Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского: отличительные черты, анализ сочинения
Сочинения
12.11.21
16 мин.
Роман «Дубровский» основан на конфликте людей с разными взглядами на жизнь. Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского поможет понять читателям причину возникновения спора и как разница жизненных позиций повлияла на судьбу главных героев произведения. Дети знакомятся с романом на уроках русской литературы в 10-м классе.
Краткий пересказ
Для того чтобы провести письменное сравнение Дубровского и Троекурова, необходимо ознакомиться с содержанием романа, а именно — с чего все начиналось.
Два военных друга Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский жили неподалеку друг от друга в соседних имениях и имели неплохие взаимоотношения. Первый герой славился своими богатствами и дурными привычками, а товарищ его был справедливым скромным помещиком. У Троекурова была дочь Мария, а у Дубровского подрастал сын Владимир. Когда-то отцы их хотели породниться и поженить своих детей. Но между ними возник конфликт, и теперь они стали врагами.
Если говорить кратко, то апофеозом стало судебное разбирательство, описание которого дано в третьей главе. На нем Троекуров забрал у своего бывшего друга единственную ценность — поместье Кистеневку. Дубровский не смог этого пережить и вскоре умер.
После известия в родные края возвращается Владимир и мстит обидчику отца. Дотла он сжигает отсуженный дом, собирает банду и обманом проникает в обитель врага, чтобы подготовить еще большую подлость. Главной его целью стала Мария, он завладел ее сердцем. Однако отец девушки на женитьбу своей дочери имел совершенно другие планы. Он видел ее рядом с 50-летним князем, с которым сам имел большое сходство.
Владимир всеми силами старался помешать свадьбе, но все его попытки остались безрезультатными. После бракосочетания Маша считает себя связанной клятвами верности и прогоняет любимого. Дубровскому младшему не остается ничего, кроме как распустить свою банду и уехать за границу.
Сравнение Троекурова и Дубровского старшего дает понять читателям, к чему приводит столкновение интересов. Эта повесть является незаконченным романом о взаимоотношении людей с разными взглядами. Хотя и имеет завершенную сюжетную линию, из которой можно сделать соответствующий вывод. Основой создания рассказа послужила история Нащекина о реальном периоде жизни Островского. Он лишился родового гнезда по вине своего соседа, которого интересовало только богатство.
На первый взгляд кажется, что роман основан на одной ссоре между двумя бывшими товарищами. Но это далеко не так — второй конфликт связан с темой любви. Эти две основы имеют колоссальное отличие друг от друга, а именно:
- Сословное неравенство между Троекуровым и Дубровским.
Анализ показывает, что эти два конфликта имеют различие, и их объединяет только фигура отца девушки. Он стал причиной бед семьи Владимира и родной дочери.
Критики высоко оценивают искусство передачи мысли, которым обладает автор.
Еще статьи по произведению А.C. Пушкина «Дубровский»:
- Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
- Характеристика Марии Троекуровой
- Основные черты характера Владимира Дубровского
- Повесть А.С. Пушкина «Дубровский»: краткое содержание по главам
- Пример сочинения для 6 класса «Почему Дубровский стал разбойником»
- Образ и характеристика Шабашкина в романе «Дубровский»
- Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
- Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
Образы главных героев
Для того чтобы полностью прочувствовать творение А. С. Пушкина, необходимо более детально изучить его сочинение. Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова раскрывает внутренний мир каждого из них.
Кирилл Петрович Троекуров — невежественный и распущенный человек, которого заботит только собственная жизнь. Тех людей, которые ниже его по социальному статусу, герой сравнивает с животными, не заслуживающими уважения. Одним из любимых развлечений мужчины являлась травля медведем зазевавшегося гостя. Он считал это весельем, и его не волновало, что чувствовал человек. Благодаря поступкам можно сравнить его самого с животным, которое думает только о себе.
Дубровский являлся противоположностью своего врага. Он был добрым, справедливым и рассудительным. Герой относился ко всем людям одинаково. Хоть у него не было столько богатств, как у соперника, он не стремился к этому и довольствовался тем, что есть. Всех своих рабочих он уважал и относился к ним как к членам своей семьи.
Автор своим произведением хотел донести до читателей главную мысль о том, насколько важно быть честным.
Даже после смерти жизнь Дубровского продолжается в его сыне, ведь они имеют сходство в характере и нравственных ценностях. Он воспитал достойного человека, у которого на первом месте стоит любовь и уважение к людям.
Роман «Дубровский» основан на конфликте людей с разными взглядами на жизнь. Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского поможет понять читателям причину возникновения спора и как разница жизненных позиций повлияла на судьбу главных героев произведения. Дети знакомятся с романом на уроках русской литературы в 10-м классе.
Краткий пересказ
Для того чтобы провести письменное сравнение Дубровского и Троекурова, необходимо ознакомиться с содержанием романа, а именно — с чего все начиналось.
Два военных друга Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский жили неподалеку друг от друга в соседних имениях и имели неплохие взаимоотношения. Первый герой славился своими богатствами и дурными привычками, а товарищ его был справедливым скромным помещиком. У Троекурова была дочь Мария, а у Дубровского подрастал сын Владимир. Когда-то отцы их хотели породниться и поженить своих детей. Но между ними возник конфликт, и теперь они стали врагами.
Если говорить кратко, то апофеозом стало судебное разбирательство, описание которого дано в третьей главе. На нем Троекуров забрал у своего бывшего друга единственную ценность — поместье Кистеневку. Дубровский не смог этого пережить и вскоре умер.
После известия в родные края возвращается Владимир и мстит обидчику отца. Дотла он сжигает отсуженный дом, собирает банду и обманом проникает в обитель врага, чтобы подготовить еще большую подлость. Главной его целью стала Мария, он завладел ее сердцем. Однако отец девушки на женитьбу своей дочери имел совершенно другие планы. Он видел ее рядом с 50-летним князем, с которым сам имел большое сходство.
Владимир всеми силами старался помешать свадьбе, но все его попытки остались безрезультатными. После бракосочетания Маша считает себя связанной клятвами верности и прогоняет любимого. Дубровскому младшему не остается ничего, кроме как распустить свою банду и уехать за границу.
Сравнение Троекурова и Дубровского старшего дает понять читателям, к чему приводит столкновение интересов. Эта повесть является незаконченным романом о взаимоотношении людей с разными взглядами. Хотя и имеет завершенную сюжетную линию, из которой можно сделать соответствующий вывод. Основой создания рассказа послужила история Нащекина о реальном периоде жизни Островского. Он лишился родового гнезда по вине своего соседа, которого интересовало только богатство.
На первый взгляд кажется, что роман основан на одной ссоре между двумя бывшими товарищами. Но это далеко не так — второй конфликт связан с темой любви. Эти две основы имеют колоссальное отличие друг от друга, а именно:
- Сословное неравенство между Троекуровым и Дубровским.
- Женское бесправие и выдача Маши замуж по расчету.
Анализ показывает, что эти два конфликта имеют различие, и их объединяет только фигура отца девушки. Он стал причиной бед семьи Владимира и родной дочери.
Критики высоко оценивают искусство передачи мысли, которым обладает автор.
Еще статьи по произведению А.C. Пушкина «Дубровский»:
- Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
- Характеристика Марии Троекуровой
- Основные черты характера Владимира Дубровского
- Повесть А.С. Пушкина «Дубровский»: краткое содержание по главам
- Пример сочинения для 6 класса «Почему Дубровский стал разбойником»
- Образ и характеристика Шабашкина в романе «Дубровский»
- Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
- Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
Образы главных героев
Для того чтобы полностью прочувствовать творение А. С. Пушкина, необходимо более детально изучить его сочинение. Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова раскрывает внутренний мир каждого из них.
Кирилл Петрович Троекуров — невежественный и распущенный человек, которого заботит только собственная жизнь. Тех людей, которые ниже его по социальному статусу, герой сравнивает с животными, не заслуживающими уважения. Одним из любимых развлечений мужчины являлась травля медведем зазевавшегося гостя. Он считал это весельем, и его не волновало, что чувствовал человек. Благодаря поступкам можно сравнить его самого с животным, которое думает только о себе.
Дубровский являлся противоположностью своего врага. Он был добрым, справедливым и рассудительным. Герой относился ко всем людям одинаково. Хоть у него не было столько богатств, как у соперника, он не стремился к этому и довольствовался тем, что есть. Всех своих рабочих он уважал и относился к ним как к членам своей семьи.
Автор своим произведением хотел донести до читателей главную мысль о том, насколько важно быть честным.
Даже после смерти жизнь Дубровского продолжается в его сыне, ведь они имеют сходство в характере и нравственных ценностях. Он воспитал достойного человека, у которого на первом месте стоит любовь и уважение к людям.
Изображение Дориана Грея
Резюме
Картина Дориана Грея открывается в лондонской студии художника Бэзила Холлуорда. С ним, полулежа и куря сигарету, лорд Генри «Гарри» Уоттон. Василий заканчивает писать портрет «молодого человека необыкновенной красоты». Лорд Генри хвалит портрет как лучшую работу Бэзила и настаивает на том, чтобы его выставили в подходящей галерее. К удивлению лорда Генри, Бэзил заявляет, что нигде не покажет его: «Я вложил в это слишком много себя».
Бэзил пытается сохранить личность героя картины в секрете от лорда Генри, затем случайно сообщает, что красивого молодого человека зовут Дориан Грей. Бэзил признается, что предпочитает держать любимых людей при себе, даже не называя другим их имен, потому что чувствует, что может потерять часть их. На самом деле он «полюбил секретность». Даже когда он отправляется в путешествие, он держит пункт назначения в тайне, и это открытие становится важным позже в истории. Лорд Генри отвечает, что понимает, но его больше интересует причина, по которой Бэзил не выставляет портрет.
Бэзил отвечает, что любая картина, написанная с искренним чувством, раскрывает больше художника, чем предмет. Он опасается, что картина раскроет тайну его души.
Бэзил объясняет, как он встретил Дориана в доме леди Брэндон. Он почувствовал ужас, впервые увидев Дориана, потому что почувствовал, что личность молодого человека настолько сильна, что может поглотить его. Что еще более важно, Дориан вдохновляет Бэзила на новый подход к искусству, что позволяет ему создать лучшую работу в своей профессиональной жизни. Поскольку Бэзил опасается, что публика обнаружит его личное и художественное преклонение перед Греем, он не будет выставлять портрет. Вторя основному принципу эстетизма, он предполагает, что художник должен создавать красивые работы ради самих себя; искусство не должно означает что угодно. Он отвергает художников и критиков, которые рассматривают искусство как средство биографического выражения, и отказывается, чтобы его работы воспринимались таким образом.
Когда лорд Генри выражает желание встретиться с Греем, Бэзил объясняет, что хочет спрятать Дориана и картину, чтобы ни Дориан, ни мир никогда не узнали о его «любопытном художественном идолопоклонстве». Лорд Генри предполагает, что чувство Бэзила может пройти и что он в конечном итоге станет безразличным к Дориану, но Бэзил не соглашается.
В этот момент входит дворецкий, объявляя о прибытии Дориана, и лорд Генри смеется, что они должны встретиться сейчас. Прежде чем войти в студию, где ждет Дориан, Бэзил просит лорда Генри не влиять и не забирать человека, который вдохновляет его как художника.
Анализ
Глава 1 знакомит с двумя главными героями книги, и читатель многое узнает о них. Василий — художник явно независимых средств. Он скрытен, и Уайльд даже упоминает, что Бэзил исчез в прошлом без предупреждения. Кроме того, характерный вскидывание головы, тот самый, который «раньше заставлял его друзей смеяться над ним в Оксфорде», характеризует Бэзила как человека, о котором думают как о странном, но милом парне.
Хотя Бэзил утверждает, что он независим, Дориан мгновенно одолевает его при встрече с ним, и он сразу же становится зависимым от Дориана как от своей музы, духа, искусства и жизни. Влечение Бэзила к Дориану кажется как профессиональным, так и личным. Дориан вдохновляет Базиля на новое видение искусства, сочетая греческое совершенство с романтической страстью. Тем не менее, есть все последствия чего-то более личного в притяжении. Бэзил также ревнивый человек, желающий удержать Дориана от лорда Генри, чтобы Дориан мог полностью принадлежать ему.
Другим главным героем, представленным в Главе 1, является лорд Генри Уоттон, очень умный, уверенный в себе человек, умеющий манипулировать. Он декадентски курит сигареты с опиумом и ведет себя властно, где бы он ни находился и с кем бы ни общался. Он очень осуждающий и любит звучать глубоко. Как и сам Уайльд, лорд Генри часто говорит афоризмами. Разговаривая с Бэзилом, лорд Генри срывает маргаритку с травы, чтобы осмотреть ее, а затем разрывает маргаритку на части, что символизирует его роль на протяжении всего романа как манипулятора и разрушителя красоты для собственного развлечения.
Хотя классифицировать картину как персонажа может показаться странным, портрет Дориана, сделанный Бэзилом, играет настолько важную роль в книге, что читатель фактически знакомится с картиной, как если бы это был персонаж, до встречи с самим Дорианом. Возможно, Уайльд указывает на то, что репутация Дориана в отношении физической красоты предшествует ему и важнее для его характера, чем любой другой атрибут. В любом случае наличие портрета в главе 1 позволяет читателю кое-что услышать о Дориане до того, как его персонаж появится в романе. Бэзил подробно говорит о Дориане, заявляя, что он очарователен, но также и то, что «время от времени, однако, он ужасно легкомыслен и, кажется, получает истинное удовольствие, причиняя мне боль». Эта характеристика связывает Дориана с лордом Генри как манипулятором и предвещает их близкие отношения позже в истории.
В главе 1 также представлены некоторые из основных тем романа: важность и сила красоты по отношению к интеллекту и душе, а также мимолетность красоты. Обсуждая достоинства красоты по сравнению с интеллектом, Бэзил заявляет, что «во всех физических и интеллектуальных различиях есть фатальность, такая фатальность, которая, кажется, преследует в истории неверные шаги королей». Заявление Василия указывает на то, что физическое и интеллектуальное превосходство часто является причиной падения тех, кто им обладает. Читатель должен отметить, что утверждение Бэзила звучит правдоподобно на протяжении всего романа.
Уайльд утверждал, что лорд Генри представлял его общественный имидж, но на самом деле автор был больше похож на Бэзила и стремился быть больше похожим на Дориана. Хотя читатель всегда должен быть осторожен, принимая комментарии Уайльда за чистую монету, он был похож на Бэзила в том, что он был творческим художником и в частном порядке, возможно, менее уверен в себе, чем его публичный имидж. Он, конечно, восхищался молодостью и красотой, которыми обладает Дориан. Тем не менее лорд Генри — персонаж Уайльда в этом романе: умный, остроумный и властный.
Глоссарий
персидские седельные сумки огромные кожаные сумки, лежащие на спинах верблюдов за седлом; здесь некоторые из них набиты и сложены вместе, так что человек может лежать или лежать на них.
цветки лабурнума небольшое раскидистое дерево с золотыми цветами и очень ядовитыми семенами.
длинные шелковые занавески из чесаного шелка коричневый шелк из Индии, обычно более прочный, но более грубый, чем китайский шелк.
разбросанный древесный мускус В Соединенных Штатах древесный мускус называют дикой жимолостью, а иногда его называют лианой Вирджинии.
бурдонная нота далекого органа бурдонная нота — очень низкая, гудящая нота.
Grosvenor Тринадцать лет, с 1877 по 1890 год, Grosvenor Gallery была одной из самых престижных галерей Лондона. В период своего расцвета в нем часто появлялись произведения эстетического движения, упомянутого в романе Уайльда.
звезды и подвязки отсылка к различным общественным наградам, таким как Орден Подвязки, высший рыцарский орден Англии.
précis Французский, что означает «краткое изложение».
салон Французский, что означает «гостиная» или «кабинет»; здесь это означает еженедельное или ежемесячное собрание художников и интеллектуалов.
дрожащий вибрирующий или дрожащий.
укрыт устроился надежно или удобно.
бледный ненормально бледный.
свирепый дикий, воинственный.
моток отрезки нити или пряжи, намотанные в длинные свободные бухты.
томный лишенный энергии или духа.
пролетариат беднейший класс трудящихся.
вдова богатая вдова.
Академия Королевская академия художеств в Лондоне, основанная в 1768 году. Ее ежегодная выставка, которая проводится каждое лето без перерыва с 1769 года, представлены 1500 лучших картин, скульптур, рисунков и гравюр из представленных на суд.
Оксфорд один из двух самых почитаемых британских университетов; другой — Кембридж.
Он Нарцисс эгоцентричный человек, который очень любит свою внешность.
Я пошел на вечеринку. На коктейльную вечеринку.
Она довела меня до гонораров. Здесь имеется в виду частые обеды и вечеринки с титулованным высшим сословием.
Ист-Энд промышленный или рабочий район Лондона, к востоку от банковского и коммерческого района Лондона, именуемый «Сити».
Великий Гэтсби, Глава 1
В Великий Гэтсби, Глава 1 стол накрыт, как фигурально, так и буквально. Образная сервировка стола включает в себя встречу с нашим рассказчиком Ником Каррауэем и знакомство с богатым районом Лонг-Айленда, где будет происходить действие романа. Буквальная сервировка стола — ну, это ужин Ника со своей кузиной Дейзи, ее мужем Томом и их другом (и, в конечном итоге, любовным увлечением Ника) Джорданом Бейкером.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что происходит в этой главе, понять, как она затрагивает основные темы романа, и внимательно прочитать ключевые цитаты!
Краткое примечание о наших цитатах
Наш формат цитаты в этом руководстве (глава.абзац). Мы используем эту систему, поскольку существует много изданий Гэтсби, поэтому использование номеров страниц будет работать только для студентов с нашей копией книги. Чтобы найти цитату, которую мы цитируем через главу и абзац в вашей книге, вы можете либо просмотреть ее (абзац 1-50: начало главы, 50-100: середина главы, 100-на: конец главы), либо воспользоваться поиском. функция, если вы используете онлайн-версию или версию текста для чтения в электронном виде.
Великий Гэтсби Краткое содержание главы 1
Ник Каррауэй представляет себя беспристрастным наблюдателем за другими людьми, который недавно вернулся в свой дом в богатой семье Среднего Запада с Восточного побережья после разрушительного разочарования. Это разочарование и есть та история, которую он собирается рассказать, которая произошла два года назад.
После окончания Йельского университета и участия в Первой мировой войне Ник решает стать торговцем облигациями и переезжает недалеко от Нью-Йорка.
Ник снимает дом в Уэст-Эгге, пригороде Лонг-Айленда, менее фешенебельном, чем Ист-Эгг, который находится за проливом Лонг-Айленд. Его крошечное дешевое бунгало находится рядом с огромным безвкусным особняком Гэтсби.
Ник идет обедать со своей кузиной Дейзи и ее чрезвычайно богатым мужем Томом Бьюкененом, которого он немного знает по Йельскому университету. Их дом чрезвычайно украшен. Том грубый, агрессивный и физически устрашающий. Дейзи и ее подруга Джордан Бейкер одеты в белые платья, которые на ветру напоминают воздушные шары. Дейзи много смеется и говорит низким, очень привлекательным голосом. Их разговор рассеян и поверхностен, и все переговариваются друг с другом.
Во время ужина Том неожиданно обнаруживает, что он расист, под влиянием книги, в которой утверждается, что «доминирующая белая раса» находится под угрозой подавления меньшинствами. Телефон звонит Тому. После того, как он идет, чтобы ответить на него, Дейзи кажется расстроенной и выходит из комнаты. Джордан сообщает Нику, что звонит любовница Тома из Нью-Йорка. Остаток ужина проходит напряженно и неловко и заставляет Ника чувствовать, что он должен позвонить в полицию.
После ужина Дейзи отводит Ника в сторону и говорит ему, что стала циничной. Ник спрашивает Дейзи о ее двухлетней дочери. Дейзи, кажется, не испытывает никаких материнских чувств. Когда она узнала, что родила дочь, первой реакцией Дейзи был плач. Она надеется, что ее дочь вырастет «прекрасной дурой» (1.118). Несмотря на то, что Дейзи, кажется, обнажает перед ним свою душу, Ник считает это проявление страданий своего рода игрой.
Дейзи и Ник воссоединяются с Томом и Джорданом, и Ник понимает, что Джордан довольно известный профессиональный игрок в гольф. Он видел ее в журналах и слышал о ней неприятную историю.
После того, как Джордан ложится спать, Дейзи как ни в чем не бывало говорит Нику начать романтические отношения с Джорданом. Тем временем Том говорит Нику не верить ничему, что ему сказала Дейзи, когда она отвела его в сторону. Том и Дейзи спрашивают Ника о слухах о его помолвке. Ник это отрицает. Этот слух на самом деле является одной из причин, по которой он приехал на Восток.
Ник выходит из дома, не понимая, почему Дейзи просто не заберет дочь и не бросит Тома. Однако он может видеть, что она не собирается этого делать.
Вернувшись в свой дом, Ник видит фигуру Гэтсби возле своего особняка. Ник думает представиться, но воздерживается, когда видит, что Гэтсби протягивает руки к зеленому светофору на противоположном берегу залива.
Зеленый свет на пристани Дейзи: северное сияние, которое может видеть только Гэтсби.
Ключевые цитаты из главы 1
В молодые и более ранимые годы отец дал мне несколько советов, которые я с тех пор постоянно обдумываю.
«Всякий раз, когда вам захочется критиковать кого-либо, — сказал он мне, — просто помните, что все люди в этом мире не имели тех преимуществ, которые были у вас». (1.1-2)
Первые строки книги окрашивают то, как мы понимаем описание Ником всего, что происходит в романе. Ник хочет представить себя мудрым, объективным, непредвзятым наблюдателем, но по ходу романа, узнавая о нем все больше и больше, мы понимаем, что он сноб и предубежден . На самом деле, вероятно, именно потому, что он знает это о себе, ему так не терпится начать рассказ, который он рассказывает, с длинного объяснения того, что делает его лучшим рассказчиком.
В конце концов с Гэтсби все в порядке; это то, что преследовало Гэтсби, какая гнилая пыль плавала вслед за его мечтами, что на время закрыло мой интерес к бесплодным печали и кратким восторгам людей. (1.4)
Так Ник резюмирует Гэтсби еще до того, как мы с ним познакомились, еще до того, как узнали что-либо о его жизни. Читая книгу, подумайте о том, как эта информация влияет на то, как вы реагируете на действия Гэтсби. Насколько то, что мы видим о Гэтсби, окрашено предопределенной убежденностью Ника в том, что Гэтсби — жертва, чьи «мечты» были «похищены»? Часто кажется, что Ник полагается на безоговорочное доверие читателя к рассказчику, чтобы раскрутить Гэтсби, заставить его выглядеть очень сочувствующим и замазать его недостатки.
«Что ж, это замечательная книга, и каждый должен ее прочитать. Идея в том, что если мы не будем остерегаться, белая раса будет… будет полностью затоплена. Это все научный материал, это доказано. »
«Ну, все эти книги научные», настаивал Том, нетерпеливо глядя на нее. «Этот парень проработал все. Нам решать, кто является доминирующей расой, чтобы следить, или эти другие расы будут иметь контроль над вещами». (1.78-80)
Том говорит это за ужином о книге, которая ему очень нравится. Том представлен как хулиган и фанатик с самого начала , и его случайный расизм здесь является хорошим показателем его бессердечного пренебрежения к человеческой жизни. Мы увидим, что его склонность к «доминированию» проявляется всякий раз, когда он взаимодействует с другими людьми. В то же время, однако, Том склонен окружать себя теми, кто слабее и менее могущественен — вероятно, для того, чтобы лучше управлять своей физической, экономической и классовой властью над ними.
«Я рад, что это девочка. И я надеюсь, что она будет дурой — это лучшее, чем может быть девушка в этом мире, красивой дурочкой. (1.118)
Дейзи говорит Нику, что это первые слова, которые она сказала после рождения дочери.
Этот забавный и удручающий взгляд на то, что нужно женщине, чтобы добиться успеха в мире Дейзи, является хорошей линзой, объясняющей, почему она ведет себя так, а не иначе. Из-за того, что ей никогда не приходилось ни за что бороться, из-за ее материального достатка и того, что у нее нет амбиций и целей, ее жизнь кажется ей пустой и бессмысленной. В некотором смысле это желание, чтобы ее дочь была «дурой», исходит из хорошего места. Основываясь на собственном опыте, она предполагает, что женщина, которая слишком глупа, чтобы понять, что ее жизнь бессмысленна, будет счастливее, чем женщина (как сама Дейзи), беспокойная и наполненная экзистенциальной скукой (это причудливый способ описать скуку). своего существования).
Но я не стал звать его, потому что он дал внезапный намек, что доволен одиночеством, — он странно протянул руки к темной воде, и, насколько я был далеко от него, я мог поклялся, что дрожал. Я невольно взглянул в сторону моря — и ничего не различил, кроме единственного зеленого огонька, крошечного и далекого, который мог быть концом пристани. (1.152)
В первый раз, когда Ник видит его, Гэтсби делает этот полумолитвенный жест в сторону зеленого светофора в конце пристани Дейзи. Это наш первый проблеск его одержимости и его стремления к недостижимому. Гэтсби делает это движение несколько раз на протяжении всей книги , каждый раз потому, что то, к чему он стремился, находится вне его досягаемости.
Думаю, я хочу сказать, что Джей Гэтсби — ходячий, говорящий демотивационный постер.
Анализ главы 1
Теперь давайте обсудим, как эта глава работает с темами романа, а также какие основные события персонажей являются ключевыми для извлечения из нее.
Темы и символы
Общество и класс. Сразу же мы видим разницу между Вест-Эггом, городом вульгарных нуворишей и тех, кто движим амбициями стать ими, и Ист-Эггом, местом, где старая денежная элита живет в более классной роскоши. Ник прекрасно осознает классовые различия, когда обедает с Дейзи и Томом. Все в них, от их дома и его декора до того, как Дейзи и Джордан плюхаются на мебель в беззаботной скуке, показывает, насколько они невероятно богаты и изнежены. В то же время полушутливые замечания Дейзи о ее скуке и ее цинизме показывают более темную сторону того, чтобы иметь все, что вы хотите, и тогда, когда вы этого хотите — в жизни перестает быть большой смысл.
Любовь и отношения. У Ника есть несколько идей о неблагополучном браке Тома и Дейзи. Во-первых, у Тома роман настолько нескромный, что об этом знают все, включая Джордана. Во-вторых, Дейзи явно расстроена из-за измены Тома. Но, наконец, и самое главное, что Дейзи просто не уйдет, как бы ужасно она ни относилась к его поведению. Их отношения, какими бы несовершенными они ни были, работают на них двоих — Ник понимает это почти сразу, когда видит, что они стоят рядом друг с другом, когда он уходит. Это предзнаменование крайне важно помнить, когда мы наблюдаем за попыткой Гэтсби завоевать расположение Дейзи.
Зеленый свет. В этой главе мы впервые встречаемся с , одним из самых важных символов в романе : зеленым светом в конце причала Дейзи, которому Гэтсби придает почти неописуемое значение. Этот свет символизирует все, что двигало им за последние пять лет: желание быть с Дейзи, поиск достаточного количества денег, чтобы жениться на ней, и заблуждение, что она была так же одержима им, как и он ею.
Американская мечта. В более широком смысле, это желание получить что-то, что всегда находится вне досягаемости — и, возможно, никогда не может быть достигнуто — верно для многих персонажей романа, поскольку они преследуют свои версии американской мечты (идея о том, что тяжелая работа само по себе гарантирует успех).
Досягаемость превосходит хватку? Чек об оплате. Нереальная — нет, иллюзорная — цель? Чек об оплате. Да, это в значительной степени подытоживает американскую мечту, описанную в этом романе.
Решающие персонажи
- Ник переезжает со Среднего Запада в Уэст-Эгг, по соседству с Гэтсби. Ему надоела его скучная жизнь на Среднем Западе, и он хочет вернуть часть азарта сражений в Первой мировой войне.
- Ник ужинает с Дейзи и Томом. Они богаты, и их жизнь кажется совершенно бессмысленной. Том демонстрирует свои расистские идеи, а Дейзи демонстрирует полное отсутствие материнских чувств.
- Ник узнает, что у Тома роман, он выясняет, что Дейзи несчастна, но никогда не оставит Тома, и встречает Джордана Бейкера, который станет его романтическим увлечением.
Что дальше?
Хотите знать, почему книга начинается именно так? Например, что означает совет отца Ника? А что за странное стихотворение, которое Фицджеральд использует в качестве эпиграфа? Ознакомьтесь с объяснением начала романа.
Знаете ли вы, что это был не первый выбор Фитцджеральда? Узнайте больше об истории и значении названия.