описание персонажей, анализ внешности и поступков
Сочинения
12.11.21
19 мин.
Дон Кихот — герой книги Мигеля де Сервантеса Сааведры о приключениях бедного дворянина, который провозгласил себя рыцарем и отправился на поиски приключений. Странствующий рыцарь стал символом наивного, но полного благородства человека. Произведение написано в жанре романа — в 2002 году он удостоился звания «Книги всех времен и народов». Характеристика главных героев «Дона Кихота» поможет лучше понять их внутренний мир и смысл истории.
Краткое содержание книги
Полное название романа великого испанского писателя — «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Для понимания личностей главных персонажей следует кратко описать сюжет романа.
История повествует о бедном немолодом дворянине из захолустной испанской провинции Ла-Манча, который, начитавшись рыцарских романов, вообразил себя рыцарем и отправился на поиски приключений. Он берет себе звучное имя — Дон Кихот Ламанчский, старую клячу называет Росинантом, а крестьянку Альдонсу Лоренсо нарекает своей возлюбленной, дамой сердца Дульсинеей Тобосской, берет в оруженосцы хлебопашца Санчо Пансу и отправляется в путь.
По пути герой совершает множество нелепых и глупых поступков: принимает постоялый двор за замок, нападает на ветряные мельницы и бараньи стада, показавшиеся ему великанами и чародеями. Рыцаря считают безумцем, он терпит побои и унижения от окружающих, которые стойко сносит, принимая их за обычные злоключения странствующего рыцаря.
В заключительной части романа дон отправляется в Барселону, где сражается с рыцарем Белой Луны и терпит поражение. Бедолага решает вернуться домой, отказаться от рыцарства и стать пастухом. На смертном одре он осознает, что глупые фантазии затмили его рассудок и отвлекли от более важных дел. Герой возвращает себе прежнее имя и встречает смерть спокойно и по-христиански, как не довелось ни одному герою из его любимых романов.
Книга Мигеля Сервантеса представляет собой критику повального увлечения молодых людей рыцарскими романами во времена жизни писателя. Печальная история демонстрирует, какой далекой может быть иллюзорная жизнь от реальности, и как добрые намерения могут принести лишь унижения и насмешки.
Главные герои
Даже спустя века, темы, затронутые в романе, не теряют своей актуальности. Произведение Сервантеса нередко становится темой школьных сочинений в наши дни.
В романе лишь два главных действующих лица:
- Дон Кихот,
- Санчо Панса.
Остальные персонажи книги имеют второстепенное значение: Дульсинея Тобосская, Антония, экономка, Николас, Самсон Карраско и хозяин постоялого двора.
Анализ личности рыцаря
Личность главного персонажа романа столь противоречива и спорна, что критики и читатели до сих пор не могут однозначно ответить на вопрос, кто он — чудак, сумасшедший или герой. Многие литературные эксперты склонны считать, что роман является отчасти автобиографичным — очень уж судьба доблестного рыцаря напоминает судьбу самого Сервантеса.
На самом деле Дона Кихота зовут Алонсо Кихано. Описание его внешности довольно скупо. Это немолодой человек лет 50, худощавый, но крепкого телосложения. Герой отличается собственным оригинальным видением мира: он хочет сделать его лучше, служить на страже добра и справедливости.
Настоящее имя героя, как и то, которое он себе выбрал, полны символизма. В переводе с испанского «guijote» означает набедренник, часть рыцарских доспехов. В то же время старое имя героя — «kixano» переводится как «достигать», «находить». Таким образом, из ищущего приключений дворянина герой превращается в рыцаря.
Список основных черт характера героя:
- доброта,
- благородство,
- храбрость,
- справедливость,
- наивность,
- бескорыстие.
Парадокс в том, что наделенный такими положительными человеческими качествами, герой постоянно попадает в нелепые и комичные ситуации. Так автор демонстрирует читателю, что невозможно победить в мире, где царят несправедливость, корыстолюбие и стяжательство. Рыцарь одержим иллюзиями, которые, с одной стороны, придают ему сил, а с другой — делают его старания напрасными. Зачастую его высокие душевные порывы приводят к противоположным результатам.
Личность доблестного дворянина полна противоречий: внешне он никак не походит на рыцаря, но внутри полон благородства и желания защищать слабых и помогать нуждающимся. Комичный снаружи, душою человек — самый настоящий рыцарь, одержимый хотя и безумными, но высокими идеалами. Трагедия в том, что в своих стремлениях он одинок, и лишь Санчо Панса понимает героя. И все же, зная о своем одиночестве, он не сдается и сражается — одно это говорит об истинном рыцарском духе героя.
Главный герой стал вечным образом наивного, неприспособленного к жизни, но благородного и отважного человека. Начисто лишенный эгоизма, он совершенно не думает, как выглядит в глазах окружающих — безумцем или героем. Безжалостно гонимый теми, кого он защищает, герой верен своим представлениям о добре, красоте и чести и упорно их отстаивает, оставаясь бесстрашным рыцарем Доном Кихотом.
Характеристика Санчо Панса
Санчо Панса — простой крестьянин, оруженосец Дона Кихота. В романе персонаж является одновременно и другом, и антиподом главного героя. Противопоставление заметно прежде всего во внешности: Санчо — маленький толстяк с брюшком. Заметно, что через разительный контраст внешнего облика Сервантес пытается показать разницу между высокими идеалами и прагматизмом.
Санчо не разделяет идеалов своего господина — в путешествие хлебопашец отправился лишь ради легкой наживы, стремясь обеспечить свою семью достатком. Он отнюдь не мечтатель. Крестьян практичен, трезво смотрит на жизнь и обладает некоторой долей хитрости.
Со временем личность героя претерпевает изменения. Поначалу оруженосец пытается отговорить горе-рыцаря от его безумных подвигов, но постепенно он проникается иллюзорными идеями господина и соблазняется идеей стать вельможей или губернатором. Проходит еще немного времени, и Санчо становится менее приземленным и прагматичным и служит рыцарю уже не столько из-за денег, сколько из уважения. В нем проявляются такие качества, как сочувствие, жалость, человечность, чистота и — благородство. Даже исполнив свою мечту и получив титул вельможи, Санчо ведет себя как милосердный правитель и стремится помочь своим подданным.
Образ Санчо Пансы стал символом человека простого, крепко стоящего на земле, рассудительного, но при этом наивного. Его трезвый ум не мешает ему быть спутником и другом своего хозяина и разделять с ним все злоключения, выпавшие на их долю. Сравнительный анализ их характеров показывает, что герои не такие уже и разные. В современной испанской культуре Санчо Панса олицетворяет будущее нации — контактируя с идеалом (рыцарем), простой человек (Панса) возвышается и становится более духовным.
Дон Кихот — герой книги Мигеля де Сервантеса Сааведры о приключениях бедного дворянина, который провозгласил себя рыцарем и отправился на поиски приключений. Странствующий рыцарь стал символом наивного, но полного благородства человека. Произведение написано в жанре романа — в 2002 году он удостоился звания «Книги всех времен и народов». Характеристика главных героев «Дона Кихота» поможет лучше понять их внутренний мир и смысл истории.
Краткое содержание книги
Полное название романа великого испанского писателя — «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Для понимания личностей главных персонажей следует кратко описать сюжет романа.
История повествует о бедном немолодом дворянине из захолустной испанской провинции Ла-Манча, который, начитавшись рыцарских романов, вообразил себя рыцарем и отправился на поиски приключений. Он берет себе звучное имя — Дон Кихот Ламанчский, старую клячу называет Росинантом, а крестьянку Альдонсу Лоренсо нарекает своей возлюбленной, дамой сердца Дульсинеей Тобосской, берет в оруженосцы хлебопашца Санчо Пансу и отправляется в путь.
По пути герой совершает множество нелепых и глупых поступков: принимает постоялый двор за замок, нападает на ветряные мельницы и бараньи стада, показавшиеся ему великанами и чародеями. Рыцаря считают безумцем, он терпит побои и унижения от окружающих, которые стойко сносит, принимая их за обычные злоключения странствующего рыцаря.
В заключительной части романа дон отправляется в Барселону, где сражается с рыцарем Белой Луны и терпит поражение. Бедолага решает вернуться домой, отказаться от рыцарства и стать пастухом. На смертном одре он осознает, что глупые фантазии затмили его рассудок и отвлекли от более важных дел. Герой возвращает себе прежнее имя и встречает смерть спокойно и по-христиански, как не довелось ни одному герою из его любимых романов.
Книга Мигеля Сервантеса представляет собой критику повального увлечения молодых людей рыцарскими романами во времена жизни писателя. Печальная история демонстрирует, какой далекой может быть иллюзорная жизнь от реальности, и как добрые намерения могут принести лишь унижения и насмешки.
Главные герои
Даже спустя века, темы, затронутые в романе, не теряют своей актуальности. Произведение Сервантеса нередко становится темой школьных сочинений в наши дни.
В романе лишь два главных действующих лица:
- Дон Кихот,
- Санчо Панса.
Остальные персонажи книги имеют второстепенное значение: Дульсинея Тобосская, Антония, экономка, Николас, Самсон Карраско и хозяин постоялого двора.
Анализ личности рыцаря
Личность главного персонажа романа столь противоречива и спорна, что критики и читатели до сих пор не могут однозначно ответить на вопрос, кто он — чудак, сумасшедший или герой. Многие литературные эксперты склонны считать, что роман является отчасти автобиографичным — очень уж судьба доблестного рыцаря напоминает судьбу самого Сервантеса.
На самом деле Дона Кихота зовут Алонсо Кихано. Описание его внешности довольно скупо. Это немолодой человек лет 50, худощавый, но крепкого телосложения. Герой отличается собственным оригинальным видением мира: он хочет сделать его лучше, служить на страже добра и справедливости.
Настоящее имя героя, как и то, которое он себе выбрал, полны символизма. В переводе с испанского «guijote» означает набедренник, часть рыцарских доспехов. В то же время старое имя героя — «kixano» переводится как «достигать», «находить». Таким образом, из ищущего приключений дворянина герой превращается в рыцаря.
Список основных черт характера героя:
- доброта,
- благородство,
- храбрость,
- справедливость,
- наивность,
- бескорыстие.
Парадокс в том, что наделенный такими положительными человеческими качествами, герой постоянно попадает в нелепые и комичные ситуации. Так автор демонстрирует читателю, что невозможно победить в мире, где царят несправедливость, корыстолюбие и стяжательство. Рыцарь одержим иллюзиями, которые, с одной стороны, придают ему сил, а с другой — делают его старания напрасными. Зачастую его высокие душевные порывы приводят к противоположным результатам.
Личность доблестного дворянина полна противоречий: внешне он никак не походит на рыцаря, но внутри полон благородства и желания защищать слабых и помогать нуждающимся. Комичный снаружи, душою человек — самый настоящий рыцарь, одержимый хотя и безумными, но высокими идеалами. Трагедия в том, что в своих стремлениях он одинок, и лишь Санчо Панса понимает героя. И все же, зная о своем одиночестве, он не сдается и сражается — одно это говорит об истинном рыцарском духе героя.
Главный герой стал вечным образом наивного, неприспособленного к жизни, но благородного и отважного человека. Начисто лишенный эгоизма, он совершенно не думает, как выглядит в глазах окружающих — безумцем или героем. Безжалостно гонимый теми, кого он защищает, герой верен своим представлениям о добре, красоте и чести и упорно их отстаивает, оставаясь бесстрашным рыцарем Доном Кихотом.
Характеристика Санчо Панса
Санчо Панса — простой крестьянин, оруженосец Дона Кихота. В романе персонаж является одновременно и другом, и антиподом главного героя. Противопоставление заметно прежде всего во внешности: Санчо — маленький толстяк с брюшком. Заметно, что через разительный контраст внешнего облика Сервантес пытается показать разницу между высокими идеалами и прагматизмом.
Санчо не разделяет идеалов своего господина — в путешествие хлебопашец отправился лишь ради легкой наживы, стремясь обеспечить свою семью достатком. Он отнюдь не мечтатель. Крестьян практичен, трезво смотрит на жизнь и обладает некоторой долей хитрости.
Со временем личность героя претерпевает изменения. Поначалу оруженосец пытается отговорить горе-рыцаря от его безумных подвигов, но постепенно он проникается иллюзорными идеями господина и соблазняется идеей стать вельможей или губернатором. Проходит еще немного времени, и Санчо становится менее приземленным и прагматичным и служит рыцарю уже не столько из-за денег, сколько из уважения. В нем проявляются такие качества, как сочувствие, жалость, человечность, чистота и — благородство. Даже исполнив свою мечту и получив титул вельможи, Санчо ведет себя как милосердный правитель и стремится помочь своим подданным.
Образ Санчо Пансы стал символом человека простого, крепко стоящего на земле, рассудительного, но при этом наивного. Его трезвый ум не мешает ему быть спутником и другом своего хозяина и разделять с ним все злоключения, выпавшие на их долю. Сравнительный анализ их характеров показывает, что герои не такие уже и разные. В современной испанской культуре Санчо Панса олицетворяет будущее нации — контактируя с идеалом (рыцарем), простой человек (Панса) возвышается и становится более духовным.
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — краткий и понятный пересказ– ЧитаемКратко.ру
Содержание
- Основные персонажи
- Главные герои
- Краткое содержание романа по частям и главам
- Часть первая
- Часть вторая
- В чем заключается основная идея
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — самый известный роман Мигеля де Сервантеса Сааведра, классика испанской и мировой литературы. Произведение является одним из определяющих для европейской литературы и повествует о обнищавшем рыцаре, Алонсо Кихано и его паже, Санчо Пансо. Данная статья — краткое содержание «Дон Кихота», в ней будут обозначены основные и второстепенные персонажи, а также приведен краткий анализ художественной идеи произведения.
Основные персонажи
В романе действует галерея персонажей, которых можно разделить на основных и второстепенных. Ниже будет подробно рассказано об обеих категориях.
Главные герои
Роман и балет «Дон Кихот», краткое содержание которых приведено ниже, подразумевает двух основных персонажей:
- Алонсо Кихано, он же Дон Кихот Ламанчский. Престарелый дворянин, который под влиянием романов становится странствующим рыцарем. Главное действующее лицо романа.
- Санчо Пансо. Оруженосец Дона Кихота. До событий романа — обычный хлебопашец из родной деревни Алонсо. Стал пажем идальго после того, как тот уговорил его отправиться в путешествие.
Второстепенные персонажи
По хожу сюжета встречаются другие действующие лица, с которыми связаны похождения Дона Кихота и Санчо Пансо:
- Дульсинея Тобосская. Воображаемая прекрасная дама, которой рыцарь клянется в вечной любви и совершает в честь нее подвиги. Дон Кихот никогда не видел женщину и влюбился в нее «по слухам». В романе фигурирует как целиком и полностью выдуманный персонаж.
- Племянница Алонсо Кихано, Антония. Ухаживает за дядей, когда того возвращают в деревню в конце первой части романа.
- Ключница, помогает Антонии присматривать за дядей.
- Самсон Карраско, он же Рыцарь Луны. Автор книги о похождениях Дона Кихота, который притворяется рыцарем, чтобы вернуть сумасшедшего дворянина обратно домой во второй части романа.
- Священник — падре из родной деревни Дона Кихота, который стремится вернуть дворянина домой в первой части романа, придумывая план с участием Санчо Пансо.
- Цирюльник. Еще один житель деревни Алонсо Кихано, который становится его жертвой. Рыцарь отбирает у того таз, приняв его за шлем. Принимает участие в плане священника.
- Диего. Странствующий рыцарь, который присоединяется к компании во второй части.
- Герцог и герцогиня. Знатные особы, которые прочитали роман о похождениях странствующего рыцаря. Во второй части романа они встречают Алонсо и Санчо Пансо. Разыгрывают пажа, даруя ему остров.
Краткое содержание романа по частям и главам
Ниже представлен сюжет романа «Дон Кихот», краткое содержание по главам. Роман состоит из двух частей. Первая состоит из 52 глав, вторая — из 74.
Часть первая
«Дон Кихот и Санчо Пансо», художник Геннадий ШлыковНиже представлено краткое содержание 1 тома романа «Дон Кихот».
Первые главы повествуют об Алонсо Кихано, обедневшем аристократе, который решает стать рыцарем в результате помутнения рассудка. Дворянин берет себя имя Дон Кихот Ламанчский, снаряжает коня, которого именует Росинантом и облачается в доспехи. Помимо этого, Алонсо выбрал себе даму сердца — Дульсинею Тобосскую.
Путешествие приводит его на постоялый двор, где хозяин шутливо посвящает его в рыцари. Хозяин таврены настаивает, что рыцарю необходимы деньги и помогает идальго заработать, поставив того охранять свои доспехи. Однако тот воспринимает задание слишком буквально и отгоняет людей от корыта с водой для мулов. По дороге домой, куда он возвращается за деньгами, Дон Кихот встречается с сельчанином, который избивает провинившегося пастуха за потерю овец. Рыцарь вступается за мальчика, которого избивают еще сильнее после его отъезда. Далее он повстречал купцов, которых попытался убедить в том, что его дама сердца — самая красивая женщина в мире, потому как принял их за рыцарей.
Подвергнувшись избиению, Дон Кихот возвращается домой, где семья и слуги, видя плачевное состояние старого дворянина, избавляется от рыцарских романов.
Это не останавливает рыцаря, и он отправляется в новый поход, взял с собой местного хлебопашца по имени Санчо Панса в качестве оруженосца. На пути им встречаются мельницы, представляющиеся странствующему рыцарю великанами, которых нужно победить.
Как и стадо баранов, на которых дуэт героев натыкается дальше. Местные пастухи, заметив бой Дона Кихота с животными, закидывают его камнями.
После этого рыцарь готовит отвар из масла, соли, вина и розмарина, которым оба путешественника отравляются. Отвар был нужен, чтобы вылечить первое ранение, которое было получено в схватке с иноками, сопровождающими карету с дамой, которых идальго принял за разбойников. Рыцарь также лишается шлема. Проблема с едой решается, когда Санчо Пансо и Дон Кихот набредают на похоронную процессию, где им удается украсть немного припасов.
Алонсо был удручен этими событиями и получил прозвище от своего оруженосца — Рыцарь Печального Образа.
Персонажи ночуют в таверне, где не могут расплатиться с хозяином. Они становятся участниками драки, лишаясь всех своих запасов.
Следующие десять глав повествуют о том, как рыцарь отбирает у цирюльника таз, принимая его за шлем и освобождают каторжников, которые избивают рыцаря за настойчивость, когда тот пытается убедить их передать привет Дульсинее Тобосской. После этого происходит кража осла, из-за чего рыцарь посылает оруженосца в родную деревню с двумя письмами, в которых содержится просьба прислать принадлежащих ему ослов и послание даме сердца. Перед этим героям везет, и они находят в горах сумку с деньгами, все они отдаются пажу на обратную дорогу.
По пути Санчо замечает, что забыл оба письма. В родном селе решают, что помешавшегося дворянина необходимо вернуть домой. Для этого сельчане просят передать Алонсо через Санчо Пансо послание якобы от Дульсинеи, суля ему за это награду.
Однако дворянин, по прибытию оруженосца назад, настаивает на том, что не вернется в родные края, пока не совершит подвиг, достойный прекрасной дамы. Тогда на помощь приходит девушка Доротея, которая представляется попавшей в беду принцессой. Рыцарь «спасает» Доротею, по пути обратно компания встречает человека, который украл осла и возвращает животное.
Далее они останавливаются на постоялом дворе, где ночью старому дворянину мерещится нападение врагов. После погрома, по округе разносится слух, что Алонсо Кихано сошел с ума. В это же время в таверну прибывает цирюльник, у которого был отобран «шлем». Священник, который повстречался оруженосцу по пути домой и который разработал план возвращения сумасшедшего домой, предотвращает скандал и возмещает стоимость таза. Он также помогает героям откупиться от стражи, которая хотела схватить Дона Кихота за освобождение каторжников.
Сельчанам все же удается посадить Рыцаря Печального Образа в клетку и увезти домой, где за ним будет приглядывать семья. Санчо Пансо также возвращается в родные края, к жене, где хвастается тем, что скоро займет высокий пост в награду за возвращение дворянина домой. На этом заканчивается первая часть романа.
Часть вторая
«Дон Кихот в таверне», Валеро ИрьяртеВторая часть начинается в доме семьи Алонсо Кихано, где за ним ухаживают племянница и ключница. Дворянин якобы выздоравливает, однако священник, посетивший больного, замечает, что рыцарский бред продолжается. Далее его навещает Санчо Панса, который рассказывает Алонсо о том, что по мотивам его приключений вышла книга. Дон Кихот воспринимает это как знак того, что нужно продолжать путешествие, чему безуспешно пытается помешать его семья.
Перед путешествием идальго решил заручиться благословением Дульсинеи и попросил оруженосца отвезти его в замок прекрасной дамы. Санчо, как и сам рыцарь, никогда не видел ее вживую, но находит выход из ситуации, выдавая за принцессу обычную деревенскую девушку. Особенности ее поведения (а она обругала и самого Санчо, и Рыцаря Печального Образа) он объясняет происками злого колдуна.
После этого компания продолжает путь и встречается с другим персонажем — Рыцарем Зеркала, который якобы поклялся одолеть всех странствующих рыцарей ради прекрасной дамы, в том числе и самого идальго. Дон Кихот вызывает того на поединок, далее оказывается, что рыцарь — автор той самой книги и его спектакль — очередная попытка вернуть помешавшегося аристократа домой. Ситуация снова объясняется происками колдуна, того самого, который «заколдовал» Дульсинею. Самсон Карраско, который притворялся рыцарем, отказывается от идеи вылечить старика и теперь одержим местью. Он преследует персонажей.
Далее герои встречают другого рыцаря, дона Диего, владеющего соседним поместьем, вместе с которым и продолжают путь. Им встречается повозка со львами, которую Алонсо требует отварить, чтобы продемонстрировать храбрость. Животные не выходят из клетки, и странствующий рыцарь присваивает себе титул Рыцаря Львов.
После этого компания попадает на свадьбу, которая срывается визитом юноши, утверждающего, что не может жить без невесты и ранит себя кинжалом. Он объясняет священнику, что согласен исповедоваться только в том случае, если виновница торжества отдаст ему свою руку. После этого выясняется, что это был заранее отрепетированный план, чтобы избавиться от жениха.
Далее путешественники натыкаются на пещеру, которую рыцарь решает исследовать. Его спускают туда на веревке, а после обратного подъема идальго, пребывающий в состоянии обморока, заявляет, что видел там множество странных вещей. Персонажи оказываются на представлении кукольного театра, где старый дворянин принимает кукол за врагов. Осознав, с кем он на самом деле сражался, идальго снова объясняет это происками злого колдуна, якобы тот превратил опасных воинов в игрушки.
Далее их путь лежит вдоль реки, где они замечают лодку, на которую Алонсо решает сесть, чтобы отправиться в дальнее плаванье, на помощь знатным особам и за колдуном, который якобы повинен в их бедах. Лодка попадает в водоворот и разбивается, после чего путешественники вынуждены заплатить хозяевам компенсацию.
В дальнейшем герои встречают герцогов, которые прочли книгу об идальго Доне Кихоте и исполнились уважением. Однако они быстро начинают понимать, что дворянин — обычный сумасшедший.
После этого они встречают колдуна, который утверждает, что знает способ «расколдовать» даму сердца. Для этого оруженосец должен выдержать множество ударов плетью, на что он сначала не соглашается. Однако его подкупает возможность получить остров за самоотверженный поступок от тех самых знатных особ. Розыгрыши продолжаются: герцог и его жена убеждают идальго в том, что фрейлины дворца заколдованы и разрушить проклятие можно только сев на деревянного коня, который якобы умеет летать.
Герцог и герцогиня, видя, что их шутки воспринимаются серьезно, решают все же одарить пажа островом, заранее предупреждая слуг о том, как следует себя вести. Санчо пребывает на остров, где его снова разыгрывают. Новоиспеченному губернатору подают обеда, запрещая есть самые лучшие блюда, а ночью происходит нападение на остров заговорщиков, которые также оказываются частью шутки герцога и герцогини. Паж решает, что должность губернатора не предназначена для него и возвращается обратно, встречая идальго. Тот устал от праздной жизни в гостях у знатных особ и желает продолжить путешествие. Персонажи отправляются в Барселону.
По дороге на них нападают разбойники, однако предводитель спасает их от грабежа, узнав в Доне Кихоте того самого рыцаря из романов. Он лично провожает компанию в Барселону, где Рыцарь Печального Образа терпит поражение от автора той самой книги, который уже ранее притворялся рыцарем. Самсон Карраско требует, чтобы Алосно вернулся в родную деревню и находился там, пока его сумасшествие не вылечится. Удрученный Дон Кихот возвращается к семье, после чего умирает, оставив завещание, где передает все свое наследство племяннице при условии, что та никогда не выйдет замуж за странствующего рыцаря.
Перед смертью дворянин прозревает и понимает, что все это время был безумен, а все его усилия — напрасны. Санчо Пансо оплакивает странствующего рыцаря на смертном одре. На этом роман заканчивается, если пересказывать «Дон Кихот» очень кратко.
В чем заключается основная идея
Конфликт «Дона Кихота» Мигеля де Сервантеса, краткое содержание которого было приведено выше, построен на противопоставлении реального и идеального. Алонсо Кихано, он же Дон Кихот, существует в воображаемом мире, который имеет мало общего с окружающей его реальностью. Дульсинея оказывается простой деревенской девушкой, великаны — мельницами, подвиги странствующего рыцаря — безумием. Текст задумывался как пародия на галантные рыцарские романы с гротесковым искажением традиционных для жанра образов. Роман имеет и другой пласт — во многом это сатира на нарождающееся буржуазное общество, в котором идеалы чести и подвига замещаются жаждой наживы.
Список символов
Алонсо Кихано Пятидесятилетний идальго, дворянин самого низкого ранга из Ла-Манчи в сельской Испании, он давно отказался от управления своим скромным поместьем и начал распродавать часть своего имущества, чтобы покупать книги. Все эти книги касаются рыцарства, предмета, который вот-вот сведет Кихано за грань разума, где он возьмет имя Дон Кихота де ла Манча. Его конем становится ломовая лошадь Росинанте.
Санчо Панса Местный рабочий, призванный служить новоявленному рыцарю, соблазненный главным образом обещанием управлять своим островом. Его основным средством передвижения является злобный мул Даппл.
Тереза Жена Пансы, которая ведет домашнее хозяйство и заботится о двух детях пары, в то время как Санчо занят своими рыцарскими занятиями с Кихотом .
Aldonza Lorenza Молодая деревенская девушка, едва знакомая с Дон Кихотом, тем не менее становится женским идеалом новоявленного рыцаря.
Джон Хальдудо, Богатый Богач, которого в первом рыцарском приключении Кихота ругает Кихот за то, что он избил своего мальчика-слугу.
Эндрю Молодой ученик, которому Дон Кихот пытается помочь, в процессе создавая новые проблемы .
Антония Любящая племянница Кихота, которая находится в противоречии со своим желанием держать дядю в безопасности дома и ее желанием, чтобы старый джентльмен наслаждался своим новым занятием.
Муньятон Ученый, которого Антония обвиняет в краже библиотеки Дон Кихота
Самсон Карраско Молодой студент из деревни Кихота. Он считает, что, предоставив Дон Кихоту приключения, он заставит «рыцаря» утомиться от рыцарских занятий. Карраско — ключевой персонаж; он появляется во многих обличьях, особенно как рыцари по оружию, и, наконец, является причиной возвращения Кихота домой.
Герцог и герцогиня Пара декадентских высокопоставленных дворян, которых забавляют Дон Кихот и Панса, устраивая щедрые и сложные розыгрыши как источник развлечения. Они являются частыми причинами боли и унижений для пары из Ламанчи.
Сид Амет Бенегали Арабский переводчик Дон Кихота. Появляясь как сатирический персонаж, он постоянно обвиняется Сервантесом в нечестности в авторских отступлениях.
Карденио («Оборванный рыцарь с печальным выражением лица») Молодой человек, чье сердце разбито, когда его возлюбленная Люсинда выходит замуж за Дона Фернандо. Он и Доротея задерживают дона Фернандо в гостинице в конце Книги I. В конце Карденио оказывается с Люсиндой.
Священник Хороший друг Дон Кихота, который пытается оказать поддержку, но также участвует в планах с другими друзьями Дон Кихота, особенно с парикмахером, чтобы привести Дон Кихота в чувство.
Цирюльник Еще один друг, заинтересованный в благополучии Дон Кихота.
Парикмахер Не друг Кихота-парикмахера. «Человек верхом на лошади, у которого на голове было что-то, что блестело, как если бы оно было из золота», на самом деле он носит таз на голове, потому что идет дождь. Кихот нападает на этого парикмахера и крадет таз, полагая, что это «шлем Мамбрино».
Доротея («Принцесса Микомикона») Женщина, обманутая мужчиной, Доном Фернандо, который обещал жениться на ней, но вместо этого женился на Люсинде. Опозоренная Доротея покидает свою деревню, переодевшись в мужскую одежду. Она вступает в сговор с Карденио, чтобы выследить Дона Фернандо, а также помогает священнику и парикмахеру вернуть Дон Кихота домой. Она притворяется принцессой Микомиконой, выиграв обещание Дон Кихота убить великана, чтобы вернуть себе королевство. С помощью принцессы священник может взять Дон Кихота под свой контроль.
Тинакрио Мудрый и королева Ксарамилла Отец и мать принцессы Микомиконы.
Люсинда Женщина, на которой Карденио надеялся жениться. Вместо этого она выходит замуж за друга Карденио, дона Фернандо, сына герцога. Люсинда выходит замуж за Дона Фернандо, чтобы успокоить своих родителей, но она искренне любит Карденио. Люсинда и Карденио воссоединяются в конце Книги I.
Дон Фернандо Предает своего друга Карденио, женившись на любовнице Карденио Люсинде. Дон Фернандо также лишил Доротею девственности только для того, чтобы нарушить свое обещание жениться на ней.
Трактирщик #1 Он проводит церемонию дублирования, на которой Кихот получает свое рыцарское имя.
Трактирщик № 2 Трактирщик, которому Кихот покровительствует в Главе 16 и снова в Главе 32. Кихот считает, что его трактир — это замок, а трактирщик № 2 — хозяин замка.
Дочь трактирщика #2 Красивая молодая женщина, которую Кихот считает принцессой. Наконец он убеждает себя, что она испытывает к нему романтический интерес.
Мариторнес Почти слепая горбатая женщина, работающая в трактире №2.
Фристон «Чародей-мудрец», заклятый враг Дон Кихота. Кихот обвиняет Фристона в краже его библиотеки и лишении его победы, превращая гигантов в ветряные мельницы, когда Кихот был на грани победы над ними.
Марселла Красивая молодая пастушка из богатой семьи. Она отказывается выходить замуж или ухаживать и живет в дикой природе, надеясь избежать ухаживаний мужчин.
Рабы на галерах Банда жестоких преступников готовится к казни. Кихот видит в них беспомощных жертв и помогает им сбежать. Когда Дон Кихот предлагает галерным рабам явиться к Дульсинеи, преступники беспощадно избивают рыцаря, а затем разбегаются в разные стороны.
Хинес де Пасамонте Один из самых жестоких и неблагодарных галерных рабов, он крадет мула Пансы, Даппла, в Сьерра-Морене.
Офицер Святого Братства №2 Офицер, намеревающийся арестовать Кихота за «освобождение» группы «галерных рабов». Священник отговаривает офицера из-за безумия Дон Кихота.
Канон Религиозный деятель, который когда-то пробовал свои силы в написании рассказа о рыцарстве, но теперь осуждает этот вид литературного искусства. Обсудив литературу с Дон Кихотом, каноник восхищается легким бредом рыцаря между ясным интеллектуализмом и нелепой глупостью.
Познакомьтесь с персонажами Дон Кихота
Назад в блог
Часто называемая самой любимой романтической комедией балета, «Дон Кихот», , основанная на романе Мигеля де Сервантеса, — это душераздирающая история одного сумасбродного и непоколебимого человека. ради любви.
Его одноименный персонаж — пожилой джентльмен, любитель книг и самой любви, который настолько очарован историями о рыцарях и их доблести, что выдумывает собственное приключение.
Когда он просыпается, он и его верный оруженосец Санчо Пансо отправляются в уморительно очаровательное путешествие, чтобы спасти Дульсинею, женщину из снов Дон Кихота.
На своем пути они встречают множество запоминающихся персонажей — цыган, тореадоров и дворян, — которые придают этой истории жизнерадостность. Они лежат в основе того, что делает Дон Кихот незабываемым произведением.
Познакомьтесь с некоторыми персонажами «Дон Кихота» с участием нескольких наших танцоров, исполняющих роли.
Дон КихотИсполненный серьезности и учтивых манер, Дон Кихот — пожилой джентльмен, жаждущий приключений. Мечты достаточно, чтобы подтолкнуть его вперед, и когда он намеревается спасти Дульсинею, воображаемую женщину, которую он вызывает, его замешательство и искренность резко контрастируют с теми, кто его окружает, часто вызывая у него неудачи, служа для продвижения интересов других.
Санчо ПансаСанчо — верный помощник Дон Кихота и противник его иллюзий. «Гордость своей интуиции у Санчо есть фирменный аспект, который делает его бодрым, толстым и обладает качеством «счастливого быть здесь», — говорит танцор Джейкоб Бизли. Его часто называют фаворитом в балете за множество моментов, вызывающих смех. «Он вносит большую часть комедийного облегчения в балет, случайно выставляя себя дураком несколько раз из-за своего любопытства», — говорит танцор Бейли Шоу.
КитриЭнергичная и жизнерадостная Китри влюблена в городского парикмахера Базилио. Но у отца на нее другие планы, и Китри сопротивляется им с пламенным рвением. Она без особых усилий привлекает внимание окружающих, в том числе Дон Кихота, который принимает ее за свою Дульсинею и страстно преследует ее.
БазилиоЕго кокетство сослужило ему хорошую службу с Китри, так как он покорил ее сердце, а она его. Он охотно присоединяется к ней, чтобы избежать гнева ее отца, узнав об их ухаживании. Базилио плутоват и остроумен, и эти черты оказываются полезными, когда он пытается помешать усилиям Гамаша, человека, за которого отец Китри предпочел бы, чтобы она вышла замуж.
ГамашБогатый дворянин, Гамаш почивает на лаврах, когда дело доходит до преследования Китри (по настоянию ее отца). «Он невероятно тщеславный и самодовольный», — говорит танцор Майкл Сэйр. «Отказ не столько ранит его сердце, сколько угрожает его эго, и в итоге он совершенно счастлив, пока находится в центре внимания».
Дон ЛоренцоДон Лоренцо — местный трактирщик и отец Китри.