Преступление и наказание: смысл романа, объяснение сюжета
16:57, 7 октября 2020
Книги
Автор: Анна Павлова
Задевающим за душу произведением Федора Достоевского, наряду с «Бесами» и «Идиотом», является роман «Преступление и наказание», смысл которого глубок, многогранен, не лежит на поверхности. Это характерная особенность творчества автора. В романе отражается духовный мир Достоевского, взгляды писателя на устои общества, мораль, ценность человеческой жизни.
Краткое содержание
Смысл названия — «Преступление и наказание» раскрывает суть романа. Невнимательный читатель видит в произведении морализаторство на тему неотвратимости расплаты за двойное убийство – старухи-процентщицы и ее сестры. Такой вывод неверен.
У следователя Порфирия нет прямых доказательств виновности Родиона Раскольникова, одна интуиция. В преступлении сознался избитый маляр Миколка. Родиона в квартире жертв не видели. Личный интерес к делу герой легко объяснял тем, что заложил у процентщицы имущество.
Родиона Раскольникова начала мучить совесть. Юноша убил старуху не из выгоды наживы. Убийцей руководила идея, что мир делится на ничтожных, пустых людей и имеющих право преступать закон. «Тварь я дрожащая, или право имею?» — этот главный вопрос часто задает главный герой романа «Преступление и наказание». Смысл убийства вроде бы благ: за деньги ростовщицы студент-неудачник намеревается окончить университет, уехать за границу, вытащить из нищеты мать и сестру и потом творить добрые дела.
На заметку! Достоевский далек от представления главного героя опереточным злодеем. Характер преступника сложен. Родион спасает детей на пожаре, отдает последние гроши отцу умершего товарища, помогает Соне Мармеладовой. Перед читателем – чуткий, добрый и отзывчивый человек.
Оправдывает ли цель средства?
Благие намерения не сбываются. После преступления Раскольников чувствует отчуждение от близких и любимых людей. Убийца не может жить нормально. Потому и признается в своем преступлении.
На каторгу за Родионом едет Соня Мармеладова, девушка, вынужденная торговать собственным телом из-за крайней нищеты. Падшая женщина побудила Родиона раскаяться. На каторге опустошенный содеянным Раскольников, берет в руки Евангелие, открывая дорогу в новую жизнь.
Смысл романа заключается в простой идее: убийство – при всех благих целях – остается убийством. Да, старуха-процентщица была злой, скаредной, несправедливой даже к своей сестре.
Но от того, что Родион ее убил, старуха не стала лучше, мир справедливей, а сам Раскольников – выше всех остальных. Никто не давал бывшему студенту права решать, кому жить, а кому умереть? Смысл эпилога «Преступление и наказание» становится предельно ясен: герой лишь в раскаянии смог доказать, что не является тварью дрожащей.
Объяснение сюжета
Смысл романа Достоевского «Преступление и наказание» глубже, чем кажется на первый взгляд. В произведении существуют другие сюжетные линии. В лучших традициях русской классической литературы, где каждый герой страдает по-своему, Достоевский вводит в роман:
- отца Сони, алкоголика Мармеладова, вынудившего дочь пойти на панель;
- помещика Свидригайлова, настырно домогающегося сестры Раскольникова, Дуни,
- грязного дельца Лужина. Пользуясь нищетой Дуни, решил взять ее в жены.
Все персонажи греховны. Они совершают преступления и несут за это наказание:
- Выпивоха Мармеладов попал под колеса экипажа;
- Свидригайлов совершил самоубийство;
- Лужин хотел очернить Соню, обвинив девушку в краже денег. Клевета вышла наружу, и он навлек позор на себя самого.
- Даже Соня Мармеладова, по мнению Достоевского, должна понести наказание. Девушка преступила заповедь «не прелюбодействуй». Героиня добровольно отправляется на каторгу вслед за Раскольниковым.
Смысл названия романа Достоевского «Преступление и наказание» оправдан: за каждое злое деяние наступает кара.
Теория Раскольникова
Важной категорией для автора романа является мотив убийства. Родион словно бросает вызов Богу, Его установлениям. В «Преступлении и наказании» смысл теории Раскольникова вызревает постепенно. Он задумывался о том, как устроено общество, деля людей на «обыкновенное большинство» и «собственно людей».
Раскольников даже опубликовал в журнале статью «О преступлении», утверждая, что морального закона должны придерживаться «твари дрожащие», а высшая каста находится за пределами Добра и Зла.
Интересно! Считалось, что идеи Раскольникова созвучны теории Ницше о «людишках» и «сверхчеловеке». Однако интерпретация идей Ницше у Раскольникова индивидуальна и просто оправдывает его собственные взгляды.
Даже из краткого смысла «Преступления и наказания», видно, что Родион оказался вовсе не Наполеоном, вершащим судьбы Европы. Убив старуху и ее сестру, он извелся и, мучимый совестью, раскаялся. Значит, все дело в том, что Раскольников обычный человек, не политик? Автор оставляет читателю право самому ответить на вопрос.
В чем суть концовки
Ф. М. Достоевский долго колебался в написании финала романа. В черновике даже значилась глава «Раскольников собирается застрелиться». Но смысл произведения «Преступление и наказание» в том, что кара неэффективна, если виновный не раскается в душе.
Родион не приемлет юридического суда. Убийца мог легко выпутаться из уголовного дела – следствие не имело против него непосредственных улик. Но для Родиона был важен лишь один суд –Сони Мармеладовой, Суд Божий. Так описал смысл «Преступления и наказания» Достоевский: «Самая тяжелая кара для человека – муки душевные».
Роман «Преступление и наказание», смысл которого состоит в абсолютной невозможности преступить Божьи заповеди без возмездия, может выглядеть морализаторским. Ведь, с точки зрения читателя XXI века, мы видим постоянные преступления «Наполеонов», которых абсолютная власть развратила. Но суть проблемы неизменна – ждет ли за невидимые преступления наказание или нет?
Анализ произведения «Преступление и наказание»
сочинение по литературе 10 класса
Произведение: Преступление и наказание Рекомендованный объем: 450-550 слов (4-5 страниц в тетради)
Предпосылки создания
Федор Михайлович Достоевский – один из самых известных русских писателей. Когда он был на каторге в Сибири, он часто думал о Боге, о жизни, о судьбах людей; там он встретил тех, кто считал себя выше других, и именно там у него родилась идея написания романа «Преступление и наказание».
Главный герой – Родион Раскольников
Главный герой произведения – бедный студент Родион Раскольников. Он придумывает теорию о том, что люди подразделяются на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих».

Внутренний конфликт
Однако под влиянием собственных убеждений и трудного финансового положения такой человек решается на убийство старухи-процентщицы, планируя использовать ее деньги для помощи талантливым, но бедным молодым людям. Но случается так, что во время совершения преступления молодому человеку приходится убить и свидетельницу – ни в чем не повинную сестру старухи. Из-за этого его дальнейшая жизнь превращается в кошмар: Раскольников боится разоблачения и живет в постоянном напряжении, обманывая близких ему людей. Он не может воспользоваться деньгами и вещами старой процентщицы и старается как можно лучше их спрятать. Молодой человек испытывает муки совести, хоть и пытается скрыть это от себя самого. Однако в конце произведения, благодаря терпению, любви и искренней вере Сони Мармеладовой, Раскольников смог по-настоящему раскаяться в содеянном и начать новую жизнь, отвергнув свою жестокую теорию. Принятие ложных и абсурдных идей неминуемо ведет к трагедии; во время признания в содеянном Соне Родион и сам понял это, сказав, что убил не старушку, а себя самого.
Идеи и смысл романа “Преступление и наказание”
В романе ярко иллюстрируется, насколько тяжело становится тем, кто переступает через нормы морали и нравственности. На примере Раскольникова видно, что путем насилия и смерти нельзя достичь ничего. Даже самые добрые и высокие намерения не могут окупить цену человеческой жизни, которую никто не вправе отнимать по своему желанию. Человек, который все же делает это, наказывает сам себя, и это наказание в виде душевных страданий и отдаленности от близких намного страшнее и тяжелее, чем заключение или каторга. Именно это осознал Родион Раскольников после совершения убийства: он ощутил себя полностью отрезанным от всего мира, и до момента признания вся его жизнь наполнилась переживаниями и страхом. Писатель тщательным образом описывает все страдания такого существования, что несомненно вызывает у читателя жалость к главному герою. Роман отражает взгляды самого Федора Михайловича Достоевского, считающего, что насилие не может привести к счастью и добру; только через гуманные и светлые поступки люди могут делать этот мир лучше.
Даниил Романович | Просмотров: 5.2k
Анализ «Преступление и наказание»
by Пэрис Уитни
«Преступление и наказание » Федора Достоевского — это роман, который на протяжении столетий считался спорным, но все же заметным. На этот роман повлиял период времени и сеттинг 19 го века, Санкт-Петербург, Россия. Общество переходило от средневековых традиций к вестернизации, что оказало большое влияние на мирных жителей, особенно на бедняков. Достоевский пишет этот роман о бедном человеке, чья бедность заставляет его испытывать идеологию, которая наносит ущерб ему самому. Хотя это важно, сюжет — лишь часть того, что делает этот роман значимым. Что продолжает делать этот роман запоминающимся спустя столетия после того, как он был написан, так это то, как Достоевский использует концепцию времени для развития сюжета и установления информации, как его использование символизма способствует посылу и смыслу истории и ее персонажей, и как его письмо непреднамеренно охватил и связал с различными философиями.
символизм, природа, время, философия, экзистенциализм, трансцендентность эго
Федор Достоевский, пожалуй, самый противоречивый автор девятнадцатого века. Его самая известная работа — « Преступление и наказание », роман, исследующий психологические глубины человека. В центре находится Раскольников, персонаж, который причиняет и испытывает много страданий, и все потому, что он считает себя выше среднего человека.
9Действие 0003 Преступление и наказание происходит в Санкт-Петербурге, Россия. Время – 1860 год, царствует Александр II, и поэтому политический скептицизм в избытке. В дополнение к скептицизму, экономическое состояние страны оказывает непропорциональное влияние на ее граждан, поскольку увеличивающийся разрыв в уровне благосостояния идет параллельно с усилением беспорядков на улицах. Роман рассказывает о Родионе Раскольникове, человеке из низшего сословия, чья бедность приводит его к формированию идеи и проверке ее обоснованности. Эта теория состоит в том, что некоторые люди освобождены от законов, созданных обществом, поскольку их действия против этих законов совершаются для большего блага. Чтобы проверить эту теорию, Раскольников составляет план убийства Алены Ивановны, старой ростовщицы, с которой он много раз обменивался. Убив Ивановну, он заканчивает тем, что убивает и ее сестру Лизавету, когда ее появление в квартире Ивановны срывает его первоначальный план. В безумии он оставляет их тела на месте преступления, и по пути его психическое состояние начинает меняться по спирали, заставляя читателей следовать за его психологическим упадком.
Во всем мире филологи и психологи одинаково изучили Преступление и наказание , чтобы понять, что делает эту работу важной для литературы. Благодаря изучению символизма, философии и психологии становится понятно, как Достоевский использует концепцию времени для развития истории, как он использует символизм для отражения глубинных эмоций и намерений персонажей и как различные идеологии могут быть связаны со значением, стоящим за . Преступление и наказание. Сочетание этих компонентов свидетельствует о том, что творчество Достоевского остается заметным на протяжении веков.
Преступление и наказание — это новый символ недостатков, которые общество может иметь для людей, особенно для тех, кто находится в невыгодном положении из-за своего класса или психического состояния. Когда Достоевский написал этот роман, это был 1866 год. 19 9010 век Россия была переходным периодом от средневековых традиций к вестернизации. Во время этого перехода многие люди изо всех сил пытались приспособиться к меняющимся временам. Были волнения на улицах, конфликты между классами, экономические потрясения и отсутствие заботы правительства о тех, кто страдает. Те, кто принадлежал к более высокому классу, могли лучше ориентироваться в этом сложном переходе, в то время как беднякам не хватало материалов, необходимых для приспособления к грядущим изменениям. Ранее западные страны демонстрировали волнения со стороны своего населения, одновременно продвигаясь в социальном развитии. Высказывались опасения, что это может привести к развитию России. Россия не была освобождена от этих проблем, и Достоевский не мог гарантировать сохранение мира. Работа Достоевского касалась людей у власти, когда он косвенно связывал насилие и общественный прогресс и то, как это может побудить массы восстать против своего правительства. Локализованные текущие события, такие как рост домашнего насилия и убийств, также повлияли на этот роман. Благодаря этим реальным событиям, вдохновившим Достоевского на творчество, можно сказать, что Преступление и наказание является точным представлением своего периода времени [ 1 ] .
Время не только повлияло на его творчество, Достоевский манипулировал самим понятием времени, чтобы передать смысл своих рассказов. В «Преступлении и наказании » Достоевский пишет Раскольникова как персонажа, постоянно пребывающего в лихорадке мыслей. Его разум постоянно буйствует, неумолимый даже во сне. Перед значительными событиями Раскольников либо вспоминал, либо мечтал о воспоминаниях, предвещающих будущие моменты. Пример тому: перед совершением убийства Алены Ивановны его подсознание переносит его и читателя в тот момент, когда он и его отец стали свидетелями жестокого убийства мула руками толпы за то, что он был слишком слаб, чтобы тянуть повозку . От третьего лица здесь описана реакция юного Раскольникова на этот момент: «Но бедняга уже вне себя. Он с криком бросается сквозь толпу в щавель, обнимает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы…» (Достоевский, 1866, с. 57). Предшествуя убийственным намерениям Раскольникова скорбной реакцией его более молодого «я» на смерть мула, мы показываем зрителям, как Раскольников развивался с течением времени, и вырождение, вызванное его жизненным опытом. Кажется, что время также замедляется, когда Раскольников находится в моментах повышенных эмоций , , потому что по мере того, как он теряет способность к концептуализации, его ум становится лихорадочным.
Ближе к концу романа Раскольников размышляет о происшедших событиях, говоря: «после того, как прошло много времени, он думал, что его сознание должно то вспыхивать, то гаснуть, с несколькими тусклыми, темными промежутками, вплоть до последней катастрофы». . Он был абсолютно уверен, что в то время ошибался во многих вещах; продолжительность времени определенных событий, например». (Достоевский, 1866, стр. 417). Это лихорадочное мышление также проявляется в физиологических симптомах, из-за чего Раскольников выглядит больным. «Он был не в полном бессознательном состоянии все время болезни, а скорее в бреду, в лихорадочном состоянии полусознания. Он мог вспомнить многое позже. Однажды в его комнате, казалось, было полно людей… Они все ушли. Они боялись его». (Достоевский, 1866, стр. 112). Достоевский использует синтаксис и дикцию, чтобы описать эти события таким образом, чтобы имитировать мышление Раскольникова. Переходы между событиями лихорадочные, отражающие бурные мысли, терзающие Раскольникова в результате его действий.
Решив изменить хронологию романа таким образом, он подчеркивает серьезность ситуаций, заставляя читателей почувствовать, что они тоже переживают это событие.
В дополнение к этому, Преступление и наказание содержит уровни символизма для улучшения психического состояния персонажей . Джордж Гибиан исследовал традиционный символизм [2] в рамках Преступление и наказание и пришел к выводу, что многие мотивы имеют религиозные корни. От христианства до язычества и русского православия воплощение Достоевским таких образов, как вода, растительность, воздух и земля, объединяется, чтобы выразить душевное состояние персонажей, погруженных в определенную обстановку. Например, Гибиан описал, как вода используется как символ возрождения или возрождения. В Преступление и наказание , Раскольников бесцельно бродил по декорациям в моменты, когда его разум и мысли были хаотичны. Он оказывался в символически важных природных сценах, например, у реки, протекавшей через его город, или на земле, окруженной кустами и деревьями. Находясь рядом с водой, он чувствовал бы тяжесть вины за совершенные им преступления. «Он смотрел на темнеющую воду канала. Казалось, он внимательно изучает эту воду. Наконец перед его глазами заплясали красные круги, закачались дома, прохожие, набережные, экипажи — все вокруг закружилось и заплясало. Внезапно он вздрогнул. Дикая и гротескная сцена, возможно, спасла его от очередного обморока». (Достоевский, 1866, стр. 163). В этой сцене начинают проявляться физиологические симптомы Раскольникова, его сознание борется за раскаяние. Это важно, потому что близость Раскольникова к воде, когда возникают эти чувства, представляет собой добрую сторону его совести, пытающуюся подтолкнуть его к тому, что правильно.
В то время как вода и растительность являются символами, обычно имеющими положительный оттенок, их присутствие может использоваться, чтобы подчеркнуть ухудшение психического состояния . Примером может служить Свидригайлов, персонаж, присутствие которого не что иное, как проблема. Он стремится удовлетворить свои эротические желания независимо от того, кто может пострадать в процессе, укрепляя свою позицию в качестве одного из антагонистов в «Преступление и наказание ». Свидригайлов также питает неприязнь к природе. Это видно, когда он приезжает в Санкт-Петербург, и в последнюю ночь своей жизни он оказывается в своем гостиничном номере. Во время этой нисходящей спирали он слышит шелест деревьев за окном в сочетании с дождем. Вместо того, чтобы утешить его, они ведут его еще больше к безумию. «Деревья вздыхают. Должен признаться, мне плевать на вздохи деревьев в темную ненастную ночь — от этого у меня мурашки по коже!» Он находит время, чтобы обдумать свою жизнь, говоря: «Я никогда в жизни не любил воду… Ты». я думаю, что теперь, во все времена, я был бы равнодушен к этим тонкостям эстетики и комфорта, тогда как на самом деле я более суетлив» (Достоевский, 1866, стр. 480). Он возмущается звуком растительности, когда у него психическое расстройство, и в конечном итоге он совершает самоубийство посреди тумана, образовавшегося после грозы, что показывает его сопротивление взрослению как личности.
Использование натуры как средства отражения внутренних терзаний и переживаний разных персонажей свидетельствует о мастерстве Достоевского в повествовании. То, что окружение персонажа говорит невысказанное о том, что он может чувствовать, добавляет роману новый уровень смысла. Эта реализация жалкой ошибки усиливает историю, помогая читателю понять смысл текста. При взгляде на роман в целом становится ясно, что природа устанавливает связь между аудиторией и автором, контекстуализируя события, используя описание обстановки, в которой они происходят. Рассказчик устанавливает окружающую среду, прежде чем углубляться в детали действий, — это способ указать читателю на возможные результаты событий или предсказать основные эмоции.
Символизм в этом романе не ограничивается традиционными аспектами. Джанет Такер [3] исследовала значение одежды в отношении религиозных взглядов персонажа и то, как его одежда отражает его убеждения или душевное состояние. Одежда, которую носит тот, кто посвятил свою жизнь Христу, скромна и сохранена в меру своих возможностей. Соня — персонаж игры «Преступление и наказание », которая выступает в роли девтерагониста и является одной из женщин, у которых только чистые намерения, когда дело доходит до помощи Раскольникову. Она пытается помочь Раскольникову обрести веру и стать лучше, и она делает все возможное, чтобы утешить его в самые тяжелые моменты его душевного расстройства. Соня даже следует за Раскольниковым в Сибирь, когда он находится в тюрьме, несмотря на его сопротивление любви к ней. Проанализировав это описание характера, можно сказать, что одежда Сони отражает грациозность ее души. Она скрывает свое тело в лохмотьях, потому что бедна, хотя изо всех сил старается, чтобы они не стали лохмотьями, показывая свои ценности и то, как она поддерживает свое душевное состояние. По сравнению с Раскольниковым, его психическое состояние слишком рассеяно, чтобы заботиться о таких тривиальных вещах, как его внешний вид. Его одежда продырявлена, и у него нет стимула исправлять повреждения. Интересный момент, сделанный Такером, заключается в том, как Раскольников использует свою одежду в своих преступлениях.
Он носит пальто, которое он использует, чтобы скрыть орудие убийства и вещи, которые он украл у Ивановны после ее убийства. Учитывая это, точка зрения Такера подтверждается тем, что качество одежды соответствует качеству человека, который ее носит. Достоевский, используя одежду для обозначения психического состояния и ценностей, которых придерживаются персонажи, — это творческий и эффективный способ дать читателям представление о том, как они будут развиваться на протяжении всего романа. Проницательные зрители смогут распознавать различия в представлении персонажей и делать прогнозы об их действиях по их одежде. Также интересно наблюдать, как религиозная принадлежность персонажей может наблюдаться через их внимание к качеству одежды, отражающее то, как они предпочитают сохранять свои вещи и заботиться о них. В отличие от естественного отражения эмоций, одежда дает представление о личных чертах и моральных принципах, которые формируют характер персонажа.
Хотя символизм важен для раскрытия смысла романа Преступление и наказание , этот роман настолько примечателен тем, что философия, которую он одновременно бросает вызов и принимает непреднамеренно. Экзистенциализм [4] — это философия, поддерживающая веру в то, что у каждого человека есть право определять качество жизни актами свободной воли. Легко видеть, что многие экзистенциалисты могут рассматривать « Преступление и наказание » как представителя этой философии, но в целом Достоевский не из тех, кого многие хотели бы считать архетипом экзистенциализма. И, оглядываясь назад, он не такой. Достоевский главный герой в Преступление и наказание проводит много времени, рассуждая о своей вере в то, что одни люди лучше других. Раскольников думает, что такие люди появляются, проявляя свою свободную волю способами, которые бросают вызов общепринятым законам жизни, но с намерением, что то, что они делают, в конце концов сделает мир лучше. Эта идея является причиной возможного убийства Раскольниковым ростовщицы Алены Ивановны и ее сводной сестры Лизаветы. Он убивает Ивановну, чтобы проверить, может ли он быть одним из этих людей, но быстро обнаруживает в муках своего преступления, что это не так.
Эта неверно истолкованная идея свободы воли представлена в Преступление и наказание может быть тем, где многие начинают задаваться вопросом, был ли Достоевский экзистенциалистом. Но можно сделать вывод, что свобода воли Достоевского имеет психологическую основу и раздвигает границы между правильным и неправильным. Экзистенциализм, с другой стороны, — это философия, основанная на творчестве и подлинности личности.
На более детальном уровне, хотя Достоевский не был экзистенциалистом, его работа показывает его согласие с философской концепцией трансцендентности эго [5] . Преодоление эго описывается как продвижение «подлинного я» через переживания, которые приводят к большему осознанию. Как только это осознание достигнуто, этот человек обычно начинает видеть себя выше среднего человека. Это легко соотносится с философией Раскольникова, которую он часто повторяет на протяжении всего романа. Способ, которым Достоевский настраивает своих персонажей на трансцендентность, — через страдание. Ричард Чаппл проанализировал путь развития Достоевского Преступление и наказание , отметив использование божественной призмы [6] . Призма божественного включает в себя 6 причин, по которым люди страдают, и Достоевский дает разные сценарии репрезентации каждой причины. Раскольников страдает в результате «признания проступка», то есть вины, переполняющей его после убийства двух женщин. Это еще более напряжно, потому что в этом чувстве вины он понимает, что он не тот монументальный человек, каким он себя считал. В свою очередь, он страдает из-за «причастности к мукам и страданиям других», в результате жестокого убийства своих жертв с последующей «жадностью и честолюбием». Однажды не сумев реализовать весь свой план, кроме убийства Ивановны, вес его амбиций становится тяжелым, поскольку у него никогда не было шансов быть реализованным. Эта неудовлетворенность собой больше способствует его депрессии, чем тот факт, что он убийца.
Последние три призмы божественного — это «неверие», «гордыня» и «неспособность любить». Здесь важно отметить точку зрения Чаппла на то, как гордость связана со всеми категориями страданий. Чаппл обсудил такие понятия, как одежда, ранее упомянутый символ и то, как можно интерпретировать его связь с гордостью. Он утверждает: «Гордые часто страдают из-за бедности или других, казалось бы, внешних обстоятельств, таких как имя, одежда и положение. Гордость создает фасад, и персонажи носят маски, чтобы скрыть внутреннюю реальность…» (19).83, с. 97). В то время как высокомерие Раскольникова является его самым большим мучением, Раскольников страдает по всем этим причинам, и именно на этих перекрестках Соня пытается облегчить его боль. Когда Раскольников находится в своей квартире с Соней и пытается объяснить свои преступления, она заверяет его, что не бросит его, как он думает, вплоть до обещания следовать за ним, куда бы он ни пошел, даже в тюрьму. Когда он спрашивает ее, что ему делать, она советует ему вернуться туда, где он совершил эти злодеяния, поцеловать землю и встать на колени на землю, а затем вслух признаться, что он убийца.
Поступая так, он исповедуется перед Богом и имеет шанс получить прощение своих грехов.
В то время как религия играет большую роль в Преступление и наказание , реализация Достоевским Лазаря в основном отсылает к песне, а не к библейской истории, хотя это упоминается. Песня Лазаря [7] — это песня, которая заключает в себе веру в то, что отношения между богатыми и бедными должны включать в себя богатые, помогающие бедным милостыней. Когда Раскольников готовится предстать перед Порфирием Петровичем, сыщиком по делу об убийствах Ивановны и Лизаветы, он говорит себе: «Придется и ему роль Лазаря сыграть» ( Преступление и наказание , 237). Когда Раскольников говорит это, он имеет в виду, что ему придется смириться со своим положением бедняка, бросившего колледж, чтобы казаться Петровичу более невинным. Эта манипуляция видна со стороны бедных людей, таких как Раскольников, но также и со стороны богатых.
Сестра Раскольникова Дуня была помолвлена с человеком по имени Лужин, который от безысходности ожидал, что она выйдет за него замуж. Когда Дуня отказывается от брака, Лужин ругает себя за то, что не использовал свои деньги, чтобы заставить ее остаться, покупая дорогие подарки, а не за то, что думал, что должен был относиться к ней лучше. Именно через второстепенных персонажей, подобных этим, изображаются многие основные сообщения. В то время как Раскольников является центральным персонажем Преступление и наказание , Достоевский использует второстепенных персонажей как способ отразить некоторые аспекты, которых может не хватать Раскольникову, такие как сознание и способность распознавать и признавать свои ошибки. С Соней она была частью семьи, которая заставляла ее заниматься проституцией, потому что они были слишком бедны, чтобы обеспечивать ее, с отцом, который был слишком пьян, чтобы заботиться. Отца звали Мармеладов, и именно его Раскольников впервые встречает в баре и признается в своем стыде за положение, в которое он поставил свою дочь. Точно так же мать Раскольникова заставляет сестру работать в неудобных сценариях, чтобы иметь возможность отправить Раскольникова в колледж.
Она чувствует вину за это, когда Дуня становится центром городской драмы, после того, как муж в семье, на которую она работает, начинает ее вожделеть. Эти персонажи совершали ошибки, но что роднит их с Раскольниковым, так это то, что они признают свои ошибки, тогда как он должен найти в себе мужество, чтобы сделать это .
Борьба Раскольникова с признанием того, что он может ошибаться, как и все остальные, связана с его верой в то, что в мире есть два типа людей. Он ссылается на Наполеона на протяжении всего романа, потому что считает его примером того, как должны происходить вещи, которые считаются плохими, чтобы добиться прогресса. Перл Ниеми определяет это как «культ власти [ 8] », часть Раскольникова, верящего в превосходство определенных людей над обычными законами. Та часть Раскольникова, которая калечит его, когда он пытается исповедовать это убеждение, может быть названа «детским культом». Культ ребенка — это эмоции и мысли Раскольникова, которые бросают вызов культу власти и в конечном счете побеждают его. Эта двойственность Раскольникова имеет интересное отношение к его имени. «Расколоть» — русский глагол, означающий деление, раздвоение. При анализе раскола между чувствами и действиями Раскольникова это придает его имени большее значение и показывает, насколько Достоевский был очень преднамерен в своем творчестве.
Рассматривая то, что делает роман примечательным, Хью Куртлер [9] развил идею о том, что роман, который можно широко интерпретировать, делает его запоминающимся. Куртлер назвал ту часть писателя, которая позволяет этому случиться, «поэтом», потому что они пишут без пояснений. В этом отношении они признают, что Достоевскому это удавалось на протяжении большей части «Преступления и наказания». Где, по мнению Куртлера, Достоевский потерпел неудачу в этом романе, так это в эпилоге. Вместо того, чтобы предоставить зрителям возможность составить собственное мнение об определенных аспектах, он пишет эпилог, подтверждающий то, что лучше было бы оставить недосказанным, в частности, способность Раскольникова чувствовать такие эмоции, как печаль, любовь, сожаление и т. д. .
Оглядываясь назад, можно сказать, что использование Достоевским времени, символизма и философских аспектов в «Преступлении и наказании » придает рассказу разные уровни смысла. Включение концепции времени с точки зрения контекста и развития сюжета позволяет читателю понять важность предвещаемых событий, а также понять их влияние на решения персонажей. Его внимание к деталям с использованием мотивов для передачи скрытых эмоций и намерений его персонажей создает еще один слой смысла для этого романа, поскольку интерпретация этих мотивов делает Преступление и наказание разные для каждого читателя. И, наконец, роман Достоевского охватывает разные философии, сохраняя при этом свою индивидуальность от какой-либо одной идеологии. Он пишет этот роман таким образом, что он применим к различным идеалам, при этом сам по себе он не поддается категоризации из-за своего уникального центрального сообщения. Это послание может быть применено ко многим периодам истории, включая 21 -й -й век. Неизбежный прогресс общества обычно оставляет тех, кто находится в неблагоприятном положении, на произвол судьбы. Когда эта изоляция сохраняется, разве неожиданно иметь людей, которые пытаются создать для себя жизнь, пытаясь доказать, что они чего-то стоят, когда их правительство обращается с ними как с ничтожеством? Преступление и наказание предлагает зрителям множество точек зрения. Несмотря на множество способов прочтения и интерпретации этого романа, ясно одно: «Преступление и наказание » прославлено.
Процитировано
Буржуа, П. (1980). Достоевский и экзистенциализм: опыт герменевтики. Журнал мысли, 15 (2), 29-37. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/42588842
Chapple, R. (1983). Каталог страданий в творчестве Достоевского: его христианская основа. Южно-центральный бюллетень, 43 (4), 94-99. doi: 10.2307/3187246
Куртлер, Х. (2004). Художественный провал «Преступления и наказания». Journal of Aesthetic Education, 38 (1), 1–11. doi:10.2307/3527358
Достоевский, Ф. (1866). Преступление и наказание. Классическая печатка.
Гибиан, Г. (1955). Традиционный символизм в «Преступлении и наказании». PMLA, 70 (5), 979-996. doi: 10.2307/459881
Харрисон, Л. (2013). НУМИНОЗНЫЙ ОПЫТ ПРЕВОСХОДСТВА ЭГО У ДОСТОЕВСКОГО. Славянский и восточноевропейский журнал, 57(3), 388-402. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/43857534 9.0005
Иваниц Л. (2002). Другой Лазарь в «Преступлении и наказании». Русское обозрение, 61 (3), 341-357. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/3664132
Колберг, Л. (1963). Психологический анализ и литературная форма: исследование двойников у Достоевского. Дедал, 92(2), 345-362. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/20026782
Niemi, P. (1963). ИСКУССТВО «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ». Современная художественная литература, 9 (4), 291-313. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/26278717
Tucker, J. (2009). Достоевского «Преступление и наказание»: остановить часы истории. История России, 36(3), 443-453. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/24664577
Tucker, J. (2000). Религиозная символика одежды в романе Достоевского «Преступление и наказание». Славянский и восточноевропейский журнал, 44(2), 253-265. doi:10.2307/309952
Примечания
[1] Такер, Дж. (2009). Достоевского «Преступление и наказание»: остановить часы истории. История России, 36(3), 443-453. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/24664577
[2] Гибиан, Г. (1955). Традиционный символизм в «Преступлении и наказании». ПМЛА, 70(5), 979-996. doi: 10.2307/459881
[3] Такер, Дж. (2009). Достоевского «Преступление и наказание»: остановить часы истории. История России, 36(3), 443-453. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/24664577 9.0005
[4] Буржуа, П. (1980). Достоевский и экзистенциализм: опыт герменевтики. Журнал мысли, 15 (2), 29-37. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/42588842
[5] Harrison, L. (2013). НУМИНОЗНЫЙ ОПЫТ ПРЕВОСХОДСТВА ЭГО У ДОСТОЕВСКОГО. Славянский и восточноевропейский журнал, 57(3), 388-402. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/43857534
[6] Чаппл, Р. (1983). Каталог страданий в творчестве Достоевского: его христианская основа. Южно-центральный бюллетень, 43 (4), 94-99. doi:10.2307/3187246
[7] Иваниц, Л. (2002). Другой Лазарь в «Преступлении и наказании». Русское обозрение, 61(3), 341-357. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/3664132
[8] Niemi, P. (1963). ИСКУССТВО «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ». Современные исследования художественной литературы, 9 (4), 291-313. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/26278717
[9] Curtler, H. (2004). Художественный провал «Преступления и наказания». Журнал эстетического образования, 38 (1), 1-11. дои: 10.2307/3527358
Стиль цитирования: APA 6 TH Edition
богословский трактат в повествовательной форме.

По дороге на каторгу в Сибирь Достоевскому аристократическая дама подарила Новый Завет. Это была единственная книга, которую он прочел за четыре года каторжных работ, даже когда ему доводилось читать что-то еще. Достоевский — прямой ученик апостолов. Все великие темы, которые он затрагивает в своих романах, взяты из Евангелий. Невозможно переоценить значение Евангелий для Достоевского. (Станислав Мацкевич Достоевский )
Преступление и наказание следует рассматривать как размышления Достоевского о заповеди «не убий». Главный герой романа Раскольников (раскол – раскол) возомнил себя хозяином своей судьбы и судеб других. Достоевский описывает его как атеиста, желающего устроить мир по принципам Разума, так как он твердо убежден, что Логос правит миром.
Бог дает ему болезненный урок.
Василий Суриков Боярыня Морозова, 1887
Раскольников постепенно приходит к осознанию того, что Человек слаб и ничего не может сделать без Бога, чьи эмиссары в романе, сыщик Порфирий и проститутка Соня, призывают его безоговорочно подчиниться Богу . Все, что нужно Раскольникову, — это поцеловать землю в присутствии простого народа. Преступление Расколикова не в том, что он убил. Название романа следует понимать как нарушение божественного порядка и его восстановление. Раскольников грешит скорее против Бога, чем против ближних. Все важное в романе происходит в его голове. Его преступление носит теологический характер, а убийство — лишь его следствие. Убийство — иллюстрация идеи, повествовательный прием, делающий роман более драматичным. Преступление атеизма и гуманизма было бы одинаково отвратительным без него. Убийство используется Достоевским для подкрепления своего аргумента о том, что эмансипированный Разум ведет к богоубийству, а когда убивают Бога, все позволено, даже убийство – «Разумному человеку все дозволено»
Сам Достоевский так объясняет смысл своего романа:
[поступок Раскольникова] оказывается грехом, нарушением внутренней нравственной справедливости.
Его нарушение внешнего закона встречает свое законное возмездие извне в ссылке и каторге, но его внутренний грех гордыни, отделивший сильного человека от человечества и доведший его до убийства, — этот внутренний грех самопоклонения может быть только искуплены внутренним нравственным актом самоотречения. Его безграничная самоуверенность должна исчезнуть перед лицом того, что выше сам , и его самодельное оправдание должно смириться. (Дэвид Макдафф
Преступление и наказание в Справочник по мировой литературе , 3-е издание)
Илья Репин Крестный ход в Курской губернии , 1880-1885 гг. Диккенс, Отверженные и Оливер Твист в частности, Преступление и наказание , кажется, гораздо глубже исследует великие вопросы жизни. Преступление и наказание — это «Отверженные» a rebours. И Жан Вальжан, и Раскольников — раскаявшиеся грешники, но Вальжан — случайный грешник, которого обстоятельства подталкивают к преступлению, и он достигает искупления добрыми делами. Раскольников совершает преступление на безвозмездной основе, когда его единственной мотивацией является доказательство справедливости идеи. Грех убийства заставляет его осознать, что только вера и безоговорочное подчинение Богу спасут его душу. В его случае спасение только через веру, а не через дела. Бог Русской Православной Церкви ближе к грешникам, чем к праведникам. В Преступление и наказание, Бог открывается убийце и проститутке.
Убийство играет центральную роль во всех больших романах Достоевского. Помимо того, что он делает историю более драматичной, он также имеет религиозную функцию. В «Преступлении и наказании » Достоевский предполагает, что убийство является логическим следствием отказа от Бога. Убийство запускает у Раскольникова процесс признания Бога единственным властелином и источником всех ценностей. Это своеобразная форма Откровения через убийство.
Христос Пантократор
Троицкий собор Троицкого монастыря Сергиева
Сергиев Посад
Достоевский предупреждает в Преступление и наказание о последствиях нигилизма, но его предупреждение может быть обращено против него самого.