«Я провел сотни интервью, помню силу взрывной волны в Сирии, но содрогаюсь от мысли сдавать «Логику» еще раз»,
Марат Касем окончил бакалавриат РУДН по направлению «Политология», затем магистратуру и аспирантуру. Сегодня он – шеф-редактор международного новостного агентства «Sputnik Литва». Мы поговорили с Маратом о том, как строилась его карьера, зачем он поехал волонтером в Сирию, для чего кандидатская степень журналисту и где он берет силы для ежедневных эфиров и постоянных командировок.
2011 год. Вы приехали в Россию. Что Вас больше всего удивило в Москве, в РУДН?
Я приехал из Латвии 5 сентября на автобусе. Мне уже был 21 год. До этого бывал в Петербурге, Смоленске. В Москве – никогда. И меня поразило, сколько же тут людей! Все население Латвии – это как один административный округ Москвы. В странах Балтии много людей пенсионного и предпенсионного возраста. Но этот поток людей, этот шум жизни меня не напугал – наоборот, стал двигателем, зарядил. Я сразу влился в другую энергетику – бурлящую, молодежную.
Первая моя цель была – посетить Мавзолей. Мне с детства бабушка с дедом говорили, что они дважды не смогли туда попасть – очередь заканчивалась на них. И мне они практически каждую неделю говорили: «Попадешь в Москву – первым делом сходи в Мавзолей. Хотя бы ты из нашей семьи побываешь».
Поэтому я буквально понесся в Мавзолей. Выбежал, но таких очередей, как описывали, не было. Стояли буквально человек 20-25. Я полчаса подождал и зашел, увидел товарища Ленина. Детский гештальт был закрыт.
Сильно удивил РУДН. Я ехал на историческую родину. Мои прабабушка и бабушка, которая меня воспитала, были из Псковской области. В Латвии они оказались во время Великой Отечественной войны. Поэтому у меня было большое желание увидеть Россию, познакомиться с русскими людьми. И я был удивлен, потому что в РУДН мне пришлось постараться, чтобы найти русских. Но это меня не смутило, а обрадовало. Я ехал в Россию, а увидел весь мир – это то, что больше всего расширило мой кругозор.
Как вообще попали в РУДН?
Случайно. Бабушка прочитала в местной газете, что через русское общество Латвии есть набор в российские вузы. Увидела в четверг, а последний день приема заявления – пятница. Но я съездил и все сдал, потом участвовал в олимпиадах. Было всего 5 бюджетных мест, так что мне казалось, что выиграть нереально. Я окончил школу и совсем забыл про это. Когда в августе позвонили и пригласили на встречу с послом, я даже не понял, зачем. А я уже работал тогда. И у меня родился коварный план – приехать на 1 семестр, пожить в общаге, посмотреть на Москву и вернуться в Латвию. Но РУДН меня так затянул, что вскоре я жить без него уже не мог. Дальше даже не задумывался, чтобы уехать – и в итоге окончил здесь аспирантуру.
В 2013 году вы поехали в Сирию. Зачем?
Меня всегда привлекали «движухи». Одно из таких движений называлось «Сеть». Оно было создано на базе движения «Наши». Это движение было для россиян, и я там был единственным иностранцем. Параллельно состоял в организации соотечественников в Латвии.
В конце 2013 года нам предложили поехать волонтерским движением в Дамаск. Собрались молодые люди от Калининграда до Владивостока, из 10 крупнейших городов: Ростова, Москвы, Питера, Иркутска… От каждого города было по два-три молодых человека. Это был третий год долгоиграющей войны. Наша цель состояла в том, чтобы поздравить с Новым годом детей, которые потеряли родителей и живут в специальных интернатах. Мы привезли несколько тонн игрушек и сладостей. Мы переодевались в костюмы Деда Мороза и дарили подарки. Ходили в церкви. Встречались с Президентом Сирии Башаром Асадом и Министром туризма страны.
Пару раз было страшно. Во время посадки были взрывы и раскаты гаубиц. Казалось, что по нам открыли огонь. Но это возле взлетно-посадочной полосы стояли пушки и стреляли на 10-20 километров. Еще я слышал сильную стрельбу ночью, спросил, что происходит, и мне сказали, что это фейерверк, чтобы я спал дальше. На следующий день объяснили, что шли боевые действия в километрах 5-10 от Дамаска, но учитывая, что там горная местность, все было слышно, как рядом. А однажды мы приехали в православную церковь, тащили коробки с подарками. И вдруг коробка у меня вылетает из рук, а самого меня пошатнуло. Это взорвалась мина – меня толкнула волной.
А учиться успевали? Какой экзамен вспоминаете с содроганием?
«Логику». Я до сих пор не понимаю этот предмет – для меня это что-то из области фантастики. По нему у меня была единственная пересдача. При этом у нас был потрясающий преподаватель – Татьяна Викторовна Сальникова. Отличный профессионал с прекрасным чувством юмора. Она очень старалась, чтобы я хоть что-то понял. А я смирился с тем, что я – «запатентованный» гуманитарий. И экзамен вспоминаю с ужасом – по телу холодок, как будто дементоры прилетели.
А какой преподаватель дал вам самые ценные знания, которые вы применяете в работе?
Мне повезло – с бакалавариата до аспирантуры у меня был один прекрасный научный руководитель. Если проводить аналогии с футболом, то РУДН – как большой клуб сродни «Реал Мадриду». А я был молоденьким легионером. И мне нужно было попасть к правильному тренеру, чтобы научиться правильной технике игры в команде. Мне повезло найти такого наставника – это Наталья Вячеславовна Михайлова. У нее жесткий подход, но работает она с улыбкой. При этом она очень открыта – ей всегда можно позвонить. Она дала мне знания дипломатии и научила навыкам делового общения. Её «жизненными конспектами» я пользуюсь до сих пор.
Вы — шеф-редактор международного новостного агентства, у вас более 30 человек работает. А с каких позиций, в каких СМИ начинали?
В 2013 году просто написал в латвийское издание «Focus.lv» и еще в портал «ИМХО-клуб». Сидел и ждал ответа от главных редакторов. Ответ пришел: «Автор, пиши еще». И я стал писать. Потом совершенно случайно попал на радио. Я был в Германии в гостях, в Facebook увидел объявление, что на радио Sputnik требуются продюсеры. А «продюсер» — это звучит так громко… Я решил попробовать. Оказалось, что на радио это самая первая позиция, низкооплачиваемая. Надо вызванивать гостей, подключать их к эфиру. Эмоционально это тяжело. Было не понятно, почему я так много делаю, но получаю так мало. Несколько раз думал все бросить, уехать из России. Но находил в себе силы и через «не могу» ехал на работу в Дом радио – само это историческое здание на Пятницкой меня вдохновляло, придавало позитивных эмоций. Так я проработал 3 месяца. Однажды буквально в течение одного дня уволилась ведущая. И нужно было кому-то делать эфир. Мне предложили прочитать новости, взять интервью. Я попробовал — и звуковик сказал, что у меня хороший голос. Так я стал ведущим на радио – проработал полгода. Потом меня пригласили возглавить одно из направлений в «Sputnik». Так что опускать руки нельзя – надо набрать воздуха в грудь и выдержать.
По работе вы наверняка часто бываете в командировках, знакомитесь и общаетесь с людьми. Не утомляет?
Мне нравится ездить в командировки, брать интервью. В составе одного из таких проектов объездил все города Чемпионата мира по футболу. Разговаривали с губернаторами, с организаторами, привозили туда иностранных гостей. Общаться с людьми – это самое приятное.
Хороший журналист – это лишь тот, кто получил красный диплом по журналистике?
Кто-то говорит, что плохой филолог может стать хорошим журналистом или что самый лучший журналист – это политолог. Мое мнение — хорошим журналистом можно родиться. При этом в моем коллективе 50% — это журналисты по образованию, причем многие – с филологического факультета РУДН. Хотя и не у всех есть красный диплом – все справляются с задачами и работают у нас подолгу.
А если бы вы не пошли в политологию, то кем бы хотели стать? Врачом, агрономом, строителем…
В детстве хотел стать водителем автобуса № 6317 – он шел из моего родного города Саласпилса до Риги. Мне очень нравились водители – они всегда были такие вежливые. Но если серьезно, то, наверное, стал бы пианистом. Я с отличием окончил музыкальную школу в Латвии, был приглашен в музыкальное училище после 9 класса. Сейчас иногда играю для себя. Если бы не РУДН, то пошел бы в музыкальную академию.
Музыкальной академии не было, но в вашей жизни была аспирантура…Зачем вообще нужна кандидатская степень практикующему журналисту?
Мое исследование посвящено странам Прибалтики как геополитическому фактору противостояния США и России. Эту тему часто недооценивают, хотя данные там интересные – взять хотя бы процент русскоязычного населения. Объективная аналитика – часть моей работы, и я считаю себя экспертом в этом вопросе. У моих научных статей было несколько десятков цитирований, что для академического мира – очень достойный результат. Моя цель – стать крупнейшим исследователем по этой теме в России. Плюс я думаю, что в журналистике я буду не вечно – с большой теплотой отношусь к работе преподавателя, а для этого научная степень лишней не будет.
Что для вас идеальный будний вечер и что – идеальное воскресенье?
Идеальный будний вечер – это когда выигрывает футбольная команда, которую я тренирую после работы. Считаю прекрасным, когда люди вырываются и находят силы для тренировок. Мы даже участвовали в чемпионате Москвы 8 на 8. Еще мне нравится смотреть футбол – хожу на все матчи «Локомотива» в Москве.
А идеальное воскресенье должно начинаться не утром, а днем. На рабочей неделе я сплю 5-6 часов в сутки. Для меня это мало. Нужно быть постоянно онлайн, потому что новости идут круглосуточно. Я привык, но воскресенье должно быть разгрузочным днем. Я навожу порядок в доме и в мыслях. В идеале – погулять на свежем воздухе. В Латвии я жил недалеко от леса, в РУДН – возле парка, а сейчас живу в Солнцево – там тоже лес. Выхожу гулять, включаю музыку, иду… Хорошо! И идеальное воскресенье должно закончиться книгой. Вот прочитал «Прощание с иллюзиями» Владимира Познера.
Назовите 3 качества, которые нужны политологу, чтобы быть успешным
Важна скорость мысли – нужно принимать решения быстро.
Нужна беспринципность – в хорошем понимании, в смысле объективности.
А еще – пожалуй, не побоюсь назвать тщеславие. Считаю, что на ранних этапах карьеры, когда заработная плата невысокая, оно особенно пригодится. Для меня, например, факт того, что мой эфир слушают тысячи людей, был важнее денег.
Новости автора — Марат Сафаров
Марат Абясович Сафаров родился в Москве в 1984 году. Окончил исторический факультет Московского государственного открытого педагогического университета. Работал школьным учителем, преподавателем в институте; с 2015 года – на радио ВЕСТИ ФМ – соведущий программ «Культурное путешествие», «Нацвопрос». Кандидат педагогических наук. Публикуется в татарской периодике Москвы и Казани с 13 лет. Автор более 350 статей, посвящённых истории татар в XX веке, московской мусульманской общине; портретов деятелей татарской культуры.
«Номера «Идель» впервые пришли ко мне благодаря переводчику Галие Хантемировой, подарившей щедрую подшивку. Их присылала Галие Закировне её любимая ученица Роза Кожевникова – вот такой добрый путь через талантливые руки.
Номера были читаны-перечитаны и открыли неведомый мир – современной литературной (и шире – интеллектуальной) Казани. Друзей в Казани тогда не было, интернет не проложен, поэтому именно «Идель» знакомил с городом, открывал его людей и улицы. Теперь казанских друзей много, информация из Татарстана идёт потоком, но осталась привычка доверять страницам «Идели». Спустя четверть века удалось и самому стать автором журнала, а в очередной приезд в Казань побывать в стильной и уютной редакции.Вдохновляют в жизни – Тукай, Ахматова, старые фотографии, юмор собеседника, весенний лес, фильм «Пиросмани», Майя Кристалинская, Таривердиев, Анна Маньяни. Но приоритеты меняются, лет десять назад были иные персонажи и ощущения (кроме Тукая и весеннего леса – они константы)».
2017, 1 («В переулках близ Сретенки»)
26 декабря 2020 — 09:35
НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА или обретение предков
Чудеса совершаются в новогодние дни. Хорошо помню детские впечатления о последних днях декабря, в уже далекую пору – морозные, снежные, часто с метелью. Хотя каникулы еще не наступили, но школьные будни стремительно уступали место приятной праздничной суете. Походы с родителями по магазинам, где даже позднесоветские очереди, казалось, обретали не привычное добывание хлеба насущного, а предвкушение ярких даров, пышные елки на улицах с гирляндами, голос Софии Ротару на площадях из невидимого радио, разная праздничная агитация на красных деревянных транспорантах, короткий сумеречный день, за который так много приходит впечатлений.
1 декабря 2020 — 11:20
ЗУЛЕЙХА ХИСМАТУЛЛИНА. ДАЛЕКАЯ МУЗЫКА
Передо мной гастрольный график народной артистки РСФСР Зулейхи Хисматуллиной за несколько дней августа 1972 года. Знакомые мне с детства названия мишарских деревень тогдашней Горьковской (ныне Нижегородской) области – Ендовище, Ключище, Красная Горка, Чембилей, Петряксы, Шубино, Медяна, Красный Остров, Антяровка, Овечий Овраг, Урга, Пица, Камкино. Оказывается, там побывала Зулейха Хисматуллина! В каждой деревне – полноценный концерт, подарок сельчанам в разгар жаркого лета – романсы, народные песни. А еще Саранск, Йошкар-Ола, Чебоксары, суровые пермские города – Губаха, Кизел, Березники, Чусовая. Свою же родную республику она объездила многократно, побывав в каждом уголке.
5 ноября 2020 — 11:44
ПОРТРЕТ БЫВШЕГО НАРКОМАГод 100-летия ТАССР стал благодатным на различные находки, сбор разрозненных биографических материалов, посвященных создателям республики. Это тот редкий пример масштабного юбилея, который не ограничивается несколькими днями праздника, а готовится и продолжается, позволяя поднимать и переосмысливать старые сюжеты. Татарстан вспоминает свой XX век.
20 октября 2020 — 10:58
АХМЕД КИТАЕВ: московский художник с татарской судьбой
Начало 1990-х гг. В одном из выставочных залов на восточной окраине Москвы, еще по инерции существовавшем с советских времен, проходила небольшая выставка Ахмеда Китаева. Немного людей, в основном пожилых представителей московской татарской интеллигенции, пришло на открытие выставки, вероятно, последней прижизненной для Китаева. До кончины художника оставалось год или два.
14 октября 2020 — 10:27
ПАВЕЛ БЕНЬКОВ. Казанские портреты.
Два лета. Две московские выставки вдали от родных для Павла Петровича Бенькова городов – Казани и Самарканда, но напоминающие о счастливых годах жизни художника и прославляющие его имя, быть может, впервые открывают для многих работы мастера.
1 сентября 2020 — 10:40
ПЛАСТИНКА ИЗ ТАССР С АРАБИЦЕЙ НА КОНВЕРТЕ
Особый мир – это мир вещей из ТАССР. Заботливо сбереженных не только в музеях, но и в домах, где они стали семейными реликвиями.
- 26 августа 2020 — 10:58
МАХМУД МАКСУД. На заре новой жизни
«Я родился в последнем году прошлого века, а в первом году этого века начал ходить. В 5-6 лет знал буквы. В десять лет отец привез меня в медресе села Кшкар в 40 километрах от нашей деревни Верхние Кибя-Кози. Отец выписывал журнал «Дин вә мәгыйшәт» и газету «Йолдыз». В нашем доме и в деревне периодика тех лет этим и ограничивалась. Художественных произведений не было совсем. Однажды я привез из города какую-то книгу. Отец её увидел и утопил в бочке».
17 июля 2020 — 13:22
ТАКТАШ – СИМФОНИЯ
«Такташ-симфония» – так называется таинственное произведение для голоса и симфонического оркестра, о котором я узнал случайно, беседуя с уфимским композитором Лейлой Исмагиловой.
15 июля 2020 — 12:23
Мунира Булатова. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ НА ФОНЕ ПОРТРЕТА
Казань. 2000 год. Строгие комнаты музея-квартиры Мусы Джалиля. Рассказ экскурсовода о предвоенном городе, друзьях и родных поэта. И о доме, где провели долгие годы Фатима Ильская, Халил Абжалилов и многие другие корифеи казанской сцены. И ненароком реплика – в этом легендарном доме на улице Горького, д. 17 еще ныне живет современница Джалиля – знаменитая певица, народная артистка России Мунира Булатова.
1 июля 2020 — 07:39
Сюжеты и герои МАГДАЛИНЫ МАВРОВСКОЙ
Магдалина Константиновна Мавровская (1914-2012) была современницей нескольких поколений казанских художников.
И всегда оставалась актуальной для ценителей её работ. 98 прожитых лет, большая часть из которых посвящена искусству. Запечатлев виды старой Казани, обращаясь к литературным сюжетам, Магдалина Мавровская не поддавалась конъюнктуре, а работала лишь по велению души. Успех связан и с удачно выбранной ею графикой, становлению которой в Татарстане она посвятила жизнь. Хотя были и красочные акварели, именно черно- белые графические работы, мастерски передающие пейзажи, героев, облики улиц, определили особое значение Магдалины Мавровской в искусстве.29 июня 2020 — 10:55
ЗАХИДА БУРНАШЕВА 1917 год и одна женская судьба
100-летие Октябрьской революции, грандиозного исторического события XX века, поднимает из небытия целые пласты нашего прошлого. И хотя до общественного согласия в оценках 1917 года еще далеко, но уже отрадно само понимание масштабности Октябрьской революции. Мало кто теперь, подобно публицистам 90-х гг.
, уничижительно считает Октябрь банальным «переворотом». Но оставим оценки и обратимся к человеческим судьбам.17 июня 2020 — 10:01
Зюгра Байрашева. Музыкальные сюжеты судьбы
25 июня 1925 года в Казани, на сцене Оперного театра (сегодня это здание Тинчуринского театра) была поставлена первая татарская опера «Сания». Ее авторами стали композитор, дирижер и музыковед Султан Габяши, певец и композитор Газиз Альмухаметов, композитор, скрипач и преподаватель музыкально-теоретических предметов Василий Виноградов. Эти же авторы в 1930 году представили новую татарскую оперу «Эшче».
3 июня 2020 — 17:59
«Пришлите мне книгу со счастливым концом…»
3 июня — день памяти выдающегося поэта Назыма Хикмета. Наш постоянный автор Марат Сафаров рассказывает о том, как, бежав из послевоенной Турции, Хикмет нашел прибежище в СССР — а ещё о том, как знаменитый «голубоглазый турок» связан с ТАССР и какую роль он сыграл в судьбе татарстанских поэтов середины прошлого века.
14 мая 2020 — 11:33
РАМЗИЯ МУХАМЕДОВА: «В довоенном Зеленодольске я впервые осознала интерес к истории»
В гости к Рамзие Гиниатовне Мухамедовой шел я не только с большим интересом, но и с волнением. Это объяснимо: не каждый день доводится общаться с живым классиком науки. Трепет был двойным, если учитывать мое давнее заочное знакомство с ней через книги, среди которых одна – подлинный труд эпохи – монография «Татары-мишари» еще 1972 г. издания.
О компании – Марат Даукаев
Балетная школа Марата Даукаева, основанная в 2001 году Маратом и Памелой Даукаевым, призвана проводить обучение на основе метода Вагановой, разработанного русской танцовщицей Агриппиной Вагановой (1879–1951). Он сочетает в себе элементы традиционного французского стиля эпохи романтизма с атлетизмом и виртуозностью итальянской техники. Студенты, изучающие балет в MDSB, приобретут физическую координацию, уверенность в себе и любовь к искусству, которые принесут им пользу на протяжении всей жизни.
Марат Даукаев
Г-н Даукаев получил профессиональное образование в Балетном училище им. Вагановой и Пермском хореографическом училище.
В 1972 году завоевал бронзовую медаль на Варненском международном конкурсе артистов балета. Впоследствии его пригласили в Кировский театр в качестве солиста, где он быстро стал солистом.
За свою 20-летнюю карьеру исполнил ведущие мужские партии в полном репертуаре классических балетов с многочисленными международными гастролями. Он также выступал как в кино, так и на телевидении. Петербургские зрители полюбили его за блестящую технику и незаурядный драматический талант, которые он привнес в свои роли.
В 1977 году за творческие достижения г-н Даукаев получил Государственную премию России. В 1983 году ему было присвоено звание Народного артиста — высшая награда, присуждаемая государством.
С 1992 по 1997 год г-н Даукаев был учителем и тренером солисток Кировского балета, помогая создавать новое поколение звезд. В 1995 г. г-н Даукаев был приглашен в качестве приглашенного преподавателя в Лос-Анджелес, где познакомился со своей женой Памелой.
Г-н Даукаев был назначен балетмейстером балета Колорадо в 1999. С 2007 по 2009 год он работал художественным руководителем Кировской академии балета в Вашингтоне, округ Колумбия. Г-н Даукаев вернулся на полную ставку в Лос-Анджелес в 2010 году, чтобы посвятить все свое внимание режиссуре и преподаванию в Балетной школе Марата Даукаева.
Марат Даукаев
Г-н Даукаев получил профессиональное образование в Балетном училище им. Вагановой и Пермском хореографическом училище.
В 1972 году завоевал бронзовую медаль на Варненском международном конкурсе артистов балета. Впоследствии его пригласили в Кировский театр в качестве солиста, где он быстро стал солистом.
За свою 20-летнюю карьеру исполнил ведущие мужские партии в полном репертуаре классических балетов с многочисленными международными гастролями. Он также выступал как в кино, так и на телевидении. Петербургские зрители полюбили его за блестящую технику и незаурядный драматический талант, которые он привнес в свои роли.
В 1977 году за творческие заслуги г-н Даукаев получил Государственную премию России. В 1983 году ему было присвоено звание Народного артиста — высшая награда, присуждаемая государством.
С 1992 по 1997 год г-н Даукаев был учителем и тренером солисток Кировского балета, помогая воспитать новое поколение звезд. В 1995 г. г-н Даукаев был приглашен в качестве приглашенного преподавателя в Лос-Анджелес, где познакомился со своей женой Памелой.
Г-н Даукаев был назначен балетмейстером балета Колорадо в 1999 году. С 2007 по 2009 год он работал художественным руководителем Кировской академии балета в Вашингтоне, округ Колумбия. к режиссуре и преподаванию в Школе балета имени Марата Даукаева.
История нашей школы
В 2001 году Марат и Памела Даукаевы основали Школу балета Марата Даукаева в районе Мид-Уилшир в Лос-Анджелесе. Школа пустила корни в Академии танцевального искусства, где она росла и существовала почти 20 лет. . Затем, примерно в 2019 году, Марат и Памела решили, что пришло время перевести школу в более современную и просторную студию в корейском квартале.
С момента своего основания школа выросла из горстки учеников в одну из крупнейших и наиболее уважаемых балетных школ Лос-Анджелеса. MDSB обучил и обучил более 2000 студентов. Многие из них стали профессиональными танцорами в ведущих балетных труппах мира.
Наша школа приветствует всех детей, которые хотят развивать и практиковать дисциплину классического балета. У всех наших учеников есть возможность тренироваться с выдающимися учителями, независимо от того, хотят ли они профессионально танцевать или просто изучать балет, чтобы развить самодисциплину, уверенность или физическую форму.
MDSB гордится тем, что у нас есть выпускники, которые танцевали или в настоящее время танцуют с такими уважаемыми труппами и школами, как Королевская балетная школа, Академия балета Большого театра, Шведская королевская балетная школа, балет Сан-Франциско, балет Хьюстона, Театральная школа Питтсбургского балета, Балет Талсы, Штутгардский балет и Русский государственный балет.
Theatre
Театр балета Марата Даукаева является некоммерческой организацией штата Калифорния (ИНН: 91-2160315). Хотя Школа балета Марата Даукаева и Театр балета Марата Даукаева являются двумя отдельными юридическими лицами, Марат Даукаев является директором обоих. 501(c) 3. Театр балета Марата Даукаева является некоммерческой организацией, созданной для того, чтобы помочь донести балет до детей и взрослых, у которых иначе не было бы возможности познакомиться с этим видом искусства.
Сделать пожертвование Театру нажмите здесь.
Пожертвовать
Мы глубоко признательны за ваше пожертвование.
Marat — The Coppermind — 17th Shard
The Coppermind содержит спойлеры для всех опубликованных работ Брэндона, включая The Lost Metal и Tress of the Emerald Sea (Secret Project 1) . Информация о еще не выпущенных книгах, таких как другие секретные романы, вышедшие в 2023 году, и «Буресвет 5» разрешена только на мета-страницах для самих книг. Подробнее читайте в нашей политике в отношении спойлеров. Чтобы просмотреть более раннюю версию вики без спойлеров для книги, зайдите на Машину Времени!
» Сзет знал, что Марат был богат культурой, полон людей, столь же гордых, как и в любом народе, но почти не имеющих политической ценности. ”
—Сзет думает о Марате [1]
Марат — маленькое королевство на юге Рошара. [2] Это часть региона Макабаки. [3]
Содержание
- 1 География и экология
- 2 История
- 3 Политика
- 4 Культура
- 4.1 Народы
- 4.2 Эконом
- 5 Примечания
География и экология Самая северная часть Марата включает в себя самую южную часть горного хребта в центре континента.
Река разделяет границу между Маратом и Тукаром. [2] В Марате растет зерно, похожее на пшеницу, которое тащит в норы. Дискообразные существа с когтями поедают зерно, а затем оставляют на востоке помет с семенами. Семена вырастают в полипы, а затем уносятся на запад, превращаясь в зерна. [1]Несмотря на небольшую численность населения, [4] Марат имеет несколько примечательных поселений. Вдоль Южных Глубин находится город Россен Дар — возможно, столица Марата — и города Джабом и Джа Дран. Недалеко от границы Тукара находится город Хришджи, а недалеко от Хеси — город Михан. [5]
Его площадь составляет около 524 000 км 2 [6] . С точки зрения реальных стран, это больше, чем общая площадь Таиланда.
История[править]
Сзет посетил страну во время своего изгнания. [1] Во время Истинного Опустошения одним из первых шагов Сплавленных было собрать большой отряд певцов в южном Марате. [4] Во время своего завоевания певцы заставляли всех выживших работать в доках, но позволяли им сжигать своих мертвецов. [1] Сплавившиеся собрали большой военно-морской флот из более чем сотни кораблей в портах и бухтах Марата, готовясь начать атаку на город Тайлен. [7] [8] За неделю до штурма Венли жил в пещере и рассказывал историю слушателей певцам, чтобы подготовить их к бою. [9] Нейл привел туда Сзета и других Разрушителей Небес, чтобы рассказать им правду о Первом Опустошении. [1] Флот отправился в Тайлен-Сити во время внезапного Бурного шторма и вернулся после поражения Одиума. [10]
Политика[править]
Марат — племенная нация. Каждый город в стране управляется лидером, которого называют старшим братом, по аналогии с верховными князьями восточных народов. Единственный вклад Марата в глобальную политику — это его роль промежуточной остановки между королевствами Ворин и Макабаки. [1] У Марата мало населения. [4] Некоторые люди на востоке, в том числе таравангианцы, считают народ марати варварами. [11]
Культура[править]
Народы[править]
К западу от Марата женские руки из скромности не прикрыты. [12] Люди, живущие в Марате, как и в Тукаре и на островах Реши, как правило, имеют коричневый оттенок кожи и черные волосы. [13]
Экономика[править]
У Марата есть большие базары, которые привлекают торговцев, ищущих выгодную торговлю. [14] Часть экспорта Марата — прекрасная мебель и ковры. [15] Верховный князь Далинар Холин использовал их для украшения своих казарм. [15] Королева Фен подарила Шаллан прекрасный ковер Марати в качестве свадебного подарка. [16] У Мрайзе есть ковры от Марата. [9]
- ↑ A B C D E F Клятва Глава 106Summary: Oathbringer/glab_1068.
- ↑ a b Карта Рошара
- ↑ Oathbringer Chapter 65Summary: Oathbringer/Chapter_65#
- ↑ и b c Клятвенник глава 27Резюме: Клятвенник/Chapter_27#
- ↑ Карта Восточного Макабака
- ↑ Физические характеристики и площади Рошара
— 17-й осколок # - ↑ Oathbringer Chapter 109Summary: Oathbringer/Chapter_109#
- ↑ Oathbringer Chapter 111Summary: Oathbringer/Chapter_111#
- ↑ a b Oathbringer interlude I-12Summary: Oathbringer/Interlude_I-12#
- ↑ Oathbringer Chapter 121Summary: Oathbringer/Chapter_121#
- ↑ Oathbringer Chapter 24Summary: Oathbringer/Chapter_24#
- ↑ Words of Radiance глава 31Summary: Words of Radiance/Chapter_31#
- ↑ Ритм войны глава 30Резюме: Ритм войны/Chapter_30#
- ↑ Dawnshard глава 6Summary: Dawnshard/Chapter_6#
- ↑ a b Путь королей глава 26Резюме: Путь королей/Chapter_26#
- ↑ Oathbringer Chapter 122Summary: Oathbringer/Chapter_122#
Эта страница завершена!
На этой странице собраны все наши знания по этому вопросу на данный момент.