Доклад об оон кратко: Все самое интересное об Организации Объединенных Наций

Все самое интересное об Организации Объединенных Наций

Зал Совета Безопасности. Фото ООН/Эскиндер Дебебе

Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание мира и безопасности. Он может созываться в любое время при возникновении угрозы миру.

Государства-члены обязаны выполнять его решения. Когда на рассмотрение Совета выносится вопрос об угрозе миру, сначала он, как правило, призывает стороны прийти к согласию мирными средствами. Если же вооруженные действия начались, Совет стремится добиться прекращения огня. После этого он может направить в неблагополучные районы миротворческие миссии или принять решение о введении экономических санкций и эмбарго для восстановления мира.

Членский состав

В Совет Безопасности входят 15 членов. Пять из них являются постоянными членами: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция. Остальные 10 непостоянных членов избираются Генеральной Ассамблеей по принципу географического представительства сроком на два года.

Функции

  • Рассмотрение споров или ситуаций, способных вызвать международный конфликт;
  • вынесение рекомендаций относительно путей и условий урегулирования;
  • вынесение рекомендаций в отношении мер противодействия любым угрозам или актам агрессии;
  • вынесение Генеральной Ассамблее рекомендаций относительно кандидатур на пост Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Заседания

В отличие от Генеральной Ассамблеи, Совет Безопасности не проводит регулярные заседания. Заседание может быть созвано в любое время в срочном порядке. Члены Совета Безопасности по очереди выполняют обязанности председателя в течение месяца. Очередь устанавливается по названиям стран, расположенным в английском алфавитном порядке.

Право вето

Для того, чтобы резолюция Совета Безопасности была принята, за нее должны проголосовать девять членов Совета. Однако, если любой из пяти постоянных членов проголосует против (это называется «правом вето»), резолюция не принимается. Подробнее о праве вето в Совете Безопасности.

Справедливо ли, что только пять ведущих держав обладают правом вето?

В конце Второй мировой войны Китай, Российская Федерация (прежде СССР), Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция играли ключевую роль в создании Организации Объединенных Наций. Авторы Устава Организации Объединенных Наций решили, что эти пять стран будут продолжать играть важную роль в поддержании мира и безопасности во всем мире. Поэтому «большой пятерке» было предоставлено особое право голоса, так называемое «право вето». Страны-основатели решили, что если один из членов «пятерки» голосует против в Совете Безопасности, состоящем из 15 членов, то резолюция или решение не принимается.

Некоторые решения Совета Безопасности

  • В июле 2007 года Совет единогласно проголосовал за направление в Дарфур Смешанной операции Африканского союза — Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД) численностью 26 000 человек с целью положить конец насилию в этом западном регионе Судана, в котором с 2003 года в результате столкновений между проправительственным ополчением и повстанцами погибли более 250 000 человек.
  • Совет учредил два международных уголовных трибунала для преследования лиц, совершивших преступления против человечности на территории бывшей Югославии и в Руанде.
  • После терактов, совершенных в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года, Совет учредил Контртеррористический комитет, призванный помогать государствам в борьбе с терроризмом.

Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) обеспечивает доступ к справедливому правосудию в Молдове посредством системы электронного правосудия

30/04/2021

Управление ООН по наркотикам и преступности сотрудничает с начальниками полиции Восточной Африки для поддержки регионального центра передового опыта по борьбе с терроризмом

23/06/2020

УНП ООН способствует реинтеграции девочек из Кении, находящихся в конфликте с законом, с помощью моды

20/03/2020

Бангкок (Таиланд), 13 февраля 2020 года – Первое заседание «Региональной консультативной группы» Центра передового опыта в области статистики преступности и уголовного правосудия в Азиатско-Тихоокеанском регионе УНП ООН-КОСТАТ прошло в Бангкоке с 4 по 6 февраля 2020 года. Целью его проведения было обсуждение региональных потребностей и видов поддержки, которую может оказать Центр.

24/02/2020

PreviousNext

Highlight

14th United Nations Congress on Crime Prevention and Criminal Justice

Kyoto, Japan 7-12 March 2021

 

Executive Director

The Secretary-General appoints Ms. Ghada Fathi Waly of Egypt as Executive Director of the United Nations Office on Drugs and Crime

get connected

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

  • 27/07/2018 — Послание Генерального Секретаря по случаю всемирного дня борьбы с торговлей людьми

  • 27/07/2018 — Заявление Исполнительного Директора УНП ООН по случаю Всемирного дня борьбы с торговлей людьми 30 июля 2018

  • 26/06/2018 — Всемирный доклад о наркотиках 2018: опиоидный кризис, растущий уровень употребления рецептурных препаратов, рекордные уровни производства кокаина и героина

Подпишитесь

Women’s rights and gender equality are taking centre stage in 2020.

Twenty-five years since the adoption of the Beijing Declaration and Platform for Action—a progressive roadmap for gender equality—it’s time to take stock of progress and bridge the gaps that remain through bold, decisive actions.

This year’s theme for International Women’s Day (8 March) is, “I am Generation Equality: Realizing Women’s Rights”.


#WeMustDoBetter

Публикации

  • 10/02/2020 — Отделение УНП ООН в Боливии представило доклад об уничтожении наркотиков, изъятых в Боливии в 2019 году

  • 21/02/2014 — Target Setting Guide — HIV-pwid 2013 — russian

  • 12/02/2014 — UNAIDS Guidance Note on HIV and Sex Work — Russian

  • 10/02/2014 — WHO-UNODC-UNAIDS — Policy brief: Reduction of HIV transmission in Prisons — Russian

Публикации

Multimedia

  • 24/10/2007 — general information Central Asia

  • 24/10/2007 — general information Central Asia

  • 24/10/2007 — general information Central Asia

  • 24/10/2007 — general information Central Asia

  • 24/10/2007 — general information Russia

  • 24/10/2007 — general information Russia

Featured Campaign

Отчеты — Типы документов ООН

Отчеты

Отчеты являются одними из самых распространенных документов ООН. Не все отчеты оформляются как документы с символами. Некоторые из них могут быть опубликованы только на веб-сайте органа, выпустившего или получившего отчет. Существует множество типов отчетов на самые разные темы.

Доклады органов ООН

Большинство органов ООН, таких как комитеты, комиссии, правления, советы и конференции, отчитываются о своей работе.

Эти отчеты включают резюме работы органа за данный период времени или сеанс.

Как правило, органы ООН отчитываются перед вышестоящим органом о работе сессии или года и включают:

  • даты сессий и совещаний
  • членство во время пройденных сессий
  • резюме дискуссий состоявшихся
  • полный текст резолюций или решений, принятых органом
  • рекомендовал действий, которые должны быть предприняты вышестоящим органом, включая проекты резолюций для рассмотрения вышестоящим органом.

Часто отчеты вспомогательных органов являются

дополнениями к Официальным отчетам вышестоящего органа.

  • Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи: GAOR
    • пример: A/76/16 (GAOR, 76-я сессия, Дополнение № 16)
  • Официальные отчеты Экономического и Социального Совета:  ESCOR
    • Часто имеют двойные символы
    • пример: E/2021/25 — E/CN.9/2021/6 (ESCOR, 2012 г., Дополнение № 5)

Поскольку большинство органов ООН не имеют права получать протоколы заседаний или резолюции в виде отдельных документов, годовой или сессионный отчет является источником информации о заявлениях и принятых резолюциях.

Доклады главных органов Генеральной Ассамблее

Главные органы ежегодно отчитываются перед Генеральной Ассамблеей о своей работе за последний год в соответствии со статьей 15 Устава ООН.

Годовые доклады Генерального секретаря, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета и Международного Суда служат отличной отправной точкой для исследований.

Эти отчеты являются дополнением к Официальным отчетам Генеральной Ассамблеи (GAOR) для каждой сессии.

  • Дополнение 1: Доклад Генерального секретаря о работе Организации
    • шаблон символов: A/сеанс/1
    • пример: A/76/1
    • обобщает основные направления деятельности ООН по всему миру
    • ссылается на другие отчеты с более подробной информацией
  • Дополнение 2: Доклад Совета Безопасности
    • шаблон символов: A/сеанс/2
    • пример: A/75/2
    • дает обзор всех действий Совета Безопасности
      • по процессуальным вопросам
      • по региональным, страновым или предметным темам
    • цитирует ключевые резолюции, касающиеся операций по поддержанию мира
  • Дополнение 3: Доклад Экономического и Социального Совета
    • шаблон символов: A/сеанс/3
    • пример: A/75/3/Rev.1
    • включает рекомендации Генеральной Ассамблее, обычно проекты резолюций для рассмотрения Генеральной Ассамблеей
    • резюмирует сегменты высокого уровня и тематические сегменты основной сессии, а также организационные сессии
    • перечисляет действия по проектам, рассматриваемым Советом, включая голосование, но не полный текст резолюций
  • Дополнение 4: Отчет Международного Суда
    • шаблон символов: A/сеанс/4
    • пример: A/75/4
    • Обобщает деятельность суда за
    • год.
    • Включает информацию о
      • Спорные дела
      • Консультативное производство
      • Административная деятельность
  • Совет по опеке
    больше не действует
    • Последний отчет Совета по Опеке, включенный в качестве дополнения к GAOR, был представлен на 30-й -й сессии, охватывающей 1974-1975 гг.

До 31-й сессии документы нумеровались последовательно. Дополнения к Официальным отчетам перенумеровывались для каждой сессии.

  • Например, документ A/9601, отчет Генерального секретаря о работе организации, был Дополнением 1 к Официальным отчетам 29-й сессии.

Общие доклады Генерального секретаря

В дополнение к годовому отчету Генерального секретаря о работе Организации Генеральный секретарь отчитывается перед главными органами и их филиалами по широкому кругу тем .

Как правило, доклады Генерального секретаря выпускаются в ответ на запрос одного из главных органов или вспомогательного органа.

В отчете обычно цитируется резолюция или решение, которое требовало этого.

Символ , присвоенный отчету Генерального секретаря, обычно указывает орган, которому представляется отчет.

Например, Генеральный секретарь отчитывается перед Генеральной Ассамблеей , индекс A/-, по телефону:

  • Бюджетные вопросы (включая финансирование операций по поддержанию мира)
  • Вопросы человеческих ресурсов
  • Другие вопросы существа повестки дня Генеральной Ассамблеи
  • Пример
  • : A/76/205

Генеральный секретарь отчитывается перед Совет Безопасности , символ S/-, по таким темам, как:

  • Миротворческие миссии, с картами
  • Региональные или страновые ситуации
  • Другие темы, находящиеся на рассмотрении Совета Безопасности, такие как женщины, мир и безопасность и верховенство закона
  • Пример
  • : S/2021/682

Генеральный секретарь отчитывается перед Экономическим и Социальным Советом , условное обозначение E/-, по таким темам, как:

  • Развитие
  • Экономика
  • Региональное сотрудничество
  • Статистика
  • пример: E/2021/52

Генеральный секретарь отчитывается перед другими органами и вспомогательными органами по вопросам, включенным в их повестки дня.

Отчеты, передаваемые письмом

Некоторые отчеты передаются письмом , нотой или вербальной нотой.

Это часто происходит с отчетами, выпущенными:

  • Дочерними органами Совета Безопасности :
    • Письмо Председателя Председателю Совета Безопасности.
    • пример: S/2021/742
  • Специализированные учреждения :
    • Письмо или записка от официального представителя ООН, передающего отчет или комментарии;
    • примеров: A/76/226, S/2021/578
  • Органы, не входящие в систему ООН :
    • Письмо или нота от Генерального секретаря или должностного лица государства-члена ООН от имени организации, не входящей в ООН;
    • Может передавать отчеты, результаты, резолюции, коммюнике, вербальные ноты или другие виды документов.
    • пример: A/75/616
  • Неправительственные организации (НПО) с консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС):
    • Направлено в ЭКОСОС нотой Генерального секретаря;
    • Каждое примечание имеет несколько дополнений;
    • Каждое дополнение включает несколько отчетов;
    • пример: E/C. 2/2021/2/Add.10
  • Должностные лица , назначенные Генеральным секретарем в порядке оказания добрых услуг или в ответ на запрос органа:
    • Письмо или записка Генерального секретаря.
    • пример: A/66/89 + Corr.1

Флагманские отчеты

Органы ООН публикуют флагманские отчеты для обмена информацией о работе организации с общественностью . Эти отчеты обычно выходят ежегодно, чтобы сообщить глобальную или региональную статистику по определенной теме. У них часто есть тема года. Многие флагманские отчеты традиционно выпускались в виде книг, но теперь становятся мультимедийными публикациями.

Флагманы ООН, ее программ, фондов и специализированных учреждений включают:

Онлайн-учебники

О Генеральном секретаре Отчеты