Феодальная раздробленность | это… Что такое Феодальная раздробленность?
Феодальная раздробленность — период ослабления центральной власти в феодальных государствах в силу разной по своей продолжительности и эффекту децентрализации, обусловленной усилением крупных феодалов в условиях сеньориальной организации труда и воинской повинности. Новые более мелкие территориальные образования ведут практически независимое сущеcтвование, господствующим в них является натуральное хозяйство. Термин был широко распространён в советской марксистской историографии и частично в российской, и используется в различных значениях.
Содержание
|
Удельный период
Термин используется для обозначения эпохи существования уделов и включает в себя весь период от раздела центральной власти (от первого в 843 году — для империи Карла Великого, ; не от появления первых уделов) в раннефеодальном государстве до ликвидации последнего удела в централизованном государстве (XVI век).
Развитый феодализм
Часто термин, который характеризует состояние верховной власти в государстве и отношения внутри верхушки феодального общества (см.вассалитет), используется в качестве синонима понятий феодализм и развитый феодализм, характеризующих экономический строй и отношения между социальными слоями общества. Кроме того, понятия относятся к разным, хотя и пересекающимся, хронологическим интервалам. В советской историографии окончательное формирование феодального способа производства в Западной Европе датировалось X-XI веками[1], а его окончание — от XVI-XVIII веков в странах Западной Европы до XIX века в странах Центральной и Восточной Европы[2].
Феодальная анархия
[1], аристократический строй[3]По мере разветвления правящей династии в раннефеодальных государствах, расширения их территории и административного аппарата, представители которого осуществляют власть монарха над местным населением, собирая дань и войско, увеличивается количество претендентов на центральную власть, периферийные военные ресурсы увеличиваются, а контрольные возможности центра ослабевают.
Первыми исключениями становятся Англия на северо-западе Европы (Солсберийская присяга 1085 г., все феодалы являются прямыми вассалами короля) и Византия на её юго-востоке (примерно в то же время император Алексей I Комнин вынудил крестоносцев, захвативших в ходе первого крестового похода земли на Ближнем Востоке, признать вассальную зависимость от империи, тем самым включив эти земли в состав империи и сохранив её единство). В этих случаях все земли государства делятся на домен монарха и земли его вассалов, как и на следующем историческом этапе, когда верховная власть закрепляется за одним из князей, вновь начинает передаваться по наследству и начинается процесс централизации (этот этап часто называют вотчинной монархией).
В XII веке, когда полным ходом шло образование национальных государств в Англии и Франции, в Германии установилась феодальная раздробленность и ослабла центральная власть[4]. |
Полное развитие феодализма становилось предпосылкой окончания феодальной раздробленности, поскольку подавляющая часть слоя феодалов, его рядовые представители были объективно заинтересованы в наличии единого выразителя своих интересов:
Социальные интересы феодального класса в целом и нормы рыцарской морали до известной степени сдерживали центробежные тенденции, ограничивали феодальную вольницу. В ходе процесса государственной централизации рыцарство (средние и мелкие феодалы) составляло основную военную силу королей в их противостоянии знати в борьбе за территориальное объединение страны и реальную власть в государстве.[5] |
См. также
- Средние века
- Княжество
- Феодальная монархия
- Сословно-представительная монархия
Примечания
- ↑ 1 2 Разин Е.
А. Военное искусство вооруженной организации Руси в XII — XIII вв.
- ↑ БСЭ статья «Феодализм»
- ↑ К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVI, ч. I, стр. 392
- ↑ Энциклопедия для детей, т.1 Всемирная история, Москва, Аванта+, 1993, статья «Священная Римская империя» ISBN 5-86529-003-7
- ↑ Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история. Для среднего и старшего школьного возраста — М.: Педагогика-Пресс, 1993
Феодальная раздробленность | это… Что такое Феодальная раздробленность?
Феодальная раздробленность — период ослабления центральной власти в феодальных государствах в силу разной по своей продолжительности и эффекту децентрализации, обусловленной усилением крупных феодалов в условиях сеньориальной организации труда и воинской повинности. Новые более мелкие территориальные образования ведут практически независимое сущеcтвование, господствующим в них является натуральное хозяйство. Термин был широко распространён в советской марксистской историографии и частично в российской, и используется в различных значениях.
Содержание
|
Удельный период
Термин используется для обозначения эпохи существования уделов и включает в себя весь период от раздела центральной власти (от первого в 843 году — для империи Карла Великого, ; не от появления первых уделов) в раннефеодальном государстве до ликвидации последнего удела в централизованном государстве (XVI век).
Развитый феодализм
Часто термин, который характеризует состояние верховной власти в государстве и отношения внутри верхушки феодального общества (см.вассалитет), используется в качестве синонима понятий феодализм и развитый феодализм, характеризующих экономический строй и отношения между социальными слоями общества. Кроме того, понятия относятся к разным, хотя и пересекающимся, хронологическим интервалам. В советской историографии окончательное формирование феодального способа производства в Западной Европе датировалось X-XI веками[1], а его окончание — от XVI-XVIII веков в странах Западной Европы до XIX века в странах Центральной и Восточной Европы[2].
Феодальная анархия
[1], аристократический строй[3]По мере разветвления правящей династии в раннефеодальных государствах, расширения их территории и административного аппарата, представители которого осуществляют власть монарха над местным населением, собирая дань и войско, увеличивается количество претендентов на центральную власть, периферийные военные ресурсы увеличиваются, а контрольные возможности центра ослабевают. Верховная власть становится номинальной, и монарх начинает избираться крупными феодалами из своей среды, при этом ресурсы избранного монарха, как правило, ограничиваются ресурсами его исходного княжества, и он не может передавать верховную власть по наследству. В этой ситуации работает правило «вассал моего вассала — не мой вассал».
Первыми исключениями становятся Англия на северо-западе Европы (Солсберийская присяга 1085 г., все феодалы являются прямыми вассалами короля) и Византия на её юго-востоке (примерно в то же время император Алексей I Комнин вынудил крестоносцев, захвативших в ходе первого крестового похода земли на Ближнем Востоке, признать вассальную зависимость от империи, тем самым включив эти земли в состав империи и сохранив её единство). В этих случаях все земли государства делятся на домен монарха и земли его вассалов, как и на следующем историческом этапе, когда верховная власть закрепляется за одним из князей, вновь начинает передаваться по наследству и начинается процесс централизации (этот этап часто называют вотчинной монархией).
В XII веке, когда полным ходом шло образование национальных государств в Англии и Франции, в Германии установилась феодальная раздробленность и ослабла центральная власть |
Полное развитие феодализма становилось предпосылкой окончания феодальной раздробленности, поскольку подавляющая часть слоя феодалов, его рядовые представители были объективно заинтересованы в наличии единого выразителя своих интересов:
Социальные интересы феодального класса в целом и нормы рыцарской морали до известной степени сдерживали центробежные тенденции, ограничивали феодальную вольницу.![]() |
См. также
- Средние века
- Княжество
- Феодальная монархия
- Сословно-представительная монархия
Примечания
- ↑ 1 2 Разин Е. А. Военное искусство вооруженной организации Руси в XII — XIII вв.
- ↑ БСЭ статья «Феодализм»
- ↑ К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVI, ч. I, стр. 392
- ↑ Энциклопедия для детей, т.1 Всемирная история, Москва, Аванта+, 1993, статья «Священная Римская империя» ISBN 5-86529-003-7
- ↑ Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история. Для среднего и старшего школьного возраста — М.: Педагогика-Пресс, 1993
Фрагментация местных органов власти
Структура финансовых основ, бюджетирование и прогнозирование
Местные органы власти потратили около 1,9 триллиона долларов США в 2017 году в совокупности. Это больше, чем во всех пятидесяти штатах вместе взятых, когда мы забираем деньги, переданные местным органам власти. Хотя это может показаться удивительным, это может быть менее удивительным, если учесть, что в Соединенных Штатах существует более 90 000 единиц местного самоуправления, предоставляющих такие услуги, как образование, общественная безопасность, общественное здравоохранение, коммунальные услуги, транспорт, возможности для отдыха, ведение жизненно важной документации, сохранение природных ресурсов и многое другое.
Принимая во внимание огромные суммы денег и количество задействованных правительств, разумно задаться вопросом: не слишком ли велика фрагментация в местных органах власти? Можно ли было бы лучше использовать государственные средства, если бы было меньше фрагментации? Фрагментация относится к количеству местных органов власти и тому, как власть распределяется между ними. В этой серии отчетов, состоящей из четырех частей, мы будем искать решения этой проблемы через призму концепции финансовых основ GFOA.
В Соединенных Штатах насчитывается более 90 000 единиц местного самоуправления, предоставляющих такие услуги, как образование, общественная безопасность, общественное здравоохранение, коммунальные услуги, транспорт, возможности для отдыха, ведение жизненно важного учета, сохранение природных ресурсов и многое другое.
Принимая во внимание огромные суммы денег и количество задействованных правительств, разумно задаться вопросом: не слишком ли велика фрагментация в местных органах власти? Можно ли было бы лучше использовать государственные средства, если бы было меньше фрагментации?
Структура финансовых фондов
В этой первой части нашей серии из четырех статей мы рассмотрим потенциал консолидации местных органов власти. Учитывая схожесть услуг, предлагаемых различными местными органами власти в одном и том же регионе, объединение этих органов власти в более крупные единицы может привести к более эффективному использованию ресурсов. Мы рассмотрим, что говорят исследования о влиянии консолидации. В заключение мы обобщим потенциал консолидации для экономии расходов, повышения эффективности и/или увеличения стоимости.
Загрузить отчет
Могут ли правительства работать вместе? Сетевое предприятие объединяет отдельных субъектов в стремлении к общему видению и целям и умножает их коллективную силу для достижения этой цели, связывая их вместе в системе взаимной ответственности. Сети часто ассоциируются с информационными технологиями (например, приложение для социальных сетей, такое как Facebook, или криптовалюта, такая как биткойн). Сети, однако, не должны существовать исключительно как биты и байты. Распределенная и практически бесплатная коммуникация, ставшая доступной благодаря информационным технологиям, привела к увеличению распространенности сетевых организаций в физическом мире.
Структура финансовых основ
Во второй части нашей серии мы рассмотрим концепцию, олицетворяющую век информации: Сеть. В то время как консолидация означала объединение двух правительств и превращение их в одно, здесь мы исследуем, как отдельные организации могут работать вместе для достижения общего видения и целей и умножать свою коллективную силу для достижения этой цели в системе взаимной подотчетности.
Загрузить отчет
Как правительства могут участвовать в отношениях сотрудничества? В традиционной правительственной модели правительственные департаменты являются поставщиками услуг. Правительство как платформа работает с сообществом, чтобы определить цели обслуживания правительства, а затем «подключить» наиболее эффективного поставщика услуг, независимо от того, является ли это само местное правительство, частная, некоммерческая или другая общественная организация. или если это деятельность, осуществляемая непосредственно самими гражданами.
Две особенности отличают правительство как платформу:
- Правительство как платформа представляет собой системный подход к предоставлению государственных услуг. Он направлен на всесторонний анализ всего правительства и поиск лучших поставщиков услуг. Это контрастирует с более ситуативным подходом, который местные органы власти традиционно использовали для выхода за рамки своего традиционного способа предоставления услуг.
- Правительство как платформа не зависит от того, кто является поставщиком услуг . Имеет значение только то, могут ли они выполнять эту работу. Идея «приватизации» и «контрактного города» получила известность, но эти идеи были основаны на предположении, что поставщики услуг частного сектора по своей сути предпочтительнее поставщиков услуг государственного сектора. Правительству как платформе все равно, принадлежит ли поставщик услуг государственному, частному или некоммерческому сектору.
Структура финансовых фондов
В третьей части нашей серии мы рассмотрим еще один подход информационного века, который предлагает финансовые преимущества для повседневных услуг, предоставляемых правительством. Мы называем этот подход: «правительство как платформа».
Загрузить отчет
Как мы можем способствовать региональному сотрудничеству и предотвращать несправедливые финансовые диспропорции? Между местными органами власти может существовать неравенство ресурсов. Наиболее известным примером фискального неравенства является неравенство между школьными округами, которое возникает, когда школы финансируются в основном за счет местных налогов на имущество и когда в некоторых округах стоимость налогооблагаемого имущества в пределах их границ выше, чем в других. Это приведет к тому, что некоторые дети получат худшее образование, а другие будут платить за образование больше в зависимости от того, где они живут. Фискальные диспропорции могут возникать в правительствах из-за стоимости налогооблагаемого имущества в юрисдикции по сравнению с потребностью в государственных услугах. Другой пример неравенства ресурсов между местными органами власти демонстрируется в штатах, где налоги с продаж являются важным источником доходов и распределяются между муниципалитетами в зависимости от точек продаж. Например, город, в котором есть большой торговый центр, может получать весь доход от связанной с ним торговли, даже если жители местных сообществ также делают покупки в торговом центре (и это может поглощать внешние факторы, связанные с торговым центром, такие как трафик и т. д.).
После Великой рецессии все больше местных органов власти осознали, что региональное сотрудничество может принести пользу всем и предпочтительнее, чем конкурировать с другими местными органами власти за кусок застойного или сокращающегося экономического пирога. Региональное сотрудничество по устранению фискального неравенства часто должно также касаться экономического развития.
Структура финансовых фондов
В этой четвертой части нашей серии из четырех статей, посвященной рассмотрению финансовых последствий фрагментации органов местного самоуправления, мы сосредоточимся на фискальных диспропорциях.
Загрузить отчет
ДРУГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИМЕРЫ Округ Скотт, штат Айова, и округ Рок-Айленд, штат Иллинойс, получили награду GFOA за выдающиеся достижения в 2020 году за сотрудничество в создании инфраструктуры связи в чрезвычайных ситуациях на благо обоих сообществ.
Подробнее
ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ПРИМЕРАМИ И ОТЗЫВАМИ
GFOA FINANCIAL FOUNDATIONS FRAMEWORKбюджеты.
Узнать больше
FacebookПоделиться на Facebook
TwitterПоделиться на Twitter
LinkedInПоделиться на LinkedIn
Поделиться по электронной почте
Поделиться прямо сейчас!
Фрагментация, дублирование и дублирование – The Center for Organizational Excellence, Inc.
Автор Роберто Кальдерон
Государственные программы создаются и реализуются по разным причинам. Эти программы обычно управляются федеральным департаментом или конкретным агентством или более чем одним агентством в случае межведомственных программ. Эти программы обычно включают определенные виды деятельности или стратегии и нацелены на определенные группы населения или бенефициаров. Эти программы также обычно финансируются из выделенных бюджетов.
Однако, даже когда разработка программы и ее финансирование успешно согласовываются между руководителями программы и агентством, все еще существуют три основных проблемы, которые в настоящее время присутствуют в государственных программах. Эти проблемы называются фрагментацией, перекрытием и дублированием. Хотя каждая из этих проблем различается по терминологии, они одинаково влияют на государственные программы и обычно являются следствием одной и той же основной причины: отсутствия эффективной координации и информирования о целях, целевых группах и видении среди федерального департамента и агентств. По определению:
- Фрагментация происходит в тех случаях, когда более одного федерального агентства или более одной организации вовлечены в одну и ту же область потребностей и есть возможности улучшить предоставление услуг.
- Перекрытие происходит, когда несколько агентств или программ имеют схожие цели или стратегии, занимаются аналогичной деятельностью или ориентируются на одинаковых бенефициаров.
- Дублирование происходит, когда два или более агентств или программ имеют одинаковые цели, виды деятельности или предоставляют одни и те же услуги одним и тем же бенефициарам.
Отсутствие согласования целей, видения, целевых групп и распределения ресурсов обычно приводит к перерасходу выделенных бюджетов, а также к разочарованию и замешательству со стороны бенефициаров и других заинтересованных сторон, которые получают выгоду от этих программ или затронуты ими.
Она просто хочет спать. Самолет продержался два часа спустя, время ожидания багажа затянулось слишком долго. Автобус до аэропорта тоже пропустил момент, автобус еще час назад уже уехал. Volume Pills Review 2020 Итак, теперь им нужно ждать такси. Она стояла в очереди, стройное тело из-за веса ноутбука наклонилось набок. Джон говорил о процентных ставках и новых идеях для настройки деловых партнеров, но она думала только об одном, это пятница, десять тридцать, я хочу носить пижаму, Соединенные Штаты и Соединенные Штаты, чтобы спать. Нескончаемый поток желтого такси проносится мимо ее глаз. Эти автомобили похожи по цвету и форме, напоминая ей насекомых. Побочные эффекты таблеток для улучшения мужских качеств Она помнила ее, когда он был ребенком в горах. Когда она и ее брат заметили сломанного барсука или пнули гнездо красного муравья, она увидела большую группу мокрых конечностей, рук и ног, извивающихся на земле. Это леденящее кровь чувство заставило ее вздрогнуть. Мчащееся такси с резким звуком торможения резко останавливается. Тами Джоан Кефас вытащила вперед. Водитель нажал на замок багажника, но люди в машине не шевелились. Джон был расстроен тем, что им пришлось внести свой багаж на доску побочных эффектов таблеток для улучшения мужского здоровья. Он привык к тому, что другие помогают ему в этих вещах.
Тэми Джоан не имеет значения. До сих пор она время от времени будет удивляться, что у меня действительно есть секретарь, помогающий ей печатать и управлять файлами. Она бросила чемодан на машину, закрыла крышку багажника и села в машину. Джон последовал его примеру. Он тяжело закрыл дверь, вытирая пухлые щеки и голый лоб так же сильно, как когда-то своим багажом. Сначала до Восточной 72-й улицы. Джон пробормотал водителю через переборку. — Тогда иди в Верхний Вест-Сайд, — добавила Тэми Джоан. Перегородка из плексигласа между передними и задними сиденьями, покрытыми царапинами, она едва могла видеть водителя. Такси-стрелы сорвались с дороги и быстро побежали по шоссе на Манхэттен. Смотри, сказал Джон. Вот почему люди сегодня повсюду. Побочные эффекты таблеток для улучшения мужских качеств Он указал на рекламный щит с надписью «Добро пожаловать на мирную конференцию Организации Объединенных Наций».
4, 5, 7 Trihydroxy Volume Pills Review 2020 флавон и Embilica officinalisЭти Volume Pills Review 2020 используются для улучшения ваших половых органов, поэтому они могут получать надлежащий кровоток для эффективной работы. Dong Chong Xia CaoIt помогает и обеспечивает больше энергии для ваших легких, чтобы получить большее количество кислорода. и это также помогает в повышении уровня кислорода в вашем теле. У этого есть еще несколько преимуществ, таких как повышение уровня тестостерона и поддержка в борьбе с любым видом грибковых блокировок половых органов, встроенных в половые органы, для улучшения их общего состояния здоровья. Таблетка San guo muVolume может сделать вашу эякуляцию длительной. И это улучшит ваш контроль над вещами. Глюконат цинкаЦинк очень важен для поступления питательных веществ и минералов, он также способствует здоровью тканей организма. Это помогает вам улучшить обмен веществ и заставить вас сбросить лишний жир в организме. Вы можете обратиться к этому для получения дополнительной информации. также поможет вам повысить вашу иммунную систему. Это естественным образом повышает уровень тестостерона. Таким образом, ваше общее здоровое образование ткани тела развивается. Xian MaoThis помогает улучшить здоровье мочевыводящих путей.
Работает с устранением любых мелких засоров. Эта трава автоматически начинает уменьшать боль, если она присутствует. В то же время, это помогает в улучшении функции почек. Tian Men Dong Основная функция Tian Men Dong — побочные эффекты таблеток для улучшения мужских функций для улучшения работы дыхательных путей, поддержки пищеварения и всасывания. Эта трава также улучшает общую функцию организма. Дрилизен. Это натуральная Виагра, которая естественным образом улучшает сексуальное здоровье. Дрилизен использовался веками. Это имеет мало шансов побочных эффектов.
Счетная палата правительства США (GAO) ежегодно проверяет фрагментацию, дублирование и дублирование в соответствии с установленным законом мандатом от 2010 года. GAO публикует ежегодные отчеты, в которых определяет действия, которые Конгресс и агентства исполнительной власти могут предпринять для смягчения последствий этих вопросы или улучшить координацию и коммуникацию, чтобы предотвратить фрагментацию, наложение и дублирование между федеральными программами. Кроме того, в каждом годовом отчете GAO представляет текущий прогресс, достигнутый с 2011 года по настоящее время, после проведения первого обзора. 2019Отчет GAO о фрагментации, перекрытии и дублировании уже опубликован, и его можно найти в Интернете на веб-сайте GAO. Основные вопросы, обсуждаемые в этом отчете, включают:
- 98 новых действий по повышению эффективности и действенности правительства в 28 новых областях и 11 существующих областях
- 33 новых действия, связанных с 11 существующими областями, представленными в годовых отчетах GAO за 2011–2018 годы
- Финансовые выгоды в размере 262 миллиардов долларов США по состоянию на март 2019 года.
- Начисленные выплаты в размере 216 млрд долларов США (с 2010 по 2018 год)
- Прогнозируемые выгоды в размере 46 миллиардов долларов (2019 г. и позже)
- Примеры областей с открытыми действиями и потенциальными финансовыми и нефинансовыми выгодами
- Выявлены новые возможности для экономии средств и увеличения доходов
- Примеры учтенных и частично учтенных действий с соответствующей экономией затрат и увеличением доходов
- Дополнительные открытые площадки для Конгресса и агентств исполнительной власти с другими преимуществами
- Количество частично рассмотренных и неурегулированных действий агентства с 2011 г.
- Расходы за 2018 финансовый год и количество открытых акций с 2011 года по агентствам
Наиболее важным результатом, представленным в отчете GAO за 2019 г., является совокупная финансовая выгода. Как указано выше, федеральное правительство получило около 262 миллиардов долларов финансовых выгод , когда оно решило проблемы фрагментации, дублирования и дублирования путем принятия мер по экономии средств. Поэтому, как показано в отчете GAO, для агентств крайне важно продолжать принимать меры, направленные на устранение фрагментации, дублирования и дублирования. GAO предлагает рекомендуемый четырехэтапный процесс для агентств при решении проблем фрагментации, дублирования и дублирования:
- Определение направления обзора: программы и мероприятия, связанные с целью
- Определение целей и результатов.
- Определите бенефициаров, клиентов или целевые группы.
- Определите ключевые преимущества, услуги или продукты.
- Управление агентствами или организационной структурой агентства.
- Определить распределение ресурсов и структуру бюджета.
- Определение фрагментации, перекрытия и дублирования и выявление потенциальных эффектов
- Определите, существует ли одна из этих трех проблем среди выбранных программ.
- Определите отношения между фрагментированными, перекрывающимися и повторяющимися программами.
- Определите сходство в сферах обслуживания, целевых группах и мероприятиях программ.
- Проверка эффектов, оценка и сравнение программ
- Проведение оценок для проверки эффектов определяет и сравнивает эффективность программ.
- Подтвердите выводы с соответствующими агентствами и другими ключевыми заинтересованными сторонами.
- Подтвердите, являются ли льготы, продукты или услуги эффективными, дополняющими друг друга и удовлетворяют потребности бенефициаров и заинтересованных сторон.
- Определите варианты повышения эффективности и снижения фрагментации, перекрытия и дублирования или управления ими лучше
- Оптимизация: реструктуризация или ликвидация устаревших государственных операций и структур.
- Уточнить роли и обязанности.
- Улучшить процессы, технологии и политику.
- Координируйте работу агентств и партнеров посредством обмена данными и информацией.
Наконец, существуют рекомендации по координации, которые могут помочь агентствам справиться с фрагментацией, перекрытием и дублированием, включая, помимо прочего:
- Установление совместных целей и стратегий.
- Удовлетворение и выявление потребностей за счет использования ресурсов.
- Согласование ролей и обязанностей.
- Установление совместимых процедур, политик и других средств для работы за пределами ведомства.
- Разработка механизмов мониторинга, оценки и отчетности о результатах.