Джон локк взгляды на общество: В доступе на страницу отказано

Содержание

19-2 – Взгляды Джона Локка

Портрет Джона Локка. Художник Г. Кнеллер, 1697

В конце XVII века, когда Ньютон подмечал закон тяготения, Локк работал над своим знаменитым «Опытом исследования человеческой познавательной способности», посредством наблюдения, опыта старался определить отношения видимого мира к тем средствам, посредством которых человек овладевает этим видимым миром. Локк по своему направлению имел право сказать: «Я чувствую, следовательно, существую», в противоположность словам Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую». Согласно такому направлению Локк отнесся и к христианству: он берет доказательство в пользу христианства как божественного откровения из сущности и действия учения и отвергает доказательство посредством чудес и сверхъестественного действия, отделяет учение от евангельской и апостольской истории, подчиняя последнюю исторической критике. Философ-либерал, отвергая сверхъестественное, вел прямо к материализму, ибо заставлял рабствовать духовный мир миру видимому, подмеченным в последнем законам; уничтожал свободу Бога и свободу человека, свободу отношений между Богом и человеком: отсутствие веры в могущество веры, в силу молитвы ведет необходимо к уничтожению той и другой, ибо призывание Бога в помощь, требование Его действия, Его вмешательства в дела физической природы и в нравственный мир человека есть требование сверхъестественного.

Относительно различия вер Локк требует неограниченной свободы, требует, чтобы еврей, язычник и магометанин были совершенно сравнены с христианином в гражданских правах. Но кто дал философу право предполагать, что еврей, язычник и магометанин отличаются философским равнодушием к своей вере, что их религиозные взгляды не будут иметь никакого влияния на их гражданские отношения к единоверцам и разноверцам? Если философ предполагал начало христианской любви, требующей снисхождения, терпимости к заблуждающемуся брату, то он, разумеется, мог предполагать это только относительно христиан различных исповеданий, а не требовал христианских взглядов от язычника и магометанина. Начало терпимости должно быть выставлено необходимо в христианском обществе, но применение этого начала должно быть предоставлено государственной мудрости, ибо нельзя во всякое время проводить его безусловно: нельзя терпеть того, что вредно; нельзя порицать соотечественников Локка за то, что они не хотели слышать об уравнении прав католиков до тех пор, пока имели основание считать католические стремления вредными для установления и развития своего государственного устройства. Относительно политических учений Локк развивал взгляд вигов, высказанный уже, как мы видели, у Мильтона; он утверждает в книге своей «О гражданском управлении» первоначальную свободу человека и происхождение первой общественной связи между людьми, следовательно, всякого правительства – из договора. В лагере противоположном утверждали, что каждое правительство ведет начало от родительской власти, что, следовательно, абсолютная монархия божественного происхождения и человек не родится свободным.

Далее своего учителя пошел ученик Локка лорд Шефтсбери, у которого уже встречаем выходки против христианства и всякой положительной религии; предоставленный самому себе, чуждый предрассудков и систем, направленный единственно к полезному или приятному, разум есть единственный непогрешительный путеводитель жизни: но где найти такой разум – об этом Шефтсбери не говорит. На этом покатом пути не умели останавливаться, один забегал далее другого: Толанд называет суеверием веру в личное божество, отдельно от сотворенного существующее, веру в бессмертие души. К этому же разряду принадлежит целая толпа писателей – Коллинс, Тиндаль, Волластон, Морган и другие; к этому же разряду писателей по своим религиозным взглядам принадлежал уже известный нам по своей политической деятельности Сент-Джон, лорд Болингброк, но он важнее для нас как исторический и политический писатель.

Взгляды Джона Локка на происхождение государства и права в работе «Два трактата о правлении»

Автор: Хорьков Станислав Андреевич

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №35 (273) август 2019 г.

Дата публикации: 31.08.2019 2019-08-31

Статья просмотрена: 4222 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Хорьков, С.

А. Взгляды Джона Локка на происхождение государства и права в работе «Два трактата о правлении» / С. А. Хорьков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62210/ (дата обращения: 08.01.2023).



В данной статье рассматривается взгляд Джона Локка на происхождение государства.

Ключевые слова: государство, власть, естественный закон, война, свобода.

Монументальный труд Джона Локка «Два трактата о правлении» состоит из двух книг. В первой книге читателю преподносится обоснованная критика английского политического писателя, отстаивавшего патриархальную идею, направленную против доктрин, основанных на согласии Роберта Филмера, а в частности его труда «О патриархе». Конечно, грамотно составленная, аргументированная критика Джона Локка заслуживает внимания, но большее внимание я буду уделять второй книге, в которой я попытаюсь найти ответы.

Автор понимает сущность «естественного состояния», которое свойственно всем людям до создания государства, как «состояние полной свободы». Свободы, которая распространяется на действия, на право распоряжения своей собственностью и личностью в соответствии с тем, что сами люди считают необходимым для себя в рамках закона природы. Свободы, которая не должна зависеть от воли других лиц, а только от воли самой личности.

Не следует понимать «состояние свободы» как «состояние своеволия», человек не имеет свободу уничтожить самого себя или любое существо в его владениях, кроме тех случаев, когда это требуется для более рационального использования, чем простое сохранение. Люди должны следовать «природным законам», которые обязательны для всех. Их суть состоит в том, что люди созданы одним всемогущим творцом и являются его слугами и собственностью, а значит и существовать они должны до того времени, пока ему это угодно. Также, каждый обязан сохранять остальных людей, и не может лишать их жизни, кроме как осуществляя правосудие.

Поскольку все люди в естественном состоянии, по мнению Джона Локка, являются свободными, то никто не может быть лишен даже части естественной свободы и подчинен политической власти другого человека без своего собственного согласия, которое было принято без давления со стороны других лиц. Поэтому в труде «Два трактата о правлении» четко прослеживается мысль Джона Локка о том, что объединение в единое общество может состояться только на основании соглашения всех вступающих в него членов. Такое объединение предоставляет людям гарантии свободы, мира, благополучия и безопасности, чего лишены те, кто находятся вне общества. Соглашение может заключить любое число людей, так как это все равно не изменит естественного состояния остальных людей и не ограничит их свободу. Отправной точкой существования единого политического организма служит тот момент, когда некоторое количество люди пришло к согласию о необходимости создания общества или государства

Добровольно образовывая государство, люди обращаются только к собственному разуму, они максимально четко определяют объем полномочий, который каждый вступающий в общественный договор человек должен делегировать государству. Однако не стоит говорить о том, что индивид отказывается от львиной доли естественных прав и свобод в пользу государства. Право человека на жизнь, свободу, владение и распоряжение собственным имуществом, равенство всех членов государства, не при каких обстоятельствах не может быть подвергнуто отчуждению в пользу государства или иных лиц. Именно эти права являются теми невидимыми границами действия государства и власти, нарушение этих границ приведет к аннулированию договора и распаду государства.

В таком обществе право принимать решения и действовать за остальных имеет большинство, именно оно играет роль управления всем политическим механизмом. Таким образом, при образовании единого, целостного общества каждый человек берет на себя обязательство подчинятся решениям большинства. Если такое обязательство не будет принято, то состояние человека в обществе ничем не будет отличаться от естественного состояния, а договор о создании общества утратит силу.

Необходимость принятия каждым человеком решения большинства как действие целого обуславливается тем, что ничто больше, кроме согласия абсолютно всех членов общества, не может иметь силу целого.

Однако и вариант с согласием всех членов общества без исключения видится сомнительным, поскольку добиться такого согласия очень сложно, если вообще возможно. Всегда найдется человек, который будет не согласен с мнением других, это обуславливается противоположностью интересов и разнообразием мнений. Следовательно, основанный на таком принципе союз, будет весьма недолговечен.

Поэтому каждый человек, вступая в сообщество, соглашается следовать решениям большинства или какого-либо числа, превышающего простое большинство. Все это совершается на основании одного лишь согласия на объединение в единое политическое общество, что мы и называем договором, необходимым для образования государства. Именно согласие людей, которые способны составить большинство, на вступление в политическое общество, служит отправной точкой существования данного общества. По мнению Джона Локка только такое согласие могло дать начало всякому законному правлению на Земле.

Литература:

  1. Заиченко Г. А. Джон Локк / Г. А. Заиченко. — М.: Мысль, 1988. — 208с.
  2. Кузьмин Г. С. Общественный договор как фундаментальный политический механизм регулирования конфликтов // Власть. — 2014. — № 7. — С. 92–96.
  3. Лейст О. Э. История политических и правовых учений: учебник / О. Э. Лейст. — М.: Юридическая литература, 1997. — 250 c.

Основные термины (генерируются автоматически): естественное состояние, Локк, польза государства, решение большинства, свобода, согласие, член общества.

Ключевые слова

государство, власть, свобода, война, естественный закон

государство, власть, естественный закон, война, свобода

Похожие статьи

Общественный договор как основа политической концепции.

..

Государство Локк рассматривает как результат договора между людьми.

Реализация главной цели политического сообщества, обеспечение свободы и соблюдения законности, по мнению Локка, требуют разграничения властных полномочий государства и разделения их между…

Правовые идеи в философии нового времени | Статья в журнале…

Характеризуя догосударственное состояние человека как естественное, Джон Локк связывал его с разумной природой человека. Естественный закон, даруемый природой, дает человеку возможность сохранить свою жизнь и свободу, избегать причинения вреда другим людям.

Тип социальности,

государство и право | Статья в журнале…

Представления о «естественном состоянии» общества как «войне всех против всех» не

Понятие «свободы» в традиционном обществе уравновешено множеством запретов, в

Локк так и объяснил суть государства: «Главная и основная цель, ради которой люди.

..

Актуальные вопросы, связанные с принципом неприкосновенности…

Право каждого на свободу и личную неприкосновенность гарантировано как на национальном, так и международном уровне. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание…

Английское свободомыслие и его влияние на развитие духовной…

И это неудивительно, ведь такая заинтересованность к исследованию этого феномена вызвана теми положительными моментами, которые происходят сейчас в обществе — это, прежде всего, постепенная легитимация религии и её позитивное влияние на общественное сознание.

Проблема теории и практики обеспечения права и закона…

Решение суда является обязательным, а исполнение

решения возлагается на государство, а не

Большинство европейских государств имеют в своей основе позитивное право.

Теперь согласие на стерилизации включена в родительские права, которая должна быть произведена…

Гражданское

общество современной России | Статья в сборнике…

Под гражданским обществом понимается состояние социальной сферы государства, при котором созданы все возможности для соблюдения и исполнение субъективных прав и обязанностей, развития правосознания и правовой активности граждан, а также в политике.

К вопросу об основах философии права | Статья в журнале…

Естественное право представляет собой сумму требований, в своей исходной основе рожденных без какого-либо людского участия естественным ходом вещей, самой «природой», натуральной жизнью общества, объективными условиями жизнедеятельности.

Взгляды на проблему культуры управления

обществом. ..

Культура управления обществом прошла многовековую историю своего становления и развития. Историко-философские подходы на различных исторических этапах отображают особенности формирования взглядов и представлений о ее содержании…

Похожие статьи

Общественный договор как основа политической концепции…

Государство Локк рассматривает как результат договора между людьми.

Реализация главной цели политического сообщества, обеспечение свободы и соблюдения законности, по мнению Локка, требуют разграничения властных полномочий государства и разделения их между…

Правовые идеи в философии нового времени | Статья в журнале…

Характеризуя догосударственное состояние человека как естественное, Джон Локк связывал его с разумной природой человека. Естественный закон, даруемый природой, дает человеку возможность сохранить свою жизнь и свободу, избегать причинения вреда другим людям.

Тип социальности,

государство и право | Статья в журнале…

Представления о «естественном состоянии» общества как «войне всех против всех» не

Понятие «свободы» в традиционном обществе уравновешено множеством запретов, в

Локк так и объяснил суть государства: «Главная и основная цель, ради которой люди…

Актуальные вопросы, связанные с принципом неприкосновенности…

Право каждого на свободу и личную неприкосновенность гарантировано как на национальном, так и международном уровне. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание. ..

Английское свободомыслие и его влияние на развитие духовной…

И это неудивительно, ведь такая заинтересованность к исследованию этого феномена вызвана теми положительными моментами, которые происходят сейчас в обществе — это, прежде всего, постепенная легитимация религии и её позитивное влияние на общественное сознание.

Проблема теории и практики обеспечения права и закона…

Решение суда является обязательным, а исполнение решения возлагается на государство, а не

Большинство европейских государств имеют в своей основе позитивное право.

Теперь согласие на стерилизации включена в родительские права, которая должна быть произведена…

Гражданское

общество современной России | Статья в сборнике…

Под гражданским обществом понимается состояние социальной сферы государства, при котором созданы все возможности для соблюдения и исполнение субъективных прав и обязанностей, развития правосознания и правовой активности граждан, а также в политике.

К вопросу об основах философии права | Статья в журнале…

Естественное право представляет собой сумму требований, в своей исходной основе рожденных без какого-либо людского участия естественным ходом вещей, самой «природой», натуральной жизнью общества, объективными условиями жизнедеятельности.

Взгляды на проблему культуры управления

обществом

Культура управления обществом прошла многовековую историю своего становления и развития. Историко-философские подходы на различных исторических этапах отображают особенности формирования взглядов и представлений о ее содержании…

Джон Локк | Философия, общественный договор, два трактата о правительстве и факты

Джон Локк

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
29 августа 1632 г. Англия
Умер:
28 октября 1704 г. (72 года) Англия
Известные работы:
«Письмо о веротерпимости» «Эссе о человеческом разумении» «Очерки о законах природы» «Некоторые мысли об образовании» «Разумность христианства» «Два трактата о правительстве» «Два трактата о правительстве»
Предметы изучения:
правительство идея язык личность вторичное качество
Роль в:
Просветление

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джон Локк?

Джон Локк был английским философом и политическим теоретиком, родившимся в 1632 году в Рингтоне, Сомерсет, Англия, и умершим в 1704 году в Хай-Лейвере, Эссекс. Он признан основателем британского эмпиризма и автором первого систематического изложения и защиты политического либерализма.

Подробнее читайте ниже: Джон Локк

Какие самые известные произведения Джона Локка?

Самыми известными работами Джона Локка являются «Эссе о человеческом понимании» (1689), в котором он разработал свою теорию идей и свое описание происхождения человеческого знания в опыте, и «Два трактата о правительстве» (первое издание). опубликовано в 1690 г., но существенно составлено до 1683 г.), в котором он защищал теорию политической власти, основанную на естественных индивидуальных правах и свободах и согласии управляемых.

Подробнее читайте ниже: Два трактата о правительстве

Подробнее читайте ниже: Эссе о человеческом понимании

Какой вклад Джон Локк внес в эпистемологию?

В эпистемологии (философской теории познания) Джон Локк выступил против существования врожденных идей (идей, присутствующих в уме естественным образом или при рождении), показав, что все человеческие идеи, кроме «пустяковых», могут быть получены из ощущений или размышлений. (наблюдение за действиями ума) и как знание может быть определено в терминах восприятия согласия или связей между идеями.

Подробнее читайте ниже: эпистемология: вера и разум

Какой вклад Джон Локк внес в политическую теорию?

В политической теории или политической философии Джон Локк опроверг теорию божественного права королей и утверждал, что все люди наделены естественными правами на жизнь, свободу и собственность и что правители, не способные защитить эти права, могут быть удаляются народом, при необходимости силой.

политическая философия: Локк

Узнайте больше о вкладе Джона Локка в политическую философию.

Как Джон Локк повлиял на Просвещение?

Философия Джона Локка вдохновила и отразила ценности Просвещения в признании прав и равенства людей, критике произвольной власти (например, божественного права королей), защите религиозной терпимости и общем эмпирическом и научном характере. .

Подробнее ниже: история Европы: влияние Локка

Как Джон Локк повлиял на структуру правительства США?

Политическая теория Джона Локка оказала прямое влияние на Декларацию независимости США в ее утверждении естественных прав личности и обосновании политической власти согласием управляемых. Локк также выступал за разделение исполнительной, законодательной и судебной властей, что является особенностью формы правления, закрепленной в Конституции США.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Джон Локк (родился 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — умер 28 октября 1704, Хай Лейвер, Эссекс), английский философ, чьи работы лежат в основе современного философского эмпиризма и политического либерализма. Он был вдохновителем как европейского Просвещения, так и Конституции Соединенных Штатов. Его философское мышление было близко к мышлению основоположников современной науки, особенно Роберта Бойля, сэра Исаака Ньютона и других членов Королевского общества. Его политическая мысль основывалась на идее общественного договора между гражданами и важности терпимости, особенно в вопросах религии. Многое из того, за что он выступал в сфере политики, было принято в Англии после Славной революции 1688–1689 годов.и в Соединенных Штатах после провозглашения независимости страны в 1776 году.

Ранние годы

Семья Локка симпатизировала пуританству, но осталась в англиканской церкви, и эта ситуация отразилась на дальнейшей жизни и мышлении Локка. Выросший в Пенсфорде, недалеко от Бристоля, Локку было 10 лет в начале английских гражданских войн между монархией Карла I и парламентскими силами под руководством Оливера Кромвеля. Отец Локка, юрист, служил капитаном в кавалерии парламентариев и участвовал в некоторых ограниченных действиях. Таким образом, можно предположить, что с раннего возраста Локк отвергал любые притязания короля на божественное право на власть.

После того, как в 1646 году закончилась первая Гражданская война, отец Локка смог добиться для своего сына, явно проявившего академические способности, место в Вестминстерской школе в далеком Лондоне. Именно в это уже известное учреждение Локк поступил в 1647 году в возрасте 14 лет. Хотя школа перешла во владение нового республиканского правительства, ее директор Ричард Басби (сам выдающийся ученый) был роялистом. В течение четырех лет Локк оставался под руководством и контролем Басби (Басби был приверженцем дисциплины и очень любил березу). В январе 1649 г., всего в полумиле от Вестминстерской школы, Чарльз был обезглавлен по приказу Кромвеля. Мальчиков не пустили на казнь, хотя они, несомненно, были хорошо осведомлены о происходящих поблизости событиях.

Учебная программа Вестминстера сосредоточена на латыни, греческом, иврите, арабском языке, математике и географии. В 1650 году Локк был избран Королевским ученым, академическая честь и финансовая выгода позволили ему купить несколько книг, в основном классические тексты на греческом и латинском языках. Хотя Локк, очевидно, был хорошим учеником, ему не нравилось учиться в школе; в более позднем возрасте он нападал на школы-интернаты за их чрезмерный упор на телесные наказания и за нецивилизованное поведение учеников. В своей чрезвычайно влиятельной работе Некоторые мысли о воспитании (1693), он приводил доводы в пользу превосходства частного репетиторства для образования молодых джентльменов ( см. ниже Другие работы).

Оксфорд

Осенью 1652 года Локк, в сравнительно позднем возрасте 20 лет, поступил в Крайст-Черч, крупнейший из колледжей Оксфордского университета и резиденцию двора Карла I во время Гражданских войн. Но роялистские дни Оксфорда остались позади, и пуританские последователи Кромвеля заняли большинство должностей. Сам Кромвель был канцлером, а Джон Оуэн, бывший капеллан Кромвеля, был вице-канцлером и деканом. Однако Оуэн и Кромвель стремились как можно скорее вернуть университет к нормальной жизни, и им это в значительной степени удалось.

Позже Локк сообщил, что считает учебную программу бакалавриата в Оксфорде скучной и неинтересной. В основном это был средневековый университет, сосредоточенный на Аристотеле (особенно на его логике) и в значительной степени игнорировавший важные новые идеи о природе и происхождении знания, которые были развиты в трудах Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), Рене Декарта (1596). –1650) и других натурфилософов. Хотя их работы не входили в официальную программу, Локк вскоре начал их читать. Он получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра два года спустя, примерно в это же время он был избран студентом (эквивалентом члена) Крайст-Черч. В Оксфорде Локк установил контакт с некоторыми сторонниками новой науки, в том числе с епископом Джоном Уилкинсом, астрономом и архитектором Кристофером Реном, врачами Томасом Уиллисом и Ричардом Лоуэром, физиком Робертом Гуком и, что наиболее важно, с выдающимся естествоиспытателем и теолог Роберт Бойль. Локк посещал занятия по иатрохимии (раннее применение химии в медицине), и вскоре он сотрудничал с Бойлем в важных медицинских исследованиях человеческой крови. Медицина отныне должна была играть центральную роль в его жизни.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Восстановление английской монархии в 1660 году было для Локка неоднозначным благословением. Это побудило многих его научных сотрудников вернуться в Лондон, где они вскоре основали Королевское общество, которое послужило стимулом для многих научных исследований. Но в Оксфорде новая свобода от пуританского контроля поощряла неуправляемое поведение и религиозный энтузиазм среди студентов. Эти эксцессы заставили Локка опасаться быстрых социальных изменений, что, несомненно, частично отражало его собственное детство во время Гражданских войн.

В своем первом существенном политическом труде, Два трактата о правительстве (составленном в 1660 г. , но впервые опубликованном три века спустя, в 1967 г.), Локк отстаивал очень консервативную позицию: в интересах политической стабильности правительство вправе издавать законы. по любому вопросу религии, который не имеет прямого отношения к основным верованиям христианства. Эта точка зрения, ответ на предполагаемую угрозу анархии, которую представляют сектантские разногласия, была диаметрально противоположна доктрине, которую он позже изложил в 9 г.0053 Два правительственных трактата (1689 г.).

В 1663 году Локк был назначен старшим цензором в Крайст-Черч, должность, которая требовала от него наблюдения за учебой и дисциплиной студентов и чтения серии лекций. Полученные в результате очерка о законах природы (впервые опубликованные в 1954 г.) представляют собой раннее изложение его философских взглядов, многие из которых он сохранил более или менее неизменными до конца своей жизни. Из них двумя наиболее важными были, во-первых, его приверженность закону природы, естественному моральному закону, лежащему в основе правильности или неправильности любого человеческого поведения, и, во-вторых, его приверженность эмпирическому принципу, согласно которому все знания, включая моральные, знание, полученное из опыта и, следовательно, не врожденное. Эти утверждения должны были стать центральными в его зрелой философии как в отношении политической теории, так и эпистемологии.

Джон Локк: Философия и естественные права

Верите ли вы, что у каждого есть определенные права, которые правительство должно уважать и защищать? Вы верите, что когда правительство не защищает эти права, люди должны иметь право сменить это правительство? Если да, то вы согласны с Джоном Локком.

Джон Локк был одним из самых важных философов эпохи Просвещения. Вера Джона Локка в естественные права, его идеи общественного договора и его идеи о роли правительства остаются очень влиятельными и сегодня, служа основой современной демократии.

Биография Джона Локка

Биография Джона Локка начинается, когда он родился в Рингтоне, Англия, в 1632 году. Локк смог посещать Вестминстерскую школу в Лондоне и Крайст-Черч в Оксфорде, изучая медицину.

В это время Локк познакомился с новыми экспериментальными идеями, практикуемыми в Оксфорде. Они применяли идеи научной революции и стремились учиться, наблюдая за природой . Этот тип обучения и попытка объяснить вещи с помощью природы оказали бы глубокое влияние на философию Джона Локка.

Рис. 1 — Портрет Джона Локка.

Джон Локк и лорд Шефтсбери

В 1666 году случайная встреча с лордом Эшли, графом Шефтсбери, привела к тому, что Локк стал его личным врачом. Шефтсбери был видным политическим деятелем и участвовал в создании колонии Каролин. Помимо того, что он был его врачом, Локк работал помощником и секретарем Шефтсбери, сам занимался политикой и даже играл роль в написании конституции новой колонии.

Джон Локк как политический философ

Именно благодаря своей политической философии Джон Локк стал широко известен. Он проявлял интерес к философии с юных лет и переживал время больших перемен в Англии. В 1640-х годах английская гражданская война велась между сторонниками монархии и сторонниками парламента. Отец Джона Локка воевал на стороне парламентариев.

Война привела сначала к свержению монархии, а затем к ее восстановлению. Однако дебаты о роли и власти парламента по сравнению с королем продолжались. Шефтсбери был очень вовлечен в эти дебаты и замышлял заговор против короля. Он был арестован и в конце концов отправился в изгнание в Голландию.

Джон Локк сам отправился в изгнание в Голландию в 1683 году. Находясь там, Локк продолжал участвовать в оппозиционной политике, а также публиковал некоторые из своих величайших политико-философских работ. В конце концов оппозиции удалось добиться того, чтобы Вильгельм Оранский из Голландии стал английским королем в ходе бескровной Славной революции 1688 года .

Славная революция

Гражданская война в Англии в 1640-х годах привела к казни короля Карла I, правившего тогда парламентом под руководством Оливера Кромвеля. В 1660 году монархия была восстановлена ​​при Карле II. К 1680-м годам последовал дальнейший конфликт между парламентом и Карлом II, когда Карл все больше правил как абсолютный монарх.

В 1685 году умер король Карл II, и королем стал его сын-католик Яков II. Когда у него родился сын, многие протестанты опасались установления католической династии. Противники Джеймса пригласили голландского короля Вильгельма Оранского, женатого на протестантской сестре Джеймса Марии, занять английский престол.

Уильям и Мэри пришли к власти как совместные монархи и приняли расширенные полномочия парламента в ходе бескровной революции, известной как Славная революция. Это привело к важному смещению власти между монархией и парламентом, и теперь у парламента больше власти. Был подписан Английский Билль о правах , впервые наложивший ограничения на власть короля и проложивший путь Англии к превращению в конституционную монархию. Джон Локк был сторонником свержения короля Якова и поддерживал Славную революцию.

Рис. 2. Картина Уильяма, прибывающего, чтобы возглавить Славную революцию.

Локк вернулся в Англию в этот период и продолжал публиковать политико-философские работы и оставался вовлеченным в политику до 9 лет. 0101 смерть в 1704 . Идеи Локка оказали влияние на укрепление парламентской монархии в Англии, а также на основание Соединенных Штатов.

Убеждения Джона Локка

Убеждения Джона Локка основывались на твердой вере в силу разума и антиавторитаризм . Он был откровенным сторонником религиозной терпимости и критиком лицемерия со стороны институционализированной церкви. Он также открыто выступал за разделение церкви и государства 9.0102 .

Однако верования Джона Локка по-прежнему коренились в христианстве. Фактически, хотя Локк поддерживал религиозную терпимость и равенство, он не поддерживал свободу вероисповедания для атеистов. Локк твердо верил в Бога-творца и в то, что все люди были сотворены Богом равными , убеждения, которые также были основой его политической философии.

Джон Локк считал, что Бог дал людям определенные естественные права . Вопреки взглядам Томаса Гоббса на естественное состояние до того, как правительство было насилием и опасностью, Локк считал естественное состояние гармоничным и состояло из людей, живущих по законам природы, установленным Богом.

Естественное состояние

Гипотетическое время в прошлом до создания правительства. Идея естественного состояния использовалась политическими философами, такими как Локк, в качестве аналитического устройства, чтобы помочь понять, какова роль правительства в обществе.

Философия Джона Локка

Философия Джона Локка в политике была основана на его вере в то, что все люди сотворены Богом равными. Философия Джона Локка считала, что главная обязанность правительства состоит в том, чтобы следовать божьим законам природы и защищать эти естественные права.

Естественные права Джона Локка

Теория естественных прав Джона Локка является основой его политической философии. Для Локка человек в естественном состоянии естественным образом управляется набором естественных законов. Эти естественные законы направляли человека в его стремлении к выживанию и, согласно Локку, были логическими и рациональными средствами для достижения этой цели выживания.

Естественное состояние управляется естественным законом, который обязывает всех; и разум, являющийся этим законом, учит всех людей, которые только будут с ним советоваться, что, поскольку все равны и независимы, никто не должен причинять вред другому в своей 1

Естественные права Джона Локка можно обобщить следующим образом:0101 обязанность правительства состояла в том, чтобы защищать эти естественные права . На самом деле, по мнению Локка, правительство было создано человеком для обеспечения защиты естественных прав Джона Локка.

Джон Локк и общественный договор

Это правительство было создано посредством общественного договора .

Общественный договор

Неписаное соглашение, которое все члены общества безоговорочно заключили, чтобы они могли сотрудничать для общего блага. Общественный договор требует от людей отказа от некоторых свобод в обмен на защиту их прав государством.

Хотя Локк считал естественное состояние в основном гармоничным и управляемым естественными законами, он также понимал, что некоторые люди могут нарушать эти естественные законы. Без системы, обеспечивающей соблюдение этих естественных законов, человеку пришлось бы полагаться на самосуд и рискнуть вступить в состояние конфликта или войны.

Именно для предотвращения этого люди создали правительство через общественный договор. Таким образом, идеи Джона Локка и общественного договора означали, что конечной целью правительства является защита и соблюдение этих естественных прав.

Джон Локк и общественный договор и замена правительства

В соответствии с теорией общественного договора Джона Локка законное правительство могло быть создано только с согласия управляемых. Правительства, установленные силой, были нелегитимны в глазах Локка.

Правительства также могут стать нелегитимными, если они не поддерживают естественные права граждан, если они нарушают эти права, если они проводят политику, направленную против общественного блага, или если они теряют постоянное согласие управляемых.

В этих случаях Локк считает оправданным восстание и смену правительства. В эпоху преимущественно абсолютистских монархий это была радикальная идея. Эта вера в оправданную замену революции была связана с его поддержкой Славной революции.

Там, где кончается закон, начинается тирания».) : В этой работе Локк утверждал, что люди не рождаются с врожденными знаниями, а приобретают их через опыт. Это одна из самых важных работ в западной философии.

  • Два трактата о правительстве (1689) : В этой работе изложена большая часть философии Джона Локка в отношении политики, включая его идеи естественных прав, общественного договора и того, что делает правительство законным. Частично он был написан для оправдания Славной революции и является его самой влиятельной работой о политике.
  • Письмо о терпимости (1689) : В этом письме Локк выступал за религиозную терпимость.
  • Некоторые мысли относительно образования (1693) : Здесь Локк выразил мысли о важности всестороннего обучения, являющегося основой гуманитарных наук.
  • Разумность христианства (1695) : Эта работа является наиболее важным выражением взглядов Джона Локка на религию. В нем он утверждал, что каждый человек может достичь спасения.
  • John Locke Значение

    Трудно переоценить влияние философии Джона Локка на политику. Работы Локка помогли оправдать Славную революцию и установить способность парламента ограничивать власть короля, сделав Англию конституционной монархией. Локк считал монархию приемлемой формой правления, но его идеи также вдохновили на создание современной демократии.

    На самом деле Декларация независимости Томаса Джефферсона черпала вдохновение из философии Джона Локка, когда утверждалось, что восстание Тринадцати колоний и формирование нового независимого правительства были оправданы.

    Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. Что для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых». аргумент о влиянии Джона Локка на революции, использующие его.0003

    Вера Джона Локка в то, что правительство, потерявшее согласие управляемых, может быть заменено, также способствовала возникновению движений за независимость в Латинской Америке и Французской революции.

    Идея о том, что главной целью правительства является защита прав своих граждан, остается фундаментальной частью нашего представления о демократии и сегодня. Вера Джона Локка в отделение церкви от государства также является основным компонентом демократии. Фактически, многие политические историки обсуждали способность Локка отделить свою политическую идеологию от своих религиозных убеждений. Некоторые ученые считают, что Локк настолько увяз в своей религии, что не мог полностью сосредоточиться на элементах управления и политики. При этом идеи Локка о равных естественных правах составляют основу доктрины прав человека.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *