Бог порядка и чистоты: Бог чистоты и порядка у римлян. Мифы и Легенды * Боги Древней Греции и Рима

Содержание

Что такое настоящая чистота? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Что такое настоящая чистота?

ИЗ-ЗА крайне антисанитарных условий в Европе и Соединенных Штатах в XVIII—XIX веках миссионеры проповедовали некую «доктрину чистоты». Согласно этой доктрине, грязь приравнивалась к греху, а чистота сближала человека с Богом. Возможно, поэтому появился популярный афоризм «Чистота — залог благочестия».

Такой подход был взят на вооружение Армией спасения, основанной Уилльямом и Кэтрин Бут. Согласно книге «Здоровье и медицина в евангельской традиции», одним из первых лозунгов Армии спасения был «Мыло, суп и спасение» («Health and Medicine in the Evangelical Tradition»). Затем Луи Пастер и другие убедительно продемонстрировали связь между болезнями и бактериями, что дало лишь новый стимул и научное обоснование различным здравоохранительным программам.

Сразу же были приняты меры. Например, от свидетелей на суде уже не требовалось целовать Библию, а в школах и на железнодорожных станциях не использовалась общая питьевая посуда. Даже в церкви во время причастия, вместо общей чаши, стали пользоваться индивидуальными стаканчиками. Те пионеры чистоплотности в значительной степени смогли изменить отношение людей к чистоте. Их успех был столь велик, что, по словам одной писательницы, люди «влюбились в чистоту».

Но такая «влюбленность», однако, была поверхностной. Вскоре предприимчивые коммерсанты превратили обычное мыло в предмет косметики. Умело представленная реклама стала убеждать покупателей в том, что при помощи определенных средств личной гигиены можно достичь положения в обществе, которому другие начнут завидовать. Телевидение, в свою очередь, способствовало развитию таких фантазий. А увидеть в телевизионных рекламах и мыльных операх, как преуспевающие блистательные герои наводят порядок в доме, подметают двор, собирают мусор или убирают за своей кошкой или собакой,— это редкость.

К тому же некоторые утверждают, что ходить на работу — значит иметь возможность оплачивать счета, а домашние дела и уборка не приносят никакой прибыли. А зачем заботиться об окружающей среде, если это не увеличивает твой достаток? В результате некоторые сегодня считают, что чистоплотность ограничивается исключительно личной гигиеной.

Что думает о чистоте Бог

Несомненно, прилагаемые в прошлом усилия привить людям чистоплотность улучшили их условия жизни. И это хорошо, поскольку чистота — качество святого и чистого Бога, Иеговы. Он учит нас быть святыми и чистыми во всем, и это служит нам на пользу (Исаия 48:17; 1 Петра 1:15).

Иегова подает нам в этом пример. Чистота и другие качества невидимого Бога ясно проявляются в его видимых творениях (Римлянам 1:20). Мы можем наблюдать, что природа, созданная Богом, не загрязняет сама себя. Земля с ее многочисленными природными циклами представляет собой чудесную самоочищающуюся систему. Земля создана для того, чтобы ее обитатели вели чистый, здоровый образ жизни. Такую чистоту мог создать лишь Творец с чистыми замыслами. Из этого мы можем заключить, что служители Бога должны быть чистыми во всех отношениях.

Четыре вида чистоты

В Библии упоминаются четыре вида чистоты, к которой должны стремиться служители Бога. Давайте рассмотрим каждый из них.

Духовная чистота. Можно сказать, что это самый важный вид чистоты, поскольку от него зависит надежда человека на вечную жизнь. Однако этот вид чистоты чаще всего игнорируется. Говоря просто, быть духовно чистым — значит никогда не пересекать грань, прочерченную Богом между истинной и ложной религией, потому что ложная религия нечиста в глазах Бога. Апостол Павел писал: «Выйдите из их среды и отделитесь,— говорит Иегова,— и больше не прикасайтесь к нечистому“, „и я приму вас“» (2 Коринфянам 6:17). Ученик Иаков тоже прямо высказался по этому поводу: «Поклонение, чистое и неоскверненное в глазах Бога и Отца нашего, заключается в том, чтобы… хранить себя незапятнанными миром» (Иакова 1:27).

Бог ясно указал, что не приемлет смешения истинной и ложной религий, поскольку в ложной религии используются нечистые обычаи, а также мерзкие идолы и боги (Иеремия 32:35). Поэтому истинные христиане призываются избегать всякой религиозной нечистоты (1 Коринфянам 10:20, 21; Откровение 18:4).

Нравственная чистота. Здесь тоже Бог проводит четкую границу между чистым и нечистым. Мир в целом пришел в состояние, описанное в Эфесянам 4:17—19: «Пребывают разумом во тьме и от жизни, что исходит от Бога, отчуждены… Утратив всякий стыд, они предались распутному поведению, чтобы с жадностью заниматься всякого рода нечистотой». Такое безнравственное мышление проявляется по-разному — и в открытой, и в завуалированной форме, поэтому христианам необходимо бодрствовать.

Те, кто любит Бога, знают, что проституция, гомосексуализм, добрачный секс и порнография нарушают Божьи нормы нравственной чистоты. Однако в сфере развлечений и в мире моды такое поведение считается чем-то обычным. Христиане поэтому должны остерегаться подобной безнравственности. На христианских встречах и дружеских вечеринках слишком открытая и облегающая одежда привлекает неуместное внимание к телу и свидетельствует о недостатке целомудрия. Такая одежда не только привносит нечистое мирское мышление в христианское собрание, но и может пробуждать нечистые мысли в других. В этом отношении христианам необходимо работать над тем, чтобы проявлять «мудрость свыше» (Иакова 3:17).

Чистота мыслей. В «тайниках» человеческого мозга не должны гнездиться нечистые мысли. Иисус Христос предостерегал от такого рода мышления: «Всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своем сердце» (Матфея 5:28; Марка 7:20—23). Это предостережение относятся и к просмотру порнографии, чтению литературы, в которой описываются сексуальные непристойности, или слушанию песен с двусмысленным текстом. Христианам нельзя осквернять свой ум нечистыми мыслями, побуждающими к нечистым, безбожным высказываниям и поступкам (Матфея 12:34; 15:18).

Физическая чистота. В Библии понятия святости и чистоплотности тесно связаны между собой. Например, Павел писал: «Возлюбленные. .. давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость в страхе Божьем» (2 Коринфянам 7:1). Поэтому истинные христиане, насколько позволяют обстоятельства, должны стремиться соблюдать личную гигиену, а также чистоту и порядок в доме и вокруг него. Даже там, где не хватает воды для мытья, христиане должны делать все возможное, чтобы быть чистыми и опрятными.

Физическая чистота также исключает использование табака в любом виде, злоупотребление спиртным и всякого рода наркоманию, что оскверняет организм и наносит ему вред. Пастух, о котором рассказывается в Песне Песней Соломона, восхищался сладостным благоуханием девичьего одеяния Суламиты (Песнь Песней 4:11). В соблюдении личной гигиены выражается любовь к окружающим, поскольку от нас не будет исходить неприятный запах. Аромат духов или одеколона, каким бы приятным он ни был, не заменит чистую одежду и регулярное мытье.

Будьте уравновешены

Что касается физической чистоты, то люди могут впадать в крайности. С одной стороны, фанатическое отношение к чистоте лишает человека радости жизни. Это также поглощает много драгоценного времени. С другой стороны, ремонт грязных и запущенных домов дорого обходится. Однако, избегая крайностей, можно найти разумный практический подход к тому, как поддерживать чистоту и порядок в своем доме.

Не усложняйте свою жизнь. В загроможденных вещами домах и комнатах трудно делать уборку, поскольку в таком помещении грязь трудно заметить. В доме, где простая обстановка и не так много вещей, требуется меньше времени для уборки. В Библии настоятельно советуется вести простую жизнь: «Имея пропитание, одежду и кров, мы будем этим довольны» (1 Тимофею 6:8).

Соблюдайте порядок. За порядок в доме ответственны все, кто в нем живет. Беспорядок в доме или квартире начинается с беспорядка в комнатах. Порядок означает, что все вещи лежат на своих местах. Например, пол в ванной — не место для грязного белья. Но что еще более важно, игрушки и инструменты не должны быть разбросаны повсюду, поскольку они потенциально опасны. Много несчастных случаев произошло из-за беспорядка в доме.

Ясно, что чистота и христианский образ жизни неразделимы. Богоугодный образ жизни пророк Исаия назвал «путем святым». И он прямо сказал, что «нечистый не будет ходить по нему» (Исаия 35:8). Если мы учимся соблюдать чистоту, это свидетельствует о нашей вере в обещание Бога очистить землю и сделать ее раем. Тогда в каждом уголке нашей прекрасной планеты люди будут прославлять Иегову Бога, неукоснительно соблюдая его совершенные нормы чистоты (Откровение 7:9).

[Иллюстрация, страница 6]

За порядок в доме ответственны все, кто в нем живет.

[Иллюстрация, страница 7]

Земля — чудесная самоочищающаяся система.

ЧИСТОТА ТЕЛЕСНАЯ СПОСОБСТВУЕТ ЧИСТОТЕ СЕРДЕЧНОЙ. Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)

ЧИСТОТА ТЕЛЕСНАЯ СПОСОБСТВУЕТ ЧИСТОТЕ СЕРДЕЧНОЙ

«И об одежде что заботитесь?» (Матф. 6:28). «Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Матф. 6:25). Матери не следовало бы тратить времени своего на бесполезные украшения одежды детей своих. И если она сознает свою ответственность перед Богом, она никогда не сделает этого. Нет никакой надобности украшать одежду кружевами и вышивками; время, потраченное на это, драгоценно, и следовало бы употребить его на развитие характера и разума, изучение истинных основ образа жизни и на приучение детей к опрятности, скромности и правдивости.

Пища должна бы быть проста уже потому, что на приготовление такой пищи не уходит много времени. Правда, матери следовало бы заботиться, чтобы пища была здоровой, питательной и вкусной, и сознавать, что не все годится детям в пищу.

Приготовляя здоровую и питательную пищу, мать выигрывает много времени. Всеми силами заботьтесь не о том только, что вам есть, пить или как одеваться, а о том, чтобы дети ваши были одеты и чисто, и опрятно. Но не наряжайте их, как кукол и не держите постоянно дома.

Дайте им играть на чистом воздухе, на сухой земле чистым песком. Грязи тут бояться нечего; грязны и вредны телесные испарения детей, и вот тут-то крайне необходима чистая перемена одежды и мытье тела.

Частое купание, и в особенности по утрам и перед сном, очень здорово. На купание детей и вытирание их досуха уходят только несколько минут. От этого кровь приливает кверху, освежается мозг, и дети делаются менее склонными подражать порочным привычкам. Учите детей, что Бог не любит грязного тела, рваной одежды и беспорядка, но что Он желает как внешней, так и внутренней чистоты детей, чтобы жить в их сердцах.

Посредством чистоты и порядка в одежде сохраняются и мысли в полном порядке. Всякое платье должно быть просто и без всяких бесполезных украшений, дабы мытье и глаженье его не было затруднительно. В особенности же следовало бы сохранять белье в абсолютной чистоте.

Ничто, могущее так или иначе раздражать, не должно касаться детского тела, равно и платье не должно быть узко. Если бы на это обращалось больше внимания, то было бы гораздо меньше наклонностей подражать скверным привычкам.

Спальни детей должны быть уютны и держаться в порядке, даже и в случае отсутствия ценной мебели в них.

С ранних лет, по возможности, приучайте детей обращать внимание на одежду. Они должны иметь для всех своих вещей определенное место, и их должно приучать ставить все на место и в порядке.

Если у вас нет средств на приобретение комода, возьмите простой ящик и покройте его какой-либо приличной материей. Несомненно, что приучение детей к чистоте и порядку требует много времени и труда, но оно в будущем вознаградит вас, принеся детям вашим громадную пользу.

Желая сердечной беспорочности детей, родителям следовало бы заботиться о том, чтобы все окружающее первых соответствовало воле Божией. В доме должны быть чистота и порядок. Нечистые и заброшенные углы в доме много содействуют возникновению таких же углов в сердце человеческом.

Вы, матери, — воспитательницы детей, можете достигнуть многого, если своевременно начнете приучать их к идеальной чистоте, содержа детские комнаты в образцовой чистоте, порядке и привлекательности. Если же у детей есть отдельная комната, и если их приучают держать эту комнату в порядке и чистоте, то они будут считать ее как бы своим собственным домом в доме родительском, и они с удовольствием будут следить за порядком и чистотой в этом уголке.

Принимая гостей, матерям не следовало бы заниматься исключительно ими; телесное и душевное благо детей стоит прежде всего.

Точно так же жаль время, потраченное на печение пирогов и приготовление лакомств, на что иногда требуются и непосильные расходы. А главный вред заключается в том, что все это вызывает подражание. Храните простоту семейной жизни и не пытайтесь уверять посетителей, что вы живете выше средств своих. Даже в малейшем не показывайте себя такими, какими вы на самом деле не бываете. Оказывая посетителям радушное гостеприимство, не забывайте в то же время, что вы — наставники малолетних, данных вам Богом и следящих за каждым вашим движением. По отношению к гостям будьте так же приятны, рассудительны и вежливы, как вы бываете по отношению к семейству. Поступая таким образом, все воспитатели могли бы послужить благим примером и доказательством существования чего-то более высокого, чем забота об одежде и питье.

Одежда матерей должна быть и прилична и проста. Этим они сохранят свое достоинство и влияние. Будучи дома неприятно одетыми, матери приучают и детей своих к неопрятности. Большая часть матерей полагает, что дома можно носить все без различия — и грязное, и ветхое, но это умаляет влияние их на семейство. Дети, сравнивая одежду матери с приличной одеждой посторонних, не дают матери должного уважения.

Матери, одевайтесь по возможности приличнее, и притом к лицу, но вместе с тем и просто, без излишних искусственных украшений. Этим вы приучите детей своих к чистоте и порядку. Мать должна считать любовь и уважение детей своих величайшим сокровищем. Все на ней должно приучать детей к порядку и чистоплотности и наполнять сердца их любовью к чистоте.

Так как в детской душе своевременно развиваются вкус и понятие об изящном, то каким же образом можно приучить детей к чистоте И опрятности, если они видят ежедневно только беспорядок и неопрятность? В такие жилища нельзя пригласить ангелов небесных, небесный дом которых и чист, и свят.

В Священном Писана сказано: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших ч в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:19, 20).

Бог возложил на родителей ответственность в том, чтобы окружающая обстановка согласовывалась с их нравственными взглядами, основанными на правде и метине. Только в этом случае они в состоянии правильно воспитывать детей, и дети научатся соединять свой земной дом с небесным.

В этом случае отпадут все соблазны, потеряв свою силу. Детей следует учить, что мы здесь только временные гости, дабы они приготовились стать в свое время жителями небесных чертогов, приготовленных Иисусом всем любящим Его. В этом-то и заключается величайшая и священнейшая обязанность родителей.

Вообще же родителям следовало бы смотреть на себя, как на помощников Божиих, поучая, подобно Аврааму, детей своих идти по пути Господнему. Родители должны бы усердно изучать Священное Писание дабы познать этот путь и привести к нему семейство свое. Пророк Михей говорит: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).

Но для того, чтобы родителям быть учителями, следовало бы стать сначала учениками, постоянно получая свет от Бога и употребляя этот свет в слове и деле на воспитание детей. Пусть последние узнают, что в пище, питье и одежде они должны поступать по заповедям Божиим, пусть они поймут с малых лет, что заповеди Господни служат им руководством во всех вопросах жизни, и что в случае неисполнения законов природы, нарушаются заповеди Господни.

Жизнь христианина есть постоянное самоотвержение и умение владеть собою, к чему должны быть приучаемы и дети.

Приучайте их к воздержанию и чистоте в мыслях, сердце и поступках своих. Скажите им, что они принадлежат Богу, ибо они куплены дорогою ценою — драгоценной кровью Иисуса Христа.

2.

 Что способствует молитве?

2. Что способствует молитве? «Путем работы и деятельных усилий стремимся мы к очищению сердца. Путем созерцания стремимся мы к обращению духа к Богу, Который, испепелив всякую нечистоту, вступает в очищенное сердце» Подготовку к сердечной молитве составляют подобающая

Слово 21. О чистоте сердечной и душевной

Слово 21. О чистоте сердечной и душевной По многотрудной жизни, чрез душевные подвиги свои мы входим в сердечную, умную и душевную чистоту, ибо от скорбей, претрудных духовных и телесных добродетелей: алчбы, жажды, бдения и прочих очищается сердце… От скверных страстных

Мир и счастье — в чистоте сердечной

Мир и счастье — в чистоте сердечной Сенека (Люций Анний) обращался к любимцу своему Лукуллу с такими пожеланиями: «желаю тебе быть постоянно веселым, да будет всегда радость в доме твоем; и не удалится она из него, если только будет она пребывать внутри тебя самого. «Всякая

§ 174. Смерть телесная и бессмертие души

§ 174. Смерть телесная и бессмертие души Жизнь каждого человека необходимо оканчивается телесной смертью: ? Адаме еси умирают. По целям и намерениям {стр. 266} Творца смерть тела не есть окончательное уничтожение человека, а ведет за собой на некоторое время бытие души без

Цепляние за выражение сердечной заботливости и боязнь выражения сердечной заботливости

Цепляние за выражение сердечной заботливости и боязнь выражения сердечной заботливости Часто люди цепляются за естественную сердечную заботливость ума ради чувства безопасности. В основном это происходит в комбинации с цеплянием за одно из трех предыдущих качеств.

Она способствует большему успеху в жизни сегодня.

Она способствует большему успеху в жизни сегодня. Некоторые иногда считают, что все мысли христиан заняты только небесным, и поэтому от них не ожидают никакой пользы на земле. Но именно вера в будущее и дает христианину то прочное основание, опираясь на которое можно

Что способствует правильному пониманию истины?

Что способствует правильному пониманию истины? СЦ 2, 66:58. Вам необходимо иметь проницательный ум и обладать ясным мышлением, чтобы понять возвышенный характер истины Божьей, оценить совершённое ради нас искупление и дать правильную оценку всего, что имеет отношение к

Что помогает нам различать добро и зло и способствует принятию решения?

Что помогает нам различать добро и зло и способствует принятию решения? НУХ, 346:62. Все, что подрывает физические силы, ослабляет и наш разум, делая его неспособным отличать хорошее от [49] плохого. Мы становимся нечуткими к добру, теряем силы и волю, чтобы осуществлять то, что

19 Монашество — жизнь страстеистребительная, путь к сердечной чистоте

19 Монашество — жизнь страстеистребительная, путь к сердечной чистоте В нынешнем Апостоле слышали мы заповедь очищать себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1). Необходимость такого очищения видит святой апостол Павел в высоком нашем назначении — быть в живом общении с

Естественное следствие нашего преступления — телесная смерть

Естественное следствие нашего преступления — телесная смерть Если бы Адам, созерцая и постигая Создателя, сохранил подобие «сущему Богу», то достиг бы, помимо всего прочего, вечной нетленности. Афанасий Великий пишет: «…Человек, как сотворенный из ничего, по природе

13.

Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; 14. рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.

13. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; 14. рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от

8. Телесная смерть.

8. Телесная смерть. а) В чем состоит телесная смерть, составляет ли она для человека необходимый закон, откуда и как она произошла и какое значение имеет для человечества?Смерть телесная есть распадение союза между духом и телом, или отделение души от тела возвращение

1.

1. Телесная смерть и бессмертие души

1.1. Телесная смерть и бессмертие души Идея бессмертия души есть идея исключительно христианская. За пределами христианской традиции она не встречается. Когда говорят о том, что в религиях, которые не являются религиями Откровения, присутствует учение о бессмертии души,

ЧИСТОТА РУЖЬЯ — ЧИСТОТА ВЕРЫ

ЧИСТОТА РУЖЬЯ — ЧИСТОТА ВЕРЫ Обер-прокурор Протасов наставлял одного архимандрита в правление Николая I: «Не нужно никаких выспренностей богословия. Каждый кадет знает марш и ружьё, а духовные не знают своих духовных вещей» (Кизеветтер, 1912, 189).Это перекликается с отзывом

Святость Бога — Коалиция Евангелия

Святость: привлекательная и опасная

Святость Бога относится к абсолютной нравственной чистоте Бога, а также к абсолютной нравственной дистанции между Богом и Его человеческими созданиями. Пророк Исаия провозгласил: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель» (Исайя 6:3). Это единственное описание Бога, повторенное в тройственной формуле — литературный прием, призванный сделать акцент. Бог не просто немного свят. Бог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свят. Это послужило напоминанием Израилю в первоначальном контексте и нам в настоящее время о том, что святость Бога имеет огромное духовное значение. Это также служит предупреждением о том, что мы, люди, не святы. Святость является центральным маркером фундаментального разделения между Богом и грешным человеческим творением, особенно в их падшем состоянии, но также и в искупленном состоянии, полностью зависящем от Бога в отношении любой святости, которая может в них обитать.

Основная идея святости — абсолютная нравственная чистота. Бог не только совершенно хорош; он сам источник и эталон добра. В этом отношении добро имеет постоянство именно потому, что оно коренится в вечном и вечном Боге. Добро не меняется, потому что Бог не меняется.

Абсолютная нравственная чистота Бога также часто несет в себе коннотацию опасности. Израиль очень боялся подойти слишком близко к Богу, чтобы не быть подавленным Его святостью. Божье присутствие было великим утешением для Израиля и в то же время большой угрозой для их собственной нечестивой жизни. Человек не легкомысленно или поверхностно предстал перед Богом. Чаще всего нужен посредник, чтобы предстать перед Богом от их имени, чтобы они не пострадали от последствий пребывания в присутствии абсолютной святости, хотя сами не являются святыми.

Святость в Ветхом и Новом Заветах

В Ветхом Завете это по-разному символически обозначалось. Во времена патриархов (Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа) было принято обрезание, чтобы символизировать серьезность отсечения из-за греха от завета с Богом. Богоявления периода Моисея (неопалимая купина, десять казней, исход, молния и гром на Синае) — все они несли в себе страшный и внушающий благоговейный трепет опыт, когда Бог «явился». В шатре собрания (Исход 26), а затем в храме (3Цар 6–8) место Божьего присутствия было известно как «святая святых». Интенсивность Божьего присутствия также подразумевала, что только надлежащий представитель мог войти в святая святых, и только тогда с надлежащей жертвой, которая послужила бы заменой за грехи людей. Ежегодный обряд Дня искупления (Лев. 16, 23; Евр. 9).) было время, когда Первосвященник в Израиле входил в Святое Святых с кровью принесенного в жертву агнца без порока и окроплял этой кровью жертвенник, чтобы символизировать смерть заместителя Израиля. Единственной надлежащей реакцией перед лицом божественной святости, связанной со всеми этими разнообразными способами проявления святости Бога, были земные поклоны и поклонение.

В Новом Завете божественная святость в основном явно связана с Духом Божьим, который упоминается как Святой Дух примерно восемьдесят девять раз в Новом Завете. Святость Божия, которая служила первым препятствием, отделявшим Бога от нечестивых людей, теперь поселилась в лице Троицы, которая излилась на его нечестивых людей и через которую святость Божия вселилась в человеческие сердца. Святой Дух принес святость туда, где ее не было, и Он был/есть средством, с помощью которого верующие лично участвовали в святости Бога.

Стремление Бога от начала Бытия до конца Откровения состоит в том, чтобы сделать вселенную святым жилищем для Себя. Завершение этого мотива на новом небе и новой земле (Откр. 21–22) восходит к первоначальному Эдемскому саду (Быт. 2–3), когда Бог создал место плодородной благости. Однако завершение также завершает то, что было утеряно в саду и что было наиболее полно искуплено в Иисусе, а именно, люди для собственного владения Бога, которые будут «дома» в Его присутствии и святости.

Святость и ее отношение к справедливости и милосердию

В Писании есть несколько тесно связанных этических тем с божественной святостью, в первую очередь справедливость/праведность и милосердие. Божественная справедливость — это одно из проявлений божественной святости, определяющее этические последствия действий, отделяющее праведные действия от злых. Справедливые последствия злых действий — это наказание, пропорциональное действию. Стандарт Ветхого Завета «око за око и зуб за зуб» может показаться неприятным для современных ушей, но это просто древний разговорный способ сказать, что наказание должно соответствовать преступлению. Действия имеют последствия. Стандарты справедливости определяют, как этические последствия должны соответствовать предшествующим действиям. Прецедентное право Израиля в книге Левит изложило справедливые последствия для многих действий, хотя явно не все возможные действия были рассмотрены. Божественная справедливость — это стандарт, по которому в конечном итоге будут оцениваться все человеческие действия. Напоминание в Писании о том, что Бога нельзя подкупить (Второзаконие 10:17) и что Он не проявляет лицеприятия (2 Пар. 19:7), было сильным напоминанием о том, что Божий суд будет полностью и совершенно справедливым.

Великая и неожиданная ирония Писания заключается в том, что Бог милует неправедных. Обещание, данное еще в саду с Адамом и Евой, что семя жены сокрушит голову змея (Бытие 3), было обещанием, что Бог справедливо победит зло, а также проявит милосердие к тем, кто этого не заслуживает (Бытие 3: 15; Гал 3:16). Завет, заключенный с Авраамом (Бытие 12–15), был основан на Божьем милосердии, единственным подходящим ответом Авраама и его потомков было доверие Божьему милосердию. Не допускалось, чтобы Авраам или его потомки могли заслужить расположение Бога. Тем не менее, оставался вопрос: как расправиться с их грехами? Забудет ли Бог просто и произвольно их грехи? Откажется ли Бог от справедливости, чтобы показать свою любовь? Будет ли одна половина Божьего характера (праведность/справедливость) принесена в жертву другой половине Божьего характера (милосердие/любовь)? Ответ на все эти вопросы заключался в адекватном понимании святости Бога, которая не приносила в жертву Его справедливости и не подрывала Его милосердия. Все явные проявления святости Бога в Ветхом Завете предвещали заместительное искупление Иисуса. Шокирующая реальность заключалась в том, что Бог Сам возьмет на себя наказание (на кресте) за грехи Своего народа и тем самым проявит к ним милость в прощении их грехов. Эта милость была незаслуженной, какой всегда должна быть милость, но также и совершенно справедливой, поскольку все наказание и наказание были уплачены (Иисусом). Божественная справедливость не была уничтожена божественным милосердием, но и его милосердию не помешала его справедливость. Великая тайна креста заключается в том, что он есть полное удовлетворение божественной справедливости и полное проявление божественного милосердия (Рим. 3, 4).

Заключение

Божья святость является основой всей повествовательной дуги Писания. Его святость означает, что весь сотворенный порядок функционирует в рамках фиксированного морального порядка, в котором добро и зло никогда не являются просто относительными понятиями, зависящими от моральных вкусовых рецепторов культуры. Человеческое процветание всегда зависит от наслаждения тем, что доставляет удовольствие Богу, и желания того, чего желает Бог. Божья святость дает нам самую четкую систему отсчета человеческой испорченности и дисфункции во всем Писании. Божья святость также отмечает замечательные явления Бога в истории человечества таинственными, поразительными и пугающими способами. Величайшей надеждой израильтян было увидеть Бога, а их величайшим страхом было увидеть Бога, потому что абсолютная святость всегда и привлекательна, и ужасна. Святость Божья проходит через всю жизнь, смерть и воскресение Иисуса. Вот почему так мало современников Иисуса понимают его на страницах Евангелий. Когда Бог появляется в истории, его присутствие непостижимо. Первой подходящей реакцией всегда будет поклонение и благодарность, и только после этого может появиться капелька понимания. Когда Бог Своим (Святым) Духом посылает Свою святость в нашу жизнь и общество, Благая Весть о смерти и воскресении Иисуса от нашего имени распространяется даже среди народов. Когда Бог нанесет окончательное поражение злу, отпадет необходимость в храме со «святым святых», ибо Святой Бог будет обитать среди своего народа во веки веков.

Дополнительная литература
  • Джерри Бриджес, Стремление к святости (NavPress, 2016)
  • Джей Склар, «Как стать нечестивым, стремясь к святости»
  • Р. К. Спроул, «Святость Божья» (видеоролики)
  • Пол Трипп, «Доктрина святости»
  • Джон Вебстер, Святейшество (Эрдманс, 2003)
  • Дэвид Уэллс, Бог в вихре: Святая любовь Бога (Crossway, 2014)

Это эссе является частью серии «Краткое богословие». Все мнения, выраженные в этом эссе, принадлежат автору. Это эссе находится в свободном доступе в соответствии с лицензией Creative Commons License с Attribution-ShareAlike, что позволяет пользователям делиться им в других средах/форматах и ​​адаптировать/переводить контент, если к нему применяется ссылка с указанием авторства, указание на изменения и та же самая лицензия Creative Commons. материал. Если вы заинтересованы в переводе нашего контента или хотите присоединиться к нашему сообществу переводчиков, свяжитесь с нами.

Это эссе переведено на фарси.

Эта работа находится под лицензией CC BY-SA 4.0

Что я хотел бы знать о Purity

Я проверил воду. Больше чем единожды. Я погрузился в ранее запрещенные удовольствия, ожидая радости и удовлетворения. И какое-то время мне иногда казалось, что мой выбор оправдан. В конце концов, я остался одинок, пристыжен и использован.

К тому времени, когда я окончил колледж, а это уже сорок лет назад, контроль над рождаемостью и аборты помогли устранить табу на внебрачный секс, ложно обещая возможность «власти» и «безопасных» экспериментов и снисходительности. «Если тебе хорошо, делай это» — такова была мантра дня. Как раз в тот момент, когда мой интерес к мальчикам достиг своего пика, сексуальная свобода распахнула новые двери и пригласила меня войти.0007

Тихий голос моей совести шептал, что я бреду по опасным водам, но голоса всего мира высмеивали эти опасения. Я понятия не имел, что некоторые из решений, которые я делал тогда, вызовут мрачные воспоминания, которые продолжают подниматься на поверхность моих мыслей, ставя под угрозу интимные моменты и вызывая сожаления и стыд.

Сорок лет спустя

Перемотаем вперед и увидим плоды сексуальной революции в современном образе жизни, фильмах, телевизионных шоу и рекламе, которые повсеместно прославляют секс во всех его проявлениях. Мало кто вообще видит в этом опасность. Секс стал «правом» и средством выражения личной «идентичности». Люди «сцепляются» без намерения серьезных отношений. И что еще более зловеще, мы видим последствия этого морального сдвига в смерти миллионов детей, которые, не по собственному выбору, приносятся в жертву на алтарь нашей сексуальной свободы.

Я регулярно молюсь в глубокой скорби за наше общество, которое десятилетиями превозносило сексуальную свободу и создало климат, в котором мужчины и женщины используют секс как форму власти, — культуру, в которой каждый поощряется к исполнению любого сексуального желания. Бог создал секс не для эгоизма, не как «право» или средство власти друг над другом. Ему ненавистно видеть, что он стал ложным богом, которого он имеет, и он ненавидит принесение в жертву драгоценных детей у его ног (Иеремия 32:35).

Молодым женщинам сегодня

Я узнал об Иисусе в детстве, но когда мне было 23 года, он ворвался в мою изломанную жизнь, преобразив сияние и славу. Я встретил человека более красивого, чем могло уместиться в моем воображении. Я влюбилась в него так, что это показало мне, что я никогда не понимал, что на самом деле означает влюбиться. Больше всего мне хотелось жить в его присутствии вечно, и это новое желание изменило мое понимание секса и всех его богатств.

Мое новое «зрение» заставило меня почувствовать еще больший стыд за мой прошлый выбор, но этот стыд затмил невыразимую благодарность за прощение, которое я получил через жертву, которую Иисус принес для меня. Благодаря тому, что Бог простил меня во Христе, я, наконец, смогла простить себя — и с Его силой и помощью ходить в большей чистоте.

Я пишу сейчас, чтобы, может быть, некоторые молодые женщины наших дней, а однажды и мои внучки, избежали ошибок, которые я совершил, и знали, что Бог проложил лучший путь. Он хочет, чтобы его дочери испытали дар секса в безопасности завета брака с одним мужчиной. В этом контексте этот дар указывает на славу и экстаз вечности, проведенной с любящим, жертвующим и хранящим заветы Богом.

Восемь уроков чистоты

Секс — это не право, и Бог не создавал его для определения нашей «идентичности». Наша идентичность в том, что мы дети Божьи. Это не способ получить власть или признание. Мужчины и женщины Бога используют секс не как средство удовлетворения эгоистичных желаний, а с любовью как средство служить друг другу в подлинной близости и любви в браке. Ценность и стремление к чистоте прославит Бога и усилит радость, которую мы испытываем от этого чудесного дара.

На протяжении многих лет Бог был так милостив, что научил меня своему замыслу и целям сексуальной близости. Этот дар наполнен глубоким чудом, благодатью и истиной. Для любой женщины, тайно желающей прощупать почву, как это сделала я, вот восемь прекрасных истин, которые я хотел бы узнать раньше.

1. Сексуальная чистота станет прекрасной для того, кто ценит Бога превыше всего.

Когда мы отдаем свое сердце Иисусу, Он дает нам новые глаза, чтобы увидеть Его и увидеть мир по-новому. Он также изменяет наши желания. Наше стремление к самоудовлетворению все больше и больше ослабевает, а наше желание служить Богу и другим возрастает, что приводит к гораздо большему удовлетворению и радости.

Мы присоединяемся к словам Иоанна Крестителя: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. другой, как добрые домостроители разнообразной благодати Божией. . . дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа» (1 Петра 4:10–11). Благодарное сердце служителя получает доступ к бездонным богатствам даров сексуальной близости.

2. Сексуальная чистота охраняет славную тайну.

Бог создал Адама и Еву по своему образу (Бытие 1:27) и Еву из Адама, потому что Бог знал: «Не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Бог хотел, чтобы его сотворенные подобия имели радость общения. Он сделал мужчину и женщину дарами друг другу.

Он создал их тела, чтобы они соединились в сексе, конечно, для удовольствия, несомненно, для продолжения рода, но также и таинственным образом, чтобы двое «стали одной плотью» (Бытие 2:24). Ради этой прекрасной тайны Бог дал сексуальному взаимодействию замечательную силу запечатлевать воспоминания и образы в мозгу, которые, во благо или во зло, повлияют на эмоциональное и сексуальное здоровье в будущем.

Мужчины и женщины привносят не только физическую связь, но и сверхъестественно созданные качества мужественности и женственности, а также эмоциональную и духовную близость, которые глубоко связывают их друг с другом, а при правильном опыте в преданном браке — с Богом. Нарушение этой связи имеет тяжелые последствия в самых глубинах человеческой души, и это одна из причин, по которой Иисус сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:9).

3. Сексуальная чистота защищает священные (настоящие или будущие) отношения.

Секс — это исключительный дар в контексте исключительных отношений, если Господь пожелает, чтобы мы поженились. Мы должны чувствовать тяжесть двух соединенных вместе в «одной плоти». В этом союзе есть что-то святое. Мысль о том, чтобы осквернить того, кто в конце концов станет «костью от костей моих и плотью от плоти моей» (Бытие 2:23), должна вызывать у нас укол горя и даже ужаса. Будет ли кому-нибудь из нас приятно узнать, что наш супруг разделяет такую ​​глубокую близость с другим человеком?

Божьи предупреждения о сексуальном грехе приходят с любовью, потому что Он хочет, чтобы мы испытали полноту радости, но Его предупреждения очень реальны и очень серьезны. Послание к Евреям 13:4 — один из многих стихов, в которых это сказано строго и лаконично: «Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, ибо блудников и прелюбодеев будет судить Бог».

4. Сексуальная чистота защищает тело, разум и дух.

Живя в эпоху сексуальной свободы, мы должны остерегаться верить в ложь о том, что боль и страдание приходят только к тем, кто подвергся насильственному сексу против своей воли. Боль и страдания после сексуального нападения и изнасилования могут быть такими же травмирующими, как и сами действия, но Бог говорит нам, что даже случайный секс по обоюдному согласию принесет осуждение и личную травму, а не настоящие отношения, удовлетворение или радость. Апостол Павел говорит о глубоком самоповреждении, когда пишет: «Берегитесь блуда. . . . Блудник грешит против собственного тела» (1 Коринфянам 6:18).

Наше тело, разум и дух повреждены и даже осквернены сексуальной безнравственностью. Я живой свидетель того, что грехи против собственного тела реальны и оставляют неизгладимые шрамы. Слава Богу за жизнь во Христе, которая приносит исцеление и новую надежду.

5. Сексуальная чистота поддерживает человеческое достоинство.

Поддавшись сексуальному искушению, рвет ткань человеческого достоинства. Удовольствие может длиться мгновение, но стыд и смирение следуют за теми, чьи сердца, умы и совесть не были опалены повторяющимся грехом и не ожесточены к его злу.

Стыд и унижение никогда не следуют за выбором в пользу сексуальной чистоты. Достоинство человека всегда укрепляется святостью. В Первом Фессалоникийцам 4:3–5 говорится: «Воля Божия есть освящение ваше: воздерживаться от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свое тело в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога».

Одна из причин, по которой женщина из Притчей 31 является таким прекрасным примером, заключается в том, что она облачена в «силу и достоинство» (Притчи 31:25). Это женщина, которую каждый мужчина был бы рад взять в жены, и не заблуждайтесь: она не стала бы тратить ни минуты на размышления о том, как она может возбудить желание в другом мужчине.

6. Сексуальная чистота прославляет Бога.

На протяжении всей Библии нас призывают быть святыми, как свят Бог (Левит 19:2; 1 Петра 1:16). Мы чтим Бога, стремясь к святости и чистоте в своей жизни. Павел пишет в Римлянам 12:1–2,

.

Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую и благоугодную Богу, которая есть ваше духовное поклонение. Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божия, что хорошо, угодно и совершенно.

Он снова пишет в 1 Коринфянам 6:13: «Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». В стихе 15 добавляется, что наши «тела суть члены Христовы». Захотим ли мы когда-нибудь осквернить тело Христа ради нескольких минут незаконных сексуальных удовольствий?

Колоссянам 3:5 призывает нас «предать смерти все земное в вас: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство». Подчиниться сексуальному искушению — значит сказать Богу, что наша страсть к сексу важнее нашей страсти служить Ему и почитать Его. Пусть никогда не будет так. «Вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой. Итак, прославляйте Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20).

7. Сексуальная чистота возможна, даже если нас оскорбили.

Для тех, кто пострадал от рук сексуального насильника, боль и страдание глубже, чем большинство из них может выразить. Злобно украдены достоинство, честь и чистота. Жертвы часто с трудом избавляются от чувства насилия и часто вновь переживают ужас, страдают от постоянной боли и стыда, иногда борются с неуверенностью и страхом и даже могут смотреть на себя по-другому, ставя под сомнение свою значимость и ценность.

Но сестры во Христе, знайте, что Он нашел способ исцелиться от этой боли, страданий и неуверенности в себе. Он говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Во Христе совершенно новая жизнь — совершенно новая чистота. Христос заменяет то, что разрушил вор, чем-то славным новым и наполненным надеждой на будущее.

Второе послание к Коринфянам 5:17 напоминает неуверенным и стыдящимся: «Кто во Христе, тот новая тварь. Старое прошло; вот, пришло новое». Еще задолго до того, как Христос физически ходил по земле, в Исаии 61:10:9 сверкало Божье обетование обновления.0007

«Возрадуюсь сильно о Господе; возрадуется душа моя о Боге моем, ибо Он облек меня в одежды спасения; Он одел меня в ризу праведности, как жених украсил себя, как священник, прекрасным головным убором и как невеста украсил себя драгоценностями своими».

Женщина-христианка никогда не должна быть жертвой. Она славно чиста и, по милости Божией, облачена в одежды праведности.

8. Бог превратит разбитое прошлое в безупречную чистоту.

Я с радостью говорю, исходя из опыта, когда говорю, что Бог творит все новое. Я скорблю о выборе, который я сделал до своего рождения свыше, но благодаря жертве, которую Иисус принес за меня, я хожу в обновленной жизни. Мне нравятся стихи из 1 Петра 1:3–4: «по великой Своей милости [Бог] возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к надежде живой, в наследие нетленное. , незапятнанный и неувядаемый».

Мое прошлое не оскверняет моих нынешних отношений с Богом и славного будущего, которое я жду со Христом на протяжении всей вечности. Христос с любовью отдал Себя, чтобы заплатить за мой грех и за ваш грех, и дал нам возможность жить очищенными и одетыми в Его одежду праведности.

Сила, в которой нуждаются женщины

Мир хочет, чтобы мы поверили, что в сексуальной свободе есть сила и удовлетворение, но Бог, сотворивший сексуальность, учит нас истине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *