Начало Гражданской войны в России в 1918-1922 гг. – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Кожевников Дмитрий Игоревич , учитель истории, истории, обществознания, географии, Ненецкий АО
Разработки уроков (конспекты уроков)
Среднее общее образование
Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Разработка к конкурсу «100 лет начала Гражданской войны в России в 1918-1922 гг».
Пояснительная записка
Урок разработан на основе УМК «История России 20- начало 21 века». 9 класс/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт – М.: Просвещение, 2011. Поурочные разработки по истории России 20-начало 21 века. 9 класс/Авторы-составители Арасланова О.В., Поздеев А. В. Универсальное издание.-М.:ВАКО,2011. При составлении разработки урока применялась технология критического мышления, прием вызова ученикам проблемного вопроса через наводящие вопросы и прием «вопросительные слова». На этапе осмысления и изучения новой информации учащиеся самостоятельно находят нужную информацию
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: проблемный урок с элементами рефлексии.
Цели урока:
- Образовательная: сосредоточить внимание учащихся на вопросах гражданской войны, требующих глубокого осмысления: гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, как пример решения политических, экономических, социальных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор. Причины поляризации общественных сил в период гражданской войны и влияние политического кризиса на отдельные человеческие судьбы.
- Развивающая: развивать умение работать с фактическим материалом, документами. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.
- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания трагическим событиям Отечественной истории. Усилить в сознании учащихся неприятие войны и силовых методов разрешения социально-политического кризиса через рассмотрение гражданской войны как величайшей народной трагедии, в которой нет победителей и побежденных. Подойти к выводу о необходимости выбора иных, не силовых путей решения важных политических вопросов в современном обществе.
На всех этапах урока происходит формирование таких УУД, как способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, осваивают новые знания, формируют умения и сами организуют свой образовательный процесс. Учащиеся сами ставят цели и задачи, формируют тему урока, ищут необходимые средства и способы достижения поставленных целей, а также важным является успешное формирование картины мира.
Основные понятия: гражданская война, иностранная интервенция, белое и красное движение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. (устный опрос)
Актуализация знаний.
— Какие политические силы находились в противостоянии друг другу в 1918 году? (Большевики, левые эсеры, меньшевики, кадеты)
— Их поддерживали разные слои населения? Какие? (Разные. Кадетов поддерживала буржуазия, помещики, часть интеллигенции, а социалистов – интеллигенция, солдаты, рабочие и крестьяне)
— Что случилось в январе 1918 года? (Большевики разогнали Учредительное собрание)
— Почему это случилось? (набрали мало голосов, их влияние в нем было незначительным, У.С. не признавало первые большевистские декреты)
— Что может начаться между этими политическими силами и социальными группами? (борьба или даже война)
— Что такое вооруженная борьба между гражданами разных социальных групп населения одной страны? (Гражданская война) Записать определение. Тогда как должна звучать тема нашего урока? (Варианты ответов, за правильный ответ похвалить)
Молодцы, ребята.
3. Изучение нового материала.
Тема: «Начало Гражданской войны 1918-1922 годов»
События после Октябрьской революции и разгона Учредительного собрания складывались очень быстро и представляли собой борьбу между разными политическими и социальными группами. Тема очень объемная, сложная, поэтому ее мы будем изучать на двух уроках. Вопрос: Когда начинаем изучать новую и объемную тему, с какими целями мы сталкиваемся? (Ответы: Мы должны понять, почему это произошло (причины), какими событиями сопровождалось, какими были их последствия?) Вопрос: А как мы должны ориентровать те события на современный период? ( Ответ: Понять, какие уроки и почему мы должны из этого извлечь?)
В первую очередь надо выяснить причины, которые побудили выступить население России против своих же граждан. Чит. 1 абзац, с.100. Обсуждение и запись.
Причины:
- революция 1917 года – меньшевики, кадеты и эсеры потеряли власть, а помещики потеряли свои земли;
- разгон большевиками Учредительного собрания, устранение оппонентов и установление однопартийной диктатуры;
- Брестский мир и чрезвычайная политика в деревне весной- летом 1918 года;
— (учитель добавляет вопрос, чтобы дописать еще причины: Какие мероприятия провела Советская власть после установления однопартийной системы?) Ответы: 4. национализация всей частной и иностранной собственности (промышленность, банки, ж/дороги, флот, земля), конфискация помещичьих земель; 5. закон об излишках, создание продотрядов и комитетов бедноты.
Историки по-разному выделяют периоды Гражданской войны. Но мы их разделим на три этапа, как нам предлагает наш учебник.
- 1 этап. Октябрь 1917- весна 1918 гг. — Мягкая Гражданская война.
- 2 этап. Май 1918- осень 1920 гг. — период эскалации и вооруженная борьба, поражение белого движения.
- 3 этап. Конец 1920- 1922 гг. — Малая Гражданская война.
Читаем текст учебника (с.100- 1 абз. с.101) и объясняем, почему эти этапы так были названы. Прослушать ответы учащихся.
Летом и осенью 1918 года повсеместно происходят выступления против советской власти. Выступили Керенский со своими офицерами, меньшевики, эсеры, помещики, юнкера, донские и оренбургские казаки и недовольные крестьяне
. Противоречия возникли между богатыми и бедными, владельцами земель и малоземельными, промышленниками и рабочими, между людьми, которые были у власти и потеряли ее, и теми, кто ею не обладал, но заполучил и расстаться не хотел. Борьба приобрела вооруженный характер. Начинается террор по отношению к политическим противникам. Плохо то, что брат шел против брата, отец против сына, сын против матери т.д. Многие социальные слои и их представители переходили от белых к красным и наоборот. У многих не было четких целей и интересов. Но хуже всего то, что страдал прежде всего простой народ, крестьяне, рабочие, вытаптывались и не сеялись поля, заводы и фабрики стояли, люди умирали, убивали друг друга. В таких условиях начинают формироваться Белое движение и Красная Армия.Разделить класс на 2 группы. 1 группа — Белые. (с.101-103), 2 группа – Красные. (с.103-105)
Вопрос классу: Какие простые вопросы мы сами себе должны задать, чтобы разобрать формирование этих сил? (Когда? Как? Где? Кем? Каким образом? Какие мероприятия?) Теперь по ходу чтения своих пунктов группы должны для себя ответить на эти вопросы, а потом выступить перед классом. Выступление учащихся, по ходу учитель направляет их и задает вопросы.
Под запись: ноябрь 1917 года- начало формирования Добровольческой белой армии. Руководитель генерал Корнилов (Деникин). Начало Белого террора.
15 января 1918 года- организация добровольческой Рабоче-крестьянской Красной Армии. Июль 1918 года – Декрет о всеобщей воинской повинности мужчин. Председатель Реввоенсовета Л. Троцкий.
В таких условиях начинается военная интервенция – это вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства.
Япония, США, Англия, Франция и даже Германия вошли в приграничные территории РСФСР. Они оказывают денежную помощь и помощь вооружением противникам Советской власти. Однако опасность распространения революционных настроений в рядах их армий вынудила их покинуть пределы РСФСР.Вопрос на размышление: Почему иностранные государства начали вмешиваться в дела РСФСР? (Ответы: национализация их имущества, боязнь распространения революционных идей в Европе)
4. Оценка результативности урока.
- Чем были опасны Гражданская война и интервенция?
- Какие уроки мы должны извлечь из этих событий?
- Почему граждане одной страны начали воевать между собой?
5.
Рефлексия.Вопрос: Что вы уже знали и что узнали из материала сегодняшнего урока? (прослушать учащихся)
6. Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Параграф 14. Учить даты и определения.
32. Основные этапы и причины Гражданской войны 1918–1921 гг. История России
32. Основные этапы и причины Гражданской войны 1918–1921 гг. История РоссииВикиЧтение
История России
Содержание
32. Основные этапы и причины Гражданской войны 1918–1921 гг
В России Гражданская война началась в ноябре 1917 г., сразу же после победы Октябрьского вооруженного восстания.
В Гражданской войне выделяют следующие основные этапы:
1) до мая 1918 г. – пролог войны;
2) лето – октябрь 1918 г. – в этот период Гражданская война распространяется на всю территорию страны;
3) ноябрь 1918 – апрель 1919 гг. – это период усиления интервенции стран Антанты после окончания Первой мировой войны;
4) до конца 1919 г. – произошли решающие бои на Южном и Восточном фронтах;
5) 1920 г. – этот период характеризуется советско-польской войной и разгромом войск Врангеля в Крыму;
6) 1921–1922 гг. – эпилог Гражданской войны.
Война стала результатом назревшего кризиса внутри общества, который неминуемо должен был произойти. Свергнутые революцией классы стремились вернуть политическую власть, экономические привилегии и собственность в свои руки. Они были поддержаны духовенством.
Основные фронты Гражданской войны:
1) на Дону, Тереке и Кубани. (М. В. Алексеев,Л. Г. Корнилов,А. И. Деникин, П. Н. Краснов);
2) на Украине;
3) в Поволжье и Восточной Сибири.
После окончания Первой мировой войны высвобождаются силы стран Антанты, которые немедленно усиливают интервенцию. После аннулирования Брестского мира к власти приходят антибольшевистские режимы.
В 1919 г. белогвардейцы предприняли 3 грандиозных, но плохо скоординированных наступления:
1) в марте А. В. Колчак начал наступление широким фронтом от Урала к Волге. Но, отказавшись от соединения в Саратове с войсками А. И. Деникина, взять Москву не смог и вынужден был отступить;
2) 4—19 мая 1919 г. войска А. И. Деникина начали успешное наступление, захватив ряд городов;
3) в октябре войска А. И. Юденича подошли к Москве вплотную.
В октябре 1919 г. силы РККА нанесли тяжелое поражение А. И. Деникину, а в марте 1920 г. он был окончательно разгромлен.
В апреле 1920 г. Ю. Пилсуцкий заключил мир с Петлюрой, главой Украинской Рады, и направил свои войска для оккупации Украины.
В конце 1920 г. последние силы белых оставили Севастополь и Одессу. Гражданская война закончилась.
2.
Этапы гражданской войны2. Этапы гражданской войны Период гражданской войны условно делится на четыре этапа: май-ноябрь 1918 г. – начало гражданской войны и военной интервенции Антанты; ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. – этап открытой интервенции Антанты; весна 1919 г. – начало 1920 г. – этап решающих
Причины гражданской войны
Причины гражданской войны Непосредственной причиной, толкнувшей администрацию Линкольна к войне, стала настоятельная необходимость сохранить и защитить Союз. Разбойное нападение на федеральную собственность в форте Самтер означало мятеж против законного
Причины и ход Гражданской войны
Причины и ход Гражданской войны Гражданская война разразилась в Англии вследствие политического кризиса 1641-1642 гг., в свою очередь вызванного восстаниями в Шотландии (1638 г. ) и Ирландии (1641 г.). В Уэльсе политика Карла I подвергалась критике в 1620-х и 1630-х гг., а в особенности
32. Основные этапы и причины Гражданской войны 1918–1921 гг
32. Основные этапы и причины Гражданской войны 1918–1921 гг В России Гражданская война началась в ноябре 1917 г., сразу же после победы Октябрьского вооруженного восстания.В Гражданской войне выделяют следующие основные этапы:1) до мая 1918 г. – пролог войны;2) лето – октябрь
1918 Начало Гражданской войны
1918 Начало Гражданской войны Кроме национальных проблем, вызвавших Гражданскую войну, существовали и социальные ее истоки. Людей разделил на красных, белых, зеленых, черных и других большевистский лозунг об «экспроприации экспроприаторов». Это создало условия, при
3. Упадок белого движения и причины его краха в годы гражданской войны
3. Упадок белого движения и причины его краха в годы гражданской войны С течением времени, скорее в силу объективных, чем субъективных причин, белое движение пришло в упадок и, несмотря на громкие победы летом и осенью 1919 г., в конечном счете потерпело катастрофу.Бросается
1.5. Причины гражданской войны
1.5. Причины гражданской войны Фактически война была порождена тем же духом анархии и многовластия, которые ранее привели к власти большевиков. Ее ожесточенность и размах не объяснить одним лишь сопротивлением «буржуазных», привилегированных ранее классов. На обеих
74. ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ИТОГИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
74. ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ИТОГИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Гражданская война – это наиболее острая форма разрешения социальных противоречий внутри страны; противоборство различных общностей и групп за реализацию своих коренных интересов, которое вызывается попытками захватить
100.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ «холодной войны»100. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ «холодной войны» Под термином «холодная война» понимают противостояние между ведущими мировыми системами – капиталистической во главе с США и социалистической во главе с СССР, начавшееся после Второй мировой войны и закончившееся с распадом
89. ПРИЧИНЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914–1918 ГГ.)
89. ПРИЧИНЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914–1918 ГГ.) Дипломатическая подготовка к войне за передел мира началась в начале XX в. В этот период времени происходит англо—французское сближение. 8 апреля 1904 г. Англия и Франция заключили соглашение, главным содержанием которого было
54 ОСНОВНЫЕ ФРОНТЫ И ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918–1921 ГГ.)
54 ОСНОВНЫЕ ФРОНТЫ И ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918–1921 ГГ.) Советская Россия в годы Гражданской войны переживала исключительно трудное время. Иностранные интервенты (английские, французские, американские, японские войска) и силы внутренней контрреволюции
3. Этапы Гражданской войны
3. Этапы Гражданской войны 3.1. Первый этап (октябрь 1917 г. – май 1918 г.). В этот период вооруженные столкновения носили локальный характер. После октябрьского восстания на борьбу с революцией поднялся генерал А. М. Каледин, следом – свергнутый премьер А. Ф. Керенский, казачий
Тема 59 экономическая политика Советского государства в период Гражданской войны (1918–1920)
Тема 59 экономическая политика Советского государства в период Гражданской войны (1918–1920) ПЛАН1. Причины введения «военного коммунизма».1.1. Политическая доктрина большевиков.1.2. Условия Гражданской войны.1.3. Сущность политики «военного коммунизма».2. Основные элементы
Глава первая.
Фронт гражданской войны на рубеже 1918 и 1919 гг.Глава первая. Фронт гражданской войны на рубеже 1918 и 1919 гг. Начало нового этапа гражданской воины надо отнести ко второй половине ноября 1918 г., т.е. к началу эвакуации германских войск из оккупированных ими областей после поражения Германии в Мировой войне. Но на смену
На фронтах гражданской войны (1918–1921)
На фронтах гражданской войны (1918–1921) Итак, в середине июля 1918 года мы были перебазированы в Сарапул, где влились во 2-ю армию РККА. В штабе командарма Блохина[105] Андрей Ермолаев был назначен начальником контрразведки, а я стал его заместителем. Обстановка в Сарапуле
Три фактора определяют начало гражданских войн — и все они есть в Соединенных Штатах
До недавнего времени гражданская война казалась почти невозможной в Соединенных Штатах — для большинства граждан это дело прошлого, а не будущего.
До недавнего времени гражданская война в Соединенных Штатах казалась почти невозможной — для большинства граждан это дело прошлого, а не будущего.
Но восстание в Капитолии 6 января и рост насильственного внутреннего экстремизма вызвали тревогу о возможности нового скатывания к внутренней войне. Это может показаться надуманным, но по всему миру — в странах от Афганистана до Зимбабве — произошли буквально сотни внутренних конфликтов. И что более удручающе, во многих отношениях гражданская война в США так и не закончилась и, возможно, действительно снова разгорается.
Даже при твердом контроле президента США Джо Байдена недавние события делают риск более широкого политического насилия болезненно очевидным.
Гражданские войны уникальны своими конкретными причинами, путями их эскалации от столкновения интересов к насилию и путями деэскалации, но все гражданские войны имеют как минимум три общих черты. Во-первых, большинство гражданских войн следует за каким-либо предшествующим конфликтом (часто за предшествующей гражданской войной или, точнее, за сильно искаженными и политизированными воспоминаниями о прошлой гражданской войне). Ни новые воюющие стороны, ни проблемы не обязательно должны быть точно такими же, как старые. Чаще всего харизматичный лидер извергает нарратив о былой славе или унижении, который соответствует их идеологии, политическим амбициям или даже вытекает из простого исторического невежества.
Во-вторых, национальная идентичность разделена по некоторой критической оси, такой как раса, вера или класс. У всех стран есть линии разлома и расколы, но некоторые из них глубже, чем другие. Даже изначально незначительные разногласия могут быть использованы местными или иностранными субъектами, стремящимися к перераспределению богатства или власти. Например, Советский Союз (а теперь и Россия) успешно направил серьезные ресурсы на дестабилизацию Соединенных Штатов и их союзных демократий путем усиления существующих расколов.
Несмотря на то, что эти первые две особенности — предшествующая война и углубление раскола — необходимы, их недостаточно, чтобы разжечь гражданскую войну. Для этого вам нужен третий элемент: переход от трайбализма к сектантству. При трайбализме люди начинают серьезно сомневаться в том, что другие группы в их стране руководствуются интересами более широкого сообщества. Однако в сектантской среде экономические, социальные и политические элиты и те, кого они представляют, приходят к выводу, что любой, кто не согласен с ними, является злом и активно работает над уничтожением сообщества. Враги государства приходят, чтобы вытеснить лояльную оппозицию, а те, кто был внутри другого племени, считаются самыми нелояльными. Это похоже на то, как некоторые религии относятся к отступникам и неверным. Зачастую именно отступники, бывшие адепты веры, становятся более мишенью, чем неверные, те, кто всегда был в стороне. Трудно не увидеть отголоски этой динамики в игре, когда республиканцы осуждают других республиканцев за их лояльность (или отсутствие таковой) бывшему президенту США Дональду Трампу
Действительно, сейчас в Соединенных Штатах присутствуют все три основных элемента, которые могут привести к гражданской катастрофе. Если бы кто-то описал их — раздробленные элиты с конкурирующими нарративами, глубоко укоренившийся раскол идентичности и политически поляризованное население — не называя Соединенные Штаты по имени, большинство исследователей гражданской войны сказали бы: «Эй, эта страна находится на грани гражданская война.» Как мы здесь оказались?
Вся история длительного погружения Соединенных Штатов в гражданскую войну слишком длинна, чтобы ее здесь рассказывать, но можно выделить несколько основных причин. Начнем с того, что после провала экономической теории бывшего президента Рональда Рейгана и окончания холодной войны (которая подорвала привлекательность Республиканской партии в области национальной обороны) у республиканцев был выбор. Они могли либо конкурировать с хорошими идеями, либо прибегнуть к уважению авторитета, а не критическому мышлению, ограничивая права избирателей и облегчая конвертацию богатства в голоса.
Республиканская партия выбрала более легкий путь. Это партия меньшинства на национальном уровне и во многих так называемых красных штатах более двух десятилетий, но ее представительство в Конгрессе и Белом доме остается на уровне более 50 процентов. И как только вы начнете идти короткими путями к победе, вы действительно не сможете остановиться. Республиканская партия знает, что может потерять все в честной борьбе (один человек, один голос), поэтому она построила мощную инфраструктуру, чтобы изменить игровые поля на местном, государственном и федеральном уровнях.
Что еще хуже, как спикер дома с 1995-1999, Ньют Гингрич изобрел блестящую и разрушительную для демократии стратегию, позволяющую его партии продолжать наносить удары по электорату выше своего веса: просто скажи «нет». В то время как Рейган считал того, кто соглашался с ним, в 80% случаев другом (а не предателем), стратегия Гингрича запрещала компромисс, который необходим для любой работающей демократии. Либо Гингрич получил все, что хотел, либо он отказался играть. Как бывший лидер большинства в Сенате, сенатор Митч МакКоннелл освоил сценарий Гингрича.
Со временем трайбализм, естественным образом разделивший две партии, начал перерастать в сектантство. Тупик в федеральном правительстве стал еще одним аргументом в пользу передачи власти более консервативным штатам. Это также убедило многих граждан США в том, что выходом из тупика стал сильный авторитарный лидер. Демократы тоже попали в этот порочный процесс, не в силах маневрировать и идти на компромисс, чтобы двигаться вперед. Когда законодательная власть была заблокирована, распоряжения президента стали основой принятия политических решений. За время своего пребывания у власти Трамп издал 220 приказов всего за четыре года; бывшие президенты Барак Обама, Джордж Буш-младший и Билл Клинтон выпустили 276, 291 254 человека соответственно за восемь лет пребывания в должности.
Ни эскалация сектантства, ни подъем более авторитарных национальных руководителей были бы невозможны без серьезно поврежденного информационного пространства. В 1990-е годы также наблюдался рост кабельных новостей и продолжающийся переход от вещания к узкому вещанию. В старом мире профессиональная журналистика поддерживала общее представление о реальности. В новом разъединенном мире существует множество конкурирующих версий реальности («альтернативные факты»), а журналисты и журналистика — ключевые столпы функционального демократического процесса — стали несправедливо считаться предвзятыми в ту или иную сторону. Fox News Руперта Мердока был пионером в использовании журналистского фасада для поддержки определенной политической программы, помогая расширить власть консервативных меньшинств.
Однако узконаправленное вещание и Fox News — это еще не все; это только начало. Информационное пространство еще больше скомпрометировано могущественными иностранными противниками и вездесущими технологическими компаниями. Учтите, что во время холодной войны самым большим успехом российского КГБ в области дезинформации было убеждение как союзников, так и противников США в том, что вирус СПИДа был создан в Соединенных Штатах для уничтожения чернокожих и представителей ЛГБТК+. (Позже советский лидер Михаил Горбачев признал это и извинился за это.) Эта ложь и ее разрушительное воздействие заняли шесть лет, прежде чем воплотились в жизнь. Но после окончания «холодной войны» активные меры помогли вступить на престол настроенному против НАТО президенту США, выходу Великобритании из Европейского Союза, «пиццагейту» и QAnon. Но скорость и успех российских кампаний по дезинформации были бы невозможны без Интернета и, в частности, Google и Facebook.
Значит, США на грани гражданской войны? Поврежденное и недемократичное информационное пространство имеет решающее значение, поскольку элиты борются за эфирное время и медийное пространство, чтобы еще больше разделить электорат в надежде получить электоральную власть над конкурентами. В каждой сфере знание все больше привязывается к реальности или истории.
В подобных конфликтах никто не выигрывает. Достаточно вспомнить трагический случай с бывшей Югославией, которая начала свое падение в конце 1980-х годов, став жертвой широкомасштабного политического насилия в 19-м веке.90-е. Реальный способ «сделать Америку снова великой» — очистить информационное пространство и сделать его общим (возврат к вещанию, а не узкому вещанию). Как только все снова смогут согласиться с фактами, политические разногласия не разрушат Соединенные Штаты, но сделают их демократию сильнее. Но если сектантство продолжится, рост насилия неизбежен.
Прокламация об освобождении | Национальный архив
Испанский
Президент Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении 1 января 1863 года, когда страна приближалась к третьему году кровавой гражданской войны. В прокламации говорилось, что «все лица, содержащиеся в рабстве» в мятежных государствах, «являются и впредь будут свободны».
Несмотря на столь обширную формулировку, Прокламация об освобождении была ограничена во многих отношениях. Он применялся только к штатам, которые отделились от Соединенных Штатов, оставив нетронутым рабство в лояльных приграничных штатах. Он также прямо исключил части Конфедерации (южные сепаратистские штаты), которые уже перешли под контроль Севера. Самое главное, обещанная свобода зависела от военной победы Союза (Соединенных Штатов).
Хотя Прокламация об освобождении не положила конец рабству в стране, она покорила сердца и воображение миллионов американцев и коренным образом изменила характер войны. После 1 января 1863 г. каждое наступление федеральных войск расширяло владения свободы. Более того, Прокламация объявила о приеме чернокожих в армию и флот Союза, что позволило освобожденным стать освободителями. К концу войны за Союз и свободу сражались почти 200 000 чернокожих солдат и матросов.
С первых дней Гражданской войны рабы действовали, чтобы обеспечить себе свободу. Прокламация об освобождении подтвердила их настойчивость в том, что война за Союз должна стать войной за свободу. Это добавило моральной силы делу Союза и укрепило Союз как в военном, так и в политическом отношении. В качестве вехи на пути к окончательному уничтожению рабства Прокламация об освобождении заняла место среди великих документов человеческой свободы.
Оригинал Прокламации об освобождении рабов от 1 января 1863 года находится в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. С текстом, занимающим пять страниц, документ первоначально был перевязан узкими красными и синими лентами, которые были прикреплены к странице для подписи вафельным оттиском печати Соединенных Штатов. Большая часть ленты остается; части печати все еще можно расшифровать, но другие части стерлись.
Документ был переплетен с другими прокламациями в большом объеме, хранившемся в течение многих лет Государственным департаментом. Когда он был подготовлен к переплету, его укрепили полосами вдоль центральных складок, а затем наклеили на еще больший лист плотной бумаги. В правом верхнем углу этого большого листа красными чернилами написан номер Прокламации 95, присвоенный Государственным департаментом спустя много времени после ее подписания. Вместе с другими записями том, содержащий Прокламацию об освобождении, был передан в 1936 из Государственного департамента в Национальный архив США.
Прокламация об освобождении
Увеличить
Страница 1
Увеличить
Страница 2
Увеличить
Страница 3
3
2
2
Увеличить
Страница 4
Увеличить
Страница 5
Выберите ресурсы
- Стенограмма Прокламации
- Прокламация о предварительной эмансипации, 1862 г.