«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины
Портрет Эразма Роттердамского — Ганс Гольбейн. 1523. Бумага на деревянной панели, 36,8 x 30,5 см.
За свою жизнь художник создал несколько портретов великого ученого, прозванного «князем гуманистов». Первый портрет Эразма Роттердамского он создал в возрасте 25 лет. Это изображение выполнено в очень сдержанной манере, которую современный человек обозначил бы как минималистскую. Мыслитель изображен в профиль, на фоне зеленовато-оливковой стены без каких бы то ни было деталей. Он в темном головном уборе, характерном для его эпохи, в свободном серовато-коричневом одеянии с пышным объемным черным воротником. Благодаря сдержанной цветовой гамме и минимальному количеству деталей все внимание зрителей сфокусировано на профиле Эразма и на его руках, украшенных несколькими драгоценными перстнями. Он занят – пишет один из своих философских трактатов, и кажется глубоко погруженным в свои мысли.
В этом же году мастер пишет еще один портрет Роттердамского, но совершенно другой по стилю и манере изображения. В нем нет сухости и скованности первой картины. Это богато декорированное полотно в глубоких, насыщенных красках. Сам мыслитель изображен в традиционной для портретов позе – в развороте в три четверти. Фоном служит уходящая в перспективу стена, украшенная бархатистой зеленой занавеской, деревянной резной полкой с несколькими книгами в ценных переплетах и со стеклянным прозрачным сосудом сверху.
Портретируемый сидит со спокойным лицом и взглядом, направленным вдаль, положив руки на книгу – одно из своих сочинений. Мастер намерено выделяет его лицо и руки более светлыми, светящимися красками, так внимание зрителей фокусируется на самой личности философа.
Эразм Роттердамский одет в богатые, свободные одежды, пышно украшенные светлым, рыжеватым мехом. Как и большинство картин Гольбейна Младшего, эта также отличается тщательно выписанными деталями. Мех изображен настолько совершенно, что кажется, можно ощутить его мягкость и пушистость. Тоже самое относится ко всем деталям полотна – они скрупулезно, точно и четко написаны. В результате вся небольшая по размеру картина становится настоящим шедевром живописи. Считавшийся при жизни гениальным рисовальщиком, Гольбейн перенес свои уникальные навыки и в живописные полотна. Именно портреты сделали его знаменитым на многие века.
Портрет Эразма, Ганс Гольбейн: Анализ
Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) работы Ганса Гольбейна Интерпретация портретной живописи Базеля MAIN AZ INDEX
Эразм РоттердамскийГанс Гольбейн.Считается одной извеличайших портретных картин 16 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин Гольбейна
Описание Название: Портрет Эразма Роттердамского (1523) (Портрет Эразм Эразм Роттердамский с ренессансной пилястр) Исполнитель: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средство: Масло и темпера на деревеЖанр: Портрет искусства Движение: Немецкий Ренессанс искусство Расположение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других известных примеров немецкой портретной живописи см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в пониманиипортретов немецкиххудожников, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Ганс Гольбейн, наряду с Маттиасом Грюневальдом (1470-1528), Альбрехтом Дюрером (1471-1528) и Лукасом Кранахом Старшим (1472-1533), считается одним из лучших художников Северного Возрождения начала 16 века. Несмотря на то, что Гольбейн родился в Аугсбурге, до 25 лет работал в основном в Базеле. Плодотворный и разносторонний участник всех форм искусства Северного Возрождения – он создавал пропагандистские формы протестантского реформационного искусства (лютеранство пришло в Базель), гражданские настенные росписи , книжный дизайн и иллюстрации – он стал наиболее известен своими портретами как в Базеле, так и в Базеле. особенно в Англии. В его ассортимент входили большие религиозные картины , такие как Мадонна Золотурн (1522, Художественный музей Золотурна) и Алтарь Страстей (1525, Художественный музей Базеля), а также миниатюрная живопись – см., например, его миниатюрный портрет Анны Клевской (1539, акварель и резинка). веллум в футляре из слоновой кости, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Хотя его ранняя живопись находилась под влиянием немецкого готического искусства , которое он перенял у своего отца, Ганса Гольбейна Старшего (1465-1524), и из работ Маттиаса Грюневальда – см., Например, «Тело мертвого Христа в гробнице» (1521)., Kunstmuseum Basel) – его стиль созревания был усилен художественными достижениями в Итальянский ренессанс , особенно работы Андреа Мантенья и Леонардо да Винчи – см., Например, его использование сфумато в « Венере и Аморе» (1524-5, Kunstmuseum Basel). Его основные контакты в ранний период его пребывания в Базеле были связаны с гуманистическими кругами города. В 1515 году, например, ему было поручено создать несколько рисунков пером и тушью для «Похвалы безрассудства » философом-гуманистом и ученым Дезидерием Эразмом из Роттердама (1469-1536), портрет которого он написал и который позже предоставил ему введение в его друг сэр Томас Мор в Англии. Именно здесь Гольбейн добился своего величайшего художественного успеха, зарекомендовав себя как один из лучших художников-портретистов. века.
Сюжет этого культового портрета – Дезидериус Эразм (1469–1536) – был самым выдающимся ученым и философом-гуманистом Северного Возрождения. Его самые известные книги: The Adagia (1508), Encomium Moriae (1509), The Praise of Folly (1549), а также его знаменитое издание Нового Завета. (1516). В дополнение к своим схоластическим исследованиям и публикациям, Эразм был стойким критиком церковных злоупотреблений, совершаемых Римской церковью, и поощрял требование реформы, кульминацией которой стала протестантская реформация Лютера и католическая контрреформация. Призывая к равной сдержанности ревнителей лютеранства, беспристрастная позиция Эразма вызвала гнев экстремистов с обеих сторон дискуссии.
]]>В 1521 году он переехал в Базель, город, в котором в то время действовал Гольбейн. Поскольку Эразм переписывался с другими учеными людьми по всей Европе, он регулярно заказывал свои рисунки для отправки друзьям и сторонникам. В данном случае Эразм заказал портрет в качестве подарка Уильяму Уорхему (1450-1532), последнему архиепископу Кентерберийского до Реформации.
Этот портрет (в Национальной галерее в Лондоне) был написан в первый период жизни Гольбейна в Базеле. Он также написал два других портрета ученого, оба названные «Эразм Роттердамской письменности». Один сейчас находится в Лувре (Париж), другой – в Художественном музее (Базель). Эти три работы с тех пор стали окончательными изображениями Эразма и источником множества копий. Однако портрет в Лондоне – самый крупный, самый сложный и самый «гуманистический» из всех. Хотя он представляет собой формальный трехчетвертный взгляд на предмет, его описывают как намеренно идеализированную картину чувствительного и эрудированного ученого – именно так Эразм хотел, чтобы его запомнили будущие поколения.
Обнаружен новый портрет Эразма Роттердамского кисти Гольбейна?
Работа, купленная на аукционе за 2000 евро, может оказаться шедевром кисти Ганса Гольбейна младшего
Когда восемь лет назад на небольшом аукционе распродавалось фамильное имущество и антиквариат, принадлежавшие когда-то богатой и знатной французской семье, неизвестный портрет Эразма Роттердамского ушел с молотка всего за 2 тысячи евро. Плохо сохранившееся, грязное полотно было атрибутировано одному из бесчисленных подражателей великого немецкого художника Ганса Гольбейна младшего (Hans Holbein der Jüngere), и потому ставки на него были невысоки.
Однако недавно выяснилось, что частный коллекционер из Цюриха, который приобрел эту картину, заключил весьма выгодную сделку. Эксперты установили, что данное произведение — последний написанный Гольбейном портрет Эразма Роттердамского. Он входит в число тех немногих работ этого автора, которые находятся в частных собраниях и, скорее всего, стоит миллионы евро.
Находка произвела настоящий фурор среди исследователей творчества Ганса Гольбейна. Это полотно имеет особое значение, поскольку Эразм Роттердамский запечатлен на нем в последние годы своей жизни (предположительно, оно было написано за 6 лет до его смерти). К тому же этот портрет является подтверждением того, что дружба между художником и философом сохранялась до конца жизни последнего.
Работа была представлена широкой публике на выставке «Образы Эразма» в музее Бойманс ван Бейнинген (Роттердам) как подлинная работа Гольбейна. После продажи на аукционе 27 сентября 2000 года она по настоянию нового владельца была очищена от темного фона, который был нанесен значительно позже. Тогда и возникли вопросы по поводу ее происхождения.
Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Манера, в которой были написаны руки модели, книга и мех на одежде, оказалась удивительно близка гольбейновской. Затем были сделаны снимки в инфракрасных лучах, на которых под красочным слоем обнаружилась прорисовка рук, имеющая большое сходство с методами Гольбейна. Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности».
Исследование провенанса картины также подтвердило некоторые связи с Гольбейном. Продавец, выставивший ее на аукцион, был наследником княгини Мари де Робек-Леви Мирепуа (Marie de Robech-Levis Mirepoix), которая умерла в 1997 году в Шато-де-Малешерб неподалеку от Орлеана. Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon). Среди представителей этого рода было множество парламентариев и судей, а один из них был сторонником Людовика XVI и выступал в его защиту до того, как король был казнен. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль. Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville), изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее.
Согласно имеющейся информации, в 1721 году один из членов семьи Ламуаньон получил в наследство имущество Дентевилей.
Куратор музея Бойманс ван Бейнинген, Петер ван дер Колен (Peter van der Coelen), рассказал, что данный портрет скорее всего был написан в 1530 году, когда и Гольбейн, и Эразм Роттердамскый жили в Базеле. Однако официально его подлинность пока не подтверждена.
Следует отметить, что работы Гольбейна на рынке очень редки. В последние несколько десятилетий достойных образцов вообще не появлялось. Единственным значительным произведением можно назвать портрет сэра Томаса Уайета, который недавно был продан в лондонской Weiss Gallery за 10 миллионов долларов. Это при том, что подлинность его находилась под вопросом.
По мнению экспертов, недавно обнаруженная картина с изображением Эразма Роттердамского может оказаться очень ценной: возможно, что рукой одного из величайших портретистов северного Возрождения на холсте запечатлен выдающийся ученый-гуманист, писатель, филолог, богослов. 23 января 2009 года в роттердамском музее состоится симпозиум, на котором пройдет обсуждение и, возможно, будет окончательно подтверждена подлинность этой работы.
Материал подготовила Екатерина Онучина
Источник: independent.co.uk , theartnewspaper.com , artinvestment.ru
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Эразм Роттердамский – краткая биография
Дезидерий Эразм Роттердамский (1466-1536), знаменитый западный писатель и учёный, родился 27 октября 1466 в Роттердаме; он был побочный сын; отец и мать его умерли, когда он был еще 13-летним ребенком. Он учился в девентерской школе, и уже тогда Агрикола удивился его необыкновенным способностям. По совету опекунов и одного из друзей, Эразм на 20 году поступил в Эммаусский монастырь (близ Гауды). Он прожил там пять лет (до 1491 года). Но от природы он был нерасположен к монашеству, а то, что видел он в Эммаусе, развило в нем это отвращение. Он до конца жизни с негодованием говорил о сухости сердца эммаусских монахов, о пошлости их разговоров, об их обжорстве и пьянстве. Эразм с радостью принял приглашение епископа камбрейского ехать с ним в Рим. Но раньше чем епископ собрался в путь, Эразм, рукоположенный в священники, получил от монастырского начальства разрешение и пособие ехать в Париж для изучения богословия.
Портрет Эразма Роттердамского. Художник Ганс Гольбейн Младший, 1523
Источник изображения
Схоластический характер преподавания в парижском университете не нравился Эразму; он говорил о парижских богословах: рассудок у них испорчен, язык варварский, манеры обращения грубы, жизнь лицемерна, слова ядовиты, сердце коварно. Эразм надеялся прожить своим трудом, отказался от монашеской карьеры, стал добывать пропитание себе частными уроками и литературной работой; это было тогда новостью. В своих сочинениях Эразм Роттердамский едко осмеивал лицемеров и обскурантов, омерзение к которым сохранил на всю жизнь.
Имя его уже пользовалось большой известностью, когда он поехал в Англию с молодым вельможей, воспитателем которого был; там он нашел себе друзей и покровителей в гуманистах Колете и Томасе Море. Некоторое время Эразм жил в Оксфорде и усовершенствовал свое звание греческого языка. Пробыв год в Англии, он в 1499 возвратился на континент и жил то во Франции, то в Нидерландах, занимаясь учеными трудами по классической литературе и по богословию. В это время Эразм Роттердамский издал свои знаменитые «Пословицы» (Adagia). Потом он поехал в Италию, прожил там несколько лет; гуманисты везде принимали его с почетом, как знаменитого товарища. По приглашению короля Генриха VIII, Эразм снова поехал в Англию и на пути туда написал начало своего знаменитого сатирического трактата «Похвала глупости», Encomium moriae. Он противопоставляет в ней здравый смысл ученым нелепостям и осмеивает пороки. Эта маленькая книга Эразма Роттердамского, изданная с рисунками Гольбейна, имела громадный успех и была переведена на все языки западных народов.
Глупость, могущественная богиня, произносит у Эразма речь в похвалу себе, описывает свое царство, перечисляет своих подданных. Ей служат государи и нищие, поэты и ораторы, юристы и философы. Но самые верные её слуги монахи, схоластические богословы, церковные сановники. Монахи считают невежество благочестием, грязь и попрошайничество великими добродетелями, и из-за важных вопросов о числе узлов на поясе, о цвете мантии, о величине капюшона забывают заповеди христианства. Христос на страшном суде скажет: «Откуда эти новые евреи? Я обещал царство небесное не тем, кто ходит в монашеском платье, читает молитвы, перебирая четки, а тем, кто совершает дела веры и любви». От монахов речь Глупости переходит к епископам, забывающим о благе своей паствы, думающим только о деньгах, именьях, роскоши, наслаждениях, и к папам, берущим на свою долю роскошь и удовольствие, оставляющим труды и заботы на долю апостолам Петру и Павлу.
Прижизненное (1515) издание «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского с рисунками Гольбейна
Эразм Роттердамский и теперь недолго прожил в Англии (до 1513). Он не хотел занимать никакой должности; ему нравились свобода и ученый досуг; несколько времени он разъезжал по разным городам континента, не останавливаясь нигде надолго; но с 1516 жил большею частью в Базеле. Там Эразм напечатал свое издание греческого текста Нового Завета, составившее эпоху в богословии. Он восстановил текст по сличению множества рукописей с глубоким знанием языка и гениальной критической проницательностью; сравнение вариантов и объяснительные примечания этого издания дали основу всем дальнейшим богословским исследованиям. Эразм Роттердамский пользовался тогда глубоким уважением ученых во всей западной Европе, вел обширную переписку. Из его литературных трудов этого времени особенно важны «Разговоры» (Colloquia), написанные превосходным латинским языком в тоне известного античного скептика Лукиана. Эта книга предназначена быть руководством к изучению хорошего латинского слога, в особенности разговорного; но в ней также разъясняется множество церковных, научных и общественных вопросов. Эразм написал тогда много филологических и богословских статей, издал много классических писателей с примечаниями, писал примечания к изданиям сочинений отцов церкви.
Своими трудами Эразм Роттердамский подготовил Реформацию. Потом говорили даже, что «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел». Но научный интерес был для Эразма выше религиозного, филологический выше догматического, и крутые перевороты не нравились ему, потому с началом церковной реформы он отстранился от Лютера.
Портрет Эразма Роттердамского. Художник Ганс Гольбейн Младший, 1523
Человек небольшого роста, слабого сложения, обыкновенно державший глаза опущенными, слушавший и говоривший с улыбкой, боязливый, вздрагивавший при слове «смерть», Эразм Роттердамский не был создан для роли вождя народных движений. При споре Рейхлина с обскурантами он уже держал себя молчаливее, чем следовало бы защитнику науки. Лютер совершенно не нравился Эразму, считавшему бесполезными ссоры из-за догматов, ожидавшему пользы от научного просвещения высших сословий. Он советовал противникам церковных злоупотреблений действовать умеренно и надеялся, что церковная иерархия сама произведет необходимые улучшения. Эразм Роттердамский уклонялся от сношений с реформаторами, не принял к себе Гуттена, бежавшего в Базель, и подвергся резким упрекам его. Но и противники реформации порицали Эразма за его холодность к борьбе их с реформаторами, говорили, что он выковал оружие для Лютера. Чтобы показать, что он чужд делу Реформации, Эразм писал против принятого Лютером учения Августина о предопределении. Обе враждовавшие между собою партии были враждебны Эразму; но католики все-таки считали его своим.
Эразм Роттердамский умер 12 июля 1536. Настроение его мыслей было философско-языческое, а не христианское. Он вел безукоризненную жизнь; ум его был свободен от религиозных суеверий. Он считал честную жизнь достаточной для душевного спокойствия. Набожности в Эразме не было совсем.
490 лет потретам Ганса Гольбейна — EA Culture
490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jüngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского.
Эти портреты принесли молодому художнику известность по всей Европе.
Два портрета (пишущий мыслитель), заказал Гольбейну сам Эразм, для того, чтобы выслать их тем, с кем состоял в переписке. Предполагалось, что именно с этих изображений будут копироваться другие, чтобы читатели имели представление, как выглядит философ. Поэтому на этих портретах Эразм Роттердамский изображен таким, каким он хотел бы предстать перед своими читателями и почитателями.
На основании этих двух исходных портретов Ганс Гольбейн (Младший) создает третий (Национальная галерея, Лондон), который становится подлинным шедевром. Считается, что именно этот портрет был отправлен архиепископу Кентерберийскому (William Warham).
Найденный гениальным художественным чутьем Ганса Гольбейна профильный поворот фигуры человека, отрешенного от окружающего мира, полного внутренней сосредоточенности, навсегда определил доминирующую иконографию Эразма Роттердамского. В будущем художник еще не раз обращался к образу великого мыслителя.
Эразм Роттердамский высоко оценил талант 25-летнего художника. Он написал для него рекомендательное письмо своему английскому другу Томасу Мору. В 1526 Ганс Гольбейн (Младший) прибыл в Англию и был очень тепло принят Томасом Мором.
В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского. На портрете представлен углубленный в размышления философ. Его взгляд, устремленный в бесконечность, исполнен духовной тревоги. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников. В 1532 году лорд-канцлер Англии сэр Томас Мор решительно выступил против отделения английской церкви от католической, отказался признать короля Генриха VIII главой англиканской церкви, и подал в отставку. В 1536 Томас Мор был казнен.
Ганс Гольбейн (Младший) был необычайно востребованным художником. Всем льстило получить портрет кисти художника, который писал самого Эразма Роттердамского и царственных особ. Но во всех своих портретах, Ганс Гольбейн (Младший) всегда зримо пролагает грань между людьми глубокого духовного мира и теми, чья сущность не больше их внешних атрибутов. В этом Ганс Гольбейн (Младший) не льстил никогда, даже королям. Достаточно сравнить портреты Эразма Роттердамского, Томаса Мора и Генриха VIII.
1. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского,1523. Бумага, наклеенная на деревянную панель, Художественный музей, Базель, Швейцария
2. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского, 1523г. Лувр, Париж
3. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского, 1523г. Национальная галерея, Лондон
4. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского. Между 1523-1540 г. Королевская коллекция, Великобритания
5. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского. 1530 г. Galleria Nazionale, Парма
6. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского, около 1530 г. Художественный музей, Базель, Швейцария
7. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского, 1532, Художественный музей, Базель, Швейцария
8. Ганс Гольбейн Младший. Портрет сэра Томаса Мора, 1527. Коллекция Фрика (Frick Collection), Нью-Йорк
9. Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII, около 1536, Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza), Мадрид
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ — это… Что такое ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ?
- ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
(Desiderius Erasmus Roterodamus)
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ. Портрет работы Гольбейна Младшего.
(ок. 1466-1536), нидерландский ученый, писатель, гуманист; редактор и переводчик античной классики; первый издатель Нового Завета на греческом языке; сатирик. Родился в Роттердаме, вероятно, 27 октября 1466 (разброс возможных дат рождения находится в пределах 1465-1469). Незаконнорожденный сын дочери лекаря из Севенбергена и Герарда из Гоуды, ставшего священником, он воспитывался в Голландии — сначала в Гоуде, а затем в школе монашествующих «братьев совместной жизни» в Девентере. Там он познакомился с сокровищами классического наследия, вновь открытого в Италии. В четырнадцать лет лишился отца и матери и, проучившись в школе в Буа-ле-Дюк, поддался на уговоры своего опекуна и постригся в монахи. Без особой охоты принеся обеты, провел шесть лет в монастыре августинцев в Стейне близ Гоуды, выкраивая время для самообразования и ревностного изучения античной классики. Около 1493 ему было позволено оставить монастырь, чтобы исполнять должность латинского секретаря при епископе Камбрейском, который отпустил его в Париж на учебу. Создавая впечатление погруженности в средневековое богословие, он между тем увлеченно изучал латинскую литературу, занялся греческим. В 1499 побывал в Англии вместе со своим учеником-англичанином, в Оксфорде познакомился с кружком ученых мужей, заинтересованных в «Новой учености», т.е. возрождении классических древностей; в кружке задавали тон Д.Колет, будущий настоятель собора св. Павла, и Т.Мор. По возвращении в Париж в 1500 Эразм Роттердамский опубликовал свою первую книгу, Пословицы (Adagia), собрав в небольшом томике латинские и греческие изречения из различных источников. С этого времени Эразм упорно трудился ради двоякой цели: возвращение греко-латинских авторов из забвения, в коем они пребывали в эпоху Средневековья, и возврат к раннехристианским идеалам, для чего необходимо было восстановить и опубликовать достоверный текст Нового Завета и творения отцов Церкви. Эразм был скорее моралистом, нежели богословом, и поэтому его поучение современникам основывалось не столько на догме, сколько на самом слове Христа. Мечтая о преображении Римской церкви, он не принял реформ, начатых Лютером. Всякую войну Эразм полагал несовместимой с поведением христианина, гибельной для интеллектуальной и духовной жизни. Соответственно, сочинения Эразма распадаются на две категории: наряду с научными трудами он создал своеобразнейшие книги, словно рассчитанные на вкусы попроще, как, например, Похвала Глупости (Morie Encomium [[sive]]
Stultitiae Laus, 1511) и Домашние беседы (Colloquii, 1519). В промежутке между этими двумя полунаучными, полупопулярными сочинениями вышло несколько успешных переизданий Пословиц. Эразм работал быстро и много, огромное собрание его трудов, хотя и написанных только по-латыни и пронизанных античным мироощущением, хорошо передает вольный дух их творца, его неповторимую личность. У него было много друзей, и он оставил множество любопытных и зачастую забавных писем; из них уцелело свыше двух тысяч. Несколько лет после первой публикации Пословиц он провел в нужде, в разъездах между Парижем и Нидерландами, упорно осваивая греческий язык. В 1503 Эразм выпустил в свет Кинжал (Наставление) христианского воина (Enchiridion Militis Christiani), который не вписывается в ряд его популярных сочинений, потому что тут нет ни остроумия, ни сатиры — одна лишь серьезная аргументация. Эразм призывал упростить христианство, убеждая, что «буква убивает, а дух животворит», а религия — не соблюдение определенных обязательств или выполнение обрядовых условностей, но внутреннее самосовершенствование. В 1506 ему наконец удалось съездить в Италию, получить докторскую степень в Турине и провести около года в Венеции, где в 1508 он издал дополненную редакцию Пословиц. В 1509 он посетил Рим, откуда уехал в Англию, по приглашению друзей, связывавших с воцарением Генриха VIII надежды на расцвет гуманизма. В Лондоне Эразм остановился у Мора и набросал забавный очерк мира — знаменитую Похвалу Глупости. В 1511 она была напечатана в Париже и скоро принесла автору европейскую славу. Несколько лет он провел в Кембридже, исполняя с 1511 по 1514 обязанности профессора греческого языка в Куинз-колледже. С 1506, поддержанный Колетом, лелеял мысль об издании греческого текста Нового Завета; в 1516 такой текст был напечатан в Базеле. Эразм располагал не самыми лучшими рукописями, и в базельской редакции Нового Завета есть ошибки, но тем не менее это издание (которому сопутствовал новый перевод на латынь) стало первым в своем роде и заложило основы новейшей библейской критики. Последние годы жизни Эразма прошли в разъездах между Базелем, Безансоном и Фрайбургом-им-Брайзгау, в неустанных трудах и частых спорах с современниками. Он никогда не отличался крепким здоровьем, все чаще его осаждали недуги, однако он продолжал поразительно много работать. Он издал или перевел огромное количество античных и патристических произведений, в т.ч. таких авторов, как Аристотель, Цицерон, Демосфен, Лукиан, Ливий, Светоний, Овидий, Плавт, Плутарх, Теренций, Сенека; творения таких отцов Церкви, как Амвросий, Афанасий, Августин, Василий, Иоанн Златоуст, Иероним и Ориген. Эразм продолжал вносить дополнения в Пословицы и Беседы, ярко и самобытно запечатлевшие жизнь в 16 в. Им также написано множество небольших трактатов на различные темы, в т.ч. об изучении языков и методах преподавания, о правильном произношении греческих и латинских слов, о воспитании князей, о поклонении Цицерону итальянских гуманистов, о восстановлении единства Церкви и необходимости мира. Огромным успехом пользовался томик пересказов некоторых пассажей Нового Завета. Эразм сочинял стихи, некоторыми его молитвами пользуются до сего дня. Кроме этой поражающей своим масштабом работы, он непрестанно полемизировал, отстаивая и разъясняя свою позицию. До конца дней он подвергался нападкам с обеих сторон: крайние реформаторы считали его едва ли не отступником, тогда как ортодоксы винили Эразма в «высиживании того яйца, из которого вылупился Лютер». Но Эразм остался с Церковью, враждебно относясь к расколам и держась своих собственных воззрений в гуще неистовой религиозной смуты, омрачившей его последние дни. Личность Эразма многогранна, и все ее грани оказали весомое воздействие на европейскую мысль. Современники видели в нем гуманиста, социального реформатора, острослова и реставратора библейских текстов. В 18 в. более всего ценили его Похвалу Глупости и славили ее автора как предтечу рационализма; 19 в. превозносил миролюбие Эразма, его терпимость, а 20 в. вчитался в его письма и открыл в этом великом писателе одного из самых человечных мыслителей.
Умер Эразм Роттердамский в Базеле 12 июля 1536.
ЛИТЕРАТУРА
Маркиш С.П. Знакомство с Эразмом из Роттердама. М., 1971 Эразм Роттердамский. Разговоры запросто. М., 1983 Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1989 Чиколини Л.С. (ред.). Эразм Роттердамский и его время. М., 1989 Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 1991
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
- ДЮМОРЬЕ Джордж
- ЭДЖУОРТ Мария
Смотреть что такое «ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ» в других словарях:
Эразм Роттердамский — Erasmus Roterodamus Порт … Википедия
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ — (Erasmus Roterodamus), Дезидерий, псевдоним Герхарда Герхардса (1469 1536) ученый гуманист, богослов и писатель. Проделал огромную просветительскую работу по изданию произведений греко лат. классики и отцов христианской церкви. Свою концепцию… … Философская энциклопедия
Эразм Роттердамский — и философия Христа Позиция Эразма Все помыслы гуманистов на протяжении эпохи Гуманизма и Ренессанса были исполнены жажды религиозного обновления. Как мы видели, само понятие Возрождение имело глубокие религиозные корни. Мы также видели, что… … Западная философия от истоков до наших дней
Эразм Роттердамский — Эразм Роттердамский. Портрет работы Х. Хольбейна Младшего. 1523. Лувр. Эразм Роттердамский. Портрет работы Х. Хольбейна Младшего. 1523. Лувр. Эразм Роттердамский () () учёный гуманист, виднейший представитель Северного Возрождения. Родился в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ — (полн. Эразм Дезидерий Роттердамский; Erasmus Roterdamus Desiderius) (28 октября 1467, Роттердам 11 июля 1536, Базель), гуманист эпохи Возрождения (глава «северных гуманистов»), богослов, филолог, писатель. Автор «Похвалы Глупости» сатиры,… … Энциклопедический словарь
Эразм Роттердамский — (настоящее имя Дезидерий) (1466 или 1469 1536 гг.) учёный гуманист, виднейший представитель Северного Возрождения. Родился в Роттердаме. В 1499 г. окончил теологический факультет Парижского университета. В последующие годы занял ведущее положение … Исторический словарь
Эразм Роттердамский — (Герхард Герхардс) (1469 1536 гг.) филолог, писатель Безумию дарована привилегия говорить правду, никого не оскорбляя. Вежливость порождает и вызывает вежливость. Все превращает любовь и неумного делает мудрым. Все превращает любовь: красноречье… … Сводная энциклопедия афоризмов
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ — (Erasmus Roterodamus), или Дезидерий Эразм (Desiderius Erasmus), (настоящее имя Герард Герардсон) (1469 1536) нидерландский гуманист, незаконнорожденный сын голландского священника, получил образование в Париже, затем преподавал в Кембридже. Там… … История Философии: Энциклопедия
Эразм Роттердамский — (Эразм Дезидериус)(Erasmus, Desiderius) (ок. 1467 1536 гг.), голл. ученый гуманист. Первый выдающийся европеец, чья известность и авторитет основывались на печатном слове. Будучи незаконным сыном священника, ранние годы жизни провел в нищете и… … Всемирная история
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ — (Erasmus Roterodamus) Дезидерий (Desiderius) (1467 1536), гуманист эпохи Возрождения (глава северных гуманистов ), филолог, писатель. Родом из Роттердама. Автор Похвалы Глупости сатиры, высмеивавшей нравы и пороки современного ему общества.… … Большой Энциклопедический словарь
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ — ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ, Дезидерий (действительное имя Герхард Герхардс) (1469 1536) выдающийся писатель гуманист позднего Возрождения, ученый, богослов, знаток античной культуры. Родился в Роттердаме в семье бюргера. Рано лишившись родителей, провел … Новейший философский словарь
Книги
- Эразм Роттердамский, Иоанн Секунд, Э. Роттердамский. В книгу пошли латинские стихотворения писателя, богослова и гуманиста Эразма Роттердамского (1469-1536), составляющие лишь малую часть его обширнейшего творческого наследия, и латинский… Подробнее Купить за 2290 грн (только Украина)
- Эразм Роттердамский, Иоанн Секунд, Э. Роттердамский. В книгу пошли латинские стихотворения писателя, богослова и гуманиста Эразма Роттердамского (1469-1536), составляющие лишь малую часть его обширнейшего творческого наследия, и латинский… Подробнее Купить за 2036 руб
- Эразм Роттердамский. Стихотворения. Иоанн Секунд. Поцелуи, Эразм Роттердамский, Иоанн Секунд. Конечно, в общем наследии великого голландского гуманиста Эразм Роттердамский, поэзия — не главное — человек, его нравственный облик; все остальное — застывшая обрядность, фанатическое… Подробнее Купить за 400 руб
Эразм Роттердамский — Немецкая гравюра
Первоначальное образование Эразм получил в монастырской школе. В 1486 году стал монахом, вступив в братство каноников-августинцев. Шесть лет провел в монастыре, изучая древние языки, работы античных и раннехристианских авторов. Затем учился в Парижском университете (1495–1499). Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался признанием во всей Европе. Писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени.
Впервые посетив Лондон, познакомился с Томасом Мором и долгое время поддерживал с ним дружеские отношения. Известность Эразму Роттердамскому принесло первое издание сборника поговорок и крылатых слов античных и раннехристианских авторов, вышедшее в 1500 году.
С 1506 по 1509 годы Эразм жил в Италии. В туринском университете ему была присвоена степень доктора богословия. Затем несколько лет он провел в Англии, читал лекции в Кембридже. Находясь в гостях у Т. Мора в Лондоне (1509), закончил прославившую его философскую сатиру «Похвала Глупости», которая была издана в 1511 году. В этом произведении в шутливо-серьезном тоне он критиковал принятый уклад жизни, нравы и обычаи общества. В 1513 году уехал в Германию, где провел два года. Карл V, ставший его покровителем, после 1519 года назначил ученому постоянное жалование.
В последние годы Эразм обосновался в швейцарском городе Базеле, где прожил до конца своих дней, периодически покидая его ради посещения других стран. В этом городе у Эразма сложились дружеские отношения с издателем И. Фробеном, который печатал большинство трудов гуманиста. В 1517 году он осуществил издание греческого оригинала Нового Завета с обширными комментариями Эразма, в 1519 году ученый издал собственный латинский перевод Нового Завета.
Эразм создал систему нового богословия, которую называл «философией Христа». В ней на первый план выносилось нравственное поведение человека в соответствии с заповедями Христа, а не обрядовая сторона христианства. В 1501 году был написан религиозно-этический трактат «Руководство христианского воина» (издан в 1504), в котором сформулированы основные принципы «философии Христа». Этот трактат был знаком Дюреру и, как предполагают, он опирался на него в работе над своими «Мастерскими гравюрами». Эразм стал главой течения в гуманизме, получившего название «христианский гуманизм». Он выступал против бездуховной обрядности церкви, культа реликвий и потому стал предтечей Реформации. Но он не принял жестокого фанатизма протестантов и особенно беспредельного унижения человека перед Богом, характерного для лютеранства, поэтому порвал с Лютером, которого первоначально поддерживал.
Из огромного наследия Эразма Роттердамского наиболее известны его «Похвала Глупости» (1509, русский перевод 1960) и «Разговоры запросто» (1519–1535, русский перевод 1969). Сохранилась обширная переписка Эразма Роттердамского, который был большим мастером эпистолярного жанра.
Дюрер лично познакомился с Эразмом во время своей поездки в Нидерланды в 1520–1521 годах и сделал его портрет.
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА | Ганс Гольбейн рядом с Матиасом Грюневальд (1470-1528), Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Лукас Кранах Старший (1472-1533), как один из ведущих северных Художники эпохи Возрождения начала 16 века.Хотя родился в Аугсбурге, Гольбейн был активен в основном в Базеле до 25 лет. Плодотворный и разносторонний участник всех форм северных Искусство эпохи Возрождения — он создал пропагандистские формы протестантского Реформационное искусство (лютеранство пришло в Базель), гражданская фреска живопись, книжный дизайн и иллюстрация — он стал наиболее известен своими портретами, как в Базеле, так и особенно в в Англии. В его ассортимент входили большие религиозные картины, такие как Мадонна Золотурн (1522, Художественный музей Золотурн) и Алтарь Страстей (1525, Художественный музей Базеля), а также миниатюра живопись — см., например, его миниатюрный портрет г. Анны из Cleves (1539, пергамент, акварель, резинка в футляре из слоновой кости, Виктория и Музей Альберта, Лондон).Хотя его ранняя живопись находился под влиянием немецких Готическое искусство, которое он перенял у своего отца, Ганса Гольбейна Старшего. (1465-1524), и из работы Матиаса Грюневальда — см., Например, Тело мертвого Христа в гробнице (1521, Художественный музей Базеля) — его стиль взросления был усилен художественными разработками в итальянском Возрождение, особенно работы Андреа Мантенья и Леонардо да Винчи — см., например, его использование сфумато в Венера и Амор (1524-5, Художественный музей Базеля).Его основные контакты в ранние годы своего пребывания в Базеле пришел из городских гуманистов. круги. В 1515 году, например, ему было поручено произвести несколько перо и тушь для Похвала безрассудству философа-гуманиста и ученого Дезидериус Эразм Роттердамский (1469-1536), портрет которого он написал и который позже представил его своему другу сэру Томасу Более того, в Англии. Именно здесь Гольбейн достиг своего величайшего творческого пути. успех, зарекомендовавший себя как один из лучших художники-портретисты века. Сюжет этого культового портрета — Дезидериус. Эразм (1469-1536) — выдающийся ученый и философ-гуманист. Северного Возрождения. Среди его самых известных книг: The Adagia (1508), Encomium Moriae (1509), Похвала безрассудству (1549), а также его знаменитое издание Нового Завета (1516). В дополнение к своим схоластическим исследованиям и публикациям, Эразм был упорный критик церковных злоупотреблений, совершаемых церковью Рима, и поощрял требование реформ, кульминацией которых стало принятие Лютера Протестантская Реформация и католическая Контрреформация.Настоятельно призывая равное сдерживание фанатиков лютеранства, беспристрастность Эразма Такая позиция вызвала гнев экстремистов с обеих сторон дискуссии. В 1521 году он переехал в Базель, город в который в то время был активен Гольбейном. Поскольку Эразм переписывался с другим ученым людям по всей Европе он регулярно заказывал рисунки самого себя, чтобы отправить друзьям и сторонникам. В этом случае Erasmus заказал портрет в подарок Уильяму Уорхему (1450-1532), последний дореформационный архиепископ Кентерберийский. |
Erasmus by HOLBEIN, Hans the Younger
Дезидериус Эразм родился в Роттердаме в 1469 году и был величайшим европейским ученым 16 века. Используя филологические методы, впервые примененные итальянскими гуманистами, он помог заложить основу для историко-критического исследования прошлого, особенно в его исследованиях греческого Нового Завета и отцов церкви. Его образовательные труды способствовали замене старой учебной программы новым гуманистическим акцентом на классике.Критикуя церковные злоупотребления, указывая при этом на лучшие времена в далеком прошлом, он поощрял растущее стремление к реформе, которое нашло выражение как в протестантской реформации, так и в католической контрреформации. Наконец, его независимая позиция в эпоху ожесточенных конфессиональных противоречий, отвергающая как доктрину Лютера о предопределении, так и полномочия, на которые претендовало папство, сделала его объектом подозрений для лояльных сторонников с обеих сторон и маяком для тех, кто ценил свободу больше. чем православие.
На картине изображен Эразм, который пишет первые строки своих «Комментариев к Евангелию от Луки» 1523 года. Строки на этой картине неразборчивы, но они видны на другой уменьшенной версии портрета в музее Базеля.
Как и на базельском портрете, Гольбейн здесь изображает Эразма как ученого писателя, активно занимающегося своим писательским призванием — его взгляд опущен, и он полностью сосредоточен на тексте, который пишет. Несмотря на то, что кабинеты ученого не показаны, гобелен с рисунком растений и сказочных зверей и деревянная обшивка явно указывают, в отличие от фона Базельской версии, что это интерьер.
Величие Гольбейна демонстрируется в этом прекрасном портрете не только в его техническом мастерстве, но также в его понимании и представлении характерных черт личности и деятельности испытуемого. Масштаб массы Эразма в картинном пространстве огромен; Раньше ученые изображались в книжных кабинетах, окруженных орудиями труда, размышляющими, как это делает Святой Иероним на гравюре Дрера 1514 года, в которой изображен косматый лев. (Сам Эразм редактировал сочинения святого Иеронима, отождествляя себя с покровителем переводчиков.) Святой Августин также часто изображался в монастырском кабинете, как на привлекательном изображении Карпаччо 1505 года.
Лечение Гольбейна более интимное; возможность взглянуть через плечо ученого на перо на бумаге (занятое Парафразом Святого Марка) — это честь, которую нервный Эразм предоставил бы только интеллектуальным равным. Был сделан вывод, что предполагаемым получателем этой версии был сэр Томас Мор: Эразм обычно представлялся в более формальном виде в три четверти.Гуманисты часто обменивались такими портретами как знак взаимного уважения, что объясняет значительное количество существующих раскрашенных и гравированных копий; честолюбивые ученые будут использовать их, чтобы украсить свои исследования, как поощрение их усилий по подражанию.
Эразм жил письменно и, прежде всего, по переписке; по иронии судьбы, в 1533 году он должен был осудить Гольбейна за задержку в Антверпене, которая препятствовала доставке почты Эразма (Гольбейн был ее носителем). Здесь, как и на других его портретах, мы видим великого мастера североевропейского гуманизма в его самопровозглашенной роли просветителя своего времени.
В Интернет-галерее искусства вы можете увидеть несколько портретов Эразма художников эпохи Возрождения, таких как Ганс Гольбейн Младший, Альбрехт Дрер и Квентин Массис.
Amazon.com: Портрет Эразма Роттердамского Ганса Гольбейна
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка | Искусство Холста США |
Размер | 18 дюймов x 24 дюйма |
Материал | Художественный холст |
Тип кадра | Без рамы |
Ориентация | Портрет |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Портрет Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна — печать на холсте премиум-класса 18 x 24 дюйма
- Печать на холсте музейного качества, созданная с помощью сверхточной технологии печати и устойчивых к выцветанию архивных чернил на бескислотном холсте художника.
- 1,5 дюйма дополнительного чистого холста со всех сторон, чтобы его можно было легко растянуть / обрамить
- Сделано в США нашими квалифицированными мастерами и отправлено без рамы и завернутым в защитную транспортировочную тубу с нашего предприятия в течение двух рабочих дней.
- БЕСПЛАТНАЯ доставка и доставка в любую точку континентальной части США.
Портрет Эразма Роттердамского.
Портрет Эразма Роттердамского.
[Портрет Эразма Роттердамского. Литография о. Шенка по Гансу Гольбейну.]
1849
Эразм, Дезидериус, -1536 — Портреты.
Богословов.
Реформация.
Гуманисты.
ученых.
портретов
отпечатков
принт; 9 1/2 x 12 дюймов
неподвижное изображение
MAPCASE 8:49; Пресвитерианское историческое общество, Филадельфия, Пенсильвания
БЕЗ АВТОРСКИХ ПРАВ — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ; http: // заявления о правах.org / vocab / NoC-US / 1.0 /
Для передачи или воспроизведения материалов, защищенных авторским правом, помимо разрешенного добросовестного использования, требуется письменное разрешение владельцев авторских прав. Кроме того, воспроизведение некоторых материалов может быть ограничено условиями договоров дарения или покупки, ограничениями доноров, правами на конфиденциальность и гласность, лицензированием и товарными знаками. Работы, не являющиеся общественным достоянием, не могут использоваться в коммерческих целях без разрешения правообладателя.Ответственность за любое использование лежит исключительно на пользователе.
DS4437
islandora: 8647
Выдающийся портрет Эразма работы Лукаса Кранаха Старшего, приобретенный для города Роттердам
РОТТЕРДАМ .- Музей Бойманса ван Бёнингена получил великолепный портрет известного ученого Дезидериуса Эразма (1466-1536) в долгосрочную ссуду от Erasmusstichting (Фонд Эразма). Изысканное маленькое панно было написано примерно в 1530–1536 годах Лукасом Кранахом Старшим, одним из великих мастеров немецкого Возрождения. До сих пор в голландской национальной коллекции отсутствовал портрет Эразма такого качества. Роттердам, родина Эразма, — идеальное место для выступления. «Возвращение на родину» Erasmus будет отмечаться программой уроков для начальной школы, днем семьи и открытием выставки 12 октября.Директор Сьярел Экс: «Щедрость музея Эразма Штихтинга означает, что сегодня музей является единственным в Нидерландах, где хранится выдающийся портрет знаковой фигуры в нашей национальной истории. Ни один другой город не подходит для этого произведения искусства лучше, чем Роттердам ».
Роттердамское сотрудничество
Музей Боймана ван Бёнингена обнаружил портрет шестнадцатого века в лондонской галерее Derek Johns Ltd. Обширные исследования показали, что это действительно подлинная работа художника Лукаса Кранаха Старшего.Erasmusstichting представляет городу Роттердам великолепный портрет его самого важного гражданина.
Типичный портрет
На прекрасно выполненной маленькой панели изображен шестидесятилетний Эразм. Его видно в три четверти длины и три четверти лица. Его характерный отороченный мехом плащ и черная кепка выделяются на ярко-синем фоне. Дендрохронологические исследования показывают, что Кранах, вероятно, написал эту работу еще при жизни Эразма. Панно из бука, которое было срублено около 1523 года.Есть портрет Катарины фон Бора, жены Мартина Лютера, нарисованный на панно из того же дерева. Кранах известен своими портретами Лютера. Однако он никогда не встречал Эразма и использовал картину Ганса Гольбейна Младшего в качестве модели. Кранах написал другие версии портрета Эразма, но работа, подаренная музею Erasmusstichting, безусловно, лучшая.
Erasmus для всех
Эразм был одним из самых авторитетных мыслителей своего времени.Его публикации об образовании, войне, мире, церкви и вере читали государи и ученые. Его взгляды — отчасти благодаря развитию печатного станка — широко распространились по всей Европе. Его самая известная книга «Похвала безрассудству» была опубликована в 1511 году. Эразм принадлежит к официальному нидерландскому канону. Erasmusstichting предлагает начальным школам региона образовательный пакет, чтобы побудить детей узнать о нем. Фонд хочет, чтобы каждый в Роттердаме узнал о своем всемирно известном сограждане и его идеях.
Приложение
Недавно приобретенный портрет можно будет увидеть с 12 октября на небольшой выставке вместе с подборкой портретных гравюр Эразма из коллекции музея, выполненных такими художниками, как Альбрехт Дрер, Энтони ван Дайк и Иеронимус Хопфер. Будут представлены ряд ранних публикаций ключевых работ и рукописное письмо Humanist. Анимационный фильм покажет, насколько удивительно актуальны взгляды Эразма сегодня. Когда выставка закроется, портрет Эразма станет частью постоянной экспозиции музея.
Эразм Роттердамский | Художественный музей
Надпись
Надпись на пластине, вверху слева: [Латинский текст] IMAGO. ЭРАСМИ. РОТЕРОДА / МИ. AB. АЛЬБЕРТО. DVRERO. AD / VIVAM. EFFIGIEM. ДЕЛИНИАТА. / [Греческий текст] ???. КПЭИТТО. TA. SYGGPAM / MATA. ? EI? EI [первый E в верхнем индексе]; подпись и дата, на пластине, вверху слева: MDXXVI / AD [монограмма художника]; [Перевод латинского текста: портрет Эразма Роттердамского, сделанный Альбрехтом Дюрером с живого изображения] [Перевод греческого текста: его труды будут изображать его еще лучше]
История курса
ARTH 16.17, Рембрандт, Джой Кенсет, весна 2016 г.
ARTH 16.17, Рембрандт, Джой Кенсет, весна 2016
ARTH 16,17, Рембрандт, Джой Кенсет, весна 2016 г.
ITAL 22, Гуманизм и возрождение, Кортни Куэнс, весна 2014 г.
ARTH 17.2, ФИЛЬМ 50, Когда СМИ были новыми, Кэти Хорнштейн, весна 2014 г.
ARTH 7, Рыцарь, Смерть и дьявол, Джейн Кэрролл, Весна 2012 г.
ARTH 7, Рыцарь, Смерть и дьявол, Джейн Кэрролл, Весна 2012
ARTH 43, Искусство Северного Возрождения, Джейн Кэрролл, Зима 2012
ARTH 2, Введение в историю искусства II, Джой Кенсет, Марлен Хек, Зима 2012
История выставки
Сила явлений: Возрождение и Реформация Портретные гравюры и медали, Художественный музей Гуда, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 7 октября — 3 декабря 2000 г.
Репрезентации тела в космосе от эпохи Возрождения до наших дней: выдержки из постоянной коллекции, Учебная выставка в галерее Харрингтон, История искусств 2, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 3 января — 15 марта 1998 г.
Реальность и ее альтернативы, История искусства 2, Учебная выставка в галерее Харрингтона, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 4 декабря — 13 марта 2005 г.
Отпечатки старых мастеров из Дартмутской коллекции, Музей Гуда искусств, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 23 января — 10 апреля 1987 г.
Отпечатки старых мастеров из Дартмутской коллекции, Галереи друзей и Читема, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 23 января — 10 апреля 1988 года.
Учебная выставка галереи Харрингтона, Искусство 2, Художественный музей Худа , Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 23 января — 12 февраля 1990 года.
Книги в искусстве / Искусство в книгах, Учебная выставка в галерее Харрингтона, Арт 26, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 4 января — 9 марта 1997 г.
Аспекты человеческого опыта: Работы из постоянной коллекции, Учебная выставка в галерее Харрингтона, История искусств 2, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 12 декабря 1998 г. — 14 марта 1999 г.
Введение в История искусства: произведения 15-18 веков, Искусство 2, Учебная выставка галереи Харрингтон, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 14 декабря 1993 г. — 30 января 1994 г.
Введение в История искусства с пятнадцатого до двадцатого века, Учебная выставка в галерее Харрингтона, Art 2, Художественный музей Худ, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 12 февраля — 15 марта 1992 г.
Десятилетие коллекционирования, 1985–1995: старые мастера и европейские гравюры девятнадцатого века из Художественного музея Гуда, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 9 декабря 1995 г. — 4 февраля 1996 г., № 37.
История публикации
Т. Бартон Тербер, Сила явлений: портретные гравюры и медали эпохи Возрождения и Реформации, Ганновер, Нью-Гэмпшир: Попечители Дартмутского колледжа, 2000, стр. 4-6, илл. п. 5.
Ричард Рэнд, «Десятилетие коллекционирования, 1985–1995: старые мастера и европейские эстампы девятнадцатого века», Ганновер, Нью-Гэмпшир: Попечители Дартмутского колледжа, 1995, нет.37.
Майкл А. Маллетт, «Мартин Лютер», Лондон: Routledge, Taylor & Francis Group, 2004, 284 стр., B&W ill. п. 129.
Марджори Ривз, «Использование истории в двадцать первом веке», Историк, Журнал Исторической ассоциации, № 74, Лондон: Историческая ассоциация, лето 2002 г., стр. 5-10, ил. п. 9.
Джон В. Кульвицки, Об изображениях: их структура и содержание, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006, 258 стр., Ил. п. 28.
Provenance
Собрание Бориса Пенроуза; Фредерик Кеппель и Ко., Inc., Нью-Йорк; [возможно, Альфред Байерс Уэйд, Нью-Ханаан, Коннектикут]; Хью Мейсон Уэйд, Корниш, Нью-Гэмпшир; отдано в настоящее собрание, 1987.
Каталог Raisonne
Bartsch (1803), Vol. VII: 114,107; Медер (1932): 105; Штраус (1973): 105
Портрет Эразма Роттердамского, (1466 / 69-1536)
Гравюра с портретом Эразма Роттердамского (1466 / 69-1536) в рамке, 1523 г. Художник: Ганс Гольбейн Младший
Портрет Эразма Роттердамского (1466 / 69-1536), 1523 г.Гольбейн, Ганс Младший (1497-1543). Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург
.Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images
Heritage Images включает коллекцию изображений наследия
© Fine Art Images
Идентификатор носителя 14886200
16 век , Художник , Искусство , Чернить , Книга , Век , Одежда , Цвет , Цвет , Концепция , Страна , Дезидериус , Дезидериус Эразм , Платье , Голландский , Образование , Эразмус , Эразм Роттердамский , Художественные изображения , Ганс , Ганс Гольбейн , Ганс Гольбейн Младший , Гольбейн , Гольбейн Младший , Голландия , Литература , Расположение , Мужской , Монастырский , Северное Возрождение , Масло на холсте , Картина маслом , Люди , Портрет , Ренессанс , Халат , Халаты , Ученый , Сидя , Шестнадцатый век , Улыбаясь
14 дюймов x 12 дюймов (38 x 32 см), современная рама
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
проверить
Гарантия идеального качества пикселейпроверить
Сделано из высококачественных материаловпроверить
Изображение без кадра 18.9 x 24,4 см (прибл.)проверить
Профессиональное качество отделкиклетка
Размер продукта 32,5 x 37,6 см (прибл.)Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП, прикрепленная скобами к вешалке и покрытая прочным стирольным пластиком, обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло. Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм.Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.
Код товара dmcs_14886200_80876_736
Это изображение доступно в виде Печать в рамке , Премиум обрамление , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Фото кружка , Поздравительные открытки , Диванная подушка , Металл Печать , Репродукция картин , Установленное фото , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Печать в рамке , Коврик для мыши , Стеклянные коврики , Стеклянная подставка
Водяной знак не появляется на готовой продукции
Полный диапазон художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходящие для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.
Печать в рамке (65,66–335,67 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
Премиум обрамление (131,34 — 423,24 доллара)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену
Фотопечать (10,20–145,94 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.
Пазл (40,85 — 55,45 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай.
Печать на холсте (43,77 — 364,86 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Плакат (16,04–87,56 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений
Большая сумка (43,71 доллара)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Фотокружка (14,58 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Поздравительные открытки (8,71–17,50 долларов)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Подушка (36,47 — 65,66 долларов)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Металлический принт (86 долларов.11 — 582,34 доллара США)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству.
Fine Art Print (43,77–583,79 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью.
Фото (18,96 — 189,72 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению
Стеклянная рамка (33 долл.55 — 100,71 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.
Acrylic Blox (43,77–72,96 долл. США)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать
Печать в рамке (65,66–364,86 долларов)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенной кромкой
Коврик для мыши (20,42 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышками.
Стеклянные коврики (72,96 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое.