Дядя гамлета: Имя дяди Гамлета, 7 (семь) букв

Радзиховский: Пьеса Шекспира «Гамлет» — величайшая в истории мировой литературы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

13.07.2022 02:12

Поделиться

Леонид Радзиховский

Лев Толстой был ревнив. Софью Андреевну ревновал к композитору Танееву, Литературу — к Вильяму Шекспиру.

Спектакль «Гамлет» с Владимиром Высоцким в главной роли стал визитной карточкой Театра на Таганке и культовым событием 1970-х. / РИА Новости

Особенно досталось от Толстого «Гамлету». Слабая пьеса без сюжета. Шекспир просто свалил в кучу свои, казавшиеся ему интересными мысли, и не заботясь о правдоподобии, формально связал их тонкой, на каждом шагу рвущейся ниткой. Но так как это априори «Гений Шекспир», то сотни литературоведов, делая вид, что не видят, что принц — голый, пытаются в этой куче найти жемчужные зерна.

Что ж, чем грубее и проще критика, тем в некоторых случаях ценнее.

Вспомним фабулу. Гамлет встречается с Призраком умершего отца, который рассказывает, что его убил брат, Клавдий, дядя Гамлета, который женился на матери-вдове (а до того был ее любовником) и стал королем. Как это возможно в обход законного наследника Гамлета? Пьеса молчит, никто не спрашивает! Так или иначе, Отец завещает ему месть, но Гамлет сомневается — а не соврал ли Призрак, не было ли это, скажем, его галлюцинацией. Для проверки он устраивает сцену «Мышеловка», где актеры разыгрывают убийство Гамлета-старшего и Клавдий бежит с представления. После этого уверовав, что Призрак не соврал, Гамлет: а) пропускает случай убить Клавдия («Он молится. Какой удобный миг! / Удар мечом — и он взовьется к небу, / И вот возмездье. Так ли? Разберем».). Оказывается, это был бы подарок Клавдию — убить в момент молитвы! Нет, надо дождаться, «когда он будет в гневе или пьян… Руби его, чтоб он свалился в ад» б) после ряда приключений (Клавдий отправляет его в Англию, он едет, затем возвращается и т.д.) Гамлет… будто забывает обо всей этой истории! Он больше не нападает на Короля, не строит планов — ни убийства, ни восстания (хотя куда менее популярный в народе Лаэрт как раз бунт против Клавдия легко поднимает!), занят какими-то дурацкими играми — спортивным фехтованием на рапирах с Лаэртом и только уже раненый, в безнадежном положении, убивает Клавдия — «ступай отравленная сталь по назначенью !».

Простите, но если прочесть саму по себе эту story, всякий скажет — ну и галиматья!

Кстати, «мышеловка» выглядит сверхглупо: ну да, услышав более чем прозрачные обвинения в убийстве брата, Клавдий, как и любой бы на его месте, психанул — и что? Единственный эпизод «признания обвиняемого» — та самая «молитва Клавдия» (которую едва ли СЛЫШИТ Гамлет!). Если убирать этот монолог Клавдия — а ведь и не такие купюры делали режиссеры — вообще неизвестно, убит Гамлет-старший или это глюки Гамлета-младшего, впавшего в паранойю (или шизофрению). Ну а действия Клавдия по организации убийства Гамлета — всего лишь самооборона от этого опасного сумасшедшего («Пока он жив, нет жизни для меня»).

Однако я и правда считаю эту пьесу величайшей в истории мировой литературы.

Из всех пьес Шекспира «Гамлет» — особая. Не «приключения тела», а «приключения духа», где внешние события — или просто дань почтеннейшей публике (вот вам реки крови и горы трупов, над чем сам Гамлет издевается в сцене с актерами — «рвать страсть в куски и клочья к восторгу стоячих мест»). Или это лишь поводы, «идеальные эксперименты», которые разыгрывает (над собой и другими) Гамлет, чтобы «мысль разрешить».

Действия Гамлета — условны, но сам этот циник-идеалист-невротик — абсолютно живой, и пожалуй, самый глубокий, харизматично-притягательный герой мировой литературы.

Студент Эпохи Возрождения бьется о главные, вечные вопросы. С него-то эти «гамлетовские вопросы» и начались, отравили и зажгли европейское сознание. Зачем я живу? В чем смысл, «надо ли» жить? Через 400 лет донеслось русское эхо — «тварь я дрожащая или право имею»? «Русские мальчики» Достоевского без конца спрашивали себя : «Есть ли Бог?» Британский интеллектуал прямо это не обсуждает — даже встретившись с пришедшим с Того Света отцом, он не только не пытается расспросить его «что ТАМ?», но и сам с собой на эти темы не говорит. Однако он (как и Иван Карамазов) — «мира божьего не принимает». «Дания — тюрьма», «весь мир — тюрьма», и как же (зачем?) гнить в тюрьме — «когда так просто сводит все концы удар кинжала!»?

Говоря о «тюрьме», Гамлет повторяет знаменитый Сонет 66: «Тоска смотреть, как мается бедняк и как шутя живется богачу». Шекспир не просто раз и навсегда перечислил там ВСЕ социальные проблемы, о которых говорят философы и революционеры последние 2000 лет, но и выделил ГЛАВНОЕ — «насмешки недостойных над достойным». Звучит вроде наивно, но поскреби любые социальные беды и язвы, и вылезет — чувство гнева и унижения перед издевательски-злорадным торжеством «недостойных над достойным». ОБИДА ЖЖЕТ, потому что у человека есть гордость, инстинкт справедливости. И всякий это прекрасно ощущает.

В Сонете 66 Шекспир отвечает: «Все мерзостно, что вижу я вокруг…/ Но как тебя покинуть, милый друг?» Любовь, только любовь держит человека в этом мире. Ответ эгоцентрика и эгоиста Гамлета куда безнадежней: нет, держит только СТРАХ. «Боязнь страны, откуда ни один/ Не возвращался, не склоняла воли/ Мириться лучше со знакомым злом,/ Чем бегством к незнакомому стремиться».

Но не человеческая гордость, не социальная несправедливость и уж тем более не драка за пост Короля-Тюремщика — главное для Гамлета. Иван Карамазов отвергает социальный мир (тот же Сонет 66 + особо выделенные страдания детей), но на этом его Бунт кончается: Бога «принимаю просто и ясно».

Гамлет же роет куда глубже: не только отношения людей в обществе ужасны. Нет! Он не понимает, «отторгает», можно сказать, ФИЗИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ Мира! Он ошеломлен картиной: Время течет, Дней Связующая Нить скользит сквозь пальцы. Иногда нить рвется. И соединить потом — нельзя.

Главное в «Гамлете» сказано в самом начале. «Королева. Так создан мир: что живо, то умрет/ И вслед за жизнью в вечность отойдет. / Гамлет. Так создан мир./ Королева. Что ж кажется тогда/ Столь редкостной тебе твоя беда? / Гамлет. Не кажется сударыня, а есть».

Вот завязка неразвязываемой драмы.

Смерть Гамлета-старшего — что для всех НЕИЗБЕЖНО, такова Жизнь — то для Гамлета — Катастрофа. Он ХОЧЕТ, чтоб отца убили — виновата чья-то злая воля, и можно пусть не «исправить», но хотя бы отомстить! А если убило просто Время, его неслышное и необратимое Течение за годы конечной человеческой жизни? НОРМАЛЬНО, НЕИЗБЕЖНО = необъяснимо и неисправимо.

У Гамлета нет обычного для всех «механизма привыкания», «задубения Жизнью». Его сознание — на краю, его Флейта в общий оркестр не встраивается.

Об этом — и встреча с черепом Йорика, покруче, чем с Призраком! Его-то уж точно никто не убивал, ну и что? Такой конец ничем не лучше, чем у Гамлета-старшего…

Если дней связующая нить все равно будет разорвана, то ЗАЧЕМ она? Нестерпимо не только СОДЕРЖАНИЕ Мира, но и априорные формы его существования, само Время.

Мы — люди обычные, не гамлеты, мы — из породы гертруд. Но когда сталкиваемся с «Гамлетом», острее ощущаем движение Старого Крота под нашей землей.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №150(8798)

Поделиться

ЛитератураКолонка Леонида Радзиховского

В Профиль | Гамлет

Гамлет

По английски — Hamlet. Главный герой самой популярной трагедии У. Шекспира «Трагическая история о Гамлете, принце датском» (ок. 1600–1601 гг.), наследник датского престола, который в стремлении отомстить за смерть отца обнаруживает бездны проблем, мучительных для человеческого сознания.

Внешность

О внешности Гамлета ничего не сказано, кроме того, что он… полноват. В театре 19 века Гамлета играли обычно одетым в черный бархат, белокурым романтическим и весьма элегантным героем: неслучайно эту роль иногда исполняли знаменитые актрисы (например, С. Сиддонс, С. Бернар). 20 век во внешность экранного и театрального героя добавил больше суровости и интеллектуализма. Гамлет-воин, Гамлет-мыслитель, Гамлет-бунтарь — таков этот образ сегодня.

Характер

Гамлет — носитель высочайших достоинств ренессансного человека. Об этом говорит Офелия, горюя, что он сошел с ума: «О, что за гордый ум сражён! Вельможи, / Бойца, учёного — взор, меч, язык; / Цвет и надежда радостной державы, / Чекан изящества, зерцало вкуса, / Пример примерных — пал, пал до конца!» Главный упрек критиков Гамлету: почему он медлит с делом мщения? Зачем так нерешителен? Да и сам он подстегивает себя упреками в медлительности. Между тем для нее у принца есть несколько причин. Во-первых, Гамлет не сразу до конца доверяет словам призрака — нужно выяснить, реально ли Клавдий убийца. Во-вторых, убить Клавдия нужно еще исхитриться: он король, почти все время окруженный приближенными, — и, например, нельзя убить его во время покаянной молитвы, потому что тогда его душа отправится в рай, в то время, как для умершего внезапно, без покаяния, отца Гамлета райские врата закрыты навек. В-третьих, Гамлет не просто должен лишить Клавдия жизни, но и перед всеми изобличить его злодеяние. В-четвертых, потеряв отца и узнав о предательстве близких (дяди и матери), принц не просто переживает душевную муку, но и смотрит на всю земную жизнь… несколько со стороны, глазами отошедшего в мир иной призрака. В самом деле, а что изменит его месть в этом мире, — в мире, где правит убийца Клавдий, где счастлива в его объятьях добрая королева Гертруда, где процветают ласковые пройдохи вроде Полония, Розенкранца и Гильденстерна, где чистая Офелия безропотно становится орудием интриги двух проходимцев? Вот принц прогуливается в одиночестве по галерее и произносит, размышляя, свой знаменитый монолог: «Быть или не быть — таков вопрос.

..» Почему мы так держимся за жизнь? В которой «глумленье века, гнет сильного, насмешка гордеца». И сам отвечает на свой вопрос: «Страх чего-то после смерти — / Безвестный край, откуда нет возврата / Земным скитальцам», — вот что смущает волю Гамлета. Этот особый, философский посыл автор еще ярче подчеркнул параллельной историей мщенья Лаэрта, который утратил отца и сестру, — и все по вине Гамлета, но обуреваем не мыслями о сути и тайне жизни, а только слепой жаждой мщения.

История создания

Считается, что У. Шекспир использовал для своей трагедии тексты датского хрониста Саксона Грамматика (13 в.), а также некоторых саг, в которых рассказана история принца, прикинувшегося сумасшедшим и отомстившего своему дяде — убийце отца. Действие у Саксона Грамматика отнесено ко времени правления легендарного датского короля Хрёрика Метателя Колец (7 в. н. э.), которого хронист совместил с жившим значительно позже Рёриком Ютландским (9 в.

н. э.). Следы седой древности сюжета мы находим и в трагедии Шекспира: король Дании Клавдий посылает своего наследника Гамлета взимать дань с Англии. Такой эпизод мог относиться только ко времени экспансии викингов в Европу (9–11 вв.). Но, конечно, не менее существенным источником стала пьеса Т. Кида «Испанская трагедия» (1582–1592 гг.). Вообще, сюжет о Гамлете был очень популярен тогда: в мятежную эпоху позднего Возрождения в моду вошли истории мщения, реванша. Пьеса написана в традиционной для Шекспира манере, где соседствуют стихотворные и прозаические фрагменты. Современный канонический текст составлен на основе прижизненных изданий. Таким образом, мы имеем наиболее полный вариант текста — в театре времен Шекспира, вполне возможно, в ходу была и сокращенная версия пьесы.

Сюжет

Стража королевского замка говорит, что ночами здесь появляется призрак недавно умершего короля. Его сын принц Гамлет (он приехал на похороны отца из Виттенберга, где учился) беседует с призраком. Тот рассказывает ему, что его убил дядя Гамлета, нынешний король Клавдий. Призрак завещает сыну отомстить за себя. Гамлет потрясен: к скорби по горячо любимому отцу, к обиде на мать, которая вышла замуж за Клавдия, пары башмаков не сносив, в которых шла за гробом первого мужа, прибавляется необходимость: а) удостовериться в том, что Клавдий и впрямь виновен и б) отомстить ему, да так, чтобы изобличить его преступление перед всем миром. Чтобы осуществить план мести, Гамлет прикидывается сумасшедшим, то есть неопасным для Клавдия и имеющим возможность говорить то, что говорить не принято. Сперва все думают, что Гамлет не в себе от любви к Офелии, дочери видного вельможи Полония. Офелией пытаются манипулировать, но Клавдий убеждается, что Гамлет не от любви сошел с ума. Между тем в замок прибывают бродячие актеры. Гамлет замыслил устроить ловушку для короля: перед двором будет дано представление, в точности воспроизводящее сцену гибели его отца. «Зрелище — петля, чтоб заарканить совесть короля».
По ходу спектакля Гамлет отпускает весьма колкие комментарии происходящему на сцене. Клавдий не выдерживает этой душевной пытки и бурной реакцией изобличает себя. Итак, призрак был прав: Клавдий — убийца! После спектакля следует объяснение Гамлета с матерью: та признается, что совесть ее запятнана скорым браком с Клавдием, но призрак приказывает Гамлету щадить мать. Во время этого объяснения Гамлет случайно закалывает Полония, который подслушивал за ковром: (Принц подумал, что это был Клавдий). Офелия сходит с ума и затем гибнет. Король убеждается, что Гамлет весьма опасен для него. Сперва он подсылает к нему бывших соучеников Гамлета Гильденстерна и Розенкранца и поручает им наблюдать за принцем. Однако Гамлет начеку: «Расспрашивать себя он не даёт / И с хитростью безумства ускользает…» Затем Клавдий отсылает Гамлета вместе с Гильденстерном и Розенкранцем в Англию якобы за сбором дани, но на самом деле однокашники принца везут письмо английскому королю с приказом казнить Гамлета. Принц раскрывает интригу и обрекает предателей на смерть.
Затем Гамлет возвращается ко двору. У Клавдия остается шанс убрать Гамлета рукой Лаэрта — сына убитого Гамлетом Полония и брата погубленной Офелии. Король передает Лаэрту яд, которым тот должен смазать свой клинок. А поединок между Гамлетом и Лаэртом естественен: оба смертельные враги, и Гамлет формально кругом виноват перед Лаэртом. Клавдий подстраховывается еще: он ставит на видное место кубок с отравленным питьем, который подадут Гамлету, если тот в пылу схватки захочет пить. Поединок начинается, и Лаэрт ранит Гамлета. По правилу они обмениваются рапирами, и теперь отравленный клинок в руке у Гамлета. Королева пьет за победу сына из отравленного кубка: Клавдий не может остановить ее. Принц смертельно ранит Лаэрта. Королева также падает со словами, что отравлена. И тогда заготовленный для подлого убийства клинок с ядом становится, наконец, орудием справедливого мщения: Гамлет пронзает короля. Но и сам принц ведь обречен: умирая, он завещает верному другу Горацио рассказать «суровому миру» всю правду о случившемся.
Гамлета хоронят как героя, павшего на поле чести.

Истолкования, влияние на культуру

Современники и ближайшие потомки воспринимали эту трагедию как остросюжетную мелодраму. Известно, что «Гамлета» разыгрывали матросы на паруснике, который «завяз» посреди океана в долгий штиль. Самой интеллектуальной пьесой мирового репертуара сделал «Гамлета» лишь романтический 19 век. Герой романтического века часто примеряет на себя плащ Гамлета — в России «гамлетовали» так называемые лишние люди. В контексте нашей культуры значимы статьи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон-Кихот», В. Г. Белинского «Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета», И. А. Гончарова «Опять Гамлет на русской сцене», Л. С. Выготского «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира», П. А. Флоренского «Гамлет», И. Ф. Анненского «Проблема Гамлета». Наиболее значимы переводы на русский язык М. Л. Лозинского (1933 г.), Б. Л. Пастернака (1941 г.

) и А. Д. Радловой (1937 г.). Первый считается самым точным, второй — самым поэтичным, третий хорош живой передачей разговорных прозаических фрагментов.

В музыке особенно заметны: опера А. Тома «Гамлет» (1868 г.), П. И. Чайковский — увертюра-фантазия «Гамлет» (1888 г.), музыка к фильму «Гамлет» Д. Д. Шостаковича (1963–1964 гг.).

Ключевые цитаты

«Каким докучным, тусклым и ненужным, / Мне кажется, все, что ни есть на свете! О мерзость!»

«Терпи, душа; изоблачится зло, / Хотя б от глаз в подземный мрак ушло».

«Александр (Македонский. — В. Б.) умер, Александра похоронили, Александр превращается в прах; прах есть земля; из земли делают глину; и почему этой глиной, в которую он обратился, не могут заткнуть пивную бочку?»

Описание персонажей Гамлета

| Зона обучения Шекспиру

Главное меню сайта

  • Зона обучения Шекспиру Главная
  • Как вам это нравится
  • Комедия ошибок
  • Гамлет
  • Генрих V
  • Юлий Цезарь
  • Король Лир
  • Макбет
  • Мера за меру
  • Венецианский купец
  • Сон в летнюю ночь
  • Много шума из ничего
  • Отелло
  • Ромео и Джульетта
  • Укрощение строптивой
  • Буря
  • Двенадцатая ночь
  • Ваш отзыв
  • Главная страница образования
  • Что происходит в РСК
  • Гамлет

    Гамлет — сын Гертруды и Старого Гамлета. Его отец только что умер, и его дядя стал королем.

  • Офелия

    Офелия — дочь Полония и сестра Лаэрта. Она была в отношениях с Гамлетом.

  • Клавдий

    Клавдий — недавно коронованный король Дании и муж Гертруды. Он дядя Гамлета.

  • Гертруда

    Гертруда — мать и королева Гамлета. Она вышла замуж за Клавдия вскоре после смерти мужа.

  • Старый Гамлет

    Старый Гамлет — предыдущий король Дании и отец Гамлета. Он недавно умер, но во время спектакля посещает Гамлета призраком.

  • Полоний

    Полоний — советник новых короля и королевы. Он отец Офелии и Лаэрта.

  • Лаэрт

    Лаэрт — единственный сын Полония и брат Офелии. Он уезжает из Дании, чтобы учиться в Париже.

  • Горацио

    Горацио — старый и надежный друг Гамлета. Они познакомились будучи студентами в Виттенберге.

  • Розенкранц и Гильденстерн

    Розенкранц и Гильденстерн — друзья детства Гамлета. Клавдий нанимает их для слежки за Гамлетом.

  • Фортинбрас

    Фортинбрас — принц Норвегии. Он хочет отомстить за смерть своего отца, вторгшись в Данию.

Hamlet_веб-формат

Анализ Клавдия, дяди Гамлета

Знакомство с Клавдием в

Гамлет Как и все второстепенные персонажи в Гамлет , Клавдий не раскрыт в полной мере. Его основная роль в пьесе — вызвать замешательство и гнев Гамлета, а также его последующий поиск истины и смысла жизни. Но Клавдий не статичный персонаж. Хотя его качества не так тщательно изучены, как у Гамлета, Шекспир создает цельного человека из вероломного, узурпирующего короля Дании.

Когда мы впервые видим Клавдия, он поражает нас умным и способным правителем. Он произносит речь, чтобы его двор и страна гордились, говоря о смерти своего брата и потенциальном конфликте с Норвегией. Клавдий знает, что смена правительства может спровоцировать гражданские беспорядки, и он боится возможной незаконной лояльности и восстания. Его речь сопоставляет потерю людей с новым началом, которое они получат под его опекой, и он использует смерть отца Гамлета, чтобы создать чувство национальной солидарности, «все королевство / Чтобы сжаться в одном челе горя» (1.2. 3-4).

Клавдий взял на себя роль главного скорбящего, и люди могут объединиться ради коллективного страдания. Теперь он может сосредоточиться на своих королевских обязанностях и предпринимает немедленные и решительные действия, отправив Корнелиуса и Вольтиманда умилостивить норвежского короля. Он также умело справляется с просьбой Лаэрта уехать во Францию. «В общем, появляется король, который хорошо подходит для своей должности … на сцене постоянно появляется человек, совершенно не похожий на описания, и это, в свою очередь, придает словам Гамлета их реальную ценность». (Локсе, Невероятная удача , 79).

Но Клавдий наедине совсем другой человек. Призрак называет его «этим кровосмесительным, прелюбодейным зверем» (1. 5.42), и вскоре мы понимаем, что его преступление — это то, что «гнило в Датском королевстве». Король совершил братоубийство и цареубийство и усыпил королеву «колдовством своего ума» (I.v.47). Клавдий олицетворяет худшее в человеческой природе — похоть, жадность, коррупцию и излишества. Клавдий и его коррумпированный двор наслаждаются плотскими удовольствиями:

Король проснется сегодня ночью и встанет, 90 130 Держит wassail, и чванливые барабаны весны;
И пока он допивает свои глотки Рениша,
Таким образом, литавры и трубы ревут 90 130 Торжество его обещания (1.4.8-12)
Однако Клавдий не тотальный социопат, лишенный моментов вины и сожаления. Его дела иногда тяготят его сердце:
(в сторону) О, это правда!
Какой сильный удар эта речь наносит моей совести!
Щека блудницы, украшенная гипсовым искусством,
Не уродливее то, что ему помогает
Чем мой поступок к моему самому нарисованному слову:
О тяжелое бремя! (3. 1.49-53)
Он пытается просить у Бога прощения в трогательном монологе, но понимает, что все еще пожинает плоды своих преступлений и не может от них отказаться:
Моя вина прошла. Но какая форма молитвы
Может служить моя очередь? Простите мне мое подлое убийство?
Этого не может быть, так как я все еще одержим
Из тех эффектов, ради которых я совершил убийство, 90 130 Моя корона, мои собственные амбиции и моя королева. (3.4.52-55)
Клавдий также может быть чувствительным и нежным. Он искренне сожалеет о смерти Полония и искренне любит Гертруду. Он должен убить Гамлета, но отказывается сделать это собственноручно ради Гертруды. Он также искренне любит Офелию и относится к ней с той добротой, которую она должна получать от своей большой любви Гамлета. Но даже те, о ком заботится Клавдий, не могут превзойти его амбиции и желания. Он будет использовать скорбящего Лаэрта для любых необходимых целей, и он отказывает Розенкранцу и Гильденстерну в знании содержания письма в Англию — знании, которое спасло бы их жизни или, по крайней мере, заставило бы их действовать с осторожностью. И Клавдий не мешает Гертруде выпить яд из кубка во время дуэли между Гамлетом и Лаэртом, потому что это вовлечет его в сюжет.

Понятно, что мы намерены видеть Клавдия кровожадным злодеем, но многогранным злодеем: человеком, который не может удержаться от потворства своим человеческим желаниям. Он не монстр; он морально слаб, довольствуется тем, что променяет свою человечность и саму душу на несколько ценных вещей. Как замечает великий критик Харли Грэнвилл-Баркер: «У Клавдия есть задатки центральной фигуры трагедии». (Granville-Barker, Prefaces to Shakespeare , 269)

Как цитировать эту статью:
Мабийяр, Аманда. Знакомство с Клавдием . Шекспир Онлайн . 15 августа 2008 г.
Каталожные номера
Гранвиль-Баркер, Генри. Предисловия к Шекспиру . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1970.
. Лоске, Олаф. Невероятная удача . Осло: Издательство Университета Осло, 1960.
.

______________

Дополнительные ресурсы

 Повседневная жизнь в шекспировском Лондоне
 Жизнь в Стратфорде (структуры и гильдии)
 Жизнь в Стратфорде (торговля, законы, мебель, гигиена)
 Школьные годы в Стратфорде: что читал Шекспир?

 Игры в шекспировской Англии [A-L]
 Игры в шекспировской Англии [M-Z]
 Елизаветинское Рождество
 Одежда в елизаветинской Англии

 Королева Елизавета: покровительница Шекспира
 Король Англии Яков I: Шак Покровитель espeare
 Граф Саутгемптон: покровитель Шекспира
 Посещение спектакля в елизаветинском Лондоне

 Бен Джонсон и закат драмы
 Издательство в елизаветинской Англии
 Шекспировская аудитория
 Религия в шекспировской Англии

Алхимия и астрология во времена Шекспира
Развлечения в Елизаветинская Англия
 Первый лондонский публичный театр
 Шекспир достигает успеха

Клавдий и шоу немых

«В тот момент, когда немой спектакль заканчивается, он понимает, что Гамлет знает всю правду. Действие немого шоу слишком похоже на преступление, которое он сам совершил, чтобы оставлять сомнения на этот счет. Если бы такие сомнения были, ход явно безумной речи Гамлета во время следующей устной пьесы рассеял бы ее. А Розенкранц и Полоний уже упоминали радость Гамлета по прибытии актеров, его приказ дать им пьесу и его желание, чтобы король и королева Свидетельствуйте об этом. Полоний сказал: «Он умолял меня умолять ваши величества выслушать и увидеть это дело». Клавдий действительно был бы мечтательным простаком, если бы не понял, что факты убийства были раскрыты». Уильям Уизерл Лоуренс. Читать дальше…

Еще для изучения

Гамлет : Полная пьеса с пояснениями 0002   Гамлет : Проблемная игра и трагедия мести
 Цель Убийство Гонзаго
 Анализ персонажей романа «Гамлет»
 Отношения Гамлета с призраком

 Экзаменационные вопросы по филологическому экзамену «Гамлет»
 Цитаты из «Гамлет» (с комментариями) )
  Гамлет Учебная викторина (с подробными ответами)
 Анализ Болен я на сердце (1. 1)
  Гамлет : Вопросы и ответы

 Разбор монолога: О и это тоже… (1.2)
 Разбор монолога: О, какой я плут и крестьянин-раб!… (2.2)
 Монолог Анализ: Быть или не быть… (3.1)
Анализ монолога: Ныне самое колдовское время ночи… (3.2)
Анализ монолога: А теперь могу я сделать это по… (3.3)
Анализ монолога: Как все обстоятельства говорят против меня… (4.4)

 Похороны Офелии и христианские ритуалы
 Дочь пекаря: Детские стишки Офелии
 Гамлет как национальный герой
 Старший Гамлет: Царствование отца Гамлета
 Клауди мы и Состояние Дании

 Тайная беседа: встреча Клавдия и Лаэрта
 О Иеффай — Игра с Полонием
 Смерть Полония и ее влияние на характер Гамлета
 Пустой стих и дикция в шекспировском Гамлет

 Молчание Гамлета 90 130  Оправдание бездействия : Задержка Гамлета
  Грязные дела будут расти : Гамлет и божественное правосудие
 Защита Клавдия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *