Характеристика Евгения Онегина, описание в цитатах
Кабинет Онегина. Художник Е. Самокиш-Судковская |
Роман «Евгений Онегин» — центральное произведение в творчестве гениального русского поэта Александра Пушкин.
В этой статье представлена характеристика Евгения Онегина в одноименном романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание внешности, личности и характера героя.
Смотрите:
— Все статьи о Евгении Онегине
— Все материалы по роману «Евгений Онегин»
Евгений Онегин является молодым богатым дворянином, наследником приличного состояния:
«…Наследник всех своих родных….» (глава 1 строфа II)
Возраст Онегина – 26 лет (возраст после дуэли с Ленским):
«…Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов...» (глава 8 строфа XII)
Он родился и вырос в Петербурге:
«…Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы…» (глава 1 строфа II)
Он является холостым человеком:
«…Свободный, в цвете лучших лет…» (глава 1 строфа XXXVI)
Онегин является модным франтом, то есть одевается по последней моде:
«…Острижен по последней моде;
Как dandy* лондонский одет…» (глава 1 строфа IV) (*dandy — франт.)
«…В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт…» (глава 1 строфа XXV)
Он тщательно следит за своей внешностью и может 3 часа провести перед зеркалом, собираясь на бал:
«...Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил…» (глава 1 строфа XXV)
Евгений Онегин хорошо знает французский язык, как и все образованные дворяне:
«…Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал…» (глава 1 строфа IV)
Онегин хорошо танцует:
«…Легко мазурку танцевал…» (глава 1 строфа IV)
У него хорошие манеры:
«…И кланялся непринужденно…» (глава 1 строфа IV)
Он производит хорошее впечатление в обществе. Окружающие считают его милым и умным человеком:
«…Свет решил,
Что он умен и очень мил…» (глава 1 строфа IV)
Он является желанным гостем на светских вечерах и балах:
«...Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник…» (глава 1 строфа XV)
Он часто бывает в театре. Автор называет его «почетным гражданином кулис», то есть постоянным посетителем театра:
«…Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру…» (глава 1 строфа XVII)
Он привык к роскоши и ежедневным наслаждениям. Автор называет его за это «дитем роскоши»:
«…Забав и роскоши дитя…» (глава 1 строфа XXXVI)
«…Среди вседневных наслаждений…» (глава 1 строфа XXXVI)
Евгений Онегин – расточительный человек. Он не умеет экономить деньги:
«…досель
Порядка враг и расточитель…» (глава 1 строфа LIII)
Онегин является молодым повесой, который любит развлекаться:
«...молодой повеса…« (глава 1 строфа II)
«…И хоть он был повеса пылкой…» (глава 1 строфа XXXVII)
Он умеет обольщать женщин:
«…Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, –
Была наука страсти нежной…» (глава 1 строфа VIII)
Евгений Онегин в прошлом влюблялся, увлекался красавицами, но он устал и от женщин. Теперь он не влюбляется в красивых женщин, а просто волочится (ухаживает) за ними:
«…Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели…» (глава 1 строфа XXXVII)
«...В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь…» (глава 4 строфа X)Онегин, по его собственным словам, не способен на глубокое и постоянное чувство любви:
«…Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас…» (глава 4 строфа XIV)
Он является ленивым, тоскующим человеком:
«…Его тоскующую лень…» (глава 1 строфа VIII)
Онегин страдает от хандры, которая преследует его повсюду:
«…русская хандра
Им овладела понемногу…» (глава 1 строфа XXXVIII)
«…Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена…» (глава 1 строфа LIV)
Евгений является угрюмым, томным человеком:
«Как Child Harold, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он...» (глава 1 строфа XXXVIII)
«Я был озлоблен, он угрюм…» (автор о себе и Онегине, глава 1 строфа XLV)
В Евгении «рано остыли чувства». В своём молодом возрасте он уже охладел к жизни и потерял интерес ко всему:
«…Нет: рано чувства в нем остыли…» (глава 1 строфа XXXVII)
«… Но к жизни вовсе охладел…» (глава 1 строфа XXXVIII)
«…Ни сплетни света, ни бостон […]
Ничто не трогало его…» (глава 1 строфа XXXVIII)
Он скучает в любой обстановке:
«…он равно зевал
Средь модных и старинных зал…» (глава 2 строфа II)
Евгений скучает в высшем обществе, но при этом продолжает бывать на светских мероприятиях:
«…Ему наскучил света шум...» (глава 1 строфа XXXVII)
Когда Онегин приезжает на время в деревню, он и здесь скучает:
«…и в деревне скука та же…» (глава 1 строфа LIV)
Он обладает резким охлажденным умом:
«…Резкий, охлажденный ум…» (глава 1 строфа XLV)
Он любит язвить и злословить:
«…Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!…» (глава 1 строфа XII)
«Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм…» (глава 1 строфа XLVI)
Евгений Онегин является неподражаемо странным человеком:
«...Неподражательная странность…» (глава 1 строфа XLV)
Онегин в целом презирает людей, но некоторых он все-таки отличает и уважает:
«…Хоть он людей, конечно, знал
И вообще их презирал, —
Но (правил нет без исключений)
Иных он очень отличал
И вчуже чувство уважал…» (глава 2 строфа XIV) (Онегин не презирает Ленского в отличие от многих других людей)Евгению Онегину надоели друзья (за исключением Ленского, его нового друга):
«…Друзья и дружба надоели…» (глава 1 строфа XXXVII)
Онегину надоели книги так же, как и женщины:
«…Читал, читал, а всё без толку […]
Как женщин, он оставил книги…» (глава 1 строфа XLIV)
При этом он интересуется экономикой и читает модные книги Адама Смита:
«...Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет…» (глава 1 строфа VII)
Например, он знает латинский язык, но его знания неглубоки:
«…Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать…» (глава 1 строфа VI)
Онегин не любит изучать историю:
«…Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли…» (глава 1 строфа VI)
Евгений Онегин является нетерпеливым, неусидчивым человеком. Например, когда-то он хотел стать писателем («взялся за перо»), но ему не хватило упорства:
«...труд упорный
Ему был тошен…» (глава 1 строфа XLIII)
«…Зевая, за перо взялся […]
ничего
Не вышло из пера его…» (глава 1 строфа XLIII)
Онегин умеет поговорить на любые темы, но, к сожалению, его знания в разных сферах поверхностны:
«…Ученый малый, но педант*.
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка…» (глава 1 строфа V)
(*педант – здесь: «человек, выставляющий напоказ свои знания»)
Несмотря на свои недостатки, Онегин способен проявить «благородство души»:
«…Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство...» (глава 4 строфа XVIII)
Евгений Онегин и Татьяна Ларина
Однажды в Евгения Онегина влюбляется юная Татьяна Ларина. Молодой человек отвергает ее любовь, из-за чего Татьяна глубоко страдает. Со временем девушка выходит замуж за другого человека.
Спустя несколько лет Онегин видит Татьяну на светском вечере и понимает, что влюблен в нее. Он пытается добиться ее взаимности, но та остается верна мужу, хотя и признается Онегину, что до сих пор любит его.
Убитый горем Онегин вынужден отступить. Он понимает, что совершил тогда страшную ошибку, отвергнув любовь Татьяны, но эту ошибку уже нельзя исправить. На этом заканчивается это прекрасное произведение Пушкина.
Это была цитатная характеристика Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
Смотрите:
— Все материалы по «Евгению Онегину»
Характеристика Евгения Онегина (школьникам и студентам)
Слушай онлайн, если не любишь читать!В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» есть несколько центральных тем: образ жизни передового класса общества, искренняя любовь и бескорыстная дружба. Три эти темы автор раскрывает через образ главного героя – самого Евгения Онегина. Давайте рассмотрим его подробнее.
О да! Это мое любимое занятие )))
20.47%
Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…
44.54%
Фу, не люблю
27.15%
Книги — а что это вообще такое?
7.84%
Проголосовало: 17794
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Содержание
- Краткая характеристика
- Подробный образ и характеристика
- Место героя в произведении
- Общественное положение
- Семейное положение и обстановка, в которой живет
- Внешность и манера держаться
- Личность Евгения Онегина
- Любовь Евгения Онегина и Татьяны
Краткая характеристика
Евгений Онегин – молодой дворянин, выросший в аристократской среде. Он является главным героем одноименного романа, написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в стихах. На создание этого образа у Пушкина ушло около восьми лет, и в результате получился персонаж, который наиболее правдивым образом отражает реалии русской жизни в XIX веке. Тем не менее, это не делает героя со всех сторон положительным: напротив, с его помощью Пушкин показал и пороки аристократии.
Евгений Онегин – типичный дворянин своей эпохи. Он достаточно образован, но при этом совершенно непрактичен и даже бесполезен в жизни. Он праздно проводит время, упивается собственными чувствами и не понимает ценности многих вещей. Со временем, правда, он взрослеет и получает необходимый опыт, но вот только этот процесс оказывается достаточно болезненным.
Подробный образ и характеристика
Евгений Онегин отличается сложным характером, полным противоречий. С одной стороны – он выходец из богатой семьи, привыкший жить в роскоши, а с другой – оказывается бедняком, промотавшим свое состояние и отдавшим большую его часть за долги. Опять же, с одной стороны, Евгений – чувственная натура, стремящаяся к романтике, а с другой стороны – он так и не смог оценить красоты и силы истинной любви. Еще в начале романа автор заявляет, что Онегин – быстро освоил «науку страсти нежной», однако постичь ее на самом деле ему удалось только к концу произведения (и то не факт, что полностью, поскольку истинные мотивы героя читателю остается лишь додумывать).
Место героя в произведении
Пушкин использует персонажа Евгения Онегина для того, чтобы показать без прикрас российскую действительность XIX века. У него так хорошо это получилось, что критик В. Г. Белинский даже назвал роман «энциклопедией русской жизни).
С помощью Евгения Онегина автор демонстрирует:
- повседневную жизнь и быть столичной дворянской молодежи;
- русскую природу и ее восприятие;
- литературные и культурные предпочтения молодых русских аристократов;
- национальные традиции царской России XIX века.
На некоторых деталях Пушкин намеренно останавливается подробнее, другие упоминает лишь вскользь. Но так или иначе, у читателя складывается цельная картинка, характеризующая русскую аристократию того времени. И Евгений Онегин с его взглядами на жизнь – центральный герой этой картинки.
Общественное положение
У Евгения Онегина хорошее происхождение. Его семья – богатые и знатные аристократы, поэтому сам Евгений вырос беспечным и непрактичным. Именно в этом и заключается трагичность его образа: имея большие возможности и доступ к хорошему образованию, Онегин все равно выучился кое-как и стал, по больше части, человеком достаточно бесполезным, праздно проводящим большую часть своего времени.
В романе рассказывается также о том, что Онегин потерял свое состояние – что-то просто промотал, а что-то пришлось отдать кредиторам за долги отца. Однако от вынужденной бедности молодого дворянина спасло то, что его богатый дядя завещал ему свой дом, территории и заводы. Это помогло Евгению не потерять положения в обществе.
Семейное положение и обстановка, в которой живет
Евгений – очень одинокий человек. Его мать умерла, когда он был еще совсем мальчиком, а незадолго до начала действий романа скончался и отец. Сам Евгений также не собирается жениться и обзаводиться семьей, потому что за годы веселья и светских приемов женское общество ему откровенно наскучило, а найти с кем-то духовную близость он так и не смог.
Внешность и манера держаться
О внешности Евгения Онегина известно не так много. Автор намеренно не раскрывает такие особенности героя, как рост, черты лица или врожденная привлекательность. Однако он говорит о том, что Евгений очень озабочен собственной внешностью: он стильно одевается, следит за модными тенденциями и ухаживает за собой. Поэтому даже если врожденной ослепительной красотой он и не был наделен, то ухоженность и манера держать себя делала его привлекательным для женского общества. Уж в чем-чем, а в изобилии одежды и аксессуаров Евгений никогда себе не отказывал.
Кроме того, он всегда был сдержан и этичен. Ему не составляло труда непринужденно кланяться или поддерживать светскую беседу. Поэтому в аристократическом обществе Евгений выглядел весьма гармонично, хоть оно ему к 26 годам уже и наскучило.
Личность Евгения Онегина
Евгений Онегин обладает сложной и неоднозначной личностью. Мы точно можем выделить у него следующие положительные качества:
- мятежный дух;
- страсть к культуре и искусству;
- стремление к свободе;
- романтичность;
- сдержанность;
- душевность.
Однако вместе с тем его омрачают и следующие негативные черты характера:
- тщеславие;
- эгоистичность;
- высокие запросы к окружающим;
- неспособность замечать чувств других людей.
Интересная черта характера Евгения Онегина – отсутствие такта. Казалось бы, как такое возможно? Ведь он хорошо воспитан и умеет держать себя в светском обществе! Что же, он не следит за тем, что говорит? А дело вот в чем: Евгений прекрасно знает, что допустимо и недопустимо говорить в светских беседах. Но при этом ему абсолютно нет дела до чувств других людей. Он может вести сдержанную беседу и не говорить лишнего, но при этом совершать такие поступки, которые очень заденут кого-то из его окружения (в том числе и близких людей). Именно так Евгений поступил с Владимиром Ленским. Он намеренно оказывал внимание его возлюбленной, хотя сам не испытывал к ней никаких чувств. А когда оскорбленный Владимир уехал, Онегин быстро потерял к девушке интерес. Получается, что он потешил собственное самолюбие за счет близкого друга, не задумавшись даже о том, что ранит его тем самым. Пожалеть о своих действиях Евгений смог только после того, как он своими руками же и застрелил Ленского на дуэли из-за той самой девушки, которая Онегину вовсе и не была нужна.
Также отдельно остановимся и на трансформации, через которую проходит личность Евгения. Когда он жил в Петербурге, то все свое время проводил в развлечениях. Евгений привык, что ему не нужно зарабатывать себе на жизнь или хоть о чем-то заботиться. Поэтому он посещает светские приемы и балы, знакомится с девушками, общается… и откровенно скучает.
Однако попытки Евгения найти хоть какое-то дело жизни терпят крах одна за другой. Он пытался писать или читать книги, но не почувствовал искреннего интереса ни к тому, ни к другому, и в итоге бросил эти занятия. После смерти отца Онегин вынужден переехать в деревню, где богатый дядя оставил ему наследство – в Петербурге же у него ничего не осталось.
В деревне Евгений становится настоящим затворником. Он не хочет ни с кем общаться, сторонится соседей и проводит время наедине с самим собой. Автор характеризует его состояние как «русская хандра», сейчас же мы скорее бы назвали ее депрессией. Евгений пробует было навести порядок в поместье и провести реформы, но опять бросает все на полпути, в итоге оставив так, как есть.
В результате Онегин так и остался одинок. Настоящими подарками судьбы для него стали Владимир Ленский и Татьяна Ларина. Они оба предложили ему искренние чувства: дружбу и любовь соответственно. Только вот Онегин не смог оценить этого дара и потерял их обоих, причем Ленского – буквально.
Любовь Евгения Онегина и Татьяны
Переехав из Петербурга, Евгений Онегин понял, что он уже утомлен любовными играми и свиданиями. Сердце его стало совсем холодным, и желания женской ласки более у него не возникало. Даже внимание девушек уже перестало быть для него ценным, хотя иной раз Евгению и хотелось убедиться, что он все еще привлекателен для них.
И вот Онегин встречает Татьяну: провинциалку, тихую и романтичную девушку. Поначалу Евгений испытывает к ней симпатию и даже признается в этом Ленскому, однако ни о каких настоящих чувствах речи не идет. Просто Евгений, в кои то веки проявив проницательность, увидел, что Татьяна – куда более глубокий душевно человек, чем ее сестра. Он проводит с Татьяной время и даже дает ей надежду на то, что между ними действительно что-то может быть.
Однако, когда девушка набирается смелости и признается ему в чувствах, Евгений отвергает ее. Конечно, ему лестно ее внимание, но вот только утруждать себя отношениями Онегину совсем не хочется. Поэтому он не просто сообщает Татьяне об отсутствии у себя чувств, он по-настоящему унижает ее, покровительственно научив тому, что не нужно выставлять свои чувства напоказ. Вскоре после этого Онегин прямо на глазах Татьяны заигрывает с ее сестрой, не заботясь о том, как неуютно от этого и Татьяне, и Владимиру, и самой Ольге (у нее были отношения с Ленским).
Равнодушие, чёрствость и эгоизм Евгения сыграли с ним злую шутку. Ленский вызвал его на дуэль, где и погиб, и тогда Онегин лишился своего единственного друга. А Татьяна вышла замуж и уехала, пережив свою обиду и унижение. Когда через два года Евгений встретил ее на светском вечере, он просто не узнал девушку. Она потеряла всю провинциальность своего образа, похорошела и стала куда более неприступной. Евгений вдруг понял, что вновь питает к ней симпатию. Вспомнив о том, как Татьяна была романтична и влюблена в него, Онегин пытается обратить к ней свои чувства пылкими словами любви… и получает обескураживающий отказ. Татьяна, может быть, и сохранила к нему свои чувства, но вот только она раз и навсегда поняла, что за человек Евгений Онегин, и больше не хочет, следуя его же урокам, вестись на поводу к своей любви. А самолюбие и гордость Евгения, которые он так оберегал, остались разбитыми в клочья.
Василина Ермолаева
Автор экспертных текстов для сайта «Знания!»
Задать вопрос
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Евгений Онегин | СФО
Купить билеты
Заявление относительно Евгения Онегина и Украины Опера Сан-Франциско осуждает отвратительное вторжение России в Украину. Наше намерение всегда состоит в том, чтобы представлять музыку, которая преодолевает границы и приглашает сообщество к общему опыту человечества. Мы призываем людей прочитать программную статью, в которой исследуются перспективы пересечения украинского и российского оперного репертуара, и мы будем делиться дополнительными материалами по мере приближения премьеры Онегин . Мемориальный военный оперный театр освещается цветами украинского флага с мая, когда опера возобновила свою работу в здании, и будет гореть синим и желтым в течение всего осеннего сезона.
Рассмотреть вопрос об оказании финансовой помощи молодым музыкальным талантам и поддержке инициатив, направленных на культурное развитие Украины через International Music Bridge. Эта некоммерческая организация занимается программами сохранения культурного наследия, финансированием некоммерческих культурных и социальных проектов, направленных на развитие творчества и культурного потенциала страны.
Домашняя страница International Music Bridge
Просмотр статей программы
Диалог об Онегине
Зачем это видеть
Когда стихи одного из величайших поэтов России сочетаются с музыкой одного из величайших композиторов России, вас ждет роман наравне с Анной Карениной.
Закрепите свое место в истории
Подпишитесь, чтобы получить лучшие места по лучшим ценам и принять участие в Сезоне столетия в качестве ценного члена оперной семьи Сан-Франциско.
ПОДПИСАТЬСЯ
Жужжание
«Эван Лерой Джонсон, яркий тенор со свежим тембром из Пайн-Айленда, штат Миннесота, сделал потрясающий дебют в компании, который дал нам возможность для дальнейших захватывающих выступлений».
— Хроники Сан-Франциско
«В дебюте своей труппы греческий дирижер Василис Христопулос нарисовал красивую игру Оперного оркестра.»
— Хроника Сан-Франциско
Тенор Эван Лерой Джонсон «великолепно… сочетался с дебютировавшей меццо-сопрано Айгуль Ахметшиной в мощной и яркой роли Ольги, сестры Татьяны и возлюбленной Ленского».
— Хроники Сан-Франциско
Подробнее
Синопсис
Пресыщенный своим визитом в российскую деревню, Евгений Онегин полон решимости стоять над толпой, даже если это означает отказ от настоящей любви и причинение вреда своему лучшему другу.
Прочитать полный обзор
Сцена 1 — Госпожа Ларина и старая няня Филипьевна варят варенье. В доме дочери Лариных Татьяна и Ольга поют балладу. Приходят крестьяне с разукрашенным снопом, и их пение народной напевки уносит мысли Татьяны далеко, но Ольга утверждает, что от этого ей просто хочется танцевать.Татьяна продолжает читать роман, и когда мать мягко увещевает ее помнить, что в реальной жизни героев не бывает, она приписывает свой печальный взгляд событиям повести. Жених Ольги, Ленский, приезжает с Онегиным, другом из Петербурга. Онегин удивляется, что Ленский выбрал в жены поверхностную Ольгу, и обращает внимание на более загадочную Татьяну. Татьяна, со своей стороны, видит в Онегине мужчину своей мечты. Онегин снисходительно относится к деревенской жизни, но произвел глубокое впечатление на Татьяну, как замечает ее старая няня.
Сцена 2 —Филипьевна помогает своей юной госпоже готовиться ко сну. Неугомонная Татьяна выпрашивает у Филипьевны рассказы о молодости, но потом признается, что влюбилась. Когда кормилица уходит, Татьяна изливает свои чувства в страстном письме Онегину, признаваясь ему в вечной любви. На рассвете Татьяна заканчивает письмо, и Филипьевна с удивлением обнаруживает, что она проснулась и одела. Татьяна дает ей письмо для передачи Онегину.
Сцена 3 —Крестьяне поют, работая в огороде Лариных. Татьяна приходит в некоторое замешательство от перспективы визита Онегина. Когда он прибывает, он признает, что получил ее письмо, и любезно, но довольно снисходительно объясняет, что он был тронут им и восхищен его искренностью. Но он добавляет, что не собирается жениться, не может быть ее любовником и не может предложить ничего, кроме братской привязанности.
Сцена 1 — На дне рождения Татьяны Онегин танцует с ней, но ему скучно, а затем, услышав сплетни гостей о своем отношении к Татьяне, танцует с Ольгой, чтобы спровоцировать Ленского. Ленский чувствует себя преданным из-за того, что он считает флиртом Онегина с Ольгой. Когда Онегин со смехом и небрежностью продолжает снова танцевать с Ольгой, у Ленского вспыхивает ревность, и вскоре мужчины не на шутку ссорятся. Ленский вызывает Онегина на дуэль, и Онегин понимает, что зашел слишком далеко.Сцена 2 —Ленский мрачно ждет своего противника и размышляет о любви, которую он испытывает к Ольге. Приходит Онегин. Оба сожалеют о своей ссоре, но условности дуэли связывают их обязательствами. Ленский убит.
Сцена 1 —Онегин, только что вернувшийся из длительного заграничного путешествия, прибывает на пышный бал в Петербург, но скучает, несчастен и раскаивается. Смерть Ленского тяжело ложится на его сердце. Сверкающий шар словно символизирует пустоту и бесцельность его жизни. Князь Гремин, отставной генерал, приезжает с женой, и Онегин с потрясением и недоумением узнает в княжне Гремине Татьяну; трансформировалось, созрело, видение достоинства и изящества. Князь, который на самом деле является родственником Онегина, говорит ему, что он женился на Татьяне два года назад и что его жизнь была преобразована и искуплена любовью этой красивой женщины. При представлении Татьяна и Онегин формальны друг с другом.Онегин с огорчением понимает, что некстати, но глубоко влюбился в нее.
Сцена 2 — Татьяна, глубоко взволнованная страстным любовным письмом к ней Онегина, ждет его. Приходит Онегин и падает к ее ногам. Она напоминает ему, что он когда-то отверг ее, и говорит ему, что из-за ее замужества и несмотря на любовь к нему она теперь ему не уступит. Ее четкий долг — немедленно и навсегда покинуть его. Онегин остается один в нищете и отчаянии.
Татьяна
Евгения Муравьева*
Евгений Онегин
Гордон Бинтнер*
Ленский
Эван Лерой Джонсон*
Ольга
Айгуль Ахметшина*
Принц Гремин
Ферруччо Фурланетто
Мадам Ларина
Дебора Нанстил*
Филипьевна
Роннита Миллер
Месье Трике
Брентон Райан
Дирижер
Василис Христопулос*
Производство
Роберт Карсен
Директор возрождения
Питер МакКлинток
Художник-постановщик
Майкл Левин
Художник по свету
Кристин Биндер
Хореограф
Серж Беннатан *
Хоровой руководитель
Джон Кин
Боевой директор
Дэйв Майер
* Дебют оперы Сан-Франциско
Представления
25, 28 сентября; 1, 6, 9, 11, 14 октября 2022
Предыдущие постановки Евгений Онегин можно найти в нашем Архиве.
Постановка Канадской оперной труппы, изначально созданная для Метрополитен-опера
Статьи по теме
Погрузитесь глубже, изучая статьи до или после оперы!
В Евгений Онегин , Чайковский описывает потребности любви
Тонко сложенный, мощно коммуникабельный и наполненный некоторыми из
самой восторженной музыки Чайковского, Евгений Онегин в течение уникального эпизода жизни композитора 11 и 9090 года.Полный текст статьи
Произведения украинских композиторов 19-го века были проигнорированы
и стерты Императорской Россией в пользу Чайковского, динамического
, который имеет важные разветвления в наше время.Посмотреть полную статью здесь
С точки зрения Гордона Бинтнера , он всегда должен был быть артистом.
Но вопрос в том, какой.
Он умел играть на джазовых барабанах. Для пения. И для танца всех видов — балета, чечетки, модерна, джаза, чего угодно. Но по странному стечению обстоятельств это привело к карьере в опере.
«Интересно. Эти ранние переживания никогда не угадаешь, как они послужат тебе в будущем», — размышляет Бинтнер в этом интервью Опере Сан-Франциско.
Прочитать интервью
История украинской музыки – это история стойкости сквозь века. Несмотря на многочисленные волны репрессий со стороны имперских властей и массовые казни украинских музыкантов и композиторов в советский период, украинская музыка многих жанров, тем не менее, выжила и процветала. Этот плейлист предлагает образец богатого звукового ландшафта украинской музыки, от известной во всем мире зимней песни до духовных и светских гимнов украинской идентичности и современных вирусных хитов.
Просмотр плейлиста
«Мои желания скромны», — сказал Владимир Набоков в своем знаменитом псевдоинтервью Playboy с Элвином Тоффлером, будущим футуристом.
(«Псевдоинтервью», потому что, как и все интервью Набокова, это было полностью письменно, с обдуманными и составленными ответами на поставленные вопросы, а также с несколькими составленными вопросами.) Когда его попросили определить свое идеальное состояние, он продолжил: «Социальное или экономическая структура меня мало волнует. Портреты главы правительства не должны превышать по размеру почтовую марку. Никаких пыток и никаких казней». Никаких сюрпризов.
Но затем он добавил: «Никакой музыки, кроме как в наушниках или в кинотеатрах». При этом собеседник (на этот раз наверняка сам Набоков) должен был спросить: «Почему без музыки?»
Прочитать статью
Размышляя о наследии человека, который любил шутить, что ему потребовалось «100 страниц только для того, чтобы поставить свою подпись», одним словом, сложно. «Яростно полемизирующий» музыковед Ричард Тарускин, умерший этим летом в возрасте 77 лет, гордился своей плодовитостью. Действительно, количество, широта и объем его публикаций показывают, что он не имел себе равных в 20-м веке как музыковед, чей охват простирался далеко за пределы башен из слоновой кости.
Но для Ричарда это была не просто игра с числами: он был плодовитым благодаря глубокому чувству миссии, которое он привнес в свою работу.
Читать статью
Прослушать
Аудио отрывки из постановки 1986 года Евгений Онегин ,
с Оперным оркестром Сан-Франциско под управлением Ричарда Брэдшоу.
Хор сборщиков урожая / Хор оперы Сан-Франциско; Сцена письма Татьяны/Мирелла Френи; Ария Онегина/Томас Аллен; Полонез/Оперный оркестр Сан-Франциско
Евгений Онегин Pre-Opera Talk
Аллы Гладышевой и Сергея Халикулова
Стало возможным благодаря
Это производство частично стало возможным благодаря Джерому Л. и Тао Н. Додсон; Джон А. и Синтия Фрай Ганн; Оперная гильдия Сан-Франциско; и Ян Шрем и Мария Манетти Шрем.
Этой осенью
Травиата
Слава.
Сила. Удача. У Виолетты Валери есть все, как у самой обожаемой парижской куртизанки. Но никогда она не позволяла себе испытать настоящую любовь.
Этой осенью
Орфей и Эвридика
То, что украла смерть, музыкант Орфей полон решимости вернуть. С Любовью в качестве проводника Орфей отправляется в подземный мир, чтобы спасти свою жену Эвридику. Но есть одно условие: он не должен оглядываться на нее, пока они не вернутся в мир смертных.
2023
Мадам Баттерфляй
Каждую ночь юная Чио-Чио-Сан смотрит на порт Нагасаки, с нетерпением ожидая возвращения своего мужа, офицера ВМС США лейтенанта Б. Ф. Пинкертона. Рядом с ней их маленький сын Беда, который никогда не видел своего отца.
2023
Die Frau ohne Schatten
Полудух и полусмертная, Императрица живет в страхе перед проклятием: если она не приобретет человеческую тень в течение трех дней, мир духов вернет ее — и обратит муж в камень.
2023
Эль Ильтимо Суэньо де Фрида-и-Диего
Прошло три года с тех пор, как она умерла. Теперь, в День мертвых в 1957 году, одинокий, больной Диего Ривера загадывает последнее желание: еще раз увидеть свою жену Фриду Кало. И преступный мир прислушивается к его призыву.
Элемент танца – Мэдисон Опера
24 октября 2011 г. Танец, Евгений Онегин, Сезон мечтателей
« Евгений Онегин » Чайковского наполнен красивой музыкой, изобилующей сложными музыкальными мотивами и четко определенными взаимоотношениями персонажей (подробнее об этом позже на этой неделе). Но также важны танцы, украшающие оперу. На первый взгляд, танцы в «Евгений Онегин» кажутся обманчиво-декоративными, способ композитора нарисовать фон крестьянской жизни в русской деревне или пышной светской жизни 9-го века.0338 высший свет в Санкт-Петербурге. В то время как танцы подчеркивают места действия Евгений Онегин , они также имеют культурную и повествовательную функцию.
Матрешки, знаменитый аспект русской культуры |
Культурная самобытность
Большая часть высшей культуры Императорской России была импортирована из Франции и Италии. В 19 веке Россия сосредоточила свое внимание на создании и поддержке сильной национальной идентичности, и такие композиторы, как Чайковский, включили в свои произведения четко идентифицируемые аспекты русской культуры. Эти элементы помогли связать все социальные сферы России с литературным и театральным искусством Золотого века культуры Императорской России. Чайковский, считавший, что русская и западная культуры могут слиться, в большинстве своих произведений использовал как русские, так и европейские танцевальные традиции.
Нарративный голос
Танцы в Евгений Онегин особенно важны, потому что они отмечают исторический момент, когда танец стал драматическим сюжетом, а не музыкальной интерлюдией. Роман Пушкина был рассказан исключительно с точки зрения рассказчика, а Чайковский использует музыку и танец как замену повествовательному голосу Пушкина. Давайте посмотрим на некоторые танцы из Евгений Онегин и как они соотносятся с действием.
Хоровод
Первый танец, который мы видим, это традиционный русский народный танец, хоровод . Это хоровод, исполняемый крестьянами по команде госпожи Лариной. В культурном отношении хоровод удовлетворял потребности многих случаев: свадьбы, урожая, смерти, полного счастья или полного отчаяния. Чайковский использует его как предзнаменование. Крестьяне, только что закончившие сбор урожая, бодры и радуются простому восторгу от хорошо сделанной работы. Однако во время танца они поют о молодой, но полной надежд девушке, которая вот-вот встретит незнакомца с дубиной. Невинность встречи танца с угрозой песни перекликается с последующей встречей милой Татьяны с опасным Онегиным.
Вальс
На именинах Татьяны через несколько месяцев после того, как Онегин отверг ее, он имеет дурной вкус не только появиться на ее вечеринке и пригласить ее на танец, но и нагло бросить ее посреди танцпол. Вальс здесь представляет собой «деревенскую» версию бальных танцев, исполнявшихся при императорском дворе в Санкт-Петербурге и дворцах во Франции. Вальс культурный, но немного неуклюжий, отражающий взрослую решимость юной Татьяны оставаться вежливой с Онегиным, несмотря на его жестокое обращение с ней и его смущающее поведение.
По мере того, как продолжается сцена именин, и Онегин вызывает ревность Ленского к Ольге, обратите внимание на живые черты русского танца, такие как круги, поднятые руки и быстрые движения ног, и противопоставьте их степенным европейским влияниям опущенных рук, прямых линий и удлиненные шаги. Музыка объединяет оба элемента, подчеркивая «черт возьми» Онегина и нарастающий гнев Ленского.
Версия полонез (Корнелли Шлегель) |
Полонез
Есть некоторая ирония в том, что полонез зародился как деревенский польский танец, быстро достигший вершин популярности в самых роскошных кругах европейского общества. Когда-то Россия оккупировала треть территории Польши, и композиторы страны были очарованы полонезом . Танец стал символом королевской власти и необычной судьбы. Он стал основой русских опер и балетов и появился в бесчисленных симфонических и камерных произведениях. Таким образом, полонез стал связан с Россией.
В Евгений Онегин слегка строгий, но тем не менее элегантный полонез отражает теперь уже замужнюю и социально возвышенную Татьяну. Танец сдержан в своих движениях, но каждый шаг и взмах намекают на дикость, которая только и ждет, чтобы вырваться на свободу. Замужем за князем и членом петербургского императорского общества, Татьяна очень похожа на полонез : она уравновешена, царственна… но в ней еще тлеют юношеские страсти. Когда пресыщенный Онегин воспламеняется при одном ее виде, музыкальные аккорды полонез как бы подчеркивает вопрос: будут они или не будут?
Наша первая танцевальная репетиция
Режиссер-постановщик Кэндис Эванс также является хореографом для Евгений Онегин .