Дубровский краткий пересказ 4 главы: Краткое содержание романа «Дубровский» по главам (пересказ)

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Родителям и ученикам
    • Полезная информация
      • Информационная безопасность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Помощь в трудной ситуации
      • Будущим первоклассникам
      • Правила приема, перевода, отчисления
      • Детям с ограниченными возможностями здоровья
      • Школьный спортивный клуб
      • Правила посещения школьной столовой
      • Воспитательная работа
    • Мероприятия
    • Платные образовательные услуги
    • Новости
    • Каникулы
    • Итоговая и промежуточная аттестация
    • Секции и кружки
    • Олимпиады и конференции
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Услуги и сервисы
    • Дистанционное обучение
  • Наша школа
    • О школе
    • Администрация
    • Педагогический состав
      • Сведения о педагогическом составе
    • Профильные направления
      • История
      • Математика
      • Русский язык
      • Информатика
      • Обществознание
      • Химия
      • Биология
      • Физика
    • Наши классы
    • Достижения и победы
      • Доска почета
    • Наставничество
  • Педагогам и сотрудникам
    • Электронный журнал
    • Образовательные ресурсы
    • Профессиональные стандарты
    • Аттестация педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Профсоюзная организация
    • Вакансии
  • Независимая оценка качества образования
    • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Расписание
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Глава 4

 

Резюме

«Раскольников пошел прямо туда. .. где жила Соня». Его появление там волнует и пугает Соню. Родя ошеломлен тем, как в ее квартире воняет нищетой и какой она худой. Пока они сидят вместе, Родя расспрашивает ее о помещике Капернаумове, о ее профессии, а потом об ее отношении к Катерине Ивановне. Хотя Соне было стыдно и неловко на его вопросы, она отвечала с простотой и невинностью.

Затем он рисует ужасную, депрессивную будущую жизнь Катерины и детей. Он насмехается над ней мыслью, что Катерина скоро умрет — она сейчас кашляет кровью — и дети останутся ни с чем. Он насмехается над ней из-за ее неспособности копить деньги. Он насмехается над ней мыслью, что Поленьке, вероятно, придется заняться и проституцией. На все эти насмешки Соня отвечает отчаянием и тревогой и утверждает, что «Бог не допустит, чтобы это было так». На насмешку Раскольникова о том, что, возможно, Бога нет, страдания Сони усиливаются, потому что она не мыслит жизни без Бога.

В этот момент Раскольников вдруг кланяется Соне и целует ей ногу, говоря: «Я не тебе поклонился, я поклонился всем страданиям человечества». И он шокирует Соню, говоря ей, что оказал своей сестре честь, посадив ее рядом со своей сестрой, «не из-за твоего бесчестья и твоего греха, а из-за твоих великих страданий». Он просит ее объяснить, как «такой стыд и такая низость могут существовать в тебе рядом с другими чувствами, такими разными и такими святыми?» Тогда Родя понимает, что у нее есть только три варианта: самоубийство, сумасшедший дом или брошенность в полный разврат.

Он замечает на комоде старую потрепанную Библию и с удивлением узнает, что это подарок от Лизаветы, ее хорошей подруги, и у нее была отслужена панихида по Лизавете. Он просит ее прочитать ему историю воскрешения Лазаря. Она колеблется, потому что не хотела читать неверующему, но медленно и внимательно прочитала историю за них обоих.

После того, как она дочитает рассказ, Раскольников говорит ей, как сильно она ему нужна, и просит ее присоединиться к нему и пойти с ним одной дорогой, потому что они оба преступили против жизни, то есть Соня преступила против себя, а он забрал жизнь. Собираясь уходить, он говорит Соне, что если он придет завтра, то расскажет ей, кто убил Лизавету.

В конце главы мы обнаруживаем, что Свидригайлов стоял и прислушивался в соседней комнате, пустой между его комнатой и комнатой Сони. Ему так понравился их разговор, что он приносит стул, чтобы было удобнее для следующей встречи, на которой Раскольников обещал раскрыть убийцу.

Анализ

Визит Раскольникова к Соне на ее квартиру является подготовкой к его позднейшей исповеди. На первый план теперь выдвигается учение Достоевского о том, что «страдание ведет ко спасению» и что через страдание очищаются (или искупаются) грехи человека. Теперь становится очевидным, что Раскольникова привлекает Соня, потому что он видит в ней символ и представительницу «всех страданий человечества». Несмотря на то, что она худая и хрупкая, она может нести очень тяжелое бремя. Таким образом, Раскольников будет испытывать ее дальше, чтобы увидеть, сколько она сможет вынести. Поскольку она способна на «большие страдания», он мучает ее такими насмешками, как смерть Катерины, возможность того, что Поленька будет принуждена к проституции, и бедственное положение, в котором она сейчас живет. Эти насмешки используются, чтобы проверить ее способность сильно страдать и, в конечном итоге, увидеть, сможет ли она выдержать признание Раскольникова. Сможет ли она взять на себя его страдания и помочь ему «нести свой крест»?

Ранее в романе Порфирий Петрович спрашивал Раскольникова, верит ли он в воскресение Лазаря из мертвых. Теперь он просит Соню прочитать ему ту же сказку. Таким образом, две главные фигуры искупления, Порфирий и Соня, связаны одним и тем же библейским эпизодом. Еще одно совпадение в том, что история читается из Библии, которая принадлежала Лизавете, женщине, которую он не собирался убивать. История Лазаря уместна главным образом в общих чертах, а не в конкретных деталях. Раскольников, как и Лазарь, умер в результате преступления одной смертью; другими словами, его преступление изолировало его от общества и от его семьи до такой степени, что он фигурально мертв. Через Христа Лазарь воскрес из мертвых и стал одним из живых. Теперь через Соню Раскольников надеется вновь занять свое место среди живых. Таким образом, обе истории о людях, которые были отделены от живых и каким-то невероятным чудом были возвращены к жизни. Невероятная сторона истории Лазаря также нравится Раскольникову. Воскрешение Лазаря считается одним из величайших чудес, совершенных Христом. В меньшем аспекте эта история — история страданий, великих страданий, облегченных чудом возрождения жизни. Поэтому, если Соне удастся вернуть Раскольникова к жизни, его страдания облегчатся. И, наконец, обратите внимание, что Лазарь был мертв за четыре дня до того, как Христос совершил чудо. Точно так же прошло четыре дня после преступления Раскольникова.

После прочтения повести о Лазаре Раскольников говорит Соне, что «я пришел к тебе, потому что ты мне нужна». Она не понимает в этот момент, но он утверждает, что она поймет позже, если не рационально, то интуитивно. Он знает, что их «пути лежат вместе» и что они нужны друг другу как сострадатели, чтобы «взять страдания на себя».

Раскольников видит в Соне того, кто тоже преступил против жизни, и просит ее присоединиться к нему, чтобы мы «пошли вместе». Попросив даже Соню присоединиться к нему, он символически вырывается из изоляции, вызванной преступлением. Также он начинает отрицать тот аспект этой теории, что выдающийся человек должен стоять особняком и обособленно от всех других людей. Но все же у него есть одна оговорка: Соня слишком уж «религиозный фанатик».

Человек-невидимка Глава 4 Сводка и анализ

Человек-невидимка Глава 4 Сводка и анализ | ЛитЧартс

Когда рассказчик отвозит мистера Нортона обратно в университетский городок, он охвачен страхом. Ему интересно, сердится ли на него мистер Нортон и что подумают дома, если его исключат. В своей голове он винит Трублада в том, что он заставил мистера Нортона так долго сидеть на солнце, что вынудило его взять мистера Нортона на Золотой день.

После долгого дневного обхода рассказчик гораздо больше обеспокоен недовольством мистера Нортона, чем действительно тревожными вещами, которые он видел. Он пытается обвинить Трублада вместо себя, хотя ему единственному есть что терять.

Активный Темы

Личность и невидимость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Амбиции и разочарование

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Когда-то знакомый и красивый кампус кажется угрожающим рассказчику. Рассказчик представляет, как извиняется перед мистером Нортоном, уверяя его, что он не такой, как Трублад или клиентура Золотого дня. Они останавливаются в комнатах мистера Нортона, и мистер Нортон спрашивает доктора Бледсоу, президента школы. Рассказчик пытается извиниться перед мистером Нортоном, но мистер Нортон невозмутим.

Колледж казался рассказчику совершенно прекрасным только до тех пор, пока он был сценой его продвижения. Перед лицом изгнания это кажется гораздо более угрожающим. Рассказчик извиняется перед мистером Нортоном, чтобы заявить, что он не является частью культуры, которую мистер Нортон видел в течение дня.

Активный Темы

Раса и расизм

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Идентификация и невидимость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Идя к кабинету доктора Бледсо, рассказчик размышляет о том, что Бледсо — это все, чем он хочет стать: успешным, состоятельным и уважаемым белыми. Когда рассказчик достигает доктора Бледсо, Бледсо сразу понимает, что что-то произошло. Рассказчик бормочет краткое изложение автомобильной поездки, и доктор Бледсоу приходит в ярость. Доктор Бледсо говорит, что, по его мнению, рассказчик был достаточно умен, чтобы не позволить мистеру Нортону делать то, что он хочет. Он говорит рассказчику, что показывает белым только то, что хочет, чтобы они видели.

Циничные слова доктора Бледсо шокируют рассказчика, который принимает все, чему научился в колледже, за чистую монету. Рассказчик не мог себе представить, что он мог повлиять на мистера Нортона или заставить его держаться подальше от Трублада — делать что-либо, кроме того, что просил Нортон. Рассказчик больше не может предполагать, что сообщение доктора Бледсо представляет собой просто смирение и сотрудничество с белыми.

Активный Темы

Раса и расизм

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Власть и личные интересы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Доктор Бледсоу спешит в комнату мистера Нортона с рассказчиком позади него. Доктор Бледсо, придя в себя, горячо извиняется перед мистером Нортоном. Доктор Бледсо обвиняет рассказчика в его небрежности, но мистер Нортон милостив и говорит, что в инциденте не виноват рассказчик. Мистер Нортон говорит, что все объяснит, и отсылает рассказчика. Доктор Бледсо говорит рассказчику, чтобы он был вечером в часовне.

Поведение доктора Бледсо перед мистером Нортоном резко контрастирует с его прежним гневом на рассказчика. Понятно, что Бледсо представляет одно лицо белым людям, а другое — своим чернокожим ученикам. Мистер Нортон говорит, что объяснит, но сомнительно, чтобы он действительно понял, что произошло за день.

Активный Темы

Раса и расизм

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Власть и личные интересы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Покидая комнату мистера Нортона, рассказчик сталкивается с девушкой, которая просит его передать сообщение ее парню. Рассказчик предполагает, что сообщение должно устроить свидание. Он воображает, что девушка, отправленная домой беременной, «будет менее позорной, чем я». Наполненный тревогой, рассказчик возвращается в свою комнату в общежитии, не в силах понять нескромные слова доктора Бледсоу.

Для рассказчика сообщение девушки — болезненное напоминание о ритмах студенческой жизни. Рассказчик понимает, что больше не сможет оставаться в атмосфере невинности колледжа.

Активный Темы

Личность и невидимость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Амбиции и разочарование

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В комнате рассказчика его сосед по комнате дразнит его и уходит ужинать. Появляется маленький студент и говорит ему, что доктор Бледсо хочет видеть его сейчас в Рабб-Холле, где остановился мистер Нортон.

Сосед рассказчика по комнате — еще один пример знакомой, комфортной обстановки, которую скоро покинет рассказчик.

Активный Темы

Личность и невидимость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Рассказчик стучит и входит в комнату мистера Нортона. Мистер Нортон приветствует его, говоря, что доктор Бледсоу должен уйти и увидеть его в своем кабинете после часовни. Мистер Нортон уверяет рассказчика, что он не виноват и что он объяснил это Бледсо. Рассказчик снова обещает попытаться рассказать мистеру Нортону его судьбу. Рассказчик уходит в часовню, несколько воодушевленный добрыми словами мистера Нортона.

Рассказчик временно чувствует облегчение после заверений мистера Нортона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *