Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир» сочинение по теме
Любимый герой
Лев Николаевич Толстой подробно описывает путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир». Пьер Безухов – один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера. Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее. Он будто оживает на страницах произведения.
Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов – внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство.
Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот.
Странная внешность
Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».
За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа.Заблуждения Пьера
Забавы светской молодёжи
Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения.
Роковая любовь
Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер – лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга. Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой.
Увлечение масонством
Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства. Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути.
Героический порыв
Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя. Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества. Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка. Во время Бородинского сражения находится в самой гуще событий, пытаясь оказать посильную помощь военным. Ненависть к захватчикам толкает Пьера на преступление. Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона. Героический порыв молодого человека закончился внезапным арестом и долгими месяцами плена.
Жизненный опыт
Одним из самых важных этапов жизни Пьера Безухова становится время, проведённое в неволе.
Лишённый привычного комфорта, сытой жизни, свободы передвижения, Пьер не ощущает себя несчастным. Он получает удовольствие от удовлетворения естественных человеческих потребностей, «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих. Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни. Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом».
Настоящая жизнь
Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком. Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни. Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым.
Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой. Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен.
Счастливый итог
В финале романа мы видим любимого героя Л. Н. Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью, встречается с интересными людьми. Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа – составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования. Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ирина-Львовна Фрол
21/31
Яна Гулько
21/31
Асыл Марат
29/31
Марина Ставрогина
31/31
Александр Матвеев
24/31
Елена Наволокина
27/31
Екатерина Славская
13/31
Татьяна Габова
21/31
Катя Иванова
30/31
Михаил Палагин
23/31
Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир» – сочинение на тему нравственных исканий героя
«И все это мое, и все это во мне, и все это я!»
Пьер Безухов (Л.Н.Толстой «Война и мир»)
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» является произведением, в котором можно проследить, как развиваются исторические события. Но не только об истории этот роман. В нем мы видим становление человеческой личности, развитие определенных нравственных качеств героев, создание семейных отношений.
Герои не стоят на месте, они движутся, растут духовно, выбирают лучшие пути, ищут правильные решения важных задач. Большой и трудный путь проходят Андрей Болконский и Пьер Безухов. И главным вопросом моего сочинения будут духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир» Толстого. Писатель неслучайно выбирает именно Пьера, доброго, мягкого, слабого человека. Трудности закаляют душу, и Безухов становится другим человеком, он перерождается.
Портрет Пьера Безухова
«…массивный, толстый молодой человек с стриженною головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке», – таким мы встречаем Пьера на страницах романа. Он очень рассеян, не умеет вести себя в обществе, как ждут от него его представители, не умеет вовремя сесть, встать, уйти, когда нужно, сказать, когда просят. Он ведет себя непосредственно, чем очень сильно раздражает хозяйку салона – Анну Павловну Шерер. Пьер приехал в Петербург незаконнорожденным сыном богатого графа Безухова.
Князь Василий Курагин с недовольством отнесся к этому известию, так как сам имел виды на наследство старого графа. После смерти отца Пьер стал владеть всем его состоянием, и он принял это как должное. «Его, как и везде, окружала атмосфера людей, преклонявшихся перед его богатством, и он с привычкой царствования и рассеянной презрительностью обращался с ними», – подчеркивает Толстой.
Идеалы и разочарования Пьера
На протяжении всего романа «Война и мир» искания Пьера Безухова даны Толстым через познание мира, философское его осмысление. Приехав в Петербург, Пьер был убежден в том, что «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати, – и только потому приобрел власть». Для него наполеоновские идеи были понятны и обоснованы.
После женитьбы на Элен Курагиной, разочаровавшись в любви и доброте помыслов, Пьер признает: «Да я никогда не любил ее. Я знал, что она развратная женщина, но не смел признаться в этом».
Случайно встретив старика-масона, он увлекается этим движением и находит новые идеалы жизни: «Он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни». Когда у него спрашивают, что он считает главным пороком в своей жизни, Пьер не знал, что именно плохо для него: «Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины? – перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная, которому отдать преимущество».
Утвердившись в своих помыслах, Пьер знал, что из всех «правил» масонства он «…имел любовь к ближнему и в особенности щедрость». Но вскоре и здесь пришло разочарование.В разговоре с Андреем Болконским Пьер говорит: «Надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем вечно жить там, во всем (он указал на небо)».
Его глазам открылась война, как действие, совершенно непредсказуемое и жестокое. Он видит мужиков-ополченцев, которые надели белые рубахи, потому что всегда готовы к смерти. Он слышит грохот пушек, жалеет раненых. К нему приходит мысль: «Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, и как мало мы об этом заботимся!». Война преподносит ему неприкрытые истины, которых он не замечал прежде. Теперь он решает, что должен исправить всю ситуацию, прекратить эту войну, спасти всю Европу. Именно он, а никто другой. «Да, один за всех, я должен совершить или погибнуть!», – говорит себе Пьер и готовится убить Наполеона, как единственного виновника всех бед России. Его задумка, к счастью, не увенчалась успехом. Пьер попадает в плен.
Пьер и Платон Каратаев
Четыре месяца плена дают Пьеру хороший жизненный урок. Он встречает там простого крестьянина – Платона Каратаева, который своим философскими рассуждениям приводит Пьера к другим истинам.
Теперь Безухов понимает, что главное – не богатство и успех, признание в обществе, положение, главное – есть, где спать, что надеть, что поесть. И в этом счастье человеческое – просто жить, без всяких условностей и предрассудков, зависимости от денег и знатности. Жить в добре, в гармонии с самим собой. «Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием всего русского, доброго и круглого», – пишет Толстой, подчеркивая отношение Пьера к русскому народу, познание им патриотических чувств.
Пьер Наташа Ростова
Настоящее счастье Пьер Безухов познал с Наташей Ростовой. Влюбился он с первого взгляда, но хранил эту любовь в душе. Пьер искренне желал счастья своему другу Андрею Болконскому, когда тот сделал предложение Ростовой. Любовь Пьера была настоящей. Ее не сломили ни предательство Элен, ни неискренность Анатоля и Долохова, ни война, ни плен. Пьер пронес это чистое чувство через все испытания. И счастье упало ему в руки, когда Наташа Ростова стала его женой.
Истинное человеческое счастье теперь для Пьера было дома, каждый день в его жене, в его детях, в его тихом семейном уюте, в его любви. Нравственные искания Пьера Безухова пришли к неугасимой истине: «…Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене».
В моем сочинении на тему «Духовные искания Пьера Безухова» можно проследить весь путь становления личности нашего героя. Его сомнения, радости, разочарования, новые идеалы. Толстой показывает, как меняется Пьер. Кого мы встречаем его в начале романа, и с кем расстаемся в конце.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ирина-Львовна Фрол
21/31
Яна Гулько
21/31
Асыл Марат
29/31
Марина Ставрогина
31/31
Александр Матвеев
24/31
Елена Наволокина
27/31
Екатерина Славская
13/31
Татьяна Габова
21/31
Катя Иванова
30/31
Михаил Палагин
23/31
Характеристики персонажа.
Жизненный путь, путь поисков Пьера БезуховаОдин из главных героев эпоса «Воин и мир» — Пьер Безухов. Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей человеческой жизни.
Знакомство читателя с Пьером
Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень сложно. Читатель должен пройти вместе с героем весь его жизненный путь.
Знакомство с Пьером отнесено романом к 1805 году. Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской знатной дамы. Ничего интересного для светской публики молодой человек к тому времени не представлял. Он был внебрачным сыном одного из московских дворян. Я получил хорошее образование за границей, но когда вернулся в Россию, не нашел применения. Праздный образ жизни, загулы, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьера выслали из столицы.
С этим жизненным багажом он появляется в Москве. В свою очередь, высший мир также не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочных интересов, эгоизма, лицемерия своих представителей. «Жизнь есть нечто более глубокое, более значительное, но неведомое ему», — думает Пьер Безухов. Понять это читателю помогает «Война и мир» Льва Толстого.
Московская жизнь
Смена места жительства не повлияла на имидж Пьера Безухова. По натуре он очень мягкий человек, легко поддается чужому влиянию, его постоянно преследуют сомнения в правильности своих поступков. Незаметно для себя он оказывается в плену праздной светской жизни с ее соблазнами, пиршествами и схватками.
После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Знаменитый московский дворянин Василий Курагин, в погоне за состоянием молодого графа, отдает за него свою прекрасную дочь Елену. Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни.
Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее развратность становится для него очевидной. Мысли об поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который может оказаться фатальным. К счастью, поединок с Долоховым закончился ранением обидчика, и жизнь Пьера была вне опасности.
Путь поисков Пьера Безухова
После трагических событий молодой граф все больше и больше задумывается о том, как он проводит дни своей жизни. Все вокруг запутанно, противно и бессмысленно. Он понимает, что все светские правила и нормы поведения ничтожны по сравнению с чем-то великим, таинственным, неведомым ему. Но у Пьера не хватает силы духа и знаний, чтобы открыть это великое, найти истинное предназначение человеческой жизни. Медитации не оставляли юношу, делая его жизнь невыносимой. Краткая характеристика Пьера Безухова дает право сказать, что это был глубокий, думающий человек.
Увлечение масонством
Расставшись с Элен и подарив ей большую долю состояния, Пьер решает вернуться в столицу.
По пути из Москвы в Санкт-Петербург, во время короткой остановки, он встречает человека, который рассказывает о существовании братства масонов. Только они знают истинный путь, они подчинены законам бытия. Для измученной души и сознания Пьера эта встреча, как он считал, была спасением.
Приехав в столицу, он, не раздумывая, принимает обряд и становится членом масонской ложи. Правила иного мира, его символика, его взгляды на жизнь влекут Пьера. Он безоговорочно верит всему, что слышит на собраниях, хотя многое в его новой жизни кажется ему мрачным и непонятным. Путь поисков Пьера Безухова продолжается. Душа все мечется и не находит покоя.
Как облегчить жизнь людей
Новые переживания и поиски смысла жизни приводят Пьера Безухова к пониманию того, что жизнь отдельного человека не может быть счастливой, когда вокруг него много бесправных людей .
Он решает предпринять действия, направленные на улучшение жизни крестьян в их поместьях. Многие не понимают Пьера.
Даже среди крестьян, ради которых все это затевалось, есть непонимание, отвращение к новому образу жизни. Это обескураживает Безухова, он подавлен, разочарован.
Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов (описание которого характеризует его как мягкого, доверчивого человека) понял, что был жестоко обманут менеджером, средства и усилия были выброшены на ветер.
Наполеон
Тревожные события, происходившие в то время во Франции, занимали умы всего высшего общества. Приход к власти Наполеона всколыхнул сознание молодежи и стариков. Для многих молодых людей образ великого императора стал идеалом. Пьер Безухов восхищался его успехами, победами, он боготворил личность Наполеона. Я не понимал людей, которые осмелились противостоять талантливому полководцу, великой революции. Был в жизни Пьера момент, когда он был готов присягнуть Наполеону и встать на защиту завоеваний революции. Но этому не суждено было случиться. Подвиги, свершения во славу Французской революции остались только мечтами.
А события 1812 года разрушат все идеалы. Преклонение перед личностью Наполеона сменится в душе Пьера презрением и ненавистью. Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы над Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предопределение, миссия всей его жизни.
Бородинская битва
Отечественная война 1812 года нарушила устоявшиеся порядки, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие непосредственно коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без колебаний оставлена графом ради служения отечеству.
Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого и раньше не была лестной, стал иначе смотреть на жизнь, понимать неизвестное. Сближение с солдатами, представителями простого народа помогает переоценить жизнь.
Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одних рядах с солдатами, видел их истинный патриотизм без лицемерия и полемики, готовность без колебаний ради Родины отдать жизнь.
Разрушения, кровь, страх, смерть и связанные с ними переживания порождают духовное перерождение героя. Внезапно, неожиданно для самого себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его столько лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всей душой, переживая незнакомое чувство, объяснение которому в этот момент еще нельзя дать.
Плен
Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды.
Оказавшись в плену, он проходит процедуру допроса, после чего остается жив, но на его глазах казнит нескольких русских солдат, которых вместе с ним увезли к французам. Зрелище казни не покидает воображение Пьера, приводя его на грань безумия.
И только встреча и беседы с Платоном Каратаевым вновь пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему счастливым человеком.
Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле — большое счастье.
Однако герою еще не раз придется пересмотреть свое отношение к жизни и искать в ней свое место.
Судьба распорядилась так, что Платон Каратаев, давший Пьеру понимание жизни, был убит французами, потому что был болен и не мог двигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами.
Родной
Освободившись из плена, Пьер один за другим получает известия от родственников, о которых давно ничего не знал. Ему становится известно о смерти жены Елены. Лучший друг Андрей Болконский был тяжело ранен.
Смерть Каратаева, тревожные известия от его родственников вновь тревожат душу героя. Он начинает думать, что все несчастья произошли по его вине. Он является причиной смерти своих родственников.
И вдруг Пьер ловит себя на мысли, что в тяжелые минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой.
Это придает ему покоя, силы и уверенности.
Наташа Ростова
При последующих встречах с ней он понимает, что проникся к этой искренней, умной, богатой духовно женщине чувством. Пьеру приходит ответ Наташи. В 1813 году они поженились.
Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать и чувствовать его — это главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения душевного спокойствия человека. Семья – это маленькая модель мира. Здоровье этой клетки зависит от состояния всего общества.
Жизнь продолжается
Герой обрел понимание жизни, счастья, гармонии внутри себя. Но путь к этому был очень трудным. Работа внутреннего развития души на протяжении всей жизни сопровождала героя, и она дала свои результаты.
Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характер которого как искателя здесь дан, снова готов двигаться вперед. В 1820 году он сообщает жене, что намерен стать членом тайного общества.
Музыкальный чудак, превративший толстовского Пьера в каждого ищущего
Представьте, что вы пишете себе роль всей жизни, а вас заменяет фотогеничная версия знаменитости с щенячьими глазами. Такова была судьба Дэйва Мэллоя, писателя, композитора и первой звезды «Наташи, Пьера и Великой кометы 1812 года», «электро-поп-оперы», основанной на семидесятистраничном отрывке из «Войны и мира». который во вторник был номинирован на двенадцать премий «Тони» — больше всех бродвейских шоу в этом сезоне.
Мюзикл был создан в 2012 году в крошечном театре «Адская кухня» Ars Nova, где Маллой играет графа Петра Кирилловича Безухова, также известного как Пьер. В следующем году спектакль переместился во всплывающий русский ужин-клуб в районе мясопереработки, став сенсацией в центре города, после чего последовал показ в Американском репертуарном театре в Кембридже. Но прошлой осенью, когда спектакль перевели в бродвейский Имперский театр, продюсерам понадобилось громкое имя. Маллой, которому сейчас сорок один год, передал свою фирменную партию любимому тенору всей матери Джошу Гробану.
Теперь, когда шоу стало хитом — с помощью Grobanites, как называют себя его поклонники, — Маллой возвращается к роли для избранных выступлений, начиная с этих выходных. «Если вы пойдете покупать билет в один из моих вечеров, — сказал недавно Маллой, — Ticketmaster скажет: « Джош Гробан не выступает сегодня вечером. Это просто другой schlub! ’»
Маллой, кажется, не возражает — может быть, потому, что весь поворот событий кажется комическим несчастьем, достойным толстовского неуклюжего героя. Насколько Лин-Мануэль Миранда чувствовал маловероятное родство с Александром Гамильтоном, Маллой видел себя в Пьере, которого Толстой описывает как «толстого, необычайно высокого, широкоплечего, с огромными красными руками». В центре города Мэллой, у которого мягкое поведение и пышная светлая борода, играл Пьера как своего рода туповатого хипстера: русский аристократ девятнадцатого века встречается с баристой гринпойнта двадцать первого века. Тем временем Гробан изо всех сил старался выглядеть непрезентабельно для этой роли, со спутанными волосами и подбитым животом.
Узнайте больше историй от писателей New Yorker о премии Tony Awards 2017.
«Он очень неуклюж в общении, что мне очень, очень близко», — сказал мне Маллой о Пьере, сидевшем на заднем ряду «Империала»; несколько мгновений спустя, как будто чтобы доказать свою точку зрения, он случайно локтем сбил свой сценарий с уступа. «Но он социально неуклюж в экстравертном смысле. Он ходит на эти большие аристократические вечеринки и просто не знает, как с этим справиться. Он не может вести светские беседы с людьми. Я мог бы буквально описать себя. Я тоже плохо запоминаю лица, как и Пьер. Он продолжил: «Но обратная сторона всего этого в том, что он настолько осознает это в себе, что это отправляет его в это безумное духовное путешествие. Он находится в этом постоянном духовном поиске, чтобы просто понять смысл жизни, в основном. И он проходит через так много — так много версий того, как это могло бы выглядеть. Он смотрит на религию. Он смотрит на выпивку. Он смотрит на женщин. Он на какое-то время становится масоном, а потом уходит в политику и отправляется убивать Наполеона.
Он просто отправляется в эти сумасшедшие путешествия. Это тоже было очень похоже на Толстого, и, конечно же, это был я в свои двадцать и тридцать лет».
Маллой вырос в полулатышской семье за пределами Кливленда, пел в хоре, играл на литаврах в духовом оркестре и на ксилофоне в оркестре. Изучив английский язык и музыку в Университете Огайо, он поступил в аспирантуру на композицию, но проучился там всего один семестр. Затем он переехал в Сан-Франциско и подрабатывал разными случайными заработками — работал в независимом музыкальном магазине Amoeba Music; обучение дошкольному образованию; сопровождение вокальных прослушиваний. Время от времени он подрабатывал игрой на пианино на круизных лайнерах, месяцами объезжая Аляску или Средиземное море. Жизнь в круизах была уединенной — он не вписывался в атмосферу «интернационального общежития» — поэтому, пока пассажиры играли в игровые автоматы, он читал в своей каюте или в баре «Мартини». В 2007 году он купил в порту «Войну и мир». Маллой увидел в романских принцах и графинях свой собственный вычурный круг общения.
В электронном письме своей девушке, еще в Калифорнии — они вместе читали романы, чтобы оставаться на связи — он написал: «Наташа и Андрей, чувак, ты понятия не имеешь. (ps о Пьер!.. он все мы, всякий искатель!)»
Отношения длились недолго (Мэллой сейчас женат на писательнице и исполнительнице Элизе Бент), но его интерес к Пьеру остался. Он начал пробовать себя в музыкальных театральных проектах в Сан-Франциско, включая шоу под названием «Клоунская Библия». Через парня из музыкального магазина он узнал об экспериментальной труппе Banana Bag & Bodice, с которой создал «Беовульф: Тысяча лет багажа», бесшабашную клезмерскую адаптацию, в которой Маллой выступил в роли Хротгара и аккордеониста. Компания переехала в Нью-Йорк, и несколько лет спустя Маллой последовал за ней, поселившись в квартире в Краун-Хайтс. В 2009, поставили «Беовульфа» в Центре искусств Абронса. В обзоре Times говорится, что оценка Мэллоя «требует, чтобы ее описывали как сумасшедшую».
Вскоре он нашел своеобразную нишу: загрязнил западный канон грязной энергией забегаловки в Ист-Виллидж.
В отличие, скажем, от «Отверженных», «Наташа, Пьер и большая комета 1812 года» не требует от нас забыть о настоящем: исполнители — одновременно герои Толстого и бойкие нью-йоркцы, изображающие их. («Вы не хотите лгать публике», — объяснил Маллой.) Другие его музыкальные творения включают «Три фортепиано», пропитанное вином любовное письмо к «Зимнему пути» Шуберта; «Беардо» — отсылка к легенде о Распутине; и «Прелюдии», поставленные в Линкольн-центре, действие которых происходит в лихорадочном сознании Рахманинова. Он гастролировал со своим призрачным камерным произведением «Призрачный квартет» от Бушвика до Эдинбурга. И он близок к тому, чтобы закончить адаптацию «Моби Дика», в которой смешаются различные театральные стили, от водевиля, освещающего тайны китобойного промысла романа, до цикла джазовых песен о черном юнге Пипе. Мэллой, естественно, сыграет Мелвилла.
Из всех его проектов «Великая комета» набрала обороты во многом благодаря ее режиссеру Рэйчел Чавкин, часто сотрудничавшей с Маллоем.
Они познакомились, когда Чавкин пришел посмотреть «Беовульфа» и сказал Маллою, что ей нравится его музыка. Вскоре после этого Маллой попросил ее поставить «Три фортепиано». Чавкин была и остается гением в превращении театральных пространств во всепоглощающую среду, как она это сделала в офф-бродвейских пьесах, таких как «Хейдстаун» (пересказ мифа об Орфее, поставленный в туре) и «Звуки маленького рта» ( действие происходит в тихом ретрите на севере штата, где зрители находятся по обе стороны от комнаты для медитации).
Маллою пришла в голову идея поставить «Великую комету» в обстановке, напоминающей ночной клуб, когда он отправился в Москву, чтобы провести исследование для «Беардо». Однажды вечером он пошел в кафе «Маргарита», шумный бар, в котором живое музыкальное трио играло «Полет шмеля». «На каждом столе стояли шейкеры, и люди тряслись под музыку, ели пельмени и пили водку», — вспоминал он. «И в ту ночь в том месте я подумал: «О, вот как должна работать „Комета“». В Ars Nova Чавкин развил эту идею, превратив зал на восемьдесят семь мест в шумный русофильский вечер.
