Патриотическая ода Свифту — Год Литературы
Текст: Андрей Цунский
О, Ирландия! Может ли похвастать хоть кто-нибудь, что знает тебя настоящую! Что понял тебя? Прибрежный туман кутает твои очертания в романтичных католических легендах, ветерок сметает змей с твоей земли, а пчелки глушат твой шепот, жужжа над корабликом, в котором плывет к тебе святой Патрик, в общем, еще пара слов в таком духе – и вот вам от этой патоки станет тошно.
А то испакостит кто-нибудь бумажный лист или монитор буковками, какая, мол, ты плохая, террористическая, никаким разумным доводам не внемлющая, и что якобы правильно написал о тебе один Том Клэнси (между прочим, Том Клэнси – да! То есть ирландец, а не то, что вы подумали). Объяснит такой умник, как ты порочна, упряма, недоговороспособна, не берешь денег, когда дают, не способна услышать голос разума, себе на уме, и склонна к излишествам по части алкоголя, и… В результате создается весьма симпатичный образ!
The house in which Swift was born; 1865 illustration. Фото: Wikipedia
Но нет на свете образа, который невозможно испортить, и вот ты снова исчезаешь, когда слишком громко звучат и смешиваются чарующие звуки The Pogues, Blood or Whiskey, или Celtic Woman, тебя затаптывают стройнейшие и красивейшие ноги танцовщиц Riverdance, потому что, когда их столько — не знаешь, какие выбрать, а на все разом ни у кого не хватит ни обаяния, ни сил. After few scoops (через несколько подходов к снаряду) забьет истинный ирландский дух отрыжка, вызванная парами Tullamore Dew – кто там вспомнит, что этот «Туламор» на самом-то деле Tulach Mhór, а не надпись на этикетке? И как же важно помнить, что ты и не книга рекордов, и не жестянка ты с пивом, и что ты не сизый дым, а надпись фломастером на бумажке по-русски «Свит килларни» ничуть не лучше английской надписи на пачке — Sweet Кillarney.
А у тебя эти слова означают вовсе не вредную смесь для задымления легких, ни один компонент которой не имеет к тебе отношения, и ни один грамм которой, кстати, не приносит тебе никакого дохода. У тебя это Cill Airne, «Килль Арьнэ», возродившийся после бесчинств орда Кромвеля городок на холме, где две трети населения уже забывают потихоньку ирландский язык не со зла – а по отсутствию практики, хотя собор Святой Марии, замок и аббатство Макросс держат в сияющем порядке – как святыни.
Jonathan Swift in 1682, by Thomas Pooley. Фото: Wikipedia
Как же понять народ, который сохраняет свой дух, даже если говорит по большей части на чужом языке? Попробуем — по тем удивительным высотам духа, которых достигают великие его представители.
«Пойдешь со мною в Дублин? Чё, в Дублин? – а пойду, блин!», как писал лидер международной группы «Рождество» Степан Печкин. В последний день осени 1667 года родился в Дублине самый знаменитый ирландец из всех. Джонатан Свифт.
Дублин. Фото: Wikipedia/facebook.com/giuseppemilophoto
Богата ли Ирландия? Если речь о деньгах, то нет. Дружна ли? О, не спешите.
«Ты кто такой?» — «А сам ты?»
«Я кто такой?» — «Да, ты». — «Мы протестанты».
«А мы — католики». — «Ах, вот как!» Хряск!
Потом везде валяются останки…
Массовые беспорядки в городе Дерри (Северная Ирландия) между католиками (националистами) и протестантами (унионистами) в 1969 году
Да, Бродский. Да, не про Ирландию. Но отчасти и про нее. Католики и протестанты – это не только про колониальную политику Англии. Католики, кто они в ирландском контексте? Ясное дело, ирландцы! А протестанты? Англичане? Да? You coddin? (Шутите?). Англичане… ну и англичане попадались, конечно. Это не вчера началось и не завтра может кончиться, хотя вроде бы кровь не льется теперь. Но разум человеческий — кто сможет поручиться за долгое его превосходство над глупостью…
Jonathan Swift (shown without wig) by Rupert Barber, 1745, National Portrait Gallery, London. Фото: Wikipedia
«Всеми разделяется убеждение, что вареные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребенком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребенка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой – корону. Мятежи эти постоянно разжигались монархами Блефуску, а после их подавления изгнанники всегда находили приют в этой империи. Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвященных этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путем нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвертой главе Блундекраля. Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее».
А это Свифт. Его Гулливер, и его описание страны лилипутов. Тоже не про Ирландию. Но отчасти и про нее. Кстати, даже это слово, сейчас обозначающее людей маленького роста, придумал тоже он.
Иллюстрации К.Оффтердингера.1890 г. к «Путешествию Гулливера»
Но не подумайте, что Свифт издевался над религией – странно было бы ждать такого от Декана – по-русски это значит отца-настоятеля – собора Святого Патрика в Дублине. А вот люди у него восхищения не вызывали.
В некоторых книгах о Свифте можно встретить мысль о том, что, де, ирландцем он себя не ощущал, патриотом не был… Eejits… (это не какое-то ужасное ругательство, что-то вроде «недоумки», но предоставляю вам возможность заполнить пространство в скобках любым энергичным словом по вашему выбору).
Так все же, любил ли Свифт ирландский народ и был ли патриотом?
Титульный лист первого издания «Путешествий Гулливера». Фото: Wikipedia
Пожалуй, для ответа на этот вопрос вам стоит знать историю о фартингах Вуда. И начать нужно издалека.
Баронесса Эренгард Мелюзина фон дер Шуленбург — любовница курфюрста Брауншвейг-Люнебурга и короля Великобритании Георга I. Фото: Wikipedia
Некая Эренгард Мелюзина фон дер Шуленбург, герцогиня Мюнстерская и герцогиня Кендал (это одна женщина, а не три) щедро дарила свои ласки королю Георгу I. Продолжалось это еще с тех времен, когда король был скромным герцогом Ганноверским и жил в Германии. Герцогиня родила Георгу трех детей, составила ему личное счастье, следом за ним перебралась в Лондон, а законную жену будущий король еще в 1694 году просто засадил в тюрьму, и стало ему хорошо. В общем, обычная история для монархов, дело житейское. Все бы слава богу, вот только Георг был уже староват, и стала Мелюзина задумываться, на что ей придется жить, когда августейший снова отправится в Вестминстерское аббатство, но уже не на коронацию и в горизонтальном положении. За личную жизнь королей часто платят целые народы.
Именно при Георге I настоящим правителем государства стал первый министр, тогда еще не называвшийся премьером, но фактически возглавивший кабинет. И был это кавалер орденов Бани, Подвязки и прочих интимностей, лорд казначейства сэр Роберт Уолпол.
Но власть его была не безраздельна.
Мелюзина активно играла в политику, сначала продавая титулы и даже должности. Но это торговля розничная, причем разовая, даже ПБОЮЛ не откроешь. За десять тысяч фунтов (по тем временам и сумма-то небольшая) вернула из изгнания лорда Генри Болингброка, которого Уолпол предпочел бы видеть на веревке, а веревку на суку. Но Мелюзина могла кое-что, что и Уолполу было не по силам.
Мелюзине захотелось продать что-то такое, что не станет причиной политических раздоров при дворе. Она обратила свое внимание в сторону патентных прав. И вскоре среди покупателей оказался некий торговец из Вулверхемптона, Уильям Вуд. Медник и жестянщик по основному роду занятий и проходимец по призванию, он всегда пытался пролезть в политику с пользой для своего бизнеса. И тут ему открылось золотое дно (а Ирландии – медная крышка).
Дж.Свифт «Путешествие в Бробдингнег». Иллюстрации Мортена Нюрнберг, 1904 г.
Вуд заплатил Мелюзине все ту же таксу – 10 тысяч фунтов (на весах у подобных персон – вернуть из-за границы преступника и угробить экономику целой страны стоит примерно одинаково). И та предоставила ему патент на чеканку монет для Ирландии.
«Не все ли равно, кто будет чеканить монеты?» — спросит иной читатель. О, нет. И далеко не пустой вопрос, что это будут за монеты.
Собор Св. Патрика, Дублин. Фото: Wikipedia
По Британии уже скакала золотая «кавалерия святого Георгия» — соверены достоинством в двадцать шиллингов звенели золотые кроны, дабл-крауны (двойные кроны), «ангелы», лорели, райолы, полусоверены, — все из золота, гинеи (гинея была — двадцать один шиллинг, по весу золота — с 1717 года). Это были не просто «настоящие деньги» — начеканив на реверсе золотого «юнайта» шотландскую и английскую короны, Яков I повелел на реверсе сделать надпись faciam eos in gentem unam – соединяю вас в один народ. Права и вольности англичан вместе с этой монетой через карманы и кошельки приходили и к шотландцам.
Так что же собрался чеканить этот Вуд? В 1722 году он исхитрился получить патент на чеканку 360 тонн полупенсовиков и фартингов специально для Ирландии. Ему лично приносило это 30 пенсов за фунт в течение четырнадцати лет – то есть за все 360 тонн сто тысяч фунтов – и не медных, а уже золотых, хотя и за ежегодную плату в размере 800 фунтов стерлингов — королю. Как вы сказали? за «откат»? Такой процент, как утверждают знающие люди, сейчас в одной знакомой нам стране — это не то что не откат, а даже не коробка спичек. Причем нарезанные им медяки имели хождение исключительно в Ирландии – и нигде больше.
Ирландцам король-немец с английского трона бросил в лицо горсть медяков.
В то же время стараниями министра Уолпола и других ирландское сукно и ирландскую шерсть запретили продавать не то что в Англии — а вообще везде, кроме самой Ирландии. Пытались навязать ирландцам разведение льна. Кучка интриганов, мздоимцев и негодяев при корольке, которому было плевать даже на Англию, играя в свои игры вокруг британского трона, ради нарядов, украшений, должностей и балов бросили в нищету и голод целый народ.
Воззвание к народу Ирландии («Письма суконщика», 1724). Фото: Wikipedia
В 1724 году издателю Хардингу доставили в типографию рукопись под заглавием «Письмо торговцам, ремесленникам, фермерам и всему простому ирландскому народу относительно медного полупенса, выпущенного неким Уильямом Вудом с целью ввести его в обращение в этом королевстве. Письмо это показывает, каково значение его патента, какова ценность его полупенса, обязан ли кто-нибудь принимать этот полупенс и как надлежит себя вести, если Вуд или кто-либо другой попытается насильственно навязывать этот полупенс. Письмо это хорошо иметь в каждом семействе».
Автор подписался. Как «М.Б. Суконщик». Поскольку гонорар за издание рукописи платить было некому, а язык был настолько ясным, что и картинки не требовались, Хардинг немедленно напечатал письмо, сколько хватило бумаги. Оно разлетелось мгновенно – еще бы! Ведь автор писал о ненавистных всей стране вудовских медяках.
«Говорят, что председатель ирландского парламента имеет доход в 16 000 фунтов в год; так вот, ему придется нанять двести пятьдесят лошадей, чтобы доставить домой свой полугодовой доход, и нужно будет иметь несколько погребов в доме, чтобы эту сумму хранить».
Председателю парламента стало очень неуютно.
«Было бы очень тяжело, если бы, если бы Ирландия оказалась на одной чаше весов, а этот человек Вуд на другой; если бы перевесила его чаша другую, то есть наше королевство, с которого Англия получает дохода — и хорошими деньгами — не менее 1 000 000 фунтов в год, а ведь это больше того, что англичане получают со всего остального мира».
Портрет Джонатана Свифта, 1710 г. Чарльз Джервес. Источник: wikimedia.org
И призывает людей к действию:
«Что касается меня лично, то я уже решил, что делать: у меня в лавке есть немалый запас ирландских сукон и шелков, и вместо того, чтобы принимать вудовскую дрянную медь, я намереваюсь предложить моим соседям, мясникам, пекарям, пивоварам и другим товар за товар. А то небольшое количество золота и серебра, что я имею, я буду беречь как кровь сердца моего до лучших времен или до минуты, когда ничего не останется, как подыхать с голода…»
Эпитафия Свифта самому себе. Собор Св. Патрика. Фото: Wikipedia
Через несколько месяцев после публикации письма произошло следующее:
— Автора знали все
— Подтверждения его личности официально не было никакого.
— Ирландцы стали вести себя, как в письме и рекомендовалось.
— Королю пришлось назначать в Ирландию нового наместника.
— За доказательный донос на автора письма ввели награду.
— Означенную награду не получил никто.
— Уолпол потребовал от нового наместника ареста Свифта.
— Новый наместник лорд Картерет ответил ему, что для ареста потребуется десять тысяч солдат и готовность к войне. И добавил: «Я правлю Ирландией с соизволения доктора Свифта».
Рисунок на обложке сборника сочинений Свифта (1735): Ирландия благодарит Свифта, и ангелы дарят ему лавровый венок. Фото: Wikipedia
О, он не шутил и не преувеличивал. Самому Свифту он говорил: «Я знаю, что весь Дублин считает вас своим покровителем и беспрекословно послушается любого вашего приказания…»
Что там наместники, короли, министры, чеканщики пустой монеты… Люди были уверены, что ему подчиняются небесные тела!
На площади перед собором Святого Патрика собралась шумная толпа – ожидалось солнечное затмение. В толпе ругались, спорили, даже дрались, и Свифту надоело такое безобразие. Свифт послал служку на площадь с сообщением, что раз люди ведут себя так безобразно, он отменяет затмение. Толпа с сожалением разошлась…
В Дублине не было дома, где не лежала бы на полке книга «Писем суконщика», не было улицы без десятка его портретов.
А королю пришлось «вудовский медяк» отменить.
Что же сам Свифт? Избрался в парламент? Объявил себя королем Ирландии? Взял со всех по шиллингу и разбогател?
Уильям Темпл (William Temple), архиепископ Кентерберийский. Фото: Wikipedia
«Ну что вы, он же умный, и главное разумный человек! Нельзя пытаться так примитивно монетизировать «капитал доверия» или перенести его без потерь в реальную власть. В таком положении лучший вариант – замер рейтинга и серия встреч с представителями местных элит, и одновременных консультаций с представителями различных групп влияния в Лондоне, и…» — дорогой политический консультант! Вы серьезно решили, что Свифт, десять лет пребывавший в качестве секретаря, помощника и литературного советника возле великого Уильяма Темпла (уж почитайте сами, кто это был), – разбирался в политике хуже вас?
Эстер Джонсон ,»Стелла», английская подруга Джонатана Свифта. Гравюра М. Хайдера с копии Генри Макмануса. Фото: Wikipedia
Свифт написал великие «Путешествия Гулливера». Похоронил двух близких ему женщин. Каковы были их отношения – вы можете узнать в обозначенных самим Свифтом пределах: читайте «Дневник для Стеллы» (Свифт Дж. Дневник для Стеллы. — М.: Наука, 1981) и не читайте тех, кто пытается воссоздать на бумаге передачу «Без стыда рыбка из пруда» в исторических декорациях. Он написал несколько очень едких памфлетов, например, «Скромное предложение»:
Эстер Ванхомри, известная как «Ванесса», ирландка голландского происхождения, любовница и корреспондент Джонатана Свифта. Фото: Wikipedia
«Я уже вычислил, что стоимость содержания ребенка из бедной семьи (в этот список я включаю всех поселян, владеющих хижиной, чернорабочих и четыре пятых фермеров-арендаторов) равняется примерно двум шиллингам в год, включая сюда и лохмотья. И я думаю, что ни один джентльмен не пожалеет дать десять шиллингов за тельце хорошего, жирного младенца, из которого, как я уже сказал, можно приготовить четыре блюда превосходного питательного мяса и угостить за обедом приятеля или просто подать на стол, когда семья обедает без гостей. Таким образом, помещик научится быть хорошим хозяином и завоюет себе популярность среди своих арендаторов. А мать ребенка получит восемь шиллингов чистой прибыли и будет в состоянии работать, пока не произведет на свет другого младенца.
Swift’s death mask. Фото: Wikipedia
Люди более бережливые (я должен заметить, что время требует бережливости) могут еще вдобавок содрать и кожу; из надлежащим образом обработанной кожи младенца могут быть изготовлены превосходные дамские перчатки, а также летняя обувь для изящных джентльменов».
Использование йеху гуигнгнмами в качестве рабочего скота. Илл. Луиса Джона Рида (конец XIX в.). Фото: Wikipedia
Это под каким же псевдонимом?
Да без всякого псевдонима. После того как из-за «Писем суконщика» пострадали издатель и книготорговцы, Свифт не счел нужным скрываться.
Был ли он патриотом? Был ли он священником? Политиком?
Александр Поуп на портрете работы Майкла Даля Фото: Wikipedia
«Я всегда ненавидел все нации, профессии и всякого рода сообщества; вся моя любовь обращена к отдельным людям: я ненавижу, например, породу законников, но люблю адвоката имярек и судью имярек; то же самое относится и к врачам (о собственной профессии говорить не стану), солдатам, англичанам, шотландцам, французам и прочим. Но прежде всего я ненавижу и презираю животное, именуемое человеком, хотя от всего сердца люблю Джона, Питера, Томаса и т. д. Таковы воззрения, коими я руководствовался на протяжении многих лет, хотя и не высказывал их, и буду продолжать в том же духе, пока буду иметь дело с людьми», — писал он Александру Поупу.
Бюст Свифта в соборе Св. Патрика. Фото: Wikipedia
«Он не любил Ирландию!» — крикнет один дурак.
«Он не любил священников!» — крикнет дурак номер два.
«Он не любил людей!» — крикнет дурак номер три — самый важный и умной внешности.
Свифт ненавидел власть человека над человеком, народа над народом. Именно она превращает человека в йеху.
А приятнейшей чертой ирландцев кажется мне та, благодаря которой никто не написал донос на Джонатана Свифта. Что это за черта?
Непросто жить среди тех, кто этого не знает.
Скоростной ирландский паром «Джонатан Свифт». Фото: Wikipedia
Джонатан Свифт. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы
Джонатан Свифт
Памфлеты
Создатель всемирно известных «Путешествий Гулливера» был удивительным человеком. Он занимал пост министра в английском правительстве, а потом оказался высланным в Ирландию, самую близкую и самую неспокойную английскую колонию. Священник англиканской церкви, назначенный настоятелем главного собора (Св. Патрика) в столице католической Ирландии, Свифт становится самым последовательным защитником ирландского народа, платившего ему огромной любовью и оберегавшего писателя от преследований Лондона.
Один из самых образованных людей своего времени (напоминаю, он жил и творил в первой половине XVIII века), истинный просветитель, Дж. Свифт очень любил жанр памфлета: сатирико-публицистического обличения общественных явлений и известных деятелей. Причем он одинаково свободно создавал свои памфлеты и в прозаической, и в стихотворной форме. Образность, точность и яркость выбранных слов и едкая ирония превратили памфлеты Дж. Свифта в грозное оружие, с помощью которого писатель повергал своих многочисленных врагов.
В памфлетах «Палка от метлы» Дж. Свифт использует аллегорию, чтобы обосновать любимую просветителями мысль о «естественном человеке». Внешне памфлет писателя очень похож на эссе из «Зрителя», с которым вы только что познакомились. Но, сравнив эти два произведения, вы легко увидите, что памфлет содержит гневную, безжалостную насмешку в отличие от доброжелательного, снисходительного юмора нравоучительного эссе. Свифт прибегает к злым, обидным сравнениям: парик – метла, поклон – постановка естества с ног на голову и пр. Более того, по мнению Свифта, если метла выметает грязь, то человек лишь вбирает ее в себя, ничуть не очищая мир от скверны.
Резкость суждений писателя вызвана беспокойством за будущее человечества, в своей гордыне возомнившего себя богом и посягнувшего на «исправление» созданной истинным Богом природы.
Стихотворный памфлет «Путь поэзии» содержит не только насмешку над продажными литераторами, но и пародирует популярные в начале века нормативные поэтики. Свифт считает, что научиться быть талантливым нельзя. Он также очень хорошо знает, что «творчество по заказу» убивает талант. Лишь внутренняя свобода, по мнению Свифта, рождает подлинное искусство, и она же делает ненужными любые теоретические наставления.
Обратите внимание на название памфлета и задумайтесь, какой «путь» имеет в виду автор. Заметьте и характерную для Свифта ловушку, которую он готовит своим читателям: если памфлет отрицает смысл «поэтических наставлений», то как следует относиться к наставлению, содержащемуся в самом памфлете?
Главное достоинство любого произведения Дж. Свифта заключается в том, что он, не навязывая своего мнения читателю, порой опровергая самого себя, заставляет задуматься над прочитанным и найти свое решение поставленной писателем проблемы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесДжонатан Свифт / Централизованная библиотечная система Канавинского района
Джонатан Свифт (англ. Jonathan Swift).
Годы жизни: 1667 — 1745.
Величайший английский писатель-сатирик и поэт, публицист, церковный и общественный деятель.
См. подробнее:
ВикипедиЯ
В библиотеке Мошкова
Читать онлайн
Читайте также статью Ольги Кузьминой о «Путешествиях Гулливера» Дж. Свифта в ее авторском проекте неМодное Чтение.
Предлагаем также литературу по теме из фонда Канавинской ЦБС:
Произведения:
- Свифт Дж. Избранное : сборник / сост.: В. Рака, И. Чекалова; худож. Л. Яценко. — Ленинград : Художественная литература, 1987. — 448 с.
- Свифт Дж. Путешествие Гулливера / пересказ Т. Габбе. — Москва : Семья и школа, 1992. — 80 с. — (Детская библиотека «Семьи и школы»).
- Свифт Дж. Путешествия Гулливера; Сказка бочки : сказочная повесть: пер. с англ. / худож. И.А. Тарачков. — Москва : Мир книги; Литература, 2007. — 448 с. — (Бриллиантовая коллекция).
- Свифт Дж. Чудесные путешествия : роман, повесть-сказка. — Ташкент : Юлдузча, 1989. — 272 с. : ил.
О жизни и творчестве:
- Абрамов Ю.А. Свифт «Путешествие Гуливера» // Абрамов Ю.А. Сто великих книг. — Москва : Вече, 2005. — С. 291-295.
- Богатырева Н. Борец за дело свободы : [об английском писателе Дж. Свифте] // Читаем вместе. — 2013. — № 1. — С. 34.
- Джалагония В. Свифт без книжного переплета // Эхо планеты. — 2013. — 14-20 февр. (№ 6). — С. 42-45.
- Иванов И. Любовник в сутане : [об английском писателе Джонотане Свифте] // Караван историй. — 2007. — № 6. — С. 206-219.
- Муравьев В.С. Джонатан Свифт. — Москва : Просвещение, 1968. — 303 с. — (Библиотека словесника).
- Муравьев В. С. Путешествие с Гулливером (1699-1970). — Москва : Книга, 1972. — 208 с. : ил.
Джонатан Свифт. Священник написавший «Путешествие Гулливера»
Джонатан Свифт (автор «Путешествия Гулливера»)родился в 1667 году в ирландском городе Дублин в небогатой протестантской семье. Его отец (также по имени Джонатан Свифт, 1640—1667), мелкий судейский чиновник,умер, когда сын ещё не родился, оставив семью (жену, дочь и сына) в бедственном положении. Поэтому воспитанием мальчика занимался дядя Годвин, с матерью Джонатан почти не встречался. После школы он поступил в Тринити-колледж Дублинского университета (1682), который закончил в 1686 году. В результате обучения Свифт получил степень бакалавра и пожизненное скептическое отношение к научным премудростям.
В связи с гражданской войной, начавшейся в Ирландии после свержения короля Якова II (1688), Свифт уехал в Англию, где пробыл 2 года. В Англии он служил секретарём у сына знакомого матери (по другим сведениям, её дальнего родственника) — состоятельного отставного дипломата Уильяма Темпла.
В 1690 году он вернулся в Ирландию, хотя позже неоднократно посещал Темпла. Для поиска должности Темпл вручил ему характеристику-рекомендацию, в которой отмечались хорошее знание латинского и греческого языков, знакомство с французским и отменные литературные способности.
В 1692 году Свифт получил звание магистра в Оксфорде, а в 1694 году в возрасте 27 лет принял духовный сан англиканской церкви. Он был назначен священником в ирландский посёлок Килрут. Однако вскоре как он сам скажет, устанет от обязанностей священника и станет писателем.
Вновь в священство он вернётся через 6 лет с большим трудом прося помощи влиятельных людей о своём восстановлении в Церкви. Знакомство с Лондонскими вельможами и придворными нравами приводят его священником в собор Святого Патрика в Дублине, а через 13 лет становится настоятелем собора.
Свифт не любил Дублин, как и всю Ирландию и ирландцев. Он мечтал о высокой церковной карьере в Лондоне и назначение его в Дублин даже в качестве настоятеля главного собора страны, он воспринял как насмешку над ним епископов.
Глава Англиканской Церкви, сама Королева неблагосклонно относилась ксвященнику писателю-сатирику, потому решили его сослать с глаз подальше в беднейшую Ирландию в которой как писал Свифт, он чувствует себя как крыса в конуре.
Это место настоятеля, помимо финансовой независимости, даёт ему прочную политическую трибуну для открытой борьбы, однако отдаляет от большой лондонской политики. Тем не менее Свифт из Ирландии продолжает активное участие в общественной жизни страны, публикуя статьи и памфлеты по насущным проблемам. Гневно выступает против социальной несправедливости, сословной спеси, угнетения, религиозного фанатизма и др..
Не смотря на то, что Свифт живёт среди католиков , он является большим защитником своей Англиканской Церкви.
Свифт отвергает попытки вигов расширить религиозную свободу в Англии и отменить некоторые ограничения для диссидентов. Для него отказ от привилегий англиканства означает попытку занять чисто светскую позицию, стать выше всех конфессий, что в конечном счёте означает отказ от опоры на традиционные христианские ценности. Выступая под маской либерала, он соглашается с тем, что христианские ценности мешают проведению партийной политики, и поэтому закономерно встаёт вопрос об отказе от них . Он доказывает , что религия может быть в некоторых отношениях полезна и даже выгодна, и рекомендует воздержаться от её полной отмены.
В то же время, Свифт будучи священником выступает против веры: Большую выгоду для общества усматривают ещё и в том, что, если мы откажемся от евангельского учения, всякая религия, конечно, будет изгнана навеки, и вместе с нею — все те печальные следствия воспитания, которые, под названием добродетели, совести, чести, справедливости и т. п., столь губительно действуют на спокойствие человеческого ума и представление о которых так трудно искоренить здравым смыслом и свободомыслием иногда даже на протяжении всей жизни.
Важную роль в поддержании общественной морали Свифт отводил англиканской церкви, которая, по его мнению, относительно меньше испорчена пороками, фанатизмом и произвольными извращениями христианской идеи — по сравнению с католиками.
Был ли Свифт в глубине души христианином, верующим согласно учению англиканской церкви, или нет, – во всяком случае, он считал себя представителем и защитником ее интересов, и никогда, даже в пылу политических страстей, не изменял себе в этом отношении. Он прекрасно знал, какими бедствиями угрожали стране как фанатизм протестантских сект, многочисленных в то время, так и нетерпимость католицизма, и потому счел за самое благоразумное поддерживать англиканскую церковь.
Священник Свифт не ищет в Церкви никакого божественного Промысла и судит о ней с точки зрения общественной пользы.
Свои обязанности настоятеля собора в Дублине Свифт продолжал исполнять до конца ревностно и неослабно. В особенности упорно он воевал с епископами, отстаивал свои права и привилегии и тем вызывал у одних чувство глубокого уважения, а у других – досады и раздражения. Он поносит епископов за то, что они дали свое согласие на два гнусных билля, направленных против духовенства, и говорит, что решил не поддерживать более никаких отношений с лицами, непомерно напыщенными: «Они, чего доброго, захотят в скором времени, чтоб я целовал их туфли».
Этот странный священник избегает заглядывать в карету, чтобы не увидеть там такой фигуры, как епископ, один вид которого поражает его ужасом. По его теории, английское правительство назначало епископами в Ирландию всегда замечательных богословов, но на пути с ними случалось необычайное несчастие: разбойники с большой дороги убивали их, завладевали их бумагами, облачались в их платье и затем являлись в Ирландию и преспокойно занимали их места. Но вместе с тем он ревностно совершал службы, наставлял молодых священников, заботился о церковном хоре, поддерживал в лучшем виде здание собора и радел о церковных доходах.
Свифт был не только священник, он был политик, он же поэт, публицист, прозаик, философ и конечно писатель. Его лучшее произведение «Путешествие Гулливера». Книга, несколько подпорченная цензурой, пользуется невиданным успехом. За несколько месяцев она переиздавалась трижды, вскоре появились её переводы на другие языки.
Именно за эту книгу он стал почётным гражданином Дублина.
В последние годы Свифт страдал от серьёзного душевного расстройства; в одном из писем он упоминал «смертельную скорбь», убивающую его тело и душу. В 1742 году после инсульта Свифт потерял речь и (частично) умственные способности, после чего был признан недееспособным. Три года спустя (1745) Свифт скончался в 77 лет . Похоронен в центральном нефе своего собора в Дублине.
Бо́льшую часть своего состояния Свифт завещал употребить на создание лечебницы для душевнобольных; «Госпиталь Святого Патрика для имбецилов» был открыт в Дублине в 1757 году и существует по сей день, являясь старейшей в Ирландии психиатрической клиникой.
Джонатан Свифт | Британская литература вики
Джонатан Свифт |
«Я буду как это дерево, я умру сверху».
~ Джонатан Свифт
Справочная информация
Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Дублине, Ирландия. Его отец умер за семь месяцев до его рождения, оставив семью Свифт в тяжелом финансовом положении. В возрасте четырех лет мать Свифта отправила его жить к богатому дяде Годвину. Свифт стал хорошо образованным человеком, учась в гимназии Килкенни с 1674 по 1682 год. Затем он продолжил обучение в Тринити-колледже в Дублине с 1682 по 1689 год, где получил степень бакалавра искусств. и степени магистра. В 1688 году Свифт переехал в Англию и остановился у сэра Уильяма Темпла в Мур-парке, где его приветствовали в доме Темпл из-за связи его матери с леди Темпл.Во время своего пребывания в Мур-парке Свифт обучал девушку по имени Эстер Джонсон (Стелла). Эта работа оказалась знаковой в жизни Свифт. Свифт вернулся в Ирландию в 1699 году после смерти Уильяма Темпла. Резиденция Свифта в Ирландии не мешала ему время от времени совершать поездки в Лондон, приобретая известность благодаря своим эссе. Стелла со временем выросла и переехала в Ирландию, чтобы жить поближе к Свифту. Она также сопровождала Свифта во всех его поездках в Лондон. Многие считают, что Стелла и Свифт поженились в 1716 году.К сожалению, Стелла скончалась в 1728 году, что повлияло на Свифта на всю оставшуюся жизнь.
С 1707 по 1709 год Свифт был эмиссаром ирландского духовенства в Лондоне. Свифт попытался начать политическую карьеру среди вигов в 1710 году. Хотя это не сработало, Свифт сменил политические партии (тори) и начал вести журнал под названием The Examiner . Вскоре тори потеряли политическую власть, и это вынудило Свифта покинуть журнал новостей. После своих политических усилий Свифт стал деканом церкви Св.Собор Святого Патрика 1713-1742 гг. В это время многие считают, что Свифт начал страдать от болезни Альцгеймера. Свифт также боролся с глухотой с 20 лет. 19 октября 1745 года Свифт умер в Ирландии.
Свифт написал свою эпитафию, и в ней говорилось:
«Свифт уплыл в свой покой.
Дикое негодование там
не может разорвать ему грудь.
Подражай ему, если осмелишься,
одурманенный миром путешественник.
Он служил человеческой свободе.
Письмо Свифта
Современные реакции на скромное предложение
Описание утра
Описание городского душа
Процитированные работы
1.Британская литература. Том 1с. Реставрация и XVIII век. Страница 2501.
2. Оруэлл, Джордж. https://sites.udel.edu/britlitwiki/files//2018/06/Swift-1.jpg
3. http://www.kirjasto.sci.fi/jswift.htm
4. http://www .bookrags.com/Jonathan_Swift
Автор
Дайан Эйкен
Джонатан Свифт | Фонд поэзии
90 012 Англо-ирландский поэт, сатирик, эссеист и политический памфлетист Джонатан Свифт родился в Дублине, Ирландия.Он провел большую часть своей ранней взрослой жизни в Англии, прежде чем вернуться в Дублин, чтобы служить деканом собора Святого Патрика в Дублине в течение последних 30 лет своей жизни. Именно на этом более позднем этапе он написал большинство своих величайших произведений. Наиболее известен как автор книг Скромное предложение (1729), Путешествия Гулливера (1726) и Повесть о корыте (1704). Свифт широко известен как величайший прозаик-сатирик в истории английской литературы. .Отец Свифта умер за несколько месяцев до рождения Джонатана, а его мать вернулась в Англию вскоре после родов, оставив Джонатана на попечение своего дяди в Дублине.У большой семьи Свифта было несколько интересных литературных связей: его бабушка, Элизабет (Драйден) Свифт, была племянницей сэра Эразма Драйдена, дедушки поэта Джона Драйдена. Тетя той же бабушки, Кэтрин (Трокмортон) Драйден, приходилась двоюродной сестрой Элизабет, жене сэра Уолтера Рэли. Его прапрабабушка, Маргарет (Годвин) Свифт, была сестрой Фрэнсиса Годвина, автора книги «Человек на Луне» , которая повлияла на некоторые части «Путешествий Гулливера» Свифта .Его дядя, Томас Свифт, женился на дочери поэта и драматурга сэра Уильяма Давенанта, крестника Уильяма Шекспира. Дядя Свифта был благотворителем Джонатана, отправив его в Дублинский Тринити-колледж, где он получил степень бакалавра и подружился с писателем Уильямом Конгривом. Свифт также учился на степень магистра до того, как Славная революция 1688 года вынудила Джонатана переехать в Англию, где он работал секретарем у дипломата. Он получил степень магистра в Харт-Холле Оксфордского университета в 1692 году и, в конечном итоге, степень доктора богословия в Дублинском Тринити-колледже в 1702 году.
Поэзия Свифта связана либо взаимосвязями, либо реакцией против поэзии его современников и предшественников. На него, вероятно, повлияли, в частности, писатели эпохи Реставрации Джон Уилмот, граф Рочестерский, и Сэмюэл Батлер (который разделял склонность Свифта к восьмисложным стихам). Возможно, он позаимствовал советы у поэтов эпохи Возрождения Джона Донна и сэра Филипа Сиднея. Помимо этих незначительных заимствований его современников, его долги почти ничтожны.В эпоху Августа, в эпоху, когда оригинальность не обязательно ценилась выше других добродетелей, его поэтический вклад был поразительно оригинальным.
При чтении стихов Свифта в первую очередь поражает их кажущаяся скудость аллюзии и поэтического приема. Любой может сказать, что то или иное стихотворение сильное, нежное, живое или яростное, но литературная критика кажется неадекватной, чтобы объяснить, почему. Несколько недавних критиков тщательно изучили его использование аллюзии и изображения, но с частичным успехом.По-прежнему представляется оправданным вывод о том, что прямолинейный поэтический стиль Свифта редко требует тщательного анализа, его аллюзии редко оживляют целое литературное прошлое, а его образы сами по себе не очень интересны. В целом стихи Свифта читаются быстрее, чем стихи Джона Драйдена или Александра Поупа, с гораздо меньшим орнаментом и скрытым остроумием. Очевидно, он намеревается подвести читателя логикой рассуждений к нескольким выводам, которые он выдвигает. Он, кажется, ожидает, что читатель оценит значение аргумента в целом после одного полного и быстрого прочтения.Для читателей Свифта куплет не будет медленно вращаться сам по себе, демонстрируя замысловатые узоры и фиксируя сложные отношения между вымышленными мирами и современной жизнью.
Стихи на самом деле не всегда так скудны, как Свифт хотел бы убедить своих читателей, но он, кажется, намеренно вызывает в них нежелание внимательно рассматривать стихи в поисках свидетельства технического опыта. Он делает это отчасти тем, что довольно явно выступает против некоторых поэтических условностей, отчасти тем, что открыто заявляет, что отвергает поэтический ханжество, а отчасти тем, что представляет себя — во многих своих стихах — совершенно прямолинейным человеком, неспособным на поэтическую хитрость.С помощью этих стратегий он отвлекает внимание от своего обращения с образами и размером даже в тех случаях, когда он был технически изобретателен. Однако по большей части впечатление скудости вполне правильное; а если судить по единственному критерию технической плотности, то его следует признать ничтожным поэтом. Но техническая плотность является поэтической добродетелью только потому, что она симулирует и сопровождает тонкость мысли. Можно возразить, что стихи Свифта создают плотность другого рода: например, «Судный день» инициирует тонкий мыслительный процесс, который происходит после, а не во время чтения стихотворения, в то время, когда ум более или менее оторван от печатной страницы. Можно также возразить, что Свифт силой восполняет то, чего ему не хватает в плотности: что сила впечатления, создаваемого его прямотой, дает толчок к длительной медитации очень высокого качества. На этом основании, оценивая Свифта за то, чем он является на самом деле и что он делает, следует считать его крупной фигурой как в поэзии, так и в прозе.
В 1742 году Свифт перенес инсульт, в результате чего он не мог говорить. Он умер три года спустя и был похоронен в соборе Святого Патрика в Дублине.
Джонатан Свифт — Книги, Путешествия Гулливера и Факты
Джонатан Свифт был ирландским писателем и сатириком.Наиболее известен тем, что написал «Путешествия Гулливера». Он был настоятелем собора Святого Патрика в Дублине.
Кем был Джонатан Свифт?
Ирландский писатель, священнослужитель и сатирик Джонатан Свифт вырос без отца. Под опекой своего дяди он получил степень бакалавра в Тринити-колледже, а затем работал помощником государственного деятеля. В конце концов, он стал деканом собора Святого Патрика в Дублине. Большинство его сочинений были опубликованы под псевдонимами. Его лучше всего помнят по его книге 1726 года « Путешествия Гулливера ».
Молодость и образование
Ирландский писатель и сатирик Свифт родился в Дублине, Ирландия, 30 ноября 1667 года. Его отец, поверенный, которого также звали Джонатан Свифт, умер всего за два месяца до его приезда. Без постоянного дохода его мать изо всех сил пыталась обеспечить своего новорожденного. К тому же Свифт был болезненным ребенком. Позже выяснилось, что он страдал болезнью Меньера, заболеванием внутреннего уха, из-за которого у больных возникает тошнота и тугоухость. Стремясь дать своему сыну наилучшее воспитание, мать Свифта отдала его Годвину Свифту, брату ее покойного мужа и члену уважаемой группы профессиональных адвокатов и судей Gray’s Inn.Годвин Свифт записал своего племянника в гимназию Килкенни (1674–1682), которая в то время была, пожалуй, лучшей школой в Ирландии. Переход Свифта от жизни в бедности к строгой обстановке частной школы оказался трудным. Однако в лице Уильяма Конгрива, будущего поэта и драматурга, он завел себе верного друга.
В возрасте 14 лет Свифт начал обучение в Тринити-колледже в Дублине. В 1686 году он получил степень бакалавра искусств и продолжил обучение в магистратуре. Вскоре после его исследования в Ирландии вспыхнули огромные беспорядки.Король Ирландии, Англии и Шотландии вскоре должен был быть свергнут. То, что стало известно как Славная революция 1688 года, побудило Свифта переехать в Англию и начать все заново. Его мать нашла для него должность секретаря при уважаемом английском государственном деятеле сэре Уильяме Темпле. В течение 10 лет Свифт работал в Мур-парке в Суррее и был помощником Темпла, помогая ему с политическими поручениями, а также в исследовании и публикации его собственных эссе и мемуаров. Темпл был впечатлен способностями Свифта и через некоторое время доверил ему деликатные и важные задачи.
Во время учебы в Мур-парке Свифт познакомился с дочерью экономки Темпл, восьмилетней девочкой по имени Эстер Джонсон. Когда они впервые встретились, она была на 15 лет моложе Свифт, но, несмотря на разницу в возрасте, они стали любовниками на всю оставшуюся жизнь. Когда она была ребенком, он был ее наставником и воспитателем и дал ей прозвище «Стелла». Когда она достигла совершеннолетия, они поддерживали близкие, но неоднозначные отношения, которые продолжались до самой смерти Джонсона. Ходили слухи, что они поженились в 1716 году и что Свифт всегда держал прядь волос Джонсона в своем распоряжении.
Письма
За десять лет работы в Temple Свифт дважды возвращался в Ирландию. В поездке в 1695 году он выполнил все необходимые требования, чтобы стать рукоположенным священником в англиканской традиции. Под влиянием Темпла он также начал писать сначала короткие эссе, а затем рукопись для более поздней книги. В 1699 году Темпл умер. Свифт выполнил задачу по редактированию и публикации своих мемуаров — не без споров со стороны нескольких членов семьи Темпла — а затем, неохотно, принял менее видную должность секретаря и капеллана графа Беркли. Совершив долгое путешествие в поместье графа, Свифту сообщили, что должность занята. Обескураженный, но находчивый, он положился на свою священническую квалификацию и нашел работу, служа в собрании размером с горошину всего в 20 милях от Дублина. Следующие 10 лет он занимался садоводством, проповедовал и работал в доме, предоставленном ему церковью. Он также вернулся к писательству. Его первая политическая брошюра называлась «Беседы о спорах и разногласиях в Афинах и Риме ».
В 1704 году Свифт анонимно выпустил «Повесть о корыте» и «Битва книг» . Tub , хотя и был широко популярен в массах, был резко осужден англиканской церковью. Якобы он критиковал религию, но Свифт имел в виду пародию на гордыню. Тем не менее, его труды принесли ему известность в Лондоне, и когда тори пришли к власти в 1710 году, они попросили его стать редактором их официальной газеты Examiner . Через некоторое время он полностью погрузился в политический ландшафт и начал писать одни из самых резких и известных политических брошюр того времени, в том числе «Поведение союзников» , нападение на вигов. Посвященный внутреннему кругу правительства тори, Свифт изложил свои личные мысли и чувства в потоке писем своей возлюбленной Стелле. Позже они будут опубликованы как The Journal to Stella .
‘Путешествия Гулливера’ и последующие годы
Увидев, что тори скоро потеряют власть, Свифт вернулся в Ирландию. В 1713 году он занял пост декана в соборе Святого Патрика в Дублине. Хотя он все еще был в контакте с Эстер Джонсон, документально подтверждено, что у него были романтические отношения с Эстер Ваномри (которую он называл Ванессой).Его ухаживания за ней вдохновили его длинное и легендарное стихотворение «Каденус и Ванесса». Также ходят слухи, что у него были отношения со знаменитой красавицей Энн Лонг.
Возглавляя свою общину в церкви Святого Патрика, Свифт начал писать то, что впоследствии станет его самой известной работой. В 1726 году, наконец, закончив рукопись, он отправился в Лондон и воспользовался помощью нескольких друзей, которые анонимно опубликовали ее под названием « путешествий в несколько отдаленных стран мира в четырех частях». Лемюэлем Гулливером, сначала хирургом, а затем капитаном нескольких кораблей , более известным также как Путешествия Гулливера . Книга имела немедленный успех и не была распродана с момента ее первого тиража. Интересно, что большая часть сюжетной линии указывает на исторические события, которые Свифт пережил много лет назад во время сильных политических потрясений.
Вскоре после празднования этой работы заболела давняя любовь Свифта, Эстер Джонсон. Она умерла в январе 1728 года.Конец ее жизни побудил Свифт написать Смерть миссис Джонсон . Вскоре после ее смерти умер ряд других друзей Свифта, в том числе Джон Гэй и Джон Арбетнот. Свифт, которого всегда поддерживали окружающие, теперь был весьма обеспокоен.
Смерть
В 1742 году Свифт перенес инсульт и потерял способность говорить. 19 октября 1745 года Свифт умер. Он был похоронен рядом с Эстер Джонсон в соборе Святого Патрика в Дублине.
Джонатан Свифт — биография, возраст, вики, факты и семьяОн знаменитый писатель.
Его лучшие фильмы — «Путешествия Гулливера», «Три мира Гулливера». Его популярные книги: «Путешествия Гулливера» (1726 г.), «Скромное предложение» (1729 г.), «Сказка о кадке» (1704 г.), «Битва книг» (1704 г.) и «Дневник Стеллы» (1766 г.). Он учился в Хертфорд-колледже в Оксфорде (1692 г.), Тринити-колледже в Дублине (1682–1686 гг.), Килкенни-колледже. Он умер 19 октября 1745 года в Дублине, Ирландия.Видеообъявления
Джонатан Свифт Биография
[✎] He afterwards joined the Church of Ireland, which was a poor relative of the Church of England at the time. To protect his church’s rights, he began writing pamphlets and eventually entered politics. His political ambitions, however, were short-lived, and he returned to England for a little period. He returned to Ireland soon after and was appointed Dean of St. Patrick Cathedral, a position he held until his death. As a writer, he used pseudonyms for the majority of his work. ‘Gulliver’s Travel,’ a literary satire, is his most famous work today.»> Джонатан Свифт, известный политический памфлетист, эссеист, поэт и священник, был одним из самых известных англоязычных прозаиков-сатириков.Он родился в Ирландии и в молодости потерял отца, поэтому его в основном воспитывал дядя. Однако, когда в Ирландии разразилась Славная революция, он был вынужден бежать в Англию, где нашел работу у сэра Уильяма Темпла. Когда он был там, он почувствовал вкус роскошной жизни и силовой игры. В молодости он путешествовал туда и обратно между Ирландией и Англией. Впоследствии он присоединился к Ирландской церкви, которая в то время была бедной родственницей англиканской церкви. Чтобы защитить права своей церкви, он начал писать брошюры и в конце концов занялся политикой.Однако его политические амбиции были недолгими, и он ненадолго вернулся в Англию. Вскоре после этого он вернулся в Ирландию и был назначен деканом собора Святого Патрика и занимал эту должность до самой смерти. Как писатель, он использовал псевдонимы в большинстве своих произведений. «Путешествие Гулливера», литературная сатира, сегодня является его самым известным произведением.Он родился в Дублине в семье Джонатана Свифта и Эбигейл Эрик, и его образование финансировал его дядя, Годвин Свифт. Предполагается, что он женился на Эстер Джонсон в 1716 году.
In the Established Church of Ireland, he was ordained a priest and assigned to the prebend of Kilroot in the Diocese of Connor.»> Он получил степень доктора богословия в Тринити-колледже в Дублине. В Государственной церкви Ирландии он был рукоположен в священники и назначен пребендом Килрута в епархии Коннор.В «Скромном предложении» он высмеивает британцев аргументом в пользу проглатывания человеческих младенцев.
Джонатан Свифт — Собственный капитал
[✎]Информация о состоянии Джонатана Свифта в 2021 году обновляется как можно скорее infofamouspeople.com, Вы также можете нажать «Изменить», чтобы сообщить нам, какова чистая стоимость Джонатана Свифта
Джонатан Свифт ушел из жизни?
[✎]Насколько нам известно, Джонатан Свифт умер 19 октября 1745 года (78 лет)
Джонатану Свифту 78 лет. Рост Джонатана Свифта неизвестен, а вес сейчас недоступен. Размеры Джонатана Свифта, размер одежды и обуви скоро будут обновлены, или вы можете нажать кнопку редактирования, чтобы обновить рост Джонатана Свифта и другие параметры.
Его дядя, Томас Свифт, женился на дочери поэта и драматурга сэра Уильяма Давенанта, крестника Уильяма Шекспира.
Classici Stranieri – бесплатная, юридическая и бесплатная мультимедийная библиотека. Всеобщее солнце! Мы не Либер, мы свободны.
573 всего просмотров, 4 просмотра сегодня
573 всего просмотров, 4 просмотров сегодня Статическая Википедия: Итальяно – Английский – Французский – Испанский – Тедеско – Португезский – Оландский – Полакко – Руссо – Турко – Шведский – […]
Continua a leggere580 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
580 всего просмотров, 2 просмотра сегодня Sono in linea le edizioni 2008 della Static Wikipedia (только текст, niente immagini) на африкаанс и суахили. Potete trovarle ai seguenti […]
Continua a leggere1 421 всего просмотров
1 421 общее количество просмотров Esprimiamo la nostra più Complete e Sentita Solidarietà Agli Amici del Project Gutenberg per l’oscuramento subito sul territorio italiano, su solutione del Tribunale […]
Continua a leggere429 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
429 всего просмотров, 2 просмотров сегодня от: BBC News Фотография Стива Лиддьярда маяка Уайтфорд-Пойнт на полуострове Гауэр была названа абсолютным победителем.
Continua a leggere430 всего просмотров, 6 просмотров сегодня
430 всего просмотров, 6 просмотров сегодня от: BBC News Осман Кавала не был осужден, но его задержание поставило лидера Турции на путь столкновения.
Continua a leggere404 всего просмотра, 2 просмотра сегодня
404 всего просмотров, 2 просмотра сегодня. Создавая свой сериал о Битлз «Вернись», режиссер узнал о разочаровании ливерпульской четверки.
Continua a leggere358 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
358 всего просмотров, 2 просмотра сегодня. Газеты, опубликованные в четверг, сообщают о гибели 27 человек, направлявшихся в Великобританию через Ла-Манш.
Continua a leggere370 всего просмотров
370 всего просмотров Футболист из Англии станет одним из семи традиционных приглашенных редакторов в праздничный период.
Continua a leggere401 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
401 всего просмотров, 2 просмотров сегодня Группа коллег призывает правительство отменить Закон о бродяжничестве, согласно которому сон считается уголовным преступлением […]
Continua a leggere325 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
325 всего просмотров, 2 просмотра сегодня Женщины на занятиях крав-мага рассказывают, почему в этом году они ходили на занятия по самообороне.
Continua a leggere335 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
335 всего просмотров, 2 просмотра сегодня. Корреспондент Би-би-си Абдужалил Абдурасулов посещает восточную Украину, пока солдаты созерцают военное присутствие России на границе поблизости.
Continua a leggere395 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
395 всего просмотров, 2 просмотра сегодня «Манчестер Сити» обыграл «Пари Сен-Жермен», и, поскольку Маурисио Почеттино изо всех сил пытается навязать свой стиль, разговоры о «Манчестер Юнайтед» не пойдут […]
Continua a leggere375 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
375 всего просмотров, 2 просмотра сегодня от: BBC News Португальские велосипедные заводы были очень загружены с апреля 2020 года, поскольку популярность велосипедного спорта резко возросла.
Continua a leggere335 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
335 всего просмотров, 2 просмотра сегодня Финал Кубка Дэвиса готов перенести в Абу-Даби в рамках пятилетнего контракта, который должен быть утвержден […]
Continua a leggere339 всего просмотров, 2 просмотра сегодня
339 всего просмотров, 2 просмотров за сегодня Десятилетия обедов Дэвида Р. Чана в 8 000 китайских закусочных научили его об Америке и о себе.из: BBC News
Continua a leggere353 всего просмотра, 2 просмотра сегодня
353 всего просмотров, 2 просмотра сегодня. Матч разминки внутри сборной Англии «Эшес» в Брисбене прерван без подачи мяча в последний день из-за дождя. […]
Continua a leggere437 всего просмотров, 6 просмотров сегодня
437 всего просмотров, 6 просмотров сегодня Ахмад Арбери погиб в результате «современного линчевания» — местные жители говорят, что призрак расизма присутствует всегда. из: BBC News
Continua a leggere322 всего просмотров
322 всего просмотров «Реал Мадрид» выходит в плей-офф Лиги чемпионов 25-й год подряд, одержав уверенную победу над тираспольским «Шерифом». из: BBC News
Continua a leggere372 всего просмотра, 2 просмотра сегодня
372 всего просмотров, 2 просмотра сегодня Энергетическая компания с 1,7 млн клиентов переведена на особую форму управления.
Continua a leggere380 всего просмотров, 6 просмотров сегодня
380 всего просмотров, 6 просмотров сегодня. Английскому футболу нужен независимый регулятор, чтобы остановить его «шатание от кризиса к кризису», — говорит председатель обзора, проводимого фанатами […]
Continua a leggere126 089 всего просмотров, 161 просмотр сегодня
126 089 всего просмотров, 161 просмотр сегодня от: BBC News «Манчестер Сити» выходит в 1/8 финала Лиги чемпионов как победитель группы, выходя сзади […]
Continua a leggere Книжный клубдля мазохистов: Консультативный подкаст для читателей: Эпизод 126
18 мая 2021 г.
Этот выпуск мы обсуждаем ужасный не закончил ! Мы говорим о том, почему мы не заканчиваем книги, конкретные названия мы не закончили, почему не дочитать книги можно хорошо, что вообще означает «закончить» книгу, как вы «закончите» свойство кросс-медиа и возвращение к книгам, которые мы перестали читать.Плюс: книги по спидраннингу!
Вы можете скачать подкаст непосредственно, найти его на Либсин, или получить его через яблоко подкасты, Сшиватель, Google подкасты, Spotify или ваш любимая система доставки подкастов.
В этом выпуске
Анна Ферри | Меган Уайт | Мэтью Мюррей | РЖ Эдвардс
Книги, которые мы не дочитали
- Источник Айн Ранд
- Маленькие женщины Луизы Мэй Олкотт
- Братство Кольцо Дж.Р.Р. Толкин
- Возвращение короля Дж.Р.Р. Толкин
- Грозовой перевал Эмили Бронте
- Лолита Владимира Набокова
- «Лолита, свет моей жизни, огонь
моих чресл. Мой грех, моя душа. Ло-ли-та: кончик языка
сделать три шага вниз по нёбу, чтобы постучать в три по нёбу
зубы. Ло. Ли. Та.
Она был Ло, просто Ло, утром, ростом четыре фута десять в один носок. Она была Лолой в брюках. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктирной линии.Но в моих руках она всегда была Лолита.
Был ли у нее предшественник? Она сделала, действительно она сделала. На самом деле Лолиты могло и не быть. вообще не любил я однажды летом первую девочку. В княжество у моря. О, когда? Примерно столько же лет до Лолиты родился в моем возрасте тем летом. Вы всегда можете рассчитывать на убийца за причудливую прозу.
Дамы и господа жюри, экспонат номер один — это то, что серафимы, дезинформированные, простые, благороднокрылые серафимы, завидовали.Посмотрите на этот клубок шипы».
- «Лолита, свет моей жизни, огонь
моих чресл. Мой грех, моя душа. Ло-ли-та: кончик языка
сделать три шага вниз по нёбу, чтобы постучать в три по нёбу
зубы. Ло. Ли. Та.
- Американский психопат Брета Истон Эллис
- Девушка с драконом Татуировка Стига Ларссона, переведено Регом Киландом
- Моби Дик или Кит Герман Мелвилл
Другие средства массовой информации, которые мы упомянули (и, возможно, готово!)
- Случайная вакансия от Дж. К. Роулинг
- Горец (фильм) (Википедия)
- Нартские саги Кавказа: Мифы и легенды черкесов, абазин, абхазов и Убыхи Джона Коларуссо
- Overwatch (видеоигра) (Википедия)
- Легенда о Зельде: Дыхание Дикий (Википедия)
- Дракон Спайро (Википедия)
- Поздний Аллигатор
- Final Fantasy VII (Википедия)
- Grand Theft Auto (Википедия)
- World of Warcraft (Википедия)
- Вселенная Стивена (Википедия)
- Баффи — истребительница вампиров (Википедия)
- «Хранители» Алана Мура, Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинс
- Криптономикон Нила Стефенсон
- Путешествия Гулливера Джонатана Свифта (Википедия)
- Повседневное безумие: о горе, гневе, потере и любви Лиза Аппиньянези
- Серия Nightrunner от Линн Флевелинг
- Серия Tamír Triad Линн Флевелинг
- Басни, Том.2: Скотный двор Билла Уиллингема, Марка Бэкингема, Стива Лейалоха и Джеймс Джин
Ссылки, статьи и прочее
Вопросы
- Вы когда-нибудь читали Горец Роман?
- Вы присоединитесь к нам в чтении «книжные двойки» в 2022 году?
20 Религиозная литература от BIPOC (для чернокожих, коренных народов и Цветные люди) Авторы
Каждый месяц Книжный клуб для Мазохисты: подкасты с рекомендациями для читателей выбирают жанр случайным образом и мы читаем и обсуждаем книги этого жанра. Мы также собрали списки книг для каждого эпизода / жанра, в которых представлены произведения BIPOC (черные, коренные и цветные) авторы. Все списки можно найти здесь .
Этот ретроактивный список жанров для нашего эпизода на Религиозный Фантастика . В виде обсуждалось в этом эпизоде, Религиозная фантастика может означать что-то очень разные для разных читателей. Книги в этом списке художественная литература с выдающимися религиозными или духовными темами, но различаются совсем немного по тону и включают в себя широкий спектр перспективы.
Оставьте отзыв!
- Заполните форму попросить рекомендации или предложите нам жанр или название для чтения!
Посетите наш Tumblr, подпишитесь на нас в Twitter или Instagram, присоединитесь к нашей группе Facebook или отправьте нам письмо! Нет книги спидраны на нашем канал на ютубе, но ты можно посмотреть визуальное прохождение Мэтью (и других) романы!
Присоединяйтесь к нам снова во вторник, 1 июня мы обсудим жанр Криминальная фантастика !
Тогда пришло время для нашего ежегодная серия «Мы все читаем одну и ту же книгу». Итак, во вторник, 15 июня года, каждый из нас предложите и расскажите об одном названии , и вы сможете проголосовать за какое из них мы читать.
8 слов, придуманных и популяризированных Джонатаном Свифтом
Триста сорок семь лет назад в этот день родился Джонатан Свифт.
Поэт и священнослужитель, Свифт опубликовал множество сатирических произведений под разными псевдонимами. Наиболее известны его эссе «Скромное предложение», в котором он предлагает «бедным ирландцам» продавать своих детей богатым в качестве хорошей еды; Сказка о бочке , сатира на религиозные излишества; и «Путешествие Гулливера », часто рассматриваемое как детская книга, но также и как «сатирический взгляд на состояние европейского правительства».
Свифт также был сторонником максимально возможного «исправления» английского языка и ненавидел «изобретенные» слова, такие как banter , mob и bamboozle. нашими восемью фаворитами здесь. есть основания жаловаться, что я причинил им вред ложным и уменьшительным представлением. Gulliver’s Travels , 1726
Brobdingnag — страна гигантов в Gulliver’s Travels Свифта. Страна считается «полуостровом размером с континент шесть тысяч миль в длину и три тысячи миль в ширину», хотя « карта показывает, что Бробдингнег имеет такие же размеры и протяженность, как и современный Вашингтон».
houyhnhnm
«Слово Houyhnhnm на их языке означает Лошадь, а в его этимологии Совершенство Природы ». Путешествия Гулливера , 1726
houyhnhnm — раса благородных и умных лошадей, с которыми Гулливер сталкивается в последней части Путешествий Гулливера . Они наделены разумом — некоторые говорят, что слишком много разума — и управляют жестокими йеху. Слово houyhnhnm перекликается с ржанием лошади.
Лилипут
«Я размышлял о том, какое огорчение должно быть для меня, казаться таким незначительным в этой нации, как один-единственный Лилипут среди нас. » Путешествия Гулливера , 1726
Лилипут стал обозначать что-то маленькое или тривиальное. Слово названо в честь Лилипутии, острова, наряду с Блефуску, в Путешествиях Гулливера , населенном людьми, «около одной двенадцатой роста обычных людей.
Этот вымышленный лилипут предположительно назван в честь «реальной области лилипутов на берегу Лох-Эннелла близ Дайзарта». озеро», что дало ему представление о лилипутах-лилипутах.
модернизм
«Извращение английского теми писаками, которые присылают нам свой мусор в прозе и стихах, с отвратительными сокращениями и причудливыми модернизмами .«ПИСЬМО LXXXVI: Доктор Свифт мистеру Поупу», «Слова Джонатана Свифта», 1714–1738
Модернизм , как Свифт придумал этот термин, относится к «употреблению, способу выражения, своеобразию стиля и т. д., характеристика современности», — говорится в OED. Позже модернизм стал обозначать любую «новаторскую или отчетливо современную черту».
латыни и древнегреческого, и оплакивал этот «варварский» обычай современных английских поэтов «сокращать слова, чтобы подогнать их под меру своих стихов; и они делали это часто, настолько неосмотрительно, что образовывали такие резкие негармоничные Звуки.»
spargefaction
«Операция была выполнена spargefaction в надлежащее лунное время.» «A Tale of a Tub», 1889
Swifitie мы все должны использовать чаще. Слово происходит от латинского spargere , «разбрасывать, разбрызгивать», плюс facere , «делать». , aspersion и разреженный .
трюизм
«Название этой главы, трюизм .» «Примечания к книге», Работы Джонатана Свифта, Д.Д. , 1824
трюизм — это самоочевидная истина, более известная как клише.
Ванесса
«Имя Каденус является анаграммой Декануса; имя Ванесса образовано почти таким же образом, путем помещения первого слога ее сэр-имени перед ее христианским именем, Хесси. «Уильям Монк Мейсон, «История и древности коллегиальной и соборной церкви Святого Патрика, недалеко от Дублина», 1820
Имя Ванесса было придумано Свифтом как псевдоним для его давней возлюбленной Эстер Ваномри. Имя Волшебник, распространенность имени Ванесса достигла пика в 1980-х годах, возможно, из-за популярности определенного шоу.
Ванесса также является разновидностью бабочки. Как бабочка получила свое имя, неясно. Одна теория говорит, что это изменение Фанесса , «древнегреческое божество.»
Yahoo
«Тем не менее, запах Yahoo продолжает быть очень неприятным, я всегда затыкаю нос рутой, лавандой или табачными листьями.» Путешествия Гулливера , 1726
в Путешествия Гулливера — жестокая человекоподобная раса. Теперь слово Yahoo относится к любому грубому или неотесанному человеку. .Это слово является подражательным, говорится в OED, возможно, в отношении расы Свифта Yahoos.