Куликовская битва и сергий радонежский проект: Куликовская битва создание газеты к памятной дате. Как сергий радонежский стал героем куликовской битвы

Куликовская битва презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА


Слайд 2
Текст слайда:

Во второй половине 14 века междоусобицы
ханов и правителей ослабили Золотую Орду.
У Руси появилась возможность сбросить
татаро-монгольское иго.


Слайд 3
Текст слайда:

Московский князь Дмитрий Иванович, внук Ивана Калиты, отказался платить дань. Разгневанный правитель Орды Мамай объявил, что пройдет «по следам Батыя» и приведет Русь к покорности. Но Дмитрий не испугался угроз Мамая. Он призвал под свои знамена русские дружины и князей из многих городов. На ратный подвиг князя Дмитрия благословил преподобный Сергий Радонежский, настоятель
Троице-Сергиевой лавры.


Слайд 4
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

На стороне Мамая выступил враг Москвы — польско-литовский король Ягайло. Мамай, собравший большое войско (до 100 тыс человек), ожидал подхода своего союзника Ягайло.

Но тот, узнав о движении русских полков, не решился выдвинуться на помощь Мамаю. Дмитрий Иванович, задумав упредить своих врагов, в ночь на 8 сентября 1380 года приказал русским воинам тайно переправиться через Дон и занять позиции на Куликовом поле. К востоку от поля, в Зеленой дубраве, он спрятал засадный полк, который сыграл решающую роль в Куликовской битве.


Слайд 5
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Утром 8 сентября 1380г. сражение началось поединком русского и татарского воинов — Пересвета и Челубея, в котором оба погибли. Другой русский герой-монах Ослябя тоже пал на поле брани одним из первых.


Слайд 6
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

В начале боя успех
был на стороне татар,
но исход битвы решил
засадный полк,
который нанес
сокрушительный удар
в тыл и фланг

противнику.


Слайд 7
Текст слайда:

Татары дрогнули и стали
в беспорядке отходить.
Вскоре отступление
превратилось в общее
бегство. Сам Мамай
бежал в Крым, где был
убит.


Слайд 8
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Велики были потери и русского войска, целую неделю (с 9 по 16 сентября) русские хоронили убитых. Но 28 сентября победителей во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем, прозванным Донским, торжественно встречали жители Москвы.


Слайд 9
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Победа на Куликовом поле не освободила Русь от татаро-монгольского ига, но стала переломным моментом в истории Руси. Победа в этом сражении дала русским людям веру в то, что они в силах сражаться с татарами и побеждать их. Символом этой веры стало Московское княжество, чью наиглавнейшую роль на Руси больше никто не оспаривал.


Слайд 10
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Сергий Радонежский — великий русский подвижник и деятель церкви. Он основал Троицкий монастырь (ныне Троице-Сергиева Лавра) и множество других монашеских обителей. Именно он благословил Дмитрия Донского перед битвой с татаро-монголами. Канонизирован Русской Православной церковью.


Слайд 11
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Московский князь Дмитрий Иванович возглавил борьбу против монголо-татар. В Куликовской битве проявил полководческий талант и доказал, что победить Мамая можно. В честь победы на Куликовом поле князя стали называть Дмитрием Донским.


Слайд 12
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле». В предрассветном тумане русское войско готовится к Куликовской битве. Князь указывает вперед — туда, где Мамай собирает рать. Вскоре начнется одна из самых важных битв, после которой у русских людей появилась надежда на скорое освобождение от монголо-татарского ига.


Слайд 13
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

М. И. Авилов. «Бой Пересвета с Челубеем». В самом начале битвы сошлись два богатыря: русский Пересвет и татарский Челубей. О Пересвете известно, что он был отправлен в поход самим Сергием Радонежским, благословившим Дмитрия Донского на ратный подвиг. Поединок богатырей закончился гибелью обоих воинов.


Слайд 14
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

И. Глазунов. «Засадный полк». В начале боя успех был на стороне татар, но исход битвы решил засадный полк, который нанес сокрушительный удар в тыл и фланг противнику.


Слайд 15
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Палехская миниатюра. Б. Ермолаев. Куликовская битва.


Слайд 16
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

И. Глазунов. «Ночь после битвы». В Куликовской битве и монголы, и русские понесли огромные потери. С 9 по 16 сентября русские хоронили убитых, рядом с общей могилой была выстроена церковь. В эти дни был узаконен обычай поминать убитых в так называемую «Дмитриевскую родительскую субботу».


Слайд 17
Текст слайда:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Дмитрий Донской, изображенный на памятнике в Великом Новгороде «Тысячелетие России».


Слайд 18
Текст слайда:

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

По легенде, перед сражением князь Дмитрий поменялся доспехами со своим дружинником и во время битвы ничем не отличался от других воинов и постоянно был в самой гуще боя. От удара по голове он потерял сознание, но ни раны, ни царапины у него на теле не было.


Слайд 19
Текст слайда:

Донской монастырь был основан царем
Феодором Иоанновичем в честь Донской
иконы Божией Матери в благодарность за
избавление Москвы от нашествия
крымского хана Казы-Гирея в 1591-1593
годах. Монастырь возник на том месте, где
находился стан русских воинов,
готовившихся вступить в бой с татарскими
полчищами. Посреди стана тогда
разместили походную церковь преп.
Сергия Радонежского и водрузили туда
чтимую икону Божией Матери, прозванную
Донской.

По преданию, этой иконой преподобный
Сергий Радонежский благословил
великого князя Дмитрия Ивановича и его
воинов на Куликовскую битву, которая
произошла близ берега Дона. Она была с
русскими воинами на поле боя, и после
блестящей победы икону стали называть
Донской (как и самого князя Дмитрия
Ивановича). С тех пор каждый раз, когда
Москву осаждали вражеские полчища,
перед ней молились о победе.


Слайд 20
Текст слайда:

Памятник в честь победы на Куликовом поле, воздвигнутый по инициативе С.Д. Нечаева в 1848 году

Первый историк и археолог Куликова поля
обер-прокурор Священного синода,
участник Отечественной войны 1812 года,
граф Степан Дмитриевич Нечаев.


Скачать презентацию

О Куликовской битве и Сергии Радонежском расскажут на Урале — Новости

3 июля в челябинском городе Куса прошла презентация выставочного образовательного проекта «Куликово поле – далекое и близкое».

Проект с успехом был представлен в десятках российских городов в год 700-летия Сергия Радонежского и продолжает путешествовать по стране. 

3 июля фойе Районного культурно-досугового центра в городе Куса наполнилось детьми и взрослыми, пришедшими на открытие проекта, посвященного преподобному Сергию Радонежскому. Он стартовал еще 8 октября 2014 года. 8 октября особо значимо для всей православной России — в этот день в 1392 году преставился святой Сергий Радонежский, а в 2014 году страна праздновала 700-летний юбилей со дня рождения святого.

Преподобный Сергий – великий подвижник, собиратель, учитель и игумен земли Русской, основатель Троице-Сергиевой Лавры. Идею единства веры, надежды и любви, идею Святой Троицы, жизнь для пользы ближних во Христе положил Святой Сергий для объединения русского народа, став духовным лидером на все времена.

В основу проекта, с которым познакомили гостей центра, положена закрепленная в памяти нашего народа идея об объединяющей роли Куликовской битвы. Выставка знакомит зрителей с Куликовым полем. Преподобный Сергий прозревал духовными очами то, что происходило там в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году, молясь за духовную победу над врагом. 

С приветственным словом к гостям обратился глава Администрации Кусинского муниципального района В.Н. Пенягин и вручил приветственный адрес для епископа Златоустовского и Саткинского Викентия, благодаря которому стало возможным экспонирование данного проекта на территории Кусинского муниципального района. Далее слово было предоставлено Руководителю Отдела религиозного образования и катехизации Златоустовской епархии иерею Сергию. Он отметил, что этот общероссийский образовательный проект-выставка также приурочен к 100-летию основания Златоустовской епархии, в которую входит и Кусинский благочинный округ. От имени Кусинского благочиния к собравшимся обратился благочинный Кусинского округа, настоятель Казанского храма города Кусы протоиерей Леонид Малых.

В рамках проекта действуют выставки «Жизнь и деяния преподобного Сергия Радонежского» и «Жизнь для пользы». Первая посвящена разнообразным аспектам жизненного и духовного пути чудотворца – детству и отрочеству, послушничеству, основанию и восстановлению монастырей, роли духовного наставника русских князей, вкладу в победу русского воинства на Куликовом поле, а также почитанию преподобного Сергия и деятельности его учеников.

Фотопроект «Жизнь для пользы» создан фотохудожником Романом Солоповым. Работы, представленные на выставке, были выполнены им в 2013-2014 годах в тех уголках России, которые неразрывно связанны с жизнью Сергия Радонежского. Это и Варницы, и Ростов Великий, и Троице-Сергиева Лавра, и Куликово поле. С многих фоторабот Романа Солопова на нас смотрят простые люди, наши современники, которые живут согласно наставлению преподобного Сергия: «…имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…». 

В день открытия выставок посетители знакомились с работами челябинских мастеров-художников: Татьяны Крапивиной и ее ученицы Елизаветы Козырь, а также с экспозицией о православной монашеской жизни и подлинными атрибутами для сотворения молитвы.

Дети и взрослые могли задать вопросы, неспешно познакомиться с фотовыставкой, небольшой экспозицией, посвященной монастырской жизни, записать понравившиеся цитаты из наставлений святого или посмотреть два мультипликационных фильма о Куликовом поле и Святом Сергии Радонежском, Александре Пересвете и Андрее Осляби. 

Завершила презентацию ведущая Наталья Ростовцева словами: «Страницы истории своего Отечества нужно знать каждому гражданину, как бы далеко от исторического места он не проживал. Именно поэтому так важна объединяющая сила проекта и его реализация в различных регионах».

Выставки в городе Куса будут работать до 30 июля 2017 года.

Проект MUSE — Преподобный Сергий Радонежский, Троицкий монастырь и становление русской идентичности

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Сергий, русская икона 21 сентября 1504 года, в предпоследнем году царствования его, «великий князь Иван Васильевич и сын его великий князь Василий Иванович и [другие его] дети отошли из Москвы и были той осенью при жизни -отдача Троице-Сергиевой обители»1.

Их паломничество было приурочено к празднованию преподобного Сергия, 25 сентября. К тому времени культ Сергия стал «всерусским» праздником, а его монастырь чем-то вроде национальной святыни. Он привлекал паломников со всех концов Руси и вдохновлял на дела далеко за своими стенами. Такая слава имела серьезные последствия для Троицы. Влиятельные избиратели стремились разделить харизму Тринити. В свою очередь, они рассчитывали принять участие в определении и переопределении значения Сергия. Тринити потеряла монополию на формирование культа. Хотя его финансовые, художественные и интеллектуальные ресурсы и, в конечном счете, его неприкосновенность как хранителя мощей Сергия позволяли ему иметь значительное влияние, его братьям волей-неволей приходилось вырабатывать антенны, чувствительные к тому, как их изобретения играли при дворе московских правителей или в канцелярии митрополии, позже патриаршества. В некоторых случаях Троица создавала «совместные предприятия» с этими покровителями в интерпретации культа Сергия.
* Пахомий Серб продолжал работать в Троице. Он описал и приложил к своему третьему изданию жития новые чудеса, приписываемые Сергию, происшедшие в 1448–1449 гг., во время правления Мартиниана. Он также издал «прологовое» издание жития Сергия для чтения в праздничные дни. Затем следуют варианты жития Сергия, самые ранние рукописи которых датируются примерно 1450 годом, которые Клосс назвал Четвертым изданием Пахомия, а другие, которые он назвал Пятым изданием Пахомия и датировали 1459 годом. сыграл важную роль в победе Дмитрия Донского над татарами в 1380 г.3 Возникло стандартное агиографическое повествование. Клиффорд Гирц охарактеризовал такие повествования как мастерскую выдумку. В нем было четыре акта. Деянием некто Дмитрий пришел 77 Сергий, русская икона к Троице для Сергия благословения; Сергий, обладавший «даром пророчества», предсказал, что с помощью Божией, о которой он будет возносить молитвы, Дмитрий победит и со своим войском благополучно вернется; Тогда Дмитрий дал обет основать монастырь в честь Богородицы, чтобы отпраздновать победу.
Во втором действии Дмитрий, идущий на встречу с татарами, получил послание Сергия, призывающее его спешить. Битва была третьим актом, отмеченным чудесным видением сверкающих окровавленных доспехов, предрекавших победу армии Дмитрия. В последнем действии Дмитрий с победой вернулся на Троицу, чтобы исполнить свой обет построить монастырь, посвященный Богородице. Издания жития Сергия, содержащие эту историю, сохранились в более чем 100 рукописях, скопированных во многих местах с середины пятнадцатого по семнадцатый век. История присутствовала в Расширенном издании 1518 года, а затем в более чем 40 рукописях. Одна из них представляла собой иллюминированную версию, содержащую 651 (или 652) миниатюры, которые царские мастера изготовили около 159 раз.0 в Москве. К тому времени нарратив стал аутентифицирующей стратегией4. Его выдающимся качеством, помимо повторения, было то, что он привлекал вымысел для демонстрации «истины», что Сергий был агентом, а Куликовская битва — доказательством божественной заботы о православной России.
Другими словами, оптимистические ожидания общества относительно будущего Московского Русского государства могли быть оправданы только мощной мастерской фикцией, в которой Сергий был сосудом, через который Бог защищал свой избранный народ. Популярность культа Сергия быстро росла и за пределами Москвы, прежде всего в Тверском великом княжестве. Епифаний имел там давние связи, как и игумен Никон и его преемники. В свою очередь Пахомий описал посмертное чудо, которым посещение мощей Сергия исцелило тверицкого гражданина Захария Бороздина; в другом чуде, сочиненном в 1448–1449 гг.По словам Пахомия, к Троице на праздник Богоявления стекались паломники «из многих городов и стран, не только из [городов] Московии, но и из дальних мест, то есть из [городов] Литвы, Рязани, Твери. 5 В вещественное свидетельство этого великий князь Борис Александрович Тверской (ум. 1461) и его братья подарили Троицкому село с окрестными хуторами близ Кашина на северном берегу Волги. Борис также издал шесть хартий, гарантирующих налоговые иммунитеты Тринити. ..

крах

В настоящее время вы не авторизованы.

Если вы хотите пройти аутентификацию в другом учреждении с подпиской или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE

Аутентификация

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Бобренев монастырь — Коломна, Россия

  1. Дом
  2. Россия
  3. Коломна
  4. Бобренев монастырь

Многие постройки в Коломне и близлежащих деревнях неразрывно связаны с князем Дмитрием Донским, Куликовской битвой и преподобным Сергием Радонежским.

Бобреневский монастырь основан в 1381 году близ Коломны. В основном, это связано с Дмитрием Волынским-Бобреневым. Был однополчанином Дмитрия Донского.

Монастырь до сих пор называется Бобреневским по имени его основателя и главного строителя.

Второе название монастыря — Богородицкий связано с Днем Победы на Мамае, с праздником Рождества Богородицы.

Войсковые смотры часто проводились в Коломне из-за ее близости к Москве. Во время обзора Перед Куликовской битвой полководец Донской Волынский клянется построить на этом месте монастырь, в случае победы над войсками Золотой Орды. Отсюда и третье название монастыря – Обетный.

К сожалению, в источниках нет сведений о столь раннем строительстве монастыря, но археологические исследования подтверждают раннее начало строительства. Возможно, до появления каменного храма здесь некоторое время существовала деревянная церковь.

Первое упоминание о монастыре в летописях относится к 1577 году. Тогда здесь были каменный собор и трапезная церковь.

Источники этого периода сообщают о запустении монастыря. Но к середине 17 века его полностью восстановили.

По офицерской описи 1757 г. все постройки монастыря были деревянными, кроме Входной Иерусалимской церкви и нового кирпичного собора.

Главный храм монастыря — собор Рождества Богородицы с шатровой колокольней освящен в 1790 году.

Обитель была обнесена каменной оградой с башнями по проекту придворного зодчего Казакова в 1795 году.

Старо-Голутвинский и Бобреневский монастыри были объединены в 1800 году.

Позднее на средства Давида Хлудова были построены теплый собор Федоровской иконы Божией Матери и двухэтажное каменное здание. Хлудов также подарил монастырю дополнительную землю.

Федоровская икона Божией Матери – главная святыня монастыря. По преданию, этот образ создал сам евангелист Лука. Эта икона является покровительницей Романовых, поэтому все невесты русских царей, принявшие православие, становились Федоровнами.

Бобренев получил статус самостоятельного монастыря в 1865 году.

Монастырь был закрыт в 1929 году, храмы долгие годы использовались как склады.

Патриарх Алексий II благословил открытие монастыря В 1991 году; началась реконструкция, которая продолжается и по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *