Екатерина Великая — Молодая Гвардия
Елисеева О. И.
978-5-235-03643-7
3 отзыва
Среди правителей России императрица Екатерина II, или Екатерина Великая (1729−1796), занимает особое место. Немка по происхождению, не имевшая никаких династических прав на русский престол, она захватила его в результате переворота и в течение тридцати четырех лет самодержавно и твердо управляла огромной империей. Время ее правления называют «золотым веком» русского дворянства. Две победоносные войны с Турцией и одна со Швецией, присоединение Крыма и освоение Новороссии, разделы Польши, в результате которых православные украинские земли вошли в состав Российского государства, — все это тоже блестящие достижения «золотого века» Екатерины. Но в биографии самой императрицы остается немало загадок. О многих из них — заговоре 1962 года и подлинной роли в нем различных действующих лиц, тайне гибели императора Петра III и причастности к этому его супруги, многочисленных романах Екатерины и ее потаенном браке с Потемкиным, ее взглядах на животрепещущие проблемы российской действительности и реальной политике по крестьянскому и другим вопросам, переписке с философами и взаимоотношениях с масонами — ярко и увлекательно, с привлечением всех сохранившихся (в том числе и архивных) источников рассказывает в своей новой книге известная исследовательница русского XVIII века Ольга Елисеева.
Е 51 Екатерина Великая / Ольга Елисеева. — 2-е изд. -М.: Молодая гвардия, 2013. — 635[5] с: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1429).
серия
«Жизнь замечательных людей»
Книга очень неровная. Первая половина действительно читается на одном дыхании, но после восшествия на престол, автор как будто бы перестает сама интересоваться героиней и сухо пересказывает события из жизни героини в духе расширенной википедии. Апофеозом становится большая глава про массонов в конце книги, после которой идет 7, кажется, страниц о последних годах жизни ЕВ. Смешно, что про то отчего собственно умерла ЕВ нет буквально ни слова.
Первая половина книги.
Вторая )
«О многих из них — заговоре 1962 (1762?) года и подлинной роли в нем различных действующих лиц…» Год надо бы исправить…
Довольно подробное и обстоятельное изложение исторических событий в контексте биографии героини книги.
Книга интересная, читается на одном дыхании.
31-я Московская международная книжная выставка-ярмарка подтвердила значительный интерес читателей к молодогвардейским книгам.
11 февраля отметила юбилей постоянный автор «Молодой гвардии», известный специалист по истории России XVIII века Ольга Игоревна Елисеева.
8 апреля в Московском доме книги состоялась встреча с известным историком Ольгой Игоревной Елисеевой. В центре внимания оказались ее книги, вышедшие в издательстве «Молодая гвардия», — «Екатерина Великая», «Екатерина Дашкова», «Повседневная жизнь русских литературных героев. XVIII — первая треть XIX века», «Петр III» и «Радищев».
Известный историк Ольга Елисеева представит свои новые книги, вышедшие в серии «Жизнь замечательных людей».
В преддверии четырехдневных выходных издательство «Молодая гвардия» поздравляет всех читательниц с праздником весны и любви — Международным женским днем 8 Марта!
Давний автор «Молодой гвардии» Ольга Елисеева в интервью «Литературной газете» рассказывает о своей новой книге «Радищев» и рассуждает о фальсификации истории и современной литературе.
серия
«Жизнь замечательных людей»
Cube.Moscow — арт-платформа современного искусства в центре Москвы
Перейти к содержанию
Лекции, экскурсии, концерты:
Cube.Moscow
Абонемент в Cube.Moscow
Смотрим искусство вместе весь год — абонемент на 12 посещений арт-пространства.
Читать далее
Cube.Moscow
Входной билет в Cube.Moscow
В пространстве арт-платформы Cube.Moscow работают 15 выставок современного искусства.
Читать далее Купить билет
Dead Poets Band
Поэтический вечер Бориса Пастернака
17 февраля в 19:00 в пространстве арт-платформы Cube.Moscow пройдет поэтический вечер, посвящённый жизни и творчеству Бориса Пастернака.
Читать далее Купить билет
Altmans Gallery
Лекция «О живописи и мультипликации» с Юрием Норштейном
18 февраля в 17:00 пройдёт лекция «О живописи и мультипликации» Юрия Норштейна, выдающегося режиссера и художника-мультипликатора, создателя одного из самых известных мультфильмов в мире — «Ёжик в тумане».
Читать далее Купить билет
Календарь событий
ICE CUBE
Новогодний базар современного искусства
Продано
Перейти в магазин
О нас
Cube. Moscow – арт-платформа с миссией популяризировать современное искусство и коллекционирование в России. Став образовательной и дискуссионной площадкой, Cube.Moscow создает дополнительные условия для вовлечения российского зрителя в современный арт-процесс.
Узнать подробнее о CUBE
ОТЗЫВЫ НАШИХ ГОСТЕЙ
Очень атмосферное место
Очень много экспонатов, у некоторых можно залипнуть надолго.
Белые стены, вообще все белое. Поэтому глаза и мозг в буквальном смысле отдохнули. Там несколько галерей, разных, по своему интересных.
Удивило, что такое место находится под самой дорогой Гостиницей в России, будто в другой мир попадаешь. Есть кстати место, чтобы посидеть поработать. Не знаю, можно или нет, но если разрешат, то для деловых встреч вообще идеальное место!
Сергей
Отличный сервис
Это художественная галерея на -2 этаже отеля Ритц. Раз в месяц обновляют экспозицию. Всегда интересно к ним зайти. Около каждого стенда всегда есть консультант, может рассказать о произведениях искусства, которые можно купить кстати!
Екатерина Иванова
Очень стильный арт-центр с прекрасными работами современных художников!
Мария Казакова
Яркое инновационное пространство.
Что-то вроде творческого коворкинга (только не рабочие места, а выставочные). 10 галерей-резидентов с лекторием и приятным кафе. Все современно.
Экспозиция меняется несколько раз в год.
Местоположение пусть вас не смутит — премиальный Ritz Carlton приютил галерею на своём -2 уровне. Впрочем художникам не привыкать размещаться в подвалах или на чердаках…особенно если это в 100 метрах от Кремля…
Однозначно рекомендую к помещению.
Sergey Bombusov
Прекрасное пространство дающее возможность художникам представить свои работы в самом сердце Москвы!
Ирина Белопухова
В центре столицы можно знакомиться с передовыми направлениями современного искусства.
Алехандро Мендоса-кирога
Одно из лучших выставочных пространств для современного искусства в Москве. Идеальная локация и интересные проекты!❤️
Saida Saidushka
Супер-место! Эпицентр современного искусства и вдохновляющих встреч.
Анна Швец
Современное искусство доступно! Всем смотреть, покупать работы художников в магазине cubed_art_shop
Тамила Хлебникова
Выставочный зал -коворкинг Cube расположен в самом центре Москвы, в цокольном помещении гостиницы 🏨 Ritz Carlton. В помещении есть кафе бар, конференц-зал. Удобен для проведения выставок и других полезных мероприятий. По ценам за коворкинг и конференц — зала не уточнял. Информацию можно получить на сайте. Был на выставке российских художников в этом помещении, 06.03.2020г, вход был бесплатный. Остался доволен, следите за новостями по проведению мероприятий. Приходите, не пожалеете, рекомендую!👍
Алексей Южный
Оставить отзыв
Правила посещения пространства Сube.Moscow
Ознакомиться
— проблема тут
Please leave this field empty.
Благодарим вас за сообщение!
Винченцо Бренна | Катафалк императрицы Екатерины Великой (боковой фасад).
Винченцо Бренна | Катафалк императрицы Екатерины Великой (боковой фасад). | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали произведения искусства
Заголовок: Катафалк императрицы Екатерины Великой (боковой фасад).
Художник:
Винченцо Бренна (итальянец, Флоренция 1745–1820 гг. Санкт-Петербург)
Дата: 1796 г.
Размеры: лист: 28 1/4 x 23 3/8 дюйма (71,7 x 59,4 см)
Классификации: Рисунки, орнамент и архитектура
Кредитная линия: Подарок миссис Чарльз Райтсман, 1993 г.
Регистрационный номер: 1993.1071.1
Надпись: Надпись внизу листа пером и коричневыми чернилами, сделанная архитектором: «Veduta di fianco del Gran Catafalco eretto della Chiesa di S. Pietro, nella fortezza a Pietroburgo, per le solenni Essequie (?) di Caterina Seconda e pietro Terso / inventato ed eseguito, con molto di pezzo del Piero e sontuoso lugubre apparato di volta (?) la Chiesa da V. Brenna Architetto delle EE.MM.II (?) / l’anno 1796 дюймов
Джейн Райтсман (американка)
Нью-Йорк. Музей Метрополитен. «Рисунки и гравюры: избранное из постоянной коллекции», 11 июля – 19 сентября 1994 г.
Джордж Р. Голднер «Кураторские отчеты и ведомственные поступления: рисунки» в Годовом отчете попечителей музея Метрополитен, 1 июля 1993 г. — 30 июня 1994 г. . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 19.94, с. 27.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели теперь могут подключаться к самым последним данным и изображениям для более чем 470 000 произведений искусства в коллекции The Met. В рамках программы открытого доступа The Met данные доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Узнать больше
Узнайте больше об этом произведении
Похожие произведения искусства
- Винченцо Бренна
- Чертежи и распечатки
- Чертежи
- Графит
- Чернила
- Акварель
- Из Европы
- Из Италии
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Как делают графитовые рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Как делаются рисунки тушью
Иллюстрированный объяснитель.
Как создаются акварельные рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Рисунки и гравюры в The Met
Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.
Как Екатерина Великая стала «императрицей искусства»
Российская Екатерина Великая, одна из самых блестящих и выдающихся женщин-лидеров в истории, имела множество страстей. Но мы склонны запоминать только самые скандальные.
«Популярное представление о ней — как о женщине со множеством любовных связей, включая некоторые, которые, как говорят, были довольно любопытными», — говорит историк и писатель Сьюзан Жак. «На этом ее популярная концепция заканчивается».
Но эта выдающаяся правительница, которая начинала как малоизвестная немецкая принцесса и превратилась в Екатерину II, императрицу и самодержицу Всероссийскую, представляет собой нечто большее.
Как объясняет Жак в своей увлекательной новой книге Императрица искусства: Екатерина Великая и преобразование России , монарх 18-го века использовал изобразительное искусство и архитектуру как дипломатический инструмент и источник гордости и радости.
«Обжора искусства», как она сама выразилась, Екатерина использовала европейскую живопись и здания в европейском стиле, чтобы провозгласить Россию частью современного западного мира. Ее наследие живет сегодня в красоте города Санкт-Петербурга и знаменитой коллекции произведений искусства Эрмитажа.
Почему демократическая Индия помогает России избежать западных санкций?
В интервью Жак рассказывает об навязчивых идеях Екатерины Великой, ее завоеваниях и ее удивительной двойственной натуре. «Она полна противоречий, — говорит Жак, — и именно эти противоречия делают ее бесконечно очаровательной».
В: Что побудило вас исследовать эту часть жизни Кэтрин?
Меня очень интересуют искусство и музеи, и я нашел ее абсолютно привлекательной.
Удивительно, но хотя Екатерине Великой посвящено множество биографий, ни одна не исследовала ее через призму искусства и архитектуры.
Сначала она собирала произведения искусства по политическим причинам, но на самом деле она стала знающим и страстным коллекционером, владеющим 4000 картинами старых мастеров. Она была так же увлечена искусством, как и своими заграничными завоеваниями и любовными похождениями. Так что это была непреодолимая тема.
В: Как она использовала искусство, чтобы преобразить Россию?
Она была несовершеннолетней немецкой принцессой, которую завербовали замуж за наследника России в возрасте 15 лет. Это очень несчастливый, жалкий брак. Спустя 18 лет она устраивает дворцовый переворот и расправляется со своим весьма непопулярным мужем, внуком Петра Великого.
Она захватывает власть, и это самое простое. Она оказалась в непростой ситуации, потому что была немкой. У нее есть реальная проблема со своей немецкостью, поэтому она решает с самого начала подражать дедушке своего мужа, великому западнику. Она фокусируется на коллекции западного искусства и неоклассической архитектуры мирового класса, используя искусство, чтобы узаконить очень шаткое требование и изменить имидж России.
В: Какой она была как личность?
Она была очаровательна и остроумна, и поэтому европейские лидеры недооценивали ее. Она также была очень проницательной и амбициозной правительницей. Она привела Россию к двум войнам против Османской империи, аннексировала Крымский полуостров и разделила Польшу.
В романтическом плане у нее было около десятка фаворитов, в основном мужчин помоложе, что считалось очень скандальным. Даже когда она стареет, она, кажется, выбирает все более и более молодых мужчин.
Но хотя она известна своей пикантной личной жизнью, она была довольно чопорной. Ей не нравились люди, рассказывающие непристойные шутки, а в искусстве ей не нравилась нагота вне мифологических сюжетов.
В: Как она себе представляла?
Она считала себя просвещенной культурной императрицей России, императрицей Просвещения, все о разуме и самообладании. Но она неприлично экстравагантна с точки зрения своих художественных приобретений и своего здания.
Она полна противоречий, и именно эти противоречия делают ее бесконечно очаровательной.
В: Насколько увенчались успехом ее усилия?
Поначалу Россия представлялась ничем не примечательной заводью. Она хотела принести себе и России престиж, имея галереи, полные Рубенса, Рембрандта и ван Дейка.
За 30 лет она привлекла внимание лучших ценителей искусства по всей Европе – что было очень впечатляюще, но и весьма противоречиво – и смогла собрать первоклассную коллекцию произведений искусства.
Благодаря этой коллекции произведений искусства и строительству прекрасных дворцов в неоклассическом стиле она меняет образ России. Наряду с ее военными завоеваниями это ставит Россию на карту как культурный центр и военный центр.
В: Одна из удивительных вещей в вашей книге — это то, как Кэтрин оживает благодаря своим письмам. Чему вы научились благодаря им?
Она много пишет писем и всю жизнь ведет переписку с некоторыми ведущими интеллектуалами Европы, включая Вольтера.
Из писем видно, что она очень остроумная, яркая и забавная личность. У нее были прозвища для людей, не всегда дополняющие друг друга, и она была забавной. Она рассказывает о своих различных художественных заказах с чувством юмора.
Она очень самоуничижительна. Это часть публичного образа, который она приняла. Она всегда самая умная в комнате, и это может быть очень опасно для мужчин. Так что она будет называть себя такими вещами, как «обжора искусства». На самом деле она была силой, с которой приходилось считаться.
В: Были ли у ее коллекционирования отрицательные стороны?
Художественная коллекция Екатерины в этих дворцах не помогла русскому народу, и ее критиковали за то, что она не поддерживает русских художников, за ориентацию на западное искусство. Она мало думает о русском искусстве или русских архитекторах, за некоторыми исключениями.
В: Какова ее репутация в России сегодня?
Ее репутация была реабилитирована за пару десятков лет. В России она признана очень сильным лидером, который расширил империю и сделал ее богатой — экономика России процветала во время ее правления — и оставила это культурное наследие.
Ежедневно получайте истории, которые
вдохновляют и вдохновляют .