Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции
Библиографическое описание:Киш, Е. А. Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции / Е. А. Киш, Д. К. Левина, Т. В. Шешина, М. Р. Якишева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/103/ (дата обращения: 10.02.2023).
Древняя Греция прославилась своей великой культурой. Древние греки выработали законы морали и правила взаимоотношений между людьми, на которые и до сих пор ориентируется все человечество. Каждый камень в Греции дышит историей… Афины, Дельфы, Микены, Крит, Родос — эти названия известны нам теперь по страницам нашего учебника истории, сюда мы можем перенестись мысленно, читая мифы Древней Эллады. Кажется, что этот уголок Земли не зря когда-то облюбовали небожители и герои.
Греция — страна с интереснейшей историей, великолепной культурой, оказавшей влияние на формирование европейской цивилизации. Мы считаем, что если бы выражение «Вечный город» не относилось к Риму, его следовало бы закрепить за Афинами. Этот город — самый древний в Европе, его возраст — более 5000 лет! Следы прошлого видны в Афинах на каждом шагу. Город хранит руины древней крепости, фрагменты античных колонн встроены в старинные стены. В то же время, современные Афины — яркий, живой город, гостеприимный и беззаботный, шумный и романтичный одновременно, который посещают сегодня многочисленные туристы.
На уроках истории мы познакомились с героями древнегреческих мифов. Особенно нам понравился миф о Тесее и минотавре. Нас заинтересовал тот факт, что Эгейское море, омывающее Грецию с востока, названо в честь Афинского царя Эгея. Мы задали себе вопрос: «А можно ли на карте Древней Греции найти еще места, связанные с героями мифов?» Так у нас зародилась идея составить туристический путеводитель «По следам героев мифов Древней Греции».
Для того, чтобы определить насколько востребован и интересен предлагаемый нами туристический путеводитель нами была поставлена цель исследования — изучить популярность древнегреческой мифологии.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
— проанализировать уровень популярности Греции как объекта туризма среди населения;
— оценить степень знания древнегреческой мифологии и ее связь с современной Грецией;
— сравнить результаты знания культурно-исторического потенциала Древней Греции взрослых и обучающихся.
Исследование проводилось на базе МАОУ НГО «СОШ № 4». В исследовании приняли участие 28 респондентов: из них 14 учителей и 14 обучающихся 5–9 классов.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Разработка анкеты.
2. Анкетирование.
3. Обработка результатов исследования.
Для решения исследовательских задач о знании древнегреческой мифологии и ее связи с современной Грецией нами была разработана анкета, состоящая из четырех вопросов:
1. Что Вы знаете о Греции?
2. Какие мифы Древней Греции Вам знакомы?
3. Какие достопримечательности Греции Вам знакомы?
4. Хотели бы Вы побывать на экскурсии по Древней Греции?
Анализ полученных результатов производился по двум группам: учителя и обучающиеся. Сводные результаты исследования представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Результаты анкетирования
Учителя |
Обучающиеся | ||
Частота упоминания, % |
Вариант ответа |
Частота упоминания, % |
Вариант ответа |
Что Вы знаете о Греции? |
|||
21 |
Страна с богатой историей |
21 |
Элладу |
21 |
Мифы Древней Греции |
14 |
Столица — Афины |
14 |
Столица — Афины |
14 |
Троянская война |
57 |
Другое (театры, богатая культура, певцы и др. |
14 |
Острова Греции |
37 |
Другие варианты ответов, затрудняются ответить |
||
Какие мифы Древней Греции Вам знакомы? |
|||
50 |
Миф о Геракле |
71 |
Тесей и минотавр |
29 |
Золотое руно |
42 |
Яблоко раздора |
29 |
Голова Горгоны |
36 |
Троянская война |
21 |
Миф о Прометее |
21 |
Миф о Геракле |
50 |
Другие |
7 |
Другие |
Какие достопримечательности Греции Вам знакомы? |
|||
36 |
Афинский акрополь |
21 |
Гора Олимп |
|
Храм Зевса |
14 |
Лабиринт о. |
21 |
Гора Олимп |
14 |
Колизей |
28 |
Другие |
7 |
Виноделие |
44 |
Затрудняются ответить |
||
Хотели бы Вы побывать на экскурсии по Древней Греции? |
|||
100 |
Да |
93 |
Да |
0 |
|
7 |
Нет, затрудняются ответить |
Согласно полученным результатам можно свидетельствовать, что в целом древнегреческая мифология популярна и может стать основой для разработки туристического маршрута. Так, нами были сделаны следующие выводы:
1) знания о Греции связываются в большей степени с богатой культурой и историей;
2) знания о Греции как о стране у обучающихся основаны в основном на древнегреческой мифологии, в то время как у учителей — не только на мифологии, но и истории;
3) мифы Древней Греции достаточно популярны;
4) среди обучающихся наиболее популярен миф о Тесее и минотавре; среди учителей — Мифы о Геракле;
5) среди основных достопримечательностей Древней Греции упоминаются именно те, которые изучаются в школе;
6) и среди обучающихся, и среди учителей определенную популярность представляет гора Олимп;
7) подавляющее большинство респондентов хотели бы побывать в Древней Греции.
Таким образом, по результатам исследования делаем вывод о наличии интереса к древнегреческой мифологии среди всех респондентов и необходимости разработки виртуальной экскурсии по Древней Греции.
Литература:
1. Агбунов М. Античные мифы и легенды: Мифологиеский словарь. — Москва: МИКИС, 1999.
2. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — Москва, «Высшая школа», 1999.
3. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. — Изд. 5-е. — Москва: Просвещение, 2000.
4. Лисовый И. А., К. А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима. — 3-е изд. — Минск: Беларусь, 2001.
5. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — Москва., «Просвещение», 2000.
6. Тахо-Годи А. А. Античная литература. 2-е изд., — Москва, «Просвещение», 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): Древняя Греция, Афины, древнегреческая мифология, Греция, миф, современная Греция, троянская война, туристический путеводитель, какая достопримечательность Греции, Олимп.
Краткий обзор богов-врачевателей
Древней ГрецииКлючевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар, Эгла, Иасо, Панацея, Гигиея. Одним из главнейших аспектов жизни древнего эллина была религия, поэтому неудивительно…
Древняя Греция многое дала современному миру и европейской культуре: это и
5) среди основных достопримечательностей Древней Греции упоминаются именно те, которые
Троянская война. 5) среди основных достопримечательностей Древней Греции…
Платон против Гомера в «Битве за
Грецию»: сравнительный… В статье проводится анализ основных положений социально философских взглядов и концепций Гомера и Платона. Отметается, что главное сражение за умы греков произошло в IV веке до. н. э. в Афинах, когда Платон описал «идеальное государство».
Исторический образ врачевателя в
Древней ГрецииВ данной статье прослеживаются этапы формирования исторического образа врачевателя в Древней Греции. Этот процесс начался с деятельности жрецов бога Асклепия и завершился с появлением практикующих врачей времен Гиппократа и созданием знаменитого «Гиппократова…
Урок по истории
древнего мира в 5 классе с использованием…Охарактеризовать научную деятельность древнегреческих учёных.
Углубить знания учащихся по истории Древней Греции.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие из мира современного в мир древний и узнаем, как учились наши сверстники в те далёкие времена.
Функциональность хора в пространстве
древнегреческого.
Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием
Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир, и была тесно связана с религией.
Древнегреческая драма была основана на чередовании хоровых и речевых партий.
Образовательные возможности
мифологии | Статья в журнале…Особый интерес вызывает древнегреческая мифология
В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание.
Есть в мифологии Греции объяснения и таким явлениям, как расположение звезд на небе, созвездия…
Аполлон: амбивалентность культа и образа | Статья в журнале…
Ключевые слова: Древняя Греция, Аполлон, культ, Дельфийский оракул, Дидимский оракул, музы.
Хотя и в этом сообщении мы можем найти нестыковки — согласно традиционному мифу никто не мог повелевать Мойрами, даже Зевс — Громовержец и владыка Олимпа боялся их и…
По следам
древних греков… в Арктике | Статья в сборнике…Древние греки доплывали до Арктики. Древняя Греция — удивительная античная цивилизация, просуществовавшая с 3 тысячелетия до нашей эра по 1 тысячелетие нашей эры. Это может показаться странным, но античные мечи до сих пор валяются, завернутые в газеты, в подсобке…
ХВЗ. Мифы Древней Греции
ХВЗ. Мифы Древней ГрецииПрофиль
Избранное
подкаст
подкаст обновляется
Посейдон, согласно преданиям древних греков, был покровителем землетрясений, поэтому его взаимоотношения с твёрдыми горными породами остались в его власти.
Характер Посейдона был сравним с характером его брата Зевса — оба своенравные, даже хулиганы! Рассказ приготовил Александр Толмачев, детский популяризатор науки.
А вы знали, что у Зевса было несколько жён? Древние греки верили, что ссоры божеств напрямую влияли на погоду. О мифах Древней Греции рассказывал Александр Толмачев, детский популяризатор науки!
Продолжаем знакомство с древнегреческой мифологией! Сегодня мы переходим к изучению пантеона олимпийских богов, а лекцию для нас провёл Александр Толмачев, детский популяризатор науки.
С нами на связи был главный «мифовед» Александр Толмачев, детский популяризатор науки! Поговорили о происхождении богов в древнегреческой мифологии.
Которая, если присмотреться, является достаточно чёткой и организованной!
Отправляемся в новое путешествие с детским популяризатором науки Александром Толмачёвым! В этот раз мы запускаем машину времени и отправляемся в Древнюю Грецию и приступаем к изучению мифов.
Подкаст о древнегреческих мифах, рассказанный простым языком.
- общество
- история
- Хочу всё знать
- История (Радио Маяк)
- Общество и культура (Радио Маяк)
- Хочу все знать (Радио Маяк)
- Образование (Радио Маяк)
Авто-геолокация
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Исторический шведский стол: правда или вымысел?
15 картин, которые стоит увидеть в Музее Виктории и Альберта
Создание — а затем разрушение — музея Роббен-Айленд в Южной Африке
Греческая и римская мифология | Coursera
Мифы — это традиционные истории, которые существуют уже давно. Некоторые из них связаны с событиями большой важности, такими как основание нации. Другие рассказывают истории о великих героях и героинях, их подвигах и мужестве перед лицом невзгод. Третьи — это простые истории о ничем не примечательных людях, которые попадают в беду или совершают великие дела. Что нам делать со всеми этими сказками и почему людям нравится их слушать? Этот курс будет посвящен мифам Древней Греции и Рима как способу изучения природы мифа и функции, которую он играет для людей, обществ и наций. Мы также уделим некоторое внимание тому, как сами греки и римляне понимали свои собственные мифы. Являются ли мифы тонкими кодами, содержащими некую универсальную истину? Являются ли они окном в глубокие тайники определенной культуры? Являются ли они шорами, которые все мы носим, хотя и не осознаем этого? Или это просто забавные истории, которые люди любят рассказывать снова и снова? Этот курс исследует эти вопросы через различные темы, включая создание вселенной, отношения между богами и смертными, человеческую природу, религию, семью, секс, любовь, безумие и смерть.