Романтизм русские произведения: Перечислите известные произведения русских писателей 19 века,написанных в стиле романтизма.

Романтизм в русской литературе | Оллам

Художественное направление в европейской литературе, театре, музыке, изобразительном искусстве XIX века. Романтизм зародился в Германии, потом распространился в других странах Европы, включая и Россию, где в 1800-е заявил о себе первый романтик — Василий Андреевич Жуковский.

Романтизм возник как антитеза классицизму и альтернатива эстетическим идеалам века Просвещения. Расцвет этого направления продолжался до конца 1830-х, в дальнейшем его история переплетается с реализмом. Отмечен ярко выраженным субъективным началом, по словам Виссарион Григорьевич Белинский, это «есть не что иное, как внутренний мир души, сокровенная жизнь сердца».

Произведения романтиков характеризуются полетом фантазии художника, свободным сочетанием высокого и низкого, трагического и комического, бытового и фантастического. Романтики обновили литературные жанры поэмы и баллады, утвердили исторические жанры (романа, поэмы, драмы), создали обработки народных сказок и сделали фольклор предметом серьезного эстетического интереса. С романтизмом связан значительный период творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя. Романтизм оказал влияние на многие литературные течения XX века — символизм, акмеизм, футуризм.

Гении. Первоначально, у древних римлян, — дух-покровитель, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Романтики наделили гениальностью художника, обладающего высшей степенью творческой одаренности. При этом главным проявлением гения являлась не столько духовность, сколько оригинальность.

Романтический художник. Романтики утверждали личность художника как критерий творчества и требовали судить его творения по законам, которые он сам себе установил. Пренебрегая каноном, романтический поэт руководствуется таким пониманием истины и красоты, которое ему подсказывает Бог. Поэт осознает себя не просто стихотворцем, но жрецом и пророком.

Байронизм. Произведения Джорджа Гордона Байрона, его поэмы «Чайльд-Гарольд», «Манфред», «Каин», «Дон Жуан», породили целое течение европейского романтизма, дань которому отдали и русские романтики: Александр Сергеевич Пушкин, Кондратий Федорович Рылеев, Иван Иванович Козлов. «Байронизм появился в минуту страшной тоски людей, разочарования их и почти отчаяния, — писал Федор Михайлович Достоевский. — Это была новая и неслыханная еще тогда муза мести и печали, проклятия и отчаяния. Дух байронизма вдруг пронесся как бы по всему человечеству, все оно откликнулось ему».

В сочинениях русских романтиков постоянно встречаются мотивы и образы поэзии Байрона. В частности, образ скитальца, гонимого миром, вечного странника. Наиболее характерные в этом отношении произведения — «Кавказский пленник» Пушкина, «Демон» Лермонтова. Русские романтики усматривали в Байроне самое яркое воплощение романтической личности. И каждый по-своему преодолевал в себе его дух. Этому феномену Вячеслав Иванович Иванов посвятил эссе «Байронизм как событие в жизни русского духа» (1916).

Гофманиана. Немецкий романтизм в лице Эрнста Теодора Амадея Гофмана оказал на русских представителей этого направления не менее сильное воздействие, чем Байрон. Гофману также подражали и под его влиянием были созданы сказочные повести Антония Погорельского, роман Владимира Федоровича Одоевского «Русские ночи». Произведения Гофмана повлияли на молодого Федора Михайловича Достоевского (в пору создания повести «Двойник»), хотя эпоха романтизма к тому времени фактически уже закончилась.

Романтический герой. Отличительные признаки романтического героя — одиночество, разочарованность, преждевременная старость души. Это герой, который много любил и ненавидел, но больше всего страдал, как говорит о себе лермонтовский Арбенин, главный персонаж драмы «Маскарад» (1836). Романтический герой болезненно переживает разлад между идеалом и действительностью, особенно остро ощутимый в любви, которая неизменно обрекает его на поиски недостижимого совершенства.

Романтический гротеск. Гротеск в искусстве (и литературе) существовал до романтизма и после него. Однако именно романтики придали этому понятию особый смысл и утвердили его в качестве важнейшей категории эстетики. Развернутое истолкование этого понятия впервые встречается в предисловии Виктора Гюго к его трагедии «Кромвель». Для романтиков гротеск служил эстетической альтернативой классицистическому принципу «очищенной природы» и вытекающему из него требованию художественной идеализации. Гротеск приближал искусство к жизни, позволяя воспроизводить контрасты бытия (высокого и низкого, трагического и комического), открывал возможности смешения жанров и стилей. Важным средством гротеска служила научная фантастика. Образцы романтического гротеска в русской литературе можно видеть в произведениях Александра Сергеевича Пушкина (сон Татьяны в «Евгении Онегине», повести «Пиковая дама» и «Гробовщик»), Михаила Юрьевича Лермонтова («Маскарад», «Демон»), Николая Васильевича Гоголя («мало-российские» и «петербургские» повести — «Вий», «Страшная месть», «Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего»). Новое значение гротеск приобрел в реалистической прозе XIX века, литературных течениях и художественных направлениях XX века.

Русская литература Романтизм как литературное направление

Материалы к уроку

Конспект урока

В начале 19 века в русской литературе возникло особое направление, которое получило название романтического. Что же такое романтизм в литературе? В основе романтизма конца 18 – начала 19 веков лежит отрицание современной действительности и противопоставление ей мира фантазии, мира человеческой мечты. Первоначально романтизм возник в Германии в конце 18 века. Его первыми представителями были поэт Новалис, братья Шлегели, поэт и драматург Тик, философ Шеллинг. Главные жанры романтизма – романы (в том числе философские), сказки, баллады. Романтизм ценит творчество стихийное, и отсюда его пристрастие к фольклору: к самому народному творчеству и к его собиранию. Одними из первых собирателей народных сказок были братья Гримм. Романтизм развивался не только в Германии. В Англии романтизм представлял Байрон. Особенности его романтической поэзии – разочарованный герой, отрицание современной действительности. Во Франции романтиками были Жермена де Сталь и Шатобриан. Позднее романтизм представлял как в стихах, так и в прозе и в пьесах Виктор Гюго. Романтическое направление в русской литературе (как, впрочем, и в западной) не было однородным. Русский романтизм развивался в двух направлениях: созерцательный (Жуковский) и революционный – поэты-декабристы (Рылеев, А.Одоевский, Кюхельбекер). Оба вида романтизма отличались своим идеалом и целями. Созерцательный романтизм видел счастье не во внешних условиях, а в самом человеке, в утверждении в человеке высоких нравственных достоинств, революционный – стремился к преобразованию мира, воспевал гражданские доблести, героическое начало. Оба направления объединяло уход от современной действительности, воссоздание в искусстве противовеса современности, антимира, идеального мира искусства. Со второй половины 20-х годов 19 века возникает ещё одно направление романтизма – философский романтизм. Его представляют поэты-любомудры (Веневитинов, Хомяков, Шевырев, Тютчев, в прозе – Владимир Одоевский). В своём творчестве они стремятся объединить поэзию с философией. Типично романтическим произведением был философский роман Владимира Одоевского «Русские ночи». Это роман-размышление, роман, основанный на философских диалогах. Однако разные течения в романтизме имели между собой не только отличия, но и черты сходства. Это сходство и позволяло разным течениям называться одинаково романтизмом. В чём же оно заключалось? Романтическое искусство всегда тяготело к изображению необычного, фантастического, не бытового. Необыкновенны чаще всего были герои романтических произведений,

необыкновенны были и обстоятельства, в которых они оказывались. Романтический герой – это мечтатель, погружённый в себя и в свои мысли. Таковы герои некоторых баллад Жуковского. Не менее часто это человек, противопоставленный окружающим обыкновенным людям, находящийся в конфликте с ними, представляющий собой яркую личность, сильный характер. Таковы герои романтических поэм Рылеева. Всем романтическим поэтам и писателям свойственно также влечение к народному искусству, к народно-поэтическим формам. В своём творчестве романтики часто обращались к народным преданиям и легендам, они особенно любили те жанры, которые встречаются и в фольклоре: сказку, песню. Романтики проявляли горячий интерес к прошлому, к истории. При этом часто, разрабатывая исторические сюжеты, они высказывали не столько мысли о прошлом, сколько о современности. Сами романтические герои нередко у романтиков (в думах Рылеева, например) преподавали читателю уроки жизни и уроки нравственности. Итак, отличительными чертами романтизма можно назвать следующие: · необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей · неприятие прозаичности жизни, выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности культ свободы · стремление к идеалу, совершенству · сильный, яркий, возвышенный образ романтического героя · изображение романтического героя в исключительных обстоятельствах (в трагическом поединке с судьбой) Романтизм, как и другие направления, не исчезает раз и навсегда. Исчезнув однажды, он повторяется или отчасти повторяется на новой почве. Так, в конце 19 века он заново возник в поэзии символистов.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитораОставить заявку на подбор

Романтическая Россия — журнал Art & Antiques

Джон Дорфман

Технически мастерская и эмоционально богатая, русская живопись конца XIX века опиралась на традиции, предвосхищая авангард.

Когда американцы и западноевропейцы думают о русском искусстве, они, скорее всего, представляют себе новаторские абстракции Кандинского или супрематические полотна Малевича. Если не так, то это должны быть православные иконы. Но между средневековым периодом и авангардом есть многовековое русское искусство, которое было в значительной степени неизвестно широкой публике за пределами России.

В США эта ситуация сейчас меняется, отчасти благодаря крупным музейным выставкам, таким как знаковое произведение Гуггенхайма «Россия!» в 2005 году, на очень большом холсте, с использованием внушительного количества заимствованных работ, чтобы донести всю полноту истории русского искусства до Нью-Йорка и более широкой публики, которая, как оказалось, высоко оценила это. («Россия!» считается самой посещаемой выставкой Гуггенхайма на сегодняшний день.) Свою роль сыграло и усиление контактов между русскими и американцами после 1989 года. Рынок классического русского искусства, хотя он по-прежнему сосредоточен в Лондоне, в США растет: недавние продажи на Christie’s и Sotheby’s в Нью-Йорке были очень высокими, а в этом месяце на этих аукционных домах было предложено несколько высококачественных работ.

Несмотря на свою относительную непривычность, дореволюционное русское искусство, особенно конца XIX века, на самом деле очень доступно, отточено по технике и романтично по чувству, сочетая историю и драму с тонкой портретной живописью почти так же, как западное искусство. Европейское и американское искусство того периода. Конечно, он добавляет характерно русский романтизм, в равной степени обращенный назад, черпающий вдохновение в русской истории, крестьянской культуре и религии, и устремленный вперед, заряженный прогрессивными настроениями и фактически предвосхищающий авангардные движения, охватившие мир искусства. примерно в то же время, когда революционное возмущение сметет царский режим, покровительствовавший художникам.

Русское искусство XIX века явилось кульминацией процесса культурной модернизации и европеизации, начавшегося в царствование Петра Великого (годы правления 1682–1725), который вытащил Россию из средневековья и превратил ее в мировую державу. Петр был восторженным меценатом, скупал европейские произведения и приглашал иностранных художников приезжать в Россию работать и преподавать. Одна из интересных особенностей русского искусства заключается в том, что, поскольку оно так быстро перешло от средневековья к классицизму, XVIII и XIX вв.

го века повторяют различные стили Ренессанса и барокко в своего рода телескопическом виде. Именно в эпоху царя Николая I (годы правления 1825–1855) русское искусство по-настоящему расцвело. В то время как великие писатели, такие как Пушкин и Лермонтов, создавали новую поэзию и художественную литературу, такие художники, как Карл Брюллов и Александр Иванов, приносили в Россию романтизм.

В только что опубликованной книге культурного критика Соломона Волкова «Романовское богатство: русские писатели и художники при царях» (Knopf, 30 долларов) указывается, насколько влиятельными были цари в дружбе и поощрении (а иногда и в ссорах и цензуре) русских художников. Он также рассказывает занимательные истории — некоторые из них основаны на личных воспоминаниях, устно переданных автору в России, — о «романтических» наклонностях художников к темпераментному поведению и эксцессам. Брюллов, известный своими психологически откровенными портретами и эпическим полотном 1833 года «Последний день Помпеи», был пьяным дикарем, который без проблем отчитывал царя и раздраженно отказывался писать портреты царской семьи.

Но тем не менее он пользовался благосклонностью Николая, рисуя для него секретные эротические работы, которые хранились в запирающихся рамах. Благовоспитанный Иванов, учившийся и живший в основном в Италии, также служил при дворе и специализировался на пейзажах и историко-религиозной живописи, из которых самым известным примером является Явление Христа народу, написанное в течение 20 лет. период с 1837 г.

Именно следующее поколение художников, в основном группа, известная как «Передвижники», является наиболее важным историческим искусством и наиболее привлекательным для коллекционеров сегодня. «Передвижники» во главе с Иваном Крамским были кооперативом, созданным для протеста против академизма и государственного контроля над художниками. Они вместе работали и жили в большом жилом комплексе в Санкт-Петербурге, разделяя основные идеи о важности славянской культурной самобытности, ценности крестьянства и необходимости реализма в живописи. Среди наиболее значительных передвижников были Илья Репин, Иван Шишкин, Николай Ге, Василий Суриков и Исаак Левитан.

Изабела Грохольский, глава отдела русского искусства Christie’s в Нью-Йорке, сравнивает реализм Уондерерс с реализмом Курбе. «Передвижники были одной из самых важных групп художников в истории русского искусства и проложили путь всем будущим движениям», — говорит она. На распродаже 13 апреля Christie’s предлагает картину «Крестьянки в лесу, 1877 год» передвижника Алексея Корзухина (эстимейт 80 000–100 000 долларов).

Несмотря на то, что они вызывали споры, передвижники находились под покровительством царя Александра III, и представители знати также покупали их работы. Крупный буржуазный коллекционер Павел Третьяков выкупил столько выставок передвижников, что царю в конце концов пришлось просить преимущественное право покупки. (В 1892 году Третьяков завещал свою коллекцию государству, и она стала великой московской Третьяковской галереей.) Тем не менее некоторые работы передвижников вызывали возмущение. Картина Репина «Бурлаки на Волге» была заказана великим князем Владимиром, но правительственные чиновники гневно жаловались, что реалистическое изображение бедных, страдающих рабочих выставляет российское общество в дурном свете, когда князь отправил картину в грандиозное турне по Европе.

Религиозные картины Ге, полные благочестивого настроения, подвергались резкой критике со стороны консерваторов в церкви за, по выражению Волкова, «чрезмерный натурализм и современные аллюзии».
Василий Верещагин, не будучи передвижником, был еще одним художником, шокировавшим соотечественников. Он начинал как официальный художник сражений, который сопровождал армию в ее кампаниях, но его опыт превратил его в пацифиста, чьи немигающие изображения цены войны трудно смотреть даже сегодня. На его монументальной картине «Побежденные: Служба за усопших» 1878–1879 годов (в Третьяковке) изображен офицер со священником, размахивающий кадилом над золотистым полем, залитым мягким солнечным светом, сияющим сквозь темное облачное небо. Только изучив его на мгновение, начинаешь замечать, что поле состоит из тысяч трупов, которые словно растворяются в земле. Грохольский называет Верещагина «Робертом Капой XIX века».век».
Интересно, что аукционный рекорд русского искусства принадлежит не передвижнику, а более консервативному и академичному художнику XIX века Ивану Константиновичу Айвазовскому.
Мастер живописной техники, он специализировался на морских сценах. Его картина «Американское судоходство у скалы Гибралтара» 1873 года, на которой изображены шхуны и гребная лодка, брошенные в бурное море на закате, была продана на аукционе Christie’s в Лондоне в 2007 году за 2,7 миллиона фунтов стерлингов — это самая высокая цена, заплаченная за любую русскую картину. 12 апреля Sotheby’s предлагает пейзаж Айвазовского со спокойным морем «Дорога на Гурзуф» стоимостью $300–400 000.

В начале 20-го века русское искусство претерпело кардинальные изменения, включая переход к абстракции, которая процветала в раннесоветский период до того, как Сталин осудил ее как декадентскую буржуазную эстетику. И все же русская живописная традиция не угасла. Его принесли на Запад — и особенно в Америку — художники-эмигранты, одни из которых, как Николай Фешин, писали в стиле импрессионизма, а другие, как Николай Рерих, Павел Челищев и Борис Григорьев, писали в различных фигуративных модернистских стилях.

стили. Christie’s Grocholski в восторге от картины Григорьева Les Enfants, двойного портрета в «почти кубистском стиле» Кэтрин и Мэри Кейн, сделанного в Нью-Йорке в 1923 (оценка 600 000–800 000 долларов).

Грохольский подчеркивает, что интерес американцев к русскому искусству, по крайней мере среди серьезных коллекционеров, восходит к тому периоду, когда русские эмигранты проникли в нью-йоркский художественный мир. Григорьев, по ее словам, «имел прочные социальные и культурные связи в Нью-Йорке и дружил с Джоном Марином, Марсденом Хартли и Альфредом Стиглицем». На самом деле, указывает она, американское открытие русского искусства можно отодвинуть немного раньше, к периоду вокруг русско-японской войны (1904–05), заключение которого было сделано при посредничестве США. Например, по ее словам, картина Корзухина на предстоящих торгах была передана потомкам адмирала Ньютона Маккалли, влиятельного в то время дипломата в российско-американских отношениях. . Как говорит Соня Беккерман, глава отдела русской живописи Sotheby’s в Нью-Йорке, «американцы традиционно интересовались русской живописью и фактически с самого начала вели рынок».

Еще один фактор, который стоит учитывать, это наличие определенных общих черт между русским и американским искусством. В своей каталожной записи «Россия!» шоу Роберт Розенблюм указывает на сходство между Ге и американскими художниками Томасом Икинсом и Генри Оссавой Таннером. Несомненно, искусство как в США, так и в России начиналось относительно изолированно от текущих событий в европейском искусстве, а затем развивалось очень быстро, в течение примерно двух столетий, и обе страны имеют сильные традиции наполнения своих пейзажей глубоким эмоциональным и культурным значением.

Совсем недавно американские коллекционеры заинтересовались одним конкретным типом реализма, процветавшим при советской власти. Утвержденные государством школы живописи в середине века увековечили методы работы и, в некоторой степени, эстетику XIX века, даже когда так называемые нонконформисты ушли в подполье, чтобы заниматься абстракционизмом и постмодернизмом. Коллекционер из Оклахомы Нортон Додж прославился тем, что собрал обширную коллекцию нонконформистского искусства (летописи Джона Макфи «19 лет»). 94 книга «Выкуп русского искусства»), но в течение последних 20 лет коллекционер из Милуоки Рэймонд Джонсон собирал самую большую коллекцию советского реалистического искусства за пределами России. Десять лет назад коллекция Джонсона из 10 000 произведений стала основой Музея русского искусства (ТМОРА) в Милуоки.

Джонсон называет советский реализм (в отличие от социалистического реализма, то есть пропагандистского искусства) «наименее понятным» из всех разновидностей советского искусства и отмечает, что, хотя в прошлом «интерес к нему был ограниченным, что многое из искусства того периода ушло. Сейчас очень трудно найти хорошую картину и очень трудно позволить себе ее, если вы ее найдете». Среди выдающихся художников этого стиля Василий Нечитайло, Алексей Грицай и Юрий Пиманов. В прошлом году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке картина «А Пиманов», отправленная TMORA, принесла 1,5 миллиона долларов.

Несмотря на рост нью-йоркского рынка, две трети произведений русского искусства в мире по-прежнему продаются в Лондоне, и 90 процентов покупателей там — русские. С крахом коммунизма и возвышением олигархов цены резко выросли, поскольку русские коллекционеры стремились репатриировать свои культурные ценности. «Самым сильным направлением за последние 20 лет было классическое русское искусство 19-го и начала 20-го века», — говорит Уильям МакДугалл, основатель одноименного лондонского аукционного дома, посвященного русскому искусству, который в декабре прошлого года превзошел и Christie’s, и Sotheby’s. с точки зрения продаж. «До падения коммунизма большинство покупателей русского искусства были западными охотниками за скидками. Когда русские снова стали богатыми, они начали коллекционировать, и первое, что они купили, было искусство, которое они изучали в школе». МакДугалл добавляет, что, поскольку светское искусство в России имеет лишь 250-летнюю историю, предложение относительно невелико по сравнению с искусством других европейских стран.

Очевидно, мировой экономический крах 2008 года и последовавший за ним спад арт-рынка повлияли на российское искусство. Макдугалл говорит, что он «восстанавливается с апреля 2009 года и продолжает расти». Его следующий раунд аукционов намечен на июнь. Беккерман из Sotheby’s более осторожно относится к нью-йоркскому аукционному рынку русского искусства, чем к лондонскому. «Он все еще относительно новый, — говорит она, — и рос невероятно быстро, так что еще предстоит внести некоторые исправления. Наши коллекционеры ищут самое высокое качество, и в каждой категории редкие вещи редки не просто так». Тем не менее, она надеется на рыночное предложение: «В частных коллекциях США еще многое предстоит открыть».

Открытия, которые ждут своего часа, несомненно, взбудоражат любого специалиста по аукционам, но для Беккермана есть что-то уникально захватывающее в русском искусстве само по себе, особенно в периоде конца 19-го века. «Неистовый темп, с которым русские художники впитывали и экспериментировали, сбивает меня с толку и завораживает», — говорит она. «Эксперимент, бунтарство, дух нести искусство в народ — Малевич вывел это на совершенно другой уровень, но принцип тот же».

История искусства: романтизм

Романтическая живопись других европейских стран

 

РОССИЯ

Связующее звено между Россией и ведущими центрами Европейская историческая живопись была создана годом. Карл Павлович Брюллоу (1799-1852). С Последний день Помпеи Брюллоу создал мелодраматическое, апокалиптическое видение, с энтузиазмом описан Александром Пушкиным (1799-1837) и Николаем Гоголем (1809-1852), которые, как и многие их соотечественники, видели живописи, как наконец-то доведшей русское искусство до международные стандарты. Пока чувствовались романтические отголоски в работе Алексея Венецианова (1780—1847) и Александр Иванов (1806-1852), русская живопись в целом, помимо исторической тематики, вскоре обратилась к натуралистической изображение повседневной жизни, которая порой носила эмоциональный и иногда даже сентиментальные черты без особого стремления к Романтическое освобождение от индивидуального чувства.
 

 

 


 

 

 


Алексей Венецианов

( б Москва, 18 фев 1780; д Сафонково, 16 дек 1847). Русский живописец, график и педагог. Сын разумного зажиточный купец, учился в частном пансионе в Москва. Работал чертежником в Москве, а затем земельным геодезистом в Петербурге, где он, вероятно, учился у портретист Владимир Боровиковский в первом десятилетии 19век. Однако формального образования он не получил. В 1808 г. сделал несколько офортов для журнала karikatur , a сатирическое издание, которое он надеялся выпускать регулярно; но они были запрещены цензурой и уничтожены. В первых двух десятилетия 19 века Венецианов работал прежде всего как художник-портретист, часто работающий пастелью. Его ранние портреты могут быть сентиментальными и романтичными, но более поздние отмечены простота и аутентичность и преуспевают в передаче как характер модели и характер его или ее обычного окрестности.
 

 


Алексей Венецианов
Автопортрет

 


Алексей Венецианов
Русская Крестьянка

 

 


Алексей Венецианов
Картомантия

 

 

 


Алексей Венецианов
Крестьянка

 


Алексей Венецианов
Утро хозяйки

 


Алексей Венецианов
Весенняя вспашка

 

 


Алексей Венецианов
Крестьянский ребенок

 

 

 


Алексей Венецианов
Диана Дрессинг

 

 


Алексей Венецианов
Купальщицы

 

 


Алексей Венецианов
Купальщицы

 

 


Алексей Венецианов
Молочная Женщина

 


Венецианов Алексей
Спящий пастух

 

 


Алексей Венецианов
Сбор урожая. Лето

 

 


Венецианов Алексей
Захарка
1825

 

 


Алексей Венецианов
Крестьянка с теленком
1820

 

 


Алексей Венецианов
Спиннер
1820

 

 


Алексей Венецианов
Девушка с васильками
1820

 

 


Венецианов Алексей
Кормилица с ребенком
1830

 

 


Алексей Венецианов
Портрет жены художника

 

 


Алексей Венецианов
Жнец

 


Венецианов Алексей
Этаж коровника
1821-23

 

 


Алексей Венецианов
Девушка в платочке

 

 


Алексей Венецианов
Заготовка

 

 

 


Александр Иванов

( б Санкт-Петербург, 28 июля 1806 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *