Эпикур кто такой: Эпикур | это… Что такое Эпикур?

Эпикур — фото, биография, философ, учение, причина смерти

Биография

Суть доктрины древнегреческого философа Эпикура заключается в цитате «Наслаждение есть начало и конец блаженной жизни». Истинный безбожник признавал существование высших сил, но отрицал их воздействие на человека. Труды основателя мировоззрения эпохи эллинизма практически не сохранились, однако его идеи на протяжении двух тысячелетий интересуют ученых.

Судьба

Информация о судьбе Эпикура содержится в сочинениях Диогена Лаэртского и Лукреция Кара. Это единственные достоверные источники, благодаря которым воссозданы не только его идеи, но и фото скульптур.

Родился великий мыслитель на острове Самос в 342-341 году до н. э. в семье школьного учителя Неокла. Интерес к науке и поиску смысла жизни возник в 12-13 лет, после прочтения трудов Демокрита. В 324 году до н. э. сын и отец перебрались в Афины.

В возрасте 32 лет молодой мужчина открывает собственную школу на острове Лесбос. В 308 году до н. э. вместе с учениками возвращается в Афины, выкупает территорию с садами и остается там до конца своих дней. Именно поэтому последователей его догматов называют философами Сада.

По сообщению Диогена Лаэртского, основатель школы дожил до 70 лет. Причиной смерти стали камни в почках.

Философия

В школе Сада зародилось течение эпикуреизм, последователи которого в эпоху Возрождения назывались вольнодумцами. Несмотря на то, что суть теории сравнивалась с идеями предшественников, в формировании концепции базой выступили полемика и противопоставление с авторитетными мнениями.

Читайте такжеГениальные высказывания Альберта Эйнштейна

Во времена жизни основателя школы Сада учение стало оппонентом стоицизму, в котором ведущая роль в познании отдавалась разуму. Также изучалось божественное с точки зрения материального мира. Три основных аспекта освещены Диогеном Лаэртским.

Первый из них — этика. Эта теория познания сводится к положению, что наслаждение — начало и конец жизни, а также мерило блага. Однако стремиться нужно не к тому, чтобы удовлетворять сверхпотребности, а избавиться от «атараксии» — страданий. Эпикур считал, что несчастливы те, кто терзает себя ненужными желаниями. Истинное удовольствие получит тот, кто довольствуется малым.

Следующий аспект получил название каноника. Древнегреческие мыслители и мудрецы по-разному трактовали понятие истины. Автор материалистической концепции за критерий оценки брал чувственные восприятия, ощущения. Так, эпикуреец считал, что материальные предметы состоят из частиц, которые проникают в органы чувств. Благодаря системности восприятия возникают предвосхищения, которые и становятся истинным знанием.

А вот разум, в противовес теориями Платона и Аристотеля, становится помехой для изучения, так как привносит в суждение субъективную картину. Эта концепция стала главным оппонентом стоицизма в эпоху эллинизма.

Читайте также8 глубоко верующих российских знаменитостей

И, наконец, аспект под названием физика. Цель натурфилософии — найти объяснение происхождение мира, чтобы избавиться от страха перед небытием. Эпикур проповедовал мысль, что Вселенная не создалась высшими силами. Все дело в атомах, которые движутся в бесконечной пустоте. В отличие от предшествующих теорий в его идеях главная роль отдавалась отклонению от траектории этих частиц. Ввиду хаотичности атомы соединяются в сложные тела — людей и богов.

Поэтому не стоит бояться смерти — молекулы разносятся во Вселенной, и душа перестает существовать вместе с телом. Нет никаких сил, которые могли бы повлиять на судьбу человека. Все возникает и исчезает случайно без глубинного смысла.

Статуя Эпикура

Интересны догматы основателя материалистического учения о богах. Он утверждал, что высшие силы существуют в пограничных мирах. Но, согласно натурфилософии, на жизнь человека не оказывают никакого влияния, следовательно, страх перед ними беспочвенен.

Память

Труды древнегреческого мудреца насчитывают не менее 300 сочинений, но до современников дошли только фрагменты. Это три письма-обращения к Пифоклу, Геродоту, Менекею, а также цитаты, изложенные в работе Тита Лукреция Кара.

Цитаты

  • «Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет»
  • «Конечная цель блаженной жизни — телесное здоровье и душевная безмятежность»
  • «Кто праведен, в том меньше всего тревоги, кто неправеден, тот полон самой великой тревоги»

Эпикур | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

ЭПИКУР (341—270 г. до н. э.) — древнегреческий  философ-материалист эпохи эллинизма, основатель эпикуреизма как философской  школы. Эпикур написал около 300  трудов, но до наших дней дошли лишь три «Письма», адресованные  Геродоту, Пифоклу (учение о природе), Менекею (этическое учение) и  афористически сформулированные «Главные мысли». Физика (учение о природе) и каноника (теория  познания) рассматриваются Эпикуром только как основания этики. Главная цель философии, по Эпикуру,  обеспечение безмятежности духа  (атараксия), свободы от страха перед смертью и богами. Возрождая  атомизм Левкиппа-Демокрита, Эпикур вносит значительные изменения в понимание природы атома.

  Существенные характеристики атома —  фигура, вес и величина. Движение атомов происходит как падение вниз в бесконечном пространстве, под действием тяжести атомов.  Кроме того, в любой момент времени и в любой точке пространства атомы могут «отклоняться» и сталкиваться с другими атомами. Эта теория произвольного  «отклонения» атомов была введена Эпикуром для ограничения де мокритова детерминизма и  обоснования свободы человека в  этике. Эпикур утверждает  бесконечность миров в пространстве и во времени. Душа человека есть  сочетание атомов — особо тонких и рассеянных по всему телу; и  поэтому подлежит разрушению, не является бессмертной.  Источником знаний Эпикур считал  чувственные восприятия, подчеркивая их безошибочность. Все  заблуждения возникают как следствия процесса мышления, не  обладающего непосредственной,  эмпирической очевидностью. Цель  философии достижение  счастья. А счастье понимается как удовольствие, т. е. «отсутствие  телесного страдания» или  невозмутимость души. В соответствии с таким пониманием удовольствия Эпикур различает: 1)  естественные и необходимые  удовольствия; 2) естественные, но не  необходимые; 3) не естественные и не необходимые удовольствия.
  Только удовольствия первого типа  несут наслаждения. (Эпикур  исключает любовь из их числа.)  Наибольшее благо для счастливой жизни — дружба. Политическая  деятельность расценивается им как препятствие на пути достижения счастья. Но главными  препятствиями является вера человека в  бессмертие и вера во влияние богов на человеческую жизнь. С точки  зрения Эпикура, вера в бессмертие — главная причина страха смерти, да и страха вообще. Однако, по Эпикуру, смерть нас вообще не касается. Пока существуем мы, смерти нет, когда приходит смерть — нет нас. А  притязание человека на вечное  существование есть ненасытное  вожделение, не признающее границ,  положенных самой природой. Эпикур не отрицает существования богов, но оригинально доказывает их  непричастность людским делам наличием зла в мире. Образ жизни Эпикура и его характер полностью  соответствовали исповедуемым им  философским принципам. Философия  Эпикура оказала большое влияние на новоевропейскую философию (Гассенди и др.).

  • Назад
  • Вперёд

Эпикур — Энциклопедия всемирной истории

Эпикур (341 г. до н. э. – 270 г. до н. э.) был древнегреческим философом, основателем эпикурейской школы в Афинах, который учил, что «Удовольствие есть принцип и конец счастливой жизни». Он был плодовитым писателем, написавшим 37 томов, но, к сожалению, остались только фрагменты и четыре письма. Его учения оказали влияние на многих последователей, таких как Лукреций Римский и его

«О природе вещей », а также на утилитаристов Джереми Бентама и И.С. Мельница

Ранняя жизнь

Большая часть того, что историки знают об Эпикуре, была собрана из писаний других авторов. В 341 г. до н. э. Эпикур родился, согласно большинству источников, на маленьком острове Самос, расположенном у берегов Малой Азии в Эгейском море. Его отец Неокл был школьным учителем. Неокл и его жена Херестрата были представителями афинской бедноты — клирухи, которые эмигрировали на Самос из Афин после того, как им предложили там землю. Первоначально Эпикура обучал дома его отец, но позже его обучали Амфил (также известный как Памфил), платоник, и Насефан, последователь Демокрита-атомиста. Пока Эпикур отбывал свои обязательные два года в афинской армии, его семья была насильно переселена в небольшой ионийский город Колофон, когда Пердикка, старый македонский полководец под командованием Александра, приказал удалить всех афинян с Самоса.

Удалить рекламу

Реклама

Именно тогда Эпикур начал развивать свою, неповторимую философию. Согласно источникам, в нежном возрасте 14 лет он разочаровался в своих учителях. Как и Аристотель, он был эмпириком и считал, что все знания исходят из чувств. Его новая философия была сосредоточена в первую очередь на идее поиска удовольствия и избегания боли. Хотя его имя и философия были неверно истолкованы и связаны с гедонизмом, его первоначальные учения были совсем не такими. Очевидно, из-за его раннего образования мышление Эпикура находилось под сильным влиянием философии Платона, Аристотеля и, прежде всего, Демокрита. Постепенно его учение привлекло ряд преданных последователей, в том числе и женщин, и рабов.

Тот факт, что его школы приветствовали всех, вызвал серьезное сопротивление со стороны других в Афинах и их окрестностях. В возрасте 32 лет он переехал в город Митилини на острове Лесбос, а позже, не по своей воле, перебрался в Лампсак на восточной стороне Геллеспонта, основав школы в обоих местах.

Философия

Для Эпикура удовольствие означало, что человек должен вести жизнь в спокойном созерцании, умеренно есть и пить. Нужно жить без беспокойства, отказываясь от желаний и забот жизни.

В 307/306 г. н.э. он купил дом в Афинах и основал новую школу, назвав ее «Сад», где и оставался до конца своей жизни. На воротах его школы была надпись: «Чужак, здесь тебе лучше задержаться; здесь наша высшая цель — удовольствие». К сожалению, его концепция удовольствия была ужасно неверно истолкована; для него удовольствие означало, что нужно вести жизнь в спокойном созерцании, умеренно есть и пить. Нужно жить без тревог, отказываясь от желаний и забот жизни и наслаждаясь «блаженством богов».

Позже он напишет: «Не порти то, что имеешь, желая того, чего у тебя нет; помни, что то, что у тебя сейчас есть, когда-то было среди вещей, на которые ты только надеялся». Счастье можно было бы реализовать через достижение атараксии, свободы от страха, и апонии, отсутствия боли. «Жить в неизвестности» — личная поговорка эпикурейцев, верование, которое соперничало с древнегреческой идеей поиска славы, славы и почестей.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Эпикурейцы считали, что все желания происходят из трех основных источников: тех естественных желаний, которые необходимы для жизни, таких как пища и кров; те естественные желания, без которых можно жить, прежде всего те, которые вызывают ревность и скуку; и, наконец, нарциссические желания, такие как богатство и слава. Он писал: «Тот, кто не удовлетворен малым, не удовлетворен ничем». Однако одной из самых важных вещей для Эпикура была дружба; хотя он никогда не был женат, он действительно верил в брак и семью.

Друзья обеспечивают как важную защиту от неуверенности, так и источник силы. Лично Эпикура многие считали скромным, тихим и замкнутым. Некоторые критики были не столь любезны, например, философ-стоик Эпиктет назвал его «проповедником изнеженности».

Эпикурейские учения

Помимо того, что он принимал женщин и рабов в свои школы, многие нападали на его отношение к религии и смерти. Одной из самых важных целей Эпикура было избавить людей от страха перед окончательным концом своей жизни, тем самым дав им возможность искать счастья и удовлетворения в своей личной жизни. Для Эпикура человек перестает существовать, когда решает бояться смерти. Эпикурейцы верили в максиму «Смерть для нас ничего». В эпикуреизме было четыре фундаментальные истины:

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

  1. Нет божественных существ, которые могут нам угрожать.
  2. Нет загробной жизни.
  3. То, что нам действительно нужно, легко получить.
  4. То, что заставляет нас страдать, легко терпеть.

Конечно, были и простые лекарства от этих недугов, среди которых не боялись Бога и не беспокоились о смерти. Как последователь учения Демокрита, он учил, что после смерти тело превращается только в разлагающиеся атомы; на самом деле все, что существует во всей вселенной, состоит из атомов и пространства. Жизнь — тело и разум — есть соединение и рассеяние этих атомов. Даже душа человека состоит из атомов. Эти атомы не только неразрушимы и вечны, но и непредсказуемы.

Бюст Эпикура, Музеи Ватикана

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

В отличие от других религий, которые говорили о загробной жизни, это означало, что не следует бояться возможности смерти. Эпикуру не на что было надеяться и нечего бояться богов. Отвергая платоновское божественное сотворение мира, полагая, что космос возник в результате случайности, он старался не говорить, что богов не существует, ибо отрицать их существование было бы опасно; он не считал себя атеистом. Людям хорошо почитать богов, но от них не следует ничего ожидать. Боги существовали, они были и счастливы, и бессмертны, но были далеко и не интересовались жизнями людей. Позже это отрицание бессмертия и существования доброжелательного бога привело эпикурейцев к прямому конфликту с возникновением христианства. Эпикур и его последователи мирно жили в своих небольших общинах и не вмешивались в политику постоянно меняющихся Афин, избегая всякой общественной активности. А что касается афинского акцента на важности добродетели, Эпикур считал, что мудрые избегают несправедливости. Однажды он написал: «Хорошо жить и хорошо умирать — одно и то же». Он умер в 270 г. до н. э. от боли из-за камней в почках.Его школы и философия сохранились еще долго после его смерти9.0005

Удалить рекламу

Реклама

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Epicurus — Энциклопедия Нового Света

Бюст Epicurus

EPICURUS ( Epikouros или ἐπίκουρος . одна из самых популярных школ эллинистической философии. Он учил, что счастье — это конечная цель жизни, и что его можно достичь, стремясь к удовольствию и сводя к минимуму боль, в том числе боль беспокойного ума. Он поощрял изучение науки как способ преодолеть страх и невежество и таким образом достичь душевного спокойствия. Он создал сообщества, которые пытались жить по его философии. Эпикурейская школа оставалась активной в течение нескольких столетий, и некоторые из ее учений сильно повлияли на современных мыслителей, особенно в области гражданской справедливости и изучения физики.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Школа
  • 3 Философия
    • 3.1 Атомизм
    • 3.2 Эпистемология
    • 3.3 Этика
    • 3.4 Дружба
    • 3.5 Смерть и смертность
    • 3.6 Бог и религия
    • 3.7 Гражданское правосудие
    • 3.8 Свобода воли
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники по общей философии
  • 7 кредитов

Биография

Эпикур родился в семье афинских эмигрантов; его родители, Неокл и Херестрат, афинские граждане, были отправлены в афинское поселение на острове Самос в Эгейском море. Согласно Аполлодору (сообщено Диогеном Лаэртским в X.14-15), он родился в седьмой день месяца гамелион на третьем году 109-й Олимпиады, в архонте Сосигена (около февраля 341 г. до н. э. г.). Он вернулся в Афины в возрасте 18 лет, чтобы пройти военную подготовку в качестве условия для получения афинского гражданства. Драматург Менандр служил в том же возрастном классе эфебов, что и Эпикур.

Два года спустя он присоединился к своему отцу в Колофоне, когда Пердикка изгнал афинских поселенцев с Самоса после смерти Александра Македонского (ок. 320 г. до н. э. г.). Он провел несколько лет в Колофоне, а в возрасте 32 лет начал преподавать. Он основал эпикурейские общины в Митилене, где познакомился с Гермархом, своим первым учеником, а затем преемником на посту главы афинской школы; и в Лампсаке, где он встретил Метродора и Полиэна, брата Метродора Тимократа, Леонтея и его жену Фемисту, Колота и сестру Метродора Батиду и ее мужа Идоменея. В архонте Анаксикрата (307 9 г. 0071 г. до н. э. -306 г. до н.э. ), он вернулся в Афины, где основал Сад (Хо Кепус), школу, названную в честь дома и сада, которыми он владел примерно на полпути между Стоей и Академией, которая служила местом школьных собраний. Эти сообщества решили вести идеальный эпикурейский образ жизни, отделившись от политического общества и посвятив себя философскому дискурсу и развитию дружбы. Члены общин Эпикура жили простой жизнью, питались ячменным хлебом и пили воду, хотя разрешалась дневная порция полпинты вина. Письма, которые члены этих общин писали друг другу, собирались позднейшими эпикурейцами и изучались как образец философской жизни.

Самос, Колофон, Митилена и Лампсак находились в Азии, и Эпикур всю свою жизнь активно поддерживал связи с Азией, даже несколько раз путешествуя из Афин в Малую Азию. Это азиатское влияние отражено в его стиле письма и в широком экуменическом размахе его идей.

Эпикур и трое его близких коллег, Метродор (ок. 331–278 г. до н. э. г.), Гемарх (его преемник на посту главы афинской школы) и Полиэн (умер 278 г. г. до н. э. г.), впоследствии известные как «Люди». Эпикурейцы стали соучредителями эпикуреизма, одного из трех ведущих течений эллинистической мысли.

Эпикур умер во второй год 127-й Олимпиады, в архонте Пифарата, в возрасте 72 лет. Сообщается, что он страдал от камней в почках, и, несмотря на длительную боль, он, как сообщается, сказал в письме Идоменею:

«Мы написали вам это письмо в счастливый для нас день, который также является последним днем ​​нашей жизни. Ибо странгурия напала на меня, а также дизентерия, такая сильная, что ничего нельзя добавить к буйству страданий моих. Но бодрость ума моего, проистекающая от их собрания всех моих философских созерцаний, уравновешивает все эти скорби. ко мне и к философии» (Диоген Лаэртский, X. 22, пер. CD Yonge).

По завещанию Эпикур оставил дом и сад и некоторые средства попечителям школы. Он откладывал средства, чтобы почтить память своей покойной семьи и ежегодно отмечать свой день рождения и ежемесячно память о нем. Он также освободил своих рабов и обеспечил брак дочери Метродора.

Школа

У школы Эпикура была небольшая, но преданная школа при его жизни. Основными членами были Гермарх, финансист Идоменей, Леонтей и его жена Фемиста, сатирик Колот, математик Полиен из Лампсака и Метродор, самый известный популяризатор эпикуреизма. Эта первоначальная школа располагалась в доме и саду Эпикура. Надпись на воротах в сад записана Сенекой в ​​его Послании XXI: «Чужак, здесь ты хорошо задержишься; здесь нашим высшим благом является удовольствие». В отличие от других афинских школ Платона и Аристотеля, школа Эпикура допускала женщин и рабов. Его члены стремились избегать политики и общественной жизни и жили просто, культивируя дружбу и философские рассуждения.

Популярность школы росла, и она стала, наряду со стоицизмом и скептицизмом, одной из трех доминирующих школ эллинистической философии, сохраняя сильное влияние вплоть до поздней Римской империи. Остались только фрагменты многочисленных рукописей Эпикура, в том числе три эпитома ( Письмо Геродоту по физике, Письмо Пифоклу по астрономии и Письмо Менокею по этике), группа изречений и фрагменты папируса его шедевра. , О природе . Многие детали эпикурейской философии пришли к нам от доксографов, вторичных источников и сочинений более поздних последователей. В Риме Лукреций был величайшим сторонником школы, сочинив О природе вещей , эпическую поэму в шести книгах, предназначенную для вербовки новых членов. Поэма в основном посвящена эпикурейской философии природы. Еще одним важным источником информации является римский политик и философ-любитель Цицерон, хотя он резко критиковал эпикуреизм. Древний источник — Диоген из Эноанды (ок. 2 9 г. до н. э.).0071 г. н.э. г.), который составил большую надпись на камне в Эноанде в Ликии.

Философия

Атомизм

Учение Эпикура представляло собой отход от других крупных греческих мыслителей его периода и ранее, но, тем не менее, было основано на атомизме Демокрита. Все, что существует, есть либо «тело», либо «пространство». Пространство включает в себя абсолютную пустоту, без которой движение было бы невозможно. Тело состоит из мельчайших неделимых частиц, атомов, которые можно далее анализировать как наборы абсолютных «минимумов». Атомы обладают только первичными свойствами, такими как размер, форма и вес, тогда как комбинации атомов создают вторичные свойства, такие как цвет. Атомы постоянно движутся в быстром темпе, но большие группы атомов образуют стабильные соединения, попадая в регулярные модели движения, управляемые тремя принципами: вес (естественное движение падения по прямой линии), столкновение (вынужденное движение в результате удара) и «отклонение» или случайное свободное движение. Этот «отклонение» инициирует новые модели движения и предотвращает детерминизм. Наш мир, как и любые другие существующие миры, является одной из этих сложных групп атомов, порожденных случайностью. Все, что происходит, является результатом столкновения, отскока и запутывания атомов друг с другом без какой-либо цели или плана, стоящих за их движением. Наш мир не является творением божественной воли, и боги рассматриваются как идеальные существа и образцы идеальной жизни, не участвующие в делах человека. Эпикур ограничил количество чувственных качеств, сделав количество форм атомов конечным, и, чтобы предотвратить комбинации форм атомов, приводящие к бесконечным чувственным качествам, он разработал закон универсального равновесия всех сил, или «изономию».

Эпистемология

Эпикурейский канон или правило (из работы О критерии, или канон ) гласил, что все ощущения и представления (эстетика) истинны и являются одним из трех критериев истины, наряду с основные чувства удовольствия и боли (pathê) и пролепсис (понятия или «воспоминание о том, что часто предъявлялось извне»). Только когда мы начинаем применять суждение к этим критериям, может произойти ошибка. Используя эти три критерия, мы можем сделать вывод о природе удаленного или микроскопического объекта или явления. Если и пролепсис (естественно приобретенные понятия), и ряд примеров из опыта дают одно и то же свидетельство истинности чего-либо, мы имеем право считать это истинным на основании ouk antimarturesis (отсутствие контрдоказательств).

Эпикур пришел к выводу, что душа должна быть телом, состоящим из четырех типов атомов и состоящим из двух частей: одна распределена по физическому телу и способна испытывать физические ощущения; и отдельная часть, психика, расположенная в груди, являющаяся вместилищем мысли, эмоции и воли. Тонкие пленки непрерывно выходят из всех тел и достигают психики через поры. Мысль возникает, когда образы, составленные этими фильмами, воспринимаются психикой. Психика свободна постоянно захватывать из этих фильмов только те образы, которые ей нужны.

Чувственное восприятие также имеет место, когда пленки атомов, испускаемые воспринимаемым объектом, попадают на органы чувств.

Этика

Философия Эпикура основана на принципе «все ощущения истинны». Ощущения, вызывающие удовольствие, — хорошие, а ощущения, вызывающие боль, — плохие. Цель этики состоит в том, чтобы определить желаемую цель и средства, необходимые для достижения этой цели. Эпикур исследовал царство животных и пришел к выводу, что конечной целью является «удовольствие». Он определил два типа удовольствия; «кинетическое» удовольствие, которое активно удовлетворяет принимающий орган чувств, и «статическое» удовольствие, которое представляет собой отсутствие боли. Эпикур провозгласил, что «избавление от боли в теле и беспокойства в уме» является конечной целью достижения счастливой жизни.

Современные термины «эпикурейец» и «эпикурейец» подразумевают крайнее потакание своим слабостям, но Эпикур ни в коем случае не был гедонистом в современном смысле этого слова. Высшее наслаждение как для души, так и для тела — это удовлетворенное состояние, «катастематическое наслаждение». Потворство своим желаниям и наслаждение роскошью могут повлиять на это состояние, но не увеличивают и не усиливают его. Наоборот, последствия чрезмерного баловства и попытки накопить богатство часто приводят к боли и уязвимости перед удачей. Главной задачей человека должно быть сведение к минимуму боли. Это может быть достигнуто для тела посредством простого образа жизни, который удовлетворяет основные физические потребности, и это относительно легко получить. Боль души можно свести к минимуму за счет изучения физики (науки), устраняющей страх и невежество. Физическая боль может значительно перевешиваться умственным удовольствием, потому что оно временно, в то время как удовольствие ума распространяется во времени и пространстве.

Члены общин Эпикура жили простой жизнью, питались ячменным хлебом и пили воду, хотя разрешалась дневная порция полпинты вина. Эпикур учил, что для достижения спокойствия нужно понять пределы желания, и приложил значительные усилия для исследования различных типов желания.

Дружба

Другой важной составляющей счастья и удовлетворения является дружба. Мир времен Эпикура был миром насилия и войн, и необходимо было обеспечить безопасность, чтобы получить удовольствие. Эпикур выступал за то, чтобы избегать участия в общественной жизни и конкуренции общества, «жить скрытно». Система гражданской справедливости важна как соглашение между людьми воздерживаться от вредоносной деятельности для поддержания общества. Этот договор не является абсолютным и может быть пересмотрен по мере того, как того требуют меняющиеся обстоятельства. Кроме того, необходимо заключить частный договор о дружбе с единомышленниками. Эта дружба, хотя и заключенная ради пользы, сама по себе становится желанным источником удовольствия. Эпикур говорил, что «ради любви к дружбе приходится подвергать опасности даже саму любовь», и что мудрый человек, «если его друг подвергается пыткам, страдает так, как если бы он сам был там».

Смерть и смертность

Эпикур признавал два великих страха как причины боли и душевных страданий: страх перед богами и страх перед смертью. Он выступал за изучение науки, чтобы преодолеть эти страхи: «Если бы нас не беспокоили наши подозрения относительно явлений неба и смерти, а также наша неспособность понять пределы боли и желаний, у нас не было бы нужды в естественные науки.» Используя науку для объяснения природных явлений, становится ясно, что небесные явления — это действия природы, а не акты мести богов, которые не заботятся о человеческих делах. Согласно Эпикуру, душа и тело после смерти растворяются. Не нужно бояться смерти, пока мы живы (а не мертвы), а когда мы умираем, мы перестаем существовать и вообще не можем чувствовать страха. Если мы поймем, что удовольствие совершенно в каждое мгновение нашей жизни и не может быть накоплено, мы сможем увидеть, что «бесконечное время не содержит большего удовольствия, чем ограниченное время», и поэтому напрасно желать бессмертия.

Бог и религия

Эпикур был одним из первых греческих философов, бросивших вызов вере в то, что космосом правит пантеон богов и богинь, которые произвольно вмешиваются в дела людей. Он признавал существование богов, но изображал их как блаженно-счастливых существ, которые не нарушат своего спокойствия, вмешиваясь в человеческие дела. Он учил, что боги даже не подозревают о человеческом существовании и что их следует рассматривать только как примеры идеального существования. Эпикур видел в «страхе перед богами» одну из великих причин душевных страданий и намеревался преодолеть ее с помощью изучения науки. Его атомистические теории утверждали, что Вселенная представляет собой случайное скопление атомов, не имеющее направления какой-либо божественной воли. Греки считали богов причиной многих «небесных явлений», таких как бури, удары молнии, наводнения и извержения вулканов. Эпикур указывал, что всем этим явлениям есть естественные объяснения и что их не следует опасаться как мести или наказания богов. Эпикур также был одним из первых философов, обсудивших концепцию зла, заявив, что доброжелательная воля не может наблюдать за вселенной, наполненной такими страданиями и противоречиями.

Некоторые ранние греческие критики обвиняли Эпикура в том, что он признал существование богов только для того, чтобы защитить себя от преследований и судьбы, подобной судьбе Сократа. Поскольку оно преуменьшало значение богов и отрицало существование загробной жизни, эпикуреизм рассматривался как антирелигиозный сначала греками, затем евреями и римлянами и, наконец, христианской церковью.

Гражданское правосудие

Эпикур разработал теорию справедливости как договора между членами сообщества «не причинять вреда и не подвергаться вреду». Справедливость, как и другие добродетели, имеет ценность только в той мере, в какой она полезна обществу. Законы, которые не способствуют благосостоянию общества, не могут считаться справедливыми. Законы были необходимы, чтобы контролировать поведение дураков, которые в противном случае могли бы причинить вред другим членам сообщества, и должны были соблюдаться, потому что неповиновение влечет за собой наказание или страх перед наказанием и, следовательно, душевную и физическую боль.

Свобода воли

Сочинения Эпикура о свободе воли утеряны, а точное объяснение его теорий недоступно. Он был очень осторожен, чтобы избежать детерминизма в построении своей атомной теории. В дополнение к естественному нисходящему движению атомов (весу или силе тяжести) и движению, вызванному столкновением, Эпикур ввел третье движение, «отклонение», случайное боковое движение. Этот «отклонение» был необходим для того, чтобы объяснить, почему атомы вообще начали сталкиваться, поскольку без какого-либо бокового движения все атомы просто продолжали бы двигаться вниз по параллельным прямым линиям. Это также избегало возможности того, что все будущие события были предопределены в момент начала движения атомов, сохраняя человеческую свободу и освобождая человека от судьбы.

Наиболее известным эпикурейским стихом, олицетворяющим его философию, является lathe biōsas λάθε βιώσας (Plutarchus De latenter vivendo 1128c; Flavius ​​Philostratus Vita Apollonii 8.28.12), что означает «жить тайно» (жить, не стремясь к славе, богатству или власть).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Аннас, Юлия. 1993. Мораль счастья . Переиздание изд. 1995. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195096525
  • Купер, Джон М. 1998. «Удовольствие и желание у Эпикура». У Джона М. Купера, 90 149 Разум и эмоции 90 150. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 069105875X
  • Фришер, Бернард. 1982. Скульптурное слово: эпикуреизм и философская вербовка в Древней Греции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520041909
  • Ферли, Дэвид. 1967. Два исследования греческих атомщиков . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Герсон, Л.П. и Брэд Инвуд (пер. и ред.). 1994. Читатель Эпикура . Индианаполис: издательство Hackett. ISBN 0872202410
  • Гослинг, Дж. К. Б. и К. К. В. Тейлор. 1982. Греки в удовольствие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (Кларендон Пресс). ISBN 0198246668
  • Джонс, Ховард. 1992. Эпикурейская традиция Лондон: Рутледж. ISBN 0415075548
  • Лонг, А.А. 1986. Эллинистическая философия: стоики, эпикурейцы, скептики . Второе издание. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520058089
  • Лонг, А. А. и Д. Н. Седли. 1987. Эллинистические философы Том 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521275563
  • Митсис, Филипп. 1988. Этическая теория Эпикура: удовольствия от неуязвимости . Итака, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 080142187X
  • О’Коннор, Юджин Майкл (пер.). 1993. Основные Эпикур: письма, основные доктрины, ватиканские высказывания и фрагменты . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 0879758104
  • Рист, Джон. 1972. Эпикур: Введение . Новое издание 1977 г. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 052129200X
  • Уоррен, Джеймс. 2002. Эпикур и демократическая этика: археология Атараксии Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521813697

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 августа 2017 г.

  • Epicurus.net — Эпикур и эпикурейская философия
  • Философская Интернет-энциклопедия — Статья для «Эпикура»
  • Стэнфордская философская энциклопедия — статья «Эпикур»
  • Различие между демократической и эпикурейской натурфилософией — Докторская диссертация Карла Маркса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *