Есть ли в баснях мораль ворона и лисица: Мораль басни Ивана Крылова- Ворона и Лисица и мораль басни Эзопа лисица и ворон

Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица».Особенности работы над басней. Характеристика персонажей басни. Выявление авторского отношения.

Цель: создать условия для обучения работе с текстом после чтения басни с применением приемов технологии смыслового чтения, развивать умение применять полученные знания на практике

Метапредметные: Приводят аргументы в пользу доказательств: Лесть-это хорошо или плохо, участвуют в работе группы, в парах, анализируют, осознанно читают текст с целью извлечения необходимой информации, работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)

КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА: Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Но получая комплименты в свой адрес, научитесь фильтровать услышанное, не всякий раз стоит целиком и полностью им доверять . За льстивыми речами друга могут скрываться хитрые намерения. Тот, кто льет потоки льстивых речей, скорее всего преследует личную выгоду.

Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности

Учебные задачи

Дидактика

Формирование потребности

Ситуативный диалог с демонстрацией

КЗ.

5.1

    Каждому нравится слышать о себе положительные отзывы, но не всякий раз стоит целиком и полностью им доверять. Тот, кто льет потоки льстивых речей, скорее всего преследует личную выгоду.

  • Я не люблю, когда меня хвалят и, уж тем более, когда мне льстят. Скажите мне, – вы можете от чистого сердца похвалить меня за это. Я хочу научиться противостоять лести и поэтому прошу вас оказать мне помощь.

    Предложите варианты помощи.

    Как вы думаете, как распознать лесть в разговоре? (ответ аргументируйте)?

В различных жизненных ситуациях каждый из нас сталкивается с лестью. Одним нравится получать комплименты, другие воспринимают их в штыки. В обоих случаях важно научиться различать искренние слова от лживой лести.

Интересно в этом разобраться?

слайд 1

Формирование образа желаемого результата

5.1

Как вы думаете, преувеличенная похвала идет во благо или же это зло? Чтобы определиться с выбором ответа, предлагаю пока остановиться на одном известном произведении. Но вначале вспомним, какой раздел мы изучаем?(Басни)

Какому же великому писателю были посвящены последние уроки литературного чтения? (И. А.Крылову)

Почему мы считаем его великим?(Великий, потому что известен во всем мире, Крылова читают, изучают и в настоящее время, его произведения актуальны ,т.е, хоть он и писал так давно, проблемы, о которых он писал, остаются актуальными по сей день)

Что такое басня?( Басня– краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл).

— Из каких структурных частей она состоит? ( Басня состоит из сюжетно-повествовательной части и морали).

— Что такое мораль? Мораль– нравственные правила, которым следуют в обществе.

— Басни И. А. Крылова знают и любят все. Многие строки его вошли в нашу жизнь как пословицы.

— Что же сделало их такими популярными?

— В чем особенности его басен, секрет их «вечной жизни»? (Басни написаны близким к разговорной речи языком. Поучительны. Интересны и доступны. Хорошо запоминаются. Воздействуют на людей, высмеивают их пороки (недостатки), нам не хочется быть похожими на героев. Под образами животных подразумеваются люди.)

— А что же мы знаем о Крылове, как баснописце?

Приём «Верные и неверные утверждения» На полоске бумаги пронумерованы вопросы. На слайде вы их видите. Вам нужно на каждый вопрос ответить «Да или нет».

Высказывание/вопрос

Ответ – да/нет

1. И. А. Крылов родился 13 февраля 1769 года

Да

2. Он родился в г. Самара

Нет

3. Семья его жила бедно.

Да

4. Иван Андреевич начал работать в Петербурге.

Да

5. Работал продавцом.

Нет

6. Выучил несколько языков

Да

7. Начал писать в 16 лет

Нет

8. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками

Да

9. В первой книге Крылова были рассказы?

Нет

10. Иван Андреевич Крылов не любил людей, и поэтому высмеивал их пороки в своих баснях.

Нет

Проверка СЛАЙД.

— Кто не сделал ни одной ошибки? Встаньте.

Уточнения: 2) Родился в Твери. 5) Он работал в Публичной библиотеке Петербурга помощником библиотекаря 7) В 13 лет пишет комедии для театра, а в 20 лет комические оперы, где высмеивает пороки (недостатки) людей

Как вы думаете, для чего же он писал басни?(ответ аргументируйте) (Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Басни его высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, наглую самоуверенность и др.)

Подумайте Как нагляднее представить нам это , чтобы даже тот, кто не был на нашем уроке, смог понять о чём мы с вами хотим ему сказать?( в виде схемы, рисунка и …)

Слайд 2

Мотивация

Ситуативный диалог

3.6

Сегодня мы познакомимся с новой басней И. А.Крылова, а, значит, узнаем что-то новое и важное. Отгадайте ребус (Картинки на доске. Ворона и Лисица)

Как же называется новая басня?

А кто разрабатывает правила поведения в обществе? Ответы…Сейчас каждый из нас сможет побыть в роли человека, который разрабатывает правила поведения с собеседником. Готовы?

Целеполагание

Фронтальная беседа

3.1

Какую цель на этот урок вы ставите? ( познакомиться с особенностями басни Крылова «Ворона и Лисица»)

— Какие задачи мы будем решать на уроке? (Слова – помощники).

анализируем … содержание басни

работаем со …. . словарём

составляем …. характеристику героев (персонажей) басни

задаём… вопросы по содержанию и отвечаем на них

выполняем разные…. задания по тексту

учимся выразительно…. читать

находим… основную мысль, мораль басни

подводим… итог своей работы

– Что знаете об этих животных? (слайд 3) Перед вами Ворона и Лисица. Не читая басни, охарактеризуйте этих животных. Картинки в руках.

1) Приём «Корзина идей»

— Что вы знаете о вороне? Какая она? Напишите на листочке по одному слову.

— А какая Лисица? Напишите по одному слову.

(К ручке корзинки прикрепляются листочки на скрепки.)

2) Приём «Прогнозирование»

Попробуйте предположить, о чём будет басня? Какие пороки будут высмеиваться?

Слайд (4) Прочитаем.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

— Это начало новой басни.

— Всё ли вам понятно? Какие слова и выражения непонятны?

(Уж сколько раз говорили миру, что лесть (лицемерное угодливое восхваление) опасно и вредно, но только всё оказывается бесполезно, и в сердце льстец (лесть — неоправданная похвала) всегда отыщет уголок (место).

— Оправдались ли ваши предположения, сказанные вначале? Это басня о лести?

— Что значит ЛЬСТИТЬ? Льстить – это хвалить из лести, из корыстного желания расположить к себе, доставлять удовлетворение кому-то.(Словарь Ожегова)

Слайд 3, 4

Лист бумаги

Планирование

Метод беседы . Групповая работа

3.6

3) Слушание басни (аудиозапись).

— Какая история приключилась с Вороной?

4) «Жужжащее чтение»

Откройте стр. 44 прочитайте басню «жужжащим чтением»

5) Словарная работа.

— Вы обратили внимание, сколько непонятных слов и выражений встретилось вам в басне? Предлагаю вам провести словарную работу в группах.

— Возьмите карточки .

1 задание. Пользуясь толковым словарем стр. 123, найдите значение устойчивых с/с.

Был таков – сбежал.

Голова вскружилась – потерять разум, здравый смысл.

Не сводить глаз – смотреть не отрываясь.

2 задание. Соедините стрелками словосочетания с фразой, выражающей его значение.

Словосочетание

Значение

Глаз не сводит

Утратила способность здраво рассуждать

На цыпочках подходит

Смотрит пристально, не отрываясь

Вскружилась голова

Каркнула очень громко

Во все горло

Подходит тихо, осторожно

Была такова

Нашёл случайно, без особого труда

Дыханье спёрло

Исчезла, скрылась

Бог послал

Трудно стало дышать

Слово/фраза

Толкование (значение)

Лесть

Угодливое восхваление, лицемерие

Гнусный

Отвратительный, омерзительный

Не в прок

Не на пользу

Взгромоздиться

Неуклюже взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить

Очаровать, покорить чем-либо

Плутовка

Хитрая, ловкая обманщица, мошенница

Ангельский (голосок)

Нежный, добрый

Царь-птица

Главная среди птиц

Вещуньина (голова)

От слова вещунья— предсказательница

Зоб

Расширенная часть пищевода, выпячивание желудка,

которое хорошо видно невооруженным глазом.

Зачитывание группами результатов словарной работы.

Слайд 5

Выполнение действий

Групповая работа, работа с текстом и рисунком (смысловое чтение), работа в парах.

5.2

6) Анализ содержания басни. Стадия осмысления. Приём «Тонкие и толстые вопросы»

А) Чтение басни по частям. Работа с учебником.

— Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

— Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?

— Не зря Крылов назвал её метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер Лисицы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов?

(Плутовка к дереву…Цыпочки _ ?, вертит хвостом… и говорит так сладко…)

— Как называет Ворону? (ласково — голубушка…)

— Что говорит Лиса о голосе Вороны? А как кричит ворона? Так ли приятен её голос?

— Как подействовали на Ворону такие ласковые льстивые слова Лисицы? Подтвердите словами басни. (И на приветливы ….горло).

— Для чего Лиса так расхваливала Ворону? Какая у неё была цель? Догадывалась ли об этом Ворона? О какой черте характера это говорит? (о её простоте, доверчивости, глупости, одним словом, простофиля).

— Почему Лисице удалось обмануть Ворону? ( Поддалась льстивым речам Лисы, лести). Значит, какой была Лисица? (льстивой, хитрой, коварной обманщицей, плутовкой.)

— Если бы Лиса расхваливала так кого – либо ещё, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуй свой ответ.

— Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? (Тщеславных людей; людей, стремящихся к славе и почести, иногда того, не заслуживающих.)

— В каких словах заключена мысль басни, мораль?

Вывод: И.А.Крылов даёт возможность понять читателям, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя. Лесть очень привлекательна, но очень обманчива и опасна (гнусна и вредна).

7) Первичное закрепление.

1) Приём «Перевёрнутые цепочки» (в парах)

Расположите цепочки в нужной последовательности.

___Ворона каркнула;
___Ворона нашла кусочек сыру;
___Лисица говорит сладкие слова Вороне;
___Лисица близёхонько бежала;
___Лисица схватила сыр и убежала;
___Плутовка подходит на цыпочках;
___Сыр выпал

Проверка (по образцу) СЛАЙД.

— Для чего мы проводили такую работу?

(Восстановить последовательность действий персонажей басни)

2) Составление характеристики персонажей басни.

Приём «Фишбоун» («Рыбий скелет»). Работа в группах.

Возьмите карточку «Рыбий скелет» и охарактеризуйте Ворону и Лисицу.

Проблемный вопрос: Кого больше всего высмеивает И.А.Крылов в басне?

Есть ли положительный герой в басне?

Ворона

Какая? ЛИСИЦА какая?

Почему нельзя подражать Лисице и Вороне?

Вывод: Чтобы не попасть в сети льстецов, надо поступать всегда по совести, не соблазняться льстивым речам, относиться к таким речам с осторожностью, уметь правильно оценивать себя.

Ворона: глупая, доверчивая, простоватая, неуклюжая, тщеславная, бездарная – простофиля.

Лисица – хитрая, ловкая. Льстивая, коварная. Предусмотрительная, лицемерная, лживая, двуличная – плутовка.

Учебник ст. 44-46

Слайд 6,7

Анализ результата

Контроль и взаимная проверка. Групповая работа.

Рефлексия

3.6

3.6

Сравнение с «Корзиной идей». Правильно ли мы мыслили в начале урока?

— Чему же учит басня?

Вывод: чтобы не попасть в сети льстецов, надо сохранять чувство собственного достоинства, копировать только хорошее поведение людей, положительные черты характера, уметь оценивать себя, не завышая требования.

3) Составление синквейна. Работа в группах.

Ворона.

Лисица.

Мораль.

Басня.

  • (Зачитывается)

4)Работа с пословицами.

Задание: как вы их понимаете и как они соотносятся с содержанием басни?

  • Верь своим очам, а не чужим речам. (Ворона должна знать, что она некрасивая. Нужно было верить своим глазам, а не льстивым речам Лисы).

  • На языке — медок, а на сердце — ледок. (Лиса говорила Вороне ласковые слова, а сама только и ждала, чтобы она каркнула, и сыр выпал)

    ВЫВОД: И.А. Крылов даёт возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна

5) Рефлексия.

Приём «Комплименты» (в парах)

Глядя друг другу в глаза, похвалите друг друга за то, как вы работали на уроке и пожелайте успеха.

— Приятно? И в сердце льстец всегда отыщет уголок? Лесть – это хорошо или плохо? Отличайте лесть от похвалы.

Выполнили ли мы план урока? А достигли ли результат?

6) Итог урока.

– Было интересно …
– Сегодня на уроке я узнал, что …
– Я хотел узнать ещё о баснях …
– Больше всего мне понравилось …
– Новым для меня стало …

7) Домашнее задание :а) обязательное задание: выразительное чтение басни стр. 44-46; б) задание по выбору учащихся:

  • чтение басни по ролям;

  • инсценировка басни;

  • выучить басню наизусть

Слайд

Ворона и лисица в разных баснях

Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

Эпи́граф — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора

СЛОВА-ОПОРЫ ДЛЯ УРОКА:

БАСНЯ, МОРАЛЬ, АЛЛЕГОРИЯ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, МЕТАФОРА, ЭПИТЕТ, ИНОСКАЗАНИЕ, ИРОНИЯ, САРКАЗМ, 

Расскажите своими словами от лица автора, лисицы, вороны, ели

Используйте средства художественной выразительности

ЭЗОП

ВОРОН И ЛИСИЦА

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос.
Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом.
А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:
«Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, — ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать».
Мораль басни:
Басня уместна против человека неразумного.

 ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН

ВОРОН И ЛИСИЦА 

Дядюшка ворон, сидя на дереве,

Держал в своем клюве сыр.

Дядюшка лис, привлеченный запахом,

Повел с ним такую речь:

«Добрый день, благородный ворон!

Что за вид у вас! что за красота!

Право, если ваш голос

Так же ярок, как ваши перья, —

То вы — Феникс наших дубрав!»

Ворону этого показалось мало,

Захотел он блеснуть и голосом,

Разинул клюв — и выронил сыр.

Подхватил его лис и молвил:

«Сударь, Запомните: всякий льстец

Кормится от тех, кто его слушает, —

Вот урок вам, а урок стоит сыра».

И поклялся смущенный ворон (но поздно!),

Что другого ему урока не понадобится.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ  

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, —

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

===================================================================== 

«Ворона и лисица» 

Мультфильм по басне И.А. Крылова (1953)

«Ворона и лисица»

Басни Крылова, читает Валентин Гафт


Увлекательная история о лисе и вороне — 1 ценный урок лести

История о лисе и вороне — одна из басен Эзопа, короткая, четкая и наполненная хорошими нравами. История учит нас, что никогда нельзя поддаваться на льстивые слова, а льстец живет за счет тех, кто будет его слушать.

Что Библия говорит о лести?

Библейские стихи о лести

История лисы и вороны с иллюстрациями

Одним ясным утром очень голодная большая черная ворона летала вокруг в поисках еды. Она наткнулась на двух детей, которые играли на пригорке. У них была корзина, полная вкусностей, включая хлеб, овсяные лепешки, варенье, сыр и печенье. Она спикировала и улетела с большим куском сыра в клюве и села на ветку дерева.

Хитрая лиса, прогуливавшаяся поблизости, заметила ворону, сидевшую на гигантской ветке дерева с симпатичным куском сыра в клюве. У лисы потекли слюнки, когда он увидел прекрасный кусок сыра, и он подумал, что ему не нужно бродить в поисках еды, так как он может съесть большой кусок вкусного сыра.

Лис знал, что физическое окружение является препятствием. Он не может добраться до вороны, и даже если бы он взобрался на дерево, птица легко улетела бы. У вороны было преимущество, и лисе нужно было проявить изобретательность, если ему нужно было добиться успеха в своей миссии. Он долго думал, как получить сыр из птицы. Вскоре его хитрый ум начал придумывать идеи, как украсть кусочек сыра. Он решил, что лучший способ получить этот сыр — польстить вороне и заставить ее петь.

Он медленно подошел к подножию дерева и попытался заговорить с вороной. Он посмотрел на нее с восхищением и любовью и поприветствовал ее: «Доброе утро, прекрасное создание!» Ворона изо всех сил притворялась, что не слышит, потому что подозревала лису и крепче сжимала сыр. Она не ответила на приветствие лисы.

Лис не сдавался и продолжал льстить вороне. Он сказал: «Я никогда не видел в этом мире такой красивой, грациозной и блестящей птицы, как ты. Твои глаза сверкают, как бриллиант. Твой клюв изысканный и милый. Твои перья такие блестящие и сверкающие».

Внезапно лиса заметила перемену в выражении лица вороны и начала ее расхваливать. Он сказал: «Мое сердце поражено вашим обаянием и яркой личностью. Я уверен, что твой голос должен быть самым сладким звуком на этой Земле, как и твоя прекрасная внешность. Позвольте мне услышать от вас только одну песню, чтобы я мог приветствовать вас как Королеву птиц».

Ворона, никогда не слышавшая такой похвалы, больше не могла сдерживать себя. Ей было лестно слышать такие замечательные комплименты. Она даже была уверена, что у нее красивый голос. Лис увидел, что его слова попали в цель. Птица надулась от гордости, взъерошила перья, вытянула шею, подняла голову к небу и широко раскрыла пасть, чтобы издать самое громкое карканье: К-К-К-К-К-А-А-А-А-А-В-В-В-В-В-В. Однако она забыла о сыре в клюве, который упал прямо в ждущую и открытую пасть лисицы внизу.

Ворона каркала, пока лиса грызла сыр. Лисица радостно поблагодарила ворону, лакомившуюся сыром. Ворона поняла, что попалась на лисью уловку, и ей стало очень плохо. Она была тщеславна и горда. Перед тем, как уйти, лиса посмеялась над вороной, сказав: «Твой голос в порядке, хотя он надтреснутый. Но, к сожалению, у вас нет ума. Тем не менее, поскольку я съел ваш сыр, я дам вам совет в обмен на него. Не верьте подхалимам. Может быть, когда-нибудь я снова зайду послушать твою песню, когда у тебя будет еще один кусочек еды».

Мораль истории о лисе и вороне

Мораль истории о лисе и вороне состоит в том, что мы не должны быть ослеплены ложной оценкой. История лисы и вороны учит нас тому, что мы никогда не должны доверять никому полностью и изучать всех. История лисы и вороны учит нас тому, что мы не должны верить всему, что слышим, и не все вокруг нас искренне заинтересованы в наших интересах. История лисы и вороны показывает, что в то время как лесть помогала лисе получить желаемое, лесть делала ворону глупой. История с лисой и вороной показывает, что мы не должны быть обманутыми подхалимами или льстить другим, поскольку мы будем выглядеть неискренними, манипулирующими и нечестными.

Посмотрите нашу обширную коллекцию моральных историй , которые вдохновят вас и ваших детей на великие дела на благо других. Эти истории для детей — мотивирующих историй , которые преподнесут ценные уроки.

История лисы и вороны с моральным уроком и резюме а также краткое изложение и моральный урок. Как лиса и ворона используют свое время? Кроме того, каков моральный урок этой истории?

Басни , подобные этой, представляют собой типичные истории о животных, которые преподают моральные уроки вам и вашим детям. Поэтому мы подготовили множество басен, которые вы можете прочитать и поделиться со своими близкими.

Истории для детей , подобные этой, лучше всего предназначены для вовлечения учащихся в чтение. Это демонстрирует мораль животных, поскольку иллюстрирует пути животных. Теперь вы можете исследовать красивую басню Эзопа.

СМ. ТАКЖЕ : 140+ лучших примеров басен Эзопа с моралью и кратким изложением

История лисы и вороны с нравственным уроком и кратким изложением

Кто такой Эзоп?

Перед тем, как прочесть историю, расскажите немного об авторе.

Эзоп — греческий баснописец и рассказчик, которому приписывают несколько басен, теперь известных под общим названием «Басни Эзопа».

Теперь наслаждайтесь чтением истории Эзопа с пониманием и непредубежденностью.

Лиса и ворона

Одним ясным утром, когда Лис следил за своим острым носом через лес в поисках еды, он увидел Ворону на ветке дерева над головой. Это был далеко не первый Ворон, которого Лис когда-либо видел. Что привлекло его внимание на этот раз и заставило остановиться, чтобы еще раз взглянуть, так это то, что удачливая Ворона держала в клюве кусочек сыра.

«Дальше искать не надо», — лукаво подумал Мастер Лис. — Вот изысканный кусочек на мой завтрак.

Он подбежал к подножию дерева, на котором сидела Ворона, и, восхищенно взглянув вверх, воскликнул: «Доброе утро, прекрасное создание!»

Ворона, склонив голову набок, подозрительно наблюдала за Лисом. Но она держала свой клюв плотно закрытым на сыре и не отвечала на его приветствие.

«Какая она очаровательная!» — сказал Лис. «Как блестят ее перья! Какая красивая форма и какие великолепные крылья! У такой замечательной Птицы должен быть очень приятный голос, ведь все остальное в ней так прекрасно. Если бы она спела хоть одну песню, я бы назвал ее Королевой птиц».

Слушая эти лестные слова, Ворона забыла все свои подозрения, а также свой завтрак. Ей очень хотелось, чтобы ее называли Королевой птиц. Поэтому она широко раскрыла клюв, чтобы издать самое громкое карканье, и сыр упал прямо в открытый рот Лисы.

— Спасибо, — ласково сказал Мастер Фокс, уходя. — Хоть он и треснул, но голос у тебя точно есть. Но где же твой разум?

Эта басня под названием «Лиса и ворона» взята с сайта read.gov

Анализ рассказа о лисе и вороне

История о петухе и лисе с Мор…

Пожалуйста, включите JavaScript

История петуха и лисы с моральным уроком и резюме

Что такое название истории? Рассказ называется « Лиса и ворона ».
Кто такие персонажа в рассказе? Герои сказки — лиса и ворона.
Какова тема рассказа? Тема рассказа лестная.
Что такое установка истории? Действие рассказа происходит в лесу.
Какова мораль этой истории? Мораль этой истории такова: льстец живет за счет тех, кто его слушается.
Кто автор рассказа? Автор рассказа Эзоп.
Анализ рассказа

Лиса и ворона Моральный урок

Нравственный урок рассказа о лисе и вороне:

  • Льстец живет за счет тех, кто будет его слушать.
  • Действия говорят громче слов.
  • Не веди себя как дурак, если не хочешь потерять еду/возможности в жизни.
  • Будь осторожен в том, что говорят люди.
  • Лучше быть мастером одного искусства, чем мастером многих искусств.

Лиса и ворона Краткое содержание

Ворона находит сыр и ест его на ветке. Лиса видит это и решает, что хочет сыр. Он подходит к вороне, делает ему комплименты по поводу внешности и голоса. Ворона довольна и открывает клюв, чтобы петь, демонстрируя свой прекрасный голос. Лиса ест сыр из клюва.

Какова разгадка сказки «Лиса и ворона?»

Позже в рассказе лиса говорит, что ворона должна петь так же красиво, как выглядит, и когда она начинает петь, сыр падает на Лису.

Поистине, не обманывайтесь приторными словами, но будьте мудры, у нас нет ни у кого скрытых мотивов.

Дополнительные уроки для детей

Помимо басни Эзопа на английском языке, здесь есть еще уроки для вас и ваших детей.

  • Модальный глагол Should – форма, употребление и значение в английском языке
  • История Льва и Мыши с уроком морали
  • История лягушки и быка для детей с уроком морали Резюме

Справки

Моральные истории для детей учат хорошим моральным ценностям и развивают их навыки чтения с удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *