Джордано бруно что он открыл: Джордано Бруно биография кратко – открытия ученого, самое важное

Содержание

Южный федеральный университет | Пресс-центр: Три кита астрономии: что открыли Николай Коперник, Галилео Галилей и Джордано Бруно

В середине февраля отмечается сразу несколько памятных дат, связанных с жизнью средневековых учёных: 15 февраля — 459 лет со дня рождения Галилео Галилея, 17 февраля — 423 года со дня смерти Джордано Бруно и 19 февраля — 550 лет со дня рождения Николая Коперника. О жизни и учении этих астрономов, рассказали магистрант и выпускник ЮФУ.

Выпускник Физического факультета Южного федерального университета Николай Дёмин сегодня является заведующим Астрономической обсерваторией Парка им. М. Горького. Ещё будучи студентом, Николай совершил необычное для астронома-любителя открытие: определил период изменения блеска затменно-переменной звезды в созвездии Рыб.

Егор Казаков — магистрант Физического факультета ЮФУ, свою научно-исследовательскую деятельность он ведет на кафедре физики космоса. Каждый из них рассказал несколько интересных фактов о временах, когда астрономия только зарождалась как точная наука.

Средневековая астрономия

Астрономией люди занимались с начала времен: сначала смотрели на звезды, потом складывали их в созвездия, давали созвездиям имена. Астрономия XV–XVI веков и вообще астрономия до изобретения телескопа — это, прежде всего, небесная механика и астрометрия.

«Всё, что астрономы могли тогда делать — определять положения небесных тел со всё возраставшей точностью, для чего строились огромные угломерные инструменты — трикветрумы, квадранты и армиллярные сферы. Размеры некоторых из этих инструментов просто поражали: например, гигантский квадрант обсерватории Улугбека в Самарканде имеет радиус около 40 метров! Европейские астрономы не располагали столь огромными инструментами, но за счёт регулярности и систематизации наблюдений, а также реализации ряда технических нововведений — изготовление инструментов из металла, применение шкал-нониусов — им удалось собрать очень богатый наблюдательный материал по движениям небесных тел, на основании которого Кеплер вывел законы движения планет»

, — рассказал Николай Дёмин.

Николай Коперник

Николай Коперник (19 февраля 1473 года — 24 мая 1543 года) – польско-немецкий астроном, математик и богослов. По образованию он был врачом и в 1519 году непосредственно участвовал в борьбе с эпидемией чумы. Кроме того, он известен как автор нескольких работ по теории экономики — по его проекту в Польше была введена новая монетная система.

«Как и многие ученые своего времени он проявил свой гений во многих сферах деятельности. Главный труд его жизни – рукопись «О вращении небесных сфер» он писал почти тридцать лет, но выводы, к которым он пришел, перевернули человеческое представление о космосе», — поделился Егор Казаков.

В средневековой Европе общепринятой считалась геоцентрическая система мира Клавдия Птолемея, в рамках которой все небесные тела вращались вокруг Земли. Но эта система имела существенный недостаток — её приходилось чрезмерно усложнять для того, чтобы добиться удовлетворительной точности описания движения планет по небосводу и объяснить такие явления, как стояние и попятное движение. Альтернативой была гелиоцентрическая система мира — в ней центром движения считалось Солнце.  

«Вопреки распространённому мнению Коперник не является автором этой идеи — она восходит ещё к античности: например, известны посвящённые ей работы Аристарха Самосского, но именно Коперник был первым учёным, создавшим развитую математическую модель движения планет вокруг Солнца и доказавшим, что именно такая модель даёт меньшую ошибку в определении положения планет на значительных временных интервалах», — объяснил Николай Дёмин.

Заведующий городской обсерваторией добавил, что сама по себе меньшая ошибка не является доказательством верности теории, и строго доказанной гелиоцентрическая система мира стала только в XIX веке, когда Василием Струве, Фридрихом Бесселем и Томасом Хендерсоном были впервые измерены годичные параллаксы звёзд, совершенно необъяснимые в рамках геоцентрической модели.

«Интересно, что при жизни Николая Коперника Католическая Церковь с благосклонностью отнеслась к гелиоцентрическому учению. Церковь отвергла его и окрестила ересью уже в 1616 году — через 73 года после смерти учёного», — подчеркнул Егор Казаков.

Галилео Галилей

Галилео Галилей (15 февраля 1564 года — 8 января 1642 года) известен как астроном-практик, впервые опубликовавший результаты наблюдений небесных тел через телескоп. Как и Коперник он получал медицинское образование, но так и не окончил из-за финансовых проблем в семье. Отсутствие формального образования не помешало ему в 28 лет получить должность профессора математики в престижном Падуанском университете.

«Он был первым, кто начал систематическое изучение звёздного неба с помощью телескопа и опубликовал свои наблюдения. Совершенно точно известно, что Галилей не был изобретателем зрительной трубы: к тому моменту эти инструменты уже несколько лет продавались в Голландии, Англии и Венеции как «приборы для раннего обнаружения вражеского флота». Есть свидетельства, что и в сторону звёздного неба впервые телескоп направили до него — англичанин Джеймс Харриотт наблюдал Луну с помощью оптического прибора до того, как телескоп появился у Галилея. Но важным достижением Галилея стало то, что он не только пронаблюдал некие явления на небе, но и правильно объяснил результаты этих наблюдений в своих работах»

, — рассказал Николай Дёмин.

Наблюдая солнечные пятна, он пришёл к выводу, что Солнце обращается вокруг своей оси и сделал вывод, что такое обращение характерно для всех астрономических объектов. Галилей первым открыл горы и впадины на Луне, спутники Юпитера и фазы Венеры, показал, что Млечный Путь состоит из огромного количества далёких и тусклых звёзд.

«До Галилея все физические теории строились на философских умозаключениях, а главным критерием истинности теории была ее внутренняя непротиворечивость. Галилей же первый, кто начал говорить об эксперименте, как о методе познания. Мода на эксперименты в будущем приведет к полноценному становлению физики как точной науки», — добавил Егор Казаков.

В своей книге «Диалог о двух главнейших системах мира», сравнивая гео- и гелиоцентрическое представление о мироустройстве, Галилей пытается отстоять правоту теории Коперника.

И если до тех пор Церковь и не возражает против трактовки коперниканства как удобного математического приёма, и не принимает его за истину, то Галилей ставит Папе Римскому и кардиналам ультиматум — по его мнению Рим должен высказать однозначное отношение к гелиоцентризму и признать, что Священное Писание относится только к спасению души и в научных вопросах не авторитетно. Именно тогда — 24 февраля 1616 года — одиннадцать квалификаторов (экспертов инквизиции) официально определили гелиоцентризм как опасную ересь, деятельность Галилея расценили как распространение еретического знания и заключили ученого в тюрьму, впоследствии он умер в заключении.

Джордано Бруно

Джордано Бруно – католический священник, монах и философ. Его можно считать первым космологом – ученым, задумавшимся о глобальном устройстве мира.

«Он не был астрономом в прямом понимании этого слова — никогда не вёл астрономических наблюдений и не проводил каких-либо научных вычислений. Джордано Бруно известен прежде всего как философ и мыслитель, в своих сочинениях описавший космологическую картину мира, намного опередившую своё время.

Общая идея этих произведений завязана на представления о бесконечности Вселенной, о единстве физических законов в ней, о множестве обитаемых миров и всеобщей одушевлённости материи», — рассказал Николай Дёмин.

Единство физических законов подтверждено современной наукой, одушевленность материи — опровергнута, а существование жизни на других планетах до сих пор является предметом дискуссии.

«Он говорил и писал о том, что небесных сфер не существует, мир бесконечен, а звезды – не точки на небе, а далекие солнца, и вокруг них вращаются неизвестные планеты. Эти воззрения были чрезвычайно прогрессивны для его времени и совсем не далеки от истины»

, — подчеркнул Егор Казаков.

К концу XVI века Джордано Бруно все яснее видел себя религиозным проповедником и апостолом реформированной религии и науки. В основе его учения лежали крайний неоплатонизм, пифагорейство, античный материализм в духе Лукреция и герметическая философия. Учение Коперника и Галилея было для Бруно удобным и важным математическим инструментом, который позволял обосновать и дополнить его собственные религиозно-философские концепции.

Объем еретических тезисов был столь велик, что венецианские инквизиторы отправили Бруно в Рим. Здесь в течение семи лет ведущие римские богословы продолжали допрашивать его и стремились доказать, что его тезисы полны противоречий и нестыковок. Одним из краеугольных камней обвинения стало чистосердечное признание Бруно в том, что он не верит в догмат Святой Троицы.

Спустя семь лет безуспешных попыток переубедить Бруно инквизиционный трибунал объявил его еретиком и передал в руки светских властей. В смертном приговоре Бруно не упоминаются гелиоцентрическая система и вообще наука.

«Любопытно, но произведения Бруно до сих пор официально запрещены в Ватикане как еретические и подрывающие основы веры. Для сравнения труды Галилея были исключены из списка запрещённых в 1835 году», — подытожил Николай Дёмин.

12. Джордано Бруно – философ. 50 героев истории

12. Джордано Бруно – философ. 50 героев истории

ВикиЧтение

50 героев истории
Кучин Владимир

Содержание

12.  Джордано Бруно – философ

17 февраля 1600 г. н. с. в Риме в возрасте 51 год казнен Джордано Бруно – философ и поэт. Это одна из позорнейших страниц в истории. Бруно не был очень широко известен, за ним не шли народные массы, он не открыл ничего нового. Его выступления были и в поддержку Лютера, и в согласии с идеями Коперника. Как философ – это был продолжатель идей древнего Платона. Но как человек волновой герой Джордано Бруно оказался необычайно смел, обладал новаторским мышлением и твердым характером.

Ф. Розенбергер «История физики», Л., ГТТИ, 1934:

Бруно нельзя отнести к числу представителей новейшей физики, как того хотели некоторые. Несмотря на упорную борьбу против физических теорий Аристотеля он вообще был не физиком, а чистым философом. Его, всего скорее, можно назвать предшественником новейших натурфилософов. В декартовской теории миров, в учении Лейбница о монадах звучат там и сям отголоски мыслей Бруно, и даже Шеллинг признает, что он обязан ему многим. Для нас главная заслуга Бруно состоит в раннем признании системы Коперника и мужественной защите ее. Уже в сочинениях 1584 г. он объявляет себя сторонником этой системы и развивает ее на свой лад. Все звезды суть солнца или земли. Солнца блестят собственным светом, и вокруг них обращаются земли, получая от них свой свет. Каждое солнце окружено обширным эфирным пространством, в котором земля совершает свой путь. Таких солнечных систем имеется бесконечное множество в безграничной вселенной, и нельзя сомневаться, что на многих землях существуют, как и на нашей, благоприятные условия для жизни сознательных существ.

Семь лет Бруно провел в тюрьме, где его уговаривали отречься от еретических взглядов и трудов – впрочем, почти никому не известных – и бесполезно. Что-то необходимо было делать – заступников у Джордано Бруно не нашлось – он идеально подходил как пример наказания за преступления против веры. Инквизиция казнила – сожгла на костре на римской площади Кампо деи Фьори – волнового героя Джордано Бруно как еретика и нарушителя монашеского обета – и сделала его мучеником и героем. Труды Бруно не канули в лету, они имеют для историков и специалистов большое значение.

А. Прокопьев «Германия в эпоху рел. раск. 1555–1648.» СПб, СПГУ, 2008:

«В лице Джордано Бруно (1548–1600), в свое время посетившего лютеранский Виттенберг, мы сталкиваемся, пожалуй, с автором самого развернутого проекта мистической реформы Универсума, цель которой – создание мировой монархии…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Джордано Бруно

Джордано Бруно 1548–1600 гг. Монах-доминиканец, философ, поэт, писатель, ученый, был сожжен на костре как еретик. Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом. Искусство восполняет недостатки природы.Истина истине не может

ДЖОРДАНО БРУНО

ДЖОРДАНО БРУНО Измените смерть мою в жизнь, мои кипарисы — в лавры, ад мой — в небо: осените меня бессмертием, сотворите из меня поэта, оденьте меня блеском, когда я буду петь о смерти, кипарисах и аде. И смерть в одном столетии дарует жизнь во всех веках грядущих! Джордано

ДЖОРДАНО БРУНО

ДЖОРДАНО БРУНО Джордано Бруно был одним из великих мыслителей и поэтов эпохи Возрождения. Философия привела его на костер. Семь лет томился Бруно в тюрьмах инквизиции, ибо судьи не теряли надежды, что он отречется от своих научных убеждений. Однако Бруно предпочел смерть

Джордано Бруно

Джордано Бруно (1548—1600 гг.) философ и поэт Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.Искусство восполняет недостатки природы.Истина истине не может противоречить.Капля долбит камень не силою, а часто падая.Лучше достойная и

168. БРУНО-ДЕ-ЮРА

168. БРУНО-ДЕ-ЮРА Происхождение. Порода произошла от нильских охотничьих собак, завезенных в Европу финикийцами, а в Швейцарию попавших во времена Римской империи. Описание. Собаки среднего размера. Рост около 40 см. Вес от 18 до 20 кг. У них удлиненное тело, наклоненная

БРУНО, Джордано

БРУНО, Джордано (Bruno, Giordano, 1548–1600), итальянский писатель и философ 1349 Смерть в одном веке дает <…> жизнь во всех последующих веках. «О героическом энтузиазме», трактат (1585), I, 1 ? Отд. изд. – М., 1953, с. 32 ? «Смерть – начало бессмертия» (Р-112). 1350 * Если это и неправда, то хорошо

БРУНО (Bruno) Джордано Филиппе (1548-1600)

БРУНО (Bruno) Джордано Филиппе (1548-1600) — итальянский естествоиспытатель, натурфилософ и поэт, доминиканский монах, бежал из монастыря (1576). Основные работы: «О причине, начале и едином» (1584), «О бесконечности, Вселенной и мирах» (1584), «Изгнание торжествующего зверя» (1584), «О

БРУНО, Джордано

БРУНО, Джордано (Bruno, Giordano, 1548–1600),итальянский философ и поэт;сожжен в Риме по приговору инквизиции121Смерть в одном столетии дарует жизнь во всех следующих веках. «О героическом энтузиазме» (1585)? Отд. изд. – М., 1953, с. 32122Вероятно, вы с большим страхом произносите приговор, чем

Кто рассказал Джордано Бруно о других планетах

Содержание

В чем заключалась теория Джордано Бруно?

Джордано Бруно (1548-1600) был итальянским философом, математиком, теологом и религиозным деятелем. Он защищал гелиоцентрическую теорию, утверждал существование других миров и даже ставил под сомнение божественную природу Иисуса Христа.

Каков вклад Джордано Бруно в гелиоцентрическую теорию?

Для Бруно гелиоцентрическая теория не ограничивается простым изменением положения между Солнцем и Землей. Земля, переставая быть центром вселенной, также вмешивается в представление о движении, будь оно прямолинейным или круговым, поскольку она потеряла бы референцию, из которой она оправдывала свое положение в космосе.

Кто осудил Джордано Бруно?

«Для Церкви это был акт богохульства высшей степени по шкале ереси. Вот почему католическая церковь преследовала и осудила Джордано Бруно на костер святой инквизиции».

Как сложилась жизнь Джордано Бруно?

Джордано Бруно — итальянский монах-доминиканец, философ и теолог эпохи Возрождения. Известно, что инквизиция приговорила его к костру за ересь. Джордано Бруно защищал научные теории, в основном астрономические, в отличие от католической церкви.

Какой ученый, упомянутый в документальном фильме, был сожжен инквизицией?

В 1633 году Святая инквизиция арестовала и судила Галилея за ересь. Чтобы его не сожгли заживо, Галилео Галилей был вынужден отречься от своих идей через исповедь, зачитанную вслух перед Святым Собором Церкви.

Какой ученый погиб на костре инквизиции?

Пантеизм Бруно также вызывал большое беспокойство, как и его учение о переселении души. Инквизиция признала его виновным, и в 1600 году он был сожжен на костре на площади Кампо-деи-Фиори в Риме.0003

Джордано Бруно
причина смерти смерть на костре
[изменить в Викиданных]

Какой вклад Джордано Бруно внес в науку?

Джордано Бруно предвосхитил развитие науки своими теориями бесконечной вселенной и множественности миров. Он писал в защиту гелиоцентрической теории Коперника, в которой утверждалось, что Солнце находится в центре вселенной, что противоречит геоцентрической теории, навязанной церковью.

Что такое теория гелиоцентризма?

Гелиоцентризм состоит из теоретической модели Солнечной системы, разработанной польским астрономом и математиком Николаем Коперником (1473-1543). Согласно Копернику, Земля и другие планеты движутся вокруг точки, близкой к Солнцу, которая является истинным центром Солнечной системы.

Кто был астрономом, который защищал гелиоцентрическое предложение Аристарха Самосского, проливающего свет на вопрос о движении Земли?

Аристарх Самосский (310-230 гг. до н.э.) разработал первую гелиоцентрическую модель Вселенной, которую позднее подхватил польский астроном. Николай Коперник родился в Торуме, Польша, в 1473 году. В 1491 году он поступил в Краковский университет, чтобы изучать медицину, но также изучал философию, математику и астрономию.

Сколько людей погибло во время инквизиции?

Португальские инквизиторы заявили о 40 жертвах, из которых 2 были сожжены на костре. По оценкам, в Испании до упразднения Священной канцелярии в 1834 году было осуждено почти 300 человек и 30 казнено.

Каковы последствия Инквизиции?

Одной из самых распространенных практик была смерть на костре осужденных, которые часто даже толком не знали, за что их судят. Одним из самых определяющих моментов всех инквизиций была казнь через сожжение на костре 1500 человек в Кастилии в 1480-х годах.

Как Галилей открыл гелиоцентризм?

Галилей также обнаружил с помощью своего телескопа солнечные пятна и то, что у Венеры есть фазы, как у Луны. Он также доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, что опровергло распространенное аристотелевское учение, согласно которому наша планета была центром Вселенной (геоцентризм).

Во времена Инквизиции?

Инквизиция была политико-религиозным движением, имевшим место между двенадцатым и восемнадцатым веками в Европе и Америке. Цель заключалась в том, чтобы добиться покаяния тех, кого церковь считала еретиками, и осудить теории, противоречащие догмам христианства.

17 февраля 1600 года философ Джордано Бруно сожжен заживо в Риме, на площади Кампо деи Фьори, после восьми лет пребывания в тюрьмах инквизиции.

Краткий обзор святого Фомы Аквинского?

Фома Аквинский был католическим священником и учеником великого схоластика Альберто Маньо. Он помог заново ввести аристотелевскую философию в европейскую мысль и обновил христианское богословие средневековой философией, написав о конфликтах между верой и разумом, существовавших в тот период.

Почему Джордано Бруно сожгли заживо?

17 февраля 1600 года Джордано Бруно был заживо сожжен на Кампо деи Фьори в Риме по обвинению в ереси и богохульстве.

Кого пытали средневековые инквизиторы)?

Это жестокое оборудование использовалось для наказания женщин, лжецов и гомосексуалистов.

Почему инквизиция сжигала людей на костре?

Это потому, что, поскольку религия является основой и фундаментом общества, заблуждения против ее учения (Церкви) считались нападением на государство, поскольку они ставили под сомнение его единство.

Почему Галилей был осужден за ересь?

Католическая церковь осудила Галилео Галилея за ересь в 1633 году, после почти 20-летней битвы между итальянским астрономом и Ватиканом. Но обнаружение документа показывает, как знаменитый астроном, математик и физик модифицировал написанный им самим текст, чтобы избежать конфронтации с Церковью.

Зачем создали Инквизицию?

Инквизиция была создана, чтобы судить о преступлениях ереси, повторяющихся в тринадцатом веке. Суд Святой Инквизиции, более известный как Инквизиция, — одна из тем в истории человечества, вызывающая самые острые дискуссии.

Кто убил Галилея?

Папа также запретил переиздание ранних книг Галилея, чтобы гарантировать постепенное исчезновение его произведений в Италии. Со временем Галилей ослеп. В ночь на 8 января 1642 года он умер от лихорадки, сопровождавшейся болями в почках.

Кто такой Николай?

Николай, вписанный в Римский мартиролог как святой, празднуемый 6 декабря, является одним из тех персонажей, которые вышли за пределы католицизма: его репутация доброго к детям вышла за рамки религии и в конечном итоге стала источником вдохновения для создания добра. добродушный старик, который дарит подарки на Рождество, Санта-Клаус.

Какое значение для философии имеет фигура Джордано Бруно?

Джордано Бруно был итальянским философом, известным защитой тезиса о бесконечности Вселенной. По этой и другим причинам он был отлучен от Церкви и приговорен к смертной казни. Он был заживо сожжен на площади и сегодня считается мучеником свободы мысли.

Не материя порождает мысль Но мысль порождает материю?

– Не материя порождает мысль, а мысль порождает материю. – У человека нет границ, и однажды он это поймет и будет свободен даже в этом мире.

Кто сказал, что Солнце является центром вселенной?

Николай Коперник (1473-1543), польский астроном и математик, разработал гелиоцентрическую систему, где слово «гелий» представляет собой имя бога Солнца римлян. Коперник разработал хорошо известную систему, в которой Солнце должно было находиться в центре, неподвижно и неподвижно.

Можно ли выжить на других планетах?

«Возможно, жизнь зародилась не на Земле.» Еще более захватывающей возможностью является пример второго генезиса, если биология Марса не имеет отношения к нам и предполагает независимое происхождение жизни.

Какая планета является центром Вселенной?

Поскольку не существует «центра» или «края» Вселенной, нет конкретной точки отсчета, с помощью которой можно определить общее положение Земли во Вселенной. Земля находится в центре наблюдаемой Вселенной, поскольку ее наблюдение определяется в зависимости от ее расстояния от Земли.

Кто первым сказал, что Земля поворачивается к Солнцу?

Люди, жившие много-много лет назад, думали, что Солнце движется вокруг Земли. Но около 450 лет назад Николай Коперник показал, что Земля движется вокруг Солнца, а дни сменяют ночи, а ночи за днями, потому что Земля вращается сама по себе.

Кто был главным сторонником гелиоцентризма?

Теория гелиоцентризма была разработана благодаря нескольким научным исследованиям и технологическим достижениям в астрономии. Исследователи Николай Коперник (1473-1543) и Галилео Галилей (1564-1642) были большими сторонниками гелиоцентризма.

Кто автор гелиоцентризма?

Николай Коперник был выдающимся польским математиком и астрономом. Его можно назвать «отцом» современной астрономии, так как именно он реализовал и защитил тезис о том, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца, в теории под названием гелиоцентризм.

Была ли в Бразилии инквизиция?

Инквизиция в Бразилии имела место примерно во второй половине 500-го века, в этот период около XNUMX человек были обвинены в распространении иудаизма. В Бразилии действовала инквизиция, преследовавшая тех, кого считали еретиками.

Что католическая церковь говорит об инквизиции?

Инквизиция, также называемая Святой канцелярией, была судом, образованным католической церковью для осуждения и наказания людей, имевших отклонения в правилах поведения, еретиков. В то время в Европе господствовал католицизм, но церковь была обеспокоена ростом других сект.

Какими были пытки Святой Инквизиции?

Маятник чаще всего использовался для смещения плеч и травмирования позвоночника и нижних конечностей. Мольберт заставлял человека задыхаться или впадать в психологическое отчаяние. Груша широко применялась у прелюбодеев, обвиненных в инцесте, гомосексуалистах и ​​сатанинских половых связях, для ранения оральной и половой области.

Почему католическая церковь возродила инквизицию?

Благодаря Папе Павлу III инквизиция снова набрала силу и использовалась как способ заставить замолчать тех, кто не исповедовал католицизм.

Как работала инквизиция в Бразилии?

«Основной вывод заключался в том, что инквизиция могла действовать в Бразилии, поскольку располагала эффективными механизмами и предлагала должности, привлекавшие элиты колониального общества. У суда здесь не было штаб-квартиры, но его деятельность разветвлялась через агентурную сеть, созданную в колонии», — сказал Родригес Agência FAPESP.

Почему суд инквизиции приехал в Бразилию?

Прибыв в Бразилию, инквизиция поставила своей главной задачей и целью преследование евреев, бежавших из Европы. Доказательством этого являются документы посещения суда, которые показывают большое количество новых христиан на выращивающем сахар Северо-Востоке, месте, которое в конечном итоге сосредоточило все действия Священной канцелярии.

За что выступал Галилей?

Галилей стал известен тем, что взял свое имя в мировую астрономию, защитив теорию гелиоцентризма, которая считала, что Солнце находится в центре Вселенной.

Почему Солнце не вращается вокруг Земли?

Почему вращается Земля, а не Солнце? Пояснение: Это потому, что Земля имеет меньшую массу, чем Солнце, и, следовательно, ее гравитационный центр меньше, чем у Солнца, которое намного больше, поэтому она и другие планеты и другой космос вращаются вокруг нее.

Какой прибор усовершенствовал Галилей для наблюдения за Луной и планетами?

Изобретение Галилео Галилеем телескопа стало одним из главных событий в истории науки.

Что такое Закон Инквизиции?

Инквизиция была политико-религиозным движением, имевшим место между двенадцатым и восемнадцатым веками в Европе и Америке. Цель заключалась в том, чтобы добиться покаяния тех, кого церковь считала еретиками, и осудить теории, противоречащие догмам христианства.

Какое значение для философии имеет фигура Джордано Бруно?

Джордано Бруно был итальянским философом, известным защитой тезиса о бесконечности Вселенной. По этой и другим причинам он был отлучен от Церкви и приговорен к смертной казни. Он был заживо сожжен на площади и сегодня считается мучеником свободы мысли.

Кем был Джордано Бруно и что с ним случилось?

17 февраля 1600 года Джордано Бруно был заживо сожжен на Кампо деи Фьори в Риме по обвинению в ереси и богохульстве. «Я мог быть кем угодно, только не богохульником». Эту фразу Джордано Бруно сказал бы в день своей казни.

Почему Джордано Бруно не считался ученым?

«Он был очень хорошо информирован, он знал о самых последних астрономических достижениях того времени, но он не занимался наукой», — говорит он. «Бруно соединил знания со своими убеждениями и делал предположения и заявления, не имея под собой фактической научной основы».

Мифы о науке и религии: что Джордано Бруно был первомучеником современной науки сожжен на костре на цветочном рынке в Риме римской инквизицией. Его конец жесток для современной чувствительности, но не исключителен для периода раннего Нового времени. Но стоит выделить смерть Бруно, мимоходом упоминаемую в самых популярных и даже академических обзорах зарождения современной науки. В частности, Бруно был связан с современной наукой своей защитой версии гелиоцентрической планетарной гипотезы Коперника и идеи о том, что наша Вселенная бесконечна, со многими солнцами и планетами.

Несколько популярных и академических текстов доходят до того, что идентифицируют его как первого научного исследователя.0205 мученик , зажигательный пример неизбежного столкновения между жесткой теологической догмой и свободой спекуляций в рамках натурфилософии — предшественника современной науки.

Но, как мы видели на примере мифа о Гипатии, действительное историческое описание гораздо сложнее. Бруно был радикальным мыслителем-утопистом. Хотя гелиоцентризм был важным аспектом его мировоззрения, он не был причиной его казни.

Резкое изложение Бруно Джоном Хедли Бруком в его книге «Наука и религия: некоторые исторические перспективы» является отличной отправной точкой. По словам Брука, Бруно был знаком с собранием текстов, известным как Corpus Hermeticum , которое тогда считалось сочинениями египетского мудреца Гермеса Трисмегиста. Там, где некоторые видели в герметических текстах предвосхищение христианства, Бруно видел альтернативу. Более того, он надеялся, что они станут основой религии, которая сможет объединить враждующие группировки Церкви. Его картина мира была окрашена магической философией, которая почти стала его религией. Он описал Моисея как мага, который, изучив свою магию у египтян, превзошел колдунов фараона. Истинным крестом для Бруно был египетский крест, полный магической силы для использования астрального влияния. Христианский крест был слабой производной.

Его доктрина бесконечной вселенной, кроме того, была более богословски новаторской, чем тщательная экстраполяция коперниканской астрономии. В самом деле, отделить метафизическую теологию, в которую они были встроены, было бы нарушением целостности Бруно как мыслителя. Глубоко неортодоксальные, уникальные черты вселенной Бруно возникли в результате оригинального смешения нескольких философских традиций. Его привлекали атомистические теории древности, которые сами ассоциировались с возможностью множественных миров, поскольку различные комбинации атомов появлялись и исчезали. Его также привлекали рассуждения Николая Кузанского (1401–1464), который представлял вселенную без центра и в которой пространство было однородным. Бруно считал, что система Коперника идеально вписывается в такую ​​вселенную и служит моделью для других планетарных систем, простирающихся до бесконечности. Пространство было безграничным; ибо, повторяя вопрос римского поэта и философа Лукреция (99 до н.э.-55 до н.э.), Бруно спросил, что произойдет, если просунуть руку через предполагаемую границу. Бесконечная вселенная, содержащая бесконечный мир, была с философской точки зрения наиболее связным видением в глазах Бруно.

Он также был наиболее последовательным с теологической точки зрения. Если бы божественное всемогущество было действительно проявлено, божество должно было бы создать те другие миры, которые признавали схоластические предшественники Бруно. Он мог бы (но на самом деле не сделал) сделать. Бесконечность Бога, как утверждал Бруно, может быть выражена только путем создания бесконечных миров — миров, которые были бы реальными, а не гипотетическими. Недостаточно того, что Бог мог сделать то, что Аристотель считал невозможным. Необъятность и совершенство Бога требуют, чтобы это было сделано. Физика бесконечного была коррелятом теологии бесконечного, какой бы неортодоксальной ни казалась эта теология. По сути, Бруно утверждал, что божественным атрибутам можно придать физический смысл. Подобные превращения метафизических аксиом в предписания для мира природы были чрезвычайно распространены в науке раннего Нового времени. Сложные мысли Бруно происходят из многих источников, от неоплатоников третьего века до итальянского гуманиста и астролога Марсилио Фичино (1433-1499), немецкому магу, оккультному писателю, теологу, астрологу и алхимику Генриху Корнелиусу Агриппе фон Неттесгейму (1486-1535). Настоящий Бруно детально обсуждается в новаторской работе Фрэнсис А. Йейтс, Джордано Бруно и герметическая традиция (UCP, 1964).

Таким образом, как утверждает Джол Шекелфорд в своей статье в «Числах» «Галилей отправляется в тюрьму », данные свидетельствуют о том, что его следователи были больше озабочены его теологией, вопросами церковной дисциплины и его контактами с другими известными еретиками, чем своим коперниканством. По европейским меркам шестнадцатого века Бруно был еретиком. Он сомневался в непорочном зачатии и отождествлении Бога с Христом, которого считал искусным магом. Когда его отправили в инквизицию, он отказался отречься от этих и других предложений.

Итак, остается вопрос: Как этот лишенный сана монах и нераскаявшийся еретик, отрицавший учение о Троице, стал первым в мире мучеником науки? Каким образом его имя оказалось неразрывно связанным с предполагаемым конфликтом между наукой и религией ?

Смысл этой конфронтации и миф о Бруно как мученике за свои «научные» убеждения был кратко изложен в «Войне науки » (1876 г.) Эндрю Диксона Уайта, который вместе со своим современником Джоном Уильямом Дрейпером многое для того, чтобы задать современный тон историческому конфликту между наукой и религией. Как писал Уайт:

За ним [Бруно] охотились от земли к земле, пока, наконец, он не обратился к своим преследователям со страшными ругательствами. За это его сажают в тюрьму на шесть лет, затем сжигают заживо, а прах развеивают по ветру. Тем не менее новая истина жила; его нельзя было убить. Через десять лет после мученической кончины Бруно, после целого мира бед и гонений, истинность учения Коперника [sic] была установлена ​​телескопом Галилея .

Хотя Уайт прямо не говорит, что Бруно был предан смерти из-за этой научной идеи, в его заявлении подразумевается связь: Бруно был коперниканцем, его преследовали и мучили, но коперниканская истина не могла быть убита вместе с ним; Галилей доказал эту истину вскоре после своей мученической смерти.

Это убийственное отождествление коперниканской космологии Бруно и его огненной смерти сохраняется, как это видно из книги Майкла Уайта «Папа и еретик: правдивая история Джордано Бруно, человека, который осмелился бросить вызов римской инквизиции » (2002). Суперобложка

обещает захватывающую историю одного из самых интригующих, но малоизвестных естествоиспытателей в истории — доминиканского священника шестнадцатого века, чьи радикальные теории повлияли на некоторых из величайших мыслителей западной культуры, — и первого в мире мученика науки… Попытки инквизиции стереть Бруно с лица земли потерпели неудачу, поскольку влияние его философии распространилось: Галилей, Исаак Ньютон, Христиан Гюйгенс и Готфид Лейбниц — все они основывались на его идеях… мученик свободомыслия .

Снова мы видим неявное рассуждение: Бруно был новаторским естествоиспытателем; он был казнен церковью за свои идеи, которые со временем легли в основу современной науки; следовательно, церковь убила его, чтобы ограничить свободное развитие научных идей. Таким образом, несмотря на более изощренные описания, найденные у Йейтса и других, миф о Бруно как о «первом в мире мученике науки» процветает.

Шекелфорд считает, что отчасти причина этого лежит в целях историографии девятнадцатого века. «По разным причинам, — пишет он, — исторические эссеисты эпохи Просвещения стремились превознести Бруно как образцовую фигуру в борьбе за свободомыслие против ограничивающего авторитета аристократического правительства, поддерживаемого религиозной ортодоксией». Эта точка зрения уже получила распространение среди мыслителей эпохи Просвещения восемнадцатого века.

Шакелфорд также указывает на более политический импульс. В последней четверти века эта пропаганда подпитывала светские и модернистские амбиции объединения Италии. Будучи мятежником против государственной тирании, Бруно преуспевал в борьбе с тоталитаризмом, которая также характеризовала большую часть двадцатого века. Итальянский скульптор Этторе Феррари (1848-1929) установил Статую Джордано Бруно на Кампо-де-Фьори в Риме, Италия, в 1889 году. Феррари, Великий Магистр Grande Oriente d’Italia , масонская юрисдикция Италии, была решительным сторонником объединения Италии над папским правлением Рима. В 1884 году папа Лев XIII опубликовал энциклику Humanum Genus . В ответ масоны решили создать статую Бруно. Статуя была открыта в 1889 году на том месте, где Бруно якобы был сожжен на костре за ересь. Сегодня площадь является центром ежегодного поминовения атеистов и «свободомыслящих».

Наконец, Шакелфорд утверждает, что непропорциональная роль Галилея и триумф гелиоцентрической космологии закрепили за Бруно положение мученика и дальновидного предшественника собственной борьбы Галилея за освобождение философии от ограничений догматического богословия в католической Италии. Это напоминает тезис Рассела в Изобретение плоской Земли о том, что современные мифы об отношениях между наукой и религией часто являются мифами внутри более крупных, всеобъемлющих других мифов. То есть миф о деле Галилея (которое мы рассмотрим в следующем посте), где считается, что Галилей был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам за свою защиту коперниканства, невольно сделал Бруно заметным в исторических записях.

Но в конце концов все это оказалось ложью. Как пишет Шакелфорд, «католическая церковь не навязывала астрономам контроль над мыслями, и даже Галилей был волен верить в то, что он хотел относительно положения и подвижности Земли, до тех пор, пока он не учил гипотезе Коперника как истина , к которой Священное Писание не имеет никакого отношения». Таким образом, Шекелфорд советует нынешним историкам «смотреть дальше построения мифа о Бруно как моралистического топоса в победоносной борьбе между свободой научного исследования и оковами конформизма — это мертвая буква религиозного откровения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *