смысл, краткое содержание, анализ романа Сервантеса
Дон Кихот давно стало именем нарицательным и даже те, кто не читал знаменитый роман Сервантеса, знают о ком идет речь. У большинства людей этот образ ассоциируется с нелепым, полусумасшедшим человеком, борющимся с ветряными мельницами. Но так считают только те, для кого после прочтения романа Дон Кихот смысл произведения остался непонятым. Значимость сочинения Сервантеса трудно переоценить. Книга содержит немало потаенных мыслей, которые поможет прояснить детальный разбор романа.
Краткое содержание романа Дон Кихот
Анализ произведения «Дон Кихот» следует начинать с краткого пересказа сюжета. События, описываемые в романе, происходят в Испании и охватывают разное время.
Роман довольно объемный, состоит из 2 частей. Количество персонажей превышает 600 человек и охватывает разные слои общества – от аристократов до преступников и проституток. Но без знакомства с ключевыми персонажами романа Дон Кихот смысл произведения понять будет сложнее.
Главные герои:
- Алонсо Кехано – обедневший дворянин лет 50, взявший себе псевдоним Дон Кихот. Идеалист, мечтающий изменить мир, стремиться помогать слабым, защищать угнетенных.
- Санчо Панса – крестьянин, ставший оруженосцем Дон Кихота. В отличие от рыцаря им движет жажда наживы и мечта стать губернатором острова.
- Дульсинея Тобосская – воображаемая дама сердца рыцаря, в реальности простая деревенская девушка Альдонса Лоренсо.
Первая часть
Алонсо Кехано, проводивший много времени за чтением романов о рыцарях, по примеру любимых героев отправляется странствовать, мечтая совершить множество подвигов. В рыцари его посвящает хозяин таверны, после чего Алонсо берет себе имя Дон Кихот.
Каждому рыцарю полагается дама сердца, которую новоявленный рыцарь назвал Дульсинеей Тобосской. По дороге герой подвергается избиению местными купцами, отказавшимися признать Дульсинею прекраснейшей дамой на свете.
Дон Кихот вынужден вернуться домой, но через несколько дней вновь отправляется в дорогу, взяв с собой Санчо Панса, восседающего на осле.
Во время странствий герой:
- сражается с ветряными мельницами, приняв их за великанов;
- освобождает похищенных принцесс, перевернув карету путешествующих дам;
- побеждает войско врагов, состоящее из баранов;
- освобождает каторжников, гонимых на галеры;
- отбирает медный таз у цирюльника, приняв его за шлем.
В результате всего этого по округе разносится слух о сумасшествии идальго Алонсо. К тому же у идальго возникают неприятности со стражниками из-за отпущенных каторжников и с цирюльником, требующим возмещения стоимости таза.
Местный священник вместе с сельчанами, решив вернуть рыцаря домой, помещает его в клетку и передает в руки племянницы.
Вторая часть
Дон Кихот восстанавливает здоровье дома под наблюдением племянницы. Но мысль о рыцарских подвигах не оставляет его. Узнав от Санчо о выходе книги «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» герой решает вновь отправиться в дорогу вместе со своим верным оруженосцем.
Перед походом рыцарю требуется благословение прекрасной Дульсинеи. Воспользовавшись тем, что идальго никогда видел свою даму сердца, Санчо выдает за нее простую, грубую крестьянку Альдонсу. Этим разочаровывает своего господина. Но этому находится объяснение – девушка стала жертвой злого колдуна.
По дороге герои встречаются с автором книги о Дон Кихоте – Самсоном Карраско, представившемся Рыцарем Зеркал. Между мужчинами состоялся поединок, из которого герой выходит победителем.
Интересно! Изначально Сервантес написал одну часть романа. Но после появления мнимого продолжения книги о хитроумном идальго Дон Кихоте, выпущенного неизвестным автором, писателю пришлось срочно издать 2 часть романа.
Продолжив путешествие, герои попадают во дворец. Герцог и герцогиня, знакомые с книгой о Дон Кихоте, поначалу относятся к путешественникам уважительно. Но после начинают потешаться над странной парой.
Покинув дворец, герои направляются в Барселону, где Дон Кихот вновь вступает в поединок с Карраско. В этот раз герой проигрывает битву и согласно условиям, выдвинутым победителем, возвращается домой.
Вернувшись в деревню и прожив там какое-то время, рыцарь понимает, что был безумен и перед смертью вновь меняет свое имя на Алонсо Кехано.
Смысл романа Дон Кихот
При поверхностном чтении сюжет книги напоминает обычный приключенческий роман. Но при более вдумчивом прочтении приходит понимание того, насколько серьезен в романе Дон Кихот смысл сюжета.
Причем можно выделить сразу несколько важных тем, спрятанных автором настолько глубоко, что не всем удается разглядеть их. И в первую очередь это социально-политическая тема, придающая приключенческому роману «Дон Кихот» нравственный смысл.
Автор выступает против несправедливости общественного устройства и угнетенности низшего сословия. Поэтому в его романе больше внимания уделено жизни бедного люда – крестьян и даже разбойников. В лице главного героя, пытающегося защитить обездоленных и слабых, Сервантес показывает свое стремление сделать мир лучше.
Интересно! Сервантес после ухода с военной службы сильно нуждался и вынужден был продать права на книгу издателю. Из-за этого писатель остался без вознаграждения, несмотря на то, что роман стал бестселлером.
Роман наполнен метафорами и иносказаниями. И даже такая комичная на первый взгляд ситуация, как сражение Дон Кихота с ветряными мельницами, содержит аллегорический смысл, намекающий на то, как часто люди ненужной суетой заменяют действительно значимые события.
Символический смысл заложен и в самом названии книги – «Дон Кихот». Имя главного персонажа – это символ личности, в котором внутренняя сила сочетается с наивностью и добротой. И главные его победы не физические, а моральные, душевные, совершенные во имя высоких принципов.
В чем суть концовки
Финал «Дон Кихота» довольно непредсказуемый и содержит философский смысл. Рыцарь возвращается домой, отказавшись от дальнейших подвигов, и становится обычным пастухом.
Пелена спадает с глаз бедного идальго. Из иллюзорного мира он вновь попадает в суровую реальность. Герой начинает осознавать, насколько сильно заблуждался.
Алонсо с горечью признает, что в этом мире нет места рыцарству. Разочарованный герой впадает в горячку и тихо умирает в своей постели.
Такая концовка наводит на мысль, что смысл романа Дон Кихот – это напоминание о том, что реальная жизнь отличается от сказок. Нужно жить собственной жизнью, а не стремится повторить чью-то.
Смысл, который пытался донести Сервантес через образ Дон Кихота – это то, что нужно уметь соотносить свой внутренний мир (мысли, цели) с миром материальным. Необходимо считаться с законами действительности и реально оценивать свои поступки, иначе пользы от них не будет.
Анализ романа Сервантеса «Дон Кихот»
Автор: Guru · 12.2017″>13.12.2017
«Дон Кихот» Сервантеса относится к произведениям, определяющим мировую литературу. Название романа на слуху даже у людей, далеких от чтения, что говорит о значимости этого текста. На первый взгляд произведение походит скорее на приключенческий роман, чем на сочинение мирового масштаба, однако раз оно столь значимо для всего человечества, в нем определённо есть потаенные смыслы, которые следует найти.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Суть
- 3 Главные герои и их характеристика
- 4 Темы
- 5 Проблематика
- 6 Смысл
- 7 Значение
- 8 Критика
История создания
Сервантес написал данный роман в последнее десятилетие своей жизни. Сочинял автор и до этого, но то был труд ради безбедного существования, которое у творца случалось редко. Его ранние сочинения — это драматические произведения и новеллы, в центре которых были назидательные идеи. Обеспокоенный упадком общества и человеческих ценностей он отражал свои беспокойства в литературе. «Дон Кихот» же стал тем произведением, где все эти идеи обрели наиболее полную и законченную форму.
Известно, что Сервантес состоял на военной службе и принимал участие в сражениях, о чем его государство очень быстро забыло. Доживающий свою жизнь в нищете, но умудренный опытом и повидавший многое скиталец, собрав весь свой потенциал, издал первую часть романа в 1605 году. Произведение показалось читателю настолько интересным, что некий автор решил написать продолжение. Это побудило Сервантеса закончить свое сочинение, и второй том увидел свет в 1615 году, незадолго до смерти гения.
Суть
Популярность первого тома романа еще при жизни автора объяснялась приключенческой основой текста и его новизной. Сочинение Сервантеса весьма разнообразило жанр. Но если тогдашняя популярность могла быть обязана жанровой необычности и множеству невероятных приключений героев, то интерес к «Дон Кихоту» спустя 400 лет обязан более глубинным смыслам произведения. Оно имеет множество функций и особенностей.
Так как произведение во многом политическое, Сервантес был вынужден писать осторожно. Автор настолько хорошо спрятал многие задуманные им смыслы, что сегодня некоторые из читателей не понимают гениальности этого сочинения и считают его не более, чем хорошим приключенческим романом. Основная цель писателя — борьба против двух крайностей — против феодального засилья (старый мир) и против небывалой прежде жажды наживы (новый, буржуазный мир). По сути обе проблемы от невоздержанности человека, от его желания обогатиться за счет другого. Поэтому властные особы показаны скудно, и жизнь их ничем не примечательна. Жизнь же низших сословий — бедных крестьян и даже мелких разбойников — литератор описывает во всей ее полноте, нередко приукрашивая, ведь у них Сервантес видит тот бодрый человеческий дух, который так уважается им как гуманистом. Этот дух есть у главного героя. В нем, более того, есть и сам автор, который всю жизнь стремился делать мир лучше и быть полезным обществу, однако только и делал, что терпел неудачи.
Главные герои и их характеристика
- Дон Кихот — это одна из сторон личности идальго по имени Алонсо Кехано. Последний лишь выбрал для своего «рыцарства» имя, которым и был назван роман. Дон Кихот занимает большую часть произведения, Алонсо же выступает лишь тогда, когда главный герой приходит в рассудок. Отважный и безрассудный рыцарь является человеком, который верит в идеал и стремиться изменить мир к лучшему. Своими целями в жизни он видит помощь слабым, защиту угнетенных и несвободных, улучшение общества. Несмотря на то, что все его старания несут только вред, он не замечает этого, так как идеал затмил ему рассудок. Автор сопереживает ему и с помощью преувеличения его «отрицания реальности» показывает в нем себя. Образ Дон Кихота является отражением такого типа человека из реальности. Люди с подобными взглядами и результатами действий встречались и будут встречаться в мире всегда, из-за чего данный образ сегодня называют вечным.
- Антагонистом Дон Кихота в романе является Санчо Панса. Если бедный идальго встал на стезю «рыцарства» добровольно, то крестьянин согласился ехать с героем с целью нажиться. Если Дон Кихот олицетворяет слепую веру, то Санчо более рационален и быстро понимает бессмысленность затей господина. Кроме данного серьезного различия, у персонажей есть и сходства. В некоторые моменты они оба бывают мудры. Например, в известном моменте, где Дон Кихот дает советы другу относительно правления островом.
- Одним из объектов мотивации Дон Кихота, а также его идеалом является Дульсинея Тобосская. В реальности, это крестьянка Альдонса Лоренсо, которую Дон Кихот видел всего раз, и которая не знает даже о существовании своего «рыцаря». Все свои подвиги он совершает в ее честь. Она – Прекрасная Дама, платоническая любовь к которой вдохновляет воина на подвиги. Этот типаж героини был популярен в средневековой литературе. Этот персонаж нужен с целью дополнения образа главного героя. Также автор с ее помощью показывает бескорыстность действий Дон Кихота.
Темы
- Основная тема романа — идеал. Автор, который сам некогда верил в значимость собственных поступков, теперь словно проводит тезис о том, что геройство — это скорее занятие глупое, чем благородное. Это демонстрируют комичные попытки Дон Кихота изменить мир к лучшему. Они приносят страдания как ему самому, так и тем, кому он хочет помочь. Однако полного разочарования Сервантес в своих нравственных установках не достиг. Потому стремления к хорошему автором одобряются, но читателю ясно, что это не совсем те стремления, что были у главного героя.
- Следующая тема романа «Дон Кихот» — социально-политическая. Действие произведения происходит во времена встречи двух важнейших стадий развития цивилизации — феодализма и Нового времени. Сервантес выступает против феодализма с его абсурдным устройством, предрассудками и угнетением крупнейшего сословия. Но и новая система автора не радует, так как она также, как и старая подразумевает зависимость народа от порочности и самодурства власть имущих. Именно поэтому для него бедный крестьянин честнее и лучше, чем любой политический деятель.
- Обе названные темы являются частями одной большой — темы назидания. Автор показывает читателю, что будет, если слепо верить своим установкам и подкреплять их действиями, идущими вразрез с разумным поведением. В тоже время без эталона и вдохновения человеку не обойтись. Для Сервантеса этим образцом является гуманистическое мировоззрение. Данное явление только приживалось в Испании времен жизни автора, поэтому идеи гуманизма он продвигает завуалированно. Они встречались в его предыдущих сочинениях, и в романе о Дон Кихоте обрели полную форму, иллюстрирующую все стороны жизни, где нужен гуманизм.
Проблематика
- Основная проблема романа — соотношение идеального мира и мира материального. Идеальный мир — это мысли, начинания и цели Дон Кихота. Мир материальный — все то, с чем он действительно сталкивается на своем пути. Герой редко считается с законами действительности, а потому ему трудно оценивать пользу своих поступков, но для читателя данный контраст отчетливо виден.
- Вторая важная проблема — это проблема несправедливого общественного устройства. Роман Сервантеса не имеет злободневного основания лишь на первый взгляд. На страницах двух обширных томов очень детально описывается мироустройство начала XVII века. Здесь встречаются персонажи различных сословий, интересов и видов занятий. При всей идеализации жизни крестьянина, автор является одним из немногих, кто так широко затронул проблему зависимости и угнетенности низшего сословия и феодального уклада жизни в целом.
Смысл
Изначально идея романа «Дон Кихот» была направлена на то, чтобы показать бессмысленность старого уклада жизни. Сюда можно отнести и феодализм с его нищетой и бесправием, и полную нелепых условностей рыцарскую культуру, которая привлекательна лишь на страницах романов, и предрассудки церковной идеологии, которая господствовала в Испании сильнее, чем где-либо. Данные вопросы тесно перекликались с политической тематикой, которая не могла не волновать Сервантеса. Это стало основой «Дон Кихота». Однако в процессе создания текста автор существенно обогатил первоначальный замысел, затронув философские аспекты человеческого бытия. Комичные ситуации вроде сражения с мельницей стали глубокими и трагичными метафорами и аллегориями нашей жизни, исполненной ненужной суеты и слепящей видимости в ущерб действительно значимому содержанию. Писатель изобразил зияющую бездну между мечтой и явью, которую каждый преодолевает по-своему, но все наши потуги со стороны смотрятся также смешно и нелепо, как странствия обедневшего идальго. Горькая усмешка кроется на страницах остроумной и жестокой книги, повествующей о жизненном пути всего человечества в образе одного чудака.
Если другой гений той же эпохи Франсуа Рабле, обличая схожие стороны жизни, вынужден был публиковаться анонимно, то Сервантес использовал приключенческую канву, которая хорошо скрывала весь его гнев и неприятие мироустройства его времен и времен, что долго длились и до него.
Значение
«Дон Кихот» был востребован еще при жизни автора. Это и побудило его к созданию второго тома, где он закончил историю о приключениях своего «рыцаря». На протяжении 400 лет интерес к роману не угасает. Дон Кихот, благодаря своей показательности, стал вечным образом, а роман из-за разнообразия жанровых и художественных особенностей стал мостом между романами старого и нового типов. Многие литературоведы даже утверждают, что в основе сюжета большинства современных книг лежит история о мечтательном идальго, обогащенная новыми деталями и перипетиями, но не изменившая своей сути.
Критика
Истолкование романа и интерпретация всех его глубинных смыслов, что мы сейчас кратко обозначили, в основном пришлось на XIX век.
Так, благодаря активной деятельности исследователей и критиков сегодня мы имеем полное истолкование этого выдающегося произведения, и оно уже не кажется нам простым приключением, а предстает тем гениальным текстом, каким и задумывалось.
Автор: Илья Кузьмин
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Дон Кихот Темы и анализ
Миссия Сервантеса состоит в том, чтобы точно описать идиосинкразию человека, который полон решимости идти вопреки всему, чтобы спасти мир от зла и разложения. Тем не менее, автор не упускает возможности оставить читателя с суровым предупреждением о том, сколько потерь эта почти невыполнимая миссия может иметь для любого, кто попытается совершить такой подвиг.
«
Дон Кихот » ТемыДон Кихот
Тема Дон Кихот, безусловно, самая распространенная в книге, и Сервантесу, безусловно, удается отразить ее на всей сюжетной линии «9».0005 Дон Кихот ’. По определению, донкихотство влечет за собой обычно дикую, экстравагантную и бредовую погоню за идеей, рыцарской честью или романтикой, и это топливо, которое толкает « Дон Кихота » в его многочисленные путешествия.
Инвестиции Кихота в рыцарские книги приводят к его разочарованию в мире, и он начинает верить, что может внести значительные позитивные изменения в образ жизни людей в обществе. Вопреки общественному порядку и установленным традициям, он делает это, проводя новые реформы, направленные на улучшение образа жизни, хотя другие люди не одобряют эти идеи, в том числе так называемые группы, которые, как он утверждает, нуждаются в спасении.
Воображение, Заблуждение И Безумие
Большое количество драк, в которых участвует « Дон Кихот », описываются Сервантесом так, как если бы в них участвовали настоящие люди, но на самом деле эти бои — всего лишь плод воображения Дон Кихота.
Самая примечательная из этих битв — битва с ветряными мельницами, в которых Кихот видит гигантских воинов. Тем не менее, с самого начала живое воображение Кихота приводит к тому, что он впадает в бред, в результате чего он — обычный человек — становится странствующим рыцарем и нанимает компанию для своих вылазок, а затем отправляется в путешествие, чтобы попытаться избавить мир злого духа и спасти бедных и беспомощных.
Лидерство и целеустремленность
Сервантес пытается показать читателю, что, несмотря на « Дон Кихота » глупость и безумие, он все еще обладает качествами великого лидера, и это проявляется в его способности быть смелым и видеть дальше того, что обычный человек увидит. Дон Кихот в некотором роде способен воспроизвести подобное видение и приверженность великих лидеров, таких как Иисус Христос из Назарета или Жанна д’Арк, которые были в свое время.
Для общества такое видение характерно нетрадиционно, антиобщественно и диковинно, но Дон Кихот ‘ не заботится о своих целях или сомневается в них, и он продолжает их выполнять, несмотря на то, что получает ответную реакцию и избиения за то, во что верит.
Темы, описанные выше, встречаются более чем несколько раз на протяжении всей книги, но Сервантес прикрепляет к книге большое количество других второстепенных тем, и некоторые из них включают; любовь и романтика, королевская власть и завоевание, реальность и фантазия и многое другое.
Анализ ключевых моментов в «
Дон Кихот 9»0006 ‘- Алонсо Кихано пристрастился к чтению книг о рыцарских подвигах, и вскоре ему начинает казаться, что он тоже стал похожим на одного из рыцарских героев, которых он читает в книге. Он продал часть своего личного имущества, чтобы позволить себе эти книги.
- Он решает стать странствующим рыцарем и выбирает команду для своей вылазки. Он меняет свое имя на « Дон Кихот », выбирает лошадь и назначает своим оруженосцем Санчо Пансу, а крестьянскую девушку, которую он называет Дульсинеей, своей дамой.
- Затуманенный ржавыми доспехами, « Дон Кихот » начинает свое путешествие вместе со своей командой, когда они намереваются восстановить практику доблести и рыцарства. Кихот полон решимости спасти беспомощных и избавить мир от всех злых чародеев.
- Его друзья и семья в деревне обеспокоены тем, что книги, которые он читал, могли стоить ему рассудка, и они пытаются вернуть его, отправив священника и молодого человека по имени Сэмпсон Карраско.
- Дон Кихот был жестоко избит группой торговцев после того, как помог им за оскорбление и насмешку над леди Дульсинеей, его возлюбленной. Его перевозят обратно в деревню, чтобы вылечиться и выздороветь.
- Он продолжает свое путешествие по территории, управляемой сомнительными герцогом и герцогиней, которые хотят использовать его и его оруженосца.
- Священник находит Дон Кихота совершающим покаяние у Сьерра Морены. Доротея, горянка, охваченная любовью, умоляет Дон Кихота помочь ей вернуть утраченное королевство.
- Кихот возобновляет свои поиски, решившись на новую цель, но ему мешает битва с Сэмпсоном Карраско, который замаскирован под рыцаря белой луны. Карраско побеждает Кихота, и, согласно условиям, проигравший должен лишиться своей миссии.
- Дон Кихота помещают в клетку и отправляют обратно в деревню из-за его поражения от Карраско. Пока они путешествуют, он теряет надежду в своих поездках и становится грустным и подавленным.
- Вернувшись домой, Кихот заболел и заснул глубоким сном. Когда он просыпается, он приходит в себя, осуждает свое странствующее рыцарство и восстанавливает свое имя при рождении Алонсо Кихано Добрый. Он умирает потом.
Стиль, тон и образный язык
Стиль
‘ Дон Кихот 9«0006» — это книга, которая ценится за способность переключаться между историческим, средневековым и современным стилями повествования. Сервантес придает книге эту способность, когда включает популярный сборник старинных сказок, таких как те, что можно найти в «Декамероне» Боккаччо.
Хотя приключения « Дон Кихота » вращаются вокруг жанра рыцарства, в него включены другие стили, такие как мифы, древние баллады и легенды, чтобы сделать его более гибридным и инновационным.
Еще один примечательный поворот в литературном стиле, который делает ‘ Дон Кихот «Особое прочтение заключается в том, что его персонажи, будь то второстепенные или главные, имеют независимые цели в своих собственных историях, помимо приключений Дон Кихота, и только пересекаются или играют эпизодическую роль в этой книге. Например, женщина, живущая в лесу, Доротея, возможно, здесь второстепенный персонаж, но у нее есть собственная независимая история о любовных проблемах с доном Фернандо.
Тон
Что касается используемого тона, Сервантес в основном выбирает смесь сатиры и трезвости. Бывший вернулся реальностью долговязого старика, ‘ «Дон Кихот », став настоящим рыцарем, который выполняет миссию по спасению мира. Последнее зависит от того факта, что истинный мотив Сервантеса для книги состоит в том, чтобы передать сильное сообщение о том, что можно также стремиться, несмотря ни на что, быть собой и следовать за своими мечтами.
Образный язык
Что касается языка, то Сервантес позаботился о том, чтобы быть как можно более формальным в других, чтобы закрепить понятие серьезности во всех своих сатирических выражениях. Олицетворение, по-видимому, является широко используемой фигурой речи, предпочитаемой в книге, например, где Кихот сражается с ветряными мельницами, которых он принимает за живых гигантов, как видно из его выражения ниже:
Ты видишь там гигантов…. с длинными руками; есть гиганты с руками длиной почти в шесть миль.
Помимо олицетворения, также широко используются аллюзии, метафоры и образы.
Анализ символов в «
Дон Кихот»Ветряные мельницы
Есть несколько случаев, когда « Дон Кихот » обвиняют в безумии, но реальное доказательство его нестабильного психического состояния видно в его встрече с ветряные мельницы. Эти объекты, которые ‘ Дон Кихот , описанный как гигант с длинными руками, является истинным изображением круга безумия Кихота.
Книги
Дон Кихот настолько одержим книгами о рыцарских романах, что готов продать свои личные вещи, чтобы позволить себе больше. Понятно, что он был таким же нормальным, как и все в свои прошлые годы до знакомства с книгами, но в тот момент, когда он начал кормить себя историями и идеями из них, его иллюзии наступили.
В сюжетной линии много отсылок к популярным книгам и рукописям, и это показывает, насколько важна литература, дающая нам способность глубоко мыслить, визуализировать и воображать вещи. Это также работает, чтобы сформировать наши идеи и мировоззрение.
Шлемы
Шлемы, до ‘ Дон Кихот ’, могут символизировать решимость и настойчивость в деле. Мы видим как минимум два вида шлемов, которые носил « Дон Кихот ». Первый, нелепый на вид, сделан из картона, а второй сделан из стальных кишок.
Это может показаться глупостью психически неуравновешенного человека даже в глазах его оруженосца Санчо, но для Дон Кихота эти шлемы свидетельствуют о его полной самоотверженности и непоколебимом стремлении к своим целям. Вот почему, когда Санчо говорит ему убрать их, потому что они выглядят нелепо, он просто отказывается.
Постоялые дворы и лошади
В эпоху, когда была написана книга, постоялые дворы были популярны, так как служили местом встречи представителей всех классов общества. Постоялые дворы представляют собой смешанную атмосферу реального общества, где происходит много общения между богатыми и бедными, королевскими и простыми людьми.
Кихот очень неохотно проводит время в гостиницах и делает это только в случае крайней необходимости, но, с другой стороны, его оруженосец Санчо любит жить и наслаждаться жизнью в уютной гостинице. Дон Кихоту не нравятся гостиницы, потому что он асоциален и думает только о своей миссии.
Росинант и Даппл, будучи двумя лошадьми, на которых Кихот и Санчо ехали во время своих вылазок, показывают, что их миссия — благородная, полная приключений, паломничества и экскурсий. Это показывает ценность их миссии и помимо цели передвижения лошадей, они также служили хорошей компанией для путешественников.
Часто задаваемые вопросы
Какая тема преобладает в «
Дон Кихот »?Вера в себя — едва ли не самая ярко выраженная тема во всем «Дон Кихоте» . Однако применимы и другие темы, такие как безумие, литература и человеческая культура.
Есть ли в «
Дон Кихот » моральный урок?Да, в « Дон Кихот » есть моральный урок, и он побуждает читателя пройти необычайную милю, отбросив негативные мнения и разочарование окружающих вас людей.
Насколько хорошо читается «
Дон Кихот» ?Для книги, которую многие считают первым современным романом, « Дон Кихот » по понятным причинам заслуживает читателей, и это не только ради шумихи, но и по той причине, что она предлагает широкий спектр развлекательных и блестящих сюжеты для читателей.
Дон Кихот: Темы | SparkNotes
Темы — фундаментальные и часто универсальные идеи раскрывается в литературном произведении.
Перспектива и повествование
Дон Кихот, в составе которого из трех разных разделов, представляет собой богатое исследование возможностей повествования. Первый из этих разделов, включающий главу освещающий первую экспедицию Дон Кихота, действует главным образом как пародия на современные любовные сказки. Второй раздел, состоящий остальная часть первой части написана под видом истории, ковыряясь в исторической манере и эпизодически разбивая главы, тщательное документирование событий каждого дня. Третий раздел, который охватывает вторую часть романа, отличается тем, что она написана как более традиционный роман, организованный по эмоциональным и тематическим содержания и наполнены развитием персонажа. Один только Сервантес сообщает история в первом разделе, используя прямое повествование стиль. Во втором разделе Сервантес сообщает нам, что он переводит рукопись Cide Hamete Benengeli и часто прерывает повествование с упоминанием Бененхели и внутренних несоответствий в рукописи Бененхели. Здесь Сервантес в первую очередь использует Бененхели. чтобы подкрепить его заявление о том, что эта история — настоящая история.Однако в третьем разделе Сервантес вступает в роман как характер — как соединение Бененхели и Сервантеса-автора. сами персонажи, осведомленные о книгах, которые были написаны о них постарайтесь изменить содержание последующих изданий. Это сложно и самореферентная повествовательная структура оставляет нас несколько дезориентированными, не может сказать, какие сюжетные линии являются внутренними для истории, а какие являются фактическими. Эта дезориентация поглощает нас непосредственно в истории и подчеркивает вопрос здравомыслия, который возникает на протяжении всего роман. Если такой сумасшедший, как Дон Кихот, может написать свою собственную историю, мы задаемся вопросом, что помешает нам сделать то же самое. Сервантес дает у нас много причин сомневаться в нем во втором разделе. В третьем разделе, однако, когда нам известно о другой якобы ложной версии романа и второго Дон Кихота, мы теряем всякую опору и у нас нет другого выбора, кроме как отдаться истории и довериться Сервантесу. Однако, уже дав нам основания не доверять ему, Сервантес заставляет нас подвергнуть сомнению фундаментальные принципы повествования, просто поскольку Кихот заставляет своих современников подвергать сомнению их образ жизни и принципы. Таким образом, форма романа отражает его функцию. создание вселенной, в которой Сервантес развлекает и наставляет нас, манипулируя нашими предубеждениями, чтобы заставить нас исследовать их ближе.
Несовместимые системы морали
Дон Кихот пытается быть живым примером странствующий рыцарь в попытке заставить своих современников собственной неспособности поддерживать старую систему морали, рыцарскую код. Этот конфликт между старым и новым заходит в абсолютный тупик: никто не понимает Дон Кихота, и он никого не понимает. Только простодушный Санчо, обладавший как самовлюбленными желаниями, так и базовое понимание морали, может стать посредником между Дон Кихотом и остальной мир. Санчо часто присоединяется к морали своего времени, но затем удивляет нас, демонстрируя веру в анахронизм рыцарской морали.
В первой части романа мы видим тупик между Дон Кихот и его окружение. Дон Кихот, например, не может идентифицировать с точки зрения и целей священника, а также с точки зрения Дон Кихота. вера в чары кажется священнику смешной. К Однако в конце второй части Сервантес идет на компромисс между этими две, казалось бы, несовместимые системы морали, позволившие Дон Кихоту воображаемый мир и обыденный мир герцога и герцогини проникать друг в друга. Когда два мира начинают смешиваться, мы начинаем чтобы увидеть преимущества и недостатки каждого из них. Санчо в конце концов преобладает, подписавшись на его вневременные афоризмы и аскетическую дисциплину с одной стороны, и используя свои рациональные способности, чтобы приспособиться к присутствует на другом.
Различие между классом и ценностью
Различие между классом человека и ценность была довольно радикальной идеей во времена Сервантеса. В Дон Кихот, Сервантес критикует общепринятое представление о том, что аристократы автоматически респектабельны и благородны. Контраст между бездумной злобой герцога и герцогини и охваченным тревогой Санчо сострадание выдвигает на первый план эту проблему класса. Несмотря на его низкую социальную статус, крестьянин Санчо мудр и вдумчив.