Эллинская культура это: ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | это… Что такое ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?

Эллинистический период

Характеристика эллинистического периода

Заключительным этапом древнегреческой культуры стал эллинистический период (323-146 до н.э.), или период эллинизма, как его принято называть. Возникновение этого периода связывают с началом походов Александра Македонского ($IV$ век до н. э.), а окончание – с завоеванием эллинистических государств Древним Римом в $I$ веке до н. э. (последним был захвачен Египет). Победа Спарты над Афинами в Пелопонесской войне знаменовало начало конца целой эпохи. Греки почти перестали участвовать в жизни государства, и это не могло не ослабить конфедерацию греческих полисов.

Эллинская культура в это время в целом сохраняет свой высокий уровень. Однако главной особенностью эпохи эллинизма является активная экспансия греческой культуры на всех областях эллинистического мира. В результате этого процесса многие племена и народы, проживающие на этой территории, стали приобщаться ко всем достижениям Древней Греции в области литературы, изобразительного искусства, науки.

Замечание 1

Особенность этого периода заключается в том, что, распространяясь на огромной территории, элементы греческой культуры вступали во взаимодействие с местными, в основном, восточными культурными традициями.

Сложение общегреческого языка (койне) сыграло значительную роль в распространении греческой образованности.

В эпоху эллинизма продолжали развиваться философия, математика, естественные науки. На дальнейшее развитие материализма и атеизма, огромное влияние оказали естественно-научные воззрения и общефилософские взгляды Эпикура.

Искусство периода эллинизма

Отличительными чертами искусства, которое было призвано наглядно убеждать в превосходстве эллинской культуры, становятся помпезность и роскошь. В скульптуре и живописи под влиянием восточных культур появляются новые жанры, наблюдается рост реалистических исканий, расширение тематики искусства. В качестве примера можно привести попытки греков под влиянием иранского и египетского искусства создавать образ абсолютного правителя, что было, безусловно, новым для греческой культуры.

Главным видом искусства в период эллинизма остается архитектура. Очень быстро идет возведение новых городов и многочисленных торговых центров, разрабатываются схемы планировки полисов, предполагающие деление на кварталы и оформление центров городов, где должны появиться сооружения социального назначения:

  • городской совет,
  • народное собрание,
  • базилика (судебно-административное здание),
  • храмы,
  • гимназии,
  • школы.

В архитектуре можно найти влияние искусства Двуречья, представленного органическим сплавом архитектуры, пластики и цвета. Это Пергамский алтарь, посвященный Зевсу, в котором оформление цокольной части несвойственно древнегреческой архитектуре. Другое монументальное сооружение – Фаросский маяк в Александрии, простоявший полторы тысячи лет, входит в число семи чудес света. Величие этого сооружения является одной из основных черт древнегреческой архитектуры того времени.

От египетской и персидской культуры греки переняли традицию обожествления монарха. Статуи императоров в храмах возводились на месте статуй атлетов, что особенно наглядно проявилось в созданном архитекторами Пифеем и Сатиром Галикарнасском около 353 г. до н.э. Мавзолее, который также является одним из «семи чудес света».

В искусстве эпохи эллинизма широко представлена скульптура жанрового характера. Примером могут служить работы скульптора Боэфа «Мальчик с гусем», «Старый рыбак».

Стала использоваться также декоративная скульптура, которая широко применялась в качестве украшения садов и парков.

Замечание 2

Для искусства эпохи эллинизма были характерны индивидуализм, снижение философских и общественных мотивов, космополитизм, преобладание тем, прославляющих правителей, бытовых, любовных сюжетов, преувеличенное внимание к внешним формам произведений искусства, торжество реализма. Значение культуры эллинизма трудно переоценить, так как она оказала значительное влияние на культуру Рима, а затем и всю мировую культуру.

Культура эпохи эллинизма

Курс Культурология.

Разработано О. Г. Петровой Культура эпохи эллинизма

Александр, сын Македонского царя Филиппа, еще в юности вкусил плоды высокой греческой культуры: его воспитателем был Аристотель, а придворным художником – последний великий скульптор классики Лисипп. Практически ничего не известно о том, как именно воспитывал Аристотель своего питомца, но, возможно, что, видя в себе воплощение идеи синтеза наук, он хотел через Александра осуществить идею синтеза культур. Масштабом познаний Аристотеля был весь мир, «ойкумена», таким же должен был стать и масштаб царствования Александра. Примерно так воспринял сам царевич свою историческую миссию: и Македония, и Греция стали для него лишь частью мирового пространства.

Первоначально его увлекала вовсе не идея захвата чужих земель. Александр был полон решимости устранить все националистические предрассудки. В задуманном им царстве не должно было быть ни побежденных, ни победителей. Восток и Запад были двумя различными мирами.

Именно Александр впервые попытался слить их воедино. Судя по всему, Александр Македонский был уверен, что не только завоевывает и покоряет, но и исполняет великую миссию приобщения азиатских народов к высокой культуре Эллады, что на основе древнегреческой религии, языка и художественной культуры ему удастся создать мир, лишенный конфликтов и противоречий. Александр победил Восток, а Восток победил Александра, переделав его на свой лад. То же самое произошло и с греческой культурой. Несомненно, что некоторые ее черты действительно оказали влияние на местные религиозные культы и виды художественного творчества. Даже языком общения стал древнегреческий, но только упрощенный, получивший название «койне», «общая речь». Но и азиатская культура повлияла в не меньшей степени на древнегреческую. И все же то, что в результате получилось, заслуживает особого внимания как первый в истории эксперимент по подчинению в области культуры теории практике, по созданию общемировой культуры. Мысль о том, что каждый человек — это прежде всего гражданин мира, превратилась из абстракции в конкретику.
Наступила эпоха эллинизма — синтеза, под эгидой имперского строя, эллинской и восточной культур.

Мир не был избавлен от конфликтов и проблем. Наоборот, после скоропостижной кончины Александра его сподвижники, диодохи, разделили между собой огромную империю. Образовалось четыре эллинистических царства, начавших жестокую борьбу за первенство. В дальнейшем на протяжении почти целых трехсот лет, пока эллинистический мир не был практически полностью поглощен Римской империей, постоянно шел процесс брожения: образовывались, возвышались, а потом и исчезали под натиском противников или стихии все новые и новые государства. Богатейшее в свое время Родосское царство погибло в результате землетрясения, а крупнейшие культурные центры: Пергамское царство, Антиохийское царство и Птолемеевский Египет были побеждены римлянами. Таким образом, атмосфера напряженности, беспокойства, неустойчивости и постоянной борьбы стала типичной для эпохи эллинизма в целом. Лучшие, оригинальные творения пластического искусства очень точно передают эмоциональное напряжение, отражают динамику борьбы или трепетную нервозность времени.

Такова знаменитая Ника Самофракийская, выдающийся скульптурный памятник эпохи эллинизма, пятиметровая статуя крылатой богини победы, как бы объятой порывом сильного ветра и готовой в любую минуту взлететь. Это и 150-метровый рельефный фриз Пергамского алтаря (алтаря Зевса), крупнейшего скульптурно-архитектурного комплекса эпохи эллинизма, запечатлевший апофеоз сражения между богами и гигантами. Это скульптурные группы «Лаокоон» и «Фарнезский бык», передающие борьбу людей со смертельной опасностью.

В централизованно-бюрократических государствах эпохи эллинизма непосредственное участие гражданина в жизни общества заменяется исполнением приказа властителя. Мощь государства подавляла инициативу и активность. Рядовой гражданин уже не мог заниматься политикой, принимать участие в решении государственных проблем. Это стало считаться привилегией сильных мира сего. Изменяются отношения между личностью и государством — возрастает отчуждение между ними. В результате человек стремится уйти в себя, в глубину своих переживаний. Духовную культуру эллинизма отмечает ярко выраженный индивидуализм, культ чувств и настроений в изоляции от больших общих идей. Человек начинает фокусировать внимание лишь на частной жизни. Спасаясь от противоречий и нестабильности внешнего мира, он ищет убежища в собственном доме, который начинает активно благоустраивать. Строятся роскошные дома, дворцы, виллы, стены которых украшаются фресковыми росписями или рельефами, изображающими идиллические виды природы. Украшением частных домов и двориков становится и скульптура, воспроизводящая древнегреческие каноны красоты, но в более миниатюрном, «одомашненном» виде. Входит в моду мелкая пластика. Особым спросом пользуется

Танагрская статуэтка, изображающая неприхотливые сценки из обыденной жизни: мирно беседующих женщин, танцующих или сидящих в задумчивости девушек и т. д.

Появляется и декоративная скульптура, предназначенная для украшения парков, которые теперь кажутся гораздо более приятными местами для времяпровождения, чем улицы и площади. Именно тогда создаются такие знаменитые сейчас творения, как

Венера Милосская и Аполлон Бельведерский. В то время это были вполне заурядные образцы скульптуры, выполненные в точном соответствии с классическими традициями. Сейчас же эти работы воспринимаются как образцы утонченной и элегантной пластики, восхваляющие человеческую красоту.

В старину города вырастали сами собой, улицы внутри города были узкими и кривыми, хаотично застроенными. Теперь же начинают придавать огромное значение великолепию строящихся городов. Проводится предварительная распланировка города; улицы прокладываются прямые и скрещивающиеся под прямым углом, причем особенной широтой и роскошью отличаются два главных, тоже скрещивающихся под прямым углом, проспекта. Почин принадлежит тут строителю Александрии Динократу, одному из корифеев архитектуры всех времен. Рядом с этой широко развивающейся светской архитектурой сакральная отступает на задний план. Но новые города должны были иметь и свои храмы.

Идеалом и здесь стала пышность: огромные размеры, навеянные архитектурной гигантоманией Востока.

В эллинистический период расширяется сфера применения живописи. Появляются живописный портрет и пейзаж. Известны имена трех наиболее популярных художников: Апеллес, Протоген и Антифил. Апеллес был портретистом Александра Великого и первых диадохов. Благодаря его таланту живописный портрет начинает соперничать со скульптурным. Антифилу суждено было стать одним из первых в истории пейзажистов.

Благодаря знакомству с разноцветным мрамором Азии и Африки возникает новая техника живописи, которой предстояла великая будущность, — мозаика, то есть составление картин посредством сложения мелких разноцветных кусочков мрамора, а позднее — цветной стеклянной пасты, смальты. О качестве мозаики того периода мы можем судить по тем образцам, которые найдены при раскопках в Помпее. Особенно славится мозаичное изображение битвы Александра Македонского с персидским царем Дарием III.

Характерен для эпохи и интерес к театральным представлениям. Но размер театров уменьшается, представления становятся более камерными. Популярностью пользуются в основном комические пьесы. Эллинистическая комедия существенно отличается от классической своей тематикой. Высмеиваются теперь не общественные явления и философские школы, а свойства человеческих характеров: жадность, подозрительность, эгоизм. Самым популярным драматургом и исполнителем собственных пьес был Менандр, автор комедий «Брюзга» и «Третейский суд».

Особое место в культуре эпохи занимала литература. Распространено мнение, что эллинистическая литература уступает героически-благородным образцам архаического и классического периодов, что она безыдейна и аполитична. Но это верно лишь отчасти. Литература эллинизма достаточно точно отражает время, которое само по себе было неоднозначным. Произведения авторов предшествующих времен тщательно изучались, систематизировались, да и просто читались. Но появились новые жанры, углубился психологический рисунок образов, было отшлифовано само по себе писательское мастерство. Литература в целом стала играть гораздо более значимую роль в жизни людей. Чтение стало традиционным домашним времяпровождением многих людей.

Из литературных направлений пальма первенства была у поэзии. Общепринятым центром поэзии стала Александрия. Высокий интеллектуализм, гражданственность и патетичность авторов прошлого более не казались привлекательными. Читатель хотел простого и обыденного. И этим желанным стало изображение любовных историй. Романтичность, изысканность, эротизм — вот характерные признаки «александрийской» поэзии.

Ее признанным главой был Каллимах, подобно многим, и ученый, и поэт. Эпосом он пренебрегал, не желая тягаться с Гомером. Его коньком были так называемые эпиллии (то есть маленькие эпосы) и элегии, в которых он воспевал чувственные радости. Сборник его элегий носил заглавие «Причины», так как их объединяло общее стремление выявить причину того или иного явления, обычая, происшествия. Им же была написана популярнейшая в те времена «Кидиппа», повесть о счастливой любви Аконтия и Кидиппы. И, наконец, он воскресил эпиграмму, найдя и в этой области многочисленных подражателей.

Другим интересным представителем эллинистической литературы был современник Каллимаха, Феокрит, создатель жанра идиллии. Поэтические творения Феокрита описывают незатейливые сценки из сельской и городской жизни, передают чувства влюбленных, но встречаются также и острые эпиграммы на недругов. Идиллическая поэзия Феокрита пользовалась такой популярностью, что этой же тематике стали охотно следовать живописцы и скульпторы. Идиллический жанр утвердился и в живописи, и в рельефной скульптуре.

Из большого числа исторических произведений эллинистического периода частично сохранились только труды Полибия, автора описания войн Рима с Карфагеном и с греческим Востоком. В эту же эпоху зарождается беллетристика. Основоположником литературной повести принято считать Аристида («Милетского», как его принято называть), автора сборника, озаглавленного «Милетские истории». Благодаря ему новелла, задорная и чувственная, стала излюбленной книгой для чтения. Начал формироваться в то время и еще один литературный жанр — роман.

Меняется и содержание философских произведений. Человек все больше углубляется в себя, в свой внутренний мир, стараясь найти возможность выстоять в сложном, изменчивом мире. Формируются два существеннейшие для дальнейшего развития философии и крайне показательные для характеристики сути эллинистической культуры философских направления: стоицизм (стоя) и эпикурейство (эпикуреизм).

Стоицизм — этико-философское направление, в основе которого лежит призыв жить согласно с природой и самим собой. Родоначальником стоицизма был Зенон из Китиона, который ок. 301 г. до н.э основал школу в Афинах. В стоицизме нужно различать само философское направление, стою, и определенный жизненный принцип, стоицизм. Сама по себе стоя — достаточно многообразное, даже эклектичное философское течение, объединяющее вопросы религии, логики и этики. Название произошло от портика в Афинах, в котором проводил занятия Зенон. Но особой популярностью пользовалась этическая часть учения, на основании которой человеку предписывалось жить в согласии с природой, которая и является по сути божеством, воплощением добродетели. Человеческий разум стоики рассматривали как неотъемлемую часть природы, а следовательно, жить в согласии с природой для них означало жить сообразно разуму. Все безнравственные поступки — не что иное, как саморазрушение, утрата собственной человеческой природы, болезнь души. Борясь с собственными слабостями, человек проявляет силу воли и сохраняет душевную чистоту. Мир полон пороков и искушений, а задача человека — следовать природным принципам, не подчиняясь велению времени.

К этическому учению стоиков близка этика эпикуреизма. Эпикуреизм — этико-философское направление, в основе которого лежит призыв радоваться обыденному и не впадать в отчаяние. Его основатель Эпикур создал в Афинах в 306 г. школу, получившую название «Сад Эпикура«. Он ввел понятие атараксии (невозмутимость, безмятежность) — идеального душевного состояния, к которому должен стремиться человек. Атараксия достигается избавлением от страха перед богами, смертью, превратностями судьбы. Эпикур говорил: «Живи незаметно!» Его этика была рассчитана на человека, для которого вдумчивое отношение к своим поступкам не является излишней роскошью и ценится им выше, чем сам поступок. Нередко из этики эпикуреизма делают неверные выводы, которые основаны чаще всего на случайных сведениях. Полагают, например, что Эпикур учил чувственным наслаждениям. Действительно, он уделял большое внимание удовольствию, наслаждению, но учил находить их даже в самом малом, в том, что дала человеку судьба, а не страдать от недостатка жизненных благ.

Самой значительной стороной жизни эллинистических государств является, несомненно, научное движение, которое никогда ни до, ни после не было таким стремительным. Содействовало этому в значительной степени создание новых научных центров. Местом, где мудрость Эллады встречалась с мудростью Востока, стала египетская Александрия — столица царей Птолемеев. Знаменитые писатели и ученые, приезжавшие в Александрию, получали бесплатную квартиру и освобождались от всех налогов и повинностей. Афинянин Деметрий Фалерский, принявший приглашение Птолемея I поселиться у него в Александрии, основал там научное учреждение по подобию афинских. Его детище получило название александрийский Мусейон (Museion, то есть «святыня муз»). Это был крупнейший научно-музейный комплекс, созданный в Александрии, совмещавший в себе университет, научно-исследовательский центр и библиотеку (но не музей в нашем смысле слова). Особенно знаменитой была его библиотека, в которой насчитывалось уже при Птолемее II без малого пятьсот тысяч книг.

Научных достижений в эллинистический период было так много, что придется ограничиться перечислением лишь некоторых из них.

В области математики это прежде всего труды Евклида. Его «Начала» в 8 книгах (I-VI — планиметрия, VII-X — алгебра на геометрической основе, XI-ХIIІ — стереометрия прямоугольных тел) стали для всей древности руководством по элементарной математике. Он был основателем александрийской математической школы, из которой вышли Эратосфен, блестящий разносторонний ученый; систематизатор теории чисел и величайший математик древности Архимед Сиракузский. Архимед первым определил отношение окружности к диаметру (число π) и построил на его основании стереометрию круглых тел. Успехи математики не замедлили отразиться на пограничных дисциплинах естественных наук, прежде всего математической географии и астрономии. Эратосфен сумел успешно завершить опыты предшественников по определению окружности Земли, а также заключил мир в изобретенную им систему меридианов и параллелей — ту же, которой пользуемся и мы. Гераклид Понтийский установил факт вращения земли вокруг своей оси, Аристарх Самосский открыл, что Земля вращается вокруг Солнца, то есть сделал то открытие, которое через 1800 лет повторил Коперник и подтвердил Галилей. Гиппарх, величайший астроном Античности, вычислил расстояние от Земли до Луны и Солнца, составил первый научный звездный атлас, в котором нашли свое место до тысячи звезд и т. д.

В области гуманитарных наук начинает лидировать психология, но не в том смысле, который мы ныне присваиваем этому слову: спорят не о душевных явлениях, а — по стопам Платона и Аристотеля — о душе как таковой, духовное ли она существо или материальное, простое или сложное или даже вовсе не существо. Писалось множество трактатов на самые разные темы, связанные со свойствами людей: о гневе, о дружбе, о старости, о печали, о согласии, о благородстве и т.д. Одним из них был трактат Феофраста «О характерах».

Вопрос о языке не переставал интересовать греков еще со времени софистического движения. Итоги подвел Дионисий Фракиец, александрийский ученый II века до н. э., составитель первой греческой грамматики. Эта работа Дионисия — мать всех европейских грамматик, в том числе и русской. Начинает развиваться филология — новая отрасль гуманитарных знаний, разносторонне изучающая письменные тексты.

Одним словом, кипучая деятельность шла во всех областях науки, и новых и старых. Никогда ни до, ни после античный мир ничего подобного не видел. В следующий раз человечество пережило нечто подобное только в эпоху Возрождения.

Значение культуры эллинизма весьма велико, ибо ее традиции лежат в основе искусства Древнего Рима, Византии и Ближнего Востока.

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Hellenic World — Энциклопедия всемирной истории

«Греческий мир» — термин, относящийся к тому периоду древнегреческой истории между 507 г. до н. э. (дата первой демократии в Афинах) и 323 г. до н. э. (смерть Александра Македонского) . Этот период также называют эпохой классической Греции.

Однако эту эпоху не следует путать с «Эллинистическим миром», который обозначает период между смертью Александра и завоеванием Римом Греции (323–146–31 гг. до н. э.).

Удалить рекламу

Реклама

Эллинский мир древней Греции состоял из материковой части Греции, Крита, островов греческого архипелага и побережья Малой Азии (хотя упоминаются города внутри Малой Азии и, конечно, колонии в юг Италии). Это время великого Золотого века Греции, и в народном воображении оно звучит как «Древняя Греция».

Установление демократии

Великий законодатель Солон, мудро служивший архонтом Афин в течение 22 лет, удалился от общественной жизни и почти сразу же увидел, как город попал под диктатуру Писистрата. Несмотря на то, что Писистрат был диктатором, он понял мудрость Солона, продолжил его политику, и после его смерти его сын Гиппий продолжил эту традицию (хотя и сохранил диктатуру, которая благоприятствовала аристократии). Однако после убийства своего младшего брата (вдохновленного, по словам Фукидида, неудачным любовным романом, а не политически мотивированным, как позже думали), Гиппий стал опасаться афинян, ввел правило террора и был окончательно свергнут армией Клеомена I из Спарты и Клисфена из Афин.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Клисфен реформировал конституцию Афин и установил демократию в городе в 507 г. до н.э. Он также последовал примеру Солона, но ввел новые законы, которые уменьшили власть артистократии, повысили престиж простых людей и попытались объединить отдельные племена гор, равнин и побережья в один единый народ под новой формой. правительства. По словам историка Уилла Дюранта:

Сами афиняне были в восторге от этой авантюры к суверенитету. С этого момента они познали вкус свободы в действиях, словах и мыслях; и с этого момента они стали руководить всей Грецией в литературе и искусстве, даже в государственной мудрости и войне. (126)

Эта основа демократии, свободного государства, состоящего из людей, которые «владели землей, которую они возделывали, и которые правили государством, которое ими управляло», стабилизировала Афины и заложила основу для Золотого века.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Золотой век Греции, по словам поэта Шелли, «несомненно… самый памятный в мировой истории».

Великие умы Греции

В список мыслителей, писателей, врачей, художников, ученых, государственных деятелей и воинов эллинского мира входят те, кто внес наиболее важный вклад в западную цивилизацию: государственный деятель Солон, поэты Пиндар и Сапфо, драматурги Софокл, Еврипед, Эсхил и Аристофан, оратор Лисий, историки Геродот и Фукидид, философы Зенон из Элеи, Протагор из Абдеры, Эмпедокл из Акраги, Гераклит, Ксенофан, Сократ, Платон и Аристотель, писатель и полководец Ксенофонт, врач Гиппократ , скульптор Фидий, государственный деятель Перикл, полководцы Алкивиад и Фемистокл, среди многих других известных имен, жили в этот период.

Золотой век Греции, по словам поэта Шелли, «несомненно… самый памятный в мировой истории» благодаря достижениям и достижениям людей того времени. Интересно, что Геродот считал свою эпоху во многих отношениях недостатком и обращался к более древнему прошлому в поисках образца истинного величия.

Удалить рекламу

Реклама

Писатель Гесиод, современник Гомера в 8 веке до н. э., утверждал то же самое об эпохе, на которую оглядывался Геродот, и называл свою эпоху «злой, развращенной и развратной» и надеялся, что будущее произведет лучшую породу людей для Греции. . Однако, помимо Геродота, обычно считается, что эллинский мир был временем невероятных человеческих достижений.

Монолитные колонны, Коринф

Марк Картрайт (авторское право)

Великие города и их искусство

Крупнейшими городами-государствами (и священными местами паломничества) в эллинском мире были Аргос, Афины, Элевсин, Коринф, Дельфы, Итака, Олимпия, Спарта, Фивы, Фракия и, конечно же, гора Олимп, обитель богов. . Боги играли важную роль в жизни людей эллинского мира; настолько, что за сомнение или даже якобы сомнение в их существовании могла грозить смертная казнь, как в случае с Протагором, Сократом и Алкивиадом. Афинский государственный деятель Критий, которого иногда называют «первым атеистом», избежал осуждения только потому, что в то время он был очень могущественным.

Великие произведения искусства и прекрасные храмы были созданы для поклонения и восхваления различных богов и богинь греков, таких как Афинский Парфенон, посвященный богине Афине Парфенос (Афине-Деве) и Храм Зевса в Олимпии (обе работы, в создании которых участвовал Фидий, и одна, Храм Зевса, занесена в список древних чудес). Храм Деметры в Элевсине был местом проведения знаменитых Элевсинских мистерий, считавшихся самым важным обрядом в Древней Греции.

Удалить рекламу

Реклама

В своих произведениях «Илиада» и «Одиссея» , чрезвычайно популярных и влиятельных в эллинском мире, Гомер изображал богов и богинь как тесно вовлеченных в жизнь людей, а с божествами регулярно советовались в домашних делах как с а также дела государственные. Знаменитый Оракул в Дельфах считался настолько важным в то время, что люди со всего известного мира приезжали в Грецию, чтобы спросить совета или милости у бога, и считалось жизненно важным проконсультироваться со сверхъестественными силами, прежде чем начинать любую военную кампанию. .

Заключение

Среди известных сражений эллинского мира, по поводу которых советовались боги, были Марафонская битва (490 г. до н. э.), битвы при Фермопилах и Саламине (480 г. до н. э.), Платеи (479 г. до н. э.) и битва при Херонее (338 г. до н. э.). где силы македонского царя Филиппа II, которым частично командовал его сын Александр, нанесли поражение греческим войскам и объединили греческие города-государства.

После смерти Филиппа Александр продолжал покорять мир своего времени, став Александром Великим. Благодаря своим кампаниям он принесет миру греческую культуру, язык и цивилизацию, а после своей смерти оставит наследие, которое стало известно как эллинистический мир.

Удалить рекламу

Реклама

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Греческая культура — Основные понятия — Атлас культуры

  • Гордость
  • Взаимозависимость
  • Филотимо
  • Осторожность
  • Причина
  • Досуг
  • Гостеприимство
  • Искренность


Греция (официально известная как Греческая Республика) — страна, граничащая с Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией. Его территория включает в себя тысячи островов, разбросанных по всему Эгейскому, Ионическому и Средиземному морям, самый большой из которых – Крит. Греция приобрела мировую репутацию благодаря наследию своих древних корней, особенно в западной философии. Греки продолжают отдавать дань уважения этому наследию, а также своей более современной национальной идентичности, основанной на восточно-христианской традиции. Многим аспектам греческого общества пришлось адаптироваться к давлению 21 века; тем не менее, семейная солидарность, щедрость и остаются очень важными для жизни людей. Оживленная беседа и искренние рациональные дебаты по-прежнему являются неотъемлемой частью того, как греки взаимодействуют друг с другом.

Демография

Правительство Греции не собирает информацию о разнообразии своих граждан, а распределяет их по категориям на основе того, имеют ли они гражданство или являются ли они иностранными мигрантами. Есть одно официально признанное правительством меньшинство – фракийцы (фракийцы). Однако есть также большое количество людей, идентифицирующих себя как турки, македонцы, албанцы, болгары, влахи и цыгане.

Официальный язык — греческий. Традиционно это записывается особым алфавитом, который варьируется от альфы (Αα) до омеги (Ωω). Есть также некоторые региональные диалекты, на которых говорят по всей стране, такие как кипрский и понтийский. Однако большая часть населения, говорящего на местном диалекте, двуязычна, а также понимает стандартный греческий язык.

Национальная идентичность

Греция географически расположена на востоке Европы и имеет большинство восточно-христианского населения. Однако, в отличие от других стран Восточной Европы, она в большей степени ассоциируется с Западом. Отчасти это связано с тем, что Греции удалось остаться вне сферы влияния России после Второй мировой войны; он вступил в союз с Западной Европой и долгое время был членом Европейского союза (ЕС). Кроме того, Древняя Греция обычно считается родиной западной цивилизации. Его вклад в политическую мысль, философию и науку по-прежнему занимает центральное место в западной культуре.

Греческое общество глубоко патриотично. Хотя они могут критиковать нынешнее состояние страны, люди обычно выражают сильное чувство культурного превосходства и национальной гордости. В 2017 году исследовательский центр Pew Research Center обнаружил, что 89% греков согласны с мнением: «Наши люди не идеальны, но наша культура превосходит другие». Древнее наследие и наследие Греции часто способствуют этому настроению. Люди также очень гордятся тем, что Греция всегда была на «правильной стороне истории», всегда поддерживая защитников прав.

Беседа

Часто возникает ассоциация между греческой культурой и знаменитыми философами и мыслителями Древней Греции. Хотя это устаревшее представление о современной Греции, культура по-прежнему ценит рациональные дебаты и вдумчивые размышления. Интеллект вызывает большое восхищение и часто является определяющим фактором социального статуса. Решения, основанные на разуме, пользуются большим уважением в обществе, а здоровые рациональные аргументы пользуются большим спросом. Таким образом, греки страстные и оживленные спорщики. Им часто нравится проверять свой интеллект, пытаясь убедить других в твердом мнении, возможно, творчески опираясь на знания по широкому кругу вопросов, чтобы аргументировать свою позицию. Обычно можно увидеть «kavgádes» (спички или аргументы) вспыхивают на улице. Эти страстные дискуссии могут ненадолго развлечь зрителей, но обычно заканчиваются без обид и затяжных эмоций.


Чтобы полностью понять греческий стиль общения, нужно оценить их любовь к дискуссии. «Кефи» относится к удовлетворению, блаженству и радости, которые человек чувствует, когда момент настолько невероятно приятен, что он переносит его. Греки узнают, что кефи возникает, когда увлекательная беседа в хорошей компании становится особенно приятной и насыщенной. Таким образом, они могут вступать или инициировать обсуждение, надеясь, что это будет стимулировать их и достигать кефи.

Philotimo

Концепция «philotimo» также имеет сильное культурное влияние в Греции. Значение philotimo, означающее «чувство чести» (что переводится как «любовь к чести»), невозможно полностью описать на английском языке. Однако оно тесно связано с личным принуждением «поступать правильно». Филотимо — это внутреннее осознание человеком своего достоинства и гордости, побуждающее его к выполнению своей социальной ответственности и долга, даже если это ставит человека в невыгодное личное положение. Таким образом, честь проистекает из того, что вы делаете что-то для других, что выходит за рамки ваших личных интересов, будь то их семья, друзья или страна. Например, филотимо человека можно было бы подвергнуть сомнению, если бы он вел себя как девятка.0063 «цампацис» (безбилетник), который заботится только о своей личной выгоде.

В Древней Греции считалось, что высшее призвание филотимо объясняет, как люди были готовы умереть за свою страну в битвах. Греки очень чувствуют, что концепция philotimo является чем-то уникальным для их общины и национального характера, связывающим их вместе. Сегодня это, возможно, объясняет, почему им так удобно полагаться на слова друг друга, а не прописывать соглашения в контрактах. Есть взаимопонимание, что своим филотимо человек выполнит свое обещание. Они несут ответственность перед своим моральным компасом и перед окружающими.

Взаимозависимость

Греция является обществом в том смысле, что существует сильная лояльность к семейным и социальным группам. Социальная жизнь многих греков обычно ограничивается тесным кругом семьи и друзей. Эти личные отношения очень важны для повседневной жизни людей. Под обещание дружбы люди оказывают друг другу услуги, от старых школьных друзей до бывших соседей. Это было в значительной степени вызвано необходимостью, поскольку не всегда можно полагаться на поддержку правительства. Греки обычно призывают контакты действовать как «мезо» (посредник/связь), чтобы помочь им добиться цели. Например, дружеские и семейные связи могут иметь решающее значение для того, чтобы помочь человеку объединить возможности, представиться, получить информацию, получить доступ к авторитету или ориентироваться в мире. Некоторых людей возмущает положение, когда им приходится использовать мезо; однако часто это неизбежно.

Повседневная жизнь

Греки склонны строить свою жизнь вокруг важных для них непосредственных социальных отношений, придерживаясь легкого подхода к времени и общению. Общество плохо организовано, и расписание не строго соблюдается. Жители сельских или прибрежных районов и, в частности, старшее поколение, как правило, ведут довольно расслабленный и медленный темп жизни, уделяя больше времени личному общению. Послеобеденный сон также является неотъемлемой частью дня многих людей. Тем не менее, возникают заблуждения, когда люди воспринимают эту культурную среду как означающую, что греки ленивы. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, греки работают больше часов, чем любые другие европейцы. Стереотип об их трудовой этике (или ее отсутствии), возможно, сформировался из-за того, что в глазах общественности происходит много социализации.

Общественные места играют большую роль в отношениях с населением, особенно летом. Например, уличные кафе и кофейни предоставляют грекам место для общения без необходимости планировать событие. Людям нравится собираться, чтобы встретиться с друзьями и узнать последние новости. Существует также популярная традиция неторопливой прогулки по городской набережной ближе к вечеру/ранним вечером, известной как «вольта». Это особенно распространено на греческих островах. Подобные неформальные социальные мероприятия укрепляют чувство принадлежности к сообществу.

Незащищенность

Греческое общество претерпело сложную трансформацию после тяжелого экономического кризиса, поразившего страну в 2009 году. Страна все еще страдает от его последствий более десяти лет спустя. Одним из наиболее заметных признаков является большая часть зданий по всей Греции, которые либо заброшены, либо недостроены из-за различных финансовых обстоятельств. Почти каждый знает кого-то, кто потерял работу, пенсию или даже дом. Безработица остается серьезной проблемой, особенно среди молодежи. Существует очень мало возможностей прогнозировать будущее, а это означает, что трудно планировать наперед. Такая незащищенность заставила многих греков пересмотреть свои приоритеты.

Некоторые считают, что уроки, унаследованные от старших поколений, не всегда подходят для работы в нынешнем социальном климате. Например, многие люди привыкли «выживать», не обязательно заботясь о своем будущем или беспокоясь о нем, подходя к ситуациям с непринужденным отношением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *