Сельский концерт Картина Джорджоне
1508-1510 годы. Музей Лувр, Париж.
Giorgione. Джорджоне, его картины и творчество ►
Искусство Венеции 16-го века
Картина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло.
Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами одеяний и движений юношей,
с роскошной красотой нагих женщин. Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита.
На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Она была достигнута точным и тонким гармоническим сопоставлением сдержанно холодных и умеренно теплых тонов. Именно Эта тонкая и сложная, обретенная через точно уловленные контрасты мягкая нейтральность общего тона не только создавала характерное для венецианского художника Джорджоне единство между сложной дифференциацией оттенков и ясностью колористического целого, но и несколько смягчала тот радостно чувственный гимн пышной красоте и наслаждению жизни, который воплощен в этой картине.
В картине «Сельский концерт» находят руку Тициана, иногда даже полностью приписывая ему данную работу. По мнению большинства исследователей венецианской живописи эпохи ренессанса, данное утверждение является неверным и несправедливым. Принято считать, что картина написана Джорджоне совместно с Тицианом. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, картина «Сельский концерт» как бы подготавливает появление Тициана. Вместе с тем значение этой поздней работы Джорджоне не только в ее, так сказать, подготовительной роли, а в том, что в ней еще раз раскрывается никем уже не повторенное, в дальнейшем своеобразное обаяние творчества этого художника. Чувственная радость бытия у Тициана звучит как светлый и приподнято взволнованный гимн человеческому счастью, его естественному праву на наслаждение.
У Джорджоне чувственная радость мотива смягчена мечтательной созерцательностью, подчинена ясной, просветленно уравновешенной гармонии целостного взгляда на жизнь. Поэтому и нейтрален колорит всей этой композиции в целом, поэтому так спокойно сдержанны движения прекрасных задумчивых женщин, поэтому приглушенно звучат краски роскошных одеяний двух юношей, поэтому оба они не столько обращены к созерцанию красоты своих подруг, сколько погружены в тихий мир музыки: только что замолк нежный звук свирели, которую отвела от своих уст красавица; нежно звучат аккорды струн лютни в руках юноши; издалека, из-под куп деревьев, чуть доносятся глуховатые звуки волынки, на которой играет пасущий своих овец пастух. К тихому журчанию струи, бегущей из прозрачного стеклянного сосуда, прислушивается, облокотившись о мраморный колодец, вторая женщина. Эта атмосфера витающей музыки, погруженность в мир ее мелодий придают особое благородное очарование этому видению проясненной и опоэтизированной чувственно прекрасной радости бытия.
Перейти к следующей работе мастера ►
«Сельский концерт», Джорджоне — описание картины
На чтение 2 мин Опубликовано
Автор: Джорджоне
Лувр
год: 1508-1510
Описание картины:
Кантри-концерт — Джорджоне. 1508-1510 гг. Холст, масло. 110 х 138 см
Пасторальные картины больше всего удавались византийскому художнику Высокого Возрождения Джорджоне, главным образом из-за филигранной работы пейзажа. Фоновая природа мастера как бы «живет» на полотне своей жизнью, но в то же время отражает главных героев действия, усиливая доминирующее настроение.
Картина «Ландсконцерт» написана между 1508 и 1510 годами, но достоверно установить авторство произведения не представляется возможным. Столетие назад ученые однозначно приписывали «Концерт» Джорджоне, но современные ученые высказывают разные мнения: то ли это картина Тициана, то ли совместная работа Джорджоне и Тициана. С одной стороны, Тициан, будучи учеником Джорджоне, был еще достаточно молод в те годы для создания столь законченного произведения, а с другой стороны, Джорджоне в основном писал небольшие фигурки людей, погруженных в бескрайний пейзаж, и здесь мы имеем второе изображение — символы напечатаны крупно и на переднем плане. А может, Джорджоне начал картину, а Тициану пришлось ее закончить, в связи с безвременной кончиной художника от чумы?
На картине мы видим двух молодых людей. Один из них играет на лютне. При этом идет неторопливый разговор. Обнаженные девушки сидят рядом с молодыми людьми, но, как ни странно, молодые люди вообще не обращают внимания на красивых дам. Поэтому и родилось мнение, что эти героини – представительницы другого мира. Возможно, нимфы. Поэтому музыканты их просто не видят — Джорджоне лишь открыл их зрителю. Хотя возможно перед нами куртизанки отдыхающие на природе.
Первоначально для картины характерно гармоничное сочетание холодных и теплых тонов, но со временем лак (картине более 500 лет), которым покрыта поверхность работы, потемнел, придав всем краскам более темный, золотистый оттенок. Однако на характере и поэтическом восприятии полотна это никак не отразилось.
Природа на заднем плане дышит тишиной и покоем. Мягкие очертания крон деревьев, летнее небо с медленно движущимися облаками, крохотный домик у горизонта, пастух с козами справа — везде царит покой. Этот спокойный ритм отражен в характерах. Их сумки отличаются плавными очертаниями, движения размеренны, цвета одежды приглушены. Красота и чувственность – главные ощущения от просмотра картины, которую иногда называют «Концертом под открытым небом».
Другие картины Джорджоне
Мадонна со святыми
Джудит
Поклонение пастухов
Спящая Венера
Буря
Три философа
Мадонна Кастельфранко
Лаура
Пожилая дама
Поклонение волхвов
Блудница до Христа
Пасторальный концерт Тициана – ItalianRenaissance.org
Тициан, Пасторальный концерт, ок. 1508-1510, холст, масло
Большая картина в Лувре под названием Пасторальный концерт (также Пасторальная симфония и Fête champêtre ) загадочна как по смыслу, так и по авторству, но она была одной из наиболее влиятельные картины в музее, особенно художники девятнадцатого века, которые приезжали в Париж, чтобы увидеть это.
Ее приписывают величайшему из венецианских живописцев Тициану, а также одному из его учителей в Венеции Джорджоне (впервые она была приписана Джорджоне в 1671 году). Ученые менялись годами в своих мнениях о том, какой художник написал эту сцену, но в последнее время тенденция отдавала предпочтение Тициану как руке, ответственной за работу на довольно раннем этапе его карьеры (Тициан продолжал писать более шестидесяти лет). лет после Пастырский концерт завершен). Сам холст много лет не чистили, поэтому на фотографиях он будет иметь желтоватый оттенок. Однако, когда картина была завершена в начале шестнадцатого века, цвета, скорее всего, были намного более яркими и отчетливыми.Никто точно не знает, что именно изображено на загадочном предмете, но похоже, что это изображение аллегории. Главные фигуры — двое мужчин, сидящих на траве на фоне обширной сельской местности. Тициан действительно интересовался такими пейзажами только в начале своей карьеры, а в более поздних картинах он уменьшил количество видимого пейзажа или вообще избавился от него.
Мужчины повернуты друг к другу, когда они разговаривают и, кажется, не обращают внимания на другие заметные фигуры в этой сцене — двух пухлых обнаженных женщин. В то время как та, что слева, наливает воду из стеклянного кувшина в колодец, та, что справа, только что приостановила свою игру на флейте, сидя прямо перед мужчинами. Тот факт, что женщин не замечают и они довольно комфортно себя чувствуют без одежды, предполагает, что они не обычные женщины, а сверхъестественные личности. Использование таких фигур — будь то конкретные божества или общие олицетворения идей или мест — зародилось в классическом мире и было обычным явлением в древнеримском искусстве. Здесь бессмертные женщины кажутся присутствующими, но невидимыми в присутствии мужчин в конкретный изображаемый момент.
Тела женщин могут считаться чрезмерно пухлыми в соответствии с современными представлениями об идеальной форме тела, но во времена Тициана они считались идеальными. Тициан, возможно, скопировал их с настоящих моделей или, возможно, с классических статуй, и, кажется, он подчеркнул их пышные тела, используя пышные формы на вздымающихся деревьях и холмах в пейзаже. Он также нарисовал самок так, чтобы зритель видел их не только спереди, но и сзади. Таким образом, зритель может увидеть обнаженную женскую форму с разных точек зрения, а не только спереди. Это был новый вклад Тициана в живопись, поскольку он был первым художником, который так заметно изобразил обнаженную фигуру сзади.
Взяв за основу фигуры и обстановку в целом, что может изображать сцена? Поскольку нет письменных свидетельств, подтверждающих ее содержание, и поскольку картина, похоже, была оригинальной идеей и не копировала напрямую другую картину, общий смысл не совсем ясен. Однако одна из интерпретаций женских фигур состоит в том, что они музы, божественные фигуры, вдохновляющие смертных, а инструменты, на которых играют, намекают на поэзию.
Музыка, исполняемая фигурами, создает в этой обстановке некую гармонию, которая перекликается с большей гармонией, существующей во вселенной, тем самым связывая действия в этой сцене с космосом. Эта интерпретация, однако, осложняется прибытием пастуха издалека, который прерывает гармонию музыки. Может случиться так, что пастух символизирует человека с меньшим образованием или классом, который не может оценить сложность музыки, которой наслаждаются две главные фигуры. Таким образом, согласно этой точке зрения, Пастырский концерт дает не только представление о мирной утопической деятельности, включающей в себя классическое понимание, но и, возможно, урок о средствах, с помощью которых можно прийти в этот мир — через ученость и понимание, то, чем не обладает необразованный человек. .О
Это сайт для информации и анализа мира итальянского Возрождения. Текст является оригинальным для этого сайта (ItalianRenaissance. org). Ссылки на продукты выше являются партнерскими ссылками.
Информация для цитирования
Если вы хотите процитировать эту страницу, используйте эту информацию:
ItalianRenaissance.org, «Пасторальный концерт Тициана», в ItalianRenaissance.org , 13 июня 2013 г., https://www .italianrenaissance.org/titian-pastoral-concert/.
Меню сайта
Популярные сообщения
Микеланджело вырезал ряд работ во Флоренции во время своего пребывания у Медичи, но в 1490s он покинул Флоренцию и ненадолго отправился в Венецию, … Подробнее →
Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с Сотворением Евы, которое … Подробнее →
Давид — одна из самых узнаваемых работ Микеланджело, ставшая одной из самых узнаваемых статуй во всем мире искусства. Стоя… Подробнее →
Когда Венеция потрясла мир
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Art Review
ВАШИНГТОН
Если какой-то город — город света, то это Венеция. Это также место мрака. Летом солнце делает Пьяццу Сан-Марко абсолютно белой и блестит на Гранд-канале. Осенью повторяющиеся дожди — вода, встречающаяся с водой — как слои кинетического остекления, ломаясь, загораются, так что город становится бессвязным мерцанием. Зимой по церквям ползут туманы; Тицианы светятся в темноте, как спрятанные костры.
«Беллини, Джорджоне, Тициан и Ренессанс венецианской живописи» в Национальной художественной галерее — это в основном выставка о свете, а значит, о времени и переменах, ясности и неясности. И это очень красиво.
Как же не быть? Знаменитые картины со всей Европы заполняют галереи: классическая картина Беллини «Богоматерь с младенцем» из Милана; «Три философа» Джорджоне из Вены; «Концерт Champêtre» Тициана, впервые посещающий Соединенные Штаты из Лувра. Они смешиваются с картинами из великолепных венецианских коллекций Национальной галереи. Итак, праздник.
Но это пир с очень знакомым на первый взгляд меню. Мы знаем этих художников или думаем, что знаем. Некоторые фотографии более чем известны. Так в чем смысл, кроме удовольствия? Перевозить такие сокровища по всему миру — дорогое удовольствие; не говоря уже о стоимости физического износа самих объектов. Безусловно, такие усилия должны основываться на научных целях.
На самом деле телесность — одна из тем выставки. Выставка следует за завершением совместного проекта Национальной художественной галереи и Художественно-исторического музея в Вене по сохранению и изучению венецианских картин в обеих коллекциях, чтобы узнать больше о том, как и, возможно, почему они были созданы.
«Женский портрет» Джорджоне (1506 г.), обычно называемый «Лаурой», является одной из самых известных поясных женских фигур эпохи Возрождения, представляющей венецианское размытие реалистического и аллегорического.Кредит… Художественно-исторический музей, ВенаВ 16 веке Джорджо Вазари со своим всезнайкой заявил, что венецианские художники, в отличие от флорентийцев, не делают предварительных рисунков для своих картин. Они схватили кисть, и все. Все было в цвете, цвете, цвете, и придумывай по ходу дела.
Не обязательно. Научные инструменты, такие как рентгеновская радиография и инфракрасная рефлектография, уже давно показали, что Джорджоне — «Большой Джордж», принесший новый свет натурализма и романтики в венецианское искусство, — был фанатом недорисовки, бесконечного построения сюжета и исправления композиций, прежде чем он заложил основу. пятнышко краски.
Беллини был более решительным или менее предприимчивым. Он нарисовал набросок и заполнил его. Тициан, напротив, почти не делал подготовительной работы, а постоянно вносил изменения по мере развития картины, от обработки деталей до корректировки поз и удаления фрагментов пейзажа. Вазари был прав в том, что венецианцы были виртуозами. Они также могут быть фанатами микроменеджмента. Ничто из этого не является новостью, но следственная работа, проделанная для шоу, добавляет значительную глубину тому, что мы уже знаем.
Среди прочего, микроскопический анализ подтверждает, почему венецианская живопись маслом так сияет в темноте. В городе, известном своим производством стекла, художники часто подмешивали в свои краски стеклянную пыль. Незаметный для рук или глаз, он призматически отражает и рассеивает свет, эффект, который усиливается при очистке и не может померкнуть со временем.
Время. В отличие от некоторых обзоров, выставка в Вашингтоне охватывает скорее срез, чем отрезок истории: три десятилетия, с 1500 по 1530 год, критически важные как для Венеции, так и для ее искусства. Невероятно богатый и амбициозно обширный город внезапно оказался под атакой турок-османов с одной стороны и армий из Рима, Испании и Франции с другой. Разрушительный пожар уничтожил Риальто. Спустились эпидемии чумы; Джорджоне, вероятно, умер в одном из них в возрасте 30 лет.
Как ни странно устроена история, эпоха гражданских и политических катастроф была временем расцвета искусства. Звезды сошлись буквально. Джованни Беллини был на работе; его самые одаренные ученики — Джорджоне, Тициан, Себастьяно дель Пьомбо — были в начале блестящей карьеры.
«Концерт Champêtre» Тициана впервые представлен в США в рамках выставки венецианских работ в Национальной художественной галерее. Вверху крупная деталь. Фото… Reunion des Musees Nationaux 900:02 Августовские гости из-за рубежа еще больше зарядили воздух: Леонардо нанес краткий, но незабываемый визит; Дюрер оставался там более года. Венецианская живопись, до того несколько изолированная от остальной Европы, стала космополитическим явлением, но со своими собственными стилями и темами.Как и все европейское искусство, оно имело религиозные корни. И именно с религиозной живописи начинается это тематически организованное шоу. Первое, что вы видите, это маленькая «Богоматерь с благословляющим младенцем» Беллини (1510), образец его уравновешенного, рационального, невозмутимого стиля. Мать и ребенок расположены в центре; за ними расстилается пейзаж, усеянный символическими фигурами и формами. Свет плоский, лишенный настроения, полуденный белый.
Похожая картина того же времени висит рядом с этой. Это молодой, очень конкурентоспособный Тициан. Он отодвигает фигуры в сторону, чтобы открыть вид вдаль, и убирает все символы. Теперь пейзаж — это Природа, а картина наполнена естественным светом, светом, существующим во времени. Мы знаем это, потому что он производит тени. Мы все еще на небесах; мы тоже в мире.
Но Джорджоне уже начал эту революцию и продвинул ее далеко вперед. В его «Поклонении пастухов» около 1500 года пейзаж заполняет всю картину. Это обжитое пространство, видимое в определенное время суток: на закате. Все фигуры измерены в его масштабе. Но насколько реальна эта «реальность»? Обожающие пастухи не деревенские традиции. Это молодые венецианские дворяне, играющие пастырскую роль. Девственница — это чистый Беллини, идеал вырезания и вставки.
На этом раннем этапе инновационное венецианское искусство представляет собой ткань двусмысленности: неопределенное наложение светского и духовного, фактов и символов. Свет — это одновременно сверхъестественный свет, естественный свет и сценическое освещение. И эта двусмысленность становится самой сутью новых художественных жанров, введенных Джорджоне и разработанных Тицианом и другими: повествовательная аллегория, эротизированная фигурная живопись и портретная живопись.
Джорджоне не делает для нас ничего проще. Его «Портрет женщины», обычно именуемый «Лаурой», — одна из самых известных поясных женских фигур эпохи Возрождения. Однако мы почти ничего о нем не знаем. Это портрет или аллегорическая картина? Кто или что эта натурщица с фарфоровой кожей, серьезным взглядом и обнаженной грудью? Молодая невеста? Муза поэзии? Проститутка?
Его картина под названием «Три философа» не менее безответна. Это повествование или символическая картина? И что делать с этими экзотически одетыми мужчинами? Когда-то их считали волхвами, но от этой идеи отказались. Отождествление с философами, хотя и расплывчатое, кажется более уместным. В эпоху Возрождения он заключал бы в себе и сакральное, и профанное, и соответствовал созерцательному осеннему настроению сцены с ее голыми ветвями и золотистым светом.
И еще несравненный «Concert Champêtre», приписываемый когда-то Джорджоне, а теперь Тициану. На первый взгляд это кажется пышно прямолинейным: ménage à quatre на загородном пикнике, роман прото-Вудсток с лютнями и флейтами и наготой спиной к природе. Но что-то не так. Настроение задумчивое, не радостное; напряженный, не расслабленный.
Мужчины — один городской франт, другой босой сельский тип — кажутся запертыми в близком общении с глазу на глаз. Существуют ли женщины, их зрелые тела, сияющие, как фонари, для мужчин, разве что в качестве проекций или муз? Является ли эта сцена на вершине холма в позднем свете в мире природы, или на Парнасе, или в каком-то монтевердианском царстве будущего, где все отношения являются ритуалами предательства, а все песни о любви звучат как жалобы? Каталог предполагает, что картина может быть аллегорией создания поэзии; я бы сказал что — это стихов.
С более поздними мифологическими картинами Тициана, такими как великая «Вакханка Андрианов», мы гораздо лучше знаем, где мы находимся. Картина была закончена в 1524 году, ближе к концу периода, который кураторы выставки — Дэвид Алан Браун из Национальной художественной галереи и Сильвия Ферино-Пагден из Художественно-исторического музея — называют золотым веком венецианской живописи.
Произведение представляет собой безумную мифологическую тусовку, столь же нервную со спецэффектами, как голливудский фильм, улучшенный цифровым способом. С его пьяными любовниками, писающими малышами и потерявшими сознание обнаженными на переднем плане нет духовной путаницы. Духовного нет вообще. Неясности устранены. Это светское искусство, домашнее развлечение для герцогского сета.
Но и здесь свет смещается и меняется. Высоко небо синее; на горизонте розово; между ними собираются тучи. Этот день подходит к концу. Тело коматозной красавицы, эффектно выставленное напоказ, излучает свет, словно озаренный солнцем алебастр. В основе ее лежит классическая скульптура спящей Ариадны, смертной возлюбленной Вакха, пришедшей к ней с моря.