Древний египет хронологические рамки: Хронологические рамки Древнего Египта. — ответ на Uchi.ru

УМК Тема 2.1

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Древнейшее прошлое человечества

Раздел 2.История Древнего мира

Раздел 3. Средние века

Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации

Раздел 5. Российская империя в начале XX века

Раздел 6. Вторая мировая война и её последствия

Раздел 7. Распад СССР и последующие изменения в жизни страны

 

Итоговое тестирование

 

 


1. Возникновение и развитие речных цивилизаций Междуречья.
— Древний Шумер и Аккад
— Ассирийско-Вавилонская цивилизация

2. Древний Египет.
— Общее и особенное в хозяйственной жизни Древнего Египта и Междуречья.



В конце IV тыс. до н.э. неолитическая цивилизация постепенно исчерпала свой потенциал и наступила эпоха энеолита. Основным материалом для изготовления орудий труда становится металл, сначала медь, а затем бронза.

Несмотря на свою мягкость, медь имела важное преимущество — медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново.

Энеолит — период смены направлений развития. В результате изменений в хозяйстве обозначился переход к ирригационному земледелию, шло разрушение уравнительной системы распределения, складываются ранние земледельческие общества, из которых впоследствии и выросли цивилизации.

Человечество ведет свою историю из глубины веков Древнего мира. Становление ранней государственности на Древнем Востоке проходило в целом по единому сценарию, итогом которого было формирование у этих народов неограниченной единоличной власти в централизованно управляемом государстве.

Такую форму правления обычно называют деспотией.

Месопотамия. Реки: Тигр и Евфрат

Одним из первых во времени (начало IV тыс. до н. э.) очаг цивилизации возникает на Ближнем Востоке — в плодородной долине Междуречья, образованного двумя великими реками – Тигром и Евфратом. Эту территорию иначе называют Месопотамией.

Именно здесь еще в VIII—VI тыс. до н. э. возникает государство Древний Шумер и государство Аккад.

Считается, что шумеры первыми изобрели письменность (в виде рисунков — пиктограмм — клинописи), календарный счет, связанный с астрономическими наблюдениями и математикой; первые географические карты; архивное дело; развили мифологию и искусство.

Практически одновременно с государствами Междуречья возникает государство в Древнем Египте, Индии и Китае. Месопотамию, Египет, Индию и Китай ученые относят к так называемым речным цивилизациям. Успех в земледелии в этих странах во многом зависел от благополучия речной системы. Во время разливов реки оставляли в пойме массу ила, который был богат минеральными элементами. Такая естественно возникающая «посевная площадь», не требующая дополнительной и сложной обработки, позволяла снимать несколько урожаев в год. Главным условием успешного земледелия стало умение регулировать водный режим рек при помощи дамб, плотин и каналов.

На ранних этапах огромное значение играл коллективный труд людей, которые только общими усилиями могли справиться с весьма трудоемким ирригационным строительством. Для поддержания в нормальном состоянии сети каналов и дамб необходимо было иметь большой штат управляющих, находящихся на государственной службе.

В Месопотамии люди занимались не только сельским хозяйством, но и ремеслом, используя разнообразные полезные ископаемые. Всё в больших количествах появлялся прибавочный продукт, что создает основу для торговли и развития социальных отношений.

Усложнение отношений требовало контроля и регулирования со стороны государства. Жреческое сословие, контролируя хозяйство, приобретало черты бюрократического аппарата и постепенно вместе с царской семьей образовала основу власти.

В мирное время управление принадлежит совету старейшин, а на время войны избирался верховный правитель — лугаль. Кроме лугаля функции власти принадлежали главному жрецу с титулом Энси. Его власть была ограничена советом старейшин и лугалем. Позднее Энси превратились в назначаемых царем наместников.

Свободные общинники обрабатывали свои земли и выплачивали налог. Они участвовали в общественных работах на строительстве храмов, дворцов, дорог, плотин, каналов и дамб, получая питание и орудия труда из храмовых складов. Так на практике создавалась ирригационная система как основа земледелия, возникали коммуникации для общения и торговли, строились поселки городского типа.

Для шумерской цивилизации характерна уникальная архитектура (особый тип храма из кирпича сырца – зиккурат) . С объединением в начале второй половины III тыс. до н. э. Шумера и Аккада появилось крупное централизованное государство. Первым монархом — деспотом стал царь Саргон Древний.

Вавилонская цивилизация

Стелла царя Хаммурапи

Около 1800 г. до н.э. на севере от Аккада появляется воинственное сообщество кочевников — аммореев, которые завоевали Шумер и Аккад и создали там Вавилонскую цивилизацию с центром в городе Вавилоне.

Администрация государства вынуждена была поддерживать порядок в виде создания норм права – гаранта стабильности властей. В истории Древнего мира к самым интересным относится кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи.

Свод законов был составлен и записан на двухметровой каменной плите. Кодекс содержал 282 закона. Ряд норм был сформулирован по принципу: «око за око, зуб за зуб». В этом своде законов содержались положения, которые впоследствии вошли в библейские заповеди: «не убей», «не укради». Закон закреплял существование права частной собственности, но содержал также статьи, ограничивающие произвол собственников.

Такая политика была направлена на закрепление роли государства в экономике, формирование традиционных устоев общества и его социальной стабильности.
Законы Хаммурапи позволяют понять структуру общества. Основные группы населения составляли:
авилум — полноправные, свободные земледельцы и ремесленники;
мушкенум — ограниченные в правах жители;
вардум — рабы с правом на семью и хозяйство.

Как государство Вавилон прекратил существование в 539 г. до н. э. с завоеванием Междуречья персами.
Несмотря на успехи первых государств Междуречья, хозяйство их оставалось натуральным, техника была развита слабо, источником энергии служила мускульная сила человека и животных.

Ассирийско-Вавилонская цивилизация.

Около 800 г. до н.э. еще севернее Вавилона происходит усиление Ассирийского государства. Ассирия подчиняет себе Вавилон, с этого времени начинается этап сосуществования Ассирийско — Вавилонской цивилизации. При царе Тиглатпаласаре была создана впервые в истории регулярная армия. Ассирийская армия наводил ужас на соседей.

Наиболее эффективным оружием ассирийцев были боевые колесницы. Воины были хорошо защищены и прекрасно обучены.

Захватнические военные походы ассирийцы начали в первой половине IX века до н. э. Они захватили всю Месопотамию, Палестину и Кипр, а также Египет. На покоренных землях они образовали провинции, обложив их ежегодной данью, а наиболее искусных ремесленников переселяли в ассирийские города. Своей империей ассирийцы управляли очень сурово, подвергая казни всех бунтовщиков.

Своей столицей ассирийцы избрали город Ниневию, отстроив её с величайшей пышностью. Территория города была значительно увеличена и обнесена мощными укреплениями, был построен дворец, обновлены храмы.

Для снабжения города и разбитых вокруг него садов хорошей водой соорудили акведук высотой 10 м.

Цари Ассирии сосредоточили в своих руках почти всю полноту власти — они одновременно занимали должность верховного жреца, и военного вождя, а некоторое время даже — казначея. Царскими советниками были привилегированные военачальники (управляющие провинциями, обязательно служившие в армии и платившие царю дань). Земледелием занимались рабы и зависимые работники.

Но, несмотря на воинственность ассирийцев, именно здесь при правителе Ашшурбанапале появилась первая библиотека. Известнейшим правителем совместной Ассирийско — Вавилонской цивилизацией был царь Навуходоносор II. Именно при нем были созданы легендарная Вавилонская башня и висячие сады Семирамиды.

Созданное ассирийцами государство существовало примерно до 612 г. до н. э.

Одно из первых государств Древнего Востока – Древний Египет — возникло в долине реки Нил около III тысяч лет до н. э.

Египтяне оставили огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран.

Своеобразные архитектурные формы — величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски, вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий.

Египетская модель развития хозяйства и общества несколько отличалась от месопотамской. Успешное ведение сельского хозяйства в долине Нила также было немыслимо без разветвленной сети каналов, дамб, плотин, как и в Междуречье.

Особенностью водного режима Нила, предопределившей развитие Древнего Египта, явились его периодические разливы, достигающие наивысшего уровня осенью.

Почвы нильской долины, представлявшие собой отложения плодородного ила, были благоприятны для земледелия, поэтому населявшие Египет племена рано перешли к сельскохозяйственному производству. Нужно однако учитывать и своеобразие географической замкнутости страны в отличие от перекрестка мира, на котором находились государства Месопотамии, открытые для активной торговли. Такая относительная замкнутость способствовало формированию особого быта и системы хозяйства.

Периодизация Египетской цивилизации:
— Эпоха раннего царства (около 3000 лет до н.э.).
— Эпоха древнего царства (около2700 — 2200 лет до н.э.).
— Эпоха среднего царства (около 2000 — 1800 лет до н.э.).
— Эпоха нового царства (около 1500 – 1000 лет до н.э.).

Первые ирригационные сооружения появляются здесь уже в IV тыс. до н. э. Благодаря сооружению пирамид и сложной ирригационной системы общественные работы в Древнем Египте играли более значительную роль, чем в государствах Месопотамии. И, по свидетельству множества источников, в работах этих участвовали не рабы, а свободные общинники.

Эпоха Раннего царства

Фараон и символы власти

На рубеже III тыс. до н. э. несколько городов — государств по верхнему течению Нила и столько же по нижнему течению были объединены под властью двух правителей. Вскоре война между Верхним и Нижним Египтом завершилась победой царя Верхнего Египта, фараона по имени Менес, который стал единовластным правителем страны. Так появилось большое государство с единым центром, управляемое бюрократическим аппаратом.

Фараон был самодержавным владыкой Египта, верховным собственником земли и всего, что на ней обитало и произрастало (фараон считался сыном бога Амона Ра). В руках фараона и государственных чиновников находились ирригационные работы по орошению долины Нила, ежегодно измерялся и записывался уровень воды.

Хозяйствование периода Раннего царства продолжало развиваться, усложнялись ирригационные системы, совершенствовались орудия труда, получил распространение гончарный круг, расширялась торговля, выросло количество чиновников. Из злаковых выращивались ячмень, пшеница.

Мастаба

Гражданские сооружения эпохи почти не сохранились. Храмы строились еще не в виде пирамид, а в виде мастаб – усеченных пирамид из кирпича — сырца.

Египтяне этой эпохи достигают высокого уровня в геометрии и астрономии, владеют числом пи, умеют вычислять площади различныхфигур, знают о существовании 6 планет, имеют карту созвездий.

В этот период уже сложилась Египетская письменность в виде клинописи. Летосчисление велось по годам, разделённым на месяцы и дни.

Эпоха Древнего царства

В это время в Египте сформировалось централизованное сильное рабовладельческое государство, наблюдается экономический, военный и культурный расцвет страны.

Пирамида Джосера в Саккре

В начале XXVII в. до н.э. начинается правление фараона Джосера — «Золотой век» Древнего царства в Египте.

Большое распространение получают общественные работы (строительство пи-рамид, оросительных каналов).

После смерти Джосера по планам ученого, зодчего и лекаря — жреца Имхотепа была построена Царская усыпальница – первая шестиступенчатая пирамида в г. Саккра.

Около середины XXVI века до н.э. – начинается правление фараона Хуфу (Хеопса). Наблюдается расцвет политического и экономического могущества Египта. После смерти фараона по плану зодчего Хемиуна на плато в Гизе была сооружена знаменитая пирамида Хуфу высотой около 150 м., одно из 7 чудес света.

Великие пирамиды Гизы

До сих пор исследователи продолжают спорить о назначении пирамид. Традиционная версия гласит, что они являются гробницами фараонов. Их прах в таких захоронениях был ближе к небу и солнцу.

Часть ученых считает, что египетские пирамиды – это храмы, где служители культа Солнца проводили религиозные обряды.

Другие исследователи предполагают, что это были лаборатории, созданные для астрономических наблюдений.

Археологи Германии выдвинули ещё одну интересную гипотезу. Они считают, что пирамиды являются природными генераторами энергии земли. Благодаря ей фараоны «заряжались» и омолаживались. Фараоны бывали в пирамидах так же регулярно, как современный человек ходит к психологу или массажисту.Однако постепенно власть фараонов начинает ослабевать. Размеры царского хозяйства по-степенно уменьшаются. Растет количество земель жрецов и знати. В результате противоречий между властью фараонов и претензиями местной знати происходит распад Древнего царства.

Фигура Сфинкса

Точно замерить параметры пирамиды Хеопса в наше время довольно трудно, так как за свою долгую историю она сильно пострадала.

Сегодня, к примеру, уже нет камня, который венчал сооружение, разрушены плиты облицовки.

Согласно данным, полученным с помощью современных измерительных приборов, вначале великая пирамида в Гизе имела высоту 146,5 метров.

Длина одной стороны – 232,5 метра. Стороны имеют наклон 51 градус 50 минут. Вес — 6400000 тонн.

Внутреннее устройство знаменитой пирамиды в Гизе довольно интересно.

Исследователи внутри пирамиды обнаружили четыре шахты. Сначала появилось предположение, что они необходимы для вентиляции помещений, однако позднее возникла версия, согласно которой шахты – это каналыдля наблюдений за звездами. Два из них направлены на Полярную звезду, третий – на звезду Сириус, четвертый – на Орион.

С глубокой древности люди стремились подняться на вершину пирамиды Хеопса, где находится небольшая площадка размером в десять квадратных метров. Существовало поверье, что там можно соприкоснуться с вечностью.

Эпоха Среднего царства

Распад страны после Старого царства губительно сказался на состоянии ирригационной системы, требовавшей централизованного надзора и управления. Исторические источники этих времен полны сведений о голоде, о пашнях, превратившихся в болота и непроходимые заросли, о пустующих полях, которые некому обрабатывать, так как обезлюдели богатые и процветающие области страны.
В начале II тыс. до н.э. фараон Ментухотеп I вновь объединяет разрозненный Египет. Восстанавливается централизованная ирригационная система.

Но затем опять последовал смутный период, вновь вызвавший упадок оросительного хозяйства. Эпоха относительного благополучия, установившегося к середине XXII в. до н. э, получила название эпохи Среднего Царства.

С этого времени наряду с зерном и одеждой при обмене товаров стали использовать в качестве платы также золото и медь. Укреплению экономики и усилению царской власти немало способствовали победоносные войны с Эфиопией. Общий подъем сказался и на развитии науки. В области государственной религии также произошли изменения: на смену солнечному культу Ра, господствовавшему со времен Старого Царства, пришел культ Амона, который был отождествлен с древним государственным богом Ра под именем Амон-Ра.

Однако вместе с усилением власти фараона растут и социальные противоречия. Активно эксплуатируется труд зависимого населения – хему (царские люди) и баку (рабы). Противоречия приводят к новой раздробленности и ослаблению Египта. Под конец Среднего царства Египет был завоёван племенами кочевников – гиксосами.

Эпоха Нового царства

С момента освобождения Египта ведется отсчет третьего периода его расцвета — эпохи Нового царства. Фараон Яхмос I положил конец владычеству гиксосов в Египте.

Велось грандиозное храмовое строительство, шло расширение страны, крепли международные связи. Новые плодородные земли раздавались в виде условных наделов воинам и чиновникам.

Шадуфный колодец для доставки воды на возвышенности

Границы Египта значительно расширились при Тутмосе I. Он стал первым фараоном захороненным в Долине Царей.

Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных пирамид, предпочтение стали отдавать более защищённым и дешёвым скальным усыпальницам.Уже в самом начале эпохи произошли сдвиг и во всех отраслях хозяйства. Использование водоподъемных сооружений — шадуфов, приводит к резкому увеличению производительности труда в садоводстве и огородничестве.

Интенсивно развивается новая для страны отрасль ремесленного производства — стеклоделие. Это свидетельствует об успехах прикладной химии, добившейся особенно ощутимых достижений в области мумификации тел фараонов.

Во время правления царицы Хатшепсут закончилось возрождение Египта. По поручению царицы был создан целый ряд выдающихся архитектурных сооружений, шло интенсивное развитие науки и искусств.

Преемник царицы — фараон Тутмос III создал крупнейшую империю от Сирии до Нубийской пустыни, победив в 17 войнах в Малой Азии. Египетские жрецы после каждой военной победы получали крупные дары в честь бога Амона, обеспечившего победу. Влияние жреческого сословия росло. Позднее они вовсе потребовали считать себя выше самого фараона. Баланс власти внутри страны опять грозил нарушиться.

Апогей могущества и славы Египта — правление Аменхотепа III, при котором необычайных высот достигают междипломатические отношения с соседними державами и искусство, в частности — скульптура и архитектура (Луксорский храм).

Согласно египетской религии, после каждой военной победы фараон должен принести богатую жертву богам. Поэтому храмы Амона, Ра, Птаха и других богов стали обладателями колоссальнейших богатств. А вместе с процветающими храмами возвышение ощутили и храмовые жрецы и чиновники. Это привело к концу правления Аменхотепа III к вмешательству в политику царского двора.

Понимая это, фараон Эхнатон проводит религиозную реформу – он отменяет поклонение богу Амону (которому служат жрецы) и вводит новый культ бога Атона (по-кровителя фараона). Этот резкий шаг сопровождался закрытием множества храмов по всему Египту, разгоном жрецов и переводом их несметных богатств в царскую казну.

Религиозная революция положила начало краху великой империи. Эхнатон установил жесткий террор, от которого страдали как придворные, так и простой народ. Казна опустела, Египет потерял прежние международные приоритеты и разразился глубокий внутренний кризис.

Нефертити

Эхнатон умер, оставив престол своей жене — царице Нефертити. Однако она правила недолго и умерла, оставив трон малолетнему сыну Тутанхамону, который вынужден был отменить реформы отца, сменив имя на Тутанхатона.

Одним из последних великих правителей Нового царства становится фараон Рамсес II. Одержал ряд крупных побед в Малой Азии. Приказал построить множество храмов, крупнейший из которых находился в Абу-Симбеле. После Рамсеса II начался медленный закат Египта. В исторических документах сообщается о волнениях, вторжениях «Народов моря» из Балканского и Малоазийского региона.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что собой представляет деспотия, как способ организации общества?
2. Чем отличается египетская модель развития хозяйства и общества от модели хозяйства и общества государств Междуречья?
3. Почему в египетском обществе был в большей степени востребован общественный труд?
4. Какие факторы являются причиной деградации египетской цивилизации в различных исто-рических эпохах?
5. Опишите основные достижения культуры и науки Египта разных исторических эпох.

Вопросы для самоконтроля.

1. Каковы хронологические рамки эпохи Древнего Востока?
2. В какой стране и в какой форме впервые зародилась письменность?
3. Как назывались первые государства в Междуречье?
4. Каковы особенности царско — храмового хозяйства в странах Древнего Востока?
5. В чем особенность ирригационной системы хозяйства?
6. Где и когда появился Кодекс законов царя Хаммурапи?
7. Перечислите основные группы структуры населения государств Междуречья различных периодов.
8. Охарактеризуйте Ассирийско-Вавилонский период.

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Родителям и ученикам
    • Полезная информация
      • Информационная безопасность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Помощь в трудной ситуации
      • Будущим первоклассникам
      • Правила приема, перевода, отчисления
      • Детям с ограниченными возможностями здоровья
      • Целевое обучение
    • Мероприятия
    • Платные образовательные услуги
    • Новости
    • Каникулы
    • Экзамены
    • Секции и кружки
      • Школьный спортивный клуб
    • Олимпиады и конференции
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Услуги и сервисы
  • Наша школа
    • О школе
    • Администрация
    • Педагогический состав
    • Профильные направления
      • История
      • Математика
      • Русский язык
    • Наши классы
      • 1 класс
    • Достижения и победы
      • Доска почета
    • Инновационная деятельность
  • Педагогам и сотрудникам
    • Электронный журнал
    • Образовательные ресурсы
    • Профессиональные стандарты
    • Аттестация педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Профсоюзная организация
    • Вакансии
  • Независимая оценка качества образования
    • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Расписание
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Ранний династический период в Египте

Ранний династический период в Египте (ок. 3150 — ок. 2613 г. до н. э.) — начало исторической эры страны, в течение которой регионы Верхнего Египта (юг) и Нижнего Египта (север) были объединены в одну страну под централизованным правительством.

В этот период началось божественное правление царей и развилась узнаваемая египетская культура, включая развитие письма, искусства и науки. Титул «фараон» в этот период не использовался; правителей называли «королями» и обращались к ним «ваше величество». Титул «фараон» не использовался до периода Нового царства (ок. 1570 — ок. 1069 гг.).до н.э.), когда слово pero (также per-a-a ) вошло в употребление для обозначения королевской резиденции и означало «Великий дом» по отношению к королевскому дворцу.

Удалить рекламу

Реклама

Эта эпоха последовала за додинастическим периодом в Древнем Египте (ок. 6000 — ок. 3150 г. до н.э.), а затем последовал период, известный как Старое царство (ок. 2613 — 2181 г. до н. э.). Хотя эти даты не являются произвольными, их не следует понимать как своего рода демаркацию, заканчивающую одну эпоху и начинающую другую. Они используются, чтобы помочь прояснить долгую историю Египта, разделив его историю на разделы связного развития.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Граница между некоторыми периодами древнеегипетской истории кажется вполне четкой, в то время как для других (например, между додинастическим и раннединастическим периодами) она размыта. Даты следует понимать как приблизительные по мере того, как человек путешествует во времени в истории Египта. Однако эту же парадигму следует применять ко всей египетской истории, поскольку сами древние египтяне не записывали свою историю в соответствии с этими терминами и разграничениями; все это современные конструкции.

Удалить рекламу

Реклама

Объединение Египта и первый царь

Согласно хронологии Манефона (3 век до н.э.), первым царем Египта был Менес, царь Верхнего Египта, возможно, из города Тинис (или Иерканополис), который победил другие города-государства вокруг него, а затем перешел к завоевать Нижний Египет. Имя этого царя известно в основном из письменных источников, таких как хронология Манефона и Туринский список царей, однако оно не подтверждается какими-либо обширными археологическими свидетельствами, и теперь ученые полагают, что первым царем мог быть человек по имени Нармер, мирно объединивший Верхний и Нижний. Египет в какой-то момент c. 3150 г. до н.э.

Это утверждение оспаривается из-за палитры Нармера (древняя плита с надписями), на которой изображен царь, точно идентифицированный как Нармер, как военный деятель, завоевавший регион, который явно является Нижним Египтом. Историк Марк Ван де Мироп комментирует это:

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

То, что Египет был создан военными средствами, является основной концепцией, выраженной в искусстве того периода. Большой набор каменных предметов, в том числе церемониальные наконечники булавы и палитры, содержат сцены войны и сражений между людьми, между животными и между людьми и животными. сегодня они предпочитают рассматривать их как стереотипные заявления о королевской власти и легитимности короля. (33)

Этот новый метод толкования древних надписей, каким бы ценным его ни считали некоторые, не означает, что такие толкования точны. Аргумент против таких интерпретаций спрашивает, почему, если эти надписи следует воспринимать символически, другие более поздние периоды, такие как надписи Рамсеса Великого в битве при Кадеше, продолжают читаться буквально как историческая запись. Ван де Миеруп комментирует далее, заявляя: «Этот новый подход делает невозможным датировать объединение Египта или приписывать его конкретному лицу на основе этих представлений» (33–34), но отмечает, что как бы то ни было в отношении первого правителя, «искусство того периода показывает, что египтяне связывали объединение с конфликтом» (34). Ученый Дуглас Дж. Брюэр, с другой стороны, не видит никаких проблем в символическом отношении к надписям. Имя «Менес» означает «Тот, кто терпит» и, возможно, может быть титулом, а не личным именем, и в этом случае нетрудно идентифицировать первого царя как Нармера, «который терпел»9. 0003

Палитра Narmer [Две стороны]

Неизвестный художник (общественное достояние)

Имя «Менес» также было найдено в надписи из слоновой кости из Накады, связанной с Хор-Аха, что может означать, что этот титул передавался из поколения в поколение или что Хор-Аха был первым королем. Брюэр отмечает, что эти древние надписи, такие как Палитра Нармера, увековечивают «культурно принятый сценарий и, следовательно, их, возможно, следует рассматривать как памятник, увековечивающий достигнутое состояние единства, а не изображающий сам процесс объединения» (141). Для таких ученых, как Брюэр, средства, с помощью которых произошло объединение, не так важны, как сам факт объединения. Подробности этого события, как и сведения о происхождении любой нации, могли быть в значительной степени приукрашены более поздними авторами. Брюэр пишет:

Менес, вероятно, никогда не существовал, по крайней мере, как личность, ответственная за все приписываемые подвиги. Скорее всего, он представляет собой компиляцию реальных людей, чьи деяния были записаны в устной традиции и идентифицированы как работа одного человека, тем самым создавая центральную фигуру героя для объединения Египта. Подобно библейским персонажам, Менес был частью вымысла, частью правдой, и годы замаскировали границу, создав легенду об объединении. (142)

Объединение, Брюэр (и другие) утверждают, что это «скорее всего, медленный процесс, стимулируемый экономическим ростом» (142). Верхний Египет, кажется, был более процветающим, и их богатство позволяло им систематически поглощать земли Нижнего Египта с течением времени, поскольку они обнаружили, что им нужно больше ресурсов для своего населения и для торговли. Был ли король, объединивший страну, Нармером или кем-то другим, этот король заложил основу для возникновения одной из величайших цивилизаций древнего мира.

Удалить рекламу

Реклама

Древний Египет

Джефф Даль (CC BY-SA)

Первая династия Египта

Первая династия Египта (ок. 3150 — ок. 2890 до н. э.) была основана Менесом/Нармером после объединения страны. Великий египтолог Флиндерс Петри (1853-1942 гг. н.э.) признал Нармера первым королем первой династии, утверждая, что два имени обозначают одного человека. Флиндерс Петри и другие последователи за ним утверждают, что считается неважным, объединил ли Нармер Египет силой, поскольку почти наверняка ему приходилось поддерживать королевство военными средствами, и это объясняет его изображение в таких надписях, как Палитра Нармера.

Фараон Нармер инициировал крупные строительные проекты, и при его правлении урбанизация увеличилась.

Нармер (вероятно, из Тиниса) женился на принцессе Нейтхотеп из Накады в союзе, чтобы укрепить связи между двумя городами. Он руководил военными экспедициями через нижний Египет, чтобы подавить восстания, и расширил свою территорию до Ханаана и Нубии. Он инициировал крупные строительные проекты, и под его руководством увеличилась урбанизация.

Города Египта никогда не достигали размеров городов Месопотамии, возможно, из-за того, что египтяне осознавали угрозы, которые представляло такое развитие. Месопотамские города были в значительной степени заброшены из-за чрезмерного использования земли и загрязнения воды, в то время как египетские города, такие как Ксоис (если выбрать случайный пример), существовали тысячелетиями. Хотя более поздние разработки в области городского развития обеспечили существование городов, ранние усилия таких королей, как Нармер, послужили образцом.

Удалить рекламу

Реклама

Возможно, Нейтхотеп правила самостоятельно после смерти Нармера, но это утверждение далеко не общепринято. Ее гробница, обнаруженная в 19 веке н.э., была наравне с могилой короля и предполагала более высокий статус, чем просто жена монарха. Еще одним доказательством ее правления является ее имя, записанное в серахах с тех времен, что было практикой, предназначенной только для правителя, а не для супруги. Тем не менее, ее правление далеко не ясно засвидетельствовано.

Вместо этого считается, что Нармеру наследовал его сын Хор-Аха ок. 3100 г. до н.э. (хотя некоторые утверждают, что это одно и то же лицо), который продолжил военную экспансию своего отца и расширил торговлю. Он особенно интересовался религией, и во время его правления была разработана концепция загробной жизни и гробницы мастаба (дома для умерших). Хор-Аха сменил его сын Джер в ок. 3050 г. до н.э. и продолжал ту же политику, что и его предшественники. Его сын Джет (ок. 3000 г. до н.э.) женился на принцессе Мернейт, и считается, что после его смерти она взяла на себя управление страной. Неясно, правила ли она в качестве регента при своем маленьком сыне Дене или правила как королева, но в любом случае ее правление знаменует собой первый случай, когда женщина засвидетельствована как правящая в Древнем Египте.

Den

Джаун Р. Лазаро (CC BY)

Ее сын Ден (ок. 2990 г. до н. э.) считается величайшим королем Первой династии и правил пятьдесят лет. Его репутация эффективного короля проистекает из его улучшений в экономике страны, военных завоеваний и стабильности его правления, о чем свидетельствуют роскошные строительные проекты и замысловатые произведения искусства. Ден — первый правитель, изображенный в коронах Верхнего и Нижнего Египта, что ясно указывает на объединенную нацию под его правлением. За Деном последовали два других царя, Анеджиб, а затем Семерхет, которые пережили трудное правление, отмеченное восстаниями. Династия закончилась с правлением Ка’а, преемники которого боролись за трон и были покорены Хотепсехменви, основавшим Вторую династию.

Удалить рекламу

Реклама

Вторая династия Египта

Вторая династия (ок. 2890 — ок. 2670 до н. э.) была омрачена внутренними конфликтами и отсутствием или путаницей записей. Ни у одного из правителей Второй династии нет поддающихся проверке дат, и многие имена королей кажутся повторениями более ранних правителей. Хотепсехменви, чье имя означает «два могущественных мира в мире», является прекрасным примером этой проблемы. Из-за его имени имело бы смысл, что он пришел к власти после подчинения принцев, которые боролись за трон после Ка’а, но его имя написано на входе в гробницу Ка’а, что означает, что 1. он был правителем. ответственный за погребение Каа, и 2. он уже носил это имя до того, как разразилась война за престолонаследие.

Аргумент о том, что война началась сразу после смерти Ка’а и была быстро подавлена ​​Хотепсехменви, не подтверждается ни археологическими свидетельствами, ни египетской культурой, которая не позволила бы телу царя находиться в засаде, чтобы его похоронили так долго. Возможно, Хотепсехменви уже пытался разрешить разногласия между князьями до смерти Каа, но это всего лишь предположение.

Ранеб (Небра) был первым королем, который связал свое имя с именем богов и таким образом установил отношения между королем и божеством.

Несмотря на это, Хотепсехменви приписывают установление мира в Египте после своего восхождения на престол; хотя этот мир был недолгим. Его правление характеризовалось волнениями и восстаниями. За ним последовал Ранеб (также известный как Небра), который первым связал свое имя с именем богов и таким образом установил отношения между королем и божеством.

Его преемник, Нинетджер, и следующий за ним Сенеджи продолжали заниматься гражданскими проблемами нации, и о них мало что известно. Сенеджи сменил Перибсен (также известный как Сет-Перибсен), фигура которого вызывает некоторые разногласия среди ученых.

Перибсен — первый король, отделившийся от культа Гора и принявший культ Сета. Это важно, потому что в египетской религии Гор Младший был сыном великого бога Осириса, который победил Сета, чтобы принести гармонию в мир. Поскольку гармоничный баланс был важной ценностью для древних египтян, кажется странным, что царь решил присоединиться к силам, связанным с хаосом. Нет удовлетворительного ответа на вопрос, почему Перибсен решил это сделать. Ранние ученые считали, что он был первым монотеистом, объявившим Сета единственным богом, но это было опровергнуто свидетельствами поклонения многим богам во время его правления. Поскольку его имя записано только в Верхнем Египте, существует также теория, что он решил присоединиться к Сету по политическим причинам; дистанцироваться от культа Гора Нижнего Египта.

Какой бы ни была причина, он считается хорошим королем в том, что торговля, экономика, религиозная практика и искусства процветали во время его правления. Первое полное предложение, написанное в Древнем Египте, было найдено в его гробнице и гласит: «Золотой, он из Омбоса, объединил и передал два царства своему сыну, царю Нижнего и Верхнего Египта, Перибсену», что означает, что Сет (он из Омбоса) благословил правление Перибсена. В приговоре также указывается, что Египет был объединен во время правления Перибсена, и утверждение о том, что он присоединился к Сету, чтобы дистанцироваться от культа Гора в Нижнем Египте, несостоятельно.

Печать Перибсена

Удиму (CC BY-SA)

Перибсену наследовал Хасехемви, возможно, его сын, который продолжил строительные проекты своих предшественников и, как считается, снова поставил два региона Египта под центральное правление или, по крайней мере, укрепил объединение. Он наиболее известен своими памятниками в Иераконополе и Абидосе, а также как отец фараона Джосера.

Третья династия Египта

Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре — первая известная пирамида, построенная в Египте. Третья династия традиционно связывалась с Четвертой династией и периодом, известным как Старое Царство из-за его связи с первыми пирамидами. Однако недавние исследования поместили его в конец раннединастического периода из-за большего сходства в культуре и технологиях с более ранним периодом, чем с последним.

Гробница мастаба была построена во времена Первой династии, а Ступенчатая пирамида в Саккаре представляет собой сложную, «сложенную» мастабу, а не настоящую пирамиду, подобную той, что была найдена в Гизе. Пирамида Джосера, тем не менее, является шедевром техники. Спроектированная визирем Имхотепом, пирамида была создана как вечный дом для царя, и более поздние пирамиды будут следовать ее основному проекту.

Правление Джосера принесло стабильность, необходимую для крупных строительных проектов и развития искусства.

г. Джосер (2670 г. до н.э.) построил так много памятников, что ученые давно считают, что его правление длилось не менее 30 лет, но, скорее всего, он правил ближе к 20. Он инициировал военные походы на Синай и поддерживал единство Египта, в результате в стабильности, необходимой для его строительных проектов и развития искусства.

Его сменил Сехемкет, за которым последовал Хаба, оба из которых также построили пирамиды, Погребенную пирамиду и Слоеную пирамиду, а также другие памятники. Третья династия заканчивается правлением Хуни (ок. 2630–2613 гг. До н. Э.), О котором мало что известно. После его смерти ему наследовал Снефру, который основал Четвертую династию, которая положила начало периоду, известному как Старое Королевство.

Наследие

Ранний династический период в Египте был временем революционных достижений в культуре. Был создан календарь, развита письменность, развиты знания в области науки, искусства и сельского хозяйства, равно как и технология, необходимая для строительства таких памятников, как Ступенчатая пирамида. Не менее важно и то, что религиозная чувствительность была развита до высокой степени; значение, которое будет сообщать остальную часть истории Египта. Концепция маат , гармонии, стала широко цениться в это время, и начало расти понимание того, что жизнь на земле была лишь частью вечного пути.

Это понимание, которое было возможно только для людей, живущих при стабильном правительстве, которым не нужно было беспокоиться о своей личной безопасности или средствах к существованию, привело, по словам историка Бансона, «к возникающему ощущению «другого» в мире. , концепции вечности и духовных ценностей. Египтян учили, что они действительно едины с божественным и с космосом» (78). Вера египтян в вечность и в вечную жизнь каждого живого существа станет определяющей чертой их культуры и наполнит каждый памятник, храм и здание, которые они создадут; особенно великие пирамиды, которые стали синонимами Египта.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

От Древнего Царства до Птолемеевского Египта

 

Увековеченный в камне и стилусе, Древний Египет господствовал на Ближнем Востоке более трех тысячелетий. Вот вся хронология Древнего Египта, протянувшаяся от Древнего Царства до Птолемеевского периода.

 

Хронология Древнего Египта: 1. Древнее Царство
Король Сахуре в сопровождении божественной фигуры, 5-я династия, происхождение неизвестно, через Музей Метрополитена

 

Начиная с Третьей династии и заканчивая Шестой династией (около 2686-2181 гг. до н.э.), Старое царство Древнего Египта наиболее известно своими массивными и сложными строительными проектами, а именно строительством пирамид, заказанным великими именами, такими как царь Третьей династии Джосер, и его архитектор Имхотеп, Снеферу, основатель 4-й династии, и, конечно же, строители Великих пирамид Гизы Хуфу, его сын Хафре и его внук Менкауре. Забавный факт: пирамида Хуфу на самом деле выше, чем сооружение Хефрена, однако, поскольку Хафра построил свою пирамиду на возвышении и под более крутым углом, его пирамида кажется больше!

 

Старое Королевство также претерпело ряд изменений в религиозных верованиях Пятой Династии, включая возвышение бога Осириса, повелителя мертвых, и расширение солнечного культа Ра. Ему поклонялись непосредственно люди через храмы, которыми управляли священники, что, в сочетании с их обязанностью по сбору налогов, давало духовенству большую власть за счет престола. В конце концов, правительство Шестой династии было децентрализовано, и власть перешла к местным чиновникам. Конкурирующие провинциальные правители в сочетании с проблемами престолонаследия, засухой и голодом привели к упадку Старого Королевства.

 

2. Первый промежуточный период
Стела Интефа с его женами, 11-я династия, Фивы, через Британский музей

 

Первый промежуточный период (ок. 2181–2040 гг. до н. э.) был динамичным периодом на временной шкале Древнего Египта, когда власть Египта была разделена между двумя конкурирующими властными базами, одна в Гераклеополе в Нижнем Египте, а другая в Фивах. в Верхнем Египте.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Мало что известно о Седьмой и Восьмой династиях из-за отсутствия доказательств. Седьмая династия — если она существовала — якобы пережила «семьдесят царей за семьдесят дней». Правители 8-й династии утверждали, что являются потомками королей Шестой династии; в любом случае многие считают его началом Первого промежуточного периода на временной шкале Древнего Египта. Династии 9 и 10 были также известны как период Гераклеополя; хотя влияние этих королей никогда не соответствовало влиянию Старого Королевства, им удалось внести определенный порядок и мир в регион Дельты. Однако они часто сталкивались с правителями Фив, что приводило к приступам гражданской войны.

 

Независимая провинция Асьют, расположенная между Гераклеополем и Фивами, пришла к власти и получила статус благодаря разнообразной сельскохозяйственной и экономической деятельности и служила буфером во время конфликта между северной и южной частями Египта. Во времена Одиннадцатой династии фиванские цари одержали верх над правителями Гераклеополя и во второй раз способствовали движению к объединенному Египту.

 

3. Египет Среднего царства (ок. 2030 – 1650 гг. до н.э.)
Фигурка стража, 12-я династия, Лишт, через Музей Метрополитена

 

Ментухотеп II был первым королем Среднего царства, восстановившим стабильность после периода слабости фараонов и гражданской войны на временной шкале Древнего Египта. Его план состоял в том, чтобы попытаться подражать Старому царству, и он снова считался центром централизованной власти, но его подчиненные чиновники сохранили часть своей прежней власти, что помогло облегчить переход от Первого промежуточного периода к Среднему царству.

 

Расцвет Среднего Царства пришелся на правление Сенусерта III, выдающегося короля-воина. Он возглавил множество кампаний в Нубию, чтобы контролировать юго-западную границу, и принял законы, еще больше централизовавшие власть трона. В последние годы своей жизни он привел своего сына Аменемхета III в качестве соправителя и возможного преемника. Египет пережил пик экономического процветания во время правления Аменемхета III. Трон начал ослабевать с чередой недолговечных королей, 13-я династия уже не могла удерживать контроль над страной, уступая место более сильной державе.

 

4. Второй промежуточный период (ок. 1640–1550 гг. до н. э.)
Статуэтка стеатопиговой женщины, второй промежуточный период, происхождение неизвестно, Бруклинский музей

 

Упадок Египта Среднего Царства означал, что страна больше не могла поддерживать свои границы, что привело к наступлению нубийцев и захвату фортов.

 

Тем временем семитский народ, называемый «гиксосами», вошел в Египет и поселился в Аварисе на севере. Однако они не контролировали весь Египет, вместо этого сосуществуя с 16-й и 17-й династиями, базировавшимися в Верхнем Египте. Археологические данные показывают, что гиксосы уважительно относились к религии и культуре Египта, исповедовали свои обычаи, а также включали египетские традиции (например, комбинируя художественные стили, принимая египетский королевский титул и пантеон).

 

Несмотря на это, местные египтяне становились все более беспокойными и недовольными иностранным руководством, а местные правители начали сопротивляться контролю гиксосов путем восстаний и войн. Секененре Тао и Камосе, два последних царя Второго промежуточного периода на временной шкале древнего Египта, дали отпор гиксосам. После смерти Камоса его младший брат Яхмос изгнал последнего из гиксосов и стал первым царем Египта Нового Царства.

 

5. Египет Нового Царства
Бюст царицы Нефертити, 18-я династия, Амарна, через Новый музей Берлина

 

г. Новое Царство Египет определялось желанием расширить границы Египта. Египтяне достигли наибольшей территории за всю временную шкалу Древнего Египта, расширившись до Нубии и Ближнего Востока.

 

В восемнадцатую династию входили некоторые из самых известных царей и фараонов Египта, в том числе Хатшепсут, Тутмос III, Эхнатон и Рамсес II. Хатшепсут, одна из великих женщин-царей Египта, в основном сосредоточилась на расширении египетской торговли и осуществлении крупномасштабных строительных проектов, в то время как Тутмос III консолидировал власть посредством серии военных кампаний. Эхнатон печально известен своей пылкой и исключительной преданностью богу Атону. Его пренебрежительное безразличие к политическим и экономическим вопросам привело к закрытию храмов, разрушению египетской экономики и расширению хеттских войск в Леванте. Рамсес II попытался воевать с хеттами, но в конце концов согласился на мирный договор после нерешительного результата.

 

Высокая стоимость военных усилий в дополнение к снижению политической и экономической мощи привела к потере централизованной власти в конце Двадцатой династии, что привело к Третьему промежуточному периоду.

 

6. Третий промежуточный период 
Стела Татиасет, 22-я династия, Фивы, через Музей Метрополитен

 

В течение Третьего промежуточного периода Двадцать первая династия характеризовалась крушением царской власти древнего Египта, поскольку власть разделилась между фараоном и верховными жрецами Амона в Фивах. Династии 22 и 23 находились под контролем ливийского племени Мешвеш. Они обосновались в Египте во времена Двадцатой династии, и короли правили так же, как их египетские предшественники, однако мир был недолгим из-за возникновения местных городов-государств.

 

Короли Двадцать четвертой династии также были ливийского происхождения, но откололись от Двадцать второй династии, что привело к внутреннему соперничеству. Это не ускользнуло от внимания Нубии, которая возглавила кампанию в районе Дельты в 725 г. до н.э. и взяла под свой контроль Мемфис, в конечном итоге заручившись поддержкой местных жителей, чтобы воссоединить Египет под властью крупнейшей империи со времен Нового царства. Они ассимилировались в обществе, смешав нубийские и египетские религиозные, архитектурные и художественные традиции. Однако за это время нубийцы приобрели достаточно силы и влияния, чтобы привлечь внимание Неоассирийской империи на восток.

 

Между 671 и 663 г. до н.э. неоассирийцы предприняли серию нападений на Нубию, эффективно вытеснив их из Египта и захватив контроль над землей. Они посадили на трон ряд местных марионеточных правителей Дельты, положив конец нубийскому контролю в Египте и возвестив 26-ю династию Позднего периода.

 

7. Поздний период (ок. 664 г. до н.э. – 332 г. до н.э.)
Блочная статуя Псамтиксенеба, губернатора Саита, 26-я династия, происхождение неизвестно, через Музей Метрополитена

 

В конце Третьего промежуточного периода Ассирия захватила Египет и посадила на трон нескольких местных лоялистов в качестве вассальных принцев. К несчастью для неоассирийцев, проблемы в тылу вынудили их оставить Египет на произвол судьбы. Вассальный король Саиса Псамтик I воспользовался возможностью, чтобы отстоять свою независимость и вернуть себе Египет в составе 26-й династии, также известной как династия Саитов.

 

К сожалению, это возрождение длилось недолго. Персидские Ахемениды дважды завоевывали Египет для себя, правя как иностранцы через сатрапию, которая определила Поздний период. Саиты без особого успеха пытались восстать против персов. При большинстве царей многие египетские традиции либо исчезли, либо были полностью прекращены. Однако персидский царь Дарий I поступил иначе. Он действительно ценил египетские религиозные верования и внутренние дела, чем заслужил уважение местных жителей. Однако в целом напряженность между египтянами и персами была высокой. Восстания против Ахеменидов происходили относительно часто; к сожалению, большинство из них не увенчались успехом и в конечном итоге ознаменовали конец Египта как независимого государства.

 

Персы удерживали Египет до прихода Александра Македонского в 332 г. до н.э. Захватив их столицу и прилегающие территории, Александр изгнал персов и посадил на трон своего полководца Птолемея I Сотера.

 

Хронология Древнего Египта: 8. Птолемеев период
Глава египетского чиновника, ок. 50 г. до н.э., через Бруклинский музей

 

Период Птолемеев начался, когда Александр Македонский победил персов в Египте в 332 г. до н.э. После его смерти в 323 г. до н. э. его территории были разделены между его генералами. Птолемей получил контроль над Египтом и объявил себя фараоном в 305 г. до н.э. Птолемеи настаивали на преобладании греческих и греческих граждан в империи, одновременно перенимая определенные египетские традиции и религиозные верования для обеспечения своего правления. Птолемеевские правители не заставляли египтян менять свою культуру и системы верований, как это делали персы. Наоборот, они активно поддерживали некоторые традиционные египетские практики и формы, проявляющиеся в их архитектурных проектах, религиозных практиках и греко-египетском искусстве.

 

С другой стороны, никогда не существовало единого движения за ассимиляцию греков египетской культурой. Хотя коренные египтяне могли продвинуться в этом новом обществе, граждане Греции были единственными, кто мог занимать руководящие должности в правительстве и обществе. Источники богатства, власти и влияния были привилегиями, которыми могли воспользоваться только греки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *