Елизавета петровна сколько правила: Государыня Императрица и Самодержица Всероссийская Елизавета Петровна. Основные события

Дворцовые перевороты. Третий этап: правление Елизаветы Петровны

👶 Перед смертью Анна Иоанновна назначила своим преемником Иоанна VI — годовалого младенца, матерью которого была племянница Анны Иоанновны, Анна Леопольдовна. Анна Иоанновна вызвала их в Россию, потому что не хотела отдавать престол сводной сестре Елизавете.

👋 Регентом при маленьком Иоанне должен был стать Бирон, но его свергли (при содействии Остермана) буквально через месяц после смерти императрицы и сослали в Сибирь. Позже Бирона отпустят, и он вернется к себе в Курляндию.

👩 После Бирона место регента при сыне заняла Анна Леопольдовна. Ей было всего 23 года, и она не очень хотела вникать в дела. Ее предупреждали о готовящемся заговоре во главе с Елизаветой Петровной, но Анна утверждала, что та не может такого совершить. Она вызвала Елизавету на разговор, но о его содержании никто не знает. А после этого Анна Леопольдовна заявила, что собирается короноваться как императрица.

👊 Тогда 25 ноября 1741 года Елизавета Петровна совершает переворот, в котором главной действующей силой была привилегированная рота Преображенского полка. Они арестовали Иоанна, его отца и мать и отправили в Холмогоры под Архангельском. В 1756 году Иоанна перевезли в Шлиссельбургскую крепость, где его через 8 лет убили тюремщики, чтобы не допустить восстания.

🥳 Как человек Елизавета была противоположностью Анны Иоанновны. Красивая, высокая светловолосая женщина очень веселого нрава, Елизавета отлично танцевала, имела легкий характер, не была подвержена депрессиям, любила баллы и наряды. После смерти Елизаветы ее гардероб насчитывал десять тысяч платьев.

✏️ Елизавете очень шел мужской военный мундир, и она заставляла всех дам одеваться в такие же мундиры. Другим дамам они совсем не шли, и на их фоне Елизаветта ожидаемо выглядела еще лучше.

👵🏻 Характер Елизаветы портился с годами. Она остро переживала потерю красоты и на этом фоне неприязненно относилась к другим дамам.

Последние несколько лет Елизавета почти перестала показываться на людях оттого, что «подурнела».

🤞 Вступая на престол, она дала клятву никого не казнить в свое правление и смогла ее сдержать: она не утверждала смертные приговоры. Но при ней по-прежнему пытали людей в Тайной канцелярии.

🤝 Политикой занимались фавориты Елизаветы, потому что императрица не любила заниматься делами — за те годы, что она провела вблизи от престола, не имея на него прав, Елизавета стала очень ленивой.

👨‍🎓 Последним фаворитом Елизаветы был Иван Шувалов, который прославился тем, что поддержал идею Ломоносова создать в России настоящий университет по европейскому образцу. Шувалов был умный, отлично образованный человек и способный политик. Он сыграл большую роль в создании университета, взяв на себя все административные заботы.

✏️ Именно Шувалов выбрал днем подписания приказа о создании университета 25 января, Татьянин день — так звали его мать, это был жест любви со стороны сына. С тех пор отмечается день студента в России.

Главная модница Бриллиантового века: императрица Елизавета I

Коробочка для мушек с крышкой Россия, XVIII в. Фото: Государственный Эрмитаж

XVIII век в России не зря называют Бриллиантовым. Таковым его сделала мода на украшения, которую задавала прежде всего императрица Елизавета Петровна.

Марина Волкова

На 18 столетие пришлось рекордное количество правящих императриц. Они приходили к власти силой своих сподвижников, смещая мужей или отстраняя других кандидатов, и правили – каждая в меру своих способностей и желания властвовать. Одни передавали власть фаворитам, а своё время посвящали больше развлечениям, другие, как немка по происхождению Екатерина II, серьёзно занимались государственными делами. Елизавета Петровна, дочь Петра I и одна из немногих кровных претенденток на трон в этом пёстром ряду, балансировала: с одной стороны, кажется, всё своё правление она протанцевала на балах, которые страсть как любила.

С другой, она окружила себя дельными советниками и прислушивалась к ним, проводя мягкую, но уверенную, женскую по тактике и весьма действенную по результатам политику.

Преннер, Георг Каспар фон. 1720-1766. «Портрет императрицы Елизаветы Петровны». Германия, 1750-е гг. Фото: Государственный Эрмитаж

Единственное, в чём она ориентировалась только на свои вкусы, – это наряды и украшения. Конечно, её упрекали в непомерных тратах. Но она лишь отмахивалась: императрице не пристало дважды надевать одно и то же платье. После смерти в её гардеробе насчитали 15 тысяч (!) платьев и несколько тысяч пар обуви. Или носить одни и те же бриллианты. Именно при Елизавете расцвёл штат придворных ювелиров. Звёзд вроде швейцарца Иеремии Позье

она выписывала из-за границы, остальные же обучались уже под их началом. Больше прочего императрица любила бриллианты, а также крупные цветные камни: сапфиры, изумруды, лалы (рубины). И да, она любила размер: удивительно, как этой, в сущности, довольно миниатюрной женщине, шли массивные украшения.  

Иеремия Позье. Середина XVIII в. Табакерка, украшенная крупными сапфирами и бриллиантами. Фото: Государственный Эрмитаж

Сохранилось немало парадных портретов, где на ней надет, кажется, весь бюджет страны за квартал, – весить это должно было килограммы. Но она позирует с отнюдь не вымученной улыбкой на лице. Чего не сделаешь ради красоты и из женского тщеславия. Императрице и так бы льстили, но она и правда затмевала собой всех прочих дам, придворных, светских, да в общем-то всё своё окружение, которое слепо копировало её наряды, украшения, манеру их носить и даже мелкие детали, вроде того, где прикрепить мушку.

Елизавета была первой красавицей, умела одеться к лицу, как тогда говорили, и отчаянно любила развлечения. Она прекрасно танцевала, и балам в её царствование не было конца, а также имела слабость к маскарадам. Современники писали, что «голова императрицы всегда обрамлена бриллиантами», где бы она не появлялась. И действительно – монархиня, кокетка и щеголиха, никогда не считала денег, если ей хотелось новых украшений, которые ей поставляли в избытке.

 Елизаветинское правление продлилось 20 лет и пришлось на середину столетия, когда господствовал стиль барокко, а значит – всё необычное, сложное, причудливое, броское. Украшения не были исключением. Чаще всего это были массивные серьги-жирандоли, крупные корсажные броши, замысловатые шпильки для столь же пышных причёсок.

Кубок Большого орла с вензелем «ЕР» (Елизавета Петровна). Петербургский стеклянный завод. 1741-1761. Фото: Государственный Эрмитаж

Многие украшения Елизаветы Петровны сделаны придворным ювелиром-иностранцем Иеремией Позье и ныне как особо ценные произведения ювелирного искусства хранятся в Государственном Алмазном фонде в Кремле. Позье называли одним из лучших «бриллиантщиков» 18 века, и его работа для её императорского величества – прекрасная брошь-аграф, которой закалывалась мантия, тому яркий пример. Она громадна – 25 сантиметров в длину и 11 в ширину. И сплошь усыпана бриллиантами. Расположение камней формирует характерный рисунок украшения, напоминающий ветви дерева в цвету. Камни выбраны разные: есть более высококлассные, прозрачнее, есть те, что мутнее, но они расположены так, что несовершенство одних лишь подчёркивает красоту прочих.

Бриллиантовый аграф Елизаветы Петровны. Фото: Гохран России

Алмазы в XVIII веке в России ещё не умели в полной мере доводить до качества огранки классических бриллиантов, поэтому часто ставили под них подложку из цветной фольги, чтобы усилить яркий блеск камня. Также ещё не знали белого золота, поэтому всё это роскошество обрамлено в… серебро. Не менее интересная вещь – бриллиантовые шпильки из Алмазного фонда, авторство которых также приписывается Позье. Они как раз из тех, что всякий день обрамляли голову императрицы. Шпильки сделаны в виде бриллиантовых бантов. Один мотив – разный рисунок. И как сработал мастер: ведь и правда кажется, что это тонкая тесьма, а никак не металл и камни. Тут снова бриллианты и серебро. 

Смотрите также

Георг Фридрих Экарт. Табакерка. 1759. Фото: Государственный Эрмитаж

Ещё один иностранец, работавший на императрицу, – Георг Фридрих Экарт. Этому ювелиру доверяли главным образом дипломатические подарки, а для самой монархини он сделал несметное число табакерок. (Императрица любила на мужской манер нюхать табак, что в XVII веке заменяло собой курение). Среди них есть и легендарные, программные, своего рода манифест правления – например, табакерка «с проспектом, а внизу с ландкартою России». Также знаменита его табакерка с профильным портретом императрицы – в золоте и бриллиантах. Подлинный гимн ювелирному искусству барокко!

Вот так выглядит целиком парюра Елизаветы Петровны, в состав которой входит «Малый бриллиантовый букет». Фото: Гохран

Однако, были в числе исполнителей прихотей Елизаветы и русские мастера-самородки. Например, Михаил Ратецев, ставший ювелиром по прихоти судьбы. Сначала он планировал военную карьеру. Но быстро был сдан в ювелиры, ибо к этому имел подлинный талант.

Первыми работами Ратецева для императрицы были бриллиантовые перстни и шпильки-перья для причёски. А самыми знаменитыми стали два так называемых убора или комплекта украшений, как бы мы сказали сегодня. (Хотя некоторые исследователи приписывают их авторство тому же Позье или другому модному иностранцу Леопольду Пфистереру). Алмазный или бриллиантовый убор с цветочными мотивами – ныне также в собрании Алмазного фонда. Великолепные камни поставлены на цветную фольгу, и вся композиция по богатству красок представляет собой почти живописное полотно. Убор включает ожерелье, серьги, корсажную брошь в виде букета (которую императрица также иногда носила как украшение для причёски – эгрет) и частично сохранившиеся драгоценные шпильки. Все они представляют собой сложную и изысканную цветочную композицию, ювелирный райский сад, где между разными цветами, которые узнать не сложно (тут и розы, и ирисы, и гвоздики), резвятся пчёлы и стрекозы. Придворные XVIII века прекрасно считывали символику, ведь за каждым цветком стоял тот или иной смысл, превозносящий красоту и высокие качества императрицы.
Сапфировый же убор был вдохновлён… петергофскими фонтанами. Отсюда эффектное сочетание сапфиров и бриллиантов в мощной шпильке для причёски и крупных серьгах. Тут же зашифрована и государственная программа, ведь один из фонтанов пущен ещё Петром I, а Елизавета всегда подчёркивала легитимность своих прав на престол тем, что она «дщерь Петрова».

Подытожить же можно словами того же Позье, оставившего мемуары: «Я не думаю, чтобы из всех европейских государынь была хоть одна, имевшая более драгоценных уборов, чем русская императрица!». Речь, конечно, о Елизавете Петровне.

Подпишитесь на нашу рассылку

Еженедельный дайждест о ювелирном искусстве.

Я согласен с правилами сайта и хочу получать рассылку!

Olesya

Наверх

Пожалуйста, разрешите использование cookies для эффективной работы с сайтом. Разрешить.

принимаю условия соглашения

Почему в одних странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

Почему в некоторых странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

История и происхождение

Около 35% населения земного шара ездит левостороннее движение, и страны, которые так делают, в основном являются бывшими британскими колониями. Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир, но на то есть вполне веская причина. Щелкните здесь для карты мира и полного списка всех стран мира и стороны дороги, по которой они ездят.

В прошлом почти все ездили по левой стороне дороги, потому что это было наиболее разумным вариантом для феодальных и жестоких обществ. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику, а ножны — дальше от него. Кроме того, это уменьшало вероятность того, что ножны (надетые слева) заденут других людей.

Рыцари-правши предпочитали держаться слева, чтобы правая рука была ближе к противнику

Кроме того, правшам легче садиться на лошадь с левой стороны лошади, и было бы очень трудно сделать иначе, если бы он носил меч (который носили бы слева). Безопаснее садиться и слезать с обочины дороги, а не посреди движения, поэтому, если кто-то садится слева, то и лошадь должна ездить по левой стороне дороги.

Однако в конце 1700-х погонщики во Франции и США начали перевозить сельскохозяйственную продукцию в больших повозках, запряженных несколькими парами лошадей. В этих фургонах не было водительского места; вместо этого возница сидел на левой задней лошади, так что он мог держать правую руку свободной, чтобы стегать упряжку. Поскольку он сидел слева, он, естественно, хотел, чтобы все проезжали слева, чтобы он мог смотреть вниз и следить за тем, чтобы не попасть под колеса приближающегося фургона. Поэтому он держался правой стороны дороги.

В России в 1709 г. датский посланник при царе Петре Великом отмечал распространенный в России обычай правостороннего движения, но только в 1752 г. императрица Елизавета (Елизавета Петровна) официально издала указ о движении на держитесь правее. Кроме того, Французская революция 1789 года дала огромный толчок правостороннему движению в Европе. Дело в том, что до революции аристократия ехала по левой дороге, вытесняя крестьянство по правой, но после штурма Бастилии и последующих событий аристократы предпочитали вести себя сдержанно и присоединялись к крестьянам на право. Официальное правило сохранения права было введено в Париже в 179 г.4, более или менее параллельно Дании, где правостороннее движение было введено в обязательном порядке в 1793 году. многих частях Испании и Италии. Государства, сопротивлявшиеся Наполеону, остались левыми – Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия. Это европейское разделение между левыми и правыми народами оставалось постоянным более 100 лет, вплоть до окончания Первой мировой войны.

Французский император Наполеон Бонапарт (1812 г.)

Хотя левосторонняя Швеция уступила Финляндию праворульной России после войны с Финляндией (1808-1809 гг. ), шведские законы, включая правила дорожного движения, оставались в силе в Финляндии еще 50 лет. Только в 1858 году императорский российский указ заставил Финляндию поменяться сторонами.

Тенденция среди стран на протяжении многих лет была к правостороннему движению, но Великобритания сделала все возможное, чтобы предотвратить глобальную гомогенизацию. С расширением путешествий и строительством дорог в 1800-х годах правила дорожного движения были приняты во всех странах. Левостороннее вождение стало обязательным в Великобритании в 1835 году. Его примеру последовали страны, входившие в состав Британской империи. Вот почему и по сей день Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке идут налево. Однако исключением из правил является Египет, который был завоеван Наполеоном до того, как стал британской зависимостью.

Япония никогда не входила в состав Британской империи, но ее движение тоже левостороннее. Хотя происхождение этой привычки восходит к периоду Эдо (1603-1868), только в 1872 году это неписаное правило стало более или менее официальным. Это был год, когда была введена в эксплуатацию первая железная дорога в Японии, построенная с технической помощью англичан. Постепенно была построена обширная сеть железных дорог и трамвайных путей, и, конечно же, все поезда и трамваи ехали по левой стороне. Тем не менее, прошло еще полвека, прежде чем в 1924 левостороннее вождение было четко прописано в законе.

Когда голландцы прибыли в Индонезию в 1596 году, они привезли с собой привычку к левостороннему движению. Только после того, как Наполеон завоевал Нидерланды, голландцы начали водить правостороннее движение. Однако большинство их колоний остались левыми, как и Индонезия и Суринам.

В первые годы английской колонизации Северной Америки следовали английским обычаям вождения, и колонии двигались по левой стороне. Однако после обретения независимости от Англии они стремились отбросить все оставшиеся связи со своим британским колониальным прошлым и постепенно перешли на правостороннее движение. Кстати, влияние других европейских иммигрантов, особенно французов, не следует недооценивать. Первый закон, обязывающий водителей соблюдать правый угол, был принят в Пенсильвании в 179 г.2, и аналогичные законы были приняты в Нью-Йорке в 1804 году и в Нью-Джерси в 1813 году. в некоторых частях Канады левостороннее движение продолжалось вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась вправо, а территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в XIX в.20s, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. До 1947 года в Ньюфаундленде было левостороннее движение, а в 1949 году он присоединился к Канаде.

В Европе оставшиеся страны с левосторонним движением одна за другой перешли на правостороннее движение. Португалия перешла на другой язык в 1928 году. Смена произошла в один и тот же день по всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были освобождены. Именно поэтому Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с Индонезией с левосторонним движением, хотя и изменился на правостороннее, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1919 г.75.

В Италии правостороннее вождение началось в конце 1890-х годов. Первый итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все транспортные средства должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могли бы сохранить левостороннее движение, если бы они разместили предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее вождение наконец-то стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.

Вплоть до 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. В некоторых частях страны движение правостороннее (например, в Барселоне), а в других — левостороннее (например, в Мадриде). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда 12 марта 1938 года нацисты вошли в Австрию, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

Распад Австро-Венгерской империи ничего не изменил: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали левостороннее движение. Сама Австрия представляла собой нечто любопытное. Полстраны ездили слева, а половина справа. Не удивительно, что разделительной линией стала именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

Австрийские земли Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение между21 и 1935. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной части Австрии переключиться на ночь. Это изменение привело водителей в смятение, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков. В Вене оказалось невозможным сменить трамвай за одну ночь, поэтому, хотя все остальное движение перешло на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой стороне в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, которые остались левыми, изменились вправо после вторжения Германии в 1919 г.39 и конец 1944 года соответственно.

Тем временем сила правых неуклонно росла. С массовым производством надежных и экономичных американских автомобилей, которые, конечно же, были предназначены для правостороннего вождения, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и по необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

Гибралтар перешел на правостороннее движение в 1929 году, а Китай — в 1946 году. Поскольку соседний Гонконг в то время был британской колонией, он продолжал придерживаться левостороннего движения. Когда Китай восстановил контроль над городом в 1997, после 156 лет британского колониального правления был принят «Основной закон», гарантирующий, что «образ жизни» Гонконга останется неизменным до 2047 года…

Корея теперь ездит правильно, но только потому, что она перешла непосредственно от японского колониального правления к американскому и российскому влиянию в конце Второй мировой войны. Пакистан также рассматривал возможность перехода вправо в 1960-х годах, но в конечном итоге решил этого не делать. Главный аргумент против смены заключался в том, что поезда с верблюдами часто ехали ночью, пока их возницы дремали. Трудность обучения старых верблюдов новым трюкам сыграла решающую роль в том, что Пакистан отклонил это изменение. Нигерия, бывшая британская колония, раньше ездила на левосторонних автомобилях, импортированных из Великобритании, с правым рулем, но когда она обрела независимость, захотела сбросить свое колониальное прошлое и в 1919 году перешла на правостороннее движение. 72.

После Второй мировой войны Швеция с левосторонним движением, единственная в континентальной Европе страна, почувствовала нарастающее давление, чтобы перейти на другую сторону, чтобы соответствовать остальной части континента. Проблема заключалась в том, что все их соседи уже ездили по правой стороне, а так как в Норвегию и Финляндию ведет множество мелких дорог без пограничников, то приходилось запоминать, в какой стране ты находишься.

В 1955 году правительство Швеции провело референдум о введении правостороннего движения. Хотя не менее 82,9% проголосовали «против» на плебисците, шведский парламент принял закон о переходе на правостороннее движение в 1963 году. Наконец, переход состоялся в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. День обозначался как Dagen H или, по-английски, H day . «H» означает «Högertrafik», что в переводе со шведского означает «правостороннее движение». Все движение с частными автомобилями было запрещено за четыре часа до и один час после переоборудования, чтобы можно было переставить все дорожные знаки. Даже армию призвали на помощь. Также было применено очень низкое ограничение скорости, которое было повышено в несколько этапов. Весь процесс подготовки занял около месяца. На видео слева вы можете наблюдать фактическое переключение, происходящее в 5 утра.

После успешного перехода Швеции, Исландия изменилась в следующем году, в 1968 году. 2 апреля 1972 года Нигерия перешла на другую сторону, а Гана сделала то же самое в 1974 году. сделали все возможное, чтобы пресечь это предложение в зародыше. Кроме того, тот факт, что все будет стоить миллиарды фунтов стерлингов, не был большим стимулом… В конце концов, Великобритания отказалась от этой идеи. Сегодня только четыре европейские страны до сих пор ездят по левой стороне: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Самоанские рабочие перекрашивают дорожную разметку в 2009 году

7 сентября 2009 года Независимое Государство Самоа (не путать с Американским Самоа!) стало третьей страной, перешедшей с правостороннего движения на левостороннее. В Самоа правостороннее движение с тех пор, как в начале 20 века оно стало немецкой колонией, хотя после Первой мировой войны оно находилось под управлением Новой Зеландии и обрело независимость в 1962 году. Премьер-министр Туилаепа Саилеле Малиелегаой хотел поменяться сторонами, чтобы легче импортировать дешевые автомобили из Японии, Австралии и Новой Зеландии с левосторонним движением.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список всех стран мира и обочины дорог, по которым ездит каждая из них.

Щелкните здесь, чтобы узнать, почему рулевое колесо находится с левой стороны автомобиля в странах с правосторонним движением и наоборот.

Императрица Елизавета Петровна. Императрица и Самодержица Всероссийская

Титул

Императрица Елизавета Петровна. Императрица и Самодержица Всероссийская

Дополнительный титул: Императрица Елизавета Российская.
Коллекция

Rossiiskii Tsarstvennyi Dom Rommonovykh

Даты / Происхождение
Дата выдается: 1896
Place: S.-Peterburg
. Цветкова
Адреса библиотеки
Общеисследовательский отдел
Полка: *QDZ+++ (Российский царственный дом Романовых)
Темы
Романов, Дом портретов
Россия — Цари и правители
Жанры
Эстампы
Примечания
Содержание: Подписано в 1903 г. князем Щеходским.
Содержимое: Подпись, открытка и подлинный портрет князя Юрия Алексеевича Шехонского. Бороздин К. А. (Корнилий Александрович)
Содержание: НЭХ Сохранение и доступ «Художественные и архитектурные образы из Восточная Европа и Евразия».
Сведения об ответственности: издание К.А. Бороздина.
Тип ресурса
Текст
Все еще изображение
Языки
Российский
Идентификаторы
RLIN/OCLC: 52161032
NYPL CATALOG ID (B-Number): B15666666666668
NYPL CATALOG ID (B-NUMBER): B156666666666666666666668
NYPL Catalog ID (B-Number): B15666666666666666666666666666666666666666666668
NYPL Catalog ID (B-NUMBE -012f-8914-58d385a7bc34
Заявление о правах
Статус авторского права и смежных прав на этот объект был проверен Нью-Йоркской публичной библиотекой, но мы не смогли сделать окончательное определение относительно статуса авторского права на этот объект. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Хронология событий

  • 1896: Выпущен
  • 2013: Оцифровано
  • 2023: Найден тобой!
  • 2024
Формат MLA

Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Императрица Елизавета Петровна. Императрица и Самодержица Всероссийская» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1896 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47df-82e3-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат Чикаго/Турабиан

Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Императрица Елизавета Петровна. Императрица и Самодержица Всероссийская» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *