Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции
Библиографическое описание:Киш, Е. А. Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции / Е. А. Киш, Д. К. Левина, Т. В. Шешина, М. Р. Якишева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/103/ (дата обращения: 10.02.2023).
Древняя Греция прославилась своей великой культурой. Древние греки выработали законы морали и правила взаимоотношений между людьми, на которые и до сих пор ориентируется все человечество. Каждый камень в Греции дышит историей… Афины, Дельфы, Микены, Крит, Родос — эти названия известны нам теперь по страницам нашего учебника истории, сюда мы можем перенестись мысленно, читая мифы Древней Эллады. Кажется, что этот уголок Земли не зря когда-то облюбовали небожители и герои.
Греция — страна с интереснейшей историей, великолепной культурой, оказавшей влияние на формирование европейской цивилизации. Мы считаем, что если бы выражение «Вечный город» не относилось к Риму, его следовало бы закрепить за Афинами. Этот город — самый древний в Европе, его возраст — более 5000 лет! Следы прошлого видны в Афинах на каждом шагу. Город хранит руины древней крепости, фрагменты античных колонн встроены в старинные стены. В то же время, современные Афины — яркий, живой город, гостеприимный и беззаботный, шумный и романтичный одновременно, который посещают сегодня многочисленные туристы.
На уроках истории мы познакомились с героями древнегреческих мифов. Особенно нам понравился миф о Тесее и минотавре. Нас заинтересовал тот факт, что Эгейское море, омывающее Грецию с востока, названо в честь Афинского царя Эгея. Мы задали себе вопрос: «А можно ли на карте Древней Греции найти еще места, связанные с героями мифов?» Так у нас зародилась идея составить туристический путеводитель «По следам героев мифов Древней Греции».
Для того, чтобы определить насколько востребован и интересен предлагаемый нами туристический путеводитель нами была поставлена цель исследования — изучить популярность древнегреческой мифологии.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
— проанализировать уровень популярности Греции как объекта туризма среди населения;
— оценить степень знания древнегреческой мифологии и ее связь с современной Грецией;
— сравнить результаты знания культурно-исторического потенциала Древней Греции взрослых и обучающихся.
Исследование проводилось на базе МАОУ НГО «СОШ № 4». В исследовании приняли участие 28 респондентов: из них 14 учителей и 14 обучающихся 5–9 классов.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Разработка анкеты.
2. Анкетирование.
3. Обработка результатов исследования.
Для решения исследовательских задач о знании древнегреческой мифологии и ее связи с современной Грецией нами была разработана анкета, состоящая из четырех вопросов:
1. Что Вы знаете о Греции?
2. Какие мифы Древней Греции Вам знакомы?
3. Какие достопримечательности Греции Вам знакомы?
4. Хотели бы Вы побывать на экскурсии по Древней Греции?
Анализ полученных результатов производился по двум группам: учителя и обучающиеся. Сводные результаты исследования представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Результаты анкетирования
Учителя |
Обучающиеся | ||
Частота упоминания, % |
Вариант ответа |
Частота упоминания, % |
Вариант ответа |
Что Вы знаете о Греции? |
|||
21 |
Страна с богатой историей |
21 |
Элладу |
21 |
Мифы Древней Греции |
14 |
Столица — Афины |
14 |
Столица — Афины |
14 |
Троянская война |
57 |
Другое (театры, богатая культура, певцы и др. ) |
14 |
Острова Греции |
37 |
Другие варианты ответов, затрудняются ответить |
||
Какие мифы Древней Греции Вам знакомы? |
|||
50 |
Миф о Геракле |
71 |
Тесей и минотавр |
29 |
Золотое руно |
42 |
Яблоко раздора |
29 |
Голова Горгоны |
36 |
Троянская война |
21 |
Миф о Прометее |
21 |
Миф о Геракле |
50 |
Другие |
7 |
Другие |
Какие достопримечательности Греции Вам знакомы? |
|||
36 |
Афинский акрополь |
21 |
Гора Олимп |
|
Храм Зевса |
14 |
Лабиринт о. Крит |
21 |
Гора Олимп |
14 |
Колизей |
28 |
Другие |
7 |
Виноделие |
44 |
Затрудняются ответить |
||
Хотели бы Вы побывать на экскурсии по Древней Греции? |
|||
100 |
Да |
93 |
Да |
0 |
|
7 |
Нет, затрудняются ответить |
Согласно полученным результатам можно свидетельствовать, что в целом древнегреческая мифология популярна и может стать основой для разработки туристического маршрута. Так, нами были сделаны следующие выводы:
1) знания о Греции связываются в большей степени с богатой культурой и историей;
2) знания о Греции как о стране у обучающихся основаны в основном на древнегреческой мифологии, в то время как у учителей — не только на мифологии, но и истории;
3) мифы Древней Греции достаточно популярны;
4) среди обучающихся наиболее популярен миф о Тесее и минотавре; среди учителей — Мифы о Геракле;
5) среди основных достопримечательностей Древней Греции упоминаются именно те, которые изучаются в школе;
6) и среди обучающихся, и среди учителей определенную популярность представляет гора Олимп;
7) подавляющее большинство респондентов хотели бы побывать в Древней Греции.
Таким образом, по результатам исследования делаем вывод о наличии интереса к древнегреческой мифологии среди всех респондентов и необходимости разработки виртуальной экскурсии по Древней Греции.
Литература:
1. Агбунов М. Античные мифы и легенды: Мифологиеский словарь. — Москва: МИКИС, 1999.
2. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — Москва, «Высшая школа», 1999.
3. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. — Изд. 5-е. — Москва: Просвещение, 2000.
4. Лисовый И. А., К. А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима. — 3-е изд. — Минск: Беларусь, 2001.
5. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — Москва., «Просвещение», 2000.
6. Тахо-Годи А. А. Античная литература. 2-е изд., — Москва, «Просвещение», 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): Древняя Греция, Афины, древнегреческая мифология, Греция, миф, современная Греция, троянская война, туристический путеводитель, какая достопримечательность Греции, Олимп.
Краткий обзор богов-врачевателей
Древней ГрецииКлючевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар, Эгла, Иасо, Панацея, Гигиея. Одним из главнейших аспектов жизни древнего эллина была религия, поэтому неудивительно…
Древнегреческая историография: от мифа к реальностиДревняя Греция многое дала современному миру и европейской культуре: это и
5) среди основных достопримечательностей Древней Греции упоминаются именно те, которые
Троянская война. 5) среди основных достопримечательностей Древней Греции…
Платон против Гомера в «Битве за
Грецию»: сравнительный…В статье проводится анализ основных положений социально философских взглядов и концепций Гомера и Платона. Отметается, что главное сражение за умы греков произошло в IV веке до. н. э. в Афинах, когда Платон описал «идеальное государство».
Исторический образ врачевателя в
Древней ГрецииВ данной статье прослеживаются этапы формирования исторического образа врачевателя в Древней Греции. Этот процесс начался с деятельности жрецов бога Асклепия и завершился с появлением практикующих врачей времен Гиппократа и созданием знаменитого «Гиппократова…
Урок по истории
древнего мира в 5 классе с использованием…Охарактеризовать научную деятельность древнегреческих учёных.
Углубить знания учащихся по истории Древней Греции.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие из мира современного в мир древний и узнаем, как учились наши сверстники в те далёкие времена.
Функциональность хора в пространстве
древнегреческого. ..Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием
Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир, и была тесно связана с религией.
Древнегреческая драма была основана на чередовании хоровых и речевых партий.
Образовательные возможности
мифологии | Статья в журнале…Особый интерес вызывает древнегреческая мифология
В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание.
Есть в мифологии Греции объяснения и таким явлениям, как расположение звезд на небе, созвездия…
Аполлон: амбивалентность культа и образа | Статья в журнале…
Ключевые слова: Древняя Греция, Аполлон, культ, Дельфийский оракул, Дидимский оракул, музы.
Хотя и в этом сообщении мы можем найти нестыковки — согласно традиционному мифу никто не мог повелевать Мойрами, даже Зевс — Громовержец и владыка Олимпа боялся их и…
По следам
древних греков… в Арктике | Статья в сборнике…Древние греки доплывали до Арктики. Древняя Греция — удивительная античная цивилизация, просуществовавшая с 3 тысячелетия до нашей эра по 1 тысячелетие нашей эры. Это может показаться странным, но античные мечи до сих пор валяются, завернутые в газеты, в подсобке…
ХВЗ. Мифы Древней Греции
ХВЗ. Мифы Древней ГрецииПрофиль
Избранное
подкаст
подкаст обновляется
Посейдон, согласно преданиям древних греков, был покровителем землетрясений, поэтому его взаимоотношения с твёрдыми горными породами остались в его власти. Характер Посейдона был сравним с характером его брата Зевса — оба своенравные, даже хулиганы! Рассказ приготовил Александр Толмачев, детский популяризатор науки.
А вы знали, что у Зевса было несколько жён? Древние греки верили, что ссоры божеств напрямую влияли на погоду. О мифах Древней Греции рассказывал Александр Толмачев, детский популяризатор науки!
Продолжаем знакомство с древнегреческой мифологией! Сегодня мы переходим к изучению пантеона олимпийских богов, а лекцию для нас провёл Александр Толмачев, детский популяризатор науки.
С нами на связи был главный «мифовед» Александр Толмачев, детский популяризатор науки! Поговорили о происхождении богов в древнегреческой мифологии. Которая, если присмотреться, является достаточно чёткой и организованной!
Отправляемся в новое путешествие с детским популяризатором науки Александром Толмачёвым! В этот раз мы запускаем машину времени и отправляемся в Древнюю Грецию и приступаем к изучению мифов.
Подкаст о древнегреческих мифах, рассказанный простым языком.
- общество
- история
- Хочу всё знать
- История (Радио Маяк)
- Общество и культура (Радио Маяк)
- Хочу все знать (Радио Маяк)
- Образование (Радио Маяк)
Авто-геолокация
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Исторический шведский стол: правда или вымысел?
15 картин, которые стоит увидеть в Музее Виктории и Альберта
Создание — а затем разрушение — музея Роббен-Айленд в Южной Африке
Греческая и римская мифология | Coursera
Мифы — это традиционные истории, которые существуют уже давно. Некоторые из них связаны с событиями большой важности, такими как основание нации. Другие рассказывают истории о великих героях и героинях, их подвигах и мужестве перед лицом невзгод. Третьи — это простые истории о ничем не примечательных людях, которые попадают в беду или совершают великие дела. Что нам делать со всеми этими сказками и почему людям нравится их слушать? Этот курс будет посвящен мифам Древней Греции и Рима как способу изучения природы мифа и функции, которую он играет для людей, обществ и наций. Мы также уделим некоторое внимание тому, как сами греки и римляне понимали свои собственные мифы. Являются ли мифы тонкими кодами, содержащими некую универсальную истину? Являются ли они окном в глубокие тайники определенной культуры? Являются ли они шорами, которые все мы носим, хотя и не осознаем этого? Или это просто забавные истории, которые люди любят рассказывать снова и снова? Этот курс исследует эти вопросы через различные темы, включая создание вселенной, отношения между богами и смертными, человеческую природу, религию, семью, секс, любовь, безумие и смерть.