Древнерусское государство и его особенности: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Образование древнерусского государства

Предпосылки образования древнерусского государства: развитие производительных сил у восточнославянских племен; — формирование соседской общины; развитие торговли, в т.ч. международной; рост имущественного неравенства; наличие союзов славянских племен; появление системы правления; возникновение городов; выделение племенной знати; высокий уровень военной
организации; угроза нападения внешних врагов; складывание древнерусской народности.

Особенности образования древнерусского государства: наличие патриархальной формы рабства; преобладание свободного труда над рабским; общая языческая культура, схожие обычаи, обряды, общественная психология; особенности славянской ментальности; особенности географического и природно-климатического характера.

Проблема возникновения государства у восточных славян не имеет однозначного ответа.

В зарубежной и отечественной историографии получила распространение так называемая «норманнская теория«. Поддерживали «норманнскую теорию» такие известные российские историки, как Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, С.Ф.Платонов. Ее сторонники считали норманнов (викингов, варягов) основателями древнерусской государственности. Сформулирована была во второй четверти XVIII в. немецкими историками, работавшими в России Г.З.Байером, Г.Ф.Миллером и др.

Ее противниками были М.В.Ломоносов, Д.И.Иловайский, С.А.Гедеонов и др. Они склонялись к мысли о том, что Древнерусское государство возникло, прежде всего, на основе внутреннего развития восточнославянского мира, как результат определенных и закономерных социальных, хозяйственных и военно-политических сдвигов в ходе генезиса классового общества, считали, что сложный общественный строй и твердые политические формы у восточных славян установились задолго до варягов.

Но и до последнего времени нет однозначного подхода к данной проблеме, так как в основе этого лежит различная трактовка письменных источников.

На наш взгляд, известные внешние влияния, разумеется, имели место, но решающей роли в складывании древнерусской государственности не играли. Это тем более очевидно, что классовые общества и государства в Скандинавии
(имеется ввиду «варяжский фактор») сложились позже, чем на Руси и серьезно повлиять на формирование Новгородско-Киевской Руси не могли. Однако, очевидно, что скандинавы (викинги, варяги, норманны, даты) в Восточной Европе были. Некоторые из них, вступая в соглашения с местной славянской знатью, захватывали власть в отдельных восточнославянских землях. Но, становясь славянскими князьями, они вынуждены были опираться на местную политическую и военную элиту, выражать ее интересы, сами же быстро теряли этническую специфику, язык — ославянивались.

Именно в это время в ходе формирования государственности проявилось двоецентрие: на северо-западе — Новгород, на юге — Киев (этим и определился выбор термина для обозначения будущего единого государства Новгородско-Киевская Русь, тем более, что сам процесс собирания славянских земель в единое государство шел с севера на юг, вдоль Днепра — знаменитый поход воеводы Рюрика — конунга Олега, повторенный затем древнерусскими князьями Владимиром и Ярославом). В последующем двоецентрие, несмотря на то, что столицей являлся Киев, сохранилось.

Таким образом, оценивая значительную (но не решающую) роль «варяжского фактора» в создании древнерусской государственности, следует отметить, что она, прежде всего, сводилась к «собиранию восточнославянских земель, уже подготовленных внутренним развитием к государственности и объединению».

Конспект по истории России

Древнерусское государство, особенности его управления и общественной жизни

Русь в период правления Олега, Святослава и Владимира I

Период правления Олега, Святослава и Владимира I признается большинством обществоведов в качестве времени объединения союзов восточных славян «под короной» князей из династии Рюриковичей. На протяжении 250-ти лет, в X-XI веках, древнерусское государство обладало очень большим могуществом и являлось связующим элементом между странами Запада и Востока.

Замечание 1

Благодаря победоносным походам князей Олега, Святослава и Владимира, территория Руси была расширена: на западе – от Новгорода и Киева до Карпатских гор, Двины и Балтийского моря; на юге – до порогов Днепра; на севере – до территорий современной Финляндии. На востоке, камскими булгарами было принято решение не вступать в конфронтацию с Русью. 

Особую значимость для развития Древнерусского государства имели военные походы на Константинополь. В результате этих походов было принято христианство, а также стало возможным установление равноправных культурных и экономических связей с Византией. В свою очередь, благодаря христианству, которое стало государственной религией, стало возможным закрепление единства Руси, а также развитие архитектуры, письменности и живописи. 

Территории Древней Руси являлись собственностью всего княжеского рода. Государство управлялось великим князем, в подчинении которого находились все удельные князья на подвластных землях. 

Великий киевский князь выступал в качестве руководителя законодательной власти, верховного судьи, предводителя, а также собственника налогов. Укрепление великокняжеской власти происходило благодаря походами за данью (полюдье). После того, как древляны казнили Игоря, полюдье было отменено Ольгой, а размер, сроки и места выплаты дани были закреплены законодательно.  

Правление страной, от начала признания на княжение новгородцами Рюрика, вплоть до кончины Ярослава Мудрого оставалось единоличным. Причиной такого положение было то, что у Рюрика в качестве наследника был лишь Игоря, поскольку Олег и Ярополк погибли, а Святополк убил собственных братьев – Святослава, Глеба и Бориса. 

После смерти Ярослава Мудрого княжеский род стремительно разрастался. Очередность престолонаследования, которое получило название «лествичное восхождение» была очень громоздкой и часто становилось причиной различных недоразумений. 

Согласно этой очередности, в случае гибели великого князя, Киевский престол должен был занять не его сын, а старший брат князя, оставшийся в живых. Территории, которые оставались после правления этого брата, наследовались следующему по старшинству члену княжеского рода. Сыновья тех князей, которые погибли до восхождения на великокняжеский престол навсегда утрачивали на него права. 

Замечание 2

Таких представителей рода называли «изгои».

Для сохранения интересов собственной семьи, великие князья зачастую поступали с ними несправедливо, выделяя таким родственникам маленькие и отдаленные уделы, либо вообще лишали их всякой собственности. 

Вместе с тем, уже во времена правления Владимира возникла тенденция к децентрализации власти великих князей, совместно с повышением автономии разрозненных удельных княжеств. Данные процессы находили различные проявления. Например, в 1014 году, жители города Новгород отказали великому князю в уплате дани. 

Ярослав, взяв пример со своего отца – Владимира I Святославича, еще при жизни поделил территорию страны между своими сыновьями на конкретные уделы (области). Изяслав, на правах старшего сына, получал Новгород и Киев – главные пункты водных путей (из варяг в греки).

Святославу достались Рязань, Чернигов, Мором, Тмутаракань, а также земли вятичей; Всеволоду отходили Белоозеро, Суздаль и Ростов; Вячеславу – Смоленская область, а Игорю – Владимир Волынский. 

После гибели Игоря и Вячеслава все русские территории были сосредоточены в руках трех братьев. Исключение составили лишь полоцкие земли, которые были отданы Ярославом под управление потомкам старшего сына Владимира – Изяславу, и, в частности – его внуку – Всеславу Брячиславичу. 

Замечание 3

Великим князем называли того, кто владел Киевом, остальные носили титулы удельных (младших) князей. 

Первая половина удельного периода (1054 – 1157 годы) характеризовалась соблюдением порядка, по которому за старшими князьями закреплялись лучшие уделы, а после гибели великого князя, все удельные князья «перенаправлялись» по старшинству в иные уделы. 

В начале XII века, торговый путь «из варяг в греки» стал утрачивать статус связующего элемента между Югом и Севером, а удельные князья утрачивали заинтересованность в поддержке князя киевского. Вместе с тем, нередко они и сами обладали собственными сильными дружинами, которые использовались как для охраны собственных территорий, так и для возможности борьбы за лучшие уделы и власть. 

Результатом междукняжеских раздоров стало то, что набеги кочевников (среди которых были в основном половцы) получали все меньшее сопротивление. Киевское княжество стало опасным для жизни местом, а население постепенно начало переселяться в северные части Руси. 

Замечание 4

Позднее, Владимиром Мономахом, а затем и его сыном Мстиславом Великим, были предприняты попытки восстановления единства Киевской Руси, однако тенденция к разобщению превратилась в необратимый процесс разрушения. 

В середине XII века, чеканка монет киевскими князьями была прекращена, а в 1169 году, благодаря действиям Андрея Боголюбского, столица Руси была даже подвергнута разграблению, что являлось обычным процессом в случае покорения вражеского города. 

Особенности организации жизнедеятельности в Древнерусском государстве

Благодаря ослаблению Киева произошло усиление определенных удельных княжеств: Черниговского, Галицко-Волынского, Владимиро-Суздальского и прочих. Их число к концу XII века составило превысило несколько десятков, причем, каждое княжество обладало собственными великими и удельными князьями. 

Кровопролитные битвы и раздробленность все более снижали уровень государственного могущества, основу которого составляли земли. Они распределялись между феодальными вотчинами и общинами. Вотчины, или отчины – отцовские владения могли передаваться по наследству. Вотчина принадлежала боярину, либо удельному князю. 

Помимо людей, которые проживал в боярских и княжеских вотчинах, также имелось большое число крестьян-общинников, которые не были подвластны князьям или боярам. Крестьянские общины выплачивали дань непосредственно великому князю. 

Все свободные жители Древней Руси назывались «людьми», исходя из чего, процесс сбора дани назывался «полюдье». На Руси не существовало единых норм дани, что становилось причиной конфликтов между населением и сборщиками. Только во времена правления Ольги было введено единое княжье право и единые обязанности для всех подданных. 

Самая полная характеристика полюдья была сделана в X веке Константином Багрянородным – императором Византии. В ней содержались следующие записи: «Суровый зимний образ жизни этих самых россов является таким: при наступлении ноября месяца, их архонты (князья) тут же выходят со всем населением из Киева и отправляются в полюдье, которое означает «кружение» в славянские земли: дреговичей, древлян, кривичей, северян и иных народов, которые выступают нактиотами россов (данниками по договору).

 

Кормясь на протяжении всей зимы на этих территориях, затем, начиная с апреля, когда лед реки Дон растает, они возвращаются обратно в Киев. После этого, они, взяв свои однодеревки (моноксиды), тщательно их оснащают, после чего направляются в Византию (в Романию)». В других местах этого повествования Константин объяснил, что эти моноксиды прибывают в Киев из разных мест: из Чернигова, Смоленска, Новгорода и прочих городов. 

Замечание 5

Россы на самом деле для торговли отправлялись по Волге еще и в Болгарию, и в хазарскую столицу Атиль, в которой активную работу проводили жители многочисленной русско-славянской колонии. 

Известен был также и путь через Чехию на запад, в германские земли, о чем свидетельствовали хазарские источники и торговый устав 907 года (так называемый Рафельштедский). 

Так, в качестве приоритетной задачи русских князей первой половины X века стала организация полюдья, и, после этого – военно-торговых экспедиций, целью которых был сбыт собранной дани.

Данные экспедиции были регулярными (согласно заметкам Константина – ежегодными), и их не следует приравнивать к военным походам Игоря и Олега, в рамках которых были заключены многочисленные договоры о регулярной торговле. 

Основную массу сельского населения, которое зависело от князя, составляли смерды, которые могли жить в крестьянских общинах и нести повинность в вотчинах и на пользу государству. Сельские жители вотчины обладали более тяжелой зависимостью и, как правило, полностью могли утрачивать личную свободу. 

Замечание 6

В качестве одной из форм закабаления свободных граждан выступало закупничество – процесс, в котором разорившиеся крестьяне могли взять в долг у феодалов купу – скот, деньги, часть урожая (это и является причиной такого названия этой части населения закупами). 

Закупы должны были работать на своего кредитора и подчиняться ему вплоть до полного возврата ему долга. 

Кроме закупов и смердов, в боярской и княжеской вотчинах также были и рабы, которые назывались челядью, либо холопами. Их численность возрастала за счет разорившихся, либо взятых в плен соплеменников. В Древней Руси был распространен рабовладельческий строй. 

Общественная жизнь Древней Руси и ее особенности 

Специфика общественной жизни Древнерусского государства получил недостаточное освещение в исторических источниках. Однако, очевидно наличие существенных различий между феодальным строем Руси и западноевропейскими (классическими) образцами. Основные отличия касаются преобладанием в экономике государственного сектора – наличия большого количества свободных крестьянских общин, которые имели феодальную зависимость в отношении великокняжеской администрации. 

Основу принципа обложения данью на Руси составляла собственность в виде пахотных земель. В качестве одного из способов обогащения представителей древнерусской знати стало право на сбор дани с конкретных территорий, которое предоставлялось местным боярам и князьям.

Земли выдавались боярам и князьям как бы «в кормление», что стало средством их содержания. Позже, в качестве таких «кормлений» начали выступать и города, а вассалы великого князя могли часть этих кормлений передавать уже своим вассалам, которыми являлись собственных дружинники. Это стало алгоритмом зарождения феодальной иерархии. 

Замечание 7

Феодальный уклад в экономике Древней Руси уживался с первобытно-патриархальными отношениями и рабством, исходя из чего, некоторыми историками «государство Русь» называлось страной с многоукладной экономикой. 

Развитие русской экономики происходило параллельно с продолжавшимся расширением ее территории, за счет освоения Восточно-Европейской равнины. Повсеместно было распространено пахотное земледелие. Также происходило совершенствование орудий труда: археологами было найдено свыше 40 видов орудий труда, которые активно использовались в хозяйствах той эпохи. 

Территория Руси пополнялась повсеместным возникновением новых феодальных вотчин, включая разного рода поселения. Перед азиатским вторжением, на Руси было зафиксировано примерно 300 городов – региональные центры торговли, культуры и ремесла.

Феодальные и княжеские вотчины, совместно с крестьянскими общинами, которые платили подати государству, функционировали в качестве натуральных хозяйств – то есть закрывали свои потребности с помощью внутренних ресурсов. Их связь с рынком была слабой и нерегулярной. Благодаря господству натурального хозяйства были созданы условия для разделения центра от регионов, совместно с возможностями ведения деятельности в качестве самостоятельных княжеств, или земель. 

Разобщенность отдельных княжеств и земель стало причиной предопределения возникновения социальных конфликтов. Для того, чтобы их предотвратить, необходимо было создание сильной власти в регионах. Отдельные князья, при опоре на бояр, занимались активным укреплением собственной власти. Позже, между местными князьями и окрепшим боярством началось возникновение неизбежных противоречий, совместно с борьбой за власть уже внутри регионов. 

Замечание 8

На разных территориях это нашло различные проявления. Так, например, в Новгороде (а позже – и в Пскове), возникли и были утверждены боярские республики. На других территориях, где удельным князьям удалось своевременно подавить боярский сепаратизм, в качестве формы установленной власти находилась региональная монархия. 

С начала X до середины XI века, развитие Руси происходило в благоприятных условиях. Было создано мощное государство, которое на своих землях объединило большую часть восточнославянских территорий: прежде всего это территории Среднего Приднепровья, под предводительством Киева, а также территории Северо-Западной Руси, во главе которых находился Новгород. Все это стало причиной освобождения части земельных территорий из-под влияния хазар. 

Были укреплены пограничные селения. К территориям Руси были присоединены до этого спорные с Польшей западные города. Было активировано наступление также и на юго-западных, западных и юго-восточных территориях. Время от времени, границы Руси подступали к Дунаю. 

Замечание 9

После того, как была разгромлена Хазария, на Таманском полуострове и на Дону появились русские поселения. Были освоены новые пахотные земли, происходило развитие ремесла, совершенствовалось земледелие, укреплялись торговые связи как внутри страны, так и в ближнем зарубежье, происходило активное возникновение новых городов. 

Эти перемены происходили благодаря содействию государственной власти. Вместе с тем, благодаря развитию государства происходила стабилизация и совершенствование органов ее власти. На верхних уровнях властной иерархии располагался князь, а также представители старшей дружины (в качестве которых и выступали бояре). 

Более нижние уровни состояли из младшей дружины – менее знатных членов общества. И младшие дружинники, и бояре выступали в качестве княжеских слуг, которые выполняли его поручения разного характера: касающиеся военного дела, сферы управления, суда и расправ (исполнения наказаний), сферы сбора податей и дани, области дипломатических отношений с иными государствами, включая и отдельные уделы. 

В подчинении князя были также и личные слуги (личная дружина), так называемые «детские» и «отроки». Они все входили в состав младшей дружины, и, одновременно оказывали помощь в княжеских делах и на территории великокняжеского дворца.

Старшая и младшая дружины, которые ранее выполняли только военные функции, начиная с конца X и на протяжении всего XI века все больше соединялись с управленческим аппаратом, со временем становясь рычагом государственной власти. 
На территории городов, князь описался на посадников (состоящих из бояр), в армии – на воевод и тысяцких, которые обычно являлись представителями боярского рода. 

Пример 1

Известно, что боярин Вышата был воеводой, который оказывал командование над пешим русским войском в период русско-византийской войны 1043 года. Позже, воеводой стал и его сын – Ян Вышатич. 

В руках великого князя была сосредоточена большая власть: он руководил войском, возглавлял военные походы, организовывал оборону страны, управлял страной и вел судопроизводственные процессы. И чем больший распад наблюдался в остатках родоплеменного строя, тем сильнее возрастала роль великого князя и его управленческого аппарата.  

Замечание 10

Как правило, действия князя отражали интересы верхушки общества – младших дружинников или бояр, духовенства и богатого купечества. Представленные слои русского общества находились в наибольшей близости от княжеской власти, а также в наибольшей степени были заинтересованы в ее сохранении для защиты своих доходов и привилегий. 

Одновременно с этим, они выступали в качестве наиболее динамичной и жизнеспособной части населения. Развитие общества в основном происходило благодаря организаторским усилиям и личным особенностям. Исходя из этого, союз данных слоев населения являлся закономерным и естественным. 

Княжеская власть также отражала, поддерживала и охраняла интересы всего общества. Благодаря ее усилиям обеспечивалась оборона страны от иноземного вторжения, происходил контроль порядка внутри страны, а также реализовывались наказания за разного рода преступления и осуществлялась защита права собственности. 

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Российское евразийство: идеология империи

«Неоевразийство является наиболее разработанной из различных консервативных идеологий, возникших в России в 1990-е годы», — считает Марлен Ларюэль, научный сотрудник Института Центральной Азии и Кавказа Университета Джонса Хопкинса, и бывший научный сотрудник Центра Уилсона. Евразийство можно определить как идеологию, утверждающую, что Россия и ее «окраины» занимают срединное положение между Европой и Азией, что их особенности связаны с тем, что их культура представляет собой «смесь», рожденную от слияния славянских и тюрко-мусульманских народов, и что Россия должна особо выделить свои азиатские черты. Евразийство отвергает мнение о том, что Россия находится на периферии Европы, и, наоборот, интерпретирует географическое положение страны как основание для своего рода мессианского «третьего пути».

«Эта евразийская доктрина была привлекательной для многих интеллектуалов и политиков, потому что она предлагает понимание распада Советского Союза и восстанавливает проблемную историческую и политическую преемственность России», — заявил Ларюэль. 4 мая 2009 г. в Институте Кеннана на обсуждении ее книги «Русское евразийство: идеология империи» (Вашингтон, округ Колумбия: Woodrow Wilson Center Press: 2008) Ларуэль исследовала расширение евразийства за пределы чисто академических кругов в всеобъемлющее видение России. .

По словам Ларуэля, гибкость евразийства как идеологии объясняет его успех, разнообразие и широту охвата. «Это политическая доктрина в строгом смысле слова, теория нации и этноса, альтерглобалистская философия истории, новая прагматическая формулировка «советизма», замена глобальных объяснительных схем марксизма-ленинизма, набор экспансионистских геополитических принципов для России и многое другое», — сказала она. Евразийство часто претендует на звание науки, чье сообщение о России не зависит от личных соображений, а представляет собой методический и объективный анализ российских интересов. Успех во многом обусловлен стремлением к созданию новых академических дисциплин, таких как геополитика, культурология, конфликтология, этнопсихология и т. д.

Хотя Ларюэль ни в каком смысле не считает евразийство маргинальным явлением, в своем исследовании она старалась не упрощать сферу его влияния просто для того, чтобы стать элементом российской внешней политики, теоретической базой основных российских националистических партий, или новый официальный патриотизм, продвигаемый режимом. «Влияние евразийства, — предположила она, — больше связано с теоретическими предпосылками его доктрины». Она определила их как (1) неприятие Европы, Запада и капитализма через критику «атлантического» господства, которое считается губительным для остального человечества; (2) утверждение культурного единства и общей исторической судьбы русских и нерусских народов России, бывшего Советского Союза и части Азии; (3) идея о том, что центральное географическое положение этого евразийского пространства естественно и неизбежно влечет за собой имперскую форму политической организации и что любое отделение обречено на провал, не оставляя новым независимым государствам иного выбора, кроме как вернуться к единому политическому единству; и (4) вера в существование культурных констант, объясняющих более глубокий смысл современных политических событий.

Согласно последней предпосылке, названной Ларюэлем, сегодняшние конфликты являются результатом не экономической и социальной борьбы, а столкновения между культурными сущностями народов. При таком понимании «религия является основой цивилизаций и придает им неизменный характер, — пояснила она, — и цивилизации, а не отдельные люди или социальные группы, являются истинной движущей силой истории». Ларуэль считал, что эта эссенциалистская интерпретация мира служит неприкрытой политической цели: показать, что западная модель неприменима к постсоветским странам, поскольку цивилизации не могут ничего перенять извне. «Евразийство приобрело влияние в постсоветских странах в целом и в России в частности за счет распространения идеи о том, что культура ограничивает свободу личности», — заявила она.

Таким образом, Ларюэль утверждал, что евразийство играет важную роль в России по трем основным причинам. Во-первых, он борется с преобладающим чувством неудачи, связанным с турбулентностью 1990-х годов, оправдывая опыт строго этническими и культуралистскими терминами. Во-вторых, он предлагает упрощенное понимание конфликтов в мире после окончания «холодной войны» и роли России в международной политике. Наконец, это помогло выработать псевдонаучную речь, которая избегает политики и оправдывает авторитаризм через культуру.

Ларюэль завершил свое выступление утверждением, что призыв евразийства к цивилизационному определению России следует рассматривать не как что-то конкретное для России, а как часть более глобального явления. «Успех «Столкновения цивилизаций» Сэмюэля Хантингтона и возвращение геополитики — это только верхушка айсберга», — сказала она. С интеллектуальным отступлением марксизма социально-экономические объяснения, похоже, были вытеснены идеей о том, что только национальная идентичность, культура и религия могут объяснить сегодняшний мир. Широкое признание евразийства подтверждает, что бывший Советский Союз полностью соответствует основным идеологическим изменениям, происходящим на планете в начале 21 века. «Таким образом, это явление характерно не для России в принципе, а из-за его контекста», — заключил Ларюэль. «В Соединенных Штатах, в Европе и даже в мусульманском мире существует множество других конкурирующих нарративов о нации, политике, социальных группах и напряженности между богатыми и бедными. В России этого нет».
 

Казначейство США требует немедленных экономических издержек в ответ на действия в Донецкой и Луганской областях

Соединенные Штаты остаются полностью готовыми к дальнейшим значительным экономическим издержкам

ВАШИНГТОН. Сегодня Соединенные Штаты предпринимают действия в ответ на решение президента Владимира Путина признать так называемые Донецкую и Луганскую Народные Республики (ДНР и ЛНР) «независимыми» государствами и ввести войска в эти регионы путем введения санкций. двумя крупными российскими государственными финансовыми учреждениями, наложив дополнительные ограничения на суверенный долг России и наложив санкции на пять связанных с Кремлем элит. Это действие Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) основано на вчерашнем указе о введении жестких ограничений на экономическую деятельность с регионами ДНР и ЛНР Украины.

Сегодня Минфин нацелился на способность России финансировать агрессию против соседей, наложив санкции на Корпорацию Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанка (ВЭБ) и Промсвязьбанк Публичное акционерное общество (ПСБ), а также на 42 их дочерние компании. ВЭБ имеет решающее значение для способности России привлекать средства, а ПСБ имеет решающее значение для российского оборонного сектора. Эти санкции гарантируют, что ВЭБ и Промсвязьбанк больше не смогут вести бизнес в США и будут отрезаны от американской финансовой системы. Все активы, находящиеся под юрисдикцией США, будут немедленно заморожены, а американским физическим и юридическим лицам запрещено вести дела с этими учреждениями без разрешения OFAC. Это сразу ухудшит способность ВЭБ и Промсвязьбанка выполнять базовые функции в международной финансовой системе. Сегодняшние действия ограничивают возможности России финансировать оборонные контракты и привлекать новые средства для финансирования своей кампании против Украины. Минфин также вносит в список влиятельных россиян и членов их семей из ближайшего окружения Путина, которые, как считается, причастны к клептократии российского режима, включая председателя и главного исполнительного директора ПСБ.

«Сегодняшние действия, предпринятые в координации с нашими партнерами и союзниками, начинают процесс демонтажа финансовой сети Кремля и его способности финансировать дестабилизирующую деятельность в Украине и во всем мире», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Мы продолжаем следить за действиями России, и если она продолжит вторжение в Украину, Соединенные Штаты быстро введут обширные экономические санкции, которые окажут серьезное и долгосрочное влияние на экономику России».

Сегодняшние действия были предприняты в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14024, который санкционирует санкции против России за ее вредоносную иностранную деятельность, включая нарушение основных принципов международного права, таких как уважение территориальной целостности других государств. В соответствии с Э.О. 14024, министр финансов после консультации с государственным секретарем определил, что раздел 1(a)(i) E.O. 14024 распространяется на сектор финансовых услуг в экономике Российской Федерации, и лица, которые решили работать или работали в этом определенном секторе, могут быть подвергнуты санкциям. Это позволяет Министерству финансов нацеливаться на любое лицо, которое работает или работало в секторе финансовых услуг России, включая сегодняшние обозначения Промсвязьбанка и ВЭБ.

БЛОКИРОВКА КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

OFAC определило два финансовых учреждения, играющих ключевую роль в финансировании российской оборонной промышленности, а также 42 их дочерних предприятия. Эти финансовые институты играют важную роль в российской экономике, владея совокупными активами на десятки миллиардов долларов.

ВЭБ и ПСБ являются государственными учреждениями, которые играют особую роль в поддержании обороноспособности России и ее экономики. Портфель активов ВЭБа на сумму 53 миллиарда долларов позволяет ему войти в пятерку крупнейших финансовых институтов России. ВЭБ играет уникальную роль в финансовой системе России как обслуживающий государственный долг России, финансист экспорта и источник финансирования инвестиционных проектов с кредитным портфелем более 20 миллиардов долларов. ВЭБ финансирует развитие национальной экономики России, в том числе масштабные проекты по развитию внутренней инфраструктуры и других отраслей, имеющих решающее значение для получения доходов в России. В настоящее время ПСБ является 8-м по величине банком в России и был назначен правительством России для финансирования Министерства обороны России и российского оборонного сектора. Он обслуживает почти 70 процентов оборонных контрактов России и предоставляет банковские и личные финансы российским военнослужащим. Сегодняшнее назначение Промсвязьбанка в номинацию раскрывает схему российского правительства по минимизации подверженности санкционным рискам за счет незаконной деятельности Промсвязьбанка по уклонению от санкций.

Государственная корпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк (ВЭБ) финансирует проекты развития страны как национальный институт экономического развития России. В партнерстве с коммерческими банками ВЭБ финансирует масштабные проекты по развитию инфраструктуры и промышленного производства страны. ВЭБ был назначен в соответствии с Э.О. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Правительства России (Правительство России), а также за деятельность или деятельность в секторе финансовых услуг экономики Российской Федерации .

Кроме того, 25 дочерних обществ ВЭБ сегодня были включены в список в соответствии с Э.О. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ВЭБ или Правительства РФ. Эти дочерние компании представляют широкий спектр предприятий, включая банки и другие финансовые фирмы, производителей электронных компонентов, угледобывающую компанию, компанию, занимающуюся спортивными мероприятиями, в том числе в России и трех других странах. Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие ВЭБу, подлежат блокировке в соответствии с Э.О. 14024, даже если они не указаны в списке особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC (список SDN). До сегодняшних действий ВЭБ и любая организация, на 50 или более процентов принадлежащая ВЭБу, подпадали под действие определенных ограничений, связанных с заемным и собственным капиталом, в соответствии с Директивой 1 согласно И.О. 13662. Эти объекты теперь заблокированы.

OFAC выдало генеральные лицензии, разрешающие определенные операции, связанные с закрытием операций с участием ВЭБа, а также обслуживанием ВЭБ суверенного долга.

Промсвязьбанк Публичное акционерное общество (ПСБ) признано Правительством России системно значимым государственным финансовым институтом России и восьмым по величине финансовым институтом России. В 2018 году правительство России национализировало общественное вещание и перепрофилировало его для финансирования оборонной промышленности и обслуживания крупных оборонных контрактов в рамках схемы, призванной помочь правительству избежать новых санкций. С момента своего преобразования в российский государственный оборонный банк Промсвязьбанк выделил миллиарды долларов на финансовую поддержку российских компаний оборонного сектора и в настоящее время обслуживает почти 70 процентов государственных контрактов, подписанных Министерством обороны России (МО). Помимо поддержки Минобороны и российских оборонных предприятий, Промсвязьбанк предоставляет свои банковские продукты, в том числе ипотечные кредиты, российским военнослужащим. Стремясь оградить себя от санкций США, правительство России также поручило Промсвязьбанку предоставлять кредиты организациям, находящимся под санкциями США и стран-партнеров, чтобы другие кредиторы, а именно Сбербанк и Банк ВТБ, могли снять с себя риск ведения бизнеса с организациями, находящимися под санкциями. Сообщается, что Промсвязьбанк создает отдельную валютную биржу для обслуживания компаний, на которые распространяются западные санкции.

Промсвязьбанк был определен для работы или работы в оборонной и связанных с ней материальных и финансовых услугах в экономике Российской Федерации. Помимо самого Промсвязьбанка, 17 его дочерних компаний сегодня были включены в список в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, PSB. 17 заблокированных дочерних компаний, все из которых расположены в России, включают в себя различные компании, в том числе финансовые, технологические и связанные с недвижимостью. Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие Промсвязьбанку, подлежат блокировке в соответствии с E.O. 14024, даже если они не указаны в списке SDN OFAC.

В рамках определения Промсвязьбанка OFAC также приняло меры в отношении пяти судов, принадлежащих ООО «ПСБ Лизинг», дочерней компании Промсвязьбанка. Все пять судов были идентифицированы в соответствии с E.O. 14024 как заблокированное имущество, в котором ООО «ПСБ Лизинг» имеет долю.

  1. Baltic Leader (IMO: 9220639), грузовое судно валовой вместимостью 8831;
  2. Linda (IMO: 9256858), танкер для перевозки сырой нефти под российским флагом валовой вместимостью 619 тонн.91;
  3. Pegas (IMO: 9256860), танкер для перевозки сырой нефти под российским флагом валовой вместимостью 61991;
  4. Fesco Magadan (IMO: 9287699), контейнеровоз под российским флагом валовой вместимостью 7519; и
  5. Fesco Moneron (IMO: 9277412), контейнеровоз под российским флагом валовой вместимостью 7519 тонн.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЭЛИТ И СЕМЕЙ, БЛИЗКИХ К ПУТИНУ

Элиты, близкие к Путину, продолжают использовать свою близость к президенту России, чтобы грабить российское государство, обогащаться и поднимать членов своей семьи на одни из самых высоких постов власти в стране в за счет русского народа. Олигархи, находящиеся под санкциями, использовали членов семьи для перемещения активов и сокрытия своего огромного состояния. Следующие обозначения нацелены на влиятельных россиян из ближайшего окружения Путина, которые, как считается, участвуют в клептократии российского режима, а также на членов их семей.

Бортников Денис Александрович , сын Бортникова Александра Васильевича

Бортников Александр Васильевич (Бортников Александр) — директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации, постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации. Федерация. Александр Бортников ранее был назначен в марте 2021 года за то, что он был должностным лицом правительства России, а также за действия или намерение действовать в интересах или от имени ФСБ, прямо или косвенно. Сын Александра Бортникова, Денис Александрович Бортников (Денис Бортников), в настоящее время является заместителем президента российской государственной финансовой организации Банк ВТБ Публичное акционерное общество (Банк ВТБ) и председателем правления Банка ВТБ.

Сегодня OFAC изменило статус Александра Бортникова и назначило его сына Дениса Бортникова в соответствии с E.O. 14024 за то, что они были или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров правительства России. Денис Бортников также был назначен в соответствии с Э.О. 14024 за то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Александра Бортникова, лица, чье имущество или имущественные интересы заблокированы за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, высшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства РФ.

Фрадков Петр Михайлович (Фрадков Петр) является Председателем и Генеральным директором Промсвязьбанка. Петр Фрадков также является сыном Михаила Ефимовича Фрадкова (Михаил Фрадков), бывшего премьер-министра России и бывшего директора Службы внешней разведки России (СВР). Михаил Фрадков был включен в список OFAC в апреле 2018 года как должностное лицо Правительства РФ. С 2018 года Петр Фрадков работал над преобразованием ПСБ в банк, обслуживающий оборонную промышленность и поддерживающий гособоронзаказы. В качестве председателя и главного исполнительного директора Промсвязьбанка Петр Фрадков проводил рабочие встречи с Путиным и участвовал в круглых столах на международных форумах, в ходе которых прогнозировал долгосрочные стратегические планы Промсвязьбанка по поддержке российской оборонной промышленности. Петр Фрадков также является генеральным директором ЗАО «Российский экспортный центр», которое сегодня было заблокировано как дочернее предприятие ВЭБа.

Сегодня Петр Фрадков был включен в список в соответствии с Э.О. № 14024 для работающих или работавших в оборонной и связанных с ней материальных и финансовых услугах экономики Российской Федерации.

Кириенко Владимир Сергеевич , сын Кириенко Сергея Владиленовича

Кириенко Сергей Владиленович (Сергей Кириенко) — первый заместитель Руководителя Администрации Президента. Сообщается, что Сергей Кириенко является куратором внутренней политики Путина. Ранее Сергей Кириенко занимал посты Председателя Правительства Российской Федерации и Генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Ранее в марте 2021 года Сергей Кириенко был назначен должностным лицом Правительства РФ. Сын Сергея Кириенко, Владимир Сергеевич Кириенко (Владимир Кириенко), ранее работал вице-президентом в российской государственной компании «Ростелеком», а в настоящее время является генеральным директором VK Group, материнской компании крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте».

Сегодня OFAC изменило полномочия Сергея Кириенко и назначило его сына Владимира Кириенко в соответствии с E.O. 14024 за то, что они были или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров правительства России. Владимир Кириенко также был назначен в соответствии с Э.О. 14024 за то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Сергея Кириенко, лица, чье имущество или имущественные интересы заблокированы за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства РФ.

В результате сегодняшних действий по блокировке все имущество и интересы в собственности лиц, упомянутых выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, блокируются любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, индивидуально или в совокупности. Если это не разрешено общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождено от нее, все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) из Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности заблокированных лиц, как правило, запрещены. Запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица. Кроме того, к финансовым учреждениям и другим лицам, участвующим в определенных сделках или деятельности с лицами, находящимися под санкциями, могут быть применены меры принудительного характера.

ОГРАНИЧЕНИЯ НА СУВЕРЕННЫЙ ДОЛГ

В рамках сегодняшних действий OFAC также усилило ограничения на операции с суверенным долгом России, еще больше отрезав Россию от источников доходов для финансирования своего правительства или приоритетов президента Путина, включая его дальнейшее вторжение в Украину. Эти ограничения существенно перекрыли России основной способ привлечения денег. Такого рода мера создает нагрузку на ресурсы российского государства и повышает риск его способности управлять своими финансами.

В частности, OFAC издало связанную с Россией Директиву 1A под E. O. № 14024 «Запреты в отношении некоторых суверенных долгов Российской Федерации» («Директива о суверенных долгах Российской Федерации»), вносящий поправки и заменяющий Директиву 1 в соответствии с Е.О. 14024. Это распространяет существующие запреты на суверенный долг на участие на вторичном рынке облигаций, выпущенных после 1 марта 2022 года Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации. .

Для идентификации информации о лицах и организациях, попавших под санкции сегодня.

Общая лицензия 2, Общая лицензия 3, новые часто задаваемые вопросы и обновленные часто задаваемые вопросы.

###

 

Дочерние организации российских финансовых организаций Санкции введены 22 февраля 2022 г. В соответствии с Э.О. 14024

 

Имущество и доли в имуществе следующих дочерних обществ ВЭБ:

  1. Банк БЕЛВЭБ ОАО — банк, расположенный в Республике Беларусь.
  2. ОАО «ВЭБ-Лизинг» — лизинговая компания, расположенная в России.
  3. Проминвестбанк — банк, расположенный в Украине.
  4. ВЭБ Капитал — финансовая компания, расположенная в России.
  5. ООО «ВЭБ Инжиниринг» — компания по оказанию услуг по реализации инвестиционных проектов, расположенная в России.
  6. АО «Инфравеб » — компания по сопровождению инвестиционных проектов, расположенная в России.
  7. ОАО ВЭБ.ДВ — компания по сопровождению инвестиционных проектов, расположенная в России.
  8. VEB Asia Limited — финансовая компания, расположенная в Гонконге.
  9. ООО «Инфраструктура Молжаниново » — электроэнергетическая компания, расположенная в России.
  10. ООО Курорт Золотое Кольцо — строительная компания, расположенная в России.
  11. АО «Российский экспортный центр» — компания, связанная с экспортом, расположенная в России.
  12. ООО «ВЭБ Венчурс» — финансовая компания, расположенная в России.
  13. ООО «ВЭБ Сервис » — консультационная компания по вопросам бизнеса и управления, расположенная в России.
  14. ООО «Специальная организация проектного финансирования Фабрика проектного финансирования » — финансовая компания, расположенная в России.
  15. ООО «СИБУГЛЕМЕТ Группа » — угледобывающая компания, расположенная в России.
  16. АО «АНГСТРЕМ-Т» — технологическая компания, расположенная в России.
  17. ООО «НМ-ТЕХ » — технологическая компания, расположенная в России.
  18. ЗАО «СЛАВА » — риелторская компания, расположенная в России.
  19. АО ПФК ЦСКА — спортивная компания, расположенная в России.
  20. ООО «Торговый Квартал-Новосибирск » — компания по аренде имущества, расположенная в России.
  21. ООО «Байкал Центр » — строительная компания, расположенная в России.
  22. ООО «Прогород » — инфраструктурная компания, расположенная в России.
  23. ООО «ВЭБ. РФ Управление активами» — финансовая компания, расположенная в России.
  24. Российский Эксимбанк АО является учреждением поддержки экспорта, расположенным в России, а также коммерческим банком, регулируемым Центральным банком Российской Федерации.
  25. Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ОАО — страховое агентство, расположенное в России.

 

Блокируется имущество и доли в имуществе следующих дочерних обществ Промсвязьбанка:

  1. ООО «Алкес Трейд» — финансовая компания, расположенная в России.
  2. Антарес ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  3. Элитные Дома ООО — компания по недвижимости, расположенная в России.
  4. Общество с ограниченной ответственностью «ПСБ Инновации и Инвестиции» — технологическая компания, расположенная в России.
  5. Общество с ограниченной ответственностью «Фонд Эра» — технологическая компания, расположенная в России.
  6. ПСБ-Форекс ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  7. Хольцвуд ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  8. Коурф ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  9. ООО «Управляющая компания «Промсвязь» — инвестиционная компания, расположенная в России.
  10. Паскаль ООО — компания, предоставляющая услуги управленческого консалтинга в России.
  11. ПСБ Бизнес ООО — гостиничная компания, расположенная в России.
  12. Санкт-Петербургская Международная Банковская Конференция ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  13. Сергиево-Посад Ленд ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  14. ПСБ Авиализинг ООО — финансовая компания, расположенная в России.
  15. Технософт ООО — технологическая компания, расположенная в России.
  16. ООО «Тринитекс» — риелторская компания, расположенная в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *