Рассказы жилина: Образ Жилина в рассказе «Кавказский пленник»

Образ Жилина в рассказе «Кавказский пленник»

Произведение: Кавказский пленник Рекомендованный объем: 100-150 слов (1 страница в тетради)

Общая характеристика

Жилин – главный герой рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Это русский офицер, служащий на Кавказе. Жилин попадает в плен к горцам, из которого ему удается сбежать.

Отличительные качества

Жилин – смелый и мужественный человек, настоящий русский офицер. Он никогда не теряет самообладания и чувство собственного достоинства. Жилин до последнего оказывает сопротивление численно превосходящим его противникам. В плен его удается взять с трудом.

Оказавшись в положении пленника, Жилин не струсил и не стал молить о пощаде. Он даже вступил в пререкания с горцами и заслужил за это одобрение.

Жилин знает, что за попытку побега его могут сурово наказать или попросту убить. Но покоряться неизбежной судьбе, как Костылин, он не намерен.

Длительное бездействие может полностью сковать волю человека, поэтому в плену Жилин ведет себя очень активно. Изготовление детских игрушек может показаться бессмысленным, но таким образом пленник постепенно входит в доверие к своей будущей спасительнице.

“Золотые руки” Жилина вообще играют большую роль в его судьбе. Если Костылина горцы воспринимают только в качестве источника выкупа, то Жилина они ценят и по-своему любят.

Бесстрашие, инициативность и решительность – вот главные качества, которые помогли Жилину спастись.

Отношение к Костылину

В начале рассказа Костылин совершил непростительный грех, предав товарища. Жилин не держит на него никакого зла. Он даже обрадовался, когда встретил предателя в плену. Благодаря Жилину отношение к пленникам становится немного лучше.

Еще до побега Жилин понимал, что неповоротливый и слабый Костылин станет серьезной помехой. Он без труда мог сбежать в одиночку и, скорее всего, добился бы успеха.

Чувства жалости и сострадания не позволили Жилину бросить приятеля в беде. Его опасения полностью подтвердились: Костылин сильно замедлял бегство. Жилин всячески пытался подбодрить товарища, а в конце концов был вынужден тащить его на себе.

Жилин устоял перед огромным искушением, когда Костылин сам попросил бросить его. Этот поступок делает его настоящим героем. Стонущий офицер мог сыграть роль приманки для преследователей, но Жилин твердо решил: “Не годится товарища бросать”.

Отношение к врагам

Жилин не испытывает ненависти к поработившим его горцам. Он понимает, что таковы законы войны на Кавказе. Жилин с достоинством признает свое поражение, но все же диктует свои условия при определении размера выкупа.

Русский офицер с интересом наблюдается за образом жизни и обычаями горцев. Многое ему кажется странным и непонятным. Жилин не осуждает чужие нравы, а пытается как-то приспособиться к этим людям.

Первую “победу” Жилин одерживает над душой Дины с помощью незамысловатых игрушек. Починкой оружия и часов он располагает к себе хозяина и жителей всего аула: “Ай, урус! Ай, Иван!”.

Слава мастера Жилина, вероятно, спасла жизни обоих пленников. “Красный татарин” и старик, потерявший на войне всех сыновей, неприязненно относились к русским и постоянно требовали их казни. Выкуп задерживался, но Жилин был полезен, поэтому расправа постоянно откладывалась.

Образ миротворца

Толстой отрицательно относился к любой войне и доказывал, что она приносит только страдания. В образе Жилина писатель показал, что даже непримиримые враги могут найти общий язык.

В рассказе Жилин никого не убивает. Только во время взятия в плен в целях самообороны он думает: “Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой”.

В плену Жилин мечтает не о мщении, а о бегстве. Горячие “патриоты” могут обвинить его в контактах и работе на врага, но для Жилина в этом нет ничего зазорного. Он просто делает то, что умеет.

Дружба Жилина с Диной – лучший пример того, как человеческие чувства и разум одерживают верх над многолетней враждой. С точки зрения горцев девочка предала свой народ. На самом деле Дина еще не была заражена лютой ненавистью и смогла увидеть в русском “звере” подобного ей человека.

Даниил Романович | Просмотров: 10.3k

Характеристика Жилина – героя произведения Льва Толстого “Кавказский пленник”

Для понимания общей идеи рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» важна характеристика Жилина. Это добрый, честный и храбрый офицер, который благодаря собственным усилиям и стремлению к свободе смог убежать из плена.

Общие сведения

Жилин – герой произведения «Кавказский пленник». Это офицер, участвующий в войне. Во время повествования он взял отпуск, для того чтобы увидеться со своей пожилой матерью. По дороге его поймали татары и взяли в плен.

На протяжении всего повествования Лев Толстой подчеркивает положительные качества главного героя. Он привык всего в своей жизни достигать самостоятельно. Жилин рос в небогатой семье, поэтому он не собирался отправлять письмо домой для того, чтобы его выкупили. Персонаж понимал, что такую сумму мать не сможет собрать с легкостью.

Он не мог перекладывать ответственность на кого-то другого. Во всем Жилин рассчитывает только на себя.

Мастерство

Жилин – мастер на все руки. Он заслуживает уважение у татар, потому что умеет действительно многое: и куклы изготовить, и часы починить, и даже вылечить татарина. Все это способствует тому, что к герою относились с уважением. Девочка Дина даже подкармливала его молоком и лепешками, а в финале произведения и вовсе помогла выбраться на свободу. Хорошее отношение к окружающим людям, которые, казалось бы, причиняют ему вред, держа в плену, и по-настоящему доброе сердце сыграли свою роль: без помощи других персонажей вернуться домой Жилину бы не удалось.

Храбрость

Спасение Жилин получил благодаря своим внутренним качествам. Нравственно чистый человек, он жил и поступал в соответствии с честью и достоинством. Жилин никогда не позволял татарам унизить себя. Герой настоял на собственной цене, которую нужно было выплачивать за выкуп.

Смелость и храбрость, а также ум и смекалка помогли центральному персонажу рассказа выбраться из плена, хотя это было и нелегко. Жилин не терял надежду даже после поражения, он продолжал бороться, в результате чего выбрался на свободу. Л. Н. Толстой в своем произведении, которое изучается в 5 классе, отмечает силу воли и искреннее желание человека, которое способно свернуть горы.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Жилина», рассмотрит образ центрального персонажа рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», его внутренние качества, основанные на чести, достоинстве, храбрости и смелости.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Матвей Внуков

    9/11

  • Эльдиев Ибрагим

    9/11

  • Даня Кобейн

    10/11

  • Мария Кузнецова

    10/11

  • Сабина Салманова

    10/11

  • Софья Кобина

    10/11

  • Оля Ющева

    10/11

  • Тасек Бя

    9/11

  • Надежда Васильева

    11/11

  • Валерий Петров

    11/11

Анализ рассказа: Глава семьи Антона Чехова

11 января 2021 г. Дермот Антон Чехов Процитировать сообщение

В «Главе семьи» Антона Чехова есть тема депрессии, неудач, домашнего насилия, страха и паралича. Взятый из его сборника «Полные рассказы», ​​рассказ рассказывается от третьего лица неназванным рассказчиком, и с самого начала рассказа читатель понимает, что Чехов может исследовать тему депрессии. Жилин после ночи пьянства или азартных игр просыпается подавленным. Как будто он не может смириться со своими неудачами, когда дело доходит до выпивки или азартных игр. Жилин так подавлен, что ему приходится вымещать свою обиду на семью, особенно на Федю. Его маленький сын, который не может справиться или понять своего отца. Жена Жилина наоборот способна на Жилина. Она расспрашивает его до такой степени, что читателю кажется, что Жилин изо всех сил старается игнорировать свою жену и продолжать критиковать Федю. Кто в конечном итоге стоит в углу столовой.

Что еще интересно в этой истории, так это то, что Жилин позже в тот же день чувствует себя виноватым за то, как он обошелся с Федей. Однако Федя остается в страхе перед отцом. Скорее всего, потому что он знает, что настроение его отца может меняться по прихоти или когда замешаны пьянство и азартные игры. На самом деле ни для Жилина, ни для Феди ничего не меняется. Вещи останутся прежними, что может заставить некоторых читателей предположить, что оба персонажа, как и другие персонажи в истории, парализованы. Как глава семьи Жилин действует как тиран по отношению к другим. Он винит их в своих собственных недостатках и никогда не проверяет, виноваты ли в этом он, его пьянство и азартные игры. На самом деле Жилин ведет себя как жестокий хулиган по отношению к другим. Хотя можно подозревать, что он вежлив и приятен с теми, с кем выпивает и играет в азартные игры. Роль женщины также ставится под сомнение, поскольку Жилин задается вопросом о предназначении женщины. Это может быть важно, поскольку Чехов может подчеркивать общую тему мужчин во время написания рассказа. В то время общество было патриархальным, и женщины должны были быть видны, но не слышны.

Но жена Жилина заступается за Федю.

В этой истории может быть некоторый символизм, который может быть важен. Выпивка и азартные игры, в которых участвует Жилин, могут символизировать то, что Жилин ведет аморальную жизнь, хотя, похоже, он желает большего. Суп тому пример. Жилин жалуется на суп так же, как жалуется на Федю. Что еще говорит о том, что Жилин ищет в жизни что-то, что он считает лучшим. Он желает, чтобы Федя был умнее или действовал иначе. Холодный суп подчеркивает, насколько Жилин несчастлив в жизни. Хоть Жилин и не может этого понять, он распоряжается своим счастьем. Если бы он бросил пить и играть в азартные игры, Жилин был бы намного счастливее. Хотя этого Жилину не видно. Во всяком случае, холодный суп отражает холодное настроение Жилина. Он как будто с похмелья ищет любой предлог, чтобы напасть на Федю и остальных членов семьи.

Конец истории интересен тем, что Жилин пытается развернуться и сделать противоположное тому, что он делал ранее. Как читатели (и как упоминалось), мы знаем, что Жилин чувствует себя виноватым за то, как он обращался с Федей.

Однако Федю только смущают действия отца. Ребенку должно быть трудно пытаться интерпретировать своего отца после того, как он презирал его, и Федя не исключение. Остается только думать, что смена направления Жилина связана с тем, что он отоспался после выпитого накануне вечером алкоголя. Как будто он стал другим человеком. Это может быть важно, поскольку Чехов мог намекать или подчеркивать тот факт, что алкоголь может изменить личность человека. Ушел возмущенный отец к более доброму отцу. Жилин ведет себя как отец, хотя читателю остается подозревать, что это изменение не продлится долго, и как только Жилин снова начнет пить, он вернется к своим старым привычкам и будет оскорблять Федю.

Cite Post

Макманус, Дермот. «Глава семьи» Антона Чехова. Сидящая пчела . Сидящая пчела, 11 января 2021 г. Интернет.

  • Фейсбук
  • Твиттер

Жилин Ван — Антология ACL


2022

pdf нагрудник абс
Извлечение и вывод личных атрибутов из диалога
Ван Жилин | Сюхуэй Чжоу | Рик Кончел-Кедзиорски | Алекс Марин | Fei Xia
Материалы 4-го семинара по НЛП для разговорного ИИ

Персональные атрибуты представляют собой структурированную информацию о человеке, такую ​​как его хобби, домашние животные, семья, симпатии и антипатии. Мы вводим задачи извлечения и вывода личных качеств из диалога между людьми и анализируем лингвистические требования этих задач. Чтобы решить эти проблемы, мы представляем простую и расширяемую модель, которая сочетает в себе авторегрессионную языковую модель, использующую ограниченную генерацию атрибутов, с дискриминационным переранжировщиком. Наша модель превосходит сильные базовые показатели в извлечении личных качеств, а также в выводе личных качеств, которые не содержатся дословно в высказываниях, и вместо этого требует рассуждений на основе здравого смысла и лексических выводов, которые часто встречаются в повседневном разговоре. Наконец, мы демонстрируем преимущества включения личных качеств в социальную болтовню и настройку диалога, ориентированного на задачу.

pdf нагрудник абс
Раскрытие неожиданных границ событий в повествованиях
Чжилинь Ван | Анна Джафарпур | Maarten Sap
Proceedings of the 4th Workshop of Narrative Understanding (WNU2022)

При чтении рассказов люди могут естественным образом идентифицировать предложения, в которых начинается новое событие, т. е. границы событий, используя свои знания о том, как обычно разворачиваются события, а не вычислительную модель для обнаружения границ событий пока недоступно. Мы характеризуем и обнаруживаем предложения с ожидаемыми или неожиданными границами событий в аннотированном корпусе коротких рассказов, похожих на дневники, используя модель, которая сочетает знания здравого смысла и особенности повествовательного потока с классификатором RoBERTa. Наши результаты показывают, что, хотя функции здравого смысла и повествования могут помочь повысить производительность в целом, обнаружение более субъективных границ событий остается сложной задачей для нашей модели. Мы также обнаружили, что предложения, обозначающие неожиданные границы событий, с меньшей вероятностью будут причинно связаны с предыдущим предложением, но с большей вероятностью будут выражать эмоциональные реакции персонажей рассказа по сравнению с предложениями без границ событий.

pdf нагрудник абс
Как быть полезным на форумах онлайн-поддержки?
Жилин Ван | Пабло Э. Торрес
Материалы 4-го семинара по нарративному пониманию (WNU2022)

Интернет-форумы, такие как Reddit, предлагают людям платформу, где они могут спросить совета, когда они сталкиваются с различными проблемами на работе, в школе или в отношениях. Добавление полезных комментариев к этим постам с просьбами о советах, помимо бесполезных, может помочь людям и агентам диалога стать более полезными, предлагая советы. Мы предлагаем набор данных, который содержит как полезные, так и бесполезные комментарии в ответ на такие запросы. Затем мы связываем готовность помочь с тесно связанной конструкцией эмпатии. Наконец, мы анализируем особенности языка, связанные с полезными и бесполезными комментариями.

2021

pdf нагрудник abs
Изучение сходства между персонажами фильмов и его потенциальное влияние на понимание человеческого опыта
Ван Жилин | Вэйчжэ Лин | Xiaodong Wu
Материалы Третьего семинара по нарративному пониманию

Несмотря на то, что сообществом НЛП было изучено множество различных аспектов человеческого опыта, ни один из них не охватил все его богатство. Мы предлагаем новую задачу, чтобы запечатлеть это богатство, основанное на маловероятном сеттинге: персонажи фильмов. Мы стремились отразить сходство на уровне тем между персонажами фильмов, которые были отобраны сообществом в 20 000 тем. Внедрив двухэтапный подход, который уравновешивает производительность и эффективность, нам удалось достичь 9-27% улучшение по сравнению с недавними методами, основанными на встраивании абзацев. Наконец, мы демонстрируем, как тематическая информация, полученная от персонажей фильмов, потенциально может быть использована для понимания тем в опыте людей, как указано в сообщениях Reddit.

2019

pdf нагрудник abs
Нет, вы не одиноки: лучший способ найти людей с похожим опытом на Reddit
Жилин Ван | Елена Расторгуева | Вэйчжэ Лин | Xiaodong Wu
Материалы 5-го семинара по зашумленному пользовательскому тексту (W-NUT 2019)

Мы представляем алгоритм вероятностной кластеризации, который может помочь пользователям Reddit находить сообщения, в которых обсуждается опыт, похожий на их собственный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *