Глава 10
Резюме
Предисловие к главе 10 — «март 1981 года», перенесшее повествование на пять лет вперед. Восемнадцатилетний Амир и его отец уезжают из Кабула посреди ночи в относительную безопасность Пакистана. Амир намекает на изменения, которые произошли в Афганистане за последние пять лет, и на то, что он превратился в террористическое государство. На одном из блокпостов русский солдат требует тридцать минут с одной из пассажирок, но Баба сопротивляется ему. Амир слабым голосом просит отца сесть. И снова трусость Амира смущает Бабу.
Когда грузовик не готов отвезти их в Пешавар, Амир понимает, что находится в темной подвальной комнате с примерно тридцатью другими. Среди этих других есть Камаль, один из мальчиков, которые околачивались вокруг Ассефа. Улавливая обрывки разговора, Амир подслушивает, что Камаль встретился с четырьмя мужчинами, которые, предположительно, обращались с ним так же, как Ассеф обращался с Хасаном. Хотя грузовик, который должен был их перевезти, ремонту не подлежит, поступает предложение переправить беженцев на бензовозе.
После того, как они вылезли из бензовоза, Амир подводит итог жизни Бабы в Пакистане: «Один разочаровывающий сын и два чемодана». И все же чемоданы — не окончательный образ главы. Глава 10 заканчивается тем, что отец Камала совершает самоубийство после смерти своего сына из-за газовых паров в танкере.
Анализ
Скачок в пять лет указывает на то, что между тем временем, когда он предал Хасана, и побегом, который совершили он и его отец, в личной жизни Амира не произошло ничего существенного. Очевидно, в Афганистане произошли серьезные изменения, подробности которых только упоминаются здесь, но становятся более очевидными позже в романе. Весьма показательно, что, когда Баба наставляет Амира думать о чем-то счастливом, он думает о времени до зимы 19-го года.75, предполагая, что последние пять лет не были счастливыми. Воспоминание, которое поддерживает Амира во время поездки в баке бензовоза, символизирует детство и невинность Амира.
Амир не помнит точный месяц и даже год, потому что чувство времени у ребенка не такое, как у взрослого. Но ясно, что детство Амира было лучше, чем его взрослая жизнь, и подразумевается, что оно было лучше, чем большая часть его взрослой жизни.Эпизод с русским солдатом раскрывает сложность характера Бабы. То, что он не может продемонстрировать своему сыну в сострадании, порядочности и понимании, он проявляет к совершенно незнакомому человеку. У Бабы есть кодекс чести, праведности, добродетели и силы. Он верит в храбрость, честь, гордость, порядочность и понимание. Все это признаки героя, и именно поэтому многие другие персонажи романа считают Бабу великим человеком. Но быть великим человеком не значит быть великим отцом, и большая часть знаний читателя о Бабе исходит из искаженной точки зрения Амира. Баба также попал в культурную трясину, будучи не в состоянии идентифицировать Али и Хасана как нечто большее, чем верных слуг, даже после всего, что они пережили вместе. И хотя Баба купил много вещей для Амира, его простой совет в бензовозе «подумай о чем-нибудь хорошем» — это его величайшее проявление отцовской любви к сыну.
Деталь о двух чемоданах важна, потому что, хотя их жизнь в Афганистане сильно отличалась друг от друга, единственная разница между отъездом Али и Хасана из их давнего дома и отъездом Бабы и Амира заключается в одном чемодане. У Али и Хасана был один чемодан, когда они уезжали под дождем; У Бабы и Амира было только на одного больше. Обе группы отцов и сыновей вынуждены покинуть свой дом не по своей вине.
Эпизод о Камале и его отце важен по ряду причин. Это не только символизирует изменчивый характер власти и тех, кто правит Афганистаном, но также демонстрирует, что, когда происходит смена власти, те, кто злоупотребляет властью, могут стать жертвами. Некоторые критики утверждают, что это пример божественной справедливости, в то время как другие указывают, что лидер и подстрекатель — Ассеф — не тот, кто страдает, таким образом иллюстрируя, что миньоны и слуги страдают из-за решений власть имущих. Это, конечно, еще одна параллель к отношениям Амира и Хасана. Отношения между Камалем и его отцом также контрастируют с отношениями между Амиром и Бабой. Любовь отца Камаля к своему сыну настолько сильна — и, возможно, его личное чувство вины настолько велико — что, когда Камаль умирает, его отец не желает жить дальше и убивает себя. Баба либо не хочет, либо не может продемонстрировать такой уровень сильных эмоций своему сыну.
Расстояние между нами Книга первая: Глава 10 Сводка и анализ
Расстояние между нами Книга первая: Глава 10 Сводка и анализ | ЛитЧартсОднажды днем Маго, Карлос и Рейна спешат отнести домой воду из городского колодца — Эмператрис пообещала позже отвести их в кино, как только они закончат работу по дому. Когда они возвращаются в дом Эвилы, они видят во внутреннем дворике женщину, держащую на руках пухлую девочку. Они подходят к ней, и она улыбается им, спрашивая, собираются ли они когда-нибудь поздороваться со своей матерью. Однако Рейна и ее братья и сестры замерли, не в силах поверить, что женщина, стоящая перед ними, действительно их мать.
Рейна, Магос и Карлос потрясены, обнаружив, что их мать вернулась. Это событие является одним из основных сюжетных моментов романа и сердцевиной его основных тем. Теперь, когда физическое расстояние между Рейной, ее братьями, сестрами и их матерью сократилось, еще предстоит выяснить, можно ли преодолеть и эмоциональное расстояние, открывшееся между ними.
Активный Темы
Физические и эмоциональные расстояния
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Отказ и предательство
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Прощение и признание
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Эвила призывает детей немедленно собрать свои вещи — они покидают ее дом. Мами сначала обнимает каждого из них, и когда они неохотно приветствуют ее и малышку Бетти, Эвила громко благодарит за то, что у нее наконец стало на три рта меньше, чтобы кормить. Дети собирают свои вещи и прощаются с Эмператриз — Рейна почти забывает свою фотографию Папи в рамке и бежит внутрь, чтобы найти «Человека за стеклом».
Трудно сказать, кто больше рад тому, что Рейна, Магос и Карлос покидают дом Эвилы: сама Эвила или дети. Все они готовы избавиться друг от друга — дети видят в Эвиле свою мучительницу, а Эвила видит в них тяжкое бремя своей жизни.
Активный Темы
Заброшенность и предательство
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’Бедность, насилие и травмы
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Рейна, Маго и Карлос едут на такси со своей матерью к дому Абуэлиты Чинты, бамбуковой лачуге, покрытой пропитанным смолой картоном и гофрированной металлической крышей. Когда они подходят к дому, соседка Чинты, богатая донья Каро, взволнованно приветствует Мами. Оказавшись внутри, Рейна, Маго и Карлос начинают задавать матери вопросы о Соединенных Штатах и о Папи. Однако она отмахивается от них и говорит им бегать и играть. Только Карлос следует ее приказам, и когда Рейна и Маго остаются, она просит их присмотреть за Бетти. Однако Маго отказывается держать ребенка на руках и убегает из дома.
Когда семья воссоединяется, между ними остается много нерешенных проблем. Рейна и Карлос в восторге и хотят услышать все об Эль Отро Ладо — Маго, однако, все еще питает глубокую обиду и вымещает свои чувства на своей новой младшей сестре, с которой, кажется, никто не знает, что с ней делать.
Активный Темы
Рейна заботится о своей младшей сестре, наблюдая за тем, как ее мать и Абуэлита готовят обед. Она с нетерпением ждет возможности каждый вечер снова есть настоящую еду, а не объедки и пресные лепешки с фасолью. Пока женщины готовят, Рейна подслушивает их разговор: ее мать рассказывает Абуэлите Чинте что-то о Папи и другой женщине.