Джорджоне описание картины юдифь: Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Описание и анализ картины Джорджоне «Юдифь». Ок. 1504, Государственный Эрмитаж — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Просмотры: 11 298

Скачать как PDF

Картина «Юдифь» — одна из самых известных работ Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, вошедшего в историю под псевдонимом Джорджоне и хранится в Государственном Эрмитаже. Но так было не всегда : долгое время авторство работы приписывалось самому Рафаэлю. Джорджоне, как и многие художники эпохи Ренессанса, не подписывал своих картин, и это осложнило исследователям работу над его творческим наследием. Благодаря тщательному стилистическому анализу было доказано авторство Джорджоне.

Джорджоне, Юдифь.
Около 1505 г.
144 x 66,5 см. Дерево.
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Сейчас полотно картины, написанной маслом по холсту, имеет размеры 144 x 68 см и ориентировано вертикально. Однако размеры полотна не единожды изменялись, а изначально написано оно было не на холсте, но на дереве и служило оформлением дверцы шкафа.

Известно, что изначально к картине были приписаны приставки, которые убрали между 1838 и 1863 годами. Последняя крупная реставрация картины началась в 1967 году под руководством Александры Михайловны Маловой и заняла более двух лет. Благодаря тщательной и безупречной работе удалось избавиться от желтизны лака, а также других искажений нанесенных предыдущими реставраторами. После реставрации стал виден холмистый пейзаж, башня на заднем плане, прояснилась рукоятка меча, растительность на ограде, травы, цветы и камни, столь тщательно прописанные Джорджоне. Открывшийся истинный колорит картины поразил ученых: красивейшей гаммой оттенков красного, заиграло платье Юдифи, лицо стало выглядеть еще  более одухотворенным. На платье Юдифи, на стене, слева от нее, на небе так и остались отпечатки пальцев самого художника. В ходе реставрации выяснилось, что художник изменял размер головы героини, а также переписывал пальцы на левой руке.

Сюжет картины связан с библейской историей о вдове Юдифь.

Эта история повествует о прекрасной и праведной еврейской вдове, которая спасла свой город Ветилую от нашествия ассирийцев. Военачальник Навуходоносора Олоферн решил не вступать в открытый бой, но взять под контроль водный источник и сломить иудеев измором. Первую неделю иудейский народ мужественно справлялся, но потом народ начал роптать на своих старейшин, чтобы те сдали город в руки ассирийцев. В ответ старейшины пообещали, что по истечении пяти дней, если Господь не проявит свою милость, они сдадут город.

Узнав об этом, молодая вдова Юдифь пригласила к себе старейшин. Из описания героини мы знаем, что «она была красива видом и весьма привлекательна взором». «Никто не укорял ее злым словом, потому что она была очень богобоязненна». Муж ее Манассия по-видимому был знатным человеком, так как указывается, что после его смерти ейдостался дом, много золота, серебра и прислуга. Встретив старейшин в своем доме, молодая вдова сказала им, чтобы те не сдавали город раньше указанного времени, но разрешили ей выйти из города и доказать милость Бога к народу Израиля.

Они согласились и тем же днем выпустили Юдифь вместе с ее служанкой за городские ворота, так и не узнав, что на самом деле задумала эта женщина.

Придя к ассирийцам она попросила встречи с Олоферном. Ему сразу же понравилась эта женщина, которая убедила его подождать еще немного и пообещала, что поможет ему взять город, люди которого гневят своего Бога. Олоферн также разрешил ей питаться пищей, которую она принесла с собой и дважды в день выходить в пустыню для молитв.

Так Юдифь осталась в лагере ассирийцев и провела там три дня, а на четвертый ее попросили взойти в шатер Олоферна, чтобы пировать там с ним. Она по-прежнему ела и пила только то, что взяла с собой, но Олоферн выпил много вина и вскоре уснул в беспамятстве. В этот момент Юдифь помолилась Богу, попросила у него силы и с двух ударов отсекла Олоферну голову его же мечом. После чего взяла занавес со столбиков его кровати, вместе со своей служанкой спрятала голову Олоферна в сумку, в которой хранила провиант, и беспрепятственно вышла из шатра, а потом и из вражеского лагеря.

Так они дошли до Ветилуи и все обрадовались ее возвращению. Затем Юдифь наказала повесить голову Олоферна на зубцах городских стен и поутру выйти всем городом с оружием в руках, готовыми к нападению на ассирийцев. Но когда пришло время и ассирийские воины увидели иудеев готовых к наступлению, то пошли они к своим военачальникам и нашли обезглавленного Олоферна. Тут сердца их смутились, испугались они вероломства иудейского народа и обратились в бегство от Иудейской земли. А Юдифь отправилась на празднование со всем народом своим в Иерусалим и там принесла занавесь, взятую из спальни Олоферна, в жертву Господу, затем вернулась в дом своего мужа, отпустила на волю свою служанку и прожила долгую праведную жизнь.

История Юдифь разворачивается на протяжении некоторого времени в разных местах, поэтому художники выбирали разные моменты для изображения: Боттичелли выбрал момент возвращения домой, Рубенс и Караваджо писали Юдифь, отрубающей голову. А Джорджоне изображает героиню на фоне умиротворяющего пейзажа, в далекой дымке которого виднеется спасенный ею город. Только у Джорджоне Юдифь представлена не просто убийцей Олоферна, а как нежное умиротворённое создание, наделённое невероятной скромностью. На лице Юдифь играет полуулыбка и даже отрубленная голова не выглядит безобразной, что не характерно для изображения отрицательных героев того времени.

Первым отличительным моментом, который приковывает к себе взгляды,- ярко-красное платье героини. Красный- цвет крови и пламени, он появляется в ситуациях, требующим мобилизации сил, оказывает возбуждающее действие. Активность, опасность, жар, любовь связывают именно с красным цветом.

Юдифь убила врага, совершила грех во имя спасения своего народа.

Синий-цвет покоя. За спиной женщины видны горы. Значит, покой уже близко. Враг отступает. Зелёный же цвет символизирует саму жизнь. Рядом с горами виднеется молодая зелёная трава-знак новой, светлой жизни. А под ногами уже старые, зелёные кусты, готовые вот-вот завять.

Лицо спокойно, не выражает никаких чувств, хотя хрупкая женщина только что убила человека! Из библейского повествования следует, что Юдифь испытывает удовольствие, совершая этот поступок. Она не приносит себя в жертву, а, скорее, утверждает свое величие. А руки…В одной из них Юдифь держит огромный меч. И ей совсем не тяжело. Почему левой полуобнаженной ногой Юдифь едва касается отрубленной головы Олоферна? Хорошие герои передвигаются на сильных, крепких ногах, служащих им хорошей опорой.

Зато как изящно её платье и как аккуратно сделана причёска! Волосы-символ красоты, жизненной силы.
Можно рассмотреть разделение территории на 3 линии: земли, неба и среднюю зону, в которой происходят все изображаемые события.

Фигура Юдифь расположена вдоль центральной оси картины. За ней находится каменная ограда, на выступающий столбик которой Юдифь положила свой левый локоть. Справа от героини прямо за этой оградой виден ствол могучего темно-коричневого дерева, крона которого простирается далеко за рамки картины вверх. Взору зрителя доступны только первые по стволу веточки, совсем на небольшое расстояние отходящие от ствола, и, отдавая дань мастерству художника, заметим, как естественно и деликатно они будто «покрывают» голову Юдифь, удачно окаймляя ее, символизируя защиту.

Эта невысокая каменная ограда, подле которой стоит Юдифь, сложена из кирпичиков и вид ее напоминает нам о влиянии времени: под рукой молодой вдовы между кирпичей пророс зеленый плющ, а слева от героини виднеется раскол в кладке, из которого также торчит пучок молодой зеленой травы, как будто жизнь прорастает через все преграды. На земле под ногами Юдифь мы также можем заметить различные травы и цветы четырех видов, земля же усыпана мелкими камушками, как бы обрамляющими голову повергнутого Олоферна. По левую сторону от Юдифь мы видим перспективный пейзаж: сначала зеленая роща, затем город и туманные холмы за ним. Неслучайно пейзаж открывается нам с этой стороны от героини, за ее правым плечом: ведь в этой руке она держит меч, которым совершила убийство, спасшее город, изображенный вдалеке, и всю эту долину. Пейзаж написан в мягких тонах с соблюдением линейной и воздушной перспектив. Мастерство Джорджоне писать пейзаж напоминает технику самого Леонардо и имеются исторические данные о том, что Джорджоне был знаком с творчеством да Винчи.
Правой рукой Юдифь держит рукоятку меча, но острием он стоит в земле и создается впечатление, будто героиня держит его буквально двумя пальчиками, и это не составляет для нее никакого труда. Хотя мы понимаем, что это большой и тяжелый, искусно сделанный меч, но он покоится, острием упираясь в землю — время войны уже прошло, и теперь меч становится символом высшей справедливости и силы праведных.

Сама фигура Юдифь контрастирует с фоном: она облачена в длинное платье с высоким разрезом юбки, слегка небрежно подвязанное сиреневым поясом с золотыми нитями на концах. Художник подробно прописал жесткую фактуру верхнего платья, которое множеством складок в подоле заслоняет лезвие меча. Однако в разрезе и на рукавах мы видим, что под ним героиня носит еще одно платье из легкого, полупрозрачного материала. Заметно мастерство Джорджоне в передаче разных фактур. Верхнее платье Юдифь в тенях приобретает насыщенный, ясный винный цвет, а на свету блекнет до нежно-розового. Выступающая из разреза в платье нога Юдифь золотисто-бежевого цвета сочетается с красными оттенками платьев и сильно контрастирует с холодными желто-зелеными оттенками, в которых прописана голова мертвеца.

Юдифь попирает ногой голову поверженного Олоферна, поставив стопу на лоб врага.

На коричневой земле лежит голова убитого Олоферна. Земля — это и грязь, и телесное начало, и источник жизни, и опора. В небесной зоне обитают Боги и ангелы, душы праведников. Но на картине небо изображено серым, без солнечного света. Понятия времени и пространства тесно связаны друг с другом. Голова и глаза Олоферна направлены в левую сторону, то есть в прошлое, которое было заполнено злом. У Юдифи же голова слегка наклонена в правую сторону. Она победила врага, оказалась сильнее. Однако глаза опущены. Будто она испытывает чувство стыда.

Сверху над головой Юдифь расположились ветки деревьев, снизу нагрудное  украшение платья подчеркивает бюст героини, главная часть которого – голова слегка наклонена вправо по отношению к зрителю. Волосы Юдифь аккуратно и гладко собраны назад, уши прикрыты волосами, только несколько вьющихся прядей по обе стороны от лица спускаются вплоть до выреза платья, создавая ощущение естественности и безыскусности ее красоты. Нам виден прямой и ровный пробор на голове героини, который завершается деликатным украшением в виде подвески на цепочке в месте, где начинается лобная часть лица. Лицо становится центральной точкой композиции и выражение спокойствия и смирения на лице Юдифь создает основное настроение всей картины. Взгляд молодой вдовы опущен вниз и обращен к голове повергнутого Олоферна. Героиня изображена босиком стоящей на земле одной ногой и попирающей голову Олоферна другой – в очередной раз Джорджоне подчеркивает гармоничность Юдифь, ее близость к природе. Ее умиротворенное лицо, смотрящей на своего врага без капли жестокости, без ненависти и даже без особой радости от триумфа убеждает зрителя в том, что она действовала, вдохновленная верой в Бога, не по своей воле, но в смирении и для спасения всего своего народа. Лицо мертвеца выглядит спокойно, глаза закрыты, губы сомкнуты как будто в легкой полу-улыбке, а длинные кучерявые волосы создают темный ореол вокруг мертвенно зеленой кожи этого лица. Цвет, в котором решена голова, резко контрастирует с нежными и теплыми тонами живой плоти Юдифь. Взгляд Юдифь отсылает нас к мертвой голове и замыкает композицию картины, которая в общем виде представляет собой ромб.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что Джорджоне создает очень светлую картину, замечательным образом интерпретируя миф о Юдифь. В позе Юдифь, в ее облачении, прическе присутствует небрежность, что придает ее образу естественность. И в этой естественности и расслабленности мы узнаем умиротворение и удовлетворение полное благости. Юдифь Джорджоне — не исторический персонаж, но аллегория, метафора победы веры, добра, чистых помыслов. Заметим, что и выражение лица Олоферна спокойное, как будто все персонажи картины одинаково согласны со сложившейся ситуацией и ее исходом. Благодаря особенностям композиции, цветовому решению и, конечно же, художественному мастерству Джорджоне, у него получается создать полный внутренней силы образ. И этот образ полон мира, гармонии и принятия.

Картина Юдифь (картина Джорджоне)

Кто автор: Джорджоне

Как называется картина: Юдифь

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в ок. 1504
  • Оригинальное название картины на английском: Giuditta
  • Холст переведена с доски , масло.
  • 144 на 68 см.
  • Государственный Эрмитаж

Описание картины «Юдифь (картина Джорджоне)»

«Юдифь» (итал. Giuditta) — единственная находящаяся в Рф картина, единогласно атрибутируемая Джорджоне. Хранится в Муниципальном Эрмитаже.

Содержание

1 История 2 Сюжет 3 Реставрация 4 Примечания 5 Литература 6 Ссылки

История

Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (мозг. 1770), барона де Тьера. Коллекция была сотворена дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Переговоры с наследниками Кроза проходили по инициативе русского посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы живописец не подписывал, потому полотно атрибутируется ему только по стилистическим суждениям, «имеющим в собственной базе аспект качества» (П. П. Муратов). Как можно прочесть в Английской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же эталон безмятежной красы, что и «Спящая Венера». Невзирая на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована быстрее как древная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. В старину «Юдифь» числилась работой Рафаэля.

В первый раз каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Antoinette Larcher, род. 1695), была расположена в первом томе каталога. Судя по ней, картина была несколько обширнее. Комментарий Марьетта — 1-ое письменное упоминание «Юдифи». По его сообщению, картина в собрание Кроза поступила от М. Фореста, который, в свою очередь, приобрёл её у собирателя Бертена. Потому что Бертен погиб в 1711 году, возможно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже сначала восемнадцатого века. В каталоге также упоминается, что кроме гравюры Ларше была гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa. Этой гравюре практически на сто процентов соответствует современный вид картины. Гравюра была сотворена во 2-ой половине XVII века в Амстердаме и размещена Абрахамом Блотелингом (мозг. 1676). Не считая того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится набросок, исполненный размывкой карим тоном и с ювелирной точностью последующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. де Бисхоп отрисовывал по Рафаэлю). Датский живописец Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время собственного путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских живописцев. Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII — начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза.

Сюжет

Одно из бессчетных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна. Согласно книжке «Иудифь», военачальник Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его веление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её городка, выжег все посевы и перебил парней. Олоферн осадил маленький город Ветилую, где жила юная вдова Юдифь. Дама пробралась в лагерь ассирийцев и совратила Олоферна. Когда военачальник уснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что краса её пленила душу его, — клинок прошел по шейке его!» Войско, оставшееся без управляющего, не сумело противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.

Древная «Венера Урания», на которую мог ориентироваться Джорджоне

Выбрав момент, когда убийство уже было совершено, Джорджоне, в отличие от многих живописцев, обращавшихся к этому библейскому сюжету, сделал умопомрачительно умиротворённую картину. Юдифь, держа в правой руке клинок, опирается на низкий парапет. Её левая нога лежит на голове Олоферна. За спиной Юдифи развёртывается гармонический пейзаж.

Реставрация

Полотно дошло до нашего времени не в наилучшем состоянии. Во Франции в конце XVII — начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по краям картины были добавлены древесные приставки (любая по 12 см) с изображением ещё 1-го дерева справа и пейзажа слева. В конце XVIII — начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтоб придать ей так именуемый «галерейный» тон. Не считая того, этой операцией пробовали скрыть ранешние плохие реставрации авторской живописи. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. По краям полотна, согласно гравюре XVII века с картины, были добавлены приставки в полтора-два сантиметра с живописью на тон светлее.

В 1967 году была начата подготовительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи» — подготовительные исследования красочного слоя подтверждали её срочность. Были изготовлены снимки картины в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом. В неких местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. Фактически реставрация началась в 1969 году. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Общее управление производил управляющий мастерской реставрации станковой живописи А. В. Брянцев и специалисты из Москвы и Ленинграда Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Лак удалялся ватно-марлевым тампоном, смоченным в особом составе, прописка — скальпелем под микроскопом. В денек раскрывалось от 2 до 6 квадратных см картины. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся узкий слой старенького лака. Неожиданностью оказался подлинный спектр картины, сокрытый под жёлтым лаком. После реставрации раскрылись городская башня и бугры на далеком плане, ажурная листва дерева за спиной Юдифи, травки, цветочки и камешки площадки, выписанные Джорджоне с величайшей точностью. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стенке и платьице. Реставрация картины завершилась в 1971 году.

Другие материалы в этой категории: « Картина Юдифь и Олоферн (картина Караваджо) Картина Этапы жизни »

Наверх

Выставочные залы

Художники России

Зарубежные художники

Judith by Giorgione

История изложена просто: Олоферн, ассирийский полководец, осадил город Ветулию, крепость иудеев, и собирался заставить их сдаться. Джудит, красивая вдова-еврейка, услышала, как мужчины говорили о капитуляции, и решила взять дело в свои руки. Она смело вошла в палатку Олоферна, не сдерживаемая никакими охранниками, потому что была просто красивой женщиной, и играла с ним в соблазнительную выжидательную игру, пока он становился все более и более пьяным и беззаботным. В этот момент она одолела его и отрубила ему голову, покинув палатку и забрав голову, чтобы показать своим мужчинам, чтобы доказать, что их мысли о капитуляции были преждевременными и ненужными.

Картины Эдварда Хоппера

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Эдварда Хоппера

Как и любой рассказ о кровожадной (но оправданной) мести, особенно когда ее предпринимает предполагаемый неудачник, эта история захватила воображение многих художников, большинство которые воссоздали сцену после обезглавливания, с их красивыми женщинами, баюкающими, болтающимися или, как в этом случае, раздавливающими голову под ногами, с ужасно острым лезвием, которое все еще использовалось в ее руке. Среди этих художников были Караваджо, Кранах, Гойя, Боттичелли, Артемизия Джентилески, даже современные художники, такие как Климт и фон Штук — настоящие персоны в мире искусства, — но ни один из них не запечатлел столь умиротворенную и безмятежную Юдифь, как Джорджоне.

Его Джудит – эта Джудит – спокойна, явно не испытывает ни чувства вины, ни сожаления о своих действиях. Ее меч, не окровавленный, насколько может видеть зритель, спрятан за ней, видна только рукоять и первые несколько дюймов лезвия. Ее рука небрежно лежит на рукоятке — очевидно, что опасность миновала, и она чувствует себя в безопасности, если не считать, возможно, легкого любопытства к ужасной реликвии у ее ног. Волосы Джудит красиво уложены, заколоты, за исключением двух нежных локонов, которые ниспадают к ее плечам, придавая ей восхитительно сладкий и женственный вид, которому только помогает нежно-бледно-розовое ее платье, струящееся до пола, за исключением высоты бедра. раскол — дань уважения ее женственной скромности и ее феминистской смертоносности.

Картина является одной из очень немногих, которые четко и безошибочно обозначены как Джорджоне и перешли в руки Музея Русского Наследия в 1772 году из Парижа, где ее на короткое время ошибочно приписали Рафаэлю. Картина была грязной, искаженной и безобразной толстым обезображивающим слоем пожелтевшего лака. В 1839 году картина, первоначально написанная маслом на доске, была тщательно перенесена на холст, на котором она сейчас находится, а в 1967 году было решено, что необходимо попытаться очистить работу. Каждый день работало всего от двух до шести квадратных сантиметров картины, весь процесс занял четыре года, но оно того стоило. Цвета сияют за кадром, и Джудит стоит, балансируя в вечном триумфе над головой убитого врага своего народа.

Джудит: Джорджоне

Юдифь — картина 1504 года итальянского художника Джорджоне, основателя венецианской школы итальянской живописи эпохи Возрождения в конце 15 века. Эта работа находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия.

Этот шедевр молодого Джорджоне ценен тем, что его единодушно приписывают мастеру, большинство предполагаемых работ которого вызывает критические споры. На нем изображена знаменитая библейская сцена из Книги Юдифи, которая стала великим предметом живописи эпохи Возрождения.

Согласно рассказу, Юдифь, вдова-еврейка из (неустановленного) города Бетулия, с помощью служанки соблазняет, а затем обезглавливает ассирийского полководца Олоферна, осаждавшего их город.

В оригинале легендарная сказка является образцом спасения добродетельных людей Божьих от зла ​​чудом. Эпоха Возрождения добавила классически интуитивную красоту к другим, более благочестивым достоинствам Юдифи. Таким образом, она стала также символом красоты, торжествующей над уродством. Наконец, барокко представит визуальное очарование самого насильственного акта обезглавливания.

Юдифь Джорджоне — прекрасная принцесса, целомудренная и эмоционально невозмутимая, наступившая на побледневшую голову Олоферна, лежащего на земле. В левой руке она держит гигантский меч наподобие трости, в то время как во время шага она обнажает левую ногу до середины бедра. На ней красное цельное платье с элегантной вышивкой на вырезе и под плечами.

Точный покрой с одной стороны позволяет ее левой ноге так легко выйти. Геометрический рисунок богатых складок на ее платье восходит к голландской живописи.

Лицо Джудит Джорджоне — образец безмятежности и явное подражание да Винчи. Дымообразные кудри ниспадают из-под ушей на идеальную шею и вниз от безупречной прически, поверх которой диадема (еще одна на груди, выполненная по голландскому образцу).

Таким образом, она отмечена как царственная фигура непоколебимой добродетели, совершенно нетронутая телом и духом предположительно насильственным актом, который она недавно совершила. Даже длинный меч рядом с ней, в значительной степени спрятанный за ее платьем, несет только окровавленное отражение ее великолепного платья и ни следа настоящей крови.

Эйреническая поза Джудит взята из определенной статуи Фидия, изображающей Афродиту Уранию. Еще один урок да Винчи заключается в том, чтобы восхищаться затенением Джорджоне и атмосферным эффектом из-за расстояния, которое, полностью раскрытое только реставрациями 20-го века, позволяет нам узнать укрепленный город на расстоянии. Вместо этого дуб справа является структурным элементом, который обеспечивает вертикальность картины и который можно найти в других местах Джорджоне.

Картина приобретена на имя Екатерины II на аукционе в Париже в 1772 году (сейчас находится в Русском Эрмитаже в Санкт-Петербурге). Первоначально панно предназначалось для мебели, но в 1839 году оно было перенесено на холст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *