Египетский бог смерти: Бог смерти в Египте Анубис

Анимационный Портрет Египетский Бог Анубис Измеряет Человеческое Сердце Перо Священных векторное изображение ©Roomyana 467995944

Анимационный Портрет Египетский Бог Анубис Измеряет Человеческое Сердце Перо Священных векторное изображение ©Roomyana 467995944

Хотите получить любые 10 фотографий или векторов бесплатно?

Изображения

ВидеоРедакционныеМузыка и звуки

Инструменты

Для бизнесаНаши цены

Все изображения

ВойтиЗарегистрироваться

Скачайте это изображение,


зарегистрировав аккаунтУже есть акаунт? Войти

Я принимаю условия Пользовательского соглашенияПолучать новости и спецпредложения

Анимационный портрет: египетский бог Анубис измеряет человеческое сердце и перо на священных весах. Бог смерти. Векторная иллюстрация изолирована на белом фоне. Печать, плакат, футболка, татто.

 — Вектор от Roomyana

Похожие лицензионные векторы:

Та же серия:

Анимационный цветной портрет древнеегипетского бога Собека. Божество с головой крокодила. Профиль. Золотая имитация. Векторная иллюстрация изолирована на черном фоне. Печать, плакат, футболкаАнимационный цветной портрет египетского фараона человека в сиянии солнца. Фон — ночное звездное небо. Векторная иллюстрация. Печать, плакат, футболка, татуировка.Векторная иллюстрация: стилизованная богиня Иштар. Характер шумерской мифологии. Черный силуэт изолирован на белом фоне .Цветной анимационный портрет: сидящая крылатая богиня Изида с рогами в лучах солнца. Фон — ночное звездное небо. Векторная иллюстрация. Печать, плакат, футболка, татуировка.

Похожие стоковые видео:

Белая анимированная фотография йога на темно-фиолетовом фоне в позе лотоса. Медитация и отдыхАнимация медитации желтоватого йога человека в позе Лотоса. Чёрный фонАнимированная фотография медитации человека-йога в позе Лотоса. Чёрный фонАбстрактные, светящиеся, летающие вверх и вниз по Будде в позе лотоса на темно-синем фоне. Линия иллюстрации парящего Будды, буддизм религии, оздоровление, йога концепцииБелая анимированная фотография йога на тёмном фоне в позе лотоса.
Медитация и отдыхАбстрактные, спортивные, молодые йоги в позе лотоса, летающие в воздухе, изолированные на черном фоне. Линия изображения светящегося йога, парящего в воздухе в позе лотоса, здоровой жизни и концепции релаксацииАнимация медитации йога человека в позе Лотоса. Чёрный фонАнимационная тайна, колдовство, оккультизм и алхимический знак. Вращение мистического винтажного готического геометрии символизирует тонкие линии вокруг головы человека. 3D рендерингInertial Bounce And Spin Effect Animation of Spiritual Sun Cartoon Composed With A Human Face Surrounded by Spikes and Tentacles Drawn with Crayon Similar to Ancient Goddess MarkАбстрактный, летящий вверх и вниз Будда в позе лотоса на бежевом фоне. Линия иллюстрации парящего Будды, буддизм религии, оздоровление, йога концепцииАнимация медитирующей женщины на черном фоне. Рисунок белых линий индийской женщины, левитирующей в позе лотоса на черном фоне. Абстрактная анимация йоги и медитации .Прыгающие плоские элементы, образующие эзотерический солнечный каракуль, составленный с человеческим лицом, окруженный шипами и щупальцами, нарисованными карандашом, похожим на древний символ БогаАбстрактные, спортивные, молодые йоги в позе лотоса, летающие в воздухе, изолированные на белом фоне.
Линия изображения светящегося йога, парящего в воздухе в позе лотоса, здоровой жизни и концепции релаксацииАнимация эзотерического солнечного рисунка с человеческим лицом в окружении шипов и щупалец, нарисованных карандашом, похожим на символ древнего духа

Информация об использовании

Вы можете использовать роялти-фри векторное изображение «Анимационный портрет: египетский бог Анубис измеряет человеческое сердце и перо на священных весах. Бог смерти. Векторная иллюстрация изолирована на белом фоне. Печать, плакат, футболка, татто.» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия охватывает различные варианты использования, включая рекламу, UI-дизайн, упаковку продуктов, и допускает печать до 500 000 копий. Расширенная лицензия предполагает все варианты использования, что и Стандартная, с правом на безлимитную печать, а также позволяет использовать скачанные векторные файлы для сувенирной продукции, перепродажи товаров и бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение масштабируется до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 4000×4000. Загружен: 28 апр. 2021 г.

    Depositphotos

    • О фотостоке
    • Наши планы и цены
    • Решения для бизнеса
    • Блог Depositphotos
    • Реферальная программа
    • Программа API
    • Вакансии
    • Новые изображения
    • Бесплатные изображения
    • Регистрация поставщика
    • Продавайте стоковые фото
    • English
    • Deutsch
    • Français
    • Español
    • Русский
    • Italiano
    • Português
    • Polski
    • Nederlands
    • 日本語
    • Česky
    • Svenska
    • 中文
    • Türkçe
    • Español (Mexico)
    • Ελληνικά
    • 한국어
    • Português (Brasil)
    • Magyar
    • Українська
    • Română
    • Bahasa Indonesia
    • ไทย
    • Norsk
    • Dansk
    • Suomi
    • हिंदी
    • मराठीी

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступно в
    • Доступно в

    Контакты

    • +49-800-000-42-21
    • Свяжитесь с нами
    • Отзывы о Depositphotos

    © 2009-2023. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.

    You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today. <span :class=»$style.nojs» v-html=»noJsMessage»></span>

    это божество древнего египта с головой шакала, бог смерти. Египетской бог анубис Анубис мифы

    Анубис — таинственный древнеегипетский бог, покровитель царства мёртвых, считался одним из судей в царстве.

    В ранний период становления религии Египта Анубис воспринимался египтянами как черный шакал, пожирающий мертвых и охраняющий вход в ихнее царство.

    Позднее, в представлении египтян бог Анубис сохранил только отдельные черты своего шакальего происхождения (тело человека, голова шакала). Как бог царства мертвых (или некрополя) в древнейшем городе Сиуте, Анубис подчинялся только главному божеству Сиута — Упуату (в переводе с египетского — открыватель пути) – бог в обличии волка. Анубис считался проводником душ умерших в царство мертвых. Недавно прибывшая душа попадала в палату бога Осириса (душа умершего в тот период фараона), где решалась её дальнейшая судьба. В палате 42 бога-судьи принимали решение, отправить ли душу в Поля Иалу (другими словами, Поля Тростника – место в загробном мире, где души обретают блаженство. Нечто наподобие рая в християнской религии) или же предать мучительной, безвозвратной и окончательной духовной смерти.

    Из тайных магических заклинаний, составленых жрецами тех времен для фараонов пятой и шестой династий, которые позже были включены в Книгу мертвых (в ней описываются религиозные верования египтян и их представления о загробном мире) видно как сам создатель наиболее полной версии этой книги — египтянин Ани со своей женой склонился перед божественными судьями. В палате Сиута установлены весы, за которые отвечает Анубис. В левой чаше весов находится сердце Ани, в правой чаше – перо Маат, которое является символом Истины, непогрешимости и праведности поступков человека.

    Ещё одно имя бога Анубиса в древнеегипетской мифологии — Анубис-Саб, в переводе — судья богов, покровительствовал магии, обладал способностью к предвиденью будушего.

    В обязанности Анубиса входила подготовка тела умершего к бальзамированию с последующей мумификацией. Считалося, что Anubis превращает с помощью магии покойного в «АХ» (блаженное воплощение души человека в загробном мире). Анубис устонавливал вокруг покойника в погребальной гробнице детей, каждому из которых давал сосуд с внутренними органами умершего с целью охраны. Проводя обряд бальзамирования тела египетский жрец одевал маску шакала, тем самым выступая в роли Анубиса. Считалось, что по ночам Анубис охранял тела забальзамированный египтян от злых сил.

    С развитием в Римской империи египетских культов Сераписа и Исиды, греко-римляне начали воспринимать Анубиса как слугу и сопутника данных богов. Римляне сравнивали Анубиса с богом Гермесом, прозвище которого — Психопомп («проводник душ в царство мертвых»).

    Анубис также является покровителем анастезиологов, психологов и психиатров. Считается, что Anubis может предоставить помощь человеку в поиске чего-либо утраченного или недостающего. Анубиса называли «Открывающим пути», его может просить о помощи человек, который не может найти верный путь в каком-нибудь очередном лабиринте.

    Инструкция

    Анубис изображался всегда с головой шакала и вполне атлетическим телом человека-мужчины. Его отличали большие остроконечные уши и вытянутый нос. На дошедших до нас папирусах глаза Анубиса написаны также, как писали глаза или жрецов: они большие и распахнутые, обрамленные традиционным татуажем.

    Известны 2 вида изображений Анубиса – каноническое, с телом черного цвета (черный цвет должен был напоминать мумифицированное тело человека и землю), и «новое» — с телом песчаного цвета, облаченным в (набедренную повязку) и трапецеобразный фартук. На голове всегда был клафт – убор высшей знати в виде плотного платка, два свободных конца которого спадали на грудь в виде закрученных жгутов.

    Знаменитые уреи – витые , которые словно готовы к прыжку на неприятеля, венчавшие голову и запястья фараонов, были чужды образу Анубиса, на руках видны лишь цветные ленты, которые говорили о его особой значимости и скромности.

    У был отдельный иероглиф, обозначающий этого бога, в переводе иероглиф значит «ведающий тайнами». В усыпальницы умерших непременно клали статуэтку бога Анубиса – выточенную из камня или дерева фигурку шакалообразной собаки, лежащую с вытянутыми вперед лапами.

    Анубис служил проводником умерших людей в загробный мир. Чтобы попасть после приемлемые условия, египтяне старались не сердить Анубиса – ведь встреча с ним, согласно мифам, предстояла каждому человеку.

    Интересно, что проводником в мир мертвых, то есть вторым персонажем, Анубис был не всегда. Долгое время именно ему принадлежала главенствующая роль, он судил людей, попавших в мир иной, был царем мертвых. Спустя время, эта функция отошла к его отцу, Осирису, и Анубис в египетской мифологии занял второе место, став важным, но не главным персонажем. Согласно мифам, Осирис перенял функции судьи, сняв это бремя с плеч сына, произошедшие изменения сделали Анубиса на ступеньку ниже отца.

    Голова шакала, с которой изображают Анубиса, скорее всего, используется потому, что именно шакалы охотились на краю пустыни, вблизи некрополя, по всему Египту. Голова Анубиса черного цвета, что свидетельствует о его принадлежности к миру мертвых. Впрочем, в некоторых мифах можно встретить описание бога и с собачьей головой.

    Центром поклонения Анубису считается город Кинополис, хотя чтили Анубиса повсеместно. Согласно мифологии, именно Анубис положил начало мумификации, собрав буквально по кусочкам тело отца: запеленав останки в чудодейственную ткань, он способствовал последующему воскрешению своего родителя. То есть, именно Анубис мог превратить мумию в ожившую субстанцию, некое просветленное, возвышенное существо, которое могло жить и в загробном мире.

    Мумии, только ожидающие магического превращения, Анубис охранял от злых духов, которых в Древнем Египте опасались, считая главными врагами в мире мертвых. Правильно проведенный обряд мумификации становился залогом того, что в загробном мире, в жизни, которая идет за земным существованием, Анубис воскресит почившего, подарив ему свое покровительство и защиту.

    Имя

    «Анубис» – греческое произношение египетского имени этого бога.

    В период Древнего царства (с 2686 г. до н.э. с 2181 г. до н..) его имя передавалось как сочетание звуков inpw , за которым следовал иероглиф «шакала» над знаком htp (хотеп – букв. «мир ему»).

    Однако в конце Древнего царства появилась новая форма записи этого имени – оканчиваемая знаком «шакала на высокой подставке». Она и осталась обычной в дальнейшем.

    Аккадская (месопотамская) буквенная транскрипции (в письмах Амарны) предавала имя Анубиса как «Анапа».

    История культа

    В начале династического периода египетской истории (ок. 3100 – ок. 2686 г. до Р. Х.), Анубис изображался целиком как животное, имея не только «шакалью» голову, но и такое же тело. «Бог-Шакал» (вероятно, Анубис) упоминается в надписях на камне времён царствований Хор-Аха, Джера и других фараонов первой династии. В додинастический период, когда египтяне хоронили мертвых в неглубоких могилах, шакалы и дикие собаки тесно ассоциировались с кладбищами, ибо эти падальщики вырывали тела умерших и ели их мясо.

    Самый древнее из известных текстовых упоминаний имени «Анубис» встречается в Текстах пирамид эпохи Древнего царства (ок. 2686 – ок. 2181 г. до Р. Х.), в связи с погребением фараонов.

    В период Древнего Царства, Анубис был самым важным из богов мертвых. Но во время Среднего царства (2000-1700 до Р. Х.) его оттеснил на второй план Осирис . В римскую эпоху (с 30 г. до н. э.) надгробные картины изображали Анубиса держащим мертвецов за руку и ведущим их к Осирису.

    Сведения о «семейном происхождении» Анубиса также меняются в зависимости от времени и источников. В ранней египетской мифологии, он признавался сыном Ра . В Текстах саркофагов, написанных в Первый переходный период (с. 2181-2055 до Р. Х.), Анубис является сыном либо богини-коровы Хесат, либо кошачьеголовой богини

    Бастет . Еще одна традиция изображает сыном богини Нефтиды . Грек Плутарх (ок. 40-120 н. э.) утверждал, что Анубис считался незаконнорожденным сыном Нефтиды и Осириса, которого усыновила жена Осириса, Исида :

    …Когда Исида узнал, что Осирис имел любовную связь с её сестрой Нефтидой, перепутав ту с нею самой, и когда она увидела доказательство этого в виде гирлянды клевера, оставленной им Нефтиде – она ​​стала искать ребенка, от которого Нефтида отказались сразу после его рождения из опасения своего мужа Сета. Когда Исида после многих трудностей нашла ребенка с помощью собак, она взяла его, и он стал ее стражем и союзником, получив имя Анубиса…

    Некоторые видят в этом рассказе «попытку включить независимого бога Анубиса в пантеон Осириса». Египетский папирус периода римского владычества (30-380 гг. н. э.) называет Анубиса «сыном Исиды».

    Культура Древнего Египта завораживает как исследователей, так и творческих личностей, которые пытаются связать выдуманные миры с фараонами, божествами, гробницами, саркофагами и мумиями. Мистический бог Анубис, уводящий души в чертоги подземного царства, стал пользоваться популярностью не только в стране пустынь и разливающегося Нила, но и в современном мире.

    История создания

    Практически в каждой религии встречаются предпосылки к анимизму – вере в одушевленность природы. В период анимистических представлений, с 3100 до 2686 года до н.э., Анубис прочно ассоциировался с шакалом или собакой Саб (некоторые видят в ней схожесть с доберманом). Но так как религия не стояла на месте, вскоре образ хранителя подземного мира модернизировался: Анубис изображался с головой животного и с человеческим телом.

    Обо всех метаморфозах сподвижника смерти могут свидетельствовать изображения на камнях, которые сохранились со времен царствования первой династии фараонов: рисунки и иероглифы рассказывают, как менялось божество пантеона функционально и внешне.

    Возможно, с Анубисом стали ассоциироваться шакалы, потому что в те времена людей хоронили в неглубоких ямах, которые эти животные часто разрывали. В конечном итоге египтяне решили положить конец этому произволу путем обожествления. Кроме того, жители жаркой страны полагали, что шакалы, бродящие по могилам ночью, будут защищать мертвецов после захода Солнца.


    Имя Анубис тоже было придумано египтянами не просто так. Первоначально (с 2686 до 2181 года до н.э.) прозвище бога записывалось в виде двух иероглифов. Если переводить символы дословно, то получится «шакал» и «мир ему». Затем значение имени Анубиса преобразовалось в словосочетание «шакал на высокой подставке».

    Культ бога быстро распространился по всей стране, а столица семнадцатого египетского нома Кинопль стала центром почитания Анубиса, о чем упоминал Страбон. Самые древние упоминания о покровителе умерших археологи нашли в текстах пирамид.

    Как известно, с захоронением фараонов были связаны всевозможные ритуалы, которые включали в себя технику бальзамирования. Анубис как раз-таки встречается в рукописях, где указывались правила погребения погибшего владельца египетского трона. Жрицы, которые подготавливали труп к погребению, носили маски Анубиса из раскрашенной глины, так как бог считался специалистом в данной области.


    В Старом царстве (время правления III-VI династий) Анубис считался покровителем некрополей и кладбищ, а также являлся хранителем ядов и лекарств. Тогда божество с головой шакала считалось самым значимым из всего списка.

    Такой популярностью путеводитель умерших пользовался до тех пор, пока не появился , к которому перешло большинство функций хозяина Дуата (загробного мира), а Анубис остался проводником и выполнял функцию слуги, взвешивая сердца на суде мертвых. Животных, посвященных богу, держали в соседних с храмами зданиях. Когда они умирали, их тоже мумифицировали и отправляли в мир иной со всеми почестями и ритуалами.

    Мифология

    В мифологии Древнего Египта загробный мир называется Дуат. В представлениях Додинастического периода царство мертвых находилось в восточной части неба, а души умерших египтян вселялись в звезды. Но позже концепция Дуата изменилась: появился бог Тот, который перевозит души на серебряной ладье. Также загробный мир находился в Западной пустыне. А между 2040 и 1783 годами до н.э. сложилось понятие о том, что царство мертвых находится под землей.


    По легенде, Анубис – сын Осириса, бога возрождения и загробного мира. Осирис изображался в виде мумии, обернутой белой тканью, из-под которой виднеется зеленая кожа.

    Этот бог царствовал над Египтом и покровительствовал плодородию и виноделию, но был убит своим братом Сетом, желавшим узурпировать власть. Шакалоголовый бог Анубис собрал разрубленные части отца воедино, забальзамировал и запеленал. Когда Осирис воскрес, он стал заведовать царством мертвых, предоставив Гору возможность править миром живых.


    Мать Анубиса – Нефтида, сущность которой практически не раскрыта в религиозной литературе. В мифологических текстах она выступает во всех заупокойных магических обрядах и мистериях Осириса, участвует в поисках его тела и охраняет мумию.

    Эта богиня рассматривается исследователями как аспект Черной Исиды или как богиня смерти. Иногда ее называли Владычицей свитков. По поверью, Нефтида выступала автором скорбных текстов, поэтому нередко ассоциировалась с богиней Сешат, которая заведует продолжительностью правления фараонов и руководит царскими архивами.


    Женщина считается законной женой Сета. Влюбившись в Осириса, она приняла облик Исиды и совратила его. Так на свет появился Анубис. Чтобы не быть уличенной в измене, мать бросила младенца в тростниковых зарослях и тем самым обрекла сына на верную смерть. Благодаря счастливому случаю подкидыша нашла Исида. Анубис воссоединился с собственным отцом Осирисом, пусть и необычным способом.

    Древнегреческий писатель и философ считал, что на самом деле проводник мертвых и есть сын Сета и Нефтиды, которого нашла и воспитала Исида. Некоторые ученые тоже считают, что Анубис происходил от злобного, свирепого божества Сета и был полноправным хозяином царства мертвых. Когда в пантеоне появился Осирис, Анубис стал его соратником. Поэтому в мифологии была придумана новая ветвь, представляющая Анубиса как незаконнорожденного сына Осириса.

    • Анубис появляется как на книжных страницах, так и в фильмах и анимационных работах. По слухам, в 2018 году на суд заядлых киноманов представят ленту, посвященную этому богу. В роли главного героя выступит доктор Джордж Генри, душа которого попала в обитель египетского бога.
    • В Древнем Египте существовала «Книга мертвых», содержавшая религиозные гимны. Она помещалась в гробницу умершего, чтобы помочь душе преодолеть преграды потустороннего мира.

    • Кинодеятели и литераторы используют образ Анубиса в своих произведениях, а художники стараются поместить его на лист бумаги. Простые любители мистики и древних религиозных мотивов увековечивают изображение Анубиса на своей коже, причем значение татуировки и ее характеристику каждый придумывает для себя сам.
    • Каждый умерший попадал на суд Осириса, который восседал на троне с жезлом и плетью. Его помощники Анубис и Тот взвешивали сердце, которое у египтян считалось символом души. На одной чашке располагалось сердце усопшего (совесть), а на другой Правда. Как правило, это было перо или статуэтка богини Маат.

    • Если человек вел благочестивый образ жизни, то обе чаши весов находились наравне, а если он совершал грехи, то сердце преобладало в весе. После суда неправедные съедались Амат – львом с головой крокодила. А праведные отправлялись в рай.
    • Некоторые задаются вопросом: «Анубис – злой или добрый бог?» Стоит сказать, что его нельзя поместить в категоричные рамки, потому что во время суда он руководствуется справедливостью.

    Все верования, связанные с посмертием, испокон веков были проникнуты благоговением и мистицизмом. Анубис отвечал за важный в древнеегипетской культуре ритуал . Он подготавливал тело к бальзамированию и мумификации. Изображения Анубиса сохранились на многих гробницах и погребальных камерах. Статуи бога мертвых украшают храм Осириса и гробницы-катакомбы в Александрии, а на печати древнего города Фивы изображена над девятью пленниками.

    Амулет с изображением собаки символизирует магию потустороннего мира и охраняет душу в ее последнем путешествии.

    Изображение Анубиса рядом с телом покойного было необходимо для дальнейшего путешествия души. Считалось, что бог с головой собаки встречает душу человека у врат загробного мира и провожает ее в зал суда. Там воплощение души – сердце – взвешивалось на специальных весах, на другой чаше которых лежало перо богини истины Маат.

    Город собак

    Анубису был посвящен город Кинополь (с греческого – «город собаки»). Там же почитали и супругу Анубиса, Инпут. Она так же изображалась с собачьей головой.

    В этом городе собаки были защищены законом, они могли входить в любой дом, и никто не мог поднять на них руку. За убийство собаки полагалась смертная казнь. Если житель другого города убивал собаку из Кинополя, это могло послужить поводом к объявлению войны.

    Фараонова собака существует до сих пор, и ее характерная острая мордочка с большими стоячими ушами очень похожа на древние изображения Анубиса.

    Любили не только в Кинополе. Геродот свидетельствовал, что египтяне погружались в глубокий в случае смерти домашней собаки, брили головы и отказывались от еды. Набальзамированное тело собаки хоронили на специальном кладбище, а погребальная церемония сопровождалась громкими рыданиями.

    Собака не случайно стала символом мира усопших. Египтяне верили, что собаки могут предчувствовать смерть. Воющая в ночи собака означала, что Анубис готовится проводить чью-то душу в загробный мир. Считалось, что собаки видели призраков так же ясно, как живых, поэтому в преисподней собаки сторожили врата, не давая душам умерших вырваться обратно.

    Роль Анубиса в древнеегипетском пантеоне была сходной – он сторожил и охранял богов. Недаром имя его означает «Стоящий впереди чертога богов». Также Анубис вершил суд среди богов, и даже палач в древнем Египте надевал маску с головой дикой собаки, символизируя руку бога в исполнении приговора.

    Анубис — египетский бог смерти

    Анубис, египетский бог смерти — один из самых знаковых богов Древнего Египта, и люди в то время знали его как Анпу или Инпу. Анубис является одним из древнейших божеств, чье упоминание можно увидеть в древнейших мастабах Древнего Царства, а также в текстах в пирамидах как о защитнике или хранителе мертвых. Первоначально он был известен как бог подземного мира, но позже он стал ассоциироваться с процессом бальзамирования и похоронными процессиями. После того, как он был усыновлен как сын царя Осириса, его имя немного изменилось, и он стал известен как «Имью-ут» («Тот, кто находится на месте бальзамирования»), «нуб-та-Джосер» («господин священной земли»).

    Древние египтяне верили, что сохранение тела умершего и использование душистых трав и растений поможет мертвым, потому что Анубис обнюхал мумию умершего и позволил только чистым перейти в рай. Ранние мифы даже показывают, что Анубису удалось победить все девять луков или традиционных врагов Египта, после чего ему был присвоен титул «шакал-правитель луков».
     

    Имена Анубиса

    Некоторые другие имена, под которыми Анубис был известен в Древнем Египте, включают Анпу, Инпу, Иенпу и Имеут («Владыка-Места-Бальзамирования»). Он был сторонником мумификации и покойников при их перемещении в подземный мир. Внешний вид Анубиса рассматривался как человек, у которого голова шакала, как у животного. Цвет головы был черным, что представляло его как бога мертвых. Полную человеческую форму Анубиса можно увидеть очень редко, но в храме Рамзеса II в Абидосе Анубиса можно увидеть в полностью человеческой форме. Кроме того, у Анубиса есть красивая статуя его имени, выполненная в виде шакала, найденного в гробнице Тутанхамона.
     

    Подробнее об Анубисе

    Анубис Египетский бог — чрезвычайно древний бог в истории Египта, и он был первоначальным богом мертвых, после которого Осирис занял положение после этого изменения, он стал одним из многих сыновей Осирис и психопомп или проводник душ преисподней. Его тотемом был шакал, так как это были животные, которые охотились на окраинах пустыни возле кладбищ и некрополей по всему Египту.

     

    Множество ролей Анубиса

    Молитвы, посвященные Анубису, можно увидеть вырезанными на многих древних гробницах Египта, и у него много обязанностей перед своим именем. Он наблюдал за процессом мумификации мертвых, чтобы убедиться, что это правильно. Он проводил души подземного мира, проверяя их знание богов и их веру. Он клал сердца мертвых на весы правосудия, когда происходил суд сердца, а также скормил Аммиту души злых людей.

    Анубису широко поклонялись по всему Египту, а его культовый центр находился в Кинополисе.
    Также можно прочитать о: царстве мертвых, боге бальзамировщиков, боге-творце, взвешивании сердца, боге воздуха, погибнуть в бою, боге Горе, жене исиде, боге-шакале, сыне Ра, боге во главе, судья мертвых, египетский бог Анубис , чтобы получить дополнительную информацию.

    Смерть богов

    На самом деле между древней египетской религией и нашими современными верованиями есть много общего, но одно очень заметное различие состоит в том, что у египетских богов было конечное «рождение» и «смерть». На самом деле они могли умереть, а потом могли и перестать существовать. Это означает, что, как и сами египтяне, боги могли умирать и воскрешаться, иногда на циклической основе, но также наступал конец времени, когда они навсегда исчезали из существования.

    В определенной степени интересно, что египтяне действительно мыслили понятиями начала и конца времени. Конечно, они должны были задаваться вопросом, как, по-видимому, и большинство человечества на протяжении всего нашего существования, о том, откуда произошли мы и наша Земля, и можно предположить, что это привело к размышлениям о ее возможном конце. Даже сегодня современные религии не предполагают конца существования. Тем не менее, циклы были гораздо более доминирующими в сознании египтян не только из-за восхода и захода солнца, но, конечно же, из-за реки Нил и циклов сбора урожая, когда они наблюдали, как их урожай растет, умирает, оплодотворяется илом реки. Нил разливается и снова растет.

    На самом деле, чтобы понять религию Древнего Египта, нужно понять, что, за исключением некоторых отдельных утверждений в определенные периоды египетской истории, боги Египта были по своей природе уязвимы. Во многом ясно, что древнеегипетские боги были созданы по образу человечества, а не наоборот. Они не были «совершенным богом всемогущим», ибо большинство (если

    не все) родились или, по крайней мере, возникли в определенное время творения, совершали ошибки, переживали эмоции, у многих были жены и мужья, которым они рожали детей и воевали между собой, иногда с величайшими из них терпели поражение. С течением времени боги древнего Египта все чаще брали на себя слабости и ограниченность своих человеческих подданных.

    Очевидно, хотя боги Древнего Египта не были смертными, они могли умереть. Хотя в египетских текстах никогда конкретно не говорится, что Осирис умер, почти наверняка, потому что такое утверждение, как полагают, магическим образом приговаривает бога к этой реальности, они и более поздние классические комментаторы ясно показывают, что он был убит от руки своего антагониста, Сета, и что впоследствии он был мумифицирован и похоронен. В противном случае считалось, что бог солнца Ра стареет с приближением вечера и умирает каждую ночь, хотя опять же, никаких конкретных упоминаний о смерти бога не делается. И Ре, и Осирис также были воскрешены, хотя обстоятельства этого становятся несколько сложными и действительно могут определять два очень разных понятия смерти и воскресения. С одной стороны, Ра, кажется, был первобытным богом, но также и ранним королем, который состарился и после своей смерти стал правителем небес, где он умирал каждую ночь и рождался каждое утро.

    Однако считалось, что у Осириса было более нормальное раннее рождение, он правил как царь, а затем был убит. Он был воскрешен (хотя мифы различаются, и это несколько упрощение), чтобы править преисподней, и, хотя в своей связи с Ре он подчинялся ежедневному циклу, похоже, он жил без циклической смерти в преисподней. Оба бога жили в одно время, но претерпели смерть и воскресли в духовном мире. Однако в этом духовном мире Ра продолжал страдать от цикла рождений и смертей.

    Фактически, принцип божественной смерти применим ко всем египетским божествам. Тексты, относящиеся, по крайней мере, к Новому Царству, сообщают нам, что бог Тот назначил фиксированную продолжительность жизни как людям, так и богам, в то время как Заклинание 154 Книги Мертвых недвусмысленно утверждает, что смерть (буквально «распад» и «исчезновение») ожидает «каждый бог и всякая богиня».

    Ученые, такие как Франсуа Даумас и Рагнхильд Финнестад, также показали, что в позднеегипетских храмах были признаки того, что самые внутренние области считались гробницами богов. В некоторых храмах, таких как Луксор, также есть четкие упоминания о «гробницах» определенных богов, которые почитались как таковые, по крайней мере, со времен Нового Царства, и веские доказательства 9. 0003

    в другом месте, что многие египетские боги когда-то ходили по земле до своей смерти. Однако все эти свидетельства следует рассматривать в их надлежащем оспаривании, поскольку смерть не обязательно означает отсутствие существования. Египтяне верили, что жизнь следует за смертью почти так же неизбежно, как и наоборот, и нет убедительных причин думать, что они исключили своих богов из этого цикла. Этой идее способствовал тот факт, что древние египтяне различали два взгляда на вечность, состоящие из вечной непрерывности (джет) и вечного возвращения (нехе). Следовательно, боги могли умереть, но остаться в непрерывном течении времени. Фактически, сама их смертность, по-видимому, позволяла им снова и снова становиться молодыми.

    Однако точно так же, как древнеегипетская религия отличается от нашей современной веры в то, что у богов было начало, вход в существование, у них также был и конец. Египетская мифология предусматривает, что в конечном итоге останутся только те элементы, из которых возник первоначальный мир. В важном разделе Текстов Гробов бог-творец Атум заявляет, что после миллионов лет творения он и Осирис в конечном итоге вернутся в «одно место», недифференцированное состояние, преобладавшее до сотворения мира. Этот «конец дней» более четко описан в Книге Мертвых в диалоге между Атумом и Осирисом. В этом разговоре Осирис оплакивает тот факт, что в конечном итоге он будет изолирован в вечной тьме, в то время как бог Атум утешает его, указывая, что он присоединится к нему, чтобы выжили только двое, когда мир в конечном итоге вернется обратно в первозданный океан из что все остальное возникло. В этот момент говорят, что Атум и Осирис примут форму змей (символ униформенного хаоса), и не будет ни богов, ни людей, которые могли бы их воспринять.

    Таким образом, хотя среди богов существовал кажущийся бесконечным цикл рождения, старения, смерти и возрождения, они, тем не менее, в конце концов погибнут со смертью самого космоса, после чего будет существовать только потенциал жизни и смерти внутри воды хаоса.

    A Footnote

    Мы можем снова и снова читать, что христианство положило конец древней египетской религии. Однако, несмотря на то, что египтяне утратили способность читать свои собственные древние тексты, имена их самых главных богов никогда не были забыты, живя в греческих и римских текстах. Верно, что сама религия умерла с приходом христианства, но, как и сами боги, она была воскрешена современным язычеством. Однако на самом деле он никогда не прекращал своего существования, поскольку многие аспекты древнеегипетской религии нашли свое отражение в христианских традициях. Следовательно, религия и ее боги в некоторых отношениях подражали их мифологии в реалиях нашего современного мира.

    Обозначение: В общем, похоже, что древние египтяне верили, что их боги либо родились, либо в какой-то момент появились и были способны умереть, хотя мы должны отметить, что обстоятельства их рождения и смерти иногда варьируются между мифы. Кроме того, хотя мы специально используем примеры Ра и Осириса, все боги древнего Египта (за некоторыми исключениями), по-видимому, подвергались сотворению и смерти.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *