Эпос о гильгамеше был создан в древнем египте да или нет: Эпическая литература. «Эпос о Гильгамеше». История Древнего Востока

Содержание

Эпическая литература. «Эпос о Гильгамеше». История Древнего Востока

Эпическая литература. «Эпос о Гильгамеше»

Из литературных произведений эпического характера надо отметить шумерские «былины» о правителях, прежде всего о правителях Урука, которым приписывались славные деяния в полусказочных странах Востока: Эн-меркар смог превзойти хитростью царя экзотической центральноиранской страны Аратта, Лугальбанда путешествовал в мрачных восточных горах, Гильгамеш поднимался на Кедровые горы в Загросе и сражался с местным демоном (позднее, когда главным источником кедра для Месопотамии стали горы Амана, этот подвиг Гильгамеша был перенесен туда). Еще одна шумерская «былина» посвящена богатырю Адапе, который за то, что сломал крылья южному ветру, перевернувшему его лодку во время рыбной ловли, был вызван на небесный суд перед богом Аном и оправдан им.

На базе ранних эпических преданий в конце III – начале II тыс. до н. э. был создан знаменитый аккадоязычный «Эпос о Гильгамеше». Эпос обрел невероятную славу на всем Ближнем Востоке: месопотамцы воспроизводили его в десятках копий на протяжении полутора тысяч лет, с конца III до середины I тыс. до н. э.; фрагменты его текста обнаружены в Палестине и Анатолии II тыс. до н. э.; хетты и хурриты тогда же переводили его на свои языки. Реминисценции этого эпоса встречаются в эллинистической и даже средневековой сирийской литературе.

Сам сюжет эпоса несложен и сводит воедино старые «былины» о Гильгамеше, дополняя их. Сначала полубожественный царь Урука Гильгамеш угнетал свой народ и кичился лишь собственной силой. Затем, найдя в лице богатыря Энкиду друга и узнав, что такое настоящая дружба, он раскаялся и пожелал сражаться во имя блага людей, убивая демонов и чудовищ. При этом он вовсе не считался с гневом великих богов, отвергал их требования и горько упрекал их в несправедливости и вероломстве. Наконец, увидев своими глазами смерть Энкиду, Гильгамеш впервые задумался о собственной смерти и захотел освободиться от смертного страха, добыв бессмертие – великий дар, который принадлежит богам, но недоступен людям.

После множества приключений Гильгамеш, наконец, овладел травой бессмертия. Но пока он омывался в море, оставив траву на берегу, ее съела змея, завладев бессмертием вместо Гильгамеша. В печали Гильгамеш вернулся домой, и все, что ему осталось, – с гордостью смотреть на стены родного города, возведенные по его приказу; им суждено еще много веков защищать жителей Урука. Исключительная слава эпоса была связана не столько с этими перипетиями, сколько с тем, что он затрагивал и сталкивал практически все системы ценностей и жизненного выбора, существовавшие в Месопотамии.

Борьба Гильгамеша с небесным быком. Рельеф

С точки зрения месопотамца, конечные, разумные существа этой Вселенной (будь то люди или боги), обуреваемые желаниями, боящиеся боли, тянущиеся к радостям и обреченные на множество страданий, предоставлены сами себе в не особенно благоприятном окружении и совершенно одиноки. Над ними нет ни абсолюта, ни промысла, ни благодати; в мире, где они живут, все относительно, уязвимо и конечно во времени и пространстве.

Загробная жизнь одинаково безрадостна и постыла для всех.

Человеку в таком мире остается в собственных интересах распорядиться тем, что ему отпущено, пока его не настигла неизбежная и не зависящая от его поведения гибель.

Человек Средневековья и постсредневековья пытался искать или осуществлять некий заранее заложенный в его жизни смысл – способ служения внешнему надчеловеческому началу, будь то абсолютный Бог или что иное; человек Древнего Востока сам наделял свое существование тем или иным смыслом по своей собственной воле, ради своего блага и на свой собственный страх и риск. Поэтому проблема выбора системы ценностей и поведения стояла перед людьми Древнего Востока особенно остро. Как с наибольшим толком воспользоваться оказавшимся в твоих руках достоянием – собственным телом и душой, долей времени и пространства? И решение, и результат, и оценка этого результата – все зависело здесь только от самого человека.

Постановке, обсуждению и решению этих важнейших вопросов в Месопотамии был посвящен особый жанр литературы – так называемая литература мудрости, включающая назидательные рассказы, поучения, диалоги «о жизни», т. е. социальную и политическую публицистику. Она была настолько популярна, что ее задачам иногда подчиняли и большие произведения других жанров. Именно таким был «Эпос о Гильгамеше». Формально он повествует о легендарных свершениях царя Урука, в нем использован ряд эпических и мифологических сюжетов (прежде всего о неудачном походе Гильгамеша за бессмертием), но на деле этот эпос посвящен не событиям народной истории, а судьбе человека в мире.

В месопотамских представлениях можно, в общем, выделить несколько традиционных вариантов выбора «смысла жизни», т. е. наилучшего для человека жизненного пути. Всех их так или иначе представляет и сталкивает друг с другом «Эпос о Гильгамеше». Согласно первой точке зрения, человеку следует сосредоточиться на своих отношениях с богами: упорное и непрерывное исполнение их предписаний должно обеспечить «богобоязненному» человеку (аккад. палих-или) всевозможные житейские блага как награду богов. Напротив, уклонение от их воли рано или поздно непременно повлечет тяжкую кару от этих мстительных, могущественных и не терпящих непокорности существ. Отвлекаться от выполнения божественной воли, таким образом, чрезвычайно опасно и безрассудно, даже если оно на первый взгляд остается без ожидаемой награды (напомним, что никакого этического пафоса в подобное отношение к богам не вкладывается: их надо слушаться не потому, что они добры или являются источником нравственности – это заведомо не всегда так, а потому, что они могучи; их предписания надо выполнять не потому, что они направлены на благо человека – некоторые из них действительно таковы, зато другие неудобны и обременительны, – а потому, что на их нарушителей обрушивается гибельная месть богов).

Эта концепция представлена во многих произведениях «литературы мудрости», но в «Эпосе о Гильгамеше» последовательно отрицается: Гильгамеш периодически вступает в конфликт с богами и демонами, не боится их гнева и в итоге выходит победителем. Он безнаказанно наносит смертельные оскорбления богине Иштар, убивает демона Кедровых гор Хумбабу и быка, насланного на Урук богом Ану – верховным богом Месопотамии; от гнева Ану его защищает произвольное сочувствие других богов, хотя никакого ревностного служения им Гильгамеш не проявлял.

Между прочим, на обращение богини Иштар, обещающей ему свое покровительство в обмен на любовь, Гильгамеш прямо отвечает отказом, объясняя его тем, что на Иштар невозможно положиться. Именно в «Эпосе о Гильгамеше» подробно описывается, как боги погубили человечество Всемирным потопом просто каприза ради: «богов великих потоп устроить склонило их сердце». Итак, на вознаграждение богов нет смысла полагаться, а их гневу можно с успехом противостоять. Путь «богобоязненного» человека сочинители эпоса отвергают.

Другая точка зрения в какой-то мере восходит к шумерской аристократии и выражена в прославляющих ее былинах. Согласно ей, смысл жизни заключается в совершении героических подвигов, установлении своего рода спортивных рекордов и завоевании славы. Логика здесь примерно такова: если все равно неизбежна смерть, то мерилом достоинства человека надо считать не результат – успех и благополучие (все равно они эфемерны и обречены на распад), а степень проявленной им доблести, не зависящей от его удач и неудач.

Именно поэтому в центре шумерской былины оказывается герой-сверхчеловек, резко выделяющийся на фоне толпы; сам смертный, он совершает бессмертные подвиги. Люди, не желающие или не способные так жить, рассматриваются как фон, как восхищенная аудитория и слуги героев, обеспечивающие их.

Эта концепция также отрицается в «Эпосе о Гильгамеше». В начале поэмы Гильгамеш и впрямь идет на подвиг – убийство демона Хумба-бы – главным образом для того, чтобы создать себе «вечное имя», невзирая на смерть: «Только боги с Солнцем пребудут вечно, а человек – сочтены его годы, что б он ни делал – все ветер!… Если паду я – оставлю имя… вечное имя себе создам я!» В этом монологе точно выражена парадоксальная логика героического идеала. Однако позднее, увидев собственными глазами смерть друга, Гильгамеш думает только об избавлении от собственной гибели (этот кризис и овладевший Гильгамешем всеподавляющий страх смерти описан чрезвычайно подробно и ярко), и второй свой главный подвиг – поход за бессмертием – он совершает уже исключительно из-за этого страха.

Соответственно от начала до конца Гильгамеша волнует только практический результат его небывалого предприятия, а вовсе не героический масштаб последнего. Причем эта эволюция героя – путь не деградации, а постижения и очеловечивания.

«Герой-сверхчеловек», узнав истинную цену жизни и смерти и осознав, что никакое «вечное имя» не способно утешить смертного, перестает быть прежним «героем», но превращается в нечто большее – человека, который, раз и навсегда познав смертный страх, продолжает жить несмотря на него. Вообще, согласно эпосу, любой силач в сущности достаточно слаб, и даже мужественный и сильный Гильгамеш добывает цветок бессмертия не благодаря этим качествам, а только по совету сжалившегося над его трудами бессмертного Утнапиштима (который тоже не добывал своего бессмертия сам, а получил его произвольной милостью богов).

Третий (и пожалуй, основной) выбор месопотамца – это собственно гедонистический выбор, в рамках которого смыслом всякого индивидуального существования является достижение обычных личных житейских радостей. В наиболее яркой форме эта концепция выражена в словах Сидури, доброй демоницы, держащей за краем света трактир для богов. Обращаясь к Гильгамешу, она говорит:

«Гильгамеш! Куда ты стремишься? Вечной жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека, смерть они определили человеку, вечную жизнь в своих руках удержали. Ты ж, Гильгамеш, насыщай желудок, днем и ночью да будешь ты весел; праздник справляй ежедневно; днем и ночью играй и пляши ты! Светлы да будут твои одежды, волосы чисты, водой омывайся, гляди, как дитя твою руку держит, своими объятьями радуй подругу – только в этом дело человека!»

Этот монолог можно считать кульминацией «Эпоса о Гильгамеше», все содержание которого подтверждает правоту Сидури (ведь бессмертие, даже попав в руки Гильгамешу, действительно не досталось ему). Ее словам можно найти множество параллелей в месопотамской и всей переднеазиатской литературе – от месопотамских пословиц до «Книги Екклесиаст», почти тождественной им.

Однако у гедонистического идеала есть два естественно выделяющихся варианта, полярно противоположных по своему значению для окружающих. Первый из них, грубо-эгоистический, ограничивает круг рекомендуемых радостей только теми, что не связаны с соучастием других людей как личностей. Санкционируются только радости, связанные с личным потреблением; добиваться же этих радостей при любом удобном случае рекомендуется за счет окружающих (путем использования других людей как вещей, агрессии против них и утверждения своей власти над ними).

В рамках второго варианта высшими (или, по крайней мере, очень важными) считаются те радости, что заданы благим свободным соприкосновением с личностью другого человека – будь то любовь, дружба или чувство своей правоты и заслуг перед окружающими. Разумеется, при достижении таких радостей приходится выполнять нормы этики, как раз и оформляющие благие межчеловеческие отношения.

При общей конечной цели – проживании «сладостной жизни» – эти два варианта дают диаметрально противоположные ответы на вопрос: следует ли проживать такую жизнь вместе, в дружественном общении и верном союзе с окружающими или сугубо единолично и за их счет? В Месопотамии к этому вопросу подходили весьма серьезно; сравнение двух вариантов ответа на него составляет, например, основное содержание знаменитого «Диалога господина и раба» (см. ниже; скептический и преисполненный горечи герой этого текста заключает, что оба пути являются равно тщетными и сколько-нибудь прочных благ нельзя обрести ни на одном).

«Эпос о Гильгамеше» делает решительный выбор в пользу второго, «товарищеского» гедонизма. Если в начале эпоса Гильгамеш – эгоцентрик, думающий только о своих развлечениях и власти, то, найдя себе равного и узнав дружбу, он решает поставить свою силу на службу людям и прежде всего своей славе. Пережив друга, он узнает страх смерти и думает лишь об избавлении от него, а коль скоро это, как выясняется, невозможно, остается одно: жить вопреки смертному страху, не питая надежд и гордясь делами, совершенными им для людей. Суть «Эпоса о Гильгамеше», обеспечившая ему славу у месопотамцев, оказывается проста: человеку не стоит чересчур бояться богов и склоняться перед их властью; лучший удел – беречь и охранять свою и чужую жизнь; единственное доступное человеку благо заключено в собственных радостях и добрых делах, совершенных для других людей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. Эпическая поэзия

1. Эпическая поэзия Мы начнем наш обзор с мифических доисторических времен и оттолкнемся от хорошо известного мнения Цицерона, что уже до Гомера были поэты. Это, безусловно, верно, и доказательства тому можно найти в самих поэмах Гомера. Но от самих этих произведений

а) эпическая и лирическая поэзия

а) эпическая и лирическая поэзия В постклассический период греческой литературы, который называется периодом эллинизма и начало которого обычно связывают с датой смерти Александра Македонского (323 г. до н. э.), эротика играет даже большую роль, чем в так называемый

А.

Эпическая поэзия

А. Эпическая поэзия 1. Мифологический доисторический период Уже Памф написал гимн Эроту, подтверждая этим, в частности, то, что культ Эрота лежал в основе эллинской культуры.Часть истории Орфея, чье существование отрицал Аристотель и которого Эрвин Родэ сделал символом

27. Эпическая литература Первый «героический век» человечества

27. Эпическая литература Первый «героический век» человечества «Героические эпохи», относящиеся у разных народов к разным периодам, вовсе не являются литературным вымыслом, а представляют собой очень важный для истории цивилизации этап общественного развития. Сегодня

Эпос о Гильгамеше

Эпос о Гильгамеше Там, где светлый Евфрат воды к морю стремит, Высится холм из песка. Город под ним погребен. Имя ему Урук. Сделалась пылью стена. Дерево стало трухой. Ржавчина съела металл. Путник, взойди на холм, в синюю даль вглядись. Стадо овец бредет к месту, где был

Подробнее о великом герое Гильгамеше

Подробнее о великом герое Гильгамеше Гильгамеш, не пожелавший стать «супругом Инанны», дабы уберечься от столь жуткой участи, заслуживает более подробного рассказа. Он был могучим воином и царем города Урука примерно в XXVIII веке до н. э. Эпос о нем — древнейший на Земле!

ЭПОС СКИФОВ И АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЭПОС СКИФОВ И АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА Таким образом, существовавшие и в древнем Иране, и в древней Индии представления о достигающих неба великих северных горах, вокруг которых вращаются светила, не могли быть заимствованы из античного мира. В этих странах они бытовали

Поэма о Гильгамеше

Поэма о Гильгамеше Одним из лучших произведений вавилонской литературы является знаменитая «Поэма о Гильгамеше», в которой с большой художественной силой ставится извечный вопрос о смысле жизни и неизбежности смерти человека, даже прославленного героя. В этой поэме

«Эпос о Гильгамеше» и потоп

«Эпос о Гильгамеше» и потоп В обугленных руинах одного из дворцов Ниневии были найдены груды глиняных табличек, в большинстве разбитых, перемешанных с землей и мусором. На всякий случай археологи наполнили несколько ящиков этой «смесью» и отправили их в Британский музей

Из «Эпоса о Гильгамеше»

Из «Эпоса о Гильгамеше» «Эпос о Гильгамеше» – самое известное произведение клинописной литературы. Сохранился в нескольких версиях на аккадском языке и фрагментах переводов на хеттский и хурритский. Наиболее полная («Ниневийская») версия происходит из библиотеки

«Эпос о Гильгамеше» и мировоззрение жителей Месопотамии

«Эпос о Гильгамеше» и мировоззрение жителей Месопотамии Из литературных произведений эпического характера надо отметить шумерские былины о правителях, прежде всего о правителях Урука, которым приписывались славные деяния в полусказочных странах Востока. Так,

Эпическая литература Древней Индии. «Махабхарата»

Эпическая литература Древней Индии. «Махабхарата» Как и многие литературы мира, древнеиндийская литература имеет свой эпос, воспевающий «героическую эпоху» истории Индии. Древнеиндийский эпос представлен двумя большими поэмами, сложенными в древности, но чрезвычайно

Сказание о Гильгамеше[48]

Сказание о Гильгамеше[48] Наиболее замечательное художественное произведение Вавилонии — это поэма о Гильгамеше. Содержание её следующее[49].В городе Уруке правил герой Гильгамеш. Наделённый богатырскими силами, не находящими себе применения, он не давал житья обитателям

Человек и общество в древнем мире глазами современников и историков : учебное пособие

%PDF-1.6 % 160 0 obj > endobj 162 0 obj >stream application/pdf

  • под ред. Голубева А.В.
  • Человек и общество в древнем мире глазами современников и историков : учебное пособие
  • 2022-08-31T06:37:42-03:00Adobe InDesign CC 13.1 (Windows)2022-08-31T21:30:50+03:002022-08-31T21:30:50+03:00Adobe PDF Library 15.0uuid:021f205a-43fa-40e7-80eb-9a10fd296080uuid:cc4017f8-37fb-49cd-8c7e-4782d2cba3b2 endstream endobj 1 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 12 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 10/TrimBox[0. 0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 13 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 11/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 14 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 12/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 15 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 13/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 16 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 14/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 17 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 15/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 18 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 16/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 19 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 17/TrimBox[0. 0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 20 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 18/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 21 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 19/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 22 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/StructParents 20/TrimBox[0.0 0.0 419.528 595.276]/Type/Page>> endobj 166 0 obj >/Resources 171 0 R/Type/Page>> endobj 167 0 obj [172 0 R] endobj 168 0 obj >stream xVMk@ﯘsf$A(Ċ`$!PАC~V+E6x3m~ѺСJ̥:O{$Qҫګ}ޣMNYX>λ7y1~|ոL\2C]EBzIWr*VS@WۯT?).A 6″F+B)Ǚ *DG

    Эпос о Гильгамеше: Обсуждение. — 679 Words

    Введение

    Эпос о Гильгамеше и культура Древнего Египта имеют свои сходства и различия, основанные на исторических событиях, имевших место в этих культурах, и религиозных верованиях двух народов. Эпос о Гильгамеше основан на жизни вероятного реального шумерского великого царя по имени Гильгамеш, правившего около 2600 г. до н.э. Гильгамеш был сверхъестественным существом, рожденным богиней и отцом-человеком. Гильгамеш обладал великой силой, которую он использовал не только на благо шумеров, но и для того, чтобы жестоко обращаться с ними несколькими способами. Например, несколько раз Гильгамеш спал с женами своего народа, что приводило к тому, что они искали помощи богов. После этого инцидента бог творения по имени Аруру создал дикого человека по имени Энкиду. Позже Гильгамеш и Энкиду стали друзьями после того, как судьба свела их вместе, поскольку никто из них не мог общаться с другими людьми Урука. Основываясь на изображениях Гильгамеша и Энкиду, мы можем различить некоторые верования и культуру жителей Урука.

    Обсуждение

    Древним Египтом правил царь по имени Фараон, и все люди верили, что он обладает божественной и политической силой для сохранения порядка и справедливости в борьбе с силами хаоса и зла. Положение царя было наследственным, в отличие от Урука, где Гильгамеш произошел от отношений между богиней и человеком. Сам Гильгамеш был божественным из-за этого акта ассоциации (сотрудники издательства Pearson, 2004). В Древнем Египте люди верили во многих богов. Каждый из них имел свою собственную роль и управлял определенным аспектом своего существования. Боги представляли весь спектр природных явлений и абстракций, таких как справедливость, монархия, покровительство, истина и т. д. Воля богов управляла и направляла жизнь всего египетского народа. Египтяне проводили соответствующие обряды и приносили жертвы богам и духам, чтобы заручиться их поддержкой и обеспечить выживание и процветание каждой отдельной семьи и всего государства. Точно так же шумеры верили во многих богов. Все они были задуманы как обладающие космическими способностями, воплощающие природные явления и бессмертные. В Древнем Египте изображения чиновников и жрецов с их семьями и слугами размещались на стенах гробниц, а в их память создавались статуи и скульптурные группы. Эти воплощения человеческих душ отражают любовь к жизни, проявляемую египтянами, и веру в жизнь после смерти. После смерти Энкиду Гильгамеш прошел большое расстояние, чтобы стать бессмертным, но не смог, и позже он начал ценить жизнь после смерти, когда смог общаться со своим Другом Энкиду.

    Еще одно убеждение, распространенное в египетской культуре и в эпосе о Гильгамеше, заключалось в том, что жизнь была гедонистической и что, несмотря на ужасную перспективу смерти, маленькие радости, которые дарят семья, дружба, любовь и общество, делают жизнь достойной жизни. Египтяне не стремились к счастливой жизни в раю, а стремились продлить свою жизнь на Земле, среди живых. Они хотели наслаждаться жизнью без ее боли и трудностей (Palmira J. Brummett, 2006).

    Несмотря на то, что между эпосом о Гильгамеше и древнеегипетской культурой есть много общего, можно заметить некоторые различия. Например, у египтян были боги со сквозными обязанностями, и несколько богов фактически могли выполнять одну и ту же обязанность. Однако в эпосе о Гильгамеше этого нет. Еще одно отличие состоит в том, что шумеры напрямую связывались со своими богами и могли добиваться их вмешательства от богов, а египтяне не могли, поскольку только царю разрешалось приносить жертвы богам. Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура во многом схожи, и нельзя ошибиться, если сделать вывод, что единственная разница заключается во времени и местах их существования.

    Ссылка

    Сотрудники издательства Pearson. Документы всемирной истории . Нью-Йорк: Prentice Hall Inc, 2004.

    Пальмира Дж. Брамметт, Джордж Ф. Джюсбери, Цивилизации прошлого и настоящего. Теннесси: Prentice Hall Inc, 2006.

    Это эссе на тему «Эпос о Гильгамеше и древнеегипетской культуре» было написано и представлено вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

    Запрос на удаление

    Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

    Запросить удаление

    Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
    профессиональный специально для вас?

    801 сертифицированный писатель онлайн

    ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

    Cite This paper

    Выберите стиль ссылки:

    Ссылка

    IvyPanda. (2021, 27 сентября). Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура. https://ivypanda.com/essays/the-epic-of-gilgamesh-discussion/

    Ссылка

    IvyPanda. (2021, 27 сентября). Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура. Получено с https://ivypanda.com/essays/the-epic-of-gilgamesh-discussion/

    Процитированная работа

    «Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура». IvyPanda , 27 сентября 2021 г., ivypanda.com/essays/the-epic-of-gilgamesh-discussion/.

    1. АйвиПанда . «Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура». 27 сентября 2021 г. https://ivypanda.com/essays/the-epic-of-gilgamesh-discussion/.

    Библиография

    IvyPanda . «Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура». 27 сентября 2021 г. https://ivypanda.com/essays/the-epic-of-gilgamesh-discussion/.

    Ссылки

    IvyPanda . 2021. «Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура». 27 сентября 2021 г. https://ivypanda.com/essays/the-epic-of-gilgamesh-discussion/.

    Ссылки

    IvyPanda . (2021) «Эпос о Гильгамеше и древнеегипетская культура». 27 сентября. | Греко-египетские взаимодействия: литература, перевод и культура, 500 г. до н.э. – 300 г. н.э.

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Греко-египетские взаимодействия: литература, перевод и культура, 500 г. до н.э. – 300 г. н.э. Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Греко-египетские взаимодействия: литература, перевод и культура, 500 г. до н.э. – 300 г. н.э. Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    Лазаридис, Николаос,

    «Разные параллели, разные интерпретации: параллели чтения между древнеегипетскими и греческими литературными произведениями»

    ,

    в Яне Резерфорде (ред.)

    ,

    Греко-египетские взаимодействия: литература, перевод и культура, 500 BC–AD 300

    (

    Oxford,

    2016;

    online edn,

    Oxford Academic

    , 21 Apr. 2016

    ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199656127.003 .0008,

    по состоянию на 13 ноября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Греко-египетские взаимодействия: литература, перевод и культура, 500 г. до н.э. – 300 г. н.э. Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Греко-египетские взаимодействия: литература, перевод и культура, 500 г. до н.э. – 300 г. н.э. Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В этой главе обсуждается ряд текстуальных и лингвистических параллелей, выявленных в древнеегипетских и греческих литературных произведениях, и утверждается, что историческая интерпретация таких параллелей различается в зависимости от (а) их типологии и (б) текстуальности. и историко-культурные контексты, к которым они принадлежат. В нем используются примеры, некоторые хорошо известные, другие оригинальные, взятые из различных литературных произведений, от египетских повествований и инструкций до греческих романов и гномических антологий. Представляя и исследуя такие параллели, глава стремится выявить наиболее важные факторы, которые должны быть учтены учеными, прежде чем рассматривать литературные параллели между двумя древними культурами и интерпретировать их как знаки исторического контакта.

    Ключевые слова: литература, греческий язык, Египет, влияние, заимствование, взаимодействие, параллель

    Предмет

    Классическая литература

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
    3. 901:00 Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *