита (римлянам известная как Венера) — богиня любви и красоты. Помимо поклонения в храмах древнего мира, неотразимую богиню также представляли художники всех времен.

Но были и другие богини любви, известные как Каритас или Грации. Это были три девушки, которые, по словам поэта Гесиода, были дочерьми Зевса и Эвриномы, морской нимфы, с которой у бога Олимпа был короткий роман.

Трех Граций звали Аглая, Евфросиния и Талия, и они всегда были вместе. Помимо любви и красоты, девушки также ассоциировались с природой, творчеством, плодородием, обаянием, великолепием и радостью, другими словами, грациями.

В некоторых мифах они появляются на вершине Олимпа, поют и танцуют с Музами и Аполлоном; в других они всегда в компании Афродиты.

Кстати, когда Афродита родилась из пены морской, ее приняли и заботились о ней Три Грации. Когда Афродита захотела соблазнить Анхиса, единственного смертного, от которого у нее был ребенок, Три Грации снова одели ее и надушили к свиданию. И даже когда богиня была поймана на обмане Гефеста с Аресом, и ее видели все боги, Грации снова были там, чтобы одеть ее и утешить.

Николя Флёгельс. Венера и три грации, ухаживающие за Купидоном. 1725. Частная коллекция.

Несмотря на то, что в мифах Три Грации всегда появлялись как помощницы богини, в искусстве они стали главными героями бесчисленных произведений, от древности до наших дней. И при этом они служили для представления не только мифологических персонажей, но и идеала женской красоты каждого периода и для каждого художника.

Самые ранние изображения Трех Граций появились в мозаиках и скульптурах в древних храмах.

Три грации – римская мозаика

Три грации в эпоху Возрождения

Именно в эпоху Возрождения богини, как и другие мифологические персонажи, стали постоянной темой в живописи.

Рафаэль, «Три грации», 1504-5, Музей Конде.

 

Представление женщин в виде мифологических персонажей было способом изобразить обнаженное женское тело, иначе это было бы слишком шокирующим.

В картине Рафаэля, явно основанной на античных скульптурах, сделан акцент на бледность и равнодушный взгляд девушек. Несмотря на то, что их тела зрелые, половые органы тонко видны, а грудь не видна.

Лукас Кранах «Старший», «Три грации», 1531 год. Лувр.

 

Лукас Кранах, как и Рафаэль, изобразил Трех Граций полностью обнаженными, но в его работе девушки не несут символических атрибутов, вроде яблока или цветов. Вместо этого у них есть реквизит (шапка и ожерелья). Только одна из девушек полагается на сестру, в отличие от других картин, на которых они всегда рука об руку.

Грации Рафаэля и Кранаха имеют нечто общее: их тела напоминают тела подростков. Идеал красоты, кажется, обитает именно в молодости моделей.

«Три грации» Питера Пауля Рубенса и Алессандро Варотари

Питер Пауль Рубенс, «Три грации», 1630–1635, Музей Прадо.

 

Немного отличается от изображения Рафаэля живописец Рубенс, который выбрал более зрелых Граций, с не такими твердыми телами и более пышными формами. Кроме того, обратите внимание, как их взгляды пересекаются, что, возможно, намекает на большую близость.

Состав, однако, практически тот же. Две девушки видны спереди, а другая сзади.

Алессандро Варотари (Иль Падованино), три грации, около 1620-1640 гг. Частная коллекция.

Алессандро Варотари (Il Padovanino) меняет эту композицию, помещая двух девушек лицом вперед, а третью спиной к наблюдателю.

Несмотря на то, что девушки обнажены, они носят вуали, элемент, который повторяется в других картинах «Три грации».

В 19 веке

Примерно два века спустя, когда стали пересматриваться мифологические темы, продолжали создаваться картины о трех грациях.

Иконография, однако, изменилась, поскольку она больше не изображала реалистичных или анатомически совершенных тел, как на картине Рафаэля, не было ни идиллической, ни романтической атмосферы, как на картине Варотари.

Коломан Мозер, например, указал в своих «Трех грациях» только боковые стороны тела каждой, кожу цвета охры и красные жилы. Композиция, носящая символический характер, не представляет сада или поля, как это было раньше.

Коломан Мозер, дата неизвестна, частная коллекция

В картине Мозера изменилась не только структура композиции, но и техника и, прежде всего, идеал женской красоты.

Говоря об изменениях в репрезентации, сэр Лоуренс Тадема создает свою версию картины «Три грации», используя сложный набор символов.

В дополнение к изображению трех фигур в центре, он показал другие грации в углах работы (в левом верхнем углу, например, Закон, Порядок и Власть). Как и в предыдущих картинах, женщины очень близки, но Тадема изображает только их лица.

«Три грации» Робера Делоне

В начале 20 века, когда европейский авангард достиг своего пика, художник Робер Делоне поместил «Три грации» на парижской вилле.

Хотя Делоне фрагментирует персонажей, все же можно ясно увидеть, что он следует той же композиционной структуре, что и Рафаэль.

Робер Делоне, Парижский городок, 1912 год. Музей современного искусства Парижа


Три грации прекрасно вдохновлены тем, что значит быть женщиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *