Историческая песня что это: Исторические песни | это… Что такое Исторические песни?

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ это

муз.-поэтич. произведения, посвященные ист. событиям. Первоначально развивались как составная часть устного нар. творчества, являясь продолжением былевого эпоса и сохраняя во многом традиц. приемы былинной поэзии. Отличались от былин меньшим размером и более достоверной передачей ист. фактов. Сказители не выделяли И. п., называя их также старинами. Позже И. п. сближаются с песнями лит. происхождения.

Нар. песни, связанные с наиболее значит. событиями, возникли в древнейшие времена. Рим. и ср.-век. авторы свидетельствуют о существовании И. п. у древних германцев и др. племен. Так, Тацит сообщает о том, что через 80 лет после победы Арминия над Варом это событие «воспевалось у варварских народов», Приск рассказывает о песнях гуннов, воспевавших подвиги Аттилы. Павел Диакон упоминает о песнях в честь короля лангобардов. Древнейший текст И. п., дошедший до нас, — фрагмент песни о победе Хлотаря II над саксами, приведенный в жизнеописании Фарона у Хильдегария (9 в. ). О значении, придававшемся И. п. в этот период, говорит указ Карла Великого, предписывавший собирать и записывать историко-героич. песни. 11-12 вв. — эпоха расцвета рыцарских песен во Франции (Chanson de geste) и в Испании (romanceros). Франц. песни рассказывают о событиях времен Меровингов и Каролингов (ссора Хлотаря с сыном Дагобертом, борьба Карла Мартелла с братьями, поход Карла Великого в Испанию и войны с саксами). Значит. место занимают песни на сюжеты борьбы королев. власти с феод. восстаниями. Исп. романсерос, собранные лишь к 16 в., рассказывают о борьбе с маврами, о становлении единого исп. гос-ва (романсы о Бернардо дель Карньо, о семи инфантах Лары, ок. 200 романсов о Сиде). В И. п. 11-13 вв. впервые проявились чувства нац. самосознания европ. народов. И. п. средневековья стали основой лит. героич. эпоса (Нибелунги, Беовульф, Сид, Эдда). Нередко И. п. продолжали существовать параллельно с литературно обработанным эпосом: так, в Шотландии еще в 18 в. существовали барды, исполнявшие песни на сюжеты, нашедшие воплощение в прозаич. сагах. Письменных свидетельств о существовании И. п. у славян в древности не сохранилось. Имеющиеся в науке предположения об отражении в памятниках письменности Киевской Руси И. п. как таковых остаются недоказанными. Первые сохранившиеся рус. И. п. относятся к кон. 13 в. Татаро-монг. нашествие, оставившее глубокий след в нар. сознании, породило ряд И. п. («Авдотья-Рязаночка», песни о тат. полоне, «Щелкан»). Борьба с татарским игом нашла отражение в «Задонщине», к-рая исполнялась как И. п.

В кон. 13-14 вв. осн. содержанием И. п. стала борьба гор. низов и крестьян против феодалов, нац.-освободит. борьба; старые феод. сюжеты пародируются. Если раньше католич. церковь иногда даже поддерживала распространение нек-рых И. п. (песни о крестовых походах, о религ. «чудесах» и др.), то сейчас все светские мотивы стали преследоваться. Они жили в устной традиции, их авторы нередко являлись бродячими исполнителями своих соч. (см. Ваганты). Особое значение приобрела сатира на привилегиров. сословия и воспевание нар. гуманизма, что способствовало развитию нац. самосознания у нар. масс. К 16 в. относятся героич. песни греков и сербов о борьбе с тур. захватчиками, а также возникновение англ. цикла песен о Робине Гуде с их острой социальной тематикой. Особое место заняли песни о Великих географич. открытиях, нередко создававшиеся на слова крупнейших совр. поэтов (напр., на слова Гонгоры в Испании). Описания бедствий народа и сатиру на власть имущих содержат польск. и нем. песни времен Тридцатилетней войны («Смерть Валленштейна» и др.). В 18 в. И. п., наряду с др. нар. песнями, начинают собираться, а затем и научно обрабатываться. В России И. п. достигли наивысшего расцвета в 16 в. В центре их внимания стоят важнейшие моменты истории (песня об обороне Пскова от Стефана Батория и др.). Для песен этого времени характерна большая передача реальных фактов (так, в песне «Взятие Казани» изображено рус. войско того времени, а не легендарные богатыри), вместе с тем утрачивается масштабность в раскрытии ист. действительности, обобщенность образов, характерные для ранних песен, опиравшихся на традиции былин. В 16 в. появляется и новая разновидность И. п. — своеобразная политич. поэма (цикл песен об Иване Грозном, в к-ром отражены разл. взгляды: песни-памфлеты и песни, оправдывающие Ивана Грозного). Нар. движения нашли свое отражение в цикле песен о Ермаке. И. п. 17 в. еще более развивают эту линию (цикл песен о Степане Разине, об осаде Соловецкого монастыря). Время преобразоват. деятельности Петра I нашло отражение в ряде интересных, но малоисследованных песен («Казнь стрельцов», «Полтава», песни о кончине Петра I). Большинство этих песен возникло в народной, преимущественно солдатской, среде, в них отразились и тяжелые стороны времени Петра I. И. п. 18 в. — в значит. степени солдатского происхождения, они посвящены гл. обр. воен. тематике — Семилетней войне (песня о Захаре Чернышеве), рус.-швед. и рус.-тур. войнам (о бое под Бендерами). Большое внимание в И. п. уделено нар. движению, возглавленному Пугачевым (песни о бунте в Яицком городке, о гибели Пугачева и др. ), в них отражено глубокое сочувствие к нему.

В Европе на фоне социальных потрясений кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. возникли И. п., исполненные революц. пафоса (франц. революц. песни — Марсельеза, ?a ira и др.), в Америке — песни времен борьбы за независимость.

В рус. И. п. 19 в. по-прежнему значит. место занимает воен. тематика (песни об Отечеств. войне 1812 и Крымской войне), а также песни, отражающие тяжесть крепостничества и воен. поселений (напр., в песне об Аракчееве рассказывается о том, как дворец Аракчеева в Грузии был построен на присвоенное им солдатское жалованье). В 18-19 вв. рус. И. п., выражая осн. тенденцию времени, все более утрачивают черты конкретных ист. событий (в центре песни о Полтавской битве оказывается Шереметев, солдатские песни нередко воспевают подвиги Суворова и даже в тех боях, где он не участвовал, песни о Крымской войне в значит. степени повторяют песни о рус.-тур. войнах 18 в.). Для 19 в. характерно лит. происхождение мн. И. п. (напр., «Ермак» Рылеева).

В 19 в. с развитием клас. сознания пролетариата возникают песни в рабочей среде, посв. крупным выступлениям рабочих, росту единства пролетарских рядов (песни лионских ткачей во Франции, революц. песни польск. пролетариата и т. д.). С кон. 19 в. появляются И. п. рус. пролетариата, в к-рых отражены гнет капитализма и революц. борьба рабочих. Большое место в И. п. такого рода занимают события 1905-07 («Мы мирно стояли пред Зимним дворцом», «Очаков» и др.). К И. п. можно отнести и песенный фольклор амер. негров (песни о тяжелом рабском труде, «Миссисипи», о Дж. Брауне), песни времен гражд. войны. Наиболее ярко решимость к борьбе и стремление трудящихся к свободному и счастливому труду воплотились в «Интернационале», ставшем гимном мирового пролетариата. Героич. эпопея Окт. революции и гражд. войны отражена во мн. песнях, живущих и в наши дни («По долинам и по взгорьям», франц. песня о солдатах 12-го стрелкового полка и др.). В годы строительства социализма в СССР создавались песни, прославлявшие героич. энтузиазм сов. народа («Песня о встречном» Д. Д. Шостаковича и др.). Борьба народов против фашизма, 2-я мировая война породили антифаш. песни (цикл романсерос времен Нац.-революц. войны в Испании, возродившие лучшие традиции нац. песнетворчества, и др.). В СССР в годы Вел. Отечеств. войны создавались песни, воспевавшие подвиги сов. людей (Зои Космодемьянской, Гастелло и др.), героич. оборону городов (Москвы, Ленинграда, Севастополя и др.). И. п., рождавшиеся в гуще нар. борьбы, становились затем знаменем этой борьбы, приобретали широкую популярность.

За последние десятилетия наблюдается превращение И. п., посвященных выдающимся событиям истории, борьбе народа, в массовые песни. Песни такого рода призваны служить делу идейного воспитания масс (широко распространенные песни о мире, о борьбе за мир, о революц. борьбе народов, песни о Кубинской революции, о жертвах Хиросимы).

Лит.: Миллер В. Ф., Ист. песни XVI — XVIII вв., «Изв. ОРЯС», т. 3, 1915; Рус. устная словесность, т. 2, Былины. Ист. песни, М., 1919; Ист. песни XIII — XVI вв., М.-Л., 1960; Путилов Б. Н., Рус. историко-песенный фольклор XIII — XVI вв., М., 1960; Зимин А. A., Песня о Щелкане и возникновение жанра исторической песни, «История СССР», 1963, No 3; Немецкие народные баллады, М., 1959; Слово скорби и утешения. Немецкая поэзия времен Тридцатилетней войны. 1618-1648 гг., М., 1963; Эпос сербского народа, М., 1963.

В. Г. Кисунько, А. И. Рогов. Москва.

8 класс. Историческая песня: определение

Древняя Русь… Закрываешь глаза, и представляется такая картина: старец — сказитель с гуслями за спиной, идущий вдаль, в длинной посконной рубахе, подпоясанной узорным шнуром, рядом с ним мальчик — поводырь. Сухой ветер колышет ковыль, а они движутся по степи навстречу дружине, перед которой будут напевать величавые тонические стихи, с запевом и исходом, славя могучих богатырей, поднимая воинский дух. .. А потом пойдут дальше, разнося вести о величии ратных дел защитников родной земли. А еще — Илья Муромец на богатырском трехцветном коне, стоит, как скала против супостатов Земли Русской. Один против несметной рати, против нечисти такой, как Соловей Разбойник, Идолище, Тугарин…

Данная тема входит в программу общеобразовательных учреждений в разделе «Литература» для 8 класса. Поэтому данная публикация будет полезна для учителей и учеников. Основные вопросы, которые будут рассмотрены в статье:

  1. Истоки исторической песни: былина.
  2. Что такое историческая песня.
  3. Жанровая принадлежность и особенности. Отличие песен от былин.
  4. Соотнесенность исторических процессов и содержания песен.
  5. Основные циклы.

Былина — предтеча исторической песни

Кто-то, возможно, удивленно спросит: «А причем здесь былины, ведь статья о том, что такое историческая песня?». Ответ прост: именно былины, с их напевностью, особым стихосложением, называемым былинным, их, как это ни парадоксально, мифологичностью, предвосхитили развитие более позднего вида народного творчества — исторической песни. У них много общего, например, форма стихосложения, строение с запевами и повторами, особенно в ранних вариантах песен, да и относятся они к одному и тому же разделу литературы — к устному народному творчеству. Почему же их принято разделять на два различных жанра? Приглашаем на виртуальный урок «Исторические песни: истоки и развитие», попробуем разобраться вместе.

Определение

Что такое историческая песня? Определение следующее: лиро-эпические устные народные песни, посвященные историческим событиям. По сравнению с былинами они меньшего размера. В отличие от былин, лишены элемента мифологизации образов героев. Но в период их зарождения и развития оба этих жанра назывались одинаково: «старинами». Первые исторические песни датируются первой половиной XIV века. Ранние песни были о нашествии татаро-монголов на Русь и притеснении народа, которое творили завоеватели. Например, рассказ о татарском плене в «Авдотье-Рязаночке».

Жанровые особенности

Что такое историческая песня в литературе — определение, до сих пор остающееся условным: филологи до сих пор спорят о том, являются ли эти произведения народного творчества отдельным жанром. Есть среди ученых такие, которые считают, что исторические песни просто разножанровые произведения, объединенные одной тематикой. Компромиссным стало следующее определение: это единый жанр с разными группами песен, не похожих друг на друга по структуре. Ведь развивались они на протяжении периода длиной в четыре столетия: с XIV по XIX века. Поэтому исторически песни, называемые сейчас «ранние песни», существенно разнятся с тем, что слагали в XIX столетии по тематике и по форме.

XIV-XV столетия

Толчком, послужившим к развитию жанра исторической песни, явились захват Руси ордами кочевников и нелегкая жизнь под гнетом чужаков, которые убивали, грабили, угоняли люд в плен.

Создается песня «Щелкан Дудентьевич», в которой поведано о восстании жителей Твери против татарского Чол-хана и его орды, и цикл о взятии ханом Батыем Рязани.

XVI век

В этот период историческая песня становится основным музыкальным жанром. Помните сцену из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»? Певчие, поющие о «собаке — крымском хане» во время пира — это обычное явление того времени, и песня эта — реально существующее вокальное произведение «А не сильная туча затучилась», в котором повествуется о набеге татар и о битве при Млодях.

Становление молодого, централизованного государства, колоритный царь Иван Грозный, его деятельность: прогрессивная международная и жуткая, деспотичная внутренняя, покорение Ермаком Сибири — это то, о чем тогда пели люди.

Циклы исторических песен XVI столетия: «О взятии Казани», «Об убийстве царевича Иваном Грозным» , «О Ермаке»

XVII век

Начало XVII века в истории называется «Смутными временами». В этот период российской истории происходит масса трагических событий: Польша нападает на Русь, умирает Иван Грозный, начинается битва за российский трон, появляется череда самозванцев. Наиболее известный из них — Лжедмитрий, Григорий Отрепьев. В довершение ко всему происходит мощное народное восстание, которое возглавил Разин.

Исторические песни этого периода как зеркало отражали все перипетии истории. Впервые люди запели об освобождении от власти несправедливого царя, зазвучала надежда на лучшее будущее. Сформировался цикл песен о Разине.

Кроме того, в песнях звучит тема защиты южных границ Руси от янычаров и татар: «Азовский пленник», «Оплошность казаков». Возвеличивается подвиг простых людей, боровшихся с «врагами земли Русской»: песни о Минине и Пожарском.

XVIII век

В России VIII века реформы Петра I полностью меняют жизненный уклад многих людей. Неоднозначно отношение народа к происходящему в стране: введение европейских обычаев, непонятных и чуждых, увеличивается нагрузка на простой люд, который массово отправляют работать на верфи и строительство Северной Венеции, вводятся новые каноны веры, жестоко подавляют любую попытку поднять бунт: жалка участь взбунтовавшихся стрельцов. Но в то же время появляются выходцы из простого сословия, которые стали приближенными царя, «выбились в люди». Русское государство вырастает в Российскую империю и становится сильной страной, могущей постоять. Позже, после череды дворцовых переворотов, начинается блестящая эпоха Екатерины, во время правления которой вспыхнула крестьянская война под руководством Пугачева.

Соответственно, все это нашло отражение в исторических песнях. Особенно популярны песни «О царе-Петре». Показательно то, что о Петре I слагают сказки.

Потрясение от крестьянской войны вылилось в песенный цикл об Емельяне Пугачеве.

Яркая воинская звезда Суворова также послужила созданию множества сказаний и песен об этом полководце. Приобрели популярность песни о солдатах, их доблести.

XIX век

Наступило время, когда историческая песня для народа приобрела статус «старинной». В это время старые песни перепевают на новый лад. Сюжеты для новых произведений добавили русско-персидская (1804-1813), Отечественная (1812), русско-турецкая (1828-1829) войны. В песнях этого времени фигурируют такие полководцы, как Кутузов, Нахимов, Платов.

Однако именно в XIX веке древнерусский эпос начали активно записывать и изучать ученые-фольклористы, появилось определение, что такое историческая песня, и классификация по темам. В начале XX века благодаря усилиям исследователя-энтузиаста Миллера и Академии наук увидел свет первый песенный сборник, куда вошли произведения 16-17 века.

Роль исторических песен в культуре

Эпическое наследие Руси, в частности исторические песни, огромный пласт самобытной культуры. Во-первых, они имеют истинно народную душу, а это немаловажно для сохранения памяти о своих корнях. Во-вторых, песни представляют большой интерес для историков и филологов, так как помогают точнее представить события давних времен, выяснить, какие изменения претерпел русский язык за многие сотни лет, исследовать старинные стихотворные формы.

Заключение

Для лучшего усвоения объемной литературной темы «Исторические песни» 8 класс необходимо настроить на повторение изученного на уроках истории. Идеальный вариант проведения занятий по данной теме — интегрированные уроки » Литература — история», «Литература — музыка».

10 лучших песен об исторических событиях и людях

Иногда меня поражает широта тем, затрагиваемых в мейнстримных песнях. Застряв дома и вооружившись приличной музыкальной коллекцией, я брал наугад компакт-диски, пластинки и кассеты и просто слушал песни и исполнителей, которых не слушал, в некоторых случаях, годами.

Темы варьируются от книг и письма до игрушек, от бабушек и дедушек до детей, от рождения до смерти. Но одна тема, которая привлекла мое внимание совсем недавно, — это огромное количество песен об исторических людях и событиях, на которых современные авторы песен решили сосредоточиться. Странно петь об этом, но я думаю, буквально все может быть кормом для поп/рок-песни.

Таким образом, этот список посвящен именно этим песням. Просто, правда. Теперь я должен был быть осторожен здесь. Некоторые песни, которые сейчас кажутся нам историческими, были на самом деле написаны в то время, когда происходили события, достаточно взглянуть на количество песен о войне во Вьетнаме в конце 60-х, чтобы увидеть это, и некоторые песни, записанные спустя долгое время после событий, в конечном итоге стали традиционными песнями. переработан для современной аудитории. Да, и для протокола: «

New York Mining Disaster 1941 » The Bee Gees на самом деле не относится к какому-либо конкретному событию, которое было придумано.

Единственное правило, которое я выбрал, это то, что песня должна быть о чем-то, что произошло до окончания Второй мировой войны. Во всяком случае, десять песен. Девять были выбраны мной, один человек, которому я рассказал об этом списке и ее первой мысли.

История в песне! Представлено в порядке изображаемых событий.

Hunters And Collectors — одна из многих австралийских групп, которые должны были добиться гораздо большего успеха на международном уровне, чем они.

В Австралии эта песня стала основным продуктом спортивных трансляций, особенно Гранд-финала AFL. Но задолго до этого, когда я услышал, как Марк Сеймур сказал в интервью в конце 90s, что это была примерно та самая война, которая подарила нам Чайковского ‘ 1812 Увертюра ‘, я был ошеломлен. Да, группа отождествляла это с борьбой, которую они испытывали при завершении альбома, но, тем не менее, песня о катастрофическом наступлении Наполеона на Россию. И это действительно хорошая песня для загрузки.

История в песне. Как я уже сказал, удивительно, о чем люди пишут песни, и удивительно, насколько хорошими могут быть эти песни. Это все хорошие песни (да, даже ‘ Rasputin ‘) и рассказывают маленькие кусочки истории (или всю историю в одном случае) в занимательной форме. Я думаю, что если бы таких песен было больше, изучение истории в школе могло бы быть намного веселее и не просто повторять имена и даты.

Как бы то ни было, это хороший снимок мира, каким мы его знаем из прошлых времен, и я надеюсь, что он вам понравился.

Каков был исторический контекст песни?

Произведено совместно с Visible Knowledge Project


Исторический контекст включает все релевантные факторы к пониманию и интерпретации песни в данный исторический момент. Многие особенности, которые сегодня кажутся необычными или уникальными, оказываются типичными. когда произведение рассматривается в его историческом контексте. С другой стороны, некоторые особенности, которые кажутся ничем не примечательными при первом прослушивании, оказываются необычными, Таким образом, интересно или важно. Наконец, работа под рукой вполне может быть ответ на более раннюю работу в том же жанре — например, кавер (римейк более ранней версии), имитация, ответ или пародия.

Полезно различать «первичный» и «вторичный» контексты. Первичные контексты — это те, которые были бы наиболее важными. людям в то время, когда песня была впервые создана. Вторичные контексты контексты песни в любой последующий период с тех пор до настоящего времени. Возьмем, к примеру, «Love in Vain» — знаменитый блюз, который Роберт Джонсон впервые записал в 1936 году, и это было спето многими последующими музыкантами. исполнители. Основной контекст «Любви напрасно» включает например, когда и где была первоначальная сессия записи? Что было звукозаписывающая компания? Каких еще исполнителей и песни записала компания? На какой гитаре играл Джонсон? Сколько ему заплатили? Среднее контексты — это контексты в любой момент времени, начиная с создания песни и далее. которые могли или не могли сформировать конкретное музыкальное произведение. Они есть, однако контексты, которые помогают слушателям и учащимся понять его значение и его отношение к обществу и культуре, из которых оно возникло.

Второстепенные контексты для «Любви напрасно» могут включать такие вещи, как история блюза дельты Миссисипи, расовые отношения на юге, железные дороги в начале ХХ века песни о прощании и метафоры света в американской поэзии. Какие вторичные контексты имеют наибольшее значение, зависит от вопросов, задаваемых о музыке, и от того, как она используется в качестве источник.

Первичные контексты могут быть очень широкими, вторичные контексты почти безграничны. Оба важны, но важно различать их и для начала установить первичный контекст, насколько это возможно. Контексты образуют последовательность, причем не только хронологическую, но и последовательность эволюционирующих значения. Если мы не начнем эту последовательность с самого начала, мы рискуем получить неверное прочтение. и недоразумения.

Значение песни может сильно различаться от человека к человеку. Пока кому-то может показаться, что песня о политическом протесте и сопротивлении, другому может показаться, что та же песня представляет бегство от действительности, радость или просто много горячего воздуха. Возможно, никогда это не было так очевидно, как в ранних реакциях. бибоп в 1940-х. Бибоп — новый стиль джазовой музыки, разработанный Афроамериканские музыканты во время ночных джем-сейшнов в Нью-Йорке. Город. Для многих это звучало так, как будто популярный свинг не был таким. Бибоп отличался умышленно диссонирующими гармониями, головокружительным темпом и неистовой ритмы, которые затрудняли танец. Виртуозные новаторы бибопа, такие как Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер так энергично импровизировали инструментальные соло и изобретательны, что они часто оставляли публику в благоговении с отвисшей челюстью. На Услышав бибоп, многие опытные свинговые музыканты решили продать свои инструменты.

или беги домой и тренируйся.

В 1940-е годы усилия афроамериканцев по достижению равных гражданских прав увеличилось по импульсу. Пропаганда Второй мировой войны, подчеркивающая американскую демократию побудил афроамериканских активистов начать кампанию «двойной V», добиваясь победы над фашизмом за границей и победы над дискриминацией в дом. Перемещение населения афроамериканцев с юга на северные города, начавшиеся во время Первой мировой войны, продолжились и ускорились во время Вторая мировая война, что увеличило политическую власть афроамериканцев. Когда война закончилась, вернувшиеся афроамериканские солдаты протестовали против того, что, несмотря на их служение и жертва, они столкнулись с унизительной сегрегацией.

Что означает бибоп? Между 1945 и 1950 годами среди музыкантов бушевали дебаты. и критики о том, как следует интерпретировать новое звучание бибопа. Был бибоп — шутка молодых музыкантов, не понимающих Джазовая традиция? Или это было выученное расширение предыдущих стилей? Был сделать политическое заявление о послевоенном расизме? Или это было просто развлечение новый стиль, мало связанный с американской расовой политикой?

Нажмите, чтобы прослушать пример свинга (Jumpin в «Вудсайде» в исполнении Каунта Бэйси и его группы) и более неоднозначный бибоп (Night в Тунисе саксофониста Чарли Паркера). Изучите следующее цитаты о бибопе и подумайте, какую из этих различных позиций каждая динамик может взять.

Бибоп – это музыка бунта: бунт против больших групп, аранжировщиков, вертикальные гармонии, сырые ритмы, неиграющие лидеры оркестра, олово Pan Alley – против коммерциализации музыки в целом.
— критик Росс Рассел, 1948

Игроки в бибоп любят носить береты, эспаньолки и зеленоватые бородки в роговой оправе. очки и расскажите об их «новых интересных звуках», в то время как их скорострельные разговоры идут примерно в том же темпе и содержание как их музыка.
«Насколько ты можешь стать глухим?» Время (17 мая 1948 г.)

Как использовать ноты по-другому. Вот и все. Просто как использовать заметки по-разному.
Пианист-бибоп Телониус Монк, ок. 1965

Что такое бибоп: перегретый горячий джаз с преувеличенными текстами полный похабщины, ссылок на наркотики и двусмысленности.
Время , 1946

Это своего рода безвкусица и опрометчивый фанатизм, который выбил из колеи бесчисленное количество впечатлительных молодых музыкантов.
Обзор Чарли Паркера, Downbeat (22 апреля 1946 г.)

[Музыканты бибопа] хотят вырезать всех остальных, потому что они полны злобы, и все, что они хотят сделать, это разоблачить вас, и по-старому подойдет до тех пор, пока он отличается от того, как вы играли в него раньше. Итак, вы получаете все эти странные аккорды, которые ничего не значат, и сначала люди интересуются этим только потому, что это ново, но вскоре они устанешь от этого, потому что это действительно бесполезно, и у тебя нет мелодии чтобы помнить и не бить, чтобы танцевать. Так что они снова все бедные и никто не работает, и вот что вам сделала эта современная злоба».0050 Луи Армстронг, 1948

Я не хочу, чтобы ты играл эту китайскую музыку в моей группе!
Кэб Кэллоуэй, c.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *