Реформы и реформаторы в исторических судьбах России
Проект завершен
www.reformshistory.ru
Программа «Реформы и реформаторы в исторических судьбах России» – это проект факультета истории, реализуемый с 2011 г. при финансовой поддержке АО «Гознак». Программа преследует как научные, так и общественно-политические цели.
Научно-исследовательская часть проекта связана с изучением таких вопросов, как:
• замыслы реформ и их реализация;
• мотивация необходимости преобразований в глазах общественного мнения;
• «политическая воля» правителей и практическое осуществление реформ;
• судьбы реформаторов в истории России;
• зарубежные образцы (модели) и их приложение к российской действительности;
• отражение реформ в государственной символике страны;
• язык реформ: слова и понятия;
• реформы и модернизация.
Конференции и коллоквиумы:
2-3 декабря 2016 г. международный коллоквиум “Реформы в контексте войны: к столетию 1916 года” Подробнее>>>
9-11 июня 2016 г. международный коллоквиум «ЭПОХА ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ (1914 – 1922)» Подробнее>>>
19 — 20 июня 2015 г. международная конференция «Проблемы реформирования России на рубеже XIX-XX вв.: к столетию со дня смерти С.Ю. Витте» Подробнее>>>
25-26 апреля 2014 г. международная конференция «ПОСЛЕ СТАЛИНА: Позднесоветская личность» / Subjectivity in the Late Soviet Union (1953-1985) Подробнее>>>
27–28 марта 2014 г. международная конференция 400-летие дома Романовых: политика памяти и монархическая идея. 1613-2013» Подробнее>>>
18-19 февраля 2013 г. международная конференция Два века в памяти России. 200-летие Отечественной войны 1812 года Подробнее>>>
15-16 марта 2012 г. прошла вторая конференция «Феномен реформ в Европе и России начала Нового времени (XVI–XVIII вв.)» Подробнее>>>
14-15 марта 2011 г. в рамках реализации первой части проекта была проведена международная научная конференция «Александр II: трагедия реформатора. 1861-1881. Люди в судьбах реформ, реформы в судьбах людей». Подробнее>>>
400-ЛЕТИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ. Политика памяти и монархическая идея, 1613–2013, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2016.
ДВА ВЕКА В ПАМЯТИ РОССИИ.200-летие Отечественной войны 1812 года : сборник статей, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015.
АЛЕКСАНДР II. ТРАГЕДИЯ РЕФОРМАТОРА люди в судьбах реформ, реформы в судьбах людей. Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2012.
ФЕНОМЕН РЕФОРМ на западе и востоке Европы в начале Нового времени (XVI–XVIII вв.): сборник статей Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. О презентации сборника читай здесь
Интернет-проект «История реформ»
Цель проекта — создание удобной площадки для исследователей феномена реформаторства и значения реформ в истории России. В настоящее время, когда обилие электронных документов изменило «ремесленные» практики историков, обеспечив быстрый доступ не только к научной литературе, но и непосредственно к источникам, на повестке дня стоит задача их упорядочения. Наш сайт должен стать удобным инструментом, позволяющим работать с систематизированной коллекцией документов и пользоваться библиографическими ссылками.
Работа над проектом была начата с раздела «эпоха Великих реформ Александра II», приуроченного к 150-летию отмены крепостного права. Он состоит из двух равноправных частей: «Реформы глазами очевидцев», где о проектах, обсуждениях, реализации и результатах Великих реформ «рассказывают» их очевидцы. Каждый из подразделов снабжен библиографией. Не менее важен «Хронограф», объединяющий в себе разделы, связанные одной общей темой: жизнь в эпоху перемен. Повседневная жизнь, великие изобретения, мода, театральные постановки и судебные процессы – приметы времени, отражающие дух эпохи. В настоящее время готовы страницы о реформах Александра II, Александра III, С. Ю. Витте, П.А. Столыпина. Готовятся новые блоки, рассказывающие о реформах начала XIX века. Создатели проекта надеются, что информационный ресурс, над которым они работают, станет полезным инструментом и для тех, кто профессионально изучает историю реформ, и для тех, кто просто интересуется историей и хочет пополнить свои познания в этой области.
Встречи с реформаторами являются реализацией общественно-политической часть программы.
Осенью 2011 г. – зимой 2011 г. в Золотом зале ЕУСПб состоялись выступления известных российских политиков, принимавших непосредственное участие в проведении реформ в 1990-х или 2000-х годах. Их цель – спровоцировать современных политиков на осмысление своей деятельности в более широком историческом контексте. С этой целью сотрудники факультета истории разработали анкету реформаторов (pdf 67KB)
7 октября 2011 года состоялась встреча с Сергеем Александровичем Васильевым, посвященная двадцатилетию гайдаровских реформ. Читать подробнее>>>
Контактная информация:
Руководитель проекта: Владимир Викентьевич Лапин
Координатор проекта: Марина Носачёва
e-mail: [email protected]
тел. +7 (812) 386-7634
Темы онлайн-уроков
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ *
С деньгами на ТЫ
или зачем быть финансово-грамотным
Каждый человек стремится стать успешным и независимым. Путь к этой цели начинается с умения грамотно распоряжаться деньгами, сохранять и приумножать их. Ведение личного бюджета, обязательный учет доходов и расходов, сбережение и инвестирование – это основы, которые помогут школьникам грамотно распределить свои карманные деньги, потренироваться в финансовом планировании, учесть риски и опасности в мире финансов, чтобы эффективно распорядиться своими деньгами в будущем.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами
Кредиты и займы получили широкое распространение, в том числе благодаря их доступности. Многие пытаются таким образом решить свои финансовые проблемы, не оценивая рисков и издержек этого инструмента, и тем самым загоняют себя в долговую яму, выбраться из которой затруднительно. Поэтому так важно начать изучение вопроса личной финансовой безопасности со школьных лет.
«Пять простых правил» научит слушателей определять надежность кредитора, рассчитывать полную стоимость кредита, расскажет о последствиях за невыполнение кредитных обязательств, позволит узнать о финансовых рисках и защите своих прав.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
ВСЕ ПРО КРЕДИТ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ
Доступность и простота получения услуг кредитования создают у молодежи иллюзию легких денег. Решение о взятии кредита принимается импульсивно, исходя из сиюминутной потребности. При этом не оцениваются условия кредита, способность вовремя погашать платежи и последствия невыплаты задолженности.
Важно донести до школьников принципы кредитования- обязательный возврат суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, заложить установки оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита, сформировать ответственное отношение к взятым обязательствам.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН — ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ!
Личный финансовый план — основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами и достижения финансовых целей нужно определять краткосрочные и долгосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Платить и зарабатывать с банковской картой
Многие владельцы банковских карт используют их только для снятия наличных или изредка расплачиваясь ими в магазине за продукты. Преимущества владения банковской картой этим не ограничиваются, с помощью нее можно не только тратить, но и зарабатывать. На онлайн-уроке раскроем все карты.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ *
ВКЛАДЫ: КАК СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
Достичь финансовых целей возможно только сберегая и инвестируя денежные средства. Банковский вклад – доступный, простой и надежный способ сохранения и приумножения сбережений. Для выбора наиболее выгодного предложения необходимо знать и уметь сравнивать условия вклада.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ *
ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАХОВКА И ОТ ЧЕГО ОНА ЗАЩИТИТ?
Непредвиденные риски могут обернуться большими потерями. Защититься на случай внезапных трудностей помогают различные программы страхования. Можно застраховать не только дом, дачу, машину, но и свое здоровье или ответственность. Страховой полис не гарантирует, что ничего плохого не произойдет, но может помочь покрыть убытки, с которыми вы столкнетесь. Некоторые страховки сочетают в себе защиту от рисков и возможность получать дополнительный доход.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ *
АЗБУКА СТРАХОВАНИЯ И ПЯТЬ ВАЖНЫХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ТЕБЕ ПОМОГУТ
Недостаточное развитие российского страхового рынка, особенно добро-вольных видов страхования, обусловлено различными факторами, в том числе недостатком страховой культуры у населения и отсутствием понимания роли страхования в современной жизни. Основные установки в этой сфере должны быть заложены ещё в школе, чтобы уже через два-три года, начиная взрослую финансово ответственную жизнь, юные граждане могли ориентироваться в мире страховых услуг и обеспечивать должный уровень страховой защиты для себя и своих близких.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ *
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ СТРАХОВАНИЯ
«Путешествие в историю страхования» — это виртуальная экскурсия, которая даст возможность ребятам увидеть малоизвестные подлинные уникальные экспонаты из крупнейшего собрания страховых раритетов, принадлежащего лектору, позволит узнать об истоках страхового дела, исторических аспектах становления и развития страхования в России, поощрить слушателей к изучению современного страхового дела, видов страховой защиты, предлагаемых своим клиентам страховыми компаниями. Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве
С развитием технологий все больше финансовых услуг можно получить в электронном виде, через Интернет и мобильные приложения. Вместе с этим развивается и киберпреступность, которая считается одной из главных проблем XXI века. Мы все больше используем мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры для того, чтобы удаленно управлять своими счетами и картами. При этом зачастую забываем о безопасности и правилах поведения в виртуальном пространстве, чем и пользуются мошенники: в 90% случаев хищение денежных средств происходит именно в виртуальной среде.
О рисках и опасностях при использовании мобильных телефонов, смартфонов, компьютеров и основных правилах безопасного поведения в сети Интернет при совершении платежей с помощью электронного банкинга мы поговорим на уроке.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй
Бизнес – это один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Однако только один из десяти начинающих предпринимателей способен пережить первый год своей деятельности. Основная причина — отсутствие базовых знаний и качеств, которыми должен обладать предприниматель.
Многие умения, необходимые для создания и управления бизнесом, лучше всего формируются именно в возрасте 15—18 лет.
На уроке разберемся, как превратить идею в программу действий и что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю для того, чтобы открыть свое дело.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Что нужно знать про инфляцию
Деньги обесцениваются: с каждым годом на одну и туже сумму можно купить все меньше товаров. Хлеб не становится вкуснее, одежда качественнее, а инструменты прочнее, но цены на них растут. Почему говорят, что инфляция снижается, если цены растут? Почему нельзя просто заморозить цены? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в ходе онлайн-урока. Неспециалисту сложно разобраться в инфляционных процессах. Однако тот, кто хочет грамотно распорядиться своими финансами, должен учитывать инфляцию в своих решениях и уметь рассчитывать ее для себя.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * * *
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
И СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
Для достижения финансовых целей и получения дополнительного дохода необходимо сберегать и инвестировать денежные средства, используя финансовые инструменты. Рациональный выбор финансового инструмента основан на понимании сути каждой услуги, сравнении доходности финансовых инструментов и осознании рисков использования
Урок рекомендован для учащихся 9-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * * *
Акции. Что должен знать начинающий инвестор
Для достижения финансовых целей и получения дополнительного дохода необходимо сберегать и инвестировать денежные средства, используя финансовые инструменты. Рациональный выбор финансового инструмента основан на понимании сути каждой услуги, сравнении доходности финансовых инструментов и осознании рисков использования.
Урок рекомендован для учащихся 9-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * * *
Биржа и основы инвестирования
Инвестирование – высший уровень управления личными финансами, ис-пользование инструментов инвестирования позволяет получать дополни-тельный доход. Биржа – помощник инвестора, здесь покупают и продают финансовые инструменты. Торговать на бирже можно, не выходя из дома, с 18 лет, для этого нужно осознавать риски при инвестировании, понимать как организована работа биржи, уметь выбирать финансового посредника.
Урок рекомендован для учащихся 9-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
С налогами на ты
Налоги являются источником средств пополнения государственного бюджета. Богатство и процветание нашей страны, а значит и благополучие каждой семьи, во многом зависит от уплаты налогов. Важно, чтобы налоги были уплачены в установленные законом сроки, и никто не уклонялся бы от их уплаты. Поэтому необходимо со школьной скамьи формировать у молодых людей базовые знания в этой сфере и ответственное отношение к уплате налогов.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Все о будущей пенсии для учебы и жизни
В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Многие люди так и проводят свою жизнь, не задумываясь о том, на что они будут жить в старости. Условия жизни на пенсии – лучшая оценка результата той трудовой и социальной жизни, в которую вступает молодое поколение. Поэтому уже сейчас необходимо сформировать у молодых людей базовые знаний в этой сфере, чтобы они осознавали личную ответственность за уровень своей жизни на пенсии.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ **
Денежные реформы. Уроки прошлого
Для принятия серьезных и взвешенных финансовых решений важно понимать суть происходящих экономических преобразований. Правильной оценке настоящего поможет знание прошлого: какие подходы в области денежной политики наиболее эффективно защищали финансовые интересы страны, какие меры предпринимались для поддержки государственного бюджета, что способствовало укреплению национальной валюты.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
Знай свои деньги
Несмотря на бурный рост дистанционных платежей, наличные: банкноты и монеты – остаются важной частью финансовых отношений и играют значительную роль в национальной культуре и идентичности. Банк России выпускает в обращение как платежные, так и памятные банкноты и монеты. Со временем банкноты изнашиваются и выводятся из оборота. Уважительное отношение к денежным знакам поможет увеличить их жизненный цикл. Знание банкнот и монет, которые находятся в обращении, признаков их подлинности и платежеспособности поможет избежать финансовых потерь.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
моя профессия — финансист
Одним из наиболее актуальных вопросов для молодежи является выбор профессии, которая способствовала бы самореализации и обеспечивала материальный достаток. Часто решение принимается под влиянием настроения, воздействием родителей и общественного мнения. Однако при выборе профессии необходимо учитывать не только ее престижность, уровень заработной платы и легкость трудоустройства, но также личные способности, задатки, интересы.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
моя профессия — бизнес-информатик
Одним из наиболее актуальных вопросов для молодежи является выбор профессии, которая способствовала бы самореализации и обеспечивала материальный достаток. Часто решение принимается под влиянием настроения, воздействием родителей и общественного мнения. Однако при выборе профессии необходимо учитывать не только ее престижность, уровень заработной платы и легкость трудоустройства, но также личные способности, задатки, интересы.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ * *
моя профессия — педагог
Одним из наиболее актуальных вопросов для молодежи является выбор профессии, которая способствовала бы самореализации и обеспечивала материальный достаток. Часто решение принимается под влиянием настроения, воздействием родителей и общественного мнения. Однако при выборе профессии необходимо учитывать не только ее престижность, уровень заработной платы и легкость трудоустройства, но также личные способности, задатки, интересы.
Урок рекомендован для учащихся 8-11 классов, студентов ПОО
Расписание |
Спецификация |
Teachinghistory.org
Вопрос
Годы между 1820 и 1865 годами в Соединенных Штатах можно охарактеризовать как одну долгую эпоху реформ, отмеченную преобладающим стремлением очистить людей и общество в целом. Насколько вы согласны с этим утверждением?
Ответ
Движения за реформы, возникшие в довоенный период в Америке, были сосредоточены на конкретных вопросах: умеренность, отмена тюремного заключения за долги, пацифизм, борьба с рабством, отмена смертной казни, улучшение условий содержания в тюрьмах (при этом цель тюрьмы переосмысливалась как реабилитация, а не наказание). ), гуманное обращение с животными, гуманное и справедливое обращение с коренными американцами, учреждение государственных учреждений по уходу за обездоленными, сиротами, слепыми и психически больными, учреждение государственных школ, отмена употребления табака, вегетарианство реформа здравоохранения, гомеопатическая медицина, права женщины (в том числе прежде всего установление права женщины владеть имуществом отдельно от мужа и ее права подать иск о разводе) и улучшение условий труда (в том числе более высокая заработная плата, право на создание союзов, право на забастовку и требование ограничения количества рабочих часов и безопасных условий труда. ции).
Всеобщая реформа
Все эти причины не возникли одновременно, а добавлялись или полностью формулировались одна за другой.
Хотя многие люди стали убежденными или активными в одном или двух из этих вопросов, ведущие активисты по этим причинам часто были взаимозаменяемыми и встречались на слабо связанных съездах реформаторов, где они разделяли энтузиазм и политические стратегии и боролись за лидерские ниши. в различных реформаторских движениях. Все эти причины не возникали одновременно, а добавлялись или полностью артикулировались одна за другой. По мере возникновения каждого из них многие реформаторы, которые стали называть себя «универсальными реформаторами», взяли их на вооружение и добавили к своему набору причин.
Моральное убеждение против принуждения
Активисты-реформаторы в начале этого периода, примерно с 1820 по 1840 год, считали, что они могут провести необходимые реформы, в основном, убеждая людей, одного за другим, в правоте дела, или проповедуя им, чтобы вызвать индивидуальное «обращение» к делу. Это называлось «моральное убеждение». К несчастью для реформаторов, это не всегда приносило тот успех, которого они желали — как-то люди не приходили к своим убеждениям, или, по крайней мере, их было недостаточно, чтобы спонтанно изменить ситуацию, нуждавшуюся в реформировании. Таким образом, многие реформаторы отказались от «морального убеждения» в качестве своей ведущей стратегии и приняли (часто поначалу неохотно) необходимость «объединенных» усилий, подразумевая вначале усилия по организации ассоциаций для продвижения своих целей посредством политических действий различных виды. Когда даже это не привело к желаемой реформе, защитники этих целей — особенно, конечно, активисты против рабства — начали признавать правильность использования государством принудительных средств, включая военную и полицейскую силу, для инициирования и провести реформу.
Религиозные основы радикальной реформы
Многие из этих «вышедших извне» вскоре «вышли» не только из религиозного сектантства, но и из теистической веры в целом, став явными «свободомыслящими» или атеистами.
Реформаторы часто питались анабаптистскими корнями — особенно баптистскими или квакерскими — или формой веры, которая была по существу морализирующим пуританством, стоящим с ног на голову, то есть унитаризмом, предки которого были строгими пуританами, но которые пришли к преобразовать свою доктрину «бесконечных страданий» в оптимистическую доктрину все более радостного рая на земле. Это привнесло утопическое, миллениалистское, перфекционистское направление в движение за реформы и стало причиной бесчисленных малых и больших усилий, направленных на то, чтобы «выйти» из общества в целом и создать более мелкие анклавы или утопические сообщества, такие как хорошо известная ферма Брук. сообщества в Массачусетсе. Многие из этих «пришедших извне» вскоре «вышли» не только из религиозного сектантства, но и из теистической веры в целом, став явными «свободомыслящими» или атеистами. Неудивительно, что центром реформаторского движения была Новая Англия (особенно Бостон) и районы дальше на запад, такие как Огайо, а затем Мичиган, куда переселялись жители Новой Англии.
Socialist Core
В совокупности многие реформы объединились вокруг более широкой идеи превращения общества в социалистический рай.
В совокупности многие реформы объединились вокруг более широкой идеи превращения общества в социалистический рай. Это не позднейшая интерпретация того, что замышляли самопровозглашенные реформаторы, а часто высказывалась самими ведущими реформаторами, индивидуально настроенными на философские и политические течения в Европе, особенно во Франции, Германии и Англии, по мере их развился после радикализма Французской революции и последовавших за ней усилий по упразднению монархий и устоявшихся религиозных авторитетов. Американские реформаторы рассматривают это по существу как попытку наделить каждого человека в эгалитарном обществе высшей автономией в своих собственных делах. Однако они обнаружили парадокс, лежащий в основе этих усилий: автономные люди были своенравными, и их часто нужно было принуждать к эгалитарной реформе, а это означало, что более крупная власть, такая как государство, должна была отрицать индивидуальную автономию, чтобы добиться эгалитарное общество. С тех пор таков парадокс, лежащий в основе социализма.
Настойчивость движения за реформы
Историки часто сосредотачиваются на довоенном периоде как на «эпохе реформ» в Америке, кульминацией которой стал крестовый поход против рабства во время Гражданской войны, но также верно и то, что 1865 год не стал положило конец реформаторскому движению, но положило начало периоду, который продолжается до сегодняшнего дня, когда реформаторы, по-видимому, оправданные прекращением рабства в результате войны, изменили свое мышление, чтобы сосредоточиться на светском государстве, особенно на федеральном правительстве, как на основным инструментом реформирования общества по прогрессивному принципу.
Движения за реформы
1791 | Текстильные фабрики Род-Айленда нанимают женщин для изготовления ткани. |
1808 | Ввоз рабов в США становится незаконным. |
1820 | Компромисс Миссури (используемый для поддержания баланса между свободными и рабовладельческими штатами в Соединенных Штатах) принят. |
1821 | Эмма Уиллард основывает Тройскую женскую семинарию в Трое, штат Нью-Йорк, первое американское учреждение повышения квалификации для женщин. |
1824 | Женщины и мужчины проводят первую забастовку рабочих на текстильных фабриках Потакета, Род-Айленд. |
1827 | Рабыня Изабелла Ван Вагенер, позже известная как Соджорнер Трут, сбегает от своего хозяина и присоединяется к квакерскому дому. Она становится крестоносцем для афроамериканцев и женщин. |
1828 | Сара и Анджелина Гримке, члены семьи рабовладельцев из Южной Каролины, начинают работать в движении за отмену смертной казни на северо-востоке. |
1830 | Социальное движение за моральную реформу в Соединенных Штатах начинается и состоит в основном из женщин. Моральная реформа представляла собой кампанию 1830-х и 1840-х годов, направленную на отмену сексуального безнравственного поведения (распущенности), проституции и двойных сексуальных стандартов, а также на поощрение сексуального воздержания среди молодежи, когда они выходят на брачный рынок. |
1831 | Уильям Ллойд Гаррисон издает «Освободитель», газету воинствующего движения за отмену смертной казни. |
1833 | Учредительное собрание Американского общества борьбы с рабством (AASS). |
1833 | В Огайо открывается Оберлин-колледж, первый колледж с совместным обучением и расовой интеграцией. |
1834 | Стихи Филлиса Уитли 18 -го -го века переизданы и считаются первыми афроамериканскими стихами, опубликованными в Соединенных Штатах. |
1835 | Первая государственная конвенция против рабства проводится в Ютике, штат Нью-Йорк. |
1836 | Анджелина Гримке начинает работать лектором в Американском обществе борьбы с рабством. |
1836 | Рочестер, штат Нью-Йорк, создает общество против рабства. |
1837 | Двести женщин принимают участие в съезде женщин против рабства в Нью-Йорке, первом национальном политическом собрании женщин. |
Мэри Лайон основывает женскую семинарию Маунт-Холиок (позже Колледж Маунт-Холиок) в Массачусетсе, первую школу, предложившую женщинам высшее образование. | |
1839 | Эбби Келли начинает путешествовать и читать лекции против рабства. |
1839 | Американское общество по борьбе с рабством распадается, когда женщина, Эбби Келли Фостер, избирается в деловой комитет. |
1840 | Всемирная конвенция против рабства проводится в Лондоне, Англия. |
1840 | Газета The Rochester, New York, Workmen’s Advocate продвигает государственное образование для детей. |
1844 | Ассоциация реформы женского труда в Лоуэлле, штат Массачусетс, одна из первых профсоюзных ассоциаций работающих женщин, организована женщинами-текстильщиками. |
1846 | Амелия Блумер начинает издавать The Lily , газету, пропагандирующую умеренность. |
1847 | Фредерик Дуглас начинает издавать The North Star в Рочестере, Нью-Йорк. |
1848 | Первая Конвенция о правах женщин проходит в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк. Отложенная встреча проходит в Рочестере, штат Нью-Йорк. Принята Декларация чувств , основанная на Декларации независимости. |
1848 | Сообщество Онейда образовано в Нью-Йорке. Имущество находится в общем владении, женщины имеют равные права с мужчинами, и уход за детьми является общим. |
1848 | Съезд швей собирается для организации Женского политического союза для борьбы за равные права женщин, сокращение их пятнадцатичасового рабочего дня и повышение минимальной заработной платы. |
1848 | Американская академия искусств и наук проголосовала за Марию Митчелл как за первую женщину-члена после открытия ею кометы в 1847 году. |
1849 | В Сенека-Фолс, Нью-Йорк, Элизабет Смит Миллер начинает носить наряд, который впоследствии станет известен как «шаровары». |
1850 | Рабочие убиты полицией в трудовом конфликте во время забастовки портных Нью-Йорка. |
1850 | Гарриет Табман начинает помогать рабам сбежать. Иногда рабы пользуются Подземной железной дорогой. |
1851 | Миртилла Миндер открывает первую школу для подготовки чернокожих женщин в качестве учителей в Вашингтоне, округ Колумбия |
1852 | Сьюзан Б. Энтони организует первое Женское общество трезвости штата в Нью-Йорке. |
1852 | Гарриет Бичер-Стоу публикует роман Хижина дяди Тома , которому приписывают подстрекательство северян против рабства. |
1853 | Рочестер, Нью-Йорк Швеи создают первый в городе профсоюз рабочих швейной промышленности. |
1853 | Первая забастовка афроамериканских членов профсоюза организована официантами в Нью-Йорке. Их успех вдохновляет белых официантов на создание профсоюза. |
1853 | Флоренс Найтингейл организует уход за больными во время Крымской войны в Европе. |
1853 | Всемирный конгресс воздержания в Нью-Йорке. |
1855 | Колледж Эльмира (женский) основан в Эльмире, штат Нью-Йорк, и является первым женским учебным заведением, присуждающим ученые степени. |
1855 | Айова стала первым штатом, который принял женщин в государственный университет. |
1857 | Элизабет Блэквелл открывает Нью-Йоркскую больницу для женщин и детей. |
1860 | Сьюзан Б. Энтони и Сэмюэл Дж. Мэй сожжены в Сиракузах, штат Нью-Йорк, толпой, выступающей против отмены смертной казни. |
1861 | Начало движения помощи вольноотпущенникам. Гражданские белые едут на юг, чтобы обучать бывших рабов и контролировать их работу в качестве свободных рабочих. |
1862 | Конгресс США принимает закон Моррилла, учреждающий колледжи, предоставляющие землю в сельской местности. Эти школы позволяют женщинам получать недорогие дипломы. |
1862 | Президент Линкольн провозглашает Прокламацию об освобождении , освобождающую всех рабов в районах, восставших против Союза. |
1863 | Ассамблея рабочих была основана в Рочестере, штат Нью-Йорк. Это был первый центральный торговый совет в Соединенных Штатах. |
1865 | Тринадцатая поправка отменяет рабство. |
1868 | Четырнадцатая поправка предоставляет гражданство всем лицам, родившимся или натурализованным в Соединенных Штатах, включая бывших рабов. |
1868 | В Нью-Йорке создан Союз защиты трудящихся женщин. Он предоставляет бесплатную юридическую помощь работникам, действует как агентство по трудоустройству и лоббирует законы, защищающие работающих женщин. |
1868 | Национальный профсоюз поддерживает равную оплату за равный труд. |
1870 | Эстер Моррис из Вайоминга назначена первой женщиной-мировым судьей. |
1870 | Августа Льюис из Нью-Йорка избрана секретарем-корреспондентом Международного союза типографов (МСЭ) и стала первой женщиной, занявшей такую должность в национальном союзе. |
1870 | Пятнадцатая поправка дает бывшим рабам-мужчинам право голоса. |
1873 | Женский христианский союз воздержания (WCTU) организован во Фредонии, штат Нью-Йорк. |
1873 | Мария Митчелл помогает основать Американскую ассоциацию улучшения положения женщин. Его цель — способствовать высшему образованию и профессиональным возможностям для женщин. |
1874 | Сьюзен Б. Энтони из Рочестера, штат Нью-Йорк, призывает к равным правам для работающих женщин перед Национальным промышленным советом. |
1874 | Первый национальный съезд Союза христианских женщин за воздержание в Кливленде, штат Огайо. |
1875 | Колледж Смита открывается в Массачусетсе, женский колледж, созданный и финансируемый имуществом Софии Смит. |
1877 | Хелен Мэджилл становится первой женщиной, получившей докторскую степень. из американской школы, Бостонский университет, Бостон, Массачусетс. |
1877 | Филомена Дэниелс становится первой женщиной в мире, получившей лицензию лоцмана и капитана для управления пароходом. Ее лодка ходит по озеру Шамплейн. |
1879 | Фрэнсис Уиллард становится лидером Союза женщин-христиан за трезвость. |
1881 | Национальная ассоциация женщин-индейцев основана Мэри Люсиндой Бонни и Амелией Стоун Куинтон. |
1881 | Колледж Спелман, школа для чернокожих женщин в Атланте, Джорджия открывается. |
1881 | Клара Бартон основывает американское отделение Красного Креста и становится его первым президентом. |
1886 | Американская федерация труда (AFL) организована в Колумбусе, штат Огайо. |
1887 | Черный бейсболист Джон Фаулер начинает играть за Бингемтон (Нью-Йорк) Бингс. Он является пионером интегрированного бейсбола. |
1889 | Альфред Тредуэй Уайт строит один из первых комплексов государственного жилья в Америке в Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк. |
1890 | Джейн Аддамс и Эллен Гейтс Старр основали Hull House, проект поселения в Чикаго, штат Иллинойс. Их работа совпадает с ростом профессионального участия американских женщин в социальной работе. |
1891 | Ида Б. Уэллс, владелица газеты в Мемфисе, штат Теннесси, начинает общенациональную кампанию против линчевания. |
1893 | Susan B. Anthony , Helen Montgomery и другие женщины организуют Женский образовательный и промышленный союз (WEIU), чтобы помочь защитить интересы работающих женщин. |
1896 | Национальная ассоциация цветных женщин (NACW) основана Маргарет Мюррей Вашингтон. Мэри Черч Террелл — первый президент. |
1897 | Jewish Daily Forward в Нью-Йорке становится одной из важных социалистических газет в Соединенных Штатах и лидером среди еврейских иммигрантов, говорящих на идише. |
1903 | Лига профсоюзов женщин (WTUL) основана в Бостоне, штат Массачусетс, для борьбы за улучшение условий труда для женщин. |
1903 | Роуз Шнайдерман организует первую женскую общину Еврейского социалистического объединенного Союза производителей шляп и кепок. |
1903 | Мэри Уилтсик Фуллер основывает Holiday House на Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк, как недорогой курорт для молодых женщин, работающих на фабриках по производству воротников в Трое, штат Нью-Йорк. |
1906 | Первая сидячая забастовка в США проходит на заводе General Electric в Скенектади, штат Нью-Йорк, когда 3000 рабочих отказываются работать. |
1909 | Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения (NAACP) основана многонациональной группой активистов. |
1909 | «Восстание 20 000», забастовка женщин-рубашечников в Нью-Йорке. |
1910 | Учителя Буффало, штат Нью-Йорк, создают профсоюз под названием Образовательная лига и требуют повышения заработной платы. |
1911 | Компания Triangle Shirtwaist Company в Нью-Йорке загорелась, 146 женщин и девочек погибли. Расследования после пожара привели к принятию нескольких трудовых законов штата Нью-Йорк. |
1912 | Десять тысяч шерстяных текстильщиков почти сорока разных национальностей объявили забастовку в Лоуренсе, штат Массачусетс. Эта забастовка стала известна как забастовка «Хлеба и роз», требование прожиточного минимума и времени для духа и ума. |
1912 | Лига избирательного права наемных работников проводит митинг избирательного права в Нью-Йорке. |
1912 | Джульетта Гордон Лоу организует группу девушек-гайдов, позже известную как «Герлз-скауты США» |
1914 | Маргарет Сэнгер публикует Woman Rebel и призывает к легализации противозачаточных средств. |